СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке для 3 класса УМК «Школа России»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке для 3 класса...........................................................................................

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке для 3 класса УМК «Школа России»»


Рабочая программа

по музыке

для 3 класса


УМК «Школа России»



2017 – 2018 учебный год


Пояснительная записка

Данная рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 3 класса разработана на 2017 – 2018 учебный год на основе Примерной программы по музыке (М.: Просвещение, 2011), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (М.: Просвещение, 2011), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (М.: Просвещение, 2011) и авторской программы «Музыка» Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной (М.: Просвещение, 2011).

Изучение музыки в 3 классе направлено на введение детей в многообразный мир музыкальной культуры, через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

  • развитие нравственно-эстетических ориентаций учащихся в процессе восприятия и исполнения музыкальных произведений – фольклора, музыки религиозной традиции, «золотого фонда» классики, современных сочинений;

  • обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка;

  • накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства;

  • выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных образов; совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор–исполнитель-слушатель);

  • развитие навыков хорового (ансамблевого, сольного) пения – унисон, кантилена, широкое дыхание, легкое, полетное звучание детских голосов, расширение певческого диапазона голоса, элементы двухголосного пения, понимание руки дирижера при исполнении музыки различного характера;

  • выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения;

  • совершенствование умения передавать в выразительных движениях характер музыки (пластические этюды); развитие навыков «свободного дирижирования»;

  • освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах и формах детского музицирования (музыкально-ритмические движения, игра на простейших инструментах, импровизации и др.);

  • развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей;

  • развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.

Учебный предмет нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы третьеклассников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.


Изменения, внесенные в программу

Авторы программы не регламентируют жесткого разделения музыкального материала на учебные темы и уроки, в календарно-тематическом планировании внесена корректировка и перераспределение часов на изучение разделов и тем, а именно:

  • Тема ««Виват, Россия!» Наша слава – русская держава» объединена с темой «Кантата «Александр Невский» С.С. Прокофьев в 1 урок.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методическогокомплекта:

  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 3 класс»: Учебник для учащихся 3 класса, М., Просвещение, 2012;

  • Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка. 3 класс» - (CD mp3,М.,Просвещение, 2009);

  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 3 класс»: рабочая тетрадь для учащихся 3 класса, М., Просвещение, 2017;

  • Музыка.1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2012.













Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс

дата

п/п

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

Решаемые проблемы. Основные понятия

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)



Элемент содержания

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты


1

2

3

4

5

6

7


 

Россия – родина моя (5 часов)



1

«Мелодия – душа музыки».


Как музыка в образной форме передает настроение, чувства, характер человека.

Гимн. Мелодия.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Музыкальные средства выразительности. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность как отличительная черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки – ее души.

  • Рассвет на Москве-реке.

Вступление к опере «Хован­щина». М. Мусоргский.

  • Главная мелодия 2-й части. Из Симфонии № 4. П. Чайковский.

Умение выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.

П: выучить слова и мелодию гимна России.

Р: использовать знаковую запись музыки.

К: отвечать на вопросы учителя.

Воспитание художественного вкуса школьников на основе осмысления интонационно-образной природы искусства.



 2.

«Природа и музыка».


Как музыка в образной форме передает отношение человека к природе.

Композитор, исполнитель, слушатель.

Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.

  • Благословляю вас, леса. П. Чайковский, слова А, Толстого.

  • Звонче жаворонка пенье. Н. Римский-Корсаков, слова А. Толстого.

Умение выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений.

П: изучать жанры и формы музыки.

Р: уметь оценивать произведения разных видов искусства.

К: участвовать в диалоге.

Воспитание художественного вкуса школьников на основе осмысления интонационно-образной природы искусства.



 3.

«Виват, Россия!»(кант). «Наша слава – русская держава».


Как связано народное пение с родной речью.

Славны были наши деды; Вспомним, братцы, Русь и славу! Русские народные песни

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине.

Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека..

Образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин».

Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка

Овладение нотной грамотой.

П: формировать исполнительские вокально-хоровые умения.

Р: формулировать учебную задачу.

К: развивать навыки сотрудничества.

Воспитание чувства любви и гордости за свою Родину, российский народ и историческое прошлое России.



 4.

« Кантата «Александр Невский».



Как связано народное пение с родной речью.

Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Знакомство учащихся с жанром канта..

  • Радуйся, Росско земле; Орле Российский. Виватные канты. Неизвестные авторы XVIII в.

Славны были наши деды; Вспомним, братцы, Русь и славу! Русские народные песн

Знакомство с произведениями о героических событиях истории Отечества.

П: изучать виды оркестров и хоров.

Р: организовать музыкальную деятельность.

К: слушать и понимать речь других.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности.



5.

«Опера «Иван Сусанин».


Как в различных жанрах музыки передаются образы защитников Отечества.

Опера.

Знакомство с произведениями о героических событиях истории Отечества.

П:ориентироваться самостоятельно в учебнике.

Р:ориентироваться на нотную запись.

Воспитание чувства любви и гордости за свою Родину.


день, полный событий (4 часа)



6.

«Утро».


Какова роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя.

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро».

Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

Научиться узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

П: познавать стилевые особенности музыки П. Чайковского и Э. Грига.

.

Формирование чувства восприятия природы, как эстетической и нравственной составляющей жизни человека.



7.

«Портрет в музыке». «В каждой 24.10интонации спрятан человек».



Что составляет основу музыкального искусства.

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Портрет в музыке.

  • Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто.

  • Золушка. Балет (фрагменты). С. Прокофьев.

  • Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Опера


Научиться определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности.

П: соотносить графическую запись с музыкальным образом.

Р: ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений.

Воспитание эстетических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,



8.

«В детской». «Игры и игрушки». «На прогулке».



Какие есть средства музыкальной выразительности.

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского.

  • С няней; С куклой. Из цикла «Детская». Слова и музы­ка М. Мусоргского.

  • Прогулка; Тюильрийский сад. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.

  • Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский


Умение передавать настроение музыки и его изменение в пении,

П: познавать стилевые особенности музыки познавать стилевые особенности музыки.

Развитие эстетических чувств доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, пнимания



9.

Обобщающий урок

(Повторение пройденного)

Какие есть выразительные и изобразительные интонации.

Обобщение музыкальных впечатлений. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского, Э.Грига, М.Мусоргского).

Научиться использовать приобретенные знания и умения для исполнения знакомых песен.

П: распознавать и анализировать выразительные и изобразительные интонации.


Формирование эмоционально-чувственного опыта учащихся,


о россии петь, что стремиться в храм (4 часа)



10.

«Радуйся, Мария!». «Богородице Дево, радуйся».


Каково сходство и различие русских и западноевропейских произведений религиозного искусства.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

  • Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Пле­щеева.

  • Прелюдия № 1 до мажор. Из I тома «Хорошо темпе­рированного клавира». И.-С. Бах.

Богородице Дево, радуйся, 6. Из «Всенощного бде­ния». С. Рахманинов

Умение определять на слух основные жанры музыки.

П: владеть словарем музыкальных терминов и понятий.

Р: прогнозировать результаты музыкальной деятельности..

Освоение представлений о музыкальной культуре своей Родины.



11.

«Древнейшая песнь материнства».

Каковы особенности молитвенных песнопений.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

  • Тропарь Владимирской иконе Божией Матери.


Научиться определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности.

П: понимать знаково-символические средства воплощения содержания в музыке.


Формирование трепетных, нежных чувств к матери.



12.

«Вербное воскресенье». «Вербочки».

Как определить характер музыки.

Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.

  • Мама. Из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной.

  • Осанна. Хор из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвез­да». Э.-Л. Уэббер.

  • Вербочки. А. Гречанинов, стихи А. Блока; Вербочки. Р. Глиэр, стихи А. Блока.

Знакомство с образцами музыкального фольклора, народными музыкальными традициями родного края.

П: находить нужную информацию в учебнике.

Р: использовать знания в жизненных ситуациях.


Воспитание учащихся через народные музыкальные традиции родного края.



13.

«Святые земли Русской». Княгиня Ольга. Князь Владимир.

Какие есть средства представления информации в искусстве.

Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской.

  • Величание князю Владимиру и княгине Ольге;

Балла­да о князе Владимире. Слова А. Толстого

Научиться понимать смысл понятий композитор, исполнитель, слушатель.

П: сравнивать музыкальные жанры: находить общее и различие.

Р: планировать собственные действия

Воспитание учащихся через приобщение их к духовно-нравственным идеалам.


гори, гори ясно, чтобы не погасло (4 часа)



14.

Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе

Что роднит мелодии с народными песнями.

Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Народное творчества. Былины.

  • Былина о Добрыне Никитиче. Обработка. Н. А. Римского-Корсакова.

  • Садко и Морской царь. Русская былина (Печорская ста­рина).

Песни Садко; хор «Высота ли, высота». Из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.

Умение исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения.

П: использовать в практической деятельности информацию о музыке, композиторе.



Формирование интереса к учению.



15.

Певцы русской старины. Лель.

Как создавать музыкальные композиции.

Музыкальный и поэтический фольклор России.

Народная и профессиональная музыка.

Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова).

Песни Баяна. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка.

Умение исполнять в хоре вокальные произведения одноголосные и с элементами двухголосья.

П: владеть словарём музыкальных терминов.

Р: формулировать учебную задачу.

К: задавать вопросы.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир



16.

«Звучащие картины».

Создание музыкального образа к картине.

Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке русского композитора Н.Римского-Корсакова.

  • Третья песня Леля; хор «Проводы Масленицы». Из пролога к опере «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.

  • Веснянки. Русские, украинские народные песни.

Научиться исполнять несколько народных композиторских песен.

П: решать учебные задачи в процессе восприятия музыки.

Р: определять цель выполнения заданий на уроке.


Воспитание уважительного отношения к культуре и религии разных народов.



17.

«Прощание с Масленицей».

Обобщающий урок

Почему русские композиторы обращались к народным напевам.

Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная музыка

Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

П: познавать обычаи и традиции своего региона, России.

.

Развитие музыкально-эстетического чувства.


в музыкальном театре (6 часов)



18.

«Опера «Руслан и Людмила».

Что объединяет композитора, исполнителя и слушателя.

Опера. Развитие музыки - сопоставление и столкновение чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса.

Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила».

Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка.

Умение определять на слух основные жанры музыки.

П: находить нужную информацию в учебнике.

Р: формировать эмоционально-осознанное отношение к музыкальному искусству..

Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей.



19.

«Опера «Орфей и Эвридика». Увертюра. Фарлаф.

Какие есть способы и приемы музыкального развития.

Опера. Развитие музыки - сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека , тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонационно-образное развитие в опере К.Глюка «Орфей и Эвридика».

Орфей и Эвридика. Опера (фрагменты). К.-В. Глюк.

Научиться определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности.

П: сравнивать объекты, находить общее и различие.

Р: определять цель выполнения заданий на уроке.


Умение оценивать жизненные ситуации и поступки героев.



20.

«Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы.

Каковы особенности оперного спектакля.

Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко»

Снегурочка. Опера (фрагменты). Н. Римский-Корсаков.

Научиться определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности.

П: отвечать на вопросы учителя.

Р: формировать умение анализировать музыкальное произведение.

К: обращаться за помощью.

Умение оценивать жизненные ситуации и поступки героев.



21.

«Океан – море синее».

Какие есть средства и формы музыкальной выразительности.

Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей человека. Развитие музыки- сопоставление и столкновение человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица». Контраст.

Океан море синее. Вступление к опере «Садко». И. Римский-Корсаков.

Распознавание изученных жанров и форм музыки.

П: познавать разнообразные явления окружающей действительности.


Формирование интереса к музыке.



22.

«Балет «Спящая красавица».

Что образует контраст интонаций.

Балет. Развитие музыки - сопоставление и столкновение человеческих чувств, тем, художественных образов

Спящая красавица. Балет (фрагменты). П. Чайковский.

Распознавание изученных жанров и форм музыки.

П: ориентироваться в учебнике.

Р: формулировать учебную задачу.


Привлечение жизненно-музыкального опыта.



23.

«В современных ритмах». (мюзикл)

Каковы особенности музыкальной драматургии.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.

  • Звуки музыки. Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной.

Волк и семеро козлят на новый лад. Мюзикл. А. Рыб­ников, сценарий Ю. Энтина.

Умение распознавать наиболее популярные в России музыкальные инструменты.

П: использование в практической деятельности информации о музыкальных инструментах.


Формирование домашней фонотеки.


в концертном зале (6 часов)



24.

Музыкальное состязание (концерт).

Какие существуют приемы и особенности музыкального развития.

Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта.

  • Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3-я часть (фрагмент). П. Чайковский.

  • «Веснянка»-укр. народная песня.


Знакомство с основами музицирования на элементарных музыкальных инструментах.

П: подробно пересказывать прочитанное или прослушанное.

К: участвовать в паре.

Понимание значения и функции музыки в жизни людей, общества, в своей жизни.



25.

Музыкальные инструменты (флейта , скрипка).

В чем сходство и различие музыки разной эпохи.

Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители.

  • Шутка. Из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах. Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика». К.-В. Глюк.

  • Волшебный смычок, норвежская народная песня;

  • Скрип­ка. Р. Бойко, слова И. Михайлова.

  • «Волшебный смычок» - норвежская народная песня

  • Мелодия. П. Чайковский.

Каприс № 24. Н. Паганини

Распознавать способы передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.

П: группировать предметы на основе существенных признаков.

Р: организовывать рабочее место.

К: отвечать на вопросы учителя.

Формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности.



26.

Звучащие картины.

Каковы исполнительские возможности скрипки.

Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся за 3 четверть.

  • Музыкальные фрагменты из опер, балетов, мюзиклов;

  • Исполнение песен.

Умение передавать настроение музыки и его изменение в пении,

П: понимать знаково-символические средства воплощения содержания в музыке

Формирование опыта сотворчества в процессе восприятия и музицирования.



27.

Сюита «Пер Гюнт».

Как различные музыкальные формы делают возможным показ разных граней характера героев.

Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт».

  • Пер Гюнт; Сюита 1 (фрагменты);

  • Сюита № 2 (фрагменты). Э. Григ.

Умение узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

П: владеть навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке.

Умение оценивать жизненные ситуации и поступки героев.



28.

«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал.

Как помогают другие виды искусства почувствовать и понять образ симфонии.

Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

  • Симфония № 3 («Героическая») (фрагменты). Л. Бетховен.

  • Сурок. Л. Бетховен, русский текст Н. Райского.

Умение узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

П: познавать мир человеческих отношений.

Р: формировать умение оценивать качество музицирования.


Развитие музыкально-эстетического чувства.



29.

Мир Бетховена.

Какие характерные черты музыкальной речи Бетховена.

Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений.

  • Соната № 14 («Лунная»). 1-я часть (фрагмент). Л. Бет­ховен.

  • Контрданс; К Элизе; Весело. Грустно. Л. Бетховен.

Знакомство с названиями музыкальных произведений.

П: соотносить графическую запись с музыкальным образом.

К: задавать вопросы.

Формирование домашней фонотеки.


чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (5 часов)



30.

Чудо музыка. Острый ритм – джаза звуки.

Каковы особенности куплетной формы песен.

Музыка – источник вдохновения и радости.

Мелодия. П. Чайковский. Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители.

  • Острый ритм. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, рус­ский текст В. Струкова; Колыбельная Клары. Из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин.

Умение распознавать наиболее популярные в России музыкальные инструменты.

П: группировать объекты на основе существенных признаков.

Р: формулировать учебную задачу.

Понимание значения и функции музыки в жизни людей, общества, в своей жизни.



31.

Мир Прокофьева.

Какие есть средства музыкальной выразительности.

Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева, Э.Грига, М.Мусоргского.

  • Шествие солнца. С. Прокофьев.

  • Мелодия. П. Чайковский.

Г.Свиридов «Весна», «Тройка», «Снег идет»;

Умение распознавать певческие голоса, виды оркестров и хоров.

П: находить нужную информацию в учебнике.

Р: уметь оценивать произведения разных видов искусства.


Развитие музыкально-эстетического чувства.



32.

Певцы родной природы.

Как взаимосвязаны слова и мелодика в вокальных сочинениях.

Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского.

  • Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

  • Весна; Осень; Тройка. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.


Умение использовать приобретенные знания и умения для восприятия художественных образов народной, классической и современной музыки.

П: отвечать на простые вопросы учителя.

Р: планировать собственные действия в процессе восприятия музыки.


Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.





33.

Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.

Как соотносить графическую запись с музыкальным образом.

Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыка – источник вдохновения и радости.

  • Слава солнцу, слава миру! Канон. В.-А. Моцарт.

  • Симфония 40. Финал. В.-А. Моцарт.

  • Симфония 9. Финал. Л. Бетховен.

  • Мы дружим с музыкой. И. Гайдн, русский текст П. Синявского;

Умение исполнять несколько народных и композиторских песен.

Р: прогнозировать результат музыкальной деятельности.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.



34.

Обобщающий урок.

Как оценить музыкальные произведения.

Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся.

Чудо-музыка. Д. Кабалевский, слова 3. Александ­ровой

Умение использовать приобретенные знания и навыки для передачи музыкальных впечатлений.

П: участвовать в проектной деятельности.

Р: проявлять способность к саморегуляции в проектной деятельности.

Формирование представлений о культуре своей Родины.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!