Рабочая программа по
Музыке для 3 класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2011.
В соответствии с Базисным учебным планом в 3 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (1 час в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»
Личностные результаты:
· чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
· целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
· уважительное отношение к культуре других народов:
· эстетические потребности, ценности и чувства
· развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
· развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
· способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
· умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
· освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
· овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
· овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий
· умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации
Предметные результаты:
В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:
основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
Содержание программы
3 класс (34 ч)
Раздел «Россия - Родина моя». ( 5 ч)
Мелодия - душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Раздел «День, полный событий». (4 ч)
Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.
Раздел «О России петь - что стремиться в храм». ( 4 ч)
Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.
Раздел - «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч)
Жанр былины. Певцы - гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.
Раздел «В музыкальном театре». (6 ч)
Музыкальные темы - характеристики главных героев. Интонационно - образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения.
Раздел «В концертном зале». (6 ч)
Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.
Раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье». (5 ч)
Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.
Тематическое планирование по музыке
3 класс (34 ч.)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
план | факт |
1 четверть – 8 ч. Раздел «Россия - Родина моя». ( 5 ч) |
1. | Мелодия – душа музыки. Природа и музыка | 1 | | |
2. | Звучащие картины | 1 | | |
3. | Виват, Россия! Наша слава – русская держава | 1 | | |
4. | Кантата «Александр Невский». Опера «Иван Сусанин» | 1 | | |
5. | Родина моя! Русская земля… Да будет во веки веков сильна… | 1 | | |
Раздел «День, полный событий». (4 ч) |
6. | Утро | 1 | | |
7. | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.. | 1 | | |
8. | В детской. Игры и игрушки | 1 | | |
2 четверть – 8 ч. |
9. | На прогулке. Вечер | 1 | | |
Раздел «О России петь - что стремиться в храм». ( 4 ч) |
10. | Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся | 1 | | |
11. | Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама! | 1 | | |
12. | Вербное воскресенье. Вербочки | 1 | | |
13. | Святые земли Русской | 1 | | |
Раздел - «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч) |
14. | Настрою гусли на старинный лад… Певцы русской старины | 1 | | |
15. | Былина о Садко и Морском царе. Лель, мой Лель… | 1 | | |
16. | Звучащие картины | 1 | | |
3 четверть – 10 ч. |
17. | Прощание с Масленицей | 1 | | |
Раздел «В музыкальном театре». (6 ч) |
18. | Опера «Руслан и Людмила»: я славил лирою преданья | 1 | | |
19. | Фарлаф. Увертюра | 1 | | |
20. | Опера «Орфей и Эвридика» | 1 | | |
21. | Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа… | 1 | | |
22. | В заповедном лесу. Океан-море синее | 1 | | |
23. | Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу. В современных ритмах | 1 | | |
Раздел «В концертном зале». (6 ч) |
24. | Музыкальное состязание. Музыкальные инструменты | 1 | | |
25. | Звучащие картины. Музыкальные инструменты | 1 | | |
26. | Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта | 1 | | |
4 четверть – 8 ч. |
27. | Севера песня родная | 1 | | |
28. | «Героическая». Призыв к мужеству | 1 | | |
29. | Вторая часть симфонии. Финал симфонии. Мир Бетховена | 1 | | |
Раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье». (5 ч) |
30. | Чудо-музыка. Острый ритм - джаза звуки | 1 | | |
31. | Люблю я грусть твоих просторов. Мир С. Прокофьева | 1 | | |
32. | Певцы родной природы. Прославим радость на земле | 1 | | |
33. | Промежуточная аттестация | 1 | | |
34. | Обобщающий урок года. Заключительный урок-концерт | 1 | | |