ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по предмету музыка.
Программа адресована обучающимся 2 класса МБОУ «Мичуринская СОШ» Брянского района Брянской области, которые осваивают курс музыки на уровне начального общего образования по программе «Образовательная система «Школа России».
В соответствии с учебным планом школы на изучение музыки во 2 классе начальной школы выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
В связи с выпадением ___________ уроков на праздничные дни, количество учебных часов сокращено на _______ часов. Материал данных уроков включен в уроки № ___________. Таким образом, содержание курса будет выдано за ________ уроков за счет уплотнения учебного материала.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:
• воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
• определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
СодержаниЯ учебного предмета, КУРСА
Россия – Родина моя (3 часа).
Музыкальные образы родного края. Песенность, как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.
День, полный событий (6 часов).
Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный инструмент – фортепиано.
О России петь – что стремиться в храм (5 часов).
Колокольные звоны России. Святые земли русской. Праздники русской православной церкви.. Рождество Христово. Молитва. Хорал.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 часа).
Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыт сочинения мелодий, на тексты народных песенок, закличек, потешек.
В музыкальном театре (5 часов).
Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижёра, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы- характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.
В концертном зале (5 часов).
Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Воздействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп симфонического оркестра. Партитура.
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (6 часов).
Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела | Кол-во часов |
1 | Россия – Родина моя | 3ч. |
2 | День, полный событий | 6 ч. |
3 | «О России петь – что стремиться в храм» | 5 ч. |
4 | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 4 ч. |
5 | В музыкальном театре | 5 ч. |
6 | В концертном зале | 5 ч. |
7 | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | 6 ч. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела, курса, темы урока | Кол-во часов | Примечание (домашнее задание) | Дата |
| план | факт |
Россия – Родина моя 3ч. |
1 | Мелодия | 1 | (У.,с. 8 - 9) | 04.09 | |
2 | Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. | 1 | (У.,с. 10 - 13) | 08.09 | |
3 | Гимн России. | 1 | (У.,с. 14 - 15 | 11.09 | |
День, полный событий 6 ч. |
4 | Музыкальные инструменты | 1 | (У.,с. 18 - 19) | 18.09 | |
5 | Природа и музыка. Прогулка. | 1 | (У., с. 20 - 23) | 25.09 | |
6 | Танцы, танцы, танцы… | 1 | (У.,с. 24 - 25) | 02.10 | |
7 | Эти разные марши. Звучащие картины. | 1 | (У.,с. 26 – 29) | 16.10 | |
8 | Расскажи сказку. | 1 | (У.,с. 30 - 31) | 23.10 | |
9 | Колыбельные. Мама. | 1 | (У.,с. 32 – 35) | 30.10 | |
«О России петь – что стремиться в храм» 5 ч. |
10 | Великий колокольный звон. Звучащие картины. | 1 | (У.,с. 38 - 41) | 06.11 | |
11 | Святые земли русской. Александр Невский. | 1 | (У.,с. 42 - 43) | 13.11 | |
12 | Сергий Радонежский. | 1 | ( У., с. 44–45) | 27.11 | |
13 | Молитва | 1 | (У.с. 46–47) | 01.12 | |
14 | С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем празднике. | 1 | (У., с. 48–51) | 04.12 | |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 4 ч. |
15 | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Выходили красны девицы. Бояре, а мы к вам пришли | 1 | (У.,с. 54–59) | 11.12 | |
16 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку | 1 | (У., с. 62–65) | 18.12 | |
17 | Проводы зимы. | 1 | (У., с. 66–67) | 25.12 | |
18 | Встреча весны | 1 | (У., с. 68–69) | 15.01 | |
В музыкальном театре 5 ч. |
19 | Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. | 1 | (У., с. 72–75) | 22.01 | |
20 | Театр оперы и балета. | 1 | (У., с. 76–77) | 29.01 | |
21 | Волшебная палочка дирижёра. | 1 | (У., с. 78–81) | 05.02 | |
22 | Опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Сцены из оперы Какое чудное мгновенье!. | 1 | (У., с. 82–85) | 12.02 | |
23 | Увертюра. Финал. | 1 | (У., с. 86–87) | 19.02 | |
В концертном зале 5 ч. |
24 | Симфоническая сказка. «Петя и волк» | 1 | (У., с. 90–91) | 05.03 | |
25 | Симфоническая сказка. «Петя и волк» . Партитура | 1 | (У., с. 92–93) | 12.03 | |
26 | «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление. | 1 | (У.,с. 94 –97) | 19.03 | |
27 | «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. | 1 | (У., с. 98–103) | 26.03 | |
28 | Увертюра. | 1 | (У., с. 98–103) | 02.04 | |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» 6 ч. |
29 | Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты «И всё это – И.-С. Бах». | 1 | (У., с. 106– 111) | 09.04 | |
30 | Всё в движении. Тройка. Попутная песня. | 1 | (У., с. 112– 115) | 23.04 | |
31 | «Музыка учит людей понимать друг друга». | 1 | (У., с. 116– 117) | 30.04 | |
32 | Два лада. Легенда. Природа и музыка. Весна и осень | 1 | (У., с. 118– 121) | 07.05 | |
33 | Печаль моя светла. Первый. | 1 | (У., с. 122–125) | 14.05 | |
34 | Мир композитора Могут ли иссякнуть мелодии? | 1 | (У., с. 126– 128 | 21.05 | |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№ урока | Дата планируемая | Причина переноса | Дата фактическая |
| | | |
| | | |