СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к учебнику В.В. Алеева 3 класс. УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 3 класс»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по музыке разработана на основе компонента Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

-Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», утверждённый приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 286;

- Примерные программы по учебным предметам.

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ-ООШ № 14 х. Ильинов на 2021-2022 учебный год

- Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ календарно-тематического планирования учебных предметов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – основной общеобразовательной школы

№ 14 х. Ильинов Мартыновского района Ростовской области.

- Учебный план МБОУ-ООШ № 14 х. Ильинов на 2021-2022 учебный год.

Составлена на основе программы В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак для М: Дрофа, 2013

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» рассчитана в 3 классе на 33 часа (1 час в неделю).

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по музыке, возрастных особенностей младших школьников.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы начального общего образования «Музыка.1-4 классы» В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак для (М: Дрофа, 2013). Программа «Музыка», рассчитанная на четыре года обучения. Она полностью учитывает главные положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной программы начального общего образования по музыке, Проектных задач в начальной школе, Планируемых результатов начального общего образования. Одновременно данная программа во многом учитывает позитивные традиции в области музыкально - эстетического образования школьников, сложившиеся в отечественной педагогике. Важной содержательной и концептуальной опорой стали главные положения программы, созданной под научным руководством Д. Б. Кабалевского.

Изучение учебного предмета «Музыка» в 3 классе направлено на расширение опыта эмоционально – ценностного отношения детей к произведениям искусства, опыта их музыкально – творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в 1 – 2 классах в процессе занятий музыкой. Особое значение в начальной школе приобретает развитие индивидуально – личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Целью предмета «Музыка» в начальной школе заключается в формировании основ духовно – нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


- привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;

- воспитывать и развивать нравственно – патриотические чувства: любви к Родине, уважение к её историям, традициям;

- привить основы художественного вкуса;

- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;

- обогатить знаниями о музыкальном искусстве;

- научить практическим умениям и навыкам в учебно – творческой деятельности;

- сформировать потребность в общении с музыкой.

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главные из которых:

- хоровое пение;

- слушание музыки и размышление о ней;

- игра на детских музыкальных инструментах;

- музыкально-ритмические движения;

- пластическое интонирование;

- импровизация;

- музыкально-драматическая театрализация.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА


Характерная тенденция, присущая стандартам второго поколения, связана с «усилением общекультурной направленности общего образования, универсализации и интеграции знаний»

Широкий интегративный контекст программы (имеются в виду многочисленные содержательные связи с предметами «Литературное чтение», «Изобразительное искусство», «Русский язык», «Окружающий мир») не снижает самоценности предмета  «Музыка», а лишь придает больший «стереофонический» объем в восприятии и усвоении его содержания. Также интегративность обусловливает и особенности формирования результатов образования. «В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться». Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов-классиков, охватывающие временной диапазон от эпохи барокко до наших дней, народная музыка России и стран ближнего и дальнего зарубежья, образцы духовной музыки, а также значительно обновленный репертуар композиторов-песенников. Особо отметим, что песенный материал не столько выполняет вспомогательную, «иллюстративную» функцию, сколько играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы. Отбор музыкальных произведений осуществлен с учетом их доступности, художественной выразительности, очевидной образовательной и воспитательной направленности. Академический материал подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках урочной деятельности; песенный репертуар дан в расширенном варианте с целью его вариативного использования. Сочинения (или их фрагменты), предназначенные для прослушивания, звучат не более одной-двух минут в 1, 2 классах и двери минуты в 3 и 4 классах. В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий (В. Алеев), стилевой подход, творческий метод (Л. Предтеченская), системный подход, метод восхождения от частного к общему.

Метод междисциплинарных взаимодействий является важнейшим стратегическим методом данной программы. Его сущность соотносится с понятием межпредметные связи, широко применяемым в области школьной педагогики. Авторам представляется более точным употребление термина дисциплина, выражающего, по определению С. Ожегова, «самостоятельную отрасль... науки». В данном случае такую самостоятельную отрасль представляет каждый из предметов эстетического цикла, вместе составляющих единую образовательную область «Искусство». Кроме того, более адекватным считаем употребление понятия взаимодействие, выявляющего процессы воздействия различных дисциплин друг на друга, а также их взаимную обусловленность.

В рамках программы для начальной школы метод междисциплинарных взаимодействий проявляет себя в «создании художественного контекста» (Л. Горюнова) — поэтического, изобразительного — по отношению к музыкальному (1—4 классы); в выявлении  содержательной общности между музыкой, поэзией и живописью на уровне темы (2 класс. Тема «Осень: поэт — художник — композитор»); в обозначении некоторых жанровых параллелей между музыкой и живописью (3 класс. Тема «Может ли музыка нарисовать портрет?»); наконец, в нахождении взаимодействия отдельных средств художественной выразительности между музыкой и изобразительным искусством (4 класс. Тема «Цвет и звук: «музыка витража»). Особо отметим, что явление взаимодействий распространяется не только на область искусства, но и получает широкое воплощение с точки зрения «музыка и жизнь».

П е р в ы й (концептуальный) уровень проявляет себя в названиях тем каждого года обучения, играющих роль опорных точек в развитии содержания:

3 класс— «О чем рассказывает музыка»;

Содержание курса в 3 классе акцентируется проблема, связанная с многообразием содержания музыкальных произведений (музыкально-историческая тема, музыкально-патриотическая тема, духовная музыка). Кроме того, ряд внутренних тем освещает вопросы влияния содержания на музыкальную интонационность, на музыкальные формы (трехчастная, вариации, рондо

.


Место курса в учебном плане

Настоящий курс «Музыка. 1—4 классы» полностью соотносится с инвариантной частью Базисного учебного (образовательного) плана образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования. «Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта».

В соответствии с Базисным учебным планом предмет «Музыка» в начальной школе изучается в течение четырех лет — с 1 по 4 класс. Количество часов в неделю— 1. В первом классе курс рассчитан на 33 учебные недели; во 2—4 классах— на 34 учебные недели.


Ценностные ориентиры содержания курса

Ценностные ориентиры содержания курса заключаются:

—в воспитании нравственного, ответственного, инициативного и компетентного человека;

—в формировании и воспитании у обучающихся веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

—в формировании и воспитании чувства патриотизма и гражданской солидарности;

—в формировании и воспитании эстетического вкуса;

—в формировании основ музыкальной культуры;

—в воспитании эмоционально-ценностного отношения к искусству, музыке своего народа и музыке народов мира.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы «Музыка» 3 класс.

В области личностных результатов:

- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- наличие учебно – познавательного – интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- наличие основы гражданской идентичности личности в форме сознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

- наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

- наличие эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

- выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;

- наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству;

- развитие этических чувств;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- позитивная самооценка своих музыкально – творческих способностей.


В области метапредметных результатов:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 3 класса;

- умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме (соответствии с требованиями учебника для 3 класса);

-умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно-творческих задач (соответствии с требованиями учебника для 3 класса);

-умение использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учебника, для решения задач;

- умение владеть основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов; умение выделять существенную информацию из текстов разных видов;

- умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей (на примере материала междисциплинарных тем учебника для 3 класса);

- осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи (на примере материала междисциплинарных тем учебника для 3 класса);

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально – творческих задач;

- участие в музыкальной жизни класса (школы, села).


В области предметных результатов:

- наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально – творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластичесикое движение, участие в музыкально- драматических спектаклях);

- умение определять характер и настроение музыки и с учётом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 3 класса;

- знание имён выдающихся отечественных и зарубежных композиторов (П.Чайковский, В.А. Моцарт, Н. Римский – Корсаков, М.Глинка, А. Бородин, С. Прокофьев);

- умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

- умение соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки;

- наблюдение за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов (с учётом требований учебника для 3 класса);

- умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (формы – трёхчастная, рондо, вариации);

- знание музыкальных инструментов, входящих в группы струнных смычковых и деревянных духовых;

- проявление навыков вокально – хоровой деятельности (умение исполнять сложные длительности и ритмические рисунки).


Форма контроля:

- устный опрос;

- самостоятельная работа;

- урок - концерт.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА – 33 часа


Главная тема 3 класса – «О чём рассказывает музыка» - обращена к воплощению в музыке проблемы вечной связи времён. Музыкальное искусство рассматривается сквозь призму вековых традиций, продолжающих свою жизнь и поныне. За основу берутся «вечные темы» искусства – мир сказки и мифа, мир человеческих чувств, мир духовных поисков, предстающие в нерасторжимом единстве прошлого и настоящего и утверждающие тем самым их непреходящее значение для музыкального искусства.

Содержание программы базируется на нравственно – эстетическом, интонационно – образном, жанрово – стилевом постижении учащимися основных пластов музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке разнообразны, и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально - ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства). Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности. Музыкально-театрализованное представление как важнейший этап освоения программы в 3 классе



Тема года:

«О чём рассказывает музыка»

Планируемые образовательные результаты освоения раздела

I четверть

- определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях;

- исполнять песни с настроением, подходящим к содержанию текста;

- инсценировать песни;

- давать определение понятиям: вариации, вариационный цикл, свободные вариации;

- определять форму вариации в музыкальных произведениях

- характеризовать творчество композиторов А. Бородина, С.Прокофьева;

- определять форму «рондо» в произведениях

II четверть

- слышать зерноинтонацию в музыкальных произведениях – характер музыки;

- определять устойчивые и неустойчивые интонации в музыке, выражающие вопрос, просьбу, недоумение, ответ, приказание;

-петь плавно, протяжно, легко

-эмоционально откликаться на музыкальные произведения;

- характеризовать творчество композитора М.И. Глинки

-различать жанры русской народной песни


III четверть

- называть композиторов, сочинявших музыку для детей;

- определять общий характер музыкальных произведений, основные интонации, характеризующие музыкальные образы;

- определять на слух (по звучанию) название музыкального инструмента.


IV четверть

- характеризовать творчество композитора Р. Шумана

- анализировать музыкальные произведения

- высказывать свои размышления о музыке

-называть имена выдающихся музыкантов – исполнителей, направления их деятельности

- называть концертные залы мира.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Музыка» 3 класс - 33 часа.

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Тема года: «О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЕТ МУЗЫКА»


1

Картины природы в музыке

1

2

Может ли музыка «нарисовать» портрет?

1

3

В сказочной стране гномов

1

4

Многообразие в единстве: вариации

1

5

«Дела давно минувших дней...»

1

6

«Там русский дух…там Русью пахнет...»

1

7

«На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу...»

1

8

Бег по кругу: рондо

2

9

Какими бывают музыкальные интонации

3

10

Знаки препинания в музыке

1

11

«Мороз и солнце; день чудесный.!..»

1

12

«Рождество Твое, Христе Боже наш...»

2

13

Колокольные звоны на Руси

1

14

Музыка в храме

1

15

М.И. Глинка – основоположник русской классической музыки

1

16

Что такое патриотизм

1

17

Русский национальный герой Иван Сусанин

1

18

Прощай, Масленица!

1

19

Музыкальная имитация

2

20

Композиторы детям

1

21

Картины, изображающие музыкальные инструменты

1

22

«Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана

1

23

Струнные смычковые инструменты

1

24

С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк»

1

25

Вечная память героям. День Победы

1

26

Легко ли быть музыкальным исполнителем?

1

27

Выдающиеся музыканты-исполнители

1

28

Концертные залы мира

1

Разучивание песен к праздникам (Новый год, День защитника Отечества, Международный день 8 Марта, годовой круг календарных праздников, праздники церковного календаря и др.), подготовка концертных программ.





















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету «Музыка» в 3 классе,

33 часа , 1 час в неделю.

Тема года: «О чём рассказывает музыка»



№ п/п урока

Дата

Тема урока

Содержание урока

Характеристика видов учебной деятельности

План

Факт

(обосно-вание)

1 четверть (9 часов)

1

01.09


Картины природы в музыке


Дебюсси К. Прелюдия. Слушание.

Ю. Чичков.Родная песенка. Пение

-наблюдать за звучанием природы; различать настроения и чувства, выраженные в музыке;

-выражать эмоциональное отношение к музыкальному образу в пластическом движении.

2

08.09


Может ли музыка «нарисовать» портрет

К. Дакен. Кукушка. Слушание. Прокофьев С. Джульетта – девочка. Слушание.

М. Старокадомский. Любитель – рыболов.

-распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки;

-применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения.

3

15.09


В сказочной стране гномов


Григ Э. Шествие гномов. Слушание

А. Журбин .Смешной человечек. Пение.

-наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия тем, образов;

-распознавать художественный смысл трёхчастной формы;

-импровизировать в форме театрализации в соответствии с заданным музыкальным образом.



4

22.09


Многообразие в единстве: вариации

. Чайковский. Симфония №4. Слушание.

В сыром бору тропина. Пение.



-наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия тем, образов;

-распознавать художественный смысл вариационной формы.




5



29.09


«Дела давно минувших дней…»


Глинка М. Руслан и Людмила. Слушание. Е. Птичкин. Русская изба. Пение.


-соотносить художественное содержание музыкального произведения с формой его воплощения;

-применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного произведения;

-выражать в цветовом воплощении эмоциональное отношение к художественному образу.


6


06.10


«Там русский дух, там Русью пахнет!..»

Бородин А. Богатырская симфония. Слушание. Ю. Антонов. Родные места.


-различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке;

-размышлять, рассуждать об отечественной музыке и многообразии фольклора;

-обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки

7


13.10


«На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу…»

Прокофьев С. Ледовое побоище. Слушание

Г. Гладков. Край, в котором ты живешь. Пение.

-наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов;

-применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного произведения

8



20.10


Бег по кругу: рондо.

Глинка М. Рондо Фарлафа. Слушание.

-соотносить художественное содержание музыкального произведения с формой его воплощения;

-распознавать художественный смысл формы рондо;

- импровизировать в форме театрализации в соответствии с заданным музыкальным образом

9


27.10


Рондо

В. Алеев. Весёлое рондо. Пение.

-соотносить художественное содержание музыкального произведения с формой его воплощения;

-распознавать художественный смысл формы рондо;

- импровизировать в форме театрализации в соответствии с заданным музыкальным образом

2 четверть (7 часов)

10


10.11


Какими бывают музыкальные интонации

Бетховен Л. Гремят барабаны. Слушание

Я. Дубравин. Добрый день. Пение.


-исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства;

-определять жизненную основу музыкальных интонаций в рамках произведений драматического и лирического характера;

-импровизировать в соответствии с заданными критериями (исполнять ритм барабанной дроби или сигнала)


11


17.11


Музыкальные интонации

Бетховен Л. Гремят барабаны. Слушание


12

24.11


Интонации

Болтунья. С. Прокофьев. Слушание.

13


01.12


Знаки препинания в музыке


Шопен Ф. Прелюдия. Слушание

Г. Телеман. Счастье. Пение.

-распознавать и оценивать выразительность музыкальной речи, её смысл;

-сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия

14




08.12


«Мороз и солнце; день чудесный!..»


Чайковский П. На тройке. Слушание

Е. Крылатов. Кабы не было зимы. Пение.

-наблюдать за звучанием природы; различать настроения и чувства, выраженные в музыке;

-применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения;

-ориентироваться в нотном письме как графическом изображении музыкальной речи;

- импровизировать в соответствии с заданным музыкальным образом (музыкально-ритмические движения, танцевальная импровизация)

15


15.12


«Рождество Твоё, Христе Боже наш…»

А.Лядов «Рождество Твоё, Христе Боже

наш…»

-определять жизненную основу музыкальных интонаций;

-воплощать художественно-образное содержание музыкального народного творчества в песнях;

-обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки;

-выражать своё эмоциональное отношение к образам исторического прошлого в рисунке


16


22.12


Рождество. Колядки.

В. Алеев. Если дети верят в чудо. Пение.

3 четверть (9 часов)

17


12.01


Колокольные звоны Руси


Римский-Корсаков Н. сказание о граде Китеже. Слушание.


-выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, пении;


18


19.01


Музыка в храме

М. Мусоргский. Пролог. Из оперы «Борис Годунов». Слушание.

Небо и земля. Пение.

-выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, пении;

-различать настроения и чувства, выраженные в музыке

19



26.01


М.И.Глинка – основоположник русской классической музыки

М. Глинка. Арагонская хота. Игра на ДМИ. Ты, соловушка, умолкни. Пение.

-рассуждать об отечественной музыке с учётом критериев, приведённых в учебнике;

-обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки;

-участвовать в коллективном музицировани на детских музыкальных инструментах

20


02.02


Что такое патриотизм.

М. Глинка. Патриотическая песня. Слушание. Л. Афанасьев. Гляжу в озёра синие. Пение.

-наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы;

-рассуждать об отечественной музыке и музыкальном фольклоре России


21



09.02


Русский национальный герой Иван Сусанин

Глинка М. Славься. Слушание

Славься. Пение.

-различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке;

-сравнивать произведения разных жанров на основе критериев, заданных в учебнике;

-соотносить основные образно- эмоциональные сферы музыки;

-участвовать в коллективном музицировании на детских музыкальных инструментах

22


16.02


Прощай, Масленица!


Римский-Корсаков Н. Снегурочка. Слушание

Перед весной. Пение.

-наблюдать за музыкой в жизни человека;

-различать настроения и чувства человека, выраженные в музыке;

-выявлять по жанровым признакам различные музыкальные интонации

23


02.03


Музыкальная имитация


Шаинский В. Веселая фуга. Пение


-определять полифоническую форму в музыке;

-разыгрывать простые музыкальные пьесы, основанные на приёме имитации

24

09.03


Имитация


Детские игры. Пение.

25


16.03


Композиторы детям


Прокофьев С. Пятнашки. Слушание

Гляжу в озера синие. Пение .

-различать настроения, выраженные в музыке;

-различать маршевость в музыке

4 четверть (8 часов)

26


30.03


Картины, изображающие музыкальные инструменты.

Гендель Г. Соната. Слушание

Музыкант. Пение.

-узнавать по изображению музыкальные инструменты: лютню, виолу да гамба, гитару, а также узнавать на слух звучание лютни и гитары;

-сравнивать содержание живописных и музыкальных произведений на уровне темы, сюжета, настроения

27


06.04


«Жизненные правила для музыкантов»Р.Шумана

Много песен мы споём. Венгерская нар. песня. Пение.

-участвовать в коллективном обсуждении музыкальных вопросов проблемного содержания

28


13.04


Струнные смычковые инструменты

Римский-Корсаков Н. Полет шмеля. Слушание.


-узнавать по изображению музыкальные инструменты, входящие в группу струнных смычковых; определять их выразительные особенности;

-определять на слух звучание струнного ансамбля

29


20.04


С.Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк»


Прокофьев. Петя и волк. Слушание.

-узнавать по изображению инструменты, составляющие группу деревянных духовых, а также некоторые ударные инструменты: большой барабан, литавры; определять на слух их тембровую окраску;

-распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки;

-сравнивать различные музыкальные интонации;

-различать маршевость в музыке

30

27.04


Вечная память героям.

День Победы.

Военно-патриотические песни. Слушание и пение.

31


04.05


Легко ли быть музыкальным исполнителем?

Волшебник. Пение

Да здравствует сюрприз! Пение.

-размышлять о роли музыки в жизни человека;

-различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке;

-выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в пении

-проявлять личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений

32


11.05


Выдающиеся музыканты - исполнители.

Тестирование за год.

Рахманинов С. Прелюдия. Слушание

Сен-Санс. Лебедь. Слушание.

-передавать в собственном исполнении (пении) различные музыкальные образы;

-участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

-импровизировать (танцевальная, театральная импровизации) при воплощении музыкальных образов;

-узнавать по изображениям названия ранее изученных произведений и их создателей

33


18.05


Концертные залы мира


Чайковский П. Концерт №1 для фортепиано с оркестром. Слушание

-узнавать по звучанию и называть выдающихся отечественных музыкальных исполнителей;

-осуществлять первые опыты анализа исполнительских интерпретаций


ИТОГО: 33 часа




РАССМОТРЕНО

Протокол заседания МО ____________________

МБОУ-ООШ № 14 х.Ильинов

от _________ 20___ года

№ _____



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР О.В.Петрова

______________ 20___г.






























15




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!