СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке для 2 класса

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке для 2-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, и тематического планирования, предложенного программой образовательных учреждений предмет «Музыка», под руководством Д. Б. Кабалевского, авторы О.Школяр, В.Усачёва.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно – методического комплекта:

1.Усачёва В.О. Школяр Л.В. «Музыка» Учебник 2 класс изд. «Баласс».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке для 2 класса»


Раздел 1


Пояснительная записка.

Рабочая программа по музыке для 2-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, и тематического планирования, предложенного программой образовательных учреждений предмет «Музыка», под руководством Д. Б. Кабалевского, авторы О.Школяр, В.Усачёва.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно – методического комплекта:

1.Усачёва В.О. Школяр Л.В. «Музыка» Учебник 2 класс изд. «Баласс» 2012г.

Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и формирование УУД заложенных в учебной программе.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Целенаправленная организация и планомерное формированием музыкальной учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся: реализация творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего поколения. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми.

Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивает коммуникативное развитие: формирует умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.


Цель данной программы – ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить любить и понимать музыку во всём множестве её форм и жанров, воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры.

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия человечества, что делает это предмет актуальным в любое время.

Цели общего музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику.

Образовательные, развивающие и воспитательные задачи при обучении музыки решаются целостно при сбалансированном сочетании традиционных и инновационных технологий, в том числе информационных и коммуникационных.

Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих цели и задач:

  • формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов;

  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  • обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально – пластическое движение и импровизация).

Основное содержание рабочей программы представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Обобщённое представление об основах образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности, песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинение отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация- источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.)

Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор-исполнитель-слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как форма фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки - сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека. Музыкальных интонаций, тем художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).

Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно- образного содержание произведений. Формы одночастные, двух- и трёхчастные, вариации, рондо и др.

Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы звукозаписи.

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, мужские, женские. Хоры: детский, мужской, женский, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

Методы музыкального образования и воспитания:

  • метод художественного, нравственно – эстетического познания музыки;

  • метод интонационно – стилевого постижения музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод концентричности организации музыкального материала;

  • метод игры;

  • метод художественного контекста (выходы за пределы музыки).

В соответствии с Базисным учебным планом во 2 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Изменения в примерную программу внесены не были.

Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются

Работа в парах, групповая, коллективная работа с учащимися, уроки. Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, слушания музыки, хорового пения.

В 2 классе принята пятибалльная система оценивания.

Виды организации учебной деятельности:

- самостоятельная работа

- творческая работа

- конкурс

- викторина

Основные виды контроля при организации контроля работы:

- вводный

- текущий

- итоговый

- индивидуальный

- контроль учителя

Формы контроля:

- слушание и анализ муз. Произведений

- хоровое пение

- устный опрос










Раздел 2

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В ИЗУЧЕНИЯ КУРСА _музыке_ за _2_ класс


Планируемые результаты освоения курса музыки 2 класс Школа 2100

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- наличие эмоционально- ценностного отношения к искусству;
- позитивная оценка своих музыкально- творческих способностей.

Регулятивные УУД:
- умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме ( в соответствии с требованиями учебника для 2 класса);
- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;
- умение формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД:
- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям
- умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.
Коммуникативные УУД:
- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;
- участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

-Формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии.

-Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края.

-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.

-использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, в импровизации.


Раздел 3


Содержание программы «Музыка» 2 класс «Школа 2100»


Раздел 1. «Три «кита» в музыке: песня, танец, марш»

Урок 1. «Три кита» – песня, танец, марш.

формирование первоначальных представлений учащихся об основных музыкальных жанрах – песне, танце, марше. Значение понятий «композитор-исполнитель-слушатель». Знакомство с простейшими образцами жанров: песня, танец, марш. Исполнение песен о школе: определение характера и настроения музыки.

«Марш» С. Прокофьев, «Итальянская полька» С. Рахманинов, «Колыбельная» («Котенька-коток»)

А. Лядов, сл. нар.
Урок 2. Наш гость - марш.

Рассматриваются всевозможные жизненные обстоятельства, при которых звучат марши. Повторение песен, работа над текстом и чистотой интонации.

Марш Преображенского полка, марш из оперы «Любовь к трём апельсинам» С.С. Прокофьев.

Урок 3. Виды марша.

Сформировать представление учащихся о видовом разнообразии маршей.

«Встречный марш» - С.Чернецкий, «Футбольный марш»- М.Блантер,

«Марш деревянных солдатиков» - П.И.Чайковский. «Песня о школе» - Д.Б. Кабалевский,

«Первое задание» - Ю.Чичиков

Урок 4. Наш гость - танец.

Рассматриваются всевозможные жизненные обстоятельства, при которых звучат танцы. Сравнение разнохарактерных пьес, определение жанровой основы. Пластическое интонирование. Повторение песен.

«Вальс» из балета «Спящая красавица» - П.И.Чайковский, «Итальянская полька» - С. Рахманинаов в ансамбле с учителем, «Веселый музыкант» - Филиппенко.
Урок 5. Разновидности танцев

Сформировать представление учащихся о видовом разнообразии танцев.

Вальс из балета «Золушка» С.С. Прокофьев. Полька П.И. Чайковский; «Танец рыцарей» из балета «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьев

Урок 6. Наш гость - песня.

Исполнение знакомых детских песен. Хоровое исполнение, сольное исполнение. Сформировать первоначальные представления учащихся о мелодии - важнейшей части всякой музыки.

Исполнение знакомых для учащихся песен.

Урок 7. Народная и композиторская песня.

Сформировать представления учащихся о видовом разнообразии танцев, народной и композиторской музыке.

Нар. песни «Вдоль по морю», «На зелёном лугу». З. А. Левитина «Длинные ноги у дождя»

Урок 8-9. Встреча музыкальных жанров.

Размышления о связи «трех китов». Понятие песня-марш, песня-танец.

Сформировать представления учащихся о возможности использования жанров песни, танца и марша в одном музыкальном произведении. 

 «Три варианта марша» - Д.Б.Кабалевский, «Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро» - П.И. Чайковский, «Сурок» - Л.Бетховен.
Попевка «В нашем классе», «Модница» - В.Степанова «Полька» - С.В.Рахманинов, «Встречный марш» – Чернецкий, «Вальс» - П.И.Чайковский, «Колыбельная» - р.н.п.


Раздел 2. «О чем говорит музыка?» 7 часов

Урок 10. Введение в тему.

Эмоции и чувства Обобщение музыкальных впечатлений учащихся во
время каникул. Знакомство с понятиями эмоции и чувства с опорой на музыкальный опыт учащихся. Работа с раздаточным материалом: рисуем эмоциональное состояние «Трёх подружек» на основе сравнения музыкальных фрагментов.

«Перепёлочка» - белорусская нар.песня, «Три подружки» («Резвушка», «Плакса», «Злюка»).
«Модница» - В.Степанова.
«Веселый музыкант» - Д.Кабалевский

Урок 11-12. Что выражает музыка?

Понимание того, что музыку создает человек, а, значит, музыка может выражать его мысли и чувства. Расширение эмоционального опыта учащихся на примере простых музыкальных произведений – попевок. Формирование умения определять переданные в музыке чувства.

«Марш» и «Весёлая. Грустная» - Л.В.Бетховен, «Дон-дон» - попевка, «Монтер» - Д.Б.Кабалевский.
«Веселый музыкант» - Д.Кабалевский, попевки «Дон-дон», «Звонкий звонок».
«Калинка» - русс.нар. песня.

Урок 13-14. Что изображает музыка?

Понятие «характер исполнения». Понимание того, что образ песни зависит от характера исполнения. Понятие «музыкальная изобразительность». Разучивание песни с элементами пластического интонирования.

«Труба и барабан» - Д.Б. Кабалевский; «Птичка», «Дедушка»; «Попутная песня» - М.И.Глинка.

«Зима» А. Вивальди.

Г. Свиридов «Тройка»
«Разные ребята».
«Ни метель и ни пурга»

Урок 15-16. Средства музыкальной выразительности в музыке.

Первое знакомство с понятием «средства музыкальной выразительности». Понимание того, что музыка лучше всего изображает движение. Создание изобразительных моментов с использованием инструментов детского оркестра. Исполнение песни с элементами пластического интонирования. Роль выразительных и изобразительных моментов в музыке.

«Утро в лесу», «Вечер» - В.Салманов.
«Ни метель и ни пурга»
«Белые ёлочки»

Исполнение разученных ранее произведений.


Раздел 3. Куда ведут нас три «кита»?

Урок 17. Песня, танец, марш – зовут в путешествие.

Обобщение музыкальных впечатлений учащихся во
время каникул. Рассуждения учащихся об особенностях основных музыкальных жанров на незнакомых музыкальных примерах. Понимание того, что средства музыкальной выразительности существуют не порознь, а вместе.

«Упрямый братишка» - Д.Б.Кабалевский; «Семеро козлят» - заключительный хор из детской оперы «Волк и семеро козлят» - М.Коваль.
«Модница» - В.Степанова, «Веселый музыкант» - Д. Кабалевский, «Первое задание», «Первый класс».
«Семеро козлят» - М.Коваль

Урок 18. Куда ведёт нас песня? Опера.

Понятия «опера», «ария». Особенности жанра. Просмотр видеофрагментов: музыкальный мультфильм «Семеро козлят на новый лад». Сформировать первичное представление о жанре оперы.

Тема «Мамы-козы» – колыбельная, Тема Всезнайки, Тема Болтушки из детской оперы «Волк и семеро козлят» - М.Коваль.
«Семеро козлят» - М.Коваль.
«Мама» из одноименного кинофильма

Урок 19. О чём рассказывает песня, танец и марш в опере?

Понятие «вокальная музыка», «инструментальная музыка». Расширение представлений о многообразии опер. Понимание того, что опера – серьезный жанр, состоящий не только из вокальных, но и инструментальных номеров (танцевальных и маршевых).

«Уж как по мосту, мосточку» - хор из оперы «Евгений Онегин» - П.И.Чайковский; «Марш Тореодора» из оперы «Кармен» Ж.Бизе.
«Семеро козлят» - М.Коваль.
«Мама» из одноименного кинофильма.

Урок 20. Куда ведёт нас танец?

Понятие «балет». Особенности жанра. Знакомство с творчеством П.И.Чайковского. Просмотр видеофрагмента из балета «Лебединое озеро». Пластическое интонирование.

«Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» - П.И.Чайковский; «Танец феи-драже» из балета «Щелкунчик» - П.И.Чайковский.
«Семеро козлят» - М.Коваль.
«Мама» из одноименного кинофильма.

Урок 21. О чём рассказывает танец и марш в балете?

Понятия: «балетный номер», «па-де-де». Понимание разнообразия балетов. Расширение представлений о разнообразии танцевальной и маршевой музыки в балетных номерах. Понимание связи характера музыки с характером персонажа.

Вальс из балета «Золушка» - С.С.Прокофьев; «Марш» из балета «Щелкунчик» - П.И.Чайковский.
«Мама» из одноименного кинофильма.
«Во поле береза стояла» - рус. нар. песня.


Урок 22. Путешествие в страну «Симфонию».

Понятие «симфония». Особенности жанра симфонии. Формирование умения наблюдать за изменениями знакомой мелодии песни в симфоническом произведении.

Финал Четвертой симфонии П.И.Чайковский.
«Во поле береза стояла» - рус. нар. песня

Урок 23-24. Инструменты симфонического оркестра.

Понятие «симфонический оркестр». Видеоряд: инструменты симфонического оркестра. Организация знакомства с музыкальными инструментами симфонического оркестра через мультимедийную программу «Музыкальные инструменты».

Звучание музыкальных инструментов симфонического оркестра.

Урок 25. Путешествие в страну «Концерт»

Понятия «концерт», «солист». Особенности музыкального жанра концерта основанные на элементе состязания. Развитие умения прослеживать противостояние солирующего инструмента и оркестра.

Фрагмент 2-ой части из Третьего концерта для фортепиано с оркестром – Д.Б. Кабалевский.
Песня по выбору учащихся.

Урок 26. Музыкальное состязание

Понятие «музыкальное состязание». Моделирование музыкального состязания с использованием детских музыкальных инструментов, возможностей детского хора. Понимание роли солиста и ответственности оркестрантов за общее дело.

Фрагмент концерта для фортепиано с виолончелью - Э.Григ.
Песня по выбору учащихся.

Раздел 4. «Что такое музыкальная речь» 8 часов

Урок 27. Мелодия – королева музыки.

Понятия: «мелодия», «нота». Рассуждения учащихся о мелодии. Понимание того, что мелодия – «душа музыки». Она обладает выразительными и изобразительными компонентами. Знакомство с составными элементами мелодии.

«Сурок» - Л.Бетховен, «Зайчик дразнит медвежонка» - Д. Кабалевский.
«Мы шагаем».
«Солнечная капель» - С.Соснина

Урок 28. Ритм – золотой ключик музыки.

Понятия: «пульсация», «ритм», «ритмический рисунок», «длительности нот». Развитие умения ощущать пульсацию в процессе моделирования ритмического рисунка средствами пластического интонирования.

А. Хачатурян «Танец с саблями» из балета «Гаяне».

«Модница» - В.Степанова.
«Солнечная капель» - С.Соснина.

Урок 29. Лад-согласие в миру музыкальных звуков.

Понятия «лад», «мажор», «минор». Понимание лада как света и тени в музыке. Развитие умений следить за ладовыми изменениями в музыкальном произведении. Выявление выразительных возможностей лада в музыкальном произведении.

«Веселая. Грустная», «Тема и вариации на марш Дресслера» - Л.Бетховен.
Попевка «Звонкий звонок».
«Солнечная капель» - С.Соснина.

Урок 30. Темп в музыке

Понятие «темп». Понимание роли темпа в жизни человека и музыке. Выявление выразительных и изобразительных возможностей темпа в музыке. Хоровое и сольное исполнение с изменениями в темпе: ускорение, замедление.

«Карусель» - Д.Кабалевский.

Э. Григ «В пещере горного короля»
«Про медведя» - Д.Кабалевский.

Урок 31. Путешествие в страну «Динамика»

Понятие «динамика». Понимание динамики как силы звучания музыки. Первичное знакомство с динамическими оттенками: crescendo, diminuendo. Развитие умения следить за изменениями динамики в музыкальном произведении. Использовать изменение динамических оттенков в собственном исполнении голосом и в процессе игры на детских музыкальных инструментах. Понимание роли динамики в создании художественного образа.«Полющко» - Книппер. «Петя и Волк»
попевка «Тихо-громко». «Про медведя» - Д.Кабалевский.

Урок 32. Путешествие в страну «Регистр»

Понятия: «регистр», «высота звука». Понимание выразительных и изобразительных возможностей регистра в создании художественного образа музыкального произведения.

«Петя и Волк»- симфоническая сказка С.С.Прокофьева.

Песни по выбору учащихся.

Урок 33. Путешествие в страну «Тембр»

Понятия: «тембр», «окраска звука или голоса». Знакомство с вокальными и инструментальными тембрами. Понимание выразительных и изобразительных возможностей тембра в создании художественного образа музыкального произведения.

«Петя и Волк»- симфоническая сказка С.С.Прокофьева.
Песни по выбору учащихся.
Урок 34. Урок концерт.

Исполнение полюбившихся песен








2.


№ п/п

Наименование раздела

Количество часов по программе

Содержание учебного материала (основные дидактические единицы)

Требования к уровню освоения материала по РАЗДЕЛУ

Перечень контрольных мероприятий

1.

«Три кита в музыке – песня, танец, марш»

9

песня, танец, марш.

Жанр, характер, виды маршей, мелодия, народная и композиторская музыка,

Значение этих жанров в музыке и для человека.

Знать понятия песня, танец, марш.

Жанр, характер, виды маршей, мелодия, народная и композиторская музыка,

Уметь: отличать на слух эти жанры, выразительно исполнять музыкальные произведения. Определять характер и настроение произведения.

Устный опрос, Пение, анализ.

2.

О чём говорит музыка?

7

Музыкальный язык, образы музыкальных произведений и их воплощение. Попевка, характер исполнения, музыкальная изобразительность, средства музыкальной изобразительности.


Знать: попевка, характер исполнения, музыкальная изобразительность, средства музыкальной изобразительности.

Уметь: пластическое интонирование произведений, музицирование на детских инструментах, определение средств музыкальной выразительности в музыке.

Устный опрос, Пение, анализ.

3.

«Куда ведут нас три кита»

10

средства музыкальной выразительности существуют не порознь, а вместе. Жанр- опера. песня, танец, марш в опере. Жанр – балет, симфония, симфонический оркестр и его инструменты. Солист, концерт, особенности жанра.


Знать:

Уметь:

Устный опрос, Пение, анализ.

4.

Что такое музыкальная речь

7

мелодия – «душа музыки». Знакомство с составными элементами мелодии. Понятия: «пульсация», «ритм», «ритмический рисунок», «длительности нот». Понятия «лад», «мажор», «минор»,темп, динамика, регистр, тембр,


Знать: «пульсация», «ритм», «ритмический рисунок», «длительности нот». Понятия «лад», «мажор», «минор»,темп, динамика, регистр, тембр,

Уметь: определять средства музыкальной выразительности и музыке, правильно воспроизводить их.

Устный опрос, Пение, анализ.

3. Контроль уровня достижения планируемых результатов

Критерии и нормы оценки знаний, умений, и навыков обучающихся. Оценка знаний, умений и навыков учащихся проводится по окончании каждого раздела и в конце каждого триместра.

Устный опрос включает в себя контроль знаний по изученному материалу(терминология, понятия, название музыкальных произведений и их авторов).

Слушание и анализ музыкального произведения включает в себя умение применять полученные теоретические знания о жанрах, формах, видах музыки, её музыкальном языке, а так же знание композиторов и их произведений.

Хоровое пение включает в себя контроль практических навыков, полученных в ходе обучения (понимание и выполнение средств музыкальной выразительности во время исполнения произведения, грамотно выполняемые музыкально-пластические движения и драматизация произведения, импровизация).

4. Формируемые УУД за 2 класс.

Личностные:

- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- наличие эмоционально- ценностного отношения к искусству;
- позитивная оценка своих музыкально- творческих способностей.
Метапредметные:

Регулятивные УУД:
- умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме ( в соответствии с требованиями учебника для 1 класса);
- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;
- умение формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД:
- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям
- умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.
Коммуникативные УУД:
- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;
- участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

Предметные: -Формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии.

-Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края.

-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.

-использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Раздел 4

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ


Список научно-методического обеспечения.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно – методического комплекта:

1.Усачёва В.О. Школяр Л.В. «Музыка» Учебник 2 класс изд. «Баласс» 2012г.

2.Кабалевская М.Д., Усачёва В.О., Школяр Л.В

Нотная хрестоматия. Пособие для учителя к учебнику «Музыка». 2 класс.

Изд. «Баласс» 2012

Список научно-методической литературы

Основная:

  1. «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.

  2. «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.

  3. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.

  4. «Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б. Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.

  5. Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.

  6. Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.

  7. Бакланова Т.И. «Обучение в 1 классе», М., Астрель, 2005г.

  8. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.

Дополнительная:

  1. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.

  2. Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.

  3. «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.

  4. Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.

  5. «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.

  6. Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе», М.,Владос,2003г.

  7. Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.

  8. Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.

  9. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.

  10. Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.

  11. Ригина Г.С. «Музыка. Книга для учителя», М., Учебная литература,2000г.

  12. Узорова О.В. ,Нефедова Е.А. «Физкультурные минутки», М., Астрель-Аст, 2005г

  13. Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Глобус, 2008.- 176с

  14. «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.


Литература для обучающихся:

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.- 224с.

  2. Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград,

Музыка, 1989г.

  1. Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997г.

  2. Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г

  3. Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г

  4. Кленов А. «Там, где музыка живет», М., Педагогика, 1986г.

  5. «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н. Бугаева/, М., Аст, 2002г.

  6. «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.

  7. «Музыка в школе» № №1-3, 2007г, №№1-6 – 2008г., №№1-5 – 2009 г.

  8. Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.«Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.

  9. Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.Фрид Г. «Музыка! Музыка? Музыка…и молодежь», М., Советский композитор, 1991г.

  10. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 176с.

  11. Песенные сборники.

  12. Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.


Раздел 5

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

1 Библиотечный фонд

Усачёва В.О. Школяр Л.В. «Музыка» Учебник 2 класс изд. «Баласс» 2012г.

2. Компьютерные и информационно-коммуникационные средства

3.Перечень интернет ресурсов

- Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)

-Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

-Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

-Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

4.Технические средства обучения

Компьютер, рояль, музыкальный центр, мультимедиа.

5. Экранно-звуковые пособия (музыкальные диски)

6.Игры и игрушки ( устные игры, потешки, разминки)

7.Оборудование класса

Компьютер, рояль, музыкальный центр




























Приложения к рабочей программе по __музыке__ для _2 класса учителя Вислогузовой Н. Р. на 2013-2014 учебный год

Приложение 1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Вид контроля

ИКТ, ТСО

Дата

план

факт

1

«Три кита» – песня, танец, марш.

Вводный

«Марш» С. Прокофьев, «Итальянская полька» С. Рахманинов, «Колыбельная» («Котенька-коток») А. Лядов, сл. народные

Устный опрос,

пение

Магнитофон, компьютер,

мультимедиа



2

Наш гость - марш.

Сообщение новых знаний

формирование умений

Марш Преображенского полка, марш из оперы «Любовь к трём апельсинам» С.С. Прокофьев.

Устный опрос,

пение

Магнитофон, компьютер,

мультимедиа



3

Виды марша

Сообщение новых знаний

формирование умений. Закрепление полученных знаний

«Встречный марш» - С.Чернецкий, «Футбольный марш»- М.Блантер,

«Марш деревянных солдатиков» - П.И.Чайковский. «Песня о школе» - Д.Б. Кабалевский,

«Первое задание» - Ю.Чичиков

Устный опрос,

пение

Магнитофон, компьютер,

мультимедиа



4

Наш гость –танец

Сообщение новых знаний

формирование умений

«Вальс» из балета «Спящая красавица» - П.И.Чайковский, «Итальянская полька» - С. Рахманинов в ансамбле с учителем, «Веселый музыкант» - Филиппенко.

Устный опрос,

пение

Магнитофон, компьютер,

мультимедиа



5

Разновидности танцев

Сообщение новых знаний

формирование умений. Закрепление полученных знаний

Вальс из балета «Золушка» С.С. Прокофьев. Полька П.И. Чайковский; «Танец рыцарей» из балета «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьев

Устный опрос,

пение

Магнитофон, компьютер,

мультимедиа



6

Наш гость - песня.

Сообщение новых знаний

формирование умений

Исполнение знакомых для учащихся песен.

Устный опрос,

пение

Магнитофон, компьютер,

мультимедиа



7

Народная и композиторская песня.

Сообщение новых знаний

формирование умений

Нар. песни «Вдоль по морю», «На зелёном лугу». З. А. Левитина «Длинные ноги у дождя»

Устный опрос,

пение

Магнитофон, компьютер,

мультимедиа



8-9

Встреча музыкальных жанров.

Сообщение новых знаний

формирование умений. Закрепление полученных знаний

«Три варианта марша» - Д.Б.Кабалевский, «Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро» - П.И. Чайковский, «Сурок» - Л.Бетховен.
Попевка «В нашем классе», «Модница» - В.Степанова.

«Полька» - С.В.Рахманинов, «Встречный марш» – Чернецкий, «Вальс» - П.И.Чайковский, «Колыбельная» - р.н.п.

Устный опрос,

пение

Магнитофон, компьютер,

мультимедиа



10

Введение в тему.

Эмоции и чувства.

Вводный


«Перепёлочка» - белорусская нар.песня, «Три подружки» («Резвушка», «Плакса», «Злюка»).
«Модница» - В.Степанова.
«Веселый музыкант» - Д.Кабалевский

Устный опрос,

пение

Магнитофон, компьютер,

мультимедиа



11-12

Что выражает музыка?

Сообщение новых знаний

формирование умений. Закрепление полученных знаний

«Марш» и «Весёлая. Грустная» - Л.В.Бетховен, «Дон-дон» - попевка, «Монтер» - Д.Б.Кабалевский.
«Веселый музыкант» - Д.Кабалевский, попевки «Дон-дон», «Звонкий звонок».
«Калинка» - русс.нар. песня.

Устный опрос,

пение

Магнитофон, компьютер,

мультимедиа



13-14

Что изображает музыка?

Сообщение новых знаний

формирование умений. Закрепление полученных знаний

«Труба и барабан» - Д.Б. Кабалевский; «Птичка», «Дедушка»; «Попутная песня» - М.И.Глинка.

«Зима» А. Вивальди.

Г. Свиридов «Тройка»
«Разные ребята».
«Ни метель и ни пурга»

Устный опрос,

пение

Магнитофон, компьютер,

мультимедиа



15-16

Средства музыкальной выразительности в музыке.

Сообщение новых знаний

формирование умений. Закрепление полученных знаний

«Утро в лесу», «Вечер» - В.Салманов.
«Ни метель и ни пурга»
«Белые ёлочки»

Исполнение разученных ранее произведений.

Устный опрос,

пение

Магнитофон, компьютер,

мультимедиа



17

Песня, танец, марш – зовут в путешествие.

Сообщение новых знаний

формирование умений

«Упрямый братишка» - Д.Б.Кабалевский; «Семеро козлят» - заключительный хор из детской оперы «Волк и семеро козлят» - М.Коваль.
«Модница» - В.Степанова, «Веселый музыкант» - Д. Кабалевский, «Первое задание», «Первый класс».
«Семеро козлят» - М.Коваль

Устный опрос,

пение

Магнитофон, компьютер,

мультимедиа



18

Куда ведёт нас песня?

Опера.

Сообщение новых знаний

формирование умений

Тема «Мамы-козы» – колыбельная, Тема Всезнайки, Тема Болтушки из детской оперы «Волк и семеро козлят» - М.Коваль.
«Семеро козлят» - М.Коваль.
«Мама» из одноименного кинофильма

Устный опрос,

пение

Магнитофон, компьютер,

мультимедиа



19

О чём рассказывает песня, танец и марш в опере?

Закрепление полученных знаний

«Уж как по мосту, мосточку» - хор из оперы «Евгений Онегин» - П.И.Чайковский; «Марш Тореодора» из оперы «Кармен» Ж.Бизе.
«Семеро козлят» - М.Коваль.
«Мама» из одноименного кинофильма.

Устный опрос,

пение

Магнитофон, компьютер,

мультимедиа



20

Куда ведёт нас танец?

Сообщение новых знаний формирование умений

«Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» - П.И.Чайковский; «Танец феи-драже» из балета «Щелкунчик» - П.И.Чайковский.
«Семеро козлят» - М.Коваль.
«Мама» из одноименного кинофильма.

Устный опрос,

пение

Магнитофон, компьютер,

мультимедиа



21

О чём рассказывает танец и марш в балете?

Закрепление полученных знаний

Вальс из балета «Золушка» - С.С.Прокофьев; «Марш» из балета «Щелкунчик» - П.И.Чайковский.
«Мама» из одноименного кинофильма.
«Во поле береза стояла» - рус.нар.песня.

Устный опрос,

пение

Магнитофон, компьютер,

мультимедиа



22

Путешествие в страну «Симфонию».

Сообщение новых знаний формирование умений

Финал Четвертой симфонии П.И.Чайковский.
«Во поле береза стояла» - рус. нар. песня

Устный опрос,

пение

Магнитофон, компьютер,

мультимедиа



23-24

Инструменты симфонического оркестра.

Сообщение новых знаний

формирование умений. Закрепление полученных знаний

Звучание музыкальных инструментов симфонического оркестра.

Устный опрос,

пение

Магнитофон, компьютер,

мультимедиа



25

Путешествие в страну «Концерт»

Сообщение новых знаний формирование умений

Фрагмент 2-ой части из Третьего концерта для фортепиано с оркестром – Д.Б. Кабалевский.
Песня по выбору учащихся.

Устный опрос,

пение

Магнитофон, компьютер,

мультимедиа



26

Музыкальное состязание

Углубление знаний.

Формирование навыков

Фрагмент концерта для фортепиано с виолончелью Э.Григ.
Песня по выбору учащихся.

Устный опрос,

пение

Магнитофон, компьютер,

мультимедиа



27

Мелодия – королева музыки.

Введение

«Сурок» - Л.Бетховен, «Зайчик дразнит медвежонка» - Д. Кабалевский.
«Мы шагаем».
«Солнечная капель» - С.Соснина

Устный опрос,

пение

Магнитофон, компьютер,

мультимедиа



28

Ритм – золотой ключик музыки

Сообщение новых знаний формирование умений

А. Хачатурян «Танец с саблями» из балета «Гаяне».

«Модница» - В.Степанова.
«Солнечная капель» - С.Соснина.

Устный опрос,

пение

Магнитофон, компьютер,

мультимедиа



29

Лад-согласие в миру музыкальных звуков.

Сообщение новых знаний формирование умений

«Веселая. Грустная», «Тема и вариации на марш Дресслера» - Л.Бетховен.
Попевка «Звонкий звонок».
«Солнечная капель» - С.Соснина.

Устный опрос,

пение

Магнитофон, компьютер,

мультимедиа



30

Темп в музыке

Сообщение новых знаний формирование умений

«Карусель» - Д.Кабалевский.

Э. Григ «В пещере горного короля»
«Про медведя» - Д.Кабалевский

Устный опрос,

пение

Магнитофон, компьютер,

мультимедиа



31

Путешествие в страну

«Динамика»

Сообщение новых знаний формирование умений

«Полющко» - Книппер. «Петя и Волк»
попевка «Тихо-громко».
«Про медведя» - Д.Кабалевский

Устный опрос,

пение

Магнитофон, компьютер,

мультимедиа



32

Путешествие в страну «Регистр»

Сообщение новых знаний формирование умений

«Петя и Волк»- симфоническая сказка С.С.Прокофьева.

Песни по выбору учащихся.

Устный опрос,

пение

Магнитофон, компьютер,

мультимедиа



33

Путешествие в страну «Тембр»

Сообщение новых знаний формирование умений

«Петя и Волк»- симфоническая сказка С.С.Прокофьева.
Песни по выбору учащихся.

Устный опрос,

пение

Магнитофон, компьютер,

мультимедиа



34

Урок концерт.

Урок - концерт

Песни по выбору учащихся.

Устный опрос,

пение

Магнитофон, компьютер,

мультимедиа




Содержание учебной программы 2 класс Школа 2100

№ урока

Раздел

тема

Элементы содержания

или основные понятия урока

Требования к уровню подготовки

Перечень контрольных мероприятий

1

«Три кита» – песня, танец, марш.

«Марш» С. Прокофьев, «Итальянская полька» С. Рахманинов, «Колыбельная» («Котенька-коток»)

А. Лядов, сл. нар.

Знать понятия песня, танец, марш.

Уметь отличать на слух эти жанры

Устный опрос,

пение

2

Наш гость - марш.

Марш Преображенского полка, марш из оперы «Любовь к трём апельсинам» С.С. Прокофьев.

Знать понятие марш, особенности марша.

Уметь выразительно исполнять песни и ритмические упражнения.

Устный опрос,

пение

3

Виды марша.

«Встречный марш» - С.Чернецкий, «Футбольный марш»- М.Блантер,

«Марш деревянных солдатиков» - П.И.Чайковский. «Песня о школе» - Д.Б. Кабалевский, «Первое задание» - Ю.Чичиков

Знать разновидности маршей.

Уметь отличать разновидности маршей

Устный опрос,

пение

4

Наш гость –танец

«Вальс» из балета «Спящая красавица» - П.И.Чайковский, «Итальянская полька» - С. Рахманинаов в ансамбле с учителем, «Веселый музыкант» - Филиппенко.

Знать понятие танец. Особенности жанра.

Уметь выразительно исполнять ритмические движения и песни.

Устный опрос,

пение

5

Разновидности танцев

Вальс из балета «Золушка» С.С. Прокофьев. Полька П.И. Чайковский; «Танец рыцарей» из балета «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьев

Знать разновидности танцев.

Уметь отличать разновидности танцев на слух.

Устный опрос,

пение

6

Наш гость - песня.

Исполнение знакомых для учащихся песен.

Знать понятие песня, особенности жанра.

Уметь выразительно исполнять песни.

Устный опрос,

пение

7

Народная и композиторская песня.

Нар. песни «Вдоль по морю», «На зелёном лугу». З. А. Левитина «Длинные ноги у дождя»

Знать разновидности песен.

Уметь выразительно исполнять песни.

Устный опрос,

пение

8 - 9

Встреча музыкальных жанров.

«Три варианта марша» - Д.Б.Кабалевский, «Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро» - П.И. Чайковский, «Сурок» - Л.Бетховен.
Попевка «В нашем классе», «Модница» - В.Степанова.

«Полька» - С.В.Рахманинов, «Встречный марш» – Чернецкий, «Вальс» - П.И.Чайковский, «Колыбельная» - р.н.п.

Знать особенности жанров песня, танец, марш.

Уметь отличать на слух жанры песня, танец, марш. Выразительно исполнять песни.

Устный опрос,

пение

10

Введение в тему.

Эмоции и чувства.

«Перепёлочка» - белорусская нар.песня, «Три подружки» («Резвушка», «Плакса», «Злюка»).
«Модница» - В.Степанова.
«Веселый музыкант» - Д.Кабалевский

Знать понятия эмоция и чувство.

Уметь выразительно исполнять песни и ритмические движения.

Устный опрос,

пение

11-12

Что выражает музыка?

«Марш» и «Весёлая. Грустная» - Л.В.Бетховен, «Дон-дон» - попевка, «Монтер» - Д.Б.Кабалевский.
«Веселый музыкант» - Д.Кабалевский, попевки «Дон-дон», «Звонкий звонок».
«Калинка» - русс.нар. песня.

Знать понятие характер музыки

Уметь определять характер музыкального произведения. Выразительно исполнять песни.

Устный опрос,

пение

13-14

Что изображает музыка?

«Труба и барабан» - Д.Б. Кабалевский; «Птичка», «Дедушка»; «Попутная песня» - М.И.Глинка.

«Зима» А. Вивальди.

Г. Свиридов «Тройка»
«Разные ребята».
«Ни метель и ни пурга»

Знать понятие образ, звукоизобразительность.

Уметь определять основные черты образа в музыкальном произведении.

Устный опрос,

пение

15-16

Средства музыкальной выразительности в музыке.

«Утро в лесу», «Вечер» - В.Салманов.
«Ни метель и ни пурга»
«Белые ёлочки»

Исполнение разученных ранее произведений.

Знать средства музыкальной выразительности в музыке.

Уметь выразительно исполнять песни с элементами пластического интонирования.

Устный опрос,

пение

17

Песня, танец, марш – зовут в путешествие.

«Упрямый братишка» - Д.Б.Кабалевский; «Семеро козлят» - заключительный хор из детской оперы «Волк и семеро козлят» - М.Коваль.
«Модница» - В.Степанова, «Веселый музыкант» - Д. Кабалевский, «Первое задание», «Первый класс».
«Семеро козлят» - М.Коваль

Знать особенности жанров,

Уметь выразительно исполнять песни с элементами пластического интонирования.

Устный опрос,

пение

18

Куда ведёт нас песня?

Опера.

Тема «Мамы-козы» – колыбельная, Тема Всезнайки, Тема Болтушки из детской оперы «Волк и семеро козлят» - М.Коваль.
«Семеро козлят» - М.Коваль.
«Мама» из одноименного кинофильма

Знать понятие опера, солит, хор.

Уметь выразительно исполнять песни с элементами пластического интонирования.

Устный опрос,

пение

19

О чём рассказывает песня, танец и марш в опере?

«Уж как по мосту, мосточку» - хор из оперы «Евгений Онегин» - П.И.Чайковский; «Марш Тореодора» из оперы «Кармен» Ж.Бизе.
«Семеро козлят» - М.Коваль.
«Мама» из одноименного кинофильма.

Знать -оперный театр, артист оперы.

Уметь выразительно исполнять песни с элементами пластического интонирования.

Устный опрос,

пение

20

Куда ведёт нас танец?

«Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» - П.И.Чайковский; «Танец феи-драже» из балета «Щелкунчик» - П.И.Чайковский.
«Семеро козлят» - М.Коваль.
«Мама» из одноименного кинофильма.

Знать понятие – балет, артист балета

Уметь выразительно исполнять пластические движения.

Устный опрос,

пение

21

О чём рассказывает танец и марш в балете?

Вальс из балета «Золушка» - С.С.Прокофьев; «Марш» из балета «Щелкунчик» - П.И.Чайковский.
«Мама» из одноименного кинофильма.
«Во поле береза стояла» - рус.нар.песня.

Знать понятия –«па -де –де».

Уметь сопоставлять характер музыки и персонажа.

Устный опрос,

пение

22

Путешествие в страну «Симфонию».

Финал Четвертой симфонии П.И.Чайковский.
«Во поле береза стояла» - рус. нар. песня

Знать понятие симфония, дирижер, оркестр.

Уметь выразительно исполнять песни.

Устный опрос,

пение

23-24

Инструменты симфонического оркестра.

Звучание музыкальных инструментов симфонического оркестра.

Знать –симфонический оркестр, основные инструменты

Уметь отличать на слух звучание симфонического оркестра.

Устный опрос,

пение

25

Путешествие в страну «Концерт»

Фрагмент 2-ой части из Третьего концерта для фортепиано с оркестром – Д.Б. Кабалевский.
Песня по выбору учащихся.

Знать понятия концерт, солист.

Уметь выделять звучание инструмента соло.

Устный опрос,

пение

26

Музыкальное состязание

Фрагмент концерта для фортепиано с виолончелью - Э.Григ.
Песня по выбору учащихся.

Знать о роли солиста и ответственности музыкантов за исполнение произведения.

Устный опрос,

пение

27

Мелодия – королева музыки.

«Сурок» - Л.Бетховен, «Зайчик дразнит медвежонка» - Д. Кабалевский.
«Мы шагаем».
«Солнечная капель» - С.Соснина

Знать понятие мелодия, ее элементы.

Уметь импровизировать голосом.

Устный опрос,

пение

28

Ритм – золотой ключик музыки.

А. Хачатурян «Танец с саблями» из балета «Гаяне».

«Модница» - В.Степанова.
«Солнечная капель» - С.Соснина.

Знать понятие ритм, пульс.

Уметь ритмично исполнять различные ритмические рисунки.

Устный опрос,

пение

29

Лад-согласие в миру музыкальных звуков.

«Веселая. Грустная», «Тема и вариации на марш Дресслера» - Л.Бетховен.
Попевка «Звонкий звонок».
«Солнечная капель» - С.Соснина.

Знать понятие лад, мажор, минор.

Уметь следить за сменой лада в произведении.

Устный опрос,

пение

30

Темп в музыке

«Карусель» - Д.Кабалевский.

Э. Григ «В пещере горного короля»
«Про медведя» - Д.Кабалевский.

Знать понятие темп, основные темпы.

Уметь следить за сменой темпа в произведении.

Устный опрос,

пение

31

Путешествие в страну

«Динамика»

«Полющко» - Книппер. «Петя и Волк»
попевка «Тихо-громко».
«Про медведя» - Д.Кабалевский.

Знать понятие динамика, виды динамики.

Уметь следить за сменой динамики в произведении.

Устный опрос,

пение

32

Путешествие в страну «Регистр»

«Петя и Волк»- симфоническая сказка С.С.Прокофьева.

Песни по выбору учащихся.

Знать понятие регистр, основные регистры.

Уметь следить за сменой регистров.

Устный опрос,

пение

33

Путешествие в страну «Тембр»

«Петя и Волк»- симфоническая сказка С.С.Прокофьева.
Песни по выбору учащихся.

Знать понятие тембр, основные тембры.

Уметь отличать тембры голоса и музыкаль- ных инстру-

ментов.

Устный опрос,

пение

34

Урок концерт.

Песни по выбору учащихся.

Уметь выразительно исполнять песни.

Устный опрос,

пение








Требования к уровню подготовки обучающихся

2 класс Школа 2100

-развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции; классической и современной;

- понимание содержания музыки простейших жанров (песня, танец, марш), а так же более сложных (опера, балет, концерт, симфония) жанров в опоре на ее интонационно-образный смысл;

- накопление знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);

- развитие умений и навыков хорового пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);

-расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыка музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;

-включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);

накопление сведений из области музыкальной грамот знаний о музыке, музыкантах, исполнителях


К концу обучения во 2 классе учащиеся способны:

- проявлять устойчивый интерес к музыке;

-проявлять готовность «исследовать» композиторский замысел в процессе восприятия интонационного богатства музыкального произведения;

- приобретать навыки слушательской культуры;

Решать учебные и практические задачи:

-определят жанровые признаки;

-называть запомнившиеся формы музыки;

- продирижировать главные мотивы, мелодии;

-делиться своими впечатлениями о музыке и выражать их в рисунках, игре на инструментах, пением, танцевальным движением;

- проявлять готовность к самостоятельному творчеству.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!