СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 3 класс УМК "Школа России"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по  Музыке для  3  класса разработана и    составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного  стандарта второго поколения  начального  общего образования, примерной программы начального общего образования  по музыке с учетом  авторской программы по музыке -  «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2011.

          В соответствии с  Базисным учебным планом в 3 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (1 час в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 3 класс УМК "Школа России"»





Рабочая программа по Музыке для 3 класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2011.

В соответствии с Базисным учебным планом в 3 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (1 час в неделю).


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»


Личностные результаты:

· чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

· целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

· уважительное отношение к культуре других народов:

· эстетические потребности, ценности  и чувства

· развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

· развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

· способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

· умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

· освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

· овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты  в устной и письменной формах.

· овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий

· умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации

Предметные результаты:

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

  • основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

  • начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Содержание программы

3 класс  (34 ч)

Раздел «Россия - Родина моя». ( 5 ч)

Мелодия - душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Раздел «День, полный событий». (4 ч)

Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.

Раздел «О России петь - что стремиться в храм». ( 4 ч)

Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.

Раздел - «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч)

 Жанр былины. Певцы - гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.

Раздел «В музыкальном театре». (6 ч) 

Музыкальные темы - характеристики главных героев. Интонационно - образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения.

Раздел «В концертном зале». (6 ч)

Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

Раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье». (5 ч)

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.







Тематическое планирование по музыке

3 класс (34 ч.)

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

1 четверть – 8 ч. Раздел «Россия - Родина моя». ( 5 ч)

1.

Мелодия – душа музыки. Природа и музыка

1



2.

Звучащие картины

1



3.

Виват, Россия! Наша слава – русская держава

1



4.

Кантата «Александр Невский». Опера «Иван Сусанин»

1



5.

Родина моя! Русская земля… Да будет во веки веков сильна…

1



Раздел «День, полный событий». (4 ч)

6.

Утро

1



7.

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек..

1



8.

В детской. Игры и игрушки

1



2 четверть – 8 ч.

9.

На прогулке. Вечер

1



Раздел «О России петь - что стремиться в храм». ( 4 ч)

10.

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся

1



11.

Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама!

1



12.

Вербное воскресенье. Вербочки

1



13.

Святые земли Русской

1



Раздел - «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч)

14.

Настрою гусли на старинный лад… Певцы русской старины

1



15.

Былина о Садко и Морском царе. Лель, мой Лель…

1



16.

Звучащие картины

1



3 четверть – 10 ч.

17.

Прощание с Масленицей

1



Раздел «В музыкальном театре». (6 ч)

18.

Опера «Руслан и Людмила»: я славил лирою преданья

1



19.

Фарлаф. Увертюра

1



20.

Опера «Орфей и Эвридика»

1



21.

Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа…

1



22.

В заповедном лесу. Океан-море синее

1



23.

Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу. В современных ритмах

1



Раздел «В концертном зале». (6 ч)

24.

Музыкальное состязание. Музыкальные инструменты

1



25.

Звучащие картины. Музыкальные инструменты

1



26.

Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта

1



4 четверть – 8 ч.

27.

Севера песня родная

1



28.

«Героическая». Призыв к мужеству

1



29.

Вторая часть симфонии. Финал симфонии. Мир Бетховена

1



Раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье». (5 ч)

30.

Чудо-музыка. Острый ритм - джаза звуки

1



31.

Люблю я грусть твоих просторов. Мир С. Прокофьева

1



32.

Певцы родной природы. Прославим радость на земле

1



33.

Промежуточная аттестация

1



34.

Обобщающий урок года. Заключительный урок-концерт

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!