СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке для 1 класса (УМК "ПНШ")

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке разработана на основе авторской программы «Музыка»Челышева Т.В., Кузнецова В.В. УМК «Перспективная начальная школа»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке для 1 класса (УМК "ПНШ")»

Рассмотрено: Согласовано: «Утверждаю».

на методсовете зам. директора по УВР Директор

МБОУ «Южно–Александровская МБОУ «Южно –Александровская МБОУ «Южно–Александровская

средняя средняя средняя

общеобразовательная общеобразовательная общеобразовательная

школа № 5 школа № 5 школа № 5

Протокол № 1 __________ Сафронова О.В. ___________ Брусенко В.В.

от «___»______20___г. «___»______20___г. от «___»______20___г.






Рабочая программа по учебному предмету


Предмет: музыка

Учитель: Глушкова Л.А.

Класс: 1

Сроки реализации:1 год









с. Южно – Александровска

2018-2019 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по музыке разработана на основе:

  • федерального государственного образовательного стандарта начального образования.

  • примерной программы (Примерные программы по учебным предметам). В 3 ч. - 2-е изд.. испр. - М.: Академкнига/Учебник. 2013. - ч.1 рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;

-авторской программы «Музыка»Челышева Т.В., Кузнецова В.В. УМК «Перспективная начальная школа»

В соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования(приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г),

-учебным планом МБОУ «Южно-Александровская СОШ №5 на текущий учебный год (ЗЗ ч.. в неделю - 1 ч)

  • календарным учебным графиком ОУ на 2018 - 2019 уч.г.

УМК:

Челышева Т.В. Музыка. 1 класс. - М.: Академкнига/ Учебник. 2017.

Хрестоматия, музыкального материала, фонохрестоматия.

Хрестоматии с нотным материалом, Музыкальная энциклопедия. Энциклопедический словарь юного музыканта.

Цели и задачи учебной программы «Музыка»

Жизнеспособность программы «Музыка» обусловлена необходимостью приобщения младших школьников к музыкальному искусству, что направлено на достижение следующих целей:

  • формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре своего народа и других народов мира;

  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Актуальной задачей программы является формирование у учащихся интереса и уважения к своим истокам. Включение в учебный процесс регионального компонента: изучение лучших музыкальных, художественных произведений, народных песенных напевов, культурных ценностей -изучение лучших музыкальных, художественных произведений, народных песенных напевов, культурных ценностей региона. 1 класс, темы: «Композиторы Вологодчины»; «Наш край».

Данные цели достигаются путем решения ключевых задач.

Личностное развитие обучающихся направлено на:

  • реализацию их творческого потенциала, выработку готовности выражать свое отношение к искусству;


  • проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно- нравственных оснований

Познавательное развитие обучающихся связано с:

  • активизацией творческого мышления, продуктивного вооб­ражения, рефлексии;

  • формированием целостного представления о музыке, ее ис­токах и образной природе;

  • познанием языка музыки, многообразия ее форм и жанров;

Коммуникативное развитие школьников определяет:

  • умение слушать, уважение к мнению других;

  • способность встать на позицию другого человека;

  • готовность вести диалог;

  • продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрос­лыми.

Социальное развитие растущего человека проявляется:

  • в формировании у него целостной художественной картины мира;

  • в воспитание его патриотических чувств;

  • в сформированности основ гражданской идентичность

  • в овладении социальными компетенциями.

Эстетическое развитие учащихся направлено на:

  • приобщение к эстетическим ценностям;

  • формирование эстетического отношения к действительно­сти;

  • развитие эстетических чувств;

  • развитие потребности жить по законам красоты;

  • формирование эстетических идеалов и потребностей;

  • воспитание художественного вкуса;

  • выработку стремления быть прекрасным во всем-в мыс­лях, делах, поступках, внешнем виде.


2. Общая характеристика учебного предмета «Музыка».


Мир детства и мир искусства очень близки друг другу, потому что одинаково образно откликаются на окружающую действитель­ность, открыты ей, эмоционально отзывчивы на нее. Это делает необходимым общение ребенка с произведениями искусства, вы­зывает потребность в его художественном творчестве.

Музыка играет важную роль в развитии младших школьников, так как (наряду с другими видами искусства) организует позна­ние ими окружающего мира путем проживания художественных образов, способствует формированию их собственного отношения к жизни.

Школьный предмет «Музыка» обладает широкими возможно­стями в индивидуально-личностном развитии ребенка как субъ­екта культуры. Это обусловлено полифункциональностью музы­кального искусства, которое одновременно, как и любой другой вид искусства, выполняет познавательную, преобразовательную, коммуникативную, оценочную и эстетическую функции в жизни людей.

«Общение» с музыкальными произведениями является спе­цифическим путем освоения ребенком социально-культурного опыта, оказывает влияние как на формирование эмоционально- чувственной, так и абстрактно-логической сферы личности млад­шего школьника. Это, в свою очередь, способствует его познанию себя в современном культурном пространстве.

Наиболее совершенный способ адаптации в окружающем мире, пониманию и сопереживанию природе и лю­дям, социализации функций музыкаль­ного искусства в школьном образовании был разработан и внедрен в педагогическую практику академиком АПН, композитором Д.Б. Кабалевским. Его концепция музыкального воспитания школьников полностью созвучна ведущим идеям УМК «Перспек­тивная начальная школа», которые, в свою очередь, отражают основные положения концепции модернизации российского об­разования. Это созвучие проявляется:

  • в опоре на жизненный опыт детей;

  • в формировании у них увлеченного отношения к музыкаль­ному искусству, процессу художественного познания;

  • в развитии творческого мышления и воображения, музыкально-творческих способностей школьников;

  • в воспитании их эстетического чувства и музыкального вку­са;

  • в освоении нравственных основ музыкального искусства и выработке способности к применению освоенного ими опыта эмоционально-ценностных отношений предшествующих поколе­ний людей в собственной жизненной практике.

То есть речь идет о тождественности главных целевых устано­вок проекта «Перспективная начальная школа» и музыкально-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского– оптимальном развитии каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Соответственно, наблюдается и совпаде­ние принципов данных концепций.

Так, принцип непрерывности общего развития каждого школь­ника, развернутый в проекте «Перспективная начальная школа», воплощается в тематическом построении содержания образо­вания у Д.Б. Кабалевского, направленном на последовательное и систематическое музыкальное развитие младших школьников. Кроме того, благодаря музыкальному тематизму, выстроенному в системе от «простого к сложному», осуществляется преемствен­ность занятий по музыке в начальной и основной школе. Логи­ка тематического построения содержания занятий обусловлена у Кабалевского существующими априори закономерностями са­мого музыкального искусства. Следовательно, «погружение» в ис­кусство происходит естественно и логично: ЧЕРЕЗ рассмотрение ЧАСТНОГО (конкретное наблюдение) к пониманию ОБЩЕГО (постижение закономерности), от ОБЩЕГО, то есть от постигну­той закономерности, к ЧАСТНОМУ, то есть к способу решения конкретной учебной задачи.

Принципиальное созвучие двух образовательных подходов об­условило интерпретацию музыкально-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского в УМК «Перспективная начальная школа» по музыке. Это проявилось:

  • в реализации сверхзадачи музыкального образования (связи музыки с жизнью) как художественно-педагогического замысла программы 1 класса «Мир музыки в мире детства» и последую­щего его воплощения во 2—4 классах;

  • в заимствовании тематического построения программы Д.Б. Кабалевского во 2-4 классах; определении художественно-педагогического замысла каждого класса: 2 класс - «Музыка как вид искусства», 3 класс – «Музыка – "искусство интонируемого смысла"», 4 класс – «Музыка мира»;

  • в опоре на методические основы преподавания предмета «Музыка», предложенные Д.Б. Кабалевским– автором нетради­ционной музыкально-педагогической концепции.

Вместе с тем основные положения музыкально-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского нашли свое воплощение в страте­гии развития отечественного музыкального образования, выра­женной Федеральным государственным образовательным стандар­том начального общего образования (нового поколения), а также в рекомендованной примерной программе по музыке.

Таким образом, авторская программа «Музыка» для 1-4 клас­сов общеобразовательных школ развивает концепцию Д.Б. Ка­балевского массового музыкального воспитания, направлена на выполнение требований Федерального государственного образо­вательного стандарта начального общего образования (нового по­коления) и учитывает рекомендации примерной программы по музыке.

Основные принципы и ведущие методы реализации учебной программы по курсу «Музыка»

Содержание занятий учебного курса «Музыка» строится на прин­ципах музыкально-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского, опирается на современную интерпретацию музыкально­го образования школьников (Л.В. Школяр, Е.Д. Критская, В.А. Школяр, Г.П. Сергеева и др.) и на типические свойства мето­дических систем начального образования школьников, отраженные в образовательном проекте «Перспективная начальная школа».

«Созвучие» двух систем («Перспективной начальной школы» и системы музыкального воспитания Д.Б. Кабалевского) обуслов­лено сопряженностью их принципов и методическими особенно­стями проведения занятий.

Принцип непрерывного общего развития ребенка:

  • обеспечивается социальными функциями музыкального ис­кусства: преобразовательной, познавательной, коммуникативной, оценочной (ценностно-ориентированной) и эстетической;

  • он коррелятивен с принципом связи музыки и жизни-сверхзадачей музыкального воспитания;

  • проявляется в тематическом построении программного со­держания занятий.

Принцип целостности картины мира связан с формированием эмоционально-нравственного отношения к окружающей дей­ствительности на основе художественного пути познания мира (предмет познания — отношение к действительности, инструмент познания - музыкальный образ, способ познания — проживание содержания музыки).

Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников коррелятивен с принципами:

  • увлеченности музыкой, необходимостью развития мотива­ции учащихся на ее прослушивание и исполнение;

  • активности, сознательности и самостоятельности, который обеспечивается в том числе созданием проблемно-поисковых си­туаций в процессе занятий;

  • доступности, связанный с отбором музыкального материала (художественная ценность и педагогическая целесообразность) и ме­тодами его преподнесения в контексте тематического содержания занятий. А также в соответствии с возрастными психологическими особенностями детей, со спецификой восприятия ими искусства.

Принцип прочности и наглядности обеспечивается структурой программы по музыке, распределением материала «от просто­го-ксложному»: через рассмотрение ЧАСТНОГО (конкретное наблюдение) к пониманию ОБЩЕГО (постижение закономер­ности), от ОБЩЕГО, то есть от постигнутой закономерности, к ЧАСТНОМУ, то есть к способу решения конкретной учебной задачи. Благодаря реализации данного принципа «погружение» школьников в искусство происходит естественно и логично.

Принцип охраны и укрепления здоровья учеников. Данный прин­цип реализуется благодаря учету возрастных психологических особенностей школьников, учету специфики восприятия ими му­зыкального искусства, что положительно влияет на охрану их пси­хического здоровья.

Эмоционально-образное развитие способствует укреплению духовного здоровья школьников. Исполнение музыки (пение, движение под музыку) укрепляет их физическое здоровье, так как оказывает влияние на развитие гортани, голосового аппарата (при пении), костно-мышечной системы (при движении).

Ведущими методами освоения учебной программы являются:

метод музыкально-педагогической драматургии, естественность и логичность «погружения» в искусство, драма­тургическая логика развития интриги, связанная со степенью «по­груженности» главных героев в музыкальное искусство);

методзабегания вперед и возвращения к пройденному (выстраи­вание воспитательных и образовательных линий – патриотической, поликультурной, традиционно-календарной, музыкально-теоре­тической, композиторской, исполнительской); неоднократное возвра­щение к произведениям одного и того же композитора по разным основаниям и с разными целями, к специальным прикладным по­нятиям и терминам, к разным жанрам песенного творчества и прочее;

метод проблемно-поисковых ситуаций (создание условий для самостоятельного поиска ответа на поставленный вопрос, для по­иска исполнительского плана произведения и конкретных приемов исполнения, для активного творческого участия в музыкаль­ных играх и постановках музыкальных спектаклей).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА КУРСА «Музыка» 1 КЛАСС


Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально- учебной, художественно творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач. Содержание примерной программы обеспечивает возможность разностороннего развития обучающихся через наблюдение, восприятие музыки и размышление о ней; воплощение музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально пластических композиций; разучивание и исполнение вокально – хоровых произведений; игру на элементарных детских музыкальных инструментах (в том числе электронных); импровизацию в разнообразных видах музыкально творческой деятельности.

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у учащихся будут сформированы основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие. Развит художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов, интерес к музыкальной культуре Вологодской области; начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Учащиеся научатся воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм. Они смогут воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально‑хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах.

У них проявится способность вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми; импровизировать в разнообразных видах музыкально творческой деятельности.

Они смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно творческих ситуаций в повседневной жизни.

Обучающиеся научатся понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности; получат представление об эстетических идеалах человечества, духовных, культурных отечественных традициях, этнической самобытности музыкального искусства разных народов.

Музыка в жизни человека

Выпускник научится:

  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

  • воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).

Выпускник получит возможность научиться:

  • реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

  • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.

Основные закономерности музыкального искусства

Выпускник научится:

  • соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

  • наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

Музыкальная картина мира

Выпускник научится:

  • исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

  • оценивать и соотносить музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Выпускник получит возможность научиться:

  • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).


Личностными результатами изучения музыки являются:

-наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

-реализация творческого потенциала в процессе коллектив­ного (индивидуального) музицирования;

-позитивная самооценка музыкально-творческих возмож­ностей.

Предметными результатами изучения музыки являются:

-устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

-общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее пред­ставление о музыкальной картине мира;

-элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

-развитое художественное восприятие, умение оценивать про­изведения разных видов искусства;

-ориентация в культурном многообразии окружающей дей­ствительности;

-участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

-продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

-наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искус­ства в учебной и внеурочной деятельности.

Личностные результаты освоения музыки:

- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей.

Предметные результаты освоения музыки:

- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты освоения музыки:

- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;

- участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

Обобщенный результат освоения обучающимися учебной программы выражается в следующих личностных характеристиках выпускника:

• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир посредством музыкального искусства;

• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной учебной и музыкально-творческой деятельности;

• любящий свой народ и его музыкальные традиции, свой край и свою Родину;

• уважающий и принимающий художественные ценности общества;

• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

• стремящийся жить по законам красоты;

• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

• обладающий развитым эстетическим чувством и художественным вкусом;

• использующий разные виды музыкально-творческой деятельности для охраны и укрепления своего психического, физического и духовного здоровья.








ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА «Музыка» 3 КЛАСС

Личностными результатами изучения курса «Музыка» в 3-м классе является формирование следующих умений:

Обучающиеся научатся:

  • проявлять широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающей социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы;

  • ориентацию на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • наличие учебно- познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

  • ориентацию личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

  • наличие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

  • выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

  • реализация творческого потенциала;

  • позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей.

  • устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

  • общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

  • позитивная самооценка своих музыкально- творческих способностей.

  • готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факт);

  • способность характеризовать собственные знания по предмету, формировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

  • проявлять познавательный интерес к математической науке.

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

В области регулятивных УУД обучающийся научится:

- умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме ( в соответствии с требованиями учебника для 3-го класса)

- умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно-творческих задач;

- умение использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учебника.

Получит возможность для формирования:

  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

В области познавательных УУД обучающийся научится:

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 3-го класса;

- умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

-осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи;

- осуществление элементов синтеза как составление целого.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы

В области коммуникативных УУД обучающийся научится:

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;

- участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

Получат возможность для формирования:

  • читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

  • договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

  • умение  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

проявлять готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Планируемые предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Музыка» к концу 3-го года обучения

Обучающийся научится:

  • демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;

  • проявлять личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью

  • выражать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

  • эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

  • показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

  • знать имена выдающихся зарубежных и отечественных композиторов(П.Чайковский, В.Моцарт, А.Бородин, Н.Римский- Корсаков, М.Глинка);

  • уметь соотносить простые образы народной и профессиональной музыки.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • знание музыкальных инструментов, входящих в группы струнных смычковых и деревянных инструментов;

  • умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки и несложные элементы двухголосия;

  • определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;

  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

— развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;

— ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;

— участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

— продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; — наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА «Музыка» 4 КЛАСС

Личностными результатами изучения курса «Музыка» в 4 классе являются формирование следующих умений:

- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные,  учебно- познавательные и внешние мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- наличие учебно- познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;

- наличие эмоционально- ценностного отношения к искусству;

- развитие этических чувств;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного ( индивидуального)  музицирования;

- позитивная самооценка музыкально- творческих способностей.

Регулятивные УУД:

- умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной  и письменной форме ;

- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей.

Познавательные УУД:

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 4 класса;

- умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

- осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи.

Коммуникативные УУД:

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;

- участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 4 классе являются формирование следующих умений.

  • демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;

  • проявлять  личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью

  • выражать  понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

  • эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

  • показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

  • знать имена выдающихся зарубежных и отечественных композиторов

      ( П.Чайковский, В.Моцарт, А.Бородин, Н.Римский- Корсаков, М.Глинка);

  • уметь соотносить простые образы народной и профессиональной музыки.

  • знать музыкальные инструменты, входящие в группы струнных смычковых и деревянных инструментов;

  • уметь исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки и несложные элементы двухголосия;

  • определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;

  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий

Содержание учебного предмета 1 класс музыка

1 класс Содержание

Количество часов.

1

Звуки вокруг нас

9

2

Музыкальные встречи Маши и Миши

7

3

Так и льются сами звуки из души!

9

4

Волшебная сила музыки

8

5

Итого 33

33 ч



Содержание учебного предмета 2 класс музыка

№ п/п

Содержание

Количество часов


«Три кита» в музыке: песня, танец и марш»

9


«О чем говорит музыка»

7


«Куда ведут нас «три кита»

10


«Что такое музыкальная речь?»

8


Итого:

34 ч










Содержание учебного предмета 3 класс музыка


№ п/п

Разделы

Количество часов

1

Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость

8 часов

2

Интонация

8 часов

3

Развитие музыки

10 часов

4

Построение (формы) музыки

8 часов


Итого

34 ч

Содержание учебного предмета 4 класс музыка

№ п/п

Тема


Кол-во часов

1

  Музыка моего народа


11

2

 Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ


8

3

Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ


14

4

Композитор – исполнитель – слушатель


3

5

Итого


34 ч


4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Содержание курса обеспечивает возможность разностороннего развития обучающихся благодаря:

-наблюдению, восприятию музыки и размышлению о ней;

-воплощению музыкальных образов при создании театрализо­ванных и музыкально-пластических композиций;

-разучиванию и исполнению вокально-хоровых произведений;

-игре на элементарных детских музыкальных инструментах;

-импровизации в разнообразных видах музыкально-творчес- кой деятельности.

Учащиеся знакомятся с различными видами музыки (во­кальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая) и основными средствами музыкальной выразительности (мело­дия, ритм, темп, динамика, тембр, лад).

Учащиеся получают представление о музыкальной жизни страны, государственной музыкальной символике, о народных музы­кальных традициях родного края, о сочинениях профессиональных композиторов, о музыкальном фольклоре народов России, народов мира и своего региона,

В ходе обучения музыке школьники приобретают навыки кол­лективной музыкально-творческой деятельности (хоровое и ан­самблевое пение, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, инсценирование песен и танцев, музыкально- пластические композиции, танцевальные импровизации), учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творче­ских задач.

Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам му­зыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем много­образии ее видов, жанров и форм.

Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музы­кальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

Инструментальное музицирование. Коллективное музицирова­ние на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индиви­дуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).

Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально- личностное выражение образного содержание музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импро­визации.

Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Музыка» к концу первого года обучения

По итогам освоения программы 1 класса учащиеся должны


знать/понимать:

-смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

-названия изученных жанров (песня, танец, марш);

-названия изученных произведений и авторов;

-названия музыкальных инструментов: рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа – профессиональные. Гармонь, баян, балалайка – народные.

-названия нот;

-основные средства музыкальной выразительности: темп, динамика, ритм, тембр;


уметь:

-узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

-определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);

-определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;

-передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах;

-исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

-вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест;

-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исполнения знакомых песен; участия в коллективном пении; музицировании на детских музыкальных инструментах; передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.







6. Содержание тем учебного курса.

Темы программы по четвертям и смысловое содержание тем.

1 класс

«Мир музыки в мире детства»

1-я четверть –«Звуки вокруг нас»

Темы: Звуки в доме Маши и Миши. Рождение песни. Колы­бельная. Поющие часы. «Кошкины» песни. О чем «поет» природа?

2-я четверть –«Музыкальные встречи Маши и Миши» Темы: Музыка про разное. Звучащий образ Родины. Здравствуй, гостья-зима.

3-я четверть –«Так и льются сами звуки из души!»

Темы: Зимние забавы. Музыкальные картинки. Мелодии жиз­ни. Весенние напевы. «Поговорим» на музыкальном языке.

4-я четверть –«Волшебная сила музыки»

Темы: Композитор – исполнитель – слушатель. Музыка в стра­не «Мульти-пульти». Всюду музыка живет.

В соответствии с азбучным характером учебная программа вклю­чает музыкальные произведения, которые отличаются житейскими истинами и отражают детский взгляд на мир. В ней представлены 34 песни и попевки, как народные, так и авторские. Среди них незаслуженно забытые авторские песни прошлых лет: А. Киселёва, 3. Компанейца, Н. Метлова, А. Островского, Т. Попатенко, Е. Тиличеевой, А. Филиппенко и др. Немало и новых песен современ­ных авторов: Г. Гладкова, А. Зарубы, И. Красильникова, Е. Крылатова, В. Павленко, В. Семенова, Г. Струве, С. Соснина и др.

В программу 1 класса включены произведения русских и зару­бежных композиторов-классиков: А.К. Лядова, М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакова, М.П. Мусоргского, П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева, Д.Б. Кабалевского, СМ. Слонимского, Э. Грига, К. Сен-Санса, К. Дебюсси, М. Равеля и др.

Содержание тем раскрывает картину звучащего мира, окружающего ребёнка. На протяжении этого года учащиеся узнают, что музыка звучит повсюду – в природе, в дни праздников, в сказках, обрядах, в мультфильмах и театральных постановках. Дети узнают об основных средствах музыкальной выразительности, знакомятся с нотной грамотой.


Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главные из которых:

слушание музыки и размышление о ней;

пение;

инструментальное музицирование;

музыкально-пластическое движение;

драматизация музыкальных произведений.


Музыкальный материал программы составляют: произведения композиторов-классиков (преимущественно отечественных композиторов), народные и композиторские песни, музыкальные упражнения с использованием элементов пластического интонирования, музыкальные партитуры с применением элементарных музыкальных инструментов. Сочинения, предназначенные для прослушивания, звучат не более одной - двух минут.


В качестве главных методов программы избраны следующие методы:

метод наблюдения за музыкой;

метод убеждения и увлечения музыкой;

метод импровизации;

метод переинтонирования;

метод «сочинения уже сочинённого»;

метод размышления о музыке;

метод междисциплинарных взаимодействий;

метод восхождения от частного к общему.




















Типовые заданиядля формированияУУД


Виды УУД

Виды заданий

Личностные

Зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;

Участие в проектах; подведение итогов урока;

творческие задания;

мысленное воспроизведение картины, ситуации; самооценка события, происшествия; дневники достижений.

Познавательные

«Найди отличия» «Поиск лишнего»;

«Лабиринты»;

составление схем-опор;

работа с разного вида таблицами; работа со словарями.

сравни;
«На что похоже? «Представьте…»; 
доказательство;

выдвижение гипотез и их обоснование;

постановка и решение проблемы.

Регулятивные

«Преднамеренные ошибки»;поиск информации в предложенных источниках;

взаимоконтроль; « А как иначе?»

заучивание материала наизусть в классе; « Ищу ошибки». «Оцени свою работу на уроке», «Мне понравилось…», «Я хочу похвалить себя (или одноклассников) за то…», «Мне было интересно», «Мне показалось важным…», «Для меня было открытием…», «Сегодня мне было трудно…»

Коммуникативные

Составь задание партнеру; отзыв на работу товарища; «Спроси своего товарища»; групповая работа, «Отгадай, о ком говорим»;составь задание партнеру; представь себя в роли учителя и составь задание для класса; составь рассказ от имени героя; отзыв на работу товарища; опиши устно; объясни








Календарно – тематическое планирование

урока


Тема урока


Обучающая цель

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

Кол-во ч

Дата пров.

Кор. дата

Звуки вокруг нас – 9 ч

1


Звуки в доме Маши

и Миши



Знакомство с музыкальными звука­ми, начало большого путешествия в мир музыки от род­ного порога.


Личностные:

- Воспринимать произведение, его характер и настроение

Регулятивные:

-Принимать учебную задачу

Познавательные:

Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков.

Что изображает музыка?

Коммуникативные:

- способность встать на позицию другого человека, вести диалог.

1

7.09


2.


Рождение песни. Колыбельная.

н/д


Обсудить значимость колыбельных песен.

Дать понятие: колыбельная песня, мелодия.

Познавательные:

Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях.

Регулятивные:

- понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей

Коммуникативные:

- участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни

Личностные:

- Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произ­ведений

1

14.09

Урок- концерт


3


Колыбельная в сказке.

«Кикимора». Симфоническая картинка.


Помочь ребятам понять, что «слышать музыку» - это значит внимать открывать переживать, следить различать, познавать. Дать понятие: музыкальная тема.

Личностные:

- наблюдение за использованием музыки в жизни человека Регулятивные:

Удержание целей урока.

Познавательные: Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях


1

21.09


4


Поющие часы.


Уметь подбирать характеристики к определению музыкального настроения.

Дать понятие: ритмический рисунок пауза.

Личностные:

Осуществление первого опыта сочинения- подражания звукам .

Регулятивные:

- Принимать учебную задачу

Познавательные:

- Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях.

Обратить внимание на перерывы, оста­новки в звучании - паузы.

Коммуникативные:

- Учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.

1

28.09


5


Кошкины песни

н/д



Вовлечь учащихся в творческий процесс через импровизацию и детские сочинения


Знать музыкальные термины: интонация, ритм.


Личностные:

-Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, срав­нивать их с музыкальными звуками.

Регулятивные:

- понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей

Познавательные:

- Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Коммуникативные:

-участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

1

5.10

Урок- театр


6


«Кот в сапогах»



Проникнуть в суть характеров, создаваемых в музыке персонажей.

Закрепить понятие: композитор, исполнитель, слушатель.

Познавательные:

учиться понимать учебную цель.

Регулятивные:

развивать умение удерживать цель урока

Личностные:

учиться работать с учебником

Коммуникативные:

эмоциональное хоровое пение.

1

12.10


7


О чём «поёт» природа


Показать способность музыки передавать движение, звуки природы;

Дать понятие: музыкальная пьеса.


темп, динамика, характер.


Регулятивные:

- адекватно воспринимать предложения учителя

Познавательные:

- Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музы

- Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков

- Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях

Коммуникативные:

Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах в коллективном или групповом сотворчестве с другими учащимися.

1

19.10


8


Музыкальная пьеса. Интонация.

Показать способность музыки передавать звуки птиц;

дать понятие: интонация.

Личностные:

- Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произ­ведений

Регулятивные:

- адекватно воспринимать предложения учителя

Познавательные:

- Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыку.

- Размышлять об истоках возникновения музыкальных звук

- Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях.

1

26.10


9


Обобщающий урок.

Опера Н.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» , «Полет шмеля». н/д

Закрепить названия музыкальных произведений и знания музыкальных терминов.

Обобщить темы 1 четверти.

Познавательные: анализ и обобщение

Личностные: эмоциональный отклик на музыку.

Коммуникативные: коллективное, групповое участие в исполнении музыки.

1

2.11

Урок- сказка


«Музыкальные встречи Маши и Миши» - 7 ч

10.


Музыка про разное.

Музыкальные звуки.

.



Познакомить детей с названиями нот, нотным станом, звукорядом.

Личностные:

- Осуществлять собственный музыкально-исполнитель­ский замысел в пении и импровизации.

Регулятивные:

-осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности

Познавательные:

-Сравнивать разные музыкальные произведения.

1

16.11


11


Музыкальный портрет.

П.Чайковский «Баба Яга». н/д

Показать способность музыки описывать характер.

Личностные:

- Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произ­ведений

Регулятивные: умение оценивать себя и сверстников

1

23.11

Урок- инсценирование


12


Звучащий образ

Родины.


Дать детям почувствовать себя причастным к своей национальной культуре;

дать понятия: звонница, звонарь, созвучие.

Личностные:

- Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки

- Выражать свое эмоциональное отношение к музыкаль­ным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр.

Регулятивные:

-принимать учебную задачу

Познавательные:

-Находить особенности музыкального отражения жиз­ненных ситуаций.

Коммуникативные:

- Исполнять различные по характеру музыкальные про­изведения.

1

30.11


13


Картина в музыке и живописи. «Вечерний звон».

Сравнить картину в музыке и живописи;

Показать способность музыки воспевать родные просторы.

Познавательные:

-Находить особенности музыкального отражения жиз­ненных ситуаций.

Коммуникативные:

- Исполнять различныепо характеру музыкальные про­изведения с группой одноклассников.

Регулятивные:

развивать умения составление плана урока, используя знаки символы.

1

7.12


14

М.Мусоргский«Богатырские ворота» н/д



Регулятивные:

возвращение к цели урока

Коммуникативные: работа в парах: перечисли знакомые песенки

1

14.12

Урок-соревнование


15

Песня «Родина-Отчизна». Солист. Хор.

Познакомить учащихся с творчеством вологодских композиторов: В.Гаврилина, И.Белкова.

Познавательные :

нахождение особенностей музыкального отражения жизненных ситуаций.

Личностные :умение слушать в пении свой голос, голоса соседей справа и слева


1

21.12


16

Здравствуй, гостья-зима.

Обобщающий урок IIчетверти.

Развивать вокально-хоровые навыки.

Закрепить названия музыкальных произведений и знания музыкальных терминов

Показать успехи детей.

оценивать эмоциональный характер музыки с учётом музыкальных терминов

Коммуникативные:

Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах в коллективном или групповом сотворчестве с другими учащимися.


1

28.12


«Так и льются сами звуки из души!» - 9 ч

17

Зимние забавы

н/д


Помочь детям почувствовать, что музыка может «заморозить и завьюжить», в ней можно услышать «холод и тепло»



Личностные:

- Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцеваль­ная импровизация) с учетом выразительных возможностей музыки.

Регулятивные:

-осуществлять контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности

Познавательные:

-. Выявлять выразительные возможности музыки

Коммуникативные:

-Разыгрывать народные песни, участвовать в коллектив­ных играх-драматизациях

.1

29.12

Урок-игра


18

Движение мелодии

Развивать образно- игровое восприятие музыки

Личностные:

- Размышлять, рассуждать об отражении в музыке картины зимней природы

Познавательные:

-Выявлять выразительные возможности музыки


1

11.01


19

Карнавал животных.

Сюита

Поникнуть в суть характера создаваемых в музыке персонажей;

Дать понятие: сюита

Личностные:

- Размышлять, рассуждать об отражении в музыке

Коммуникативные:

-Разыгрывать народные песни, участвовать в коллектив­ных играх-драматизациях

1

18.01


20

Музыкальные картинки н/д


Проникнуть в суть характера создаваемых в музыке персонажей

Личностные:

- Размышлять, рассуждать об отражении в музыке времен года, жизни животных, птиц, зверей, людей.

Регулятивные:

- понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей

Познавательные:. Обнаруживать общность, истоков народной и профес­сиональной музыки

Коммуникативные:

- способность встать на позицию другого человека, вести диалог.

1

25.01

Урок-театр


21

Мелодии жизни


Помочь детям почувствовать безграничные возможности музыки в отображении внутреннего мира человека и его окружающей жизни

Личностные:

- Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках к музыкальным произведения

Регулятивные:

-осуществлять контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности

1

1.02


22

Мелодии жизни

( развитие темы)


Помочь детям почувствовать безграничные возможности симфонической музыки

дать понятие: симфонический оркестр

Личностные:

Осуществление собственных музыкально-исполнительских замыслов в пении.

Регулятивные:

Удержание целей урока

Коммуникативные:

Выразительное пение в ансамблях

1

8.02


23

Весенние напевы н/д


Показать способность музыки изображать просыпающуюся природу

Регулятивные:

-осуществлять контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности

Познавательные:

- Выявлять выразительные возможности музыки.

-Разыгрывать народные песни, участвовать в коллектив­ных играх-драматизациях.

1

15.02

Урок-концерт


24

« Поговорим» на музыкальном языке.

Формировать у детей знания о закономерном обновление жизни и природы и как это состояние выражает в музыке композитор.

дать понятие: выразительность и изобразительность музыки, музыкальная фраза, развитие мелодии

.

Личностные:

- Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцеваль­ная импровизация)

Регулятивные:

воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения (относительно прослушанной музыки) от сверстников

1

1.03


25

Опера - игра по мотивам сказки К. Чуковского « Муха - Цокотуха»

Обобщающий урок

Познакомить детей с оперой и правилами поведения в театре;

Обобщить темы четверти.


Личностные:

- Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцеваль­ная импровизация) с учетом выразительных возможностей музыки

Коммуникативные:

Инсценировать песни, фрагменты опер.

1

15.03


«Волшебная сила музыки» -8 ч

26

Композитор, исполнитель, слушатель н/д


Способствовать осознанию обучающимися необходимости учиться быть музыкантом (композитором, исполнителем, слушателем)

Личностные:

- Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцеваль­ная импровизация) с учетом выразительных возможностей музыки

Коммуникативные:

Инсценировать песни, фрагменты опер.

1

22.03

Урок-сказка


27

Дирижёр


Создать условия для разучивания песни» Дирижёр»

Дать понятия: хор, дирижёр, куплет, припев, запев.

Познавательные:

- Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях

Личностные:

Эмоциональный отклик на музыку.

1

5.04


28

Музыка в стране « «Мульти-пульти»

Повторить знакомые песни из мультфильмов

Личностные :умение слушать в пении свой голос, голоса соседей справа и слева

Познавательные: выявление выразительных особенностей музыки

Коммуникативные:

-воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

1

12.04


29

Сказка в музыке н/д


Вспомнить сюжет сказки « Дюймовочка»; познакомить детей с трёхчастной формой

Личностные:

- Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках к музыкальным произведениям

1

19.04

Урок-сказка


30

Всюду музыка живёт

Показать способность музыки передавать движение

Познавательные:

- находить в музыкальном тексте разные части

Коммуникативные:

- Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одно­классниками

1

26.04


31

Промежуточная аттестация


Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости и патриотизма к родному краю

Личностностные:

Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одно­классниками.

1

17.05


32

Обобщающий урок

Обобщить темы года, обобщить изученный материал

Познавательные:

Обнаруживать общность, истоков народной и профес­сиональной музыки

Коммуникативные:

-воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке

1

24.05


33

Малая Родина


Показать успехи, достижения детей

1

25.05






Материально – техническое и информационно – техническое обеспечение:

УМК:

Челышева Т.В. Музыка. 1 класс. – М.: Академкнига/ Учебник, 2017.

Хрестоматия, музыкального материала, фонохрестоматия.

Портреты композиторов.

Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.

Видеофильмы о Глинке, Мусоргском, Римском-Корсакове, Григе, В. Гаврилине.

Видеофильмы: балет «Лебединое озеро» Чайковского,

Музыкальный центр, ДВД-плеер, фортепиано, синтезатор.

Детские музыкальные инструменты: ксилофон, колокольчики, кастаньеты, барабаны, дудочки, деревянные ложки, бубны, треугольники








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!