СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке для обучающихся 1-4-х классов

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке для обучающихся 1-4-х классов»

Рабочая программа по музыке на 2021/22 учебный год для обучающихся 1-4-х классов МБОУ «ЯСШ № 11» разработана в соответствии с требованиями следующих документов:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2, п.9) (с изменениями и дополнениями).

  • Законом Республики Крым от 06.07.2015 № 131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым» (с изменениями и дополнениями).

  • Приказ Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года).

  • Приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями).

  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28.

  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2.

  • Приказ Минпросвещения от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».

  • Приказ Министерства Просвещения РФ «О внесении изменений в некоторые Федеральные государственные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся» от 11.12.2020 г. №712.

Учебный план МБОУ «ЯСШ № 11» на 2021/22 учебный год, утвержденный приказом от 31.08.2021 года №321.

  • Положение о рабочей программе МБОУ ЯСШ № 11.

Примерной программой по музыке.

Для реализации рабочей программы используются учебники:


Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Музыка. 1 класс - 4 изд. - М.:

«Просвещение», 2014;

Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Музыка. 2 класс - 4 изд. - М.:

«Просвещение», 2014;

Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Музыка. 3 класс - 4 изд. - М.:

«Просвещение», 2014;

Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. Музыка. 4 класс - 4 изд. - М.:

«Просвещение», 2011.



Место учебного предмета «Музыка» в учебном плане.

В соответствии с Базисным учебным планом в начальных классах на учебный предмет «Музыка» отводится 135 часов: в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю), во 2-4 классах-34 часа.

Согласно учебному плану МБОУ «ЯСШ № 11» на 2021–2022 учебный год на изучение предмета «Музыка» в 1-4 классах отводится 1 учебный час в неделю: в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю), во 2-4 классах-34 часа.





Цель - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.


Задачи музыкального образования младших школьников:

• формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

• воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

• развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

• обогащение знаний о музыкальном искусстве;

• овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).



Личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты

освоения программы учебного предмета «Музыка»


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– формирование этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

–позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.).


Предметные результаты изучения музыки отражают опыт обучающихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях






В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:


  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах деятельности;

  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

  • воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).

Выпускник получит возможность научиться:

  • реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

  • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.


Основные закономерности музыкального искусства

Выпускник научится:

  • соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

  • наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм

  • построения музыки;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.



Выпускник получит возможность научиться:

  • реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

  • владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.


Музыкальная картина мира

Выпускник научится:

  • исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

  • оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.


Выпускник получит возможность научиться:

  • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).








Содержание программы учебного предмета «Музыка»


Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», « Музыкальная картина мира». В первом классе сокращение часов осуществляется за счёт резерва учебного времени.

«Музыка в жизни человека».

Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Обобщенное представление об основных образно- эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры- драматизации. Народная и профессиональная музыка. Сочинение отечественных композиторов о Родине.

«Основные закономерности музыкального искусства».

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация - источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика и др.)

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов.




«Музыкальная картина мира».


Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Музыкальные театры. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи, (CD, DVD).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певчие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся 1 класса – в конце учебного года, 2-4 классов начальной школы в форме тестовых работ 4 раза в год: в конце каждой четверти.

Домашние задания по предметам искусства не являются обязательными на каждом уроке, носят творческий характер.



1 класс (33 часа)


Раздел 1:

«Музыка вокруг нас» (16 часов)

      И муза вечная со мной! Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки – мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна… Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты. «Садко» (из русского былинного сказа). Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Разыграй песню. Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. Добрый праздник среди зимы.


Раздел 2:

«Музыка и ты» (17 часов)


      Край, в котором ты живешь. Музыка в жизни ребенка. Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. Разыграй сказку Баба Яга. Русская сказка). У каждого свой музыкальный инструмент. Музы не молчали. Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Музыкальные инструменты. Чудесная лютня (по алжирской сказке). Звучащие картины. Музыка в цирке. Дом, который звучит. Опера – сказка. Ничего на свете лучше нету… Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик.


2 класс (34 часа)


Тема раздела: «Россия – Родина моя» (3 ч.)


Мелодия. Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. Гимн России.

Тема раздела: «День, полный событий» (6 ч.)

Музыкальные инструменты (фортепиано). Природа и музыка. Прогулка. Танцы, танцы, танцы… Эти разные марши. Звучащие картины. Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.


Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (7 ч.)


Великий колокольный звон. Звучащие картины. Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский. Молитва. Рождество Христово! Музыка на Новогоднем празднике.


Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)


Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Выходили красны девицы. Бояре, а мы к вам пришли. Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Обряды и праздники русского народа.


Тема раздела: «В музыкальном театре» (6 ч.)


Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. «Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал.

Тема раздела: «В концертном зале » (3 ч.)


Симфоническая сказка (С. Прокофьев «Петя и волк»). «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление. «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра.


Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч.)

Волшебный цветик - семицветик. Музыкальные инструменты. Музыкальные инструменты (орган). И все это Бах! Все в движении. Тройка. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. «Два лада». Легенда. Природа и музыка. Первый. Мир композитора (П. Чайковский, С. Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии?





3 класс (34 часа)


Тема раздела: «Россия – Родина моя» (5 ч.)


Мелодия - душа музыки. Природа и музыка. Звучащие картины. «Виват, Россия!» (кант). «Наша слава – русская держава». Кантата Прокофьева «Александр Невский». Опера «Иван Сусанин». Родина моя! Русская земля… Да будет во веки веков сильна…

Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.)


Древнейшая песнь материнства . Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся. Тихая моя, нежная моя, мама! Вербное воскресенье. Вербочки. Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир.


Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)


«Настрою гусли на старинный лад» (былины). Былина о Садко и Морском царе. Певцы русской старины. «Лель, мой Лель…». Звучащие картины. «Прощание с Масленицей».


Тема раздела: «В музыкальном театре» (6 ч.)


Опера «Руслан и Людмила». Опера «Орфей и Эвридика». Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес волшебная природа… Опера «Садко». «Океан – море синее». Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу. В современных ритмах (мюзикл).



Тема раздела: «В концертном зале » (6 ч.)


Музыкальное состязание (концерт). Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. Музыкальные инструменты (скрипка). Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта. «Героическая» (симфония). Призыв к мужеству. Мир Бетховена.


Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч.)


«Чудо-музыка». Острый ритм – джаза звуки. «Люблю я грусть твоих просторов». Мир С. Прокофьева. Певцы родной природы (Э. Григ, П. Чайковский). Прославим радость на земле. «Радость к солнцу нас зовет».



4 класс (34 часа)


Тема раздела: «Россия – Родина моя» (4 ч.)


Мелодия. «Ты запой мне ту песню…» «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…». Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?». «Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь!»


Тема раздела: «День, полный событий» (5 ч.)


«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…». Зимнее утро, зимний вечер. «Что за прелесть эти сказки!». Три чуда. Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. «Приют, сияньем муз одетый…».


Тема раздела: «В музыкальном театре» - (5ч.)

Опера «Иван Сусанин» М. И. Глинки. Бал в замке польского короля. Сцена в лесу. Опера «Хованщина» М. П. Мусоргского. Исходила младешенька. Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы. Балет «Петрушка». Театр музыкальной комедии.


Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (2ч.)


Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант-чародей». О музыке и музыкантах.


Тема раздела: «В концертном зале» (5ч.)


Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо. Старый замок. Счастье в сирени живет… Не молкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы…Патетическая соната Л. Бетховена. Годы странствий. Царит гармония оркестра.


Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (5ч.)


Святые земли Русской. Илья Муромец. Кирилл и Мефодий. Праздников праздник, торжество из торжеств. Родной обычай старины. Светлый праздник. Народные праздники (Троица).


Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (8ч.)


Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд. Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара). В каждой интонации спрятан человек. Музыкальный сказочник. Рассвет на Москве-реке.










Тематическое планирование по музыке для 1-4-х классов составлено с учетом рабочей программы воспитания.

Тематическое планирование


№ п/п


Разделы, темы

К-во часов на изучение тем учебного раздела по классам

Кол-во часов на изучение темы

1

2

3

4

2 класс

I

«РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»


3




1

Мелодия





1

2

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.





1

3

Гимн России.





1

II

«ДЕНЬ ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ»


6




4

Музыкальные инструменты (фортепиано)





1

5

Природа и музыка. Прогулка.





1

6

Танцы, танцы, танцы…





1

7

Эти разные марши.





1

8

Расскажи сказку.





1

9

Колыбельные. Мама.





1

III

«О РОССИ ПЕТЬ, ЧТО СТЕМИТЬСЯ В ХРАМ»


7




10

Великий колокольный звон. Звучащие картины.





1

11

Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.





1

12

Сергий Радонежский.





1

13

Молитва.





1

14

С Рождеством Христовым!





1

15

Музыка на Новогоднем празднике.





1

16

Обобщающий урок 1 полугодия






1

IV

«ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО»


4




17

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.





1

18

Разыграй песню. «Выходили красны девицы». «Бояре, а мы к вам пришли»





1

19

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.





1

20

Проводы зимы. Встреча весны.





1

V

«В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ»


6




21

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр.





1

22

Театр оперы и балета. Опера.





1

23

Театр оперы и балета. Балет.





1

24

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.





1

25

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.





1

26

«Какое чудное мгновенье…»Увертюра. Финал.





1

VI

«В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ»


3




27

Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».





1

28

«Картинки с выставки». Музыкальное впечатление.





1

29

«Звучит нестареющий Моцарт».





1

VII

«ЧТОБ МУЗЫКАНОТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ»


5




30

Волшебный цветик - семицветик. Музыкальные инструменты (орган).

И все это – Бах.





1

31

Все в движении. Тройка. Попутная песня.





1

32

Два лада. Природа и музыка.





1

33

Мир композитора. (П.Чайковский, С. Прокофьев).





1

34

Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок.





1


Итого


34



34



№ п/п


Разделы, темы

К-во часов на изучение тем учебного раздела по классам

Кол-во часов на изучение темы

1

2

3

4

1 класс

I

«МУЗЫКА ВОКРУГ НАС»

16





1

«И муза вечная со мной…»





1

2

Хоровод муз.





1

3

Повсюду музыка слышна.





1

4

Душа музыки - мелодия.





1

5

Музыка осени.





1

6

Сочини мелодию.





1

7

Азбука, азбука каждому нужна… Музыкальная азбука.





1

8

Музыкальные инструменты (дудочка, рожок, гусли, свирель).





1

9

Музыка вокруг нас (обобщение).





1

10

«Садко» (из русского былинного сказа).





1

11

Музыкальные инструменты (флейта, арфа).





1

12

Звучащие картины.





1

13

Разыграй песню.





1

14

Пришло Рождество, начинается торжество.





1

15

Родной обычай старины. Добрый праздник среди зимы.





1

16

Музыка вокруг нас (обобщение раздела).





1









II

«МУЗЫКА И ТЫ»






17

Край, в котором ты живешь.





1

18

Поэт, художник, композитор.





1

19

Музыка утра. Музыка вечера.





1

20

Музыкальные портреты.





1

21

Разыграй сказку. Баба-Яга. Русская сказка.





1

22

У каждого свой музыкальный инструмент.





1

23

Музы не молчали.





1

24

Мамин праздник.





1

25

Музыкальные инструменты.





1

26

Чудесная лютня (по алжирской сказке).





1

27

Звучащие картины. Обобщение материала.





1

28

Музыка в цирке.





1

29

Дом, который звучит.





1

30

Опера-сказка.





1

31

Ничего на свете лучше нету…





1

32

Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик.





1

33

Музыка и ты. Обобщение материала.





1


Итого

33




33










№ п/п


Разделы, темы

К-во часов на изучение тем учебного раздела по классам

Кол-во часов на изучение темы

1

2

3

4

3 класс

I

«РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»



5



1

Мелодия – душа музыки





1

2

Природа и музыка. Звучащие картины.





1

3

Виват – Россия! Наша слава – русская держава.





1

4

Кантата «Александр Невский».





1

5

Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин».





1

II

«ДЕНЬ ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ»



3



6

Образы природы в музыке. Утро.





1

7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.





1

8

В детской. Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.





1

III

«О РОССИ ПЕТЬ, ЧТО СТЕМИТЬСЯ В ХРАМ»



4



9

Древнейшая песнь материнства. «Радуйся, Мария!»





1

10

Образ матери в музыке, поэзии, ИЗО. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!»





1

11

Вербное воскресение. Вербочки.





1

12

Святые земли Русской

(княгиня Ольга, князь Владимир)





1

IV

«ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО»



3



13

Настрою гусли на старинный лад. Былина о Садко и Морском царе.





1

14

Певцы русской старины. «Лель мой, Лель…»





1

15

Звучащие картины. Прощание с масленицей.





1

V

«В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ»



6



16

Опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила».





1

17

Опера К.В. Глюка «Орфей Эвридика».





1

18

Опера Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка». Волшебное дитя природы.





1

19

Опера Н.А. Римского-Корсакова «Садко». Океан – море синее.





1

20

Балет П.И. Чайковского «Спящая красавица».





1

21

В современных ритмах. Мюзикл.





1

VI

«В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ»



5



22

Музыкальное состязание. Концерт.





1

23

Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.





1

24

Музыкальные инструменты (скрипка).





1

25

Сюита Э. Грига «Пер Гюнт».





1

26

«Героическая». Мир Бетховена.





1

VII

«ЧТОБ МУЗЫКАНОТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ»



8



27

Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки.





1

28

Люблю я грусть твоих просторов. Г. Свиридов.





1

29

Мир Прокофьева.





1

30

Певцы родной природы. Э. Григ, П. Чайковский.





1

31

Прославим радость на земле.





1

32

Радость к солнцу нас зовет.





1

33

Урок-концерт.





1

34

Обобщающий урок. Урок-концерт.





1


Итого



34


34




№ п/п


Разделы, темы

К-во часов на изучение тем учебного раздела по классам

Кол-во часов на изучение темы

1

2

3

4

4 класс

I

«РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»




4


1

Мелодия. «Ты запой мне ту песню…»





1

2

Как сложили песню. Звучащие картины.





1

3

Ты откуда русская, зародилась, музыка?





1

4

Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася  Русь!





1

II

«ДЕНЬ ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ»




5


5

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…





1

6

Зимнее утро, зимний вечер.





1

7

«Что за прелесть эти сказки!» Три чуда.





1

8

Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь.  





1

9

«Приют, сияньем  муз одетый…»





1

III

«В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ»




5


10

Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин».





1

11

Опера М.П. Мусоргского «Хованщина». Исходила младешенька»





1

12

Русский восток. Восточные мотивы.





1

13

Балет «Петрушка»





1

14

Театр музыкальной комедии





1









IV

«ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО»




2


15

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России.





1

16

Оркестр русских народных инструментов. Музыкант-чародей.





1

V

«В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ»




5


17

Музыкальные  инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо.





1

18

Старый замок. «Счастье в сирени живет…»





1

19

«Не смолкнет сердце чуткое Шопена…»

Танцы, танцы, танцы…





1

20

Патетическая соната Л. Бетховена. Годы странствий.





1

21

Царит гармония оркестра.





1

VI

«О РОССИИ ПЕТЬ – ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ»»




5


22

Святые земли Русской. Илья Муромец.





1

23

Кирилл и Мефодий.





1

24

Народные праздники. (Троица).





1

25

Праздников праздник, торжество из торжеств.





1

26

Родной обычай старины. Светлый праздник.





1

VIII

«ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ»




8


27

Прелюдия. Исповедь души.





1

28

Революционный этюд.





1

29

Мастерство исполнителя. 





1

30

В каждой интонации спрятан человек.





1

31

Музыкальный сказочник.





1

32

Музыкальные инструменты (гитара).





1

33

Рассвет на Москве-реке.





1

34

Обобщающий урок. Урок-концерт.





1


Итого



34


34
















6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!