СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 2 класс.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа используется в данной рабочей программе без изменений с учетом возможностей одаренных обучающихся и детей с ОВЗ.

Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры обучающихся как части их общей и духовной культуры.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 2 класс.»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Музыка»

(2 класс, базовый уровень)


на 2020-2021 учебный год












Составитель:

Чарина О.В., учитель музыки,

высшая квалификационная категория























Пояснительная записка

Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357)

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1576
    "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373"

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.06. 2017 года № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»

  • Программа Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-4 классы. – Москва: Просвещение, 2019 г.).

  • Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.07.2017 года № 629 и от 20.06.2017 года № 581 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 31.03.2014г № 253».

  • Учебный план МОУ «Гимназия №29» на 2019/2020 учебный год

Программа используется в данной рабочей программе без изменений с учетом возможностей одаренных обучающихся и детей с ОВЗ.

Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры обучающихся как части их общей и духовной культуры.

Задачи уроков музыки во 2 классе:

  • развитие эмоционального и осознанного отношения детей к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной музыке;

  • понимание содержания простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно-образный смысл;
  • накопление детьми знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; первоначальных представлений об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);

  • совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);

  • расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музыцирования на детских инструментах;
  • активное включение в процесс музыцирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
  • накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллективах.

В качестве форм промежуточного и итогового контроля могут использоваться музыкальные викторины на определение жанров песни, танца и марша; анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания; тестирование, разработанное автором.

Согласно учебному плану МОУ «Гимназия №29» всего на изучение учебного курса «Музыка» во 2 классе отводится 35 часов (1 час в неделю).






















Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса


Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами изучения музыки являются:

  • наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

  • позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Метапредметными результатами изучения музыки явля­ются:

  • развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;

  • ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, шко­лы, города и др.;

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

  • наблюдение за разнообразными явлениями жизни и ис­кусства в учебной и внеурочной деятельности.


























Содержание учебного курса

Раздел 1. Россия – Родина моя ( 2ч.).

Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки.

Раздел 2. День, полный событий (7ч.)

Мир ребенка в музыкальных интонациях образах. Детские пьесы Чайковского и Прокофьего. Музыкальный инструмент – фортепиано.

Раздел 3. О России петь – что стремиться в храм (7ч.)

Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники русской церкви. Рождество. Молитва. Хорал.

Раздел 4. Гори, Гори ясно, чтобы не погасло! (4ч)

Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа.

Раздел 5. В музыкальном театре ( 6ч )

Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального сочинения. Детский музыкальный театр.

Раздел 6. В концертном зале. (3ч)

Музыкальные портреты и образы. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры музыкальных инструментов групп симфонического оркестра.

Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (6ч)

Композитор – исполнитель –слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки.


Учебно-тематический план по музыке для 2 класса


п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Приме-

чание

I.

Тема №1. “Россия – Родина моя”

2 ч.


II.

Тема №2. “День, полный событий”

7 ч.


III.

Тема №3. “О России петь – что стремиться в храм”

7 ч.


IV.

Тема №4. “Гори, гори ясно, чтобы не погасло!”

4 ч.


V.

Тема №5. “В музыкальном театре”

6 ч.


VI.

Тема №6. “В концертном зале”

3 ч.


VII.

Тема №7. “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье”

6 ч.



Итого

35ч.


Календарно – тематическое планирование по музыке 2 класс

п/п

Наименование

разделов и тем

Вид

занятия

Кол-во час

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

Дата план/ факт

  1. Россия - Родина моя (2ч.)

1.1

Мелодия. Здравствуй, Родина моя!

Вводный

1

1 Формирование представлений о роли

музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.

2. Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

3. Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

4. Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.

5. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении

вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Наблюдать окружающий мир, вслушиваться в него, размышлять о нём;

Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость

Сравнивать музыкальные произведения разных стилей и жанров;

различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке;

исполнять различные по характеру музыкальные произведения;

соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров;

инсценировать фрагменты опер, мюзиклов, опираясь на понятия песенность, танцевальность и маршевость в музыке;

импровизировать (вокальная, танцевальная, инструментальная импровизации) в характере основных жанров музыки;

осуществлять собственный музыкально-исполнительный замысел в пении и импровизациях.



1.2

Моя Россия. Гимн России.

.

Расширение и углубление знаний

1



  1. День, полный событий (7ч.)

2.1

Музыкальные инструменты

Сообщение и усвоение новых знаний

1

1 Формирование представлений о роли

музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.

2. Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

3. Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

4. Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.

5. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении

вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства;

распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки;

сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия;

выявлять различные по смыслу интонации;

Определять жизненную основу музыкальных интонаций;

воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение);

анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации;

применять знание основных средств выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения;

передавать в собственном исполнении ( пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы;

приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение и сочинение;

корректировать собственное исполнение;

предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений;

оценивать собственную музыкально-творческую деятельность



2.2

Природа и му­зыка. Прогулка.

Расширение и углубление знаний

1



2.3

Танцы, танцы, танцы...

Сообщение и усвоение новых знаний

1



2.4

Эти разные марши.

Расширение и углубление знаний

1



2.5

Звучащие картины.

Расширение и углубление знаний

1



2.6

Расскажи сказку. Колыбельные.

Сообщение и усвоение новых знаний

1



2.7

Обобщающий урок по теме:

« Россия – Родина моя»


Закрепление знаний, выра­ботка умений и навыков

1



  1. «О России петь - что стремиться в храм...» (7ч.)

3.1

Великий коло­кольный звон

Сообщение и усвоение новых знаний

1

1 Формирование представлений о роли

музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.

2. Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

3. Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

4. Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.

5. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении

вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов;

наблюдать средства музыкальной выразительности ( мелодия, темп, динамика, ритм, тембр, регистры, лад (мажор, минор) в музыкальном произведении и их роль в развитии

воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении: пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении;

использовать

Знать основные принципы развития (повтор, контраст, вариационность )

в народной музыке и в произведениях композиторов.

корректировать собственное исполнение;

предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений;

оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;

инсценировать произведения различных жанров;

Чувствовать кульминацию музыкального произведения, передавать её средствами исполнения




3.2

Звучащие картины.

Сообщение и усвоение новых знаний


1



3.3

Святые земли русской.Александр Невский. Сергий Радонежский


Сообщение и усвоение новых знаний

1









3.4

Жанр молитвы. «Детский альбом» П.И.Чайковский.

Расширение и углубление знаний

1



3.5

Рождественские праздники.

Расширение и углубление знаний

1



3.6

Обобщающий урок по теме: «О России петь - что стремиться в храм...»

Повторение и обобщение полученных знаний

1



3.7

Музыка Нового года.

Расширение и углубление знаний

1



  1. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4ч.)

4.1

Русские народ­ные инстру­менты. Плясовые наигрыши.

Вводный

1

1 Формирование представлений о роли

музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.

2. Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

3. Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

4. Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.

5. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении

вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров;

определять форму построения музыкального произведения и создавать музыкальные композиции (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) на основе полученных знаний;

анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений;

общаться и взаимодействовать в Наблюдать и оценивать интонационное богатство мира;

участвовать в коллективной, ансамблевой певческой деятельности.




4.2

Фольклор - на­родная мудрость Разыграй песню.

Расширение и углубление знаний

1



4.3

Музыка в на­родном стиле.


Сообщение и усвоение новых знаний


1



4.4

Обряды и празд­ники русского народа

Сообщение и усвоение новых знаний

1



  1. В музыкальном театре (6ч.)

5.1

Сказка будет впереди.

Вводный

1

1 Формирование представлений о роли

музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.

2. Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

3. Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

4. Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.

5. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении

вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов;

наблюдать средства музыкальной выразительности ( мелодия, темп, динамика, ритм, тембр, регистры, лад (мажор, минор) в музыкальном произведении и их роль в развитии

воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении: пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении;

использовать

Знать основные принципы развития (повтор, контраст, вариационность )

в народной музыке и в произведениях композиторов.

корректировать собственное исполнение;

предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений;

оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;

инсценировать произведения различных жанров;

Чувствовать кульминацию музыкального произведения, передавать её средствами исполнения

Различать мажор и минор; использовать и воплощать ладово-гармоническое развитие музыки в собственном музыкальном творчестве

Соотносить особенности музыкальной речи разных композиторов;

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение.



5.2

Детский музыкальный театр.

Сообщение и усвоение новых знаний

1



5.3

Театр оперы и балета

Сообщение и усвоение новых знаний

1



5.4

Волшебная па­лочка

Расширение и углубление знаний

1



5.5

М. И. Глинка опера «Руслан и Людмила».

Сообщение и усвоение новых знаний

1



5.6

Обобщающий урок по теме: «Музыкальный театр».

Повторение и обобщение полученных знаний

1



  1. В концертном зале (3ч.)

6.1

Симфоническая сказка. С.С.Прокофьев « Петя и волк».

Вводный. Сообщение и усвоение новых знаний

1

1 Формирование представлений о роли

музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.

2 Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

3. Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

4. Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.

5. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении

вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров;

определять форму построения музыкального произведения и создавать музыкальные композиции (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) на основе полученных знаний;

анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений;

общаться и взаимодействовать в Наблюдать и оценивать интонационное богатство мира;

участвовать в коллективной, ансамблевой певческой деятельности.




6.2

М. П. Му­соргский «Кар­тинки с вы­ставки». Музыкальное впечатление.

Сообщение и усвоение новых знаний


1



6.3

Звучит неста­реющий Мо­царт!

Сообщение и усвоение новых знаний

1



VII. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (6ч.)

7.1

Волшебный цветик семи­цветик. «И все это - И. С. Бах».

Сообщение и усвоение новых знаний

1

1 Формирование представлений о роли

музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.

2. Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

3. Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

4. Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров;

определять форму построения музыкального произведения и создавать музыкальные композиции (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) на основе полученных знаний;

анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений;

общаться и взаимодействовать в Наблюдать и оценивать интонационное богатство мира;

участвовать в коллективной, ансамблевой певческой деятельности.




7.2

Все в движении.

Сообщение и усвоение новых знаний

1



7.3

Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада.

Расширение и углубление знаний

1



7.4

Природа и музыка.


Сообщение и усвоение новых знаний

1



7.5

Обобщающий урок по теме: « В концертном зале».




Повторение и обобщение полученных знаний




1



7.6

Резервный урок.






Итого:


35








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!