СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 2 класс. Автор Сергеева Г.П;Критская Е.Д.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке 2 класс автор Сергеева.Критская.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 2 класс. Автор Сергеева Г.П;Критская Е.Д.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Октябрьская средняя общеобразовательная школа





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ Октябрьской СОШ

________________ Н.В.Смолина

Приказ по школе

№ 01-10 / _______ от .08.2019 г.










Рабочая программа

по Музыке


для 2 класса










Составитель программы:

Евдокимова Василина Васильевна,


Учитель: музыки





2019 - 2020 учебный год




  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования …… с изменениями от ….. (см. методические письма) ;

  • Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Октябрьской СОШ (утверждёна приказом директора от 31.08.2015 №01-10/180);

  • Учебный план МОУ Октябрьской СОШ (утв. приказом директора № 01-10/199 от 30.08.2019 );

  • Календарный учебный график МОУ Октябрьской СОШ (утв. приказом директора № 01-10/203 от 30.08.2019);

  • «Положение о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования» (утв. приказом директора № 01-10/214 от 25.09.2015г., с изменениями Приказ № 01-10/345 от 26.11.2018г.);

  • Методические письма ГОАУ ИРО по предмету «Музыка»;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Утв. Министерством Просвещения РФ № 345 от 28.12.2018г.;

  • Приказ Министерства Просвещения РФ №233 от 08.05.2019г. «О внесение изменений в ФПУ, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утв. МП РФ № 345 от 28.12.2018г.;



Рабочая программа составлена на основе:

  • Программа основного общего образования авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской // программы для общеобразовательных учреждений. Музыка 1-4 классы. – Просвещение.

  • 1 час в неделю/34 часа в год



Рабочая программа ориентирована на использование учебника из федерального перечня учебников на 2019-2020 учебный год:

Номер

Наименование

Издатель

Автор/авторский коллектив

Класс


Музыка.

Просвещение 2015

Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской

2






  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета музыка в 2 классе.


Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Музыка в жизни человека Выпускник научится:

воспринимать музыку различных жанров,

размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека,

эмоционально откликаться на искусство,

выражая своё отношение к нему в различных

видах музыкально-творческой деятельности;

ориентироваться в многообразии музыкального

фольклора России, в том числе родного края,

сопоставлять различные образцы

народной и профессиональной музыки,

воплощать художественно-образное содержание

и интонационно-мелодические особенности

профессионального и народного творчества

(в пении, слове, движении, играх, действах и др.).

Выпускник получит возможность научиться:

реализовывать творческий потенциал,

осуществляя собственные музыкально-

исполнительские замыслы в различных видах

деятельности; организовывать культурный досуг, самостоятельную

музыкально-творческую деятельность,

музицировать.


«Основные закономерности музыкального искусства»

Выпускник научится:

узнавать характерные черты музыкальной речи

разных композиторов, воплощать особенности

музыки в исполнительской деятельности

на основе полученных знаний;

наблюдать за процессом и результатом

музыкального развития на основе сходства и

различий общаться и взаимодействовать

в процессе ансамблевого, коллективного

(хорового и инструментального) воплощения

различных художественных образов.


«Музыкальная картина мира»

Выпускник научится:

исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-

пластическое движение,

инструментальное музицирование, импровизация и др.);

сопоставлять музыкальные образы в звучании

различных

музыкальных инструментов,

оценивать и соотносить музыкальный язык

народного и профессионального музыкального

творчества разных стран мира.


Выпускник получит возможность научиться:

реализовывать творческий потенциал,

осуществляя собственные музыкально-

исполнительские замыслы в различных видах

деятельности; организовывать культурный досуг, самостоятельную

музыкально-творческую деятельность,

музицировать.













Выпускник получит возможность научиться:

реализовывать собственные творческие замыслы

в различных видах музыкальной деятельности

(в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных

музыкальных инструментах, музыкально-пластическом

движении и импровизации);

участвовать в коллективной творческой

деятельности при воплощении

заинтересовавших его музыкальных образов.



Выпускник получит возможность научиться:

проявлять инициативу в выборе образцов

профессионального и музыкально-поэтического

творчества народов мира;

представлять широкой публике результаты

собственной музыкально-творческой деятельности (пение,

инструментальное музицирование, драматизация и др.),

собирать музыкальные коллекции

(фонотека, видеотека).




  1. Содержание учебного предмета



Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песня, танец, марш и их разновидности.

Основные закономерности музыкального искусства. Интонации музыкальные и речевые. Композитор — исполнитель — слушатель. Формы одночастные, двух-частные, трёхчастные.

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).

Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведений.

Музыкальная картина мира.

Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.




  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.


Тема раздела, содержание, форма организаций учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Тема раздела «Россия – Родина моя»

2 класс (3 часа).

Восприятие и воспроизведение звуков окружающего мира во всем многообразии. Государственные символы России (герб, флаг, гимн). Гимн – главная песня народов нашей страны. Гимн Российской Федерации.

Песенность, танцевальность, маршевость в различных жанрах вокальной и инструментальной музыки. Песенность как отличительная черта русской музыки. Мелодия. Мелодический рисунок, его выразительные свойства, фразировка.

Хоровое пение. Разучивание и исполнение Гимна Российской Федерации. Применение знаний о способах и приемах выразительного пения.


Размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций)

Воплощать характер и настроение песен о Родине в своем исполнении

Исполнять гимн России

Участвовать в хоровом исполнении гимнов своей республики, края, школы

Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись

Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства

Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей

Выполнять творческие задания из рабочей программы



Тема раздела «День, полный событий»

2 класс (6 часов).

Многообразие музыкальных интонаций. Великие русские композиторы-мелодисты: П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев.


Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации

Определять жизненную основу музыкальных произведений

Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности: пение, игра на инструментах, импровизации, сочинение

Соотносить графическую запись музыки с ее жанром и музыкальной речью композитора

Анализировать выразительные и изобразительные интонации и свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии

Понимать основные термины и понятия музыкального искусства

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения

Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы

Определять выразительные возможности фо-но в создании различных образов

Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов

Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения

Различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная формы и их элементы

Инсценировать песни и пьесы программного характера и исполнять их на школьных праздниках


Тема раздела «О России петь – что стремиться в храм»

2 класс (5 часов).

Восприятие музыки. Духовная музыка.

Хоровое пение. Разучивание песен к праздникам (Новый год, День Защитника Отечества, Международный день 8 марта, годовой круг календарных праздников и другие), подготовка концертных программ.


Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений

Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы

Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи

Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов

Исполнять рождественские песни на уроке и дома

Интонационно-осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей

Выполнять творческие задания в рабочей тетради


Тема раздела «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

2 класс (4 часа).


Восприятие и воспроизведение звуков окружающего мира во всем многообразии. Народное музыкальное искусство. Традиции и обряды. Музыкальный фольклор. Народные игры. Народные инструменты. Годовой круг календарных праздников.

Слушание произведений в исполнении фольклорных коллективов.


Игра на народных инструментах. Знакомство с ритмической партитурой. Исполнение произведений по ритмической партитуре. Свободное дирижирование ансамблем одноклассников. Народные инструменты разных регионов.

Хоровое пение народных песен. Приобщение детей к игровой традиционной народной культуре: народные игры с музыкальным сопровождением.



Разыгрывать народные игровые песни, песни-диалоги, песни-хороводы

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных образов русского фольклора

Осуществлять опыт сочинение мелодий, ритмических, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек

Исполнять выразительно, интонационно- осмысленно русские народные песни, инструментальные наигрыши

Подбирать простейший аккомпанемент к народным песням, танцам

Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов

Выявлять особенности традиционных праздников народов России

Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности

Создавать музыкальные композиции (пение, музыкально-пластические движения и т.д.) на основе образцов отечественного фольклора

Использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной формах деятельности

Интонационно-осмысленно исполнять русские народные песни, инструментальные наигрыши

Выполнять творческие задания в рабочей тетради


Тема раздела «В музыкальном театре»

2 класс (5 часов).

Восприятие музыки. Формирование первичных знаний о музыкально-театральных жанрах: путешествие в мир театра (театральное здание, театральный зал, сцена, за кулисами театра). Балет, опера.

Хоровое исполнение песен кантиленного, маршевого и танцевального характера.


Игра на элементарных музыкальных инструментах в ансамбле. Исполнение пьес различных жанров.


Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета

Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов

Участвовать в ролевых играх (дирижер в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля)

Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов

Выявлять особенности развития образов

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность

Выполнять творческие задания в рабочей тетради


Тема раздела «В концертном зале»

2 класс (5 часов).

Слушание музыкальных произведений Повторность и вариативность в музыке. Куплетная форма в вокальной музыке.

Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки

Понимать смысл терминов «партитура», «увертюра»

Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов

Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии

Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью

Передавать свои музыкальные впечатления в рисунках

Выполнять творческие задания в рабочей тетради


Тема раздела «Чтоб музыкантом стать, так надобно уменье»

2 класс (6 часов).

Первоначальные знания о средствах музыкальной выразительности. Понятие контраста в музыке. Лад. Мажор и минор. Тоника.


Хоровое пение. Разучивание песен к праздникам (Новый год, День Защитника Отечества, Международный день 8 марта, годовой круг календарных праздников и другие), подготовка концертных программ.





Понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства

Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкального поэтического творчества

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельност

Узнавать изученные на уроках музыкальные произведения и назвать их авторов

Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства

Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях

Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей, музыкальным фестивалям и конкурсам

Участвовать в концертах, конкурсах, фестивалях детского творчества

Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта

Составлять афишу и программу заключительного урока-концерт.



V. Календарное планирование по музыке во 2-м классе


ДАТА

Дата

Тема урока

Содержание урока

Дидактические единицы

Характеристика деятельности учащихся

Виды и задания контроля

1.

06.09


06.09

Россия – Родина моя (3 ч)

Мелодия


Композитор – исполнитель – слушатель

Воплощение в музыке настроений, чувств, характера человека, его отношения к природе, к жизни

Образы родной природы в музыке русских композиторов. Музыкальные образы родного края

Слушание, вокализация темы с опорой на нотную строку учебника (стр. 8-9). Закрепление понятий композитор – исполнитель – слушатель

Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций)

Размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности Воплощать характер и настроение песен о Родине в своем исполнении

Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись

Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства

2.Б.

Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке

Хоровое испол-нительство

2.

13.09


13.09

Здравствуй Родина моя!

Основные средства музыкальной выразитель-ности

Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика). Определение динамики как средства развития музыки. Песенность как отличительная черта русской музыки. Знакомство с понятиями «мелодия-аккомпанемент», «запев-припев».

Разучивание с шумовым оркестром, придумывание танцевальных движений. Сочинение ритмической партитуры. Инструментальное музицирование.

Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций) Размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности Воплощать характер и настроение песен о Родине в своем исполнении

Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства

4.Б Узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России

3.

20.09


20.09

Гимн России


Государственный музыкальный символ – Гимн России.

Музыкальные образы родного края

Государственный музыкальный символ – Гимн России. Музыкальные образы родного края. Закрепление понятий: «мелодия» и «аккомпанемент» (сопровождение), «запев» и «припев». Общие представления о жизни страны. Знакомство с символами России – флаг, герб, гимн (стр. 14-15). Художественные символы России (Московский Кремль, храм Христа Спасителя, Большой театр) (стр. 14-15). Выявление общности интонаций, ритмов, характера и настроения патриотической песни и гимна России. Исполнение русской народной песни с шумовым оркестром, придумывание танцевальных движений.

Воплощать характер и настроение песен о Родине в своем исполнении

Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства

Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций) Размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности

Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей

Исполнять гимн России

3Б.Выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений

Вокально-хоро-вое и инстру-ментальное ис-полнительство

4.

27.04



27.09

День, полный событий

(6 ч)

Музыкальные

Инструменты

(фортепьяно)

Музыкальные инструменты

Музыкальные инструменты. Знакомство с терминами «форте» и «пиано». Тембровые характеристики фортепиано. Сопоставление пьес П.И. Чайковского и С.С. Прокофьева на основе метода «сходства и различия». Слушание фрагментов произведений, имитация игры на музыкальных инструментах: ансамбль скрипачей и виолончелистов.

Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки

Понимать выразительные возможности фо-но в создании различных образов

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации

Воплощать характер и настроение песен о Родине в своем исполнении

2Б.Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке

Фронтальная беседа

5.

04.10


04.10


Природа и музыка.

Прогулка.


Интонация и развитие в музыке

Интонация и развитие в музыке. Природа, детские игры, забавы, сказка в музыке. Ритмизация песенок-закличек. Импровизация детских народных песенок-попевок, знакомство с нотной грамотой. Работа с разворотом учебником (стр. 21). Анализ средств живописной выразительности (сюжет, краски, линии). Слушание, вокализация темы с опорой на нотную строку (стр. 20-21).

Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки

Анализировать выразительные и изобразительные интонации и свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии

Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения

12.Б.П.Сочинять две музыкальные

интонации, выражающие различные эмоциональные состояния человека, например: восторг - гнев, радость

Музыкальные импровизации и сочинение музыки

6.

11.10


11.10

Танцы,танцы, танцы…….

Песня, танец, марш и их разновиднос-ти

Песня, танец, марш и их разновидности. Сопоставление различных танцев, выявление сходных и различных черт в их музыке. Выявление характерных особенностей менуэта. Пластическое интонирование.

Определить характерные особенности польки: подскоки, легкость, пружинистость, акценты на первый звук.

Определить характерные особенности вальса: кружение, мелодичность, трехдольность

Интонационно-осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей

Определять жизненную основу музыкальных произведений

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения

Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пении)

1.Б.П.Распознавать различные (основные) жанры музыкальных произведений

Музыкальная викторина, музыкальный кроссворд

7.

18.10


18.10

Эти разные марши.

Звучащие картины

«Осень, осень,

милости просим»

Песенность, танцевально-сть, маршевость

Песенность, танцевальность, маршевость. Слушание и ритмизация. Характерные особенности маршевости: интонация шага, ритм марша. Слушание с опорой на иллюстрации учебника (стр. 26-27). Анализ средств выразительности интонаций, мелодии, ритма, темпа, динамики, а также формы этих сочинений. Исполнение ролей Большого Барабана через исполнение ритмического рисунка

Подбор фортепианных произведений, созвучных знакомых образам картин (стр.28-29).

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения

Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки

Интонационно-осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей


1.Б.П.

Распознавать различные (основные) жанры музыкальных произведений Вокализация и ритмизация

8.

25.10


25.10

Расскажи сказку.

Колыбельные.

Представле-ние о многообразии музыкальных жанров

Представление о многообразии музыкальных жанров. Колыбельные песни. Разучивание с опорой на иллюстрацию (стр. 35). Своеобразие музыкального языка композиторов, сходство и различие.

Соотносить графическую запись музыки с ее жанром и музыкальной речью композитора Выявлять различные по смыслу интонации

Определять жизненную основу музыки

Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы

Интонационно-осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей

13.Б.П.

Узнавать характерные черты музыкальной речи разных отдельных композиторов

Музыкальная викторина

9.

08.11


08.11

День, полный событий

Композитор – исполнитель – слушатель Обещающий урок 1четв

Композитор – исполнитель – слушатель. Урок в форме игры-соревнования, игры-КВН.

1.Какое время суток нарисовал композитор в своем произведении? Подтвердите свои предположения.

Назовите фамилию композитора, сочинившего эту музыку. Вспомните другие музыкальные произведения, в которых изображена утренняя природа.

2.Барабанщик исполняет пульс марша, дети каждой команды маршируют. Музыка народная или сочинена композитором? Что это – песня, танец или марш?

4. Звучание каких музыкальных инструментов вы слышите в этом произведении?

Украсьте звучание этого произведения различными танцевальными движениями (хлопками, притопами) и инструментами шумового оркестр.

Определять жизненную основу музыки

Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы

Интонационно-осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей

Анализировать выразительные и изобразительные интонации и свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения


1.Б.П.Распознавать различные (основные) жанры музыкальных произведений Вокально-хоровое, сольное инструментальное исполнительство

10.

15.11


15.11

О России петь – что стремиться в храм (5 ч.)

Великий

колокольный звон.

Звучащие картины.

Музыкальные традиции родного края. Важнейшие события музыкальной жизни: конкурсы и фестивали


Музыкальные традиции родного края. Важнейшие события музыкальной жизни: конкурсы и фестивали.

Беседа о колоколах с опорой на разворот учебника (стр. 36-37) Тембры колоколов. Колокольные звоны России: набат, трезвон, благовест. Производство и литье колоколов (на примере деятельности Тутаевского колокольного завода). Колокольные звонницы Ярославля и Ростова Великого. Колокольные звоны – главная и неповторимая особенность фестиваля «Преображение». Ярославская школа колокольного искусства. Знакомство с понятием «музыкальный пейзаж»

Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов

Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи

Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы

24.Б.П.

Передавать образное содержание музыкальных произведений, различных по форме (построению) и жанрам в художественно-творческой деятельности

Сольное хоровое исполнительство

11.

22.11


22.11

Святые земли

русской. Князь

Александр

Невский.

Воплощение в музыке настроений, чувств, характера человека, его отношения к природе, к жизни.

Воплощение в музыке настроений, чувств, характера человека, его отношения к природе, к жизни. Рассказ об Александре Невском. Воплощение образа князя Александра в музыке кантаты. Определение жанра кантаты. Жанр молитвы, хорала. Моделирование музыкальных интонаций, вокализация тем. Составление ритмической партитуры, инструментальное музицирование.

Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов

Интонационно-осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей

Определять жизненную основу музыки

24.Б.П.Передавать образное содержание музыкальных произведений, различных по форме (построению) и жанрам в художественно-творческой деятельности

Сольное и хоровое исполнительство

12.

29.11


29.11

Святые земли

русской.

Сергий

Радонежский.

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая

Народные музыкальные традиции родного края

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.

Святые земли Русской. Жанр молитвы. Ярославская область - родина Преподобного Сергия Радонежского. Рассказ о жизни Сергия Радонежского. Сравнение образа Сергия Радонежского на картинах. Эмоционально-образный анализ музыки

Интонационно-образный анализ пьес П.И. Чайковского. Определение плана развития динамики в этой пьесе: тихо – усиливая – громко – затихая – тихо.

Сравнение пьес на основе метода «тождества и контраста».

Исполнение песни с аккомпанементом шумового оркестра.

Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов

Определять жизненную основу музыки

Интонационно-осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей

Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности

2.Б.Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке

Хоровое и соьное испол-нительство

13-14

06.12


13.12


06.12


13.12

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!( 2 ч)

Оркестры: народных инструмен-тов, духовой, симфониче-ский.

Народные музыкальные традиции родного края

Оркестры: народных инструментов, духовой, симфонический. Народные музыкальные традиции родного края.

Музыкальная викторина: «Узнай тембры русских музыкальных инструментов. Фольклор – народная мудрость».

Работа с учебником (стр. 54-55) Музыкальное воплощение в фольклоре творчества великих ярославских поэтов Л.Н. Трефолева, И.З. Сурикова, Н.А. Некрасова. Понятие «оркестр народных инструментов»

Создание ритмической партитуры, исполнение с инструментами шумового оркестра.

Понятия «наигрыши», «пляска», «вариации». Исполнение ритмического сопровождения, изменяя его при повторении.

Понятие «хоровода».

Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных образов русского фольклора

Исполнять выразительно, интонационно- осмысленно русские народные песни, инструментальные наигрыши

Подбирать простейший аккомпанемент к народным песням, танцам

Разыгрывать народные игровые песни, песни-диалоги, песни-хороводы


6.Б.П.

Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях

Драматизация Инсценировка. Разыгрывание

15-16

20.12

27.12


20.12

27.12

Молитва.

С Рождеством Христовым!

Выразитель-ность и изобразите-льность в музыке

Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные традиции родного края. Праздники Русской Православной Церкви. Рождество Христово Традиции празднования Рождества в Ярославской области. Рассказ о Рождестве, работа с учебником (стр. 50-51). Музыка на новогоднем празднике. Подготовка инсценировки новогоднего бала. Рассказ о либретто балета. Слушание (просмотр видеофрагментов). Рассказ о славянских народных обрядах колядования (стр. 50-51). Петь колядки с опорой на нотную строку, следить за движением мелодии.

Исполнять рождественские песни на уроке и дома

Интонационно-осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей

Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений

6.П.Б.Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях

Драматизация Инсценировка. Разыгрывание

17.

10.01


10.01

В

музыкальном театре (5 ч)

Детский

музыкальный

театр. Опера. Балет.

Представле-ние о многообразии музыкальных жанров (опера)

Понятие «музыкальный диалог». Разучивание песни по ролям (стр. 72-73)

Музыкальные театры. Многообразие сюжетов и образов музыкального спектакля. Беседа о детском музыкальном театре: опера и балет. Слушание и разучивание тем главных персонажей оперы (стр. 74-75). Понятия «театр», «опера», «хор», «солист». Песенность, маршевость, танцевальность в опере и балете.

Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы

Знать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер

Выявлять особенности развития образов

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность

Участвовать в ролевых играх (дирижер в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля)

1.Б.П. Распознавать различные (основные) жанры музыкальных произведений Вокально-хоровое и сольное испол-нительство

18.

17.01



17.01

Театр оперы и балета. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Закрепление понятий «театр», «опера», «хор», «солист».

Разыгрывание сцен, исполнение хоров. Песенность, маршевость и танцевальность в опере. Балет на сказочный сюжет. Знакомство с понятиями «балет», «балерина», «танцор». Выявление основной идеи: контраста образов добра и зла.

Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы

Знать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер

Выявлять особенности развития образов

25.Б.П.

Узнавать по звучанию различные виды музыки (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая) из произведений программы Музыкальная викторина

19-20

24.01

31.01


24.01

31.01

Театр оперы

и балета.

Волшебная

палочка дирижера.

Песенность, танцеваль-ность, маршевость

Симфонический оркестр, дирижер. Песенность, танцевальность, маршевость в музыке опер и балетов. Разворот учебника (стр. 80-81) - работа с нотными примерами. Игра в дирижера (свободное дирижирование). Выявление основных особенностей маршевой музыки – изображение барабанной дроби во вступлении к «Маршу» С.С. Прокофьева, танцевальный характер «Марша» П.И.Чайковского, сказочность «Марша Черномора» М.И. Глинки. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля.

Знать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер.

Выявлять особенности развития образов Участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкально спектакля

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность

13.Б.П.

Узнавать характерные черты музыкальной речи разных отдельных композиторов

Музыкальная викторина

21.

07.02


07.02

Опера «Руслан и

Людмила».

Сцены из оперы Увертюра. Финал.

Музыка народная и профессиона-льная

Работа с учебником (стр. 83). Закрепление понятий «солист», «хор». Понятие «увертюра». Близость тем М.И. Глинки народным песням-былинам. Контраст в музыке: анализ средств музыкальной выразительности. Музыкальные темы – характеристики главных действующих лиц. Сравнить начало увертюры с темой заключительного хора оперы. Финал.

Знать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер.

Выявлять особенности развития образов


20.П.

Определять характер музыки по графической записи знакомого музыкального произведения





22.

14.02


14.02

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!(2 ч)

Плясовые

наигрыши.

Разыграй песню.

Музыка в

народном стиле.

Сочини песенку.

Музыкальный фольклор народов России и мира

Понятие «музыка в народном стиле». Слушание с опорой на нотную строку (стр. 62), вокализация.

Выразительное чтение текста народных песенок, подбор движения, изображение действий персонажей песенок. Традиции народного музицирования.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных образов русского фольклора

Исполнять выразительно, интонационно-осмысленно русские народные песни, инструментальные наигрыши

Осуществлять опыт сочинение мелодий, ритмических, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек

11.Б.П.

Определять и соотносить различные по смыслу интонации на слух и по нотному письму (графическому изображению) Вокализация нотных примеров

23.

21.02



21.02

Проводы зимы.

Встреча весны…

Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края.

Обряды и праздники русского народа. Беседа о русском народном празднике Масленица (стр. 66-67). Народные обряды Ярославского края, связанные с Масленицей и встречей Весны. Слушание, разучивание масленичных песенок. Создание ритмической партитуры, исполнение с инструментами шумового оркестра. Понятия «наигрыши», «пляска», «вариации». Понятие «песни-заклички». Исполнение песен, игр, чтение стихов о весне, прослушивание музыкальных записей с пением птиц, пляска под свист глиняных игрушек-свистулек и детских дудочек, исполнение инструментальных наигрышей с использованием музыкальных инструментов.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных образов русского фольклора

Исполнять выразительно, интонационно-осмысленно русские народные песни, инструментальные наигрыши

Подбирать простейший аккомпанемент к народным песням, танцам

Осуществлять опыт сочинение мелодий, ритмических, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек

3.Б.П.

Выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пения, игры на детских элементарных муз. инстру-ментах, худо-жественного движения, пластического интонирования)

Разыгрывание инсценировка

24-25

28.02

06.03


28.02

06.03


В концертном зале (5 ч)

Симфоническая

сказка.

С. Прокофьев

«Петя и волк».


Представле-ние о многообразии музыкальных жанров (песня, танец, марш и их разновидно-сти; образцы симфоничес-кой музыки)

Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк»: тембры инструментов и различных групп инструментов симфонического оркестра. Знакомство с понятиями «тембр», «тема», «сюжет», партитура». Выявить жанровые признаки и особенности музыкального языка, которые положены в основу музыкальных характеристик. Инсценировка симфонической сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк». Подготовка к обобщающему уроку четверти Составление программы урока-концерта.

Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки

Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью

Понимать смысл терминов «партитура», «увертюра»

Составлять афишу и программу урока-концерта

16.Б.П.

Анализировать и соотносить различные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии, применяя знания основных средств музыкальной выразительности на примере симфонической сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк»

17.Б.П.

Инсценировать симфоническую сказку С. С. Прокофьева «Петя и волк»

Музыкальная викторина, музыкальный кроссворд, инсценировка

26.

13.03


13.03

Картинки с выставки.

Музыкальное впечатление.

Образная природа музыкального искусства

Обобщающий урок

ОМузыкальная живопись. Понятие «сюита». Музыкальные образы сюиты «Картинки с выставки». Работа с учебником (стр. 93-94). Знакомство с рисунками Гартмана. Закрепление понятия «музыкальный диалог».


Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии

Передавать свои музыкальные впечатления в рисунках


11.Б.П.Определять и соотносить различные по смыслу интонации на слух и по нотному письму (графическому изображению)

Вокализация

27-28


20.03

03.04



20.03

03.04

«Звучит

нестареющий

Моцарт.

Симфония № 40.

Увертюра.

Представле-ние о много-образии музыкальных жанров симфоничес-кой музыки и форм (двух- и трехчастная, вариации, рондо).

Жанр симфонии. Жанры симфонической музыки: увертюра, симфония. Приемы развития музыки в симфонической музыке. Симфония №40 соль минор В.-А. Моцарта. Увертюра «Свадьба Фигаро». Взаимодействие тем-образов: повтор, контраст. Выразительность и изобразительность образов музыки В.-А. Моцарта, М.П. Мусоргского.

Ролевая игра «Играем в дирижера».

Понимать смысл терминов «партитура», «увертюра»

Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью

Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии

Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов

19.Б.П.

Распознавать художественный смысл раз-личных форм построения музыки (двух-частной, трёх-частной форм, формы вариаций, рондо), наблюдая за процессом и результатом развития музыки в произведениях разных жанров

Игра в дирижера. Музыкальная викторина, музыкальный кроссворд

29.

10.04











10.04

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

(6 ч.)

Волшебный

Цветик - семи-

цветик.

Музыкальные

Инструменты

(орган).

И все это – Бах.

Сочинения профессио-нальных композиторов

Анализ средств музыкальной выразительности (стр.106). Выявление характерных особенностей менуэта. Пластическое интонирование. Понятие выразительности и изобразительности. Контраст. Сравнение двух танцев на основе музыкальной интонации и танцевальных движений.

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства

Понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения

Узнавать изученные на уроках музыкальные произведения и назвать их авторов

13.Б.П.

Узнавать характерные черты музыкальной речи разных отдельных композиторов

Музыкальная викторина

30.

17.04



17.04

Все в движении.

Попутная песня.

Музыка учит

людей понимать

друг друга.

Различные виды музыки: инструментальная; оркестровая

Определение характера и изобразительных моментов. Вокализация с опорой на нотную строку учебника (стр. 114-115). Контраст как способ развития музыки. Составление афиши для урока-концерта.

Осознавать взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях

Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью

Составлять афишу и программу заключительного урока-концерта

3.Б.П.

Выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений

Хоровое испол-нительство

31.

24.04

















32.

08.05


24.04

Два лада. Легенда.

Природа и музыка.


Печаль

моя светла.

Воплощение в музыке настроений, чувств, характера человека, его отношения к природе, к жизни

Имитация цокота копыт (пощелкивание языком). Изображение танца клоунов, подчеркнув акценты звучанием ударных инструментов (барабан, ложки). Изображение кружения карусели движениями рук по кругу.

Подобрать движения в характере музыки. Знакомство с понятиями «лад», «мажор», «минор».

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения Осознавать взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность

3.Б.П.

Выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений

Хоровое испол-нительство, вокализация




08.05

Мир композитора

(П.Чайковский,

С.Прокофьев).

Важнейшие события музыкальной жизни: конкурсы и фестивали

Рассказ о Международном конкурсе музыкантов-исполнителей имени П.И. Чайковского (стр. 124-125). Сравнение пьес из двух фортепианных циклов: «Детской музыки» С.С. Прокофьева и «Детского альбома» П.И. Чайковского по общим тематическим линиям: мир детских игр и увлечений, природа и музыка, народные мотивы, сказка в музыке, танцевальная музыка.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения


33.


15.05



15.05

Могут ли

иссякнуть

мелодии?

Выразитель-ность и изобразите-льность в музыке

Закрепление понятий «лад», «выразительность». Сопоставление как способ развития музыки. Напой и сравни мелодии песен, интонации знакомых тебе сочинений М.И. Глинки, В.-А. Моцарта. Вокализация, пластическое интонирование, инструментальное музицирование, слушание. Закрепление названия средств музыкальной и живописной выразительности.

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения

Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений

Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства

Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике

Интонационно-осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей

Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки

Понимать выразительные возможности фо-но в создании различных образов

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность

Узнавать изученные на уроках музыкальные произведения и назвать их авторов

Анализировать выразительные и изобразительные интонации и свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии

28.Б.

Спеть запомнившиеся мелодии народной песни и песни композитора

Вокально-хоровое и сольное испол-нительство

34.

22.05


22.05

Обобщающий урок

Заключительный урок-концерт

Исполнение русской народной песни-пляски с танцевальными движениями (хлопки, притопы) и музыкальными инструментами.

Анализировать выразительные и изобразительные интонации и свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии

Исполнять выразительно, интонационно- осмысленно русские народные песни, инструментальные наигрыши

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных образов русского фольклора

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность одноклассников

9.Б.Осмысленно исполнить музыкальные произведения профессионального и народного творчества, разработать исполнительский план с возможным включением жеста, движения, исполнить песню на концерте в классе, школе

Вокально-хоровое и сольное

исполнительство




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!