Программа разработана на основе авторской программы Сергеевой Г. П.
Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е.Д. Критской. 1- 4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /
Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т. С. Шмагина. - М.: Просвещение, 2017
учебник: Критская Е.Д. Музыка. 2 класс: учебник для общеобразоват. организаций/ Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина - М.: Просвещение, 2016.
Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, кантата.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах.
Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор - исполнитель - слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты
Развитие музыки. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).
Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведений. Формы построения музыки: одно-, двух- и трёхчастные, рондо и др.
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, оркестровая.
Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, смешанный. Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр
Народное и профессиональное музыкальное творчество. Многообразие этнокультурных исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
Содержание курса | Тематическое планирование | Основные виды учебной деятельности |
«Россия — Родина моя» (3 ч) |
Музыка в жизни человека. Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера. Профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Элементы нотной грамоты. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведений (вариации и др.). Музыкальная картина мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые коллективы. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыка вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Хоры: детский, смешанный. Симфонический оркестр. | «Мелодия». Музыкальный пейзаж. Образы Родины в музыке русских композиторов. «Здравствуй, Родина моя!». «Моя Россия». Песенность как отличительная черта русской музыки. Средства музыкальной выразительности. «Гимн России». Государственные символы России (гимн, герб, флаг). Художественные символы России (Московский Кремль, храм Христа Спасителя, Большой театр). Интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Содержание музыкального материала: Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский. Гимн России. А. Александров, слова С. Михалкова. Патриотическая песня. М. Глинка, слова А. Машистова. Здравствуй, Родина моя! Ю. Чичков, слова К. Ибряева. Моя Россия. Г. Струве, слова Н. Соловьёвой | Размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности. Подбирать слова, отражавшие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций). Воплощать характер и настроение песен о Родине в своем исполнении на уроках и школьных праздниках. Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др. Исполнять Гимн России. Участвовать в хоровом исполнении гимнов своей республики, края, города, школы. Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства. Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись. |
«День, полный событий» (6 ч) |
Музыка в жизни человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песенность, танцевальность, маршевость. Основные закономерности музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор- исполнитель - слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. | «Музыкальные инструменты». Фортепиано, его выразительные возможности. Мир ребёнка в музыкальных интонациях, темах и образах детских пьес П. Чайковского и С. Прокофьева. «Природа и музыка». «Прогулка». «Танцы, танцы, танцы…». «Эти разные марши». «Звучащие картины». Песенность, танцевальность, маршевость в передаче содержания и эмоционального строя музыкальных сочинений. «Расскажи сказку». «Колыбельные». «Мама». Природа, детские игры и забавы, сказка в музыке, колыбельные песни. Своеобразие музыкального языка композиторов. Сходство и различия. Обобщающий урок I четверти. Интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Содержание музыкального материала: Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский. Детская музыка. Пьесы. С. Прокофьев. Прогулка. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский. Начинаем перепляс. Из вокального цикла «Пять песен для детей». С. Соснин, слова П. Синявского. Сонная песенка. Р. Паулс, слова И. Ласманиса. Спят усталые игрушки. А. Островский, слова З. Петровой. Ай-я, жужу, латышская народная песня. Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева | Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Определять жизненную основу музыкальных произведений. Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, импровизация, сочинение). Соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора. Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии. Понимать значение основных терминов и понятий музыкального искусства. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности. Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально пластическом движении) различные музыкальные образы. Понимать выразительные возможности фортепиано в создании различных образов. Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов. Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения. Различать особенности построения музыки, двух-, трёхчастные формы и их элементы (фразировка, вступление, заключение, запев и припев). Инсценировать песни и пьесы программного характера. |
«О России петь — что стремиться в храм» (5 ч) |
Музыка в жизни человека. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор. Историческое прошлое в музыкальных образах. Духовная музыка в творчестве композиторов. Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Опера, кантата. Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Народное и профессиональное музыкальное творчество. Многообразие этнокультурных исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык. | «Великий колокольный звон». Колокольные звоны России: набат, трезвон, благовест. «Звучащие картины». Музыкальный пейзаж. «Святые земли Русской». Князь Александр Невский, преподобный Сергий Радонежский. Воплощение их образов в музыке различных жанров. Народные песнопения, кантата. Жанр молитвы, хорала. «С Рождеством Христовым!». Праздники Русской православной церкви. Рождественские песнопения и колядки. Музыка на новогоднем празднике. Обобщающий урок II четверти Интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Содержание музыкального материала: Великий колокольный звон. Из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский. Песня об Александре Невском; Вставайте, люди русские. Из кантаты «Александр Невский». С. Прокофьев. Народные песнопения о Сергии Радонежском. Утренняя молитва; В церкви. П. Чайковский. Вечерняя песня. А. Тома, слова К. Ушинского. Добрый тебе вечер; Рождественское чудо, народные славянские песнопения. Рождественская песенка. Слова и музыка П. Синявского | Понимать характер исполнения народных и духовных песнопений. Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы. Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи. Передавать в пластике движений, на детских музыкальных инструментах разный характер колокольных звонов. Исполнять рождественские песни |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч) |
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Песни, танцы, действа, обряды, игры-драматизации. Основные закономерности музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Композитор — исполнитель — слушатель. Элементы нотной грамоты. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Вариации, рондо и др. Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Многообразие этнокультурных традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: образная сфера и музыкальный язык | «Русские народные инструменты». Фольклор — народная мудрость. Оркестр русских народных инструментов. «Плясовые наигрыши». Мотив, напев, наигрыш. Вариации в русской народной музыке. «Разыграй песню». Ритмическая партитура. «Музыка в народном стиле». «Сочини песенку». Обряды и праздники русского народа. «Проводы зимы» (Масленица). «Встреча весны». Традиции народного музицирования. Разыгрывание народных песен: песня-игра, песня-диалог, песня-хоровод. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек. Интонационно осмысленное исполнение русских народных песен, танцев, инструментальных наигрышей разных жанров. Содержание музыкального материала: Светит месяц; Камаринская, плясовые наигрыши. Наигрыш. А. Шнитке. Выходили красны девицы; Бояре, а мы к вам пришли, русские народные песни. Ходит месяц над лугами. С. Прокофьев. Камаринская. П. Чайковский. Прибаутки. В. Комраков, слова народные. Реченька. А. Абрамов, слова Е. Карасёва. Масленичные песенки; песенки-заклички; игры; хороводы | Разыгрывать народные, игровые песни, песни-диалоги, песни-хороводы. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных образов русского фольклора. Осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек. Исполнять выразительно, интонационно осмысленно русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши. Подбирать простейший аккомпанемент к народным песням, танцам и др. Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов. Знать особенности традиционных народных праздников. Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их художественной выразительности. Создавать музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра на элементарных музыкальных инструментах) на основе образцов отечественного музыкального фольклора. Использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной формах деятельности |
«В музыкальном театре» (5 ч) |
Музыка в жизни человека. Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет. Историческое прошлое в музыкальных образах. Основные закономерности музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как выражение эмоций и мыслей человека. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Композитор — исполнитель — слушатель. Элементы нотной грамоты. Сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки: одно-, двух- и трёхчастные, рондо и др. Музыкальная картина мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Музыкальные театры. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Музыка сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Симфонический оркестр. | «Сказка будет впереди». Многообразие сюжетов и образов музыкального спектакля. «Детский музыкальный театр». Опера и балет. «Театр оперы и балета». Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. «Волшебная палочка». Симфонический оркестр. Роль дирижёра, режиссёра, художника в создании музыкального спектакля. Ролевая игра в дирижёра. «Опера «Руслан и Людмила». Элементы оперного и балетного спектаклей. «Какое чудное мгновенье!». Музыкальные темы — характеристики главных действующих лиц. «Увертюра. Финал». Сценическое воплощение учащимися отдельных фрагментов музыкального спектакля. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение тем — характеристик действующих лиц опер и балетов. Содержание музыкального материала: Волк и семеро козлят. Опера-сказка (фрагменты). М. Коваль. Золушка. Балет (фрагменты). С. Прокофьев. Марш. Из оперы «Любовь к трём апельсинам». С. Прокофьев. Марш. Из балета «Щелкунчик». П. Чайковский. Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка. Песня-спор. Из телефильма «Новогодние приключения Вити и Маши». Г. Гладков, слова В. Лугового | Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов. Участвовать в ролевых играх (дирижёр), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. Знать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. Выявлять особенности развития образов. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. |
«В концертном зале» (5 ч) |
Музыка в жизни человека. Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песенность, танцевальность, маршевость. Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Развитие музыки. Формы построения музыки. Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, оркестровая. Cимфонический оркестр. Многообразие исторически сложившихся традиций | Жанровое многообразие инструментальной и симфонической музыки. «Симфоническая сказка». «Петя и волк» С. Прокофьева: тембры инструментов и различных групп инструментов симфонического оркестра. Обобщающий урок III четверти «Картинки с выставки». Музыкальная живопись. «Музыкальное впечатление». «Звучит нестареющий Моцарт!». «Симфония № 40». «Увертюра». Опера «Свадьба Фигаро». Жанры симфонической музыки: увертюра, симфония. Партитура. Взаимодействие темобразов: повтор, контраст. Выразительность и изобразительность образов музыки В.-А. Моцарта, М. Мусоргского. Интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Содержание музыкального материала: Петя и волк. Симфоническая сказка. С. Прокофьев. Картинки с выставки. Пьесы из фортепианной сюиты. М. Мусоргский. Симфония № 40. Экспозиция 1-й части. В.-А. Моцарт. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В.-А. Моцарт. Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка. Песня о картинах. Г. Гладков, слова А. Кушнера | Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки. Понимать смысл терминов «партитура», «увертюра», «сюита» и др. Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижёра, драматизация). Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Соотносить характер звучащей музыки с её нотной записью. Передавать свои музыкальные впечатления в рисунке |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (6 ч) |
Музыка в жизни человека. Основные образно-эмоциональные сферы музыки и многообразие музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки. Повтор и контраст. Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведений. Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские певческие и инструментальные коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Многообразие исторически сложившихся традиций. Региональные традиции | «Волшебный цветик-семицветик». Композитор- исполнитель-слушатель. Интонационная природа музыки. Музыкальная речь и музыкальный язык. «Музыкальные инструменты». Орган. «И всё это — Бах!». «Всё в движении». Выразительность и изобразительность музыки. «Попутная песня». Жанры музыки. Сочинения И.-С. Баха, М. Глинки, В.-А. Моцарта, Г. Свиридова, Д. Кабалевского. «Музыка учит людей понимать друг друга». «Два лада». «Легенда». Музыкальные и живописные пейзажи (мелодия — рисунок, лад — цвет). «Природа и музыка». «Печаль моя светла». «Первый». Международный конкурс исполнителей им. П. И. Чайковского в Москве. «Мир композитора». Темы, сюжеты и образы музыки С. Прокофьева, П. Чайковского. «Могут ли иссякнуть мелодии?». Интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Содержание музыкального материала: Волынка; Менуэт. Из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах». Менуэт. Из Сюиты № 2. За рекою старый дом, русский текст Д. Тонского. Токката (ре минор) для органа. Хорал; Ария. Из Сюиты № 2. И.-С. Бах. Весенняя. В.-А. Моцарт, слова Х.-А. Овербека, пер. Т. Сикорской. Колыбельная. Б. Флис - В.-А. Моцарт, русский текст С. Свириденко. Попутная; Жаворонок. М. Глинка, слова Н. Кукольника. Песня жаворонка. П. Чайковский. Концерт для фортепиано с оркестром № 1. Часть 1-я (фрагменты). П. Чайковский. Тройка; Весна; Осень. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов. Кавалерийская; Клоуны; Карусель (слова И. Рахилло). Д. Кабалевский. Музыкант. Е. Зарицкая, слова В. Орлова. Пусть всегда будет солнце. А. Островский, слова Л. Ошанина. Сказки гуляют по свету. Е. Птичкин, слова М. Пляцковского. Это очень интересно; Пони. С. Никитин, слова Ю. Мориц. До чего же грустно. Из вокального цикла «Пять песен для детей». С. Соснин, слова П. Синявского. Старый добрый клавесин. Й. Гайдн, русский текст П. Синявского. Большой хоровод. Б. Савельев, слова Л. Жигалкиной и А. Хайта | Понимать триединство деятельности композитор- исполнителя – слушателя. Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов. Понимать значение основных терминов и понятий музыкального искусства. Осознавать взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях. Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов, музыкальным конкурсам и фестивалям. Составлять афишу и программу заключительного урока-концерта. |
№ урока | Тема урока | Дата проведения урока |
план | факт |
«Россия – Родина моя» (3ч) |
1 | Мелодия. | | |
2 | Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. | | |
3 | Гимн России | | |
«День, полный событий» (6 ч) |
4 | Музыкальные инструменты (фортепиано). | | |
5 | Природа и музыка. Прогулка. | | |
6 | Танцы, танцы, танцы… | | |
7 | Эти разные марши. Звучащие картины | | |
8 | Расскажи сказку. Колыбельные. Мама | | |
9 | Обобщающий урок 1 четверти. | | |
«О России петь – что стремиться в храм» (5 ч) |
10 | Великий колокольный звон. Звучащие картины. | | |
11 | Святые земли русской. Князь Александр Невский | | |
12 | Сергий Радонежский. | | |
13 | Молитва. | | |
14 | Рождество Христово! Рождественские песнопения и колядки. | | |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч) |
15 | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. | | |
16 | Разыграй песню. | | |
17 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку | | |
18 | Обряды и праздники русского народа. Проводы зимы (Масленица), встреча весны. | | |
«В музыкальном театре» (5 ч) |
19 | Сказка будет впереди. | | |
20 | Детский музыкальный театр. Театр оперы и балета. | | |
21 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. | | |
22 | Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. | | |
23 | «Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал. | | |
«В концертном зале » (5 ч) |
24 | Симфоническая сказка С. Прокофьев «Петя и волк» | | |
25 | «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление | | |
26 | Звучит нестареющий Моцарт. Симфония №40. | | |
27 | Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». | | |
28 | Обобщение по теме: «В концертном зале» | | |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (6ч) |
29 | Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это Бах! И | | |
30 | Все в движении. Попутная песня. | | |
31 | Музыка учит людей понимать друг друга. | | |
32 | Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла. | | |
33 | Мир композитора (П. Чайковский, С. Прокофьев). | | |
34 | «Могут ли иссякнуть мелодии?». Обобщающий урок | | |
ИТОГО: 34 часа; по плану: 32 часа |
На основании календарного графика работы школы на 2020-2021 учебный год (приказ № 213 от 28.08.2020 г.) и расписания занятий (приказ № 214 от 28.08.2020 г.) плановое количество часов на изучение предмета «Музыка» во 2 классе в 2020 – 2021 учебном году составляет 29 часов