СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 4 класс ФГОС

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования, Примерной   программы начального общего образования по предмету музыка.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 4 класс ФГОС»







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по предмету музыка.

Программа адресована обучающимся 4 класса МБОУ «Мичуринская СОШ» Брянского района Брянской области, которые осваивают курс музыки на уровне начального общего образования по программе «Образовательная система «Школа России».

В соответствии с учебным планом школы на изучение музыки в 4 классе начальной школы выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

В связи с выпадением ___________ уроков на праздничные дни, количество учебных часов сокращено на _______ часов. Материал данных уроков включен в уроки № ___________. Таким образом, содержание курса будет выдано за ________ уроков за счет уплотнения учебного материала.

Промежуточный контроль проводится в конце учебного года на заключительном уроке в форме урока-концерта.




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения музыки выпускник начальной шко­лы научится:

• воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, вы­ражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить оте­чественные народные музыкальные традиции;

  • соотносить выразительные и изобразительные интона­ции, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполни­тельской деятельности;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

  • исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движе­ние, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

• определять виды музыки, сопоставлять музыкальные об­разы в звучании различных музыкальных инструментов;

  • оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.


СодержаниЯ учебного предмета, КУРСА

Россия – Родина моя (3 часа). Красота родной земли, человека в народной музыке и сочинениях русских композиторов. Общность интонаций народного и композиторского музыкального творчества. Тайна рождения песни. Многообразие жанров народных песен: колыбельная, плясовая, солдатская, трудовая, лирическая, хороводная и др.; особенности интонаций, ритмов, композиционного строения, , манеры исполнения. Лирические образы музыки С. Рахманинова (инструментальный концерт), вокализ), патриотическая тема в музыке М. Глинки (опера), С. Прокофьева (кантата).

О России петь – что стремиться в храм (4 часов). Нравственные подвиги святых земли Русской (равноапостольные княгиня Ольга, князь Владимир и др.), их почитание и восхваление. Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий – создатели славянской письменности.. Религиозные песнопения (стихира, тропарь, молитва, величание); особенности их мелодики, ритма, исполнения. Праздники русской православной церкви (Пасха). Церковные и народные традиции праздников. Образ светлого Христова Воскресения в музыке русских композиторов.

День, полный событий (6 часов). Один день с А. С. Пушкиным. Михайловское: музыкально-поэтические образы природы, сказок в творчестве русских композиторов (П. Чайковский, М. Мусоргский, Н. Римский-Корсаков, Г. Свиридов и др.).. Многообразие жанров народной: колокольные звоны. Музыкально-литературные вечера в Тригорском: романсы, инструментальное музицирование (ансамбль, дуэт). Музыкальность поэзии А.Пушкина.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3 часа). Народная песня – летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов разных стран. Сюжеты, образы, жанры народных песен. Музыка в народном стиле. Приемы развития: повтор, контраст, вариационность, импровизационность. Единство слова, напева, инструментального наигрыша, движений, среды бытования в образах народного творчества. Устная и письменная традиция сохранения и передачи музыкального фольклора. Музыкальные инструменты России. Музыкальные инструменты России: балалайка, гармонь и др. Оркестр русских народных инструментов. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Вариации в народной музыке. Церковные и народные праздники на Руси (Троица). Икона «Троица» А. Рублева.

В концертном зале (6 часов). Различные жанры и образные сферы вокальной (песня, романс, баркарола), камерной и инструментальной 9квартет, вариации, сюиты, соната) и симфонической (симфония, симфоническая увертюра) музыки. Особенности музыкальной драматургии сочинения (А. Бородина, П. Чайковского, С. Рахманинова, Л. Бетховена). Интонации народной музыки в творчестве Ф. Шопена (полонезы, мазурки, вальсы, прелюдии), М. Глинки (баркарола, хота). Музыкальные инструменты: виолончель, скрипка. Симфонический оркестр. Известные дирижеры и исполнительские коллективы.

В музыкальном театре (6 часов). События отечественной истории в творчестве М. Глинки, М. Мусоргского, С. Прокофьева. Опера. Музыкальная тема - характеристика действующих лиц. Ария, речитатив, песня, танец и др. Линия драматургического развития действия в опере. Основные приемы драматургии: контраст, сопоставление, повтор, вариантность. Балет. Особенности развития музыкальных образов в балетах А. Хачатуряна, И. Стравинского. Народные мотивы в творчестве русских композиторов. Орнаментальная мелодика. Жанры легкой музыки: оперетта, мюзикл. Особенности мелодики, ритмики, манеры исполнения.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (7 часов). Произведения композиторов – классиков (,С. Рахманинов, Н. Римский-Корсаков, Ф. Шопен) и мастерство известных исполнителей (С. Рихтер, С. Лемешев, И. Козловский, М. Ростропович и др.). Сходство и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах (прелюдия, этюд, соната, симфоническая картина, сюита, песня и др.). Интонационная выразительность музыкальной речи: гитара. Классические и современные образцы гитарной музыки (народная песня, романс, шедевры классики, джазовая импровизация, авторская песня). Импровизация. Обработка. Переложение. Образы былин и сказок в произведениях Н. Римского-Корсакова. Образ Родины в музыке М. Мусоргского.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование раздела


Кол-во часов

1

«Россия – Родина моя!»

3ч.

2

«О России петь – что стремиться в храм»

4 ч.

3

«День, полный событий»

6 ч.

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

3 ч.

5

В музыкальном театре

5 ч.

6

В концертном зале

6 ч.

7

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

7 ч.




КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п


Наименование раздела, курса, темы урока


Кол-во

часов


Примечание (домашнее задание)

Дата



план

факт

«Россия – Родина моя!»   (3 часа)

1

Мелодия. «Ты запой мне эту песню…»

«Что не выра­зишь словами, звуком на душу навей...»

1

Стр.8-13

07.09


2

Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты от куда, русская, зародилась, музыка?»

1

Стр.14-19


14.09


3

«Я пойду по полю белому…»

«На великий праздник собралася Русь!». Входной контроль (тестирование)

1

Стр.20-23


21.09


«О России петь – что стремиться в храм»   (4 часа)

4

Святые земли Русской. Илья Муромец.

1

Стр.26-29


28.09


5

Кирилл и Мефодий

1

Стр.30-31


05.10


6

«Праздников праздник, тор­жество из тор­жеств». Ангел вопияше

1

Стр. 32-35



12.10


7

Родной обычай старины. Светлый праздник

1

Стр.36-39


19.10


«День, полный событий» ( 6 часов)

8

«Приют спо­койствия, тру­дов и вдохно­венья...»

1

Стр.42-43


26.10


9

Зимнее утро.

1

Стр.44-45


02.11


10

Зимний вечер

(Тестирование)

1

Стр.46-47


09.11


11

«Что за прелесть эти сказки...»

1

Стр.48-51


16.11


12

Музыка ярма­рочных гуляний. Святогорский монастырь

1

Стр.52-55



23.11


13

«Приют, сияньем муз одетый...»

1

Стр.56-57



30.11


«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 3 ч.

14

Композитор - имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

1

Стр.60-63



07.12


15

Оркестр рус­ских народных инструментов. Музыкант - чародей

1

Стр.64-67


14.12


16

Народные праздники. «Троица»

1

Стр.68-71


21.12


В концертном зале (5 часов)

17

Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо

1

Стр.74-77


28.12


18

Старый замок. «Счастье в си­рени живет...»

1

Стр.78-81


11.01


19

«Не молкнет сердце чуткое Шопена...». Танцы, танцы, танцы…

1

Стр.82-85



18.01


20

«Патетическая» соната JI. ван Бетховена.

1

Стр.86-87


25.01


21

Годы странствий. «Царит гармо­ния оркестра...»

1

Стр. 88-91


01.02


В музыкальном театре   (6 часов)

22

Опера «Иван Сусанин». Бал в замке польского короля (II действие)


1

Стр.94-95




08.02


23

За Русь мы все стеной стоим…(III действие). Сцена в лесу…(IV действие).

(Тестирование)


1

Стр.96-99





15.02


24

Исходила Младешенька

Стр.96-99


1

Стр.100-101



01.03


25

Русский восток. Сезам, откройся!

Восточные мотивы.


1

Стр.102-105




15.03


26

Балет «Петрушка».

1

Стр.106-107


22.03


27

Театр музыкальной комедии

1

Стр.108-109

29.03


« Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»    (7 часов)

28

Прелюдия.



1


Стр.112-113


05.04


29

Исповедь души.

1

Стр.114-115


12.04


30

Революционный этюд.

1

Стр.116-117

19.04


31

Мастерство исполнителя. В каждой интонации спрятан человек

1

Стр.118-121



26.04


32

Музыкальные инструменты

(Тестирование)


Стр.118-122


03.05


33

Музыкальный сказочник. Рассвет на Москве-реке.  


1

Стр.124-125


10.05


34

Заключительный урок-концерт.

1


17.05



     




 ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ




урока

Дата планируемая

Причина переноса

Дата фактическая











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!