Раздел 1
Пояснительная записка.
Рабочая программа по музыке для 2-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, и тематического планирования, предложенного программой образовательных учреждений предмет «Музыка», под руководством Д. Б. Кабалевского, авторы О.Школяр, В.Усачёва.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно – методического комплекта:
1.Усачёва В.О. Школяр Л.В. «Музыка» Учебник 2 класс изд. «Баласс» 2012г.
Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и формирование УУД заложенных в учебной программе.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Целенаправленная организация и планомерное формированием музыкальной учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся: реализация творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.
Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего поколения. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми.
Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивает коммуникативное развитие: формирует умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.
Цель данной программы – ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить любить и понимать музыку во всём множестве её форм и жанров, воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры.
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия человечества, что делает это предмет актуальным в любое время.
Цели общего музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику.
Образовательные, развивающие и воспитательные задачи при обучении музыки решаются целостно при сбалансированном сочетании традиционных и инновационных технологий, в том числе информационных и коммуникационных.
Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих цели и задач:
формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;
воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов;
развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально – пластическое движение и импровизация).
Основное содержание рабочей программы представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщённое представление об основах образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности, песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинение отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация- источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.)
Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор-исполнитель-слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как форма фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки - сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека. Музыкальных интонаций, тем художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).
Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно- образного содержание произведений. Формы одночастные, двух- и трёхчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы звукозаписи.
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, мужские, женские. Хоры: детский, мужской, женский, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
Методы музыкального образования и воспитания:
метод художественного, нравственно – эстетического познания музыки;
метод интонационно – стилевого постижения музыки;
метод эмоциональной драматургии;
метод концентричности организации музыкального материала;
метод игры;
метод художественного контекста (выходы за пределы музыки).
В соответствии с Базисным учебным планом во 2 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Изменения в примерную программу внесены не были.
Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются
Работа в парах, групповая, коллективная работа с учащимися, уроки. Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, слушания музыки, хорового пения.
В 2 классе принята пятибалльная система оценивания.
Виды организации учебной деятельности:
- самостоятельная работа
- творческая работа
- конкурс
- викторина
Основные виды контроля при организации контроля работы:
- вводный
- текущий
- итоговый
- индивидуальный
- контроль учителя
Формы контроля:
- слушание и анализ муз. Произведений
- хоровое пение
- устный опрос
Раздел 2
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В ИЗУЧЕНИЯ КУРСА _музыке_ за _2_ класс
Планируемые результаты освоения курса музыки 2 класс Школа 2100
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - наличие эмоционально- ценностного отношения к искусству; - позитивная оценка своих музыкально- творческих способностей.
| Регулятивные УУД: - умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме ( в соответствии с требованиями учебника для 2 класса); - осуществление элементов синтеза как составление целого из частей; - умение формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные УУД: - умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям - умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства; - осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника. Коммуникативные УУД: - наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально- творческих задач; - участие в музыкальной жизни класса (школы, города). | -Формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии. -Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края. -умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению. -использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, в импровизации. |
Раздел 3
Содержание программы «Музыка» 2 класс «Школа 2100»
Раздел 1. «Три «кита» в музыке: песня, танец, марш»
Урок 1. «Три кита» – песня, танец, марш.
формирование первоначальных представлений учащихся об основных музыкальных жанрах – песне, танце, марше. Значение понятий «композитор-исполнитель-слушатель». Знакомство с простейшими образцами жанров: песня, танец, марш. Исполнение песен о школе: определение характера и настроения музыки.
«Марш» С. Прокофьев, «Итальянская полька» С. Рахманинов, «Колыбельная» («Котенька-коток»)
А. Лядов, сл. нар.
Урок 2. Наш гость - марш.
Рассматриваются всевозможные жизненные обстоятельства, при которых звучат марши. Повторение песен, работа над текстом и чистотой интонации.
Марш Преображенского полка, марш из оперы «Любовь к трём апельсинам» С.С. Прокофьев.
Урок 3. Виды марша.
Сформировать представление учащихся о видовом разнообразии маршей.
«Встречный марш» - С.Чернецкий, «Футбольный марш»- М.Блантер,
«Марш деревянных солдатиков» - П.И.Чайковский. «Песня о школе» - Д.Б. Кабалевский,
«Первое задание» - Ю.Чичиков
Урок 4. Наш гость - танец.
Рассматриваются всевозможные жизненные обстоятельства, при которых звучат танцы. Сравнение разнохарактерных пьес, определение жанровой основы. Пластическое интонирование. Повторение песен.
«Вальс» из балета «Спящая красавица» - П.И.Чайковский, «Итальянская полька» - С. Рахманинаов в ансамбле с учителем, «Веселый музыкант» - Филиппенко.
Урок 5. Разновидности танцев
Сформировать представление учащихся о видовом разнообразии танцев.
Вальс из балета «Золушка» С.С. Прокофьев. Полька П.И. Чайковский; «Танец рыцарей» из балета «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьев
Урок 6. Наш гость - песня.
Исполнение знакомых детских песен. Хоровое исполнение, сольное исполнение. Сформировать первоначальные представления учащихся о мелодии - важнейшей части всякой музыки.
Исполнение знакомых для учащихся песен.
Урок 7. Народная и композиторская песня.
Сформировать представления учащихся о видовом разнообразии танцев, народной и композиторской музыке.
Нар. песни «Вдоль по морю», «На зелёном лугу». З. А. Левитина «Длинные ноги у дождя»
Урок 8-9. Встреча музыкальных жанров.
Размышления о связи «трех китов». Понятие песня-марш, песня-танец.
Сформировать представления учащихся о возможности использования жанров песни, танца и марша в одном музыкальном произведении.
«Три варианта марша» - Д.Б.Кабалевский, «Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро» - П.И. Чайковский, «Сурок» - Л.Бетховен.
Попевка «В нашем классе», «Модница» - В.Степанова «Полька» - С.В.Рахманинов, «Встречный марш» – Чернецкий, «Вальс» - П.И.Чайковский, «Колыбельная» - р.н.п.
Раздел 2. «О чем говорит музыка?» 7 часов
Урок 10. Введение в тему.
Эмоции и чувства Обобщение музыкальных впечатлений учащихся во
время каникул. Знакомство с понятиями эмоции и чувства с опорой на музыкальный опыт учащихся. Работа с раздаточным материалом: рисуем эмоциональное состояние «Трёх подружек» на основе сравнения музыкальных фрагментов.
«Перепёлочка» - белорусская нар.песня, «Три подружки» («Резвушка», «Плакса», «Злюка»).
«Модница» - В.Степанова.
«Веселый музыкант» - Д.Кабалевский
Урок 11-12. Что выражает музыка?
Понимание того, что музыку создает человек, а, значит, музыка может выражать его мысли и чувства. Расширение эмоционального опыта учащихся на примере простых музыкальных произведений – попевок. Формирование умения определять переданные в музыке чувства.
«Марш» и «Весёлая. Грустная» - Л.В.Бетховен, «Дон-дон» - попевка, «Монтер» - Д.Б.Кабалевский.
«Веселый музыкант» - Д.Кабалевский, попевки «Дон-дон», «Звонкий звонок».
«Калинка» - русс.нар. песня.
Урок 13-14. Что изображает музыка?
Понятие «характер исполнения». Понимание того, что образ песни зависит от характера исполнения. Понятие «музыкальная изобразительность». Разучивание песни с элементами пластического интонирования.
«Труба и барабан» - Д.Б. Кабалевский; «Птичка», «Дедушка»; «Попутная песня» - М.И.Глинка.
«Зима» А. Вивальди.
Г. Свиридов «Тройка»
«Разные ребята».
«Ни метель и ни пурга»
Урок 15-16. Средства музыкальной выразительности в музыке.
Первое знакомство с понятием «средства музыкальной выразительности». Понимание того, что музыка лучше всего изображает движение. Создание изобразительных моментов с использованием инструментов детского оркестра. Исполнение песни с элементами пластического интонирования. Роль выразительных и изобразительных моментов в музыке.
«Утро в лесу», «Вечер» - В.Салманов.
«Ни метель и ни пурга»
«Белые ёлочки»
Исполнение разученных ранее произведений.
Раздел 3. Куда ведут нас три «кита»?
Урок 17. Песня, танец, марш – зовут в путешествие.
Обобщение музыкальных впечатлений учащихся во
время каникул. Рассуждения учащихся об особенностях основных музыкальных жанров на незнакомых музыкальных примерах. Понимание того, что средства музыкальной выразительности существуют не порознь, а вместе.
«Упрямый братишка» - Д.Б.Кабалевский; «Семеро козлят» - заключительный хор из детской оперы «Волк и семеро козлят» - М.Коваль.
«Модница» - В.Степанова, «Веселый музыкант» - Д. Кабалевский, «Первое задание», «Первый класс».
«Семеро козлят» - М.Коваль
Урок 18. Куда ведёт нас песня? Опера.
Понятия «опера», «ария». Особенности жанра. Просмотр видеофрагментов: музыкальный мультфильм «Семеро козлят на новый лад». Сформировать первичное представление о жанре оперы.
Тема «Мамы-козы» – колыбельная, Тема Всезнайки, Тема Болтушки из детской оперы «Волк и семеро козлят» - М.Коваль.
«Семеро козлят» - М.Коваль.
«Мама» из одноименного кинофильма
Урок 19. О чём рассказывает песня, танец и марш в опере?
Понятие «вокальная музыка», «инструментальная музыка». Расширение представлений о многообразии опер. Понимание того, что опера – серьезный жанр, состоящий не только из вокальных, но и инструментальных номеров (танцевальных и маршевых).
«Уж как по мосту, мосточку» - хор из оперы «Евгений Онегин» - П.И.Чайковский; «Марш Тореодора» из оперы «Кармен» Ж.Бизе.
«Семеро козлят» - М.Коваль.
«Мама» из одноименного кинофильма.
Урок 20. Куда ведёт нас танец?
Понятие «балет». Особенности жанра. Знакомство с творчеством П.И.Чайковского. Просмотр видеофрагмента из балета «Лебединое озеро». Пластическое интонирование.
«Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» - П.И.Чайковский; «Танец феи-драже» из балета «Щелкунчик» - П.И.Чайковский.
«Семеро козлят» - М.Коваль.
«Мама» из одноименного кинофильма.
Урок 21. О чём рассказывает танец и марш в балете?
Понятия: «балетный номер», «па-де-де». Понимание разнообразия балетов. Расширение представлений о разнообразии танцевальной и маршевой музыки в балетных номерах. Понимание связи характера музыки с характером персонажа.
Вальс из балета «Золушка» - С.С.Прокофьев; «Марш» из балета «Щелкунчик» - П.И.Чайковский.
«Мама» из одноименного кинофильма.
«Во поле береза стояла» - рус. нар. песня.
Урок 22. Путешествие в страну «Симфонию».
Понятие «симфония». Особенности жанра симфонии. Формирование умения наблюдать за изменениями знакомой мелодии песни в симфоническом произведении.
Финал Четвертой симфонии П.И.Чайковский.
«Во поле береза стояла» - рус. нар. песня
Урок 23-24. Инструменты симфонического оркестра.
Понятие «симфонический оркестр». Видеоряд: инструменты симфонического оркестра. Организация знакомства с музыкальными инструментами симфонического оркестра через мультимедийную программу «Музыкальные инструменты».
Звучание музыкальных инструментов симфонического оркестра.
Урок 25. Путешествие в страну «Концерт»
Понятия «концерт», «солист». Особенности музыкального жанра концерта основанные на элементе состязания. Развитие умения прослеживать противостояние солирующего инструмента и оркестра.
Фрагмент 2-ой части из Третьего концерта для фортепиано с оркестром – Д.Б. Кабалевский.
Песня по выбору учащихся.
Урок 26. Музыкальное состязание
Понятие «музыкальное состязание». Моделирование музыкального состязания с использованием детских музыкальных инструментов, возможностей детского хора. Понимание роли солиста и ответственности оркестрантов за общее дело.
Фрагмент концерта для фортепиано с виолончелью - Э.Григ.
Песня по выбору учащихся.
Раздел 4. «Что такое музыкальная речь» 8 часов
Урок 27. Мелодия – королева музыки.
Понятия: «мелодия», «нота». Рассуждения учащихся о мелодии. Понимание того, что мелодия – «душа музыки». Она обладает выразительными и изобразительными компонентами. Знакомство с составными элементами мелодии.
«Сурок» - Л.Бетховен, «Зайчик дразнит медвежонка» - Д. Кабалевский.
«Мы шагаем».
«Солнечная капель» - С.Соснина
Урок 28. Ритм – золотой ключик музыки.
Понятия: «пульсация», «ритм», «ритмический рисунок», «длительности нот». Развитие умения ощущать пульсацию в процессе моделирования ритмического рисунка средствами пластического интонирования.
А. Хачатурян «Танец с саблями» из балета «Гаяне».
«Модница» - В.Степанова.
«Солнечная капель» - С.Соснина.
Урок 29. Лад-согласие в миру музыкальных звуков.
Понятия «лад», «мажор», «минор». Понимание лада как света и тени в музыке. Развитие умений следить за ладовыми изменениями в музыкальном произведении. Выявление выразительных возможностей лада в музыкальном произведении.
«Веселая. Грустная», «Тема и вариации на марш Дресслера» - Л.Бетховен.
Попевка «Звонкий звонок».
«Солнечная капель» - С.Соснина.
Урок 30. Темп в музыке
Понятие «темп». Понимание роли темпа в жизни человека и музыке. Выявление выразительных и изобразительных возможностей темпа в музыке. Хоровое и сольное исполнение с изменениями в темпе: ускорение, замедление.
«Карусель» - Д.Кабалевский.
Э. Григ «В пещере горного короля»
«Про медведя» - Д.Кабалевский.
Урок 31. Путешествие в страну «Динамика»
Понятие «динамика». Понимание динамики как силы звучания музыки. Первичное знакомство с динамическими оттенками: crescendo, diminuendo. Развитие умения следить за изменениями динамики в музыкальном произведении. Использовать изменение динамических оттенков в собственном исполнении голосом и в процессе игры на детских музыкальных инструментах. Понимание роли динамики в создании художественного образа.«Полющко» - Книппер. «Петя и Волк»
попевка «Тихо-громко». «Про медведя» - Д.Кабалевский.
Урок 32. Путешествие в страну «Регистр»
Понятия: «регистр», «высота звука». Понимание выразительных и изобразительных возможностей регистра в создании художественного образа музыкального произведения.
«Петя и Волк»- симфоническая сказка С.С.Прокофьева.
Песни по выбору учащихся.
Урок 33. Путешествие в страну «Тембр»
Понятия: «тембр», «окраска звука или голоса». Знакомство с вокальными и инструментальными тембрами. Понимание выразительных и изобразительных возможностей тембра в создании художественного образа музыкального произведения.
«Петя и Волк»- симфоническая сказка С.С.Прокофьева.
Песни по выбору учащихся.
Урок 34. Урок концерт.
Исполнение полюбившихся песен
2.
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов по программе | Содержание учебного материала (основные дидактические единицы) | Требования к уровню освоения материала по РАЗДЕЛУ | Перечень контрольных мероприятий |
1. | «Три кита в музыке – песня, танец, марш» | 9 | песня, танец, марш. Жанр, характер, виды маршей, мелодия, народная и композиторская музыка, Значение этих жанров в музыке и для человека. | Знать понятия песня, танец, марш. Жанр, характер, виды маршей, мелодия, народная и композиторская музыка, Уметь: отличать на слух эти жанры, выразительно исполнять музыкальные произведения. Определять характер и настроение произведения. | Устный опрос, Пение, анализ. |
2. | О чём говорит музыка? | 7 | Музыкальный язык, образы музыкальных произведений и их воплощение. Попевка, характер исполнения, музыкальная изобразительность, средства музыкальной изобразительности. | Знать: попевка, характер исполнения, музыкальная изобразительность, средства музыкальной изобразительности. Уметь: пластическое интонирование произведений, музицирование на детских инструментах, определение средств музыкальной выразительности в музыке. | Устный опрос, Пение, анализ. |
3. | «Куда ведут нас три кита» | 10 | средства музыкальной выразительности существуют не порознь, а вместе. Жанр- опера. песня, танец, марш в опере. Жанр – балет, симфония, симфонический оркестр и его инструменты. Солист, концерт, особенности жанра. | Знать: Уметь: | Устный опрос, Пение, анализ. |
4. | Что такое музыкальная речь | 7 | мелодия – «душа музыки». Знакомство с составными элементами мелодии. Понятия: «пульсация», «ритм», «ритмический рисунок», «длительности нот». Понятия «лад», «мажор», «минор»,темп, динамика, регистр, тембр, | Знать: «пульсация», «ритм», «ритмический рисунок», «длительности нот». Понятия «лад», «мажор», «минор»,темп, динамика, регистр, тембр, Уметь: определять средства музыкальной выразительности и музыке, правильно воспроизводить их. | Устный опрос, Пение, анализ. |
3. Контроль уровня достижения планируемых результатов
Критерии и нормы оценки знаний, умений, и навыков обучающихся. Оценка знаний, умений и навыков учащихся проводится по окончании каждого раздела и в конце каждого триместра.
Устный опрос включает в себя контроль знаний по изученному материалу(терминология, понятия, название музыкальных произведений и их авторов).
Слушание и анализ музыкального произведения включает в себя умение применять полученные теоретические знания о жанрах, формах, видах музыки, её музыкальном языке, а так же знание композиторов и их произведений.
Хоровое пение включает в себя контроль практических навыков, полученных в ходе обучения (понимание и выполнение средств музыкальной выразительности во время исполнения произведения, грамотно выполняемые музыкально-пластические движения и драматизация произведения, импровизация).
4. Формируемые УУД за 2 класс.
Личностные:
- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- наличие эмоционально- ценностного отношения к искусству;
- позитивная оценка своих музыкально- творческих способностей.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме ( в соответствии с требованиями учебника для 1 класса);
- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;
- умение формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД:
- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям
- умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.
Коммуникативные УУД:
- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;
- участие в музыкальной жизни класса (школы, города).
Предметные: -Формирование первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии.
-Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края.
-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.
-использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Раздел 4
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
Список научно-методического обеспечения.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно – методического комплекта:
1.Усачёва В.О. Школяр Л.В. «Музыка» Учебник 2 класс изд. «Баласс» 2012г.
2.Кабалевская М.Д., Усачёва В.О., Школяр Л.В
Нотная хрестоматия. Пособие для учителя к учебнику «Музыка». 2 класс.
Изд. «Баласс» 2012
Список научно-методической литературы
Основная:
«Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.
«Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.
Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.
«Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б. Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.
Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.
Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.
Бакланова Т.И. «Обучение в 1 классе», М., Астрель, 2005г.
Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.
Дополнительная:
Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.
Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.
«Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.
Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.
«Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.
Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе», М.,Владос,2003г.
Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.
Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.
Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.
Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.
Ригина Г.С. «Музыка. Книга для учителя», М., Учебная литература,2000г.
Узорова О.В. ,Нефедова Е.А. «Физкультурные минутки», М., Астрель-Аст, 2005г
Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Глобус, 2008.- 176с
«Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.
Литература для обучающихся:
Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.- 224с.
Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград,
Музыка, 1989г.
Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997г.
Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г
Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г
Кленов А. «Там, где музыка живет», М., Педагогика, 1986г.
«Веселые уроки музыки» /составитель З.Н. Бугаева/, М., Аст, 2002г.
«Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.
«Музыка в школе» № №1-3, 2007г, №№1-6 – 2008г., №№1-5 – 2009 г.
Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.«Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.
Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.Фрид Г. «Музыка! Музыка? Музыка…и молодежь», М., Советский композитор, 1991г.
Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 176с.
Песенные сборники.
Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.
Раздел 5
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
1 Библиотечный фонд
Усачёва В.О. Школяр Л.В. «Музыка» Учебник 2 класс изд. «Баласс» 2012г.
2. Компьютерные и информационно-коммуникационные средства
3.Перечень интернет ресурсов
- Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)
-Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
-Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
-Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
4.Технические средства обучения
Компьютер, рояль, музыкальный центр, мультимедиа.
5. Экранно-звуковые пособия (музыкальные диски)
6.Игры и игрушки ( устные игры, потешки, разминки)
7.Оборудование класса
Компьютер, рояль, музыкальный центр
Приложения к рабочей программе по __музыке__ для _2 класса учителя Вислогузовой Н. Р. на 2013-2014 учебный год
Приложение 1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля | ИКТ, ТСО | Дата |
план | факт |
1 | «Три кита» – песня, танец, марш. | Вводный | «Марш» С. Прокофьев, «Итальянская полька» С. Рахманинов, «Колыбельная» («Котенька-коток») А. Лядов, сл. народные | Устный опрос, пение | Магнитофон, компьютер, мультимедиа | | |
2 | Наш гость - марш. | Сообщение новых знаний формирование умений | Марш Преображенского полка, марш из оперы «Любовь к трём апельсинам» С.С. Прокофьев. | Устный опрос, пение | Магнитофон, компьютер, мультимедиа | | |
3 | Виды марша | Сообщение новых знаний формирование умений. Закрепление полученных знаний | «Встречный марш» - С.Чернецкий, «Футбольный марш»- М.Блантер, «Марш деревянных солдатиков» - П.И.Чайковский. «Песня о школе» - Д.Б. Кабалевский, «Первое задание» - Ю.Чичиков | Устный опрос, пение | Магнитофон, компьютер, мультимедиа | | |
4 | Наш гость –танец | Сообщение новых знаний формирование умений | «Вальс» из балета «Спящая красавица» - П.И.Чайковский, «Итальянская полька» - С. Рахманинов в ансамбле с учителем, «Веселый музыкант» - Филиппенко. | Устный опрос, пение | Магнитофон, компьютер, мультимедиа | | |
5 | Разновидности танцев | Сообщение новых знаний формирование умений. Закрепление полученных знаний | Вальс из балета «Золушка» С.С. Прокофьев. Полька П.И. Чайковский; «Танец рыцарей» из балета «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьев | Устный опрос, пение | Магнитофон, компьютер, мультимедиа | | |
6 | Наш гость - песня. | Сообщение новых знаний формирование умений | Исполнение знакомых для учащихся песен. | Устный опрос, пение | Магнитофон, компьютер, мультимедиа | | |
7 | Народная и композиторская песня. | Сообщение новых знаний формирование умений | Нар. песни «Вдоль по морю», «На зелёном лугу». З. А. Левитина «Длинные ноги у дождя» | Устный опрос, пение | Магнитофон, компьютер, мультимедиа | | |
8-9 | Встреча музыкальных жанров. | Сообщение новых знаний формирование умений. Закрепление полученных знаний | «Три варианта марша» - Д.Б.Кабалевский, «Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро» - П.И. Чайковский, «Сурок» - Л.Бетховен. Попевка «В нашем классе», «Модница» - В.Степанова. «Полька» - С.В.Рахманинов, «Встречный марш» – Чернецкий, «Вальс» - П.И.Чайковский, «Колыбельная» - р.н.п. | Устный опрос, пение | Магнитофон, компьютер, мультимедиа | | |
10 | Введение в тему. Эмоции и чувства. | Вводный | «Перепёлочка» - белорусская нар.песня, «Три подружки» («Резвушка», «Плакса», «Злюка»). «Модница» - В.Степанова. «Веселый музыкант» - Д.Кабалевский | Устный опрос, пение | Магнитофон, компьютер, мультимедиа | | |
11-12 | Что выражает музыка? | Сообщение новых знаний формирование умений. Закрепление полученных знаний | «Марш» и «Весёлая. Грустная» - Л.В.Бетховен, «Дон-дон» - попевка, «Монтер» - Д.Б.Кабалевский. «Веселый музыкант» - Д.Кабалевский, попевки «Дон-дон», «Звонкий звонок». «Калинка» - русс.нар. песня. | Устный опрос, пение | Магнитофон, компьютер, мультимедиа | | |
13-14 | Что изображает музыка? | Сообщение новых знаний формирование умений. Закрепление полученных знаний | «Труба и барабан» - Д.Б. Кабалевский; «Птичка», «Дедушка»; «Попутная песня» - М.И.Глинка. «Зима» А. Вивальди. Г. Свиридов «Тройка» «Разные ребята». «Ни метель и ни пурга» | Устный опрос, пение | Магнитофон, компьютер, мультимедиа | | |
15-16 | Средства музыкальной выразительности в музыке. | Сообщение новых знаний формирование умений. Закрепление полученных знаний | «Утро в лесу», «Вечер» - В.Салманов. «Ни метель и ни пурга» «Белые ёлочки» Исполнение разученных ранее произведений. | Устный опрос, пение | Магнитофон, компьютер, мультимедиа | | |
17 | Песня, танец, марш – зовут в путешествие. | Сообщение новых знаний формирование умений | «Упрямый братишка» - Д.Б.Кабалевский; «Семеро козлят» - заключительный хор из детской оперы «Волк и семеро козлят» - М.Коваль. «Модница» - В.Степанова, «Веселый музыкант» - Д. Кабалевский, «Первое задание», «Первый класс». «Семеро козлят» - М.Коваль | Устный опрос, пение | Магнитофон, компьютер, мультимедиа | | |
18 | Куда ведёт нас песня? Опера. | Сообщение новых знаний формирование умений | Тема «Мамы-козы» – колыбельная, Тема Всезнайки, Тема Болтушки из детской оперы «Волк и семеро козлят» - М.Коваль. «Семеро козлят» - М.Коваль. «Мама» из одноименного кинофильма | Устный опрос, пение | Магнитофон, компьютер, мультимедиа | | |
19 | О чём рассказывает песня, танец и марш в опере? | Закрепление полученных знаний | «Уж как по мосту, мосточку» - хор из оперы «Евгений Онегин» - П.И.Чайковский; «Марш Тореодора» из оперы «Кармен» Ж.Бизе. «Семеро козлят» - М.Коваль. «Мама» из одноименного кинофильма. | Устный опрос, пение | Магнитофон, компьютер, мультимедиа | | |
20 | Куда ведёт нас танец? | Сообщение новых знаний формирование умений | «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» - П.И.Чайковский; «Танец феи-драже» из балета «Щелкунчик» - П.И.Чайковский. «Семеро козлят» - М.Коваль. «Мама» из одноименного кинофильма. | Устный опрос, пение | Магнитофон, компьютер, мультимедиа | | |
21 | О чём рассказывает танец и марш в балете? | Закрепление полученных знаний | Вальс из балета «Золушка» - С.С.Прокофьев; «Марш» из балета «Щелкунчик» - П.И.Чайковский. «Мама» из одноименного кинофильма. «Во поле береза стояла» - рус.нар.песня. | Устный опрос, пение | Магнитофон, компьютер, мультимедиа | | |
22 | Путешествие в страну «Симфонию». | Сообщение новых знаний формирование умений | Финал Четвертой симфонии П.И.Чайковский. «Во поле береза стояла» - рус. нар. песня | Устный опрос, пение | Магнитофон, компьютер, мультимедиа | | |
23-24 | Инструменты симфонического оркестра. | Сообщение новых знаний формирование умений. Закрепление полученных знаний | Звучание музыкальных инструментов симфонического оркестра. | Устный опрос, пение | Магнитофон, компьютер, мультимедиа | | |
25 | Путешествие в страну «Концерт» | Сообщение новых знаний формирование умений | Фрагмент 2-ой части из Третьего концерта для фортепиано с оркестром – Д.Б. Кабалевский. Песня по выбору учащихся. | Устный опрос, пение | Магнитофон, компьютер, мультимедиа | | |
26 | Музыкальное состязание | Углубление знаний. Формирование навыков | Фрагмент концерта для фортепиано с виолончелью Э.Григ. Песня по выбору учащихся. | Устный опрос, пение | Магнитофон, компьютер, мультимедиа | | |
27 | Мелодия – королева музыки. | Введение | «Сурок» - Л.Бетховен, «Зайчик дразнит медвежонка» - Д. Кабалевский. «Мы шагаем». «Солнечная капель» - С.Соснина | Устный опрос, пение | Магнитофон, компьютер, мультимедиа | | |
28 | Ритм – золотой ключик музыки | Сообщение новых знаний формирование умений | А. Хачатурян «Танец с саблями» из балета «Гаяне». «Модница» - В.Степанова. «Солнечная капель» - С.Соснина. | Устный опрос, пение | Магнитофон, компьютер, мультимедиа | | |
29 | Лад-согласие в миру музыкальных звуков. | Сообщение новых знаний формирование умений | «Веселая. Грустная», «Тема и вариации на марш Дресслера» - Л.Бетховен. Попевка «Звонкий звонок». «Солнечная капель» - С.Соснина. | Устный опрос, пение | Магнитофон, компьютер, мультимедиа | | |
30 | Темп в музыке | Сообщение новых знаний формирование умений | «Карусель» - Д.Кабалевский. Э. Григ «В пещере горного короля» «Про медведя» - Д.Кабалевский | Устный опрос, пение | Магнитофон, компьютер, мультимедиа | | |
31 | Путешествие в страну «Динамика» | Сообщение новых знаний формирование умений | «Полющко» - Книппер. «Петя и Волк» попевка «Тихо-громко». «Про медведя» - Д.Кабалевский | Устный опрос, пение | Магнитофон, компьютер, мультимедиа | | |
32 | Путешествие в страну «Регистр» | Сообщение новых знаний формирование умений | «Петя и Волк»- симфоническая сказка С.С.Прокофьева. Песни по выбору учащихся.
| Устный опрос, пение | Магнитофон, компьютер, мультимедиа | | |
33 | Путешествие в страну «Тембр» | Сообщение новых знаний формирование умений | «Петя и Волк»- симфоническая сказка С.С.Прокофьева. Песни по выбору учащихся.
| Устный опрос, пение | Магнитофон, компьютер, мультимедиа | | |
34 | Урок концерт. | Урок - концерт | Песни по выбору учащихся. | Устный опрос, пение | Магнитофон, компьютер, мультимедиа | | |
Содержание учебной программы 2 класс Школа 2100
№ урока | Раздел тема | Элементы содержания или основные понятия урока | Требования к уровню подготовки | Перечень контрольных мероприятий |
1 | «Три кита» – песня, танец, марш. | «Марш» С. Прокофьев, «Итальянская полька» С. Рахманинов, «Колыбельная» («Котенька-коток») А. Лядов, сл. нар. | Знать понятия песня, танец, марш. Уметь отличать на слух эти жанры | Устный опрос, пение |
2 | Наш гость - марш. | Марш Преображенского полка, марш из оперы «Любовь к трём апельсинам» С.С. Прокофьев. | Знать понятие марш, особенности марша. Уметь выразительно исполнять песни и ритмические упражнения. | Устный опрос, пение |
3 | Виды марша. | «Встречный марш» - С.Чернецкий, «Футбольный марш»- М.Блантер, «Марш деревянных солдатиков» - П.И.Чайковский. «Песня о школе» - Д.Б. Кабалевский, «Первое задание» - Ю.Чичиков | Знать разновидности маршей. Уметь отличать разновидности маршей | Устный опрос, пение |
4 | Наш гость –танец | «Вальс» из балета «Спящая красавица» - П.И.Чайковский, «Итальянская полька» - С. Рахманинаов в ансамбле с учителем, «Веселый музыкант» - Филиппенко.
| Знать понятие танец. Особенности жанра. Уметь выразительно исполнять ритмические движения и песни. | Устный опрос, пение |
5 | Разновидности танцев | Вальс из балета «Золушка» С.С. Прокофьев. Полька П.И. Чайковский; «Танец рыцарей» из балета «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьев | Знать разновидности танцев. Уметь отличать разновидности танцев на слух. | Устный опрос, пение |
6 | Наш гость - песня. | Исполнение знакомых для учащихся песен. | Знать понятие песня, особенности жанра. Уметь выразительно исполнять песни. | Устный опрос, пение |
7 | Народная и композиторская песня. | Нар. песни «Вдоль по морю», «На зелёном лугу». З. А. Левитина «Длинные ноги у дождя» | Знать разновидности песен. Уметь выразительно исполнять песни. | Устный опрос, пение |
8 - 9 | Встреча музыкальных жанров. | «Три варианта марша» - Д.Б.Кабалевский, «Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро» - П.И. Чайковский, «Сурок» - Л.Бетховен. Попевка «В нашем классе», «Модница» - В.Степанова. «Полька» - С.В.Рахманинов, «Встречный марш» – Чернецкий, «Вальс» - П.И.Чайковский, «Колыбельная» - р.н.п.
| Знать особенности жанров песня, танец, марш. Уметь отличать на слух жанры песня, танец, марш. Выразительно исполнять песни. | Устный опрос, пение |
10 | Введение в тему. Эмоции и чувства. | «Перепёлочка» - белорусская нар.песня, «Три подружки» («Резвушка», «Плакса», «Злюка»). «Модница» - В.Степанова. «Веселый музыкант» - Д.Кабалевский | Знать понятия эмоция и чувство. Уметь выразительно исполнять песни и ритмические движения. | Устный опрос, пение |
11-12 | Что выражает музыка? | «Марш» и «Весёлая. Грустная» - Л.В.Бетховен, «Дон-дон» - попевка, «Монтер» - Д.Б.Кабалевский. «Веселый музыкант» - Д.Кабалевский, попевки «Дон-дон», «Звонкий звонок». «Калинка» - русс.нар. песня. | Знать понятие характер музыки Уметь определять характер музыкального произведения. Выразительно исполнять песни. | Устный опрос, пение |
13-14 | Что изображает музыка? | «Труба и барабан» - Д.Б. Кабалевский; «Птичка», «Дедушка»; «Попутная песня» - М.И.Глинка. «Зима» А. Вивальди. Г. Свиридов «Тройка» «Разные ребята». «Ни метель и ни пурга» | Знать понятие образ, звукоизобразительность. Уметь определять основные черты образа в музыкальном произведении. | Устный опрос, пение |
15-16 | Средства музыкальной выразительности в музыке. | «Утро в лесу», «Вечер» - В.Салманов. «Ни метель и ни пурга» «Белые ёлочки» Исполнение разученных ранее произведений. | Знать средства музыкальной выразительности в музыке. Уметь выразительно исполнять песни с элементами пластического интонирования. | Устный опрос, пение |
17 | Песня, танец, марш – зовут в путешествие. | «Упрямый братишка» - Д.Б.Кабалевский; «Семеро козлят» - заключительный хор из детской оперы «Волк и семеро козлят» - М.Коваль. «Модница» - В.Степанова, «Веселый музыкант» - Д. Кабалевский, «Первое задание», «Первый класс». «Семеро козлят» - М.Коваль | Знать особенности жанров, Уметь выразительно исполнять песни с элементами пластического интонирования. | Устный опрос, пение |
18 | Куда ведёт нас песня? Опера. | Тема «Мамы-козы» – колыбельная, Тема Всезнайки, Тема Болтушки из детской оперы «Волк и семеро козлят» - М.Коваль. «Семеро козлят» - М.Коваль. «Мама» из одноименного кинофильма | Знать понятие опера, солит, хор. Уметь выразительно исполнять песни с элементами пластического интонирования. | Устный опрос, пение |
19 | О чём рассказывает песня, танец и марш в опере? | «Уж как по мосту, мосточку» - хор из оперы «Евгений Онегин» - П.И.Чайковский; «Марш Тореодора» из оперы «Кармен» Ж.Бизе. «Семеро козлят» - М.Коваль. «Мама» из одноименного кинофильма. | Знать -оперный театр, артист оперы. Уметь выразительно исполнять песни с элементами пластического интонирования. | Устный опрос, пение |
20 | Куда ведёт нас танец? | «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро» - П.И.Чайковский; «Танец феи-драже» из балета «Щелкунчик» - П.И.Чайковский. «Семеро козлят» - М.Коваль. «Мама» из одноименного кинофильма. | Знать понятие – балет, артист балета Уметь выразительно исполнять пластические движения. | Устный опрос, пение |
21 | О чём рассказывает танец и марш в балете? | Вальс из балета «Золушка» - С.С.Прокофьев; «Марш» из балета «Щелкунчик» - П.И.Чайковский. «Мама» из одноименного кинофильма. «Во поле береза стояла» - рус.нар.песня. | Знать понятия –«па -де –де». Уметь сопоставлять характер музыки и персонажа. | Устный опрос, пение |
22 | Путешествие в страну «Симфонию». | Финал Четвертой симфонии П.И.Чайковский. «Во поле береза стояла» - рус. нар. песня | Знать понятие симфония, дирижер, оркестр. Уметь выразительно исполнять песни. | Устный опрос, пение |
23-24 | Инструменты симфонического оркестра. | Звучание музыкальных инструментов симфонического оркестра. | Знать –симфонический оркестр, основные инструменты Уметь отличать на слух звучание симфонического оркестра. | Устный опрос, пение |
25 | Путешествие в страну «Концерт» | Фрагмент 2-ой части из Третьего концерта для фортепиано с оркестром – Д.Б. Кабалевский. Песня по выбору учащихся. | Знать понятия концерт, солист. Уметь выделять звучание инструмента соло. | Устный опрос, пение |
26 | Музыкальное состязание | Фрагмент концерта для фортепиано с виолончелью - Э.Григ. Песня по выбору учащихся. | Знать о роли солиста и ответственности музыкантов за исполнение произведения. | Устный опрос, пение |
27 | Мелодия – королева музыки. | «Сурок» - Л.Бетховен, «Зайчик дразнит медвежонка» - Д. Кабалевский. «Мы шагаем». «Солнечная капель» - С.Соснина | Знать понятие мелодия, ее элементы. Уметь импровизировать голосом. | Устный опрос, пение |
28 | Ритм – золотой ключик музыки. | А. Хачатурян «Танец с саблями» из балета «Гаяне». «Модница» - В.Степанова. «Солнечная капель» - С.Соснина. | Знать понятие ритм, пульс. Уметь ритмично исполнять различные ритмические рисунки. | Устный опрос, пение |
29 | Лад-согласие в миру музыкальных звуков. | «Веселая. Грустная», «Тема и вариации на марш Дресслера» - Л.Бетховен. Попевка «Звонкий звонок». «Солнечная капель» - С.Соснина. | Знать понятие лад, мажор, минор. Уметь следить за сменой лада в произведении. | Устный опрос, пение |
30 | Темп в музыке | «Карусель» - Д.Кабалевский. Э. Григ «В пещере горного короля» «Про медведя» - Д.Кабалевский. | Знать понятие темп, основные темпы. Уметь следить за сменой темпа в произведении. | Устный опрос, пение |
31 | Путешествие в страну «Динамика» | «Полющко» - Книппер. «Петя и Волк» попевка «Тихо-громко». «Про медведя» - Д.Кабалевский. | Знать понятие динамика, виды динамики. Уметь следить за сменой динамики в произведении. | Устный опрос, пение |
32 | Путешествие в страну «Регистр» | «Петя и Волк»- симфоническая сказка С.С.Прокофьева. Песни по выбору учащихся.
| Знать понятие регистр, основные регистры. Уметь следить за сменой регистров. | Устный опрос, пение |
33 | Путешествие в страну «Тембр» | «Петя и Волк»- симфоническая сказка С.С.Прокофьева. Песни по выбору учащихся.
| Знать понятие тембр, основные тембры. Уметь отличать тембры голоса и музыкаль- ных инстру- ментов. | Устный опрос, пение |
34 | Урок концерт. | Песни по выбору учащихся.
| Уметь выразительно исполнять песни. | Устный опрос, пение |
Требования к уровню подготовки обучающихся
2 класс Школа 2100
-развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции; классической и современной;
- понимание содержания музыки простейших жанров (песня, танец, марш), а так же более сложных (опера, балет, концерт, симфония) жанров в опоре на ее интонационно-образный смысл;
- накопление знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
- развитие умений и навыков хорового пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
-расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыка музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
-включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
накопление сведений из области музыкальной грамот знаний о музыке, музыкантах, исполнителях
К концу обучения во 2 классе учащиеся способны:
- проявлять устойчивый интерес к музыке;
-проявлять готовность «исследовать» композиторский замысел в процессе восприятия интонационного богатства музыкального произведения;
- приобретать навыки слушательской культуры;
Решать учебные и практические задачи:
-определят жанровые признаки;
-называть запомнившиеся формы музыки;
- продирижировать главные мотивы, мелодии;
-делиться своими впечатлениями о музыке и выражать их в рисунках, игре на инструментах, пением, танцевальным движением;
- проявлять готовность к самостоятельному творчеству.