СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 1 класс 3 поколения ФГОС

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной про-грамме воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020). 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 1 класс 3 поколения ФГОС»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Министерство образования Пензенской области





МБОУ СОШ №2 города Кузнецка






УТВЕРЖДАЮ

Директор

( Калмыкова М.В. )

Приказ №1

от "30" 08 2022 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 507752)

учебного предмета

«Музыка»



для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год








Составитель: Ярославцева Марина Владимировна

учитель музыки










Кузнецк 2022


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по музыке на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной про-грамме воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020). Программа разработана с учётом актуальных целей и задач обучения и воспитания, развития обучающихся и условий, необходимых для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов при освоении предметной области «Искусство» (Музыка).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом коммуникации. Особенно важна музыка для становления личности младшего школьника — как способ, форма и опыт самовыражения и естественного радостного мировосприятия.

В течение периода начального общего музыкального образования необходимо заложить основы будущей музыкальной культуры личности, сформировать представления о многообразии проявлений музыкального искусства в жизни современного человека и общества. Поэтому в содержании образования должны быть представлены различные пласты музыкального искусства: фольклор, классическая, современная музыка, в том числе наиболее достойные образцы массовой музыкальной культуры (джаз, эстрада, музыка кино и др.). При этом наиболее эффективной формой освоения музыкального искусства является практическое музицирование — пение, игра на доступных музыкальных инструментах, различные формы музыкального движения. В ходе активной музыкальной деятельности происходит постепенное освоение элементов музыкального языка, понимание основных жанровых особенностей, принципов и форм развития музыки.

Программа предусматривает знакомство обучающихся с некоторым количеством явлений, фактов музыкальной культуры (знание музыкальных произведений, фамилий композиторов и исполнителей, специальной терминологии и т. п.). Однако этот уровень содержания обучения не является главным. Значительно более важным является формирование эстетических потребностей, проживание и осознание тех особых мыслей и чувств, состояний, отношений к жизни, самому себе, другим людям, которые несёт в себе музыка как «искусство интонируемого смысла» (Б. В. Асафьев).

Свойственная музыкальному восприятию идентификация с лирическим героем произведения (В. В. Медушевский) является уникальным психологическим механизмом для формирования

мировоззрения ребёнка опосредованным недирективным путём. Поэтому ключевым моментом при составлении программы является отбор репертуара, который должен сочетать в себе такие качества, как доступность, высокий художественный уровень, соответствие системе базовых национальных ценностей.

Одним из наиболее важных направлений музыкального воспитания является развитие эмоционального интеллекта обучающихся. Через опыт чувственного восприятия и художественного исполнения музыки формируется эмоциональная осознанность, рефлексивная установка личности в целом.

Особая роль в организации музыкальных занятий младших школьников принадлежит игровым формам деятельности, которые рассматриваются как широкий спектр конкретных приёмов и методов, внутренне присущих самому искусству — от традиционных фольклорных игр и театрализованных представлений к звуковым импровизациям, направленным на освоение жанровых особенностей,

элементов музыкального языка, композиционных принципов.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

Музыка жизненно необходима для полноценного развития младших школьников. Признание самоценности творческого развития человека, уникального вклада искусства в образование и воспитание делает неприменимыми критерии утилитарности.

Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания).

В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим направлениям:

  1. становление системы ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной сферы;

  2. развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсального языка общения, художественного отражения многообразия жизни;

  3. формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации к музицированию.

Важнейшими задачами в начальной школе являются:

  1. Формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве.

  2. Формирование позитивного взгляда на окружающий мир, гармонизация взаимодействия с природой, обществом, самим собой через доступные формы музицирования.

  3. Формирование культуры осознанного восприятия музыкальных образов. Приобщение к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт эмоционального переживания.

  4. Развитие эмоционального интеллекта в единстве с другими познавательными и регулятивными универсальными учебными действиями. Развитие ассоциативного мышления и продуктивного воображения.

  5. Овладение предметными умениями и навыками в различных видах практического музицирования. Введение ребёнка в искусство через разнообразие видов музыкальной деятельности, в том числе:

а) Слушание (воспитание грамотного слушателя);

б) Исполнение (пение, игра на доступных музыкальных инструментах); в) Сочинение (элементы импровизации, композиции, аранжировки);

г) Музыкальное движение (пластическое интонирование, танец, двигательное моделирование и др.); д) Исследовательские и творческие проекты.

  1. Изучение закономерностей музыкального искусства: интонационная и жанровая природа музыки, основные выразительные средства, элементы музыкального языка.

  2. Воспитание уважения к цивилизационному наследию России; присвоение интонационно- образного строя отечественной музыкальной культуры.

  3. Расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к музыкальной культуре других стран, культур, времён и народов.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего

образования учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство», является обязательным для изучения и преподаётся в начальной школе с 1 по 4 класс включительно.

Содержание предмета «Музыка» структурно представлено восемью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими преемственность с образовательной программой дошкольного и основного общего образования, непрерывность изучения предмета и образовательной области

«Искусство» на протяжении всего курса школьного обучения:

модуль № 1 «Музыкальная грамота»; модуль № 2 «Народная музыка России»; модуль № 3 «Музыка народов мира»; модуль № 4 «Духовная музыка»; модуль № 5 «Классическая музыка»;

модуль № 6 «Современная музыкальная культура»; модуль № 7 «Музыка театра и кино»;

модуль № 8 «Музыка в жизни человека».

Изучение предмета «Музыка» предполагает активную социо-культурную деятельность обучающихся, участие в музыкальных праздниках, конкурсах, концертах, театрализованных действиях, в том числе основанных на межпредметных связях с такими дисциплинами образовательной программы, как «Изобразительное искусство», «Литературное чтение»,

«Окружающий мир», «Основы религиозной культуры и светской этики», «Иностранный язык» и др.

Общее число часов, отведённых на изучение предмета «Музыка» в 1 классе составляет 33 часов (не менее 1 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Модуль "КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА"

Композитор исполнитель слушатель

Кого называют композитором, исполнителем? Нужно ли учиться слушать музыку? Что значит

«уметь слушать музыку»? Концерт, концертный зал. Правила поведения в концертном зале.

Композиторы детям

Детская музыка П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева, Д. Б. Кабалевского и др. Понятие жанра. Песня, танец, марш.

Оркестр

Оркестр — большой коллектив музыкантов. Дирижёр, партитура, репетиция. Жанр концерта — музыкальное соревнование солиста с оркестром.

Mодуль «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА»

Весь мир звучит

Звуки музыкальные и шумовые. Свойства звука: высота, громкость, длительность, тембр.

Звукоряд

Нотный стан, скрипичный ключ. Ноты первой октавы.

Размер

Равномерная пульсация. Сильные и слабые доли. Размеры 2/4, 3/4, 4/4.

Интонация

Выразительные и изобразительные интонации.

Ритм

Звуки длинные и короткие (восьмые и четвертные длительности), такт, тактовая черта.

Ритмический рисунок

Длительности половинная, целая, шестнадцатые. Паузы. Ритмические рисунки. Ритмическая партитура.

Музыкальный язык

Темп, тембр. Динамика (форте, пиано, крещендо, диминуэндо и др.). Штрихи (стаккато, легато, акцент и др.)

Модуль «МУЗЫКА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

Главный музыкальный символ

Гимн России — главный музыкальный символ нашей страны. Традиции исполнения Гимна России. Другие гимны.

Какой же праздник без музыки?

Музыка, создающая настроение праздника. Музыка в цирке, на уличном шествии, спортивном празднике.

Танцы, игры и веселье

Музыка — игра звуками. Танец — искусство и радость движения. Примеры популярных танцев.

Модуль «НАРОДНАЯ МУЗЫКА РОССИИ»

Край, в котором ты живёшь

Музыкальные традиции малой Родины. Песни, обряды, музыкальные инструменты

Русский фольклор

Русские народные песни (трудовые, солдатские, хороводные и др.). Детский фольклор (игровые, заклички, потешки, считалки, прибаутки)

Русские народные музыкальные инструменты

Народные музыкальные инструменты (балалайка, рожок, свирель, гусли, гармонь, ложки). Инструментальные наигрыши. Плясовые мелодии

Жанры музыкального фольклора

Фольклорные жанры, общие для всех народов: лирические, трудовые, колыбельные песни, танцы и пляски. Традиционные музыкальные инструменты

Народные праздники

Обряды, игры, хороводы, праздничная символика — на примере одного или нескольких народных праздников

Первые артисты, народный театр

Скоморохи. Ярмарочный балаган. Вертеп.

Модуль "МУЗЫКА НАРОДОВ МИРА"

Музыка наших соседей

Фольклор и музыкальные традиции Белоруссии, Украины, Прибалтики (песни, танцы, обычаи, музыкальные инструменты)

Модуль "ДУХОВНАЯ МУЗЫКА"

Инструментальная музыка в церкви

Орган и его роль в богослужении. Творчество И. С. Баха

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Специфика эстетического содержания предмета «Музыка» обусловливает тесное взаимодействие, смысловое единство трёх групп результатов: личностных, метапредметных и предметных.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения рабочей программы по музыке для начального общего образования достигаются во взаимодействии учебной и воспитательной работы, урочной и внеурочной деятельности. Они должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций, в том числе в части:

Гражданско-патриотического воспитания:

осознание российской гражданской идентичности; знание Гимна России и традиций его исполнения, уважение музыкальных символов и традиций республик Российской Федерации; проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры народов России; уважение к достижениям отечественных мастеров культуры; стремление участвовать в творческой жизни своей школы, города, республики.

Духовно-нравственного воспитания:

признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебной деятельности.

Эстетического воспитания:

восприимчивость к различным видам искусства, музыкальным традициям и творчеству своего и других народов; умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой; стремление к самовыражению в разных видах искусства.

Ценности научного познания:

первоначальные представления о единстве и особенностях художественной и научной картины мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде; бережное отношение к физиологическим системам организма, задействованным в музыкально- исполнительской деятельности (дыхание, артикуляция, музыкальный слух, голос); профилактика умственного и физического утомления с использованием возможностей музыкотерапии.

Трудового воспитания:

установка на посильное активное участие в практической деятельности; трудолюбие в учёбе, настойчивость в достижении поставленных целей; интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и искусства; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.

Экологического воспитания:

бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы, формируемые при изучении предмета «Музыка»:

  1. Овладение универсальными познавательными действиями.

Базовые логические действия:

  • сравнивать музыкальные звуки, звуковые сочетания, произведения, жанры; устанавливать основания для сравнения, объединять элементы музыкального звучания по определённому признаку;

  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты (музыкальные инструменты, элементы музыкального языка, произведения, исполнительские составы и др.);находить закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях музыкального искусства, сведениях и наблюдениях за звучащим музыкальным материалом на основе предложенного учителем алгоритма;

  • выявлять недостаток информации, в том числе слуховой, акустической для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

  • устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях музыкального восприятия и исполнения, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

на основе предложенных учителем вопросов определять разрыв между реальным и желательным состоянием музыкальных явлений, в том числе в отношении собственных музыкально- исполнительских навыков;

с помощью учителя формулировать цель выполнения вокальных и слуховых упражнений, планировать изменения результатов своей музыкальной деятельности, ситуации совместного музицирования;

сравнивать несколько вариантов решения творческой, исполнительской задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей предмета изучения и связей между музыкальными объектами и явлениями (часть — целое,

причина — следствие);

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (в том числе в форме двигательного моделирования, звукового эксперимента, классификации, сравнения, исследования);

прогнозировать возможное развитие музыкального процесса, эволюции культурных явлений в различных условиях.

Работа с информацией:

выбирать источник получения информации;

согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;

соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

анализировать текстовую, видео-, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;

анализировать музыкальные тексты (акустические и нотные) по предложенному учителем алгоритму;

самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

  1. Овладение универсальными коммуникативными действиями

Невербальная коммуникация:

воспринимать музыку как специфическую форму общения людей, стремиться понять эмоционально-образное содержание музыкального высказывания;

выступать перед публикой в качестве исполнителя музыки (соло или в коллективе);

передавать в собственном исполнении музыки художественное содержание, выражать настроение, чувства, личное отношение к исполняемому произведению;

осознанно пользоваться интонационной выразительностью в обыденной речи, понимать культурные нормы и значение интонации в повседневном общении.

Вербальная коммуникация:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления;

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

Совместная деятельность (сотрудничество):

стремиться к объединению усилий, эмоциональной эмпатии в ситуациях совместного восприятия, исполнения музыки;

переключаться между различными формами коллективной, групповой и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, выбирать наиболее эффективные формы взаимодействия при решении поставленной задачи;

формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные проектные, творческие задания с опорой на предложенные образцы.

  1. Овладение универсальными регулятивными действиями

Самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения, эмоционального душевного равновесия и т. д.).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты характеризуют начальный этап формирования у обучающихся основ музыкальной культуры и проявляются в способности к музыкальной деятельности, потребности в регулярном общении с музыкальным искусством, позитивном ценностном отношении к музыке как важному элементу своей жизни.

Обучающиеся, освоившие основную образовательную программу по предмету «Музыка»:

с интересом занимаются музыкой, любят петь, играть на доступных музыкальных инструментах,

умеют слушать серьёзную музыку, знают правила поведения в театре, концертном зале; сознательно стремятся к развитию своих музыкальных способностей;

осознают разнообразие форм и направлений музыкального искусства, могут назвать музыкальные произведения, композиторов, исполнителей, которые им нравятся, аргументировать свой выбор;

имеют опыт восприятия, исполнения музыки разных жанров, творческой деятельности в различных смежных видах искусства;

с уважением относятся к достижениям отечественной музыкальной культуры; стремятся к расширению своего музыкального кругозора.

Предметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета «Музыка», сгруппированы по учебным модулям и должны отражать сформированность умений:

Модуль «Музыка в жизни человека»:

исполнять Гимн Российской Федерации, Гимн своей республики, школы, исполнять песни, посвящённые Великой Отечественной войне, песни, воспевающие красоту родной природы, выражающие разнообразные эмоции, чувства и настроения;

воспринимать музыкальное искусство как отражение многообразия жизни, различать обобщённые жанровые сферы: напевность (лирика), танцевальность и маршевость (связь с движением), декламационность, эпос (связь со словом);

осознавать собственные чувства и мысли, эстетические переживания, замечать прекрасное в окружающем мире и в человеке, стремиться к развитию и удовлетворению эстетических потребностей.

Модуль «Народная музыка России»:

определять принадлежность музыкальных интонаций, изученных произведений к родному фольклору, русской музыке, народной музыке различных регионов России;

определять на слух и называть знакомые народные музыкальные инструменты; группировать народные музыкальные инструменты по принципу звукоизвлечения: духовые,

ударные, струнные;

определять принадлежность музыкальных произведений и их фрагментов к композиторскому или народному творчеству;

различать манеру пения, инструментального исполнения, типы солистов и коллективов — народных и академических;

создавать ритмический аккомпанемент на ударных инструментах при исполнении народной песни; исполнять народные произведения различных жанров с сопровождением и без сопровождения; участвовать в коллективной игре/импровизации (вокальной, инструментальной, танцевальной) на

основе освоенных фольклорных жанров.

Модуль «Музыкальная грамота»:

классифицировать звуки: шумовые и музыкальные, длинные, короткие, тихие, громкие, низкие, высокие;

различать элементы музыкального языка (темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия, аккомпанемент и др.), уметь объяснить значение соответствующих терминов;

различать изобразительные и выразительные интонации, находить признаки сходства и различия музыкальных и речевых интонаций;

различать на слух принципы развития: повтор, контраст, варьирование;

понимать значение термина «музыкальная форма», определять на слух простые музыкальные формы — двухчастную, трёхчастную и трёхчастную репризную, рондо, вариации;

ориентироваться в нотной записи в пределах певческого диапазона;

исполнять и создавать различные ритмические рисунки; исполнять песни с простым мелодическим рисунком.

Модуль «Классическая музыка»:

различать на слух произведения классической музыки, называть автора и произведение, исполнительский состав;

различать и характеризовать простейшие жанры музыки (песня, танец, марш), вычленять и называть типичные жанровые признаки песни, танца и марша в сочинениях композиторов-классиков;

различать концертные жанры по особенностям исполнения (камерные и симфонические, вокальные и инструментальные), знать их разновидности, приводить примеры;

исполнять (в том числе фрагментарно, отдельными темами) сочинения композиторов-классиков; воспринимать музыку в соответствии с её настроением, характером, осознавать эмоции и чувства,

вызванные музыкальным звучанием, уметь кратко описать свои впечатления от музыкального восприятия;

характеризовать выразительные средства, использованные композитором для создания музыкального образа;

соотносить музыкальные произведения с произведениями живописи, литературы на основе сходства настроения, характера, комплекса выразительных средств.

Модуль «Духовная музыка»:

определять характер, настроение музыкальных произведений духовной музыки, характеризовать её жизненное предназначение;

исполнять доступные образцы духовной музыки;

уметь рассказывать об особенностях исполнения, традициях звучания духовной музыки Русской православной церкви (вариативно: других конфессий согласно региональной религиозной традиции).

Модуль «Музыка народов мира»:

различать на слух и исполнять произведения народной и композиторской музыки других стран; определять на слух принадлежность народных музыкальных инструментов к группам духовых,

струнных, ударно-шумовых инструментов;

различать на слух и называть фольклорные элементы музыки разных народов мира в сочинениях профессиональных композиторов (из числа изученных культурно-национальных традиций и жанров);

различать и характеризовать фольклорные жанры музыки (песенные, танцевальные), вычленять и называть типичные жанровые признаки.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Репертуар

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

для слушания

для пения

для музицирования

Модуль 1. Классическая музыка

1.1.

Композитор — исполнитель — слушатель

2

0

0

Чайковский П.

«Детский альбом»:

«Старинная французская песенка», Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Вальс»

Г. Струве, стихи К. Ибряева. Мы теперь ученики, "Три кита"

"Ежик"попевка


Просмотр видеозаписи концерта. Слушание музыки, рассматривание иллюстраций.

Диалог с учителем по теме занятия.

«Я — исполнитель». Игра — имитация исполнительских движений. Игра

«Я — композитор» (сочинение небольших попевок, мелодических фраз).;

Устный опрос;

https://rosuchebnik.ru/kompleks/aleev audio/audio/aleev-1klass/

1.2.

Композиторы — детям

2

0

0

Кабалевский Д. «Труба и барабан», «Трубач и эхо»

Н. Римский-Корсаков. Песня Садко.Кабалевский "Три кита"

«Праздник бабушек и мам» М. Славкина. "Песенка о маме"

"Ходит зайка по саду"р.н.п.


Слушание музыки, определение основного характера, музыкально- выразительных средств, использованных композитором.

Подбор эпитетов, иллюстраций к музыке.

Определение жанра.;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/office/user/homeworks/

1.3.

Оркестр

1

0

0

Римский-Корсаков Н.

«Три чуда», «Полет шмеля» из оперы

«Сказка о царе Салтане»

У каждого свой музыкальный инструмент"эстонская народная песня

"во кузнице"русская народная песня


Слушание музыки в исполнении оркестра. Просмотр видеозаписи. Диалог с учителем о роли дирижёра.;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/office/user/homeworks/

Итого по модулю

5


Модуль 2. Музыкальная грамота

2.1.

Весь мир звучит

1

0

0

"Звуки музыки" Д.Роджерса (Песня про ноты)

В. Шаинский «Вместе весело шагать»

сольфеджио


Знакомство со звуками музыкальными и шумовыми.

Различение, определение на слух звуков различного качества.;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/office/user/homework s/

2.2.

Звукоряд

1

0

0

А. Островский, стихи З. Петровой. До, ре, ми, фа, соль...

В. Герчик. Нотный хоровод.

А. Островский, стихи З. Петровой. До, ре, ми, фа, соль...

гамма до мажор


Знакомство с элементами нотной записи. Различение по нотной записи, определение на слух звукоряда в отличие от других последовательностей звуков.;

Устный опрос;

https://rosuchebnik.ru/kompleks/aleev- audio/audio/aleev-1klass/

2.3.

Размер

1

0

0

П. Чайковский. Вальс. Из балета «Спящая красавица». Фрагмент П. Чайковский. Трепак (русский танец). Из балета «Щелкунчик» ; П. Чайковский. Полька. Из «Детского альбома"

В. Шаинский, стихи Э. Успенского.

Голубой вагон

звуки и ноты


Знакомство с элементами нотной записи. Различение по нотной записи, определение на слух звукоряда в отличие от других последовательностей звуков.;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/office/user/homeworks/

Итого по модулю

3


Модуль 3. Музыка в жизни человека

3.1.

Главный музыкальный символ

2

0

0

Гимн Российской Федерации,Гимн Пензенской области, Гимн Кузнецка.

Гимн Российской Федерации ,Гимн Пензенской области , Гимн Кузнецка

Гимн Школы.


Разучивание, исполнение Гимна Российской Федерации.

Знакомство с историей создания, правилами исполнения.;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/office/user/homeworks/

Итого по модулю

2


Модуль 4. Народная музыка России

4.1.

Русский фольклор

1

0

0

Русские народные песни: «Заплетися, плетень», «Ах, ты зимушка, зима»,

«Блоха» («Ой, как во зеленом во бору, да»),

«Как под горкой», «Как у наших у ворот», «Во поле береза стояла»,

«Со вьюном я хожу»,

«Сею-вею снежок» и другие

р.н.п. «Здравствуй, гостья зима»

"Гори- гори ясно"закличка


Разучивание, исполнение русских народных песен разных жанров.; Участие в коллективной традиционной музыкальной игре.;

Устный опрос;

http s:/resh.edu.ru/office/user/homeworks /

4.2.

Русские народные музыкальные инструменты

1

0

0

Во поле берёза стояла. Русская народная песня (оркестр русских народных инструментов) звучание гуслей(на примере оперы-былины

«Садко»)

Во поле берёза стояла. Русская народная песня (сольное исполнение)

Во поле берёза стояла. Русская народная песня


Знакомство с внешним видом, особенностями исполнения и звучания русских народных инструментов.;

Устный опрос;

https://rosuchebnik.ru/kompleks/aleev- audio/audio/aleev-1klass/


4.3.

Народные праздники

2

0

0

Прослушивание народных песен в исполнении детских фольклорных ансамблей, хоровых коллективов (пример: детский фольклорный ансамбль «Зоренька», Государственный академический русский народный хор имени М.Е. Пятницкого и др.).

Пастушья песня, франзуская песня- канон,

"У каждого свой музыкальный инструмент"


Знакомство с праздничными обычаями, обрядами, бытовавшими ранее и сохранившимися сегодня у различных народностей Российской Федерации.; Разучивание песен, реконструкция фрагмента обряда, участие в коллективной традиционной игре2.;

Устный опрос;

https://resh.edu.ruoffice/user/homeworks/


4.4.

Первые артисты, народный театр

1

0

0

Камаринская. Русская народная песня-пляска. Былинные наигрыши

Исполнение песен с инструментальным сопровождением: подражание

«народному оркестру» (ложки, трещотки, гусли, шаркунки

Исполнение песен с инструментальным сопровождением: подражание

«народному оркестру» (ложки, трещотки, гусли, шаркунки


Разучивание, исполнение скоморошин.; Просмотр фильма/ мультфильма, фрагмента музыкального спектакля.

Творческий проект — театрализованная постановка;

Устный опрос;

https://rosuchebnik.ru/kompleks/aleev- audio/audio/aleev-1klass/


Итого по модулю

5



Модуль 5. Музыкальная грамота



5.1.

Звукоряд

1

0

0

"Звуки музыки" Д.Роджерса (Песня про ноты)

Г. Струве, стихи Н. Соловьёвой. Песенка о гамме

гамма до мажор




Знакомство с элементами нотной записи. Различение по нотной записи, определение на слух звукоряда в отличие от других последовательностей звуков.;

Устный опрос;

https://rosuchebnik.ru/kompleks/aleev- audio/audio/aleev-1klass/

5.2.

Интонация

1

0

0

Сен-Санс К. «Карнавал животных»: «Слон»,

«Аквариум»,

«Кенгуру», «Лебедь». Чайковский "Детский альбом"

Журбин" Смешной человечек"

А.Н. Пахмутова

«Кто пасется на лугу?»


Определение на слух, прослеживание по нотной записи кратких интонаций изобразительного (ку-ку, тик-так и др.) и выразительного (просьба, призыв

и др.) характера.; Слушание фрагментов музыкальных произведений, включающих примеры изобразительных интонаций;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/office/user/homeworks/

5.3.

Ритм

1

0

0

П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Детского альбом." П. Чайковский. Марш.

"песенка о ритме"Г. Фрид. Песенка о буквах.

Исполнение песен с инструментальным сопровождением: подражание

«народному оркестру» (ложки, трещотки, гусли, шаркунки


Игра «Ритмическое эхо», прохлопывание ритма по ритмическим карточкам, проговаривание

с использованием ритмослогов.

Разучивание, исполнение на ударных инструментах ритмической партитуры.;

Устный опрос;

https://rosuchebnik.ru/kompleks/aleev- audio/audio/aleev-1klass/

Итого по модулю

3


Модуль 6. Народная музыка России


6.1.

Край, в котором ты живёшь

2

0

0

А. Бородин. Симфония

№ 2 «Богатырская». Часть I

Исполнение гимна своей республики, города, школы Родная песенка"

"Край Родной"песенка


Разучивание, исполнение образцов традиционного фольклора своей местности, песен, посвящённых своей малой родине, песен композиторов- земляков.;

Просмотр видеофильма о культуре родного края.;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/office/user/homewor ks/

6.2.

Жанры музыкального фольклора

1

0

0

Чудесная лютня»

(по алжирской сказке) Полянка, русский народный наигрыш.

Баба -яга русская сказка (песенка - дразнилка)

"Во кузнице"


Разучивание, исполнение песен разных жанров, относящихся к фольклору разных народов Российской Федерации.;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/office/user/homeworks /

Итого по модулю

3


Модуль 7. Музыка в жизни человека

7.1.

Какой же праздник без музыки?

1

0

0

«Выходной марш»,

«Галоп» и

«Колыбельная» И. Дунаевский, «Клоуны» Д. Кабалевский,"Танец с кубками" П.Чайковский из балета "Лебединое озеро".

«Бременские музыканты» Г. Гладков

Ходит зайка по саду" р.н.п.


Диалог с учителем о значении музыки на празднике.; Слушание произведений торжественного, праздничного характера.

«Дирижирование» фрагментами произведений.

Конкурс на лучшего

«дирижёра».;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/office/user/homeworks /

7.2.

Танцы, игры и веселье

1

0

0

М.И. Глинка «Полька», П.И. Чайковский пьесы из «Детского альбома» С. Прокофьев. Вальс; Полночь. Из балета

«Золушка» П. Чайковский. Вальс снежных хлопьев.

«Почему медведь зимой спит» Л. К. Книппер, А. Коваленковой

"Волки и гуси "попевка


Слушание, исполнение музыки скерцозного характера.

Разучивание, исполнение танцевальных движений. Танец- игра.;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/office/user/homeworks /

Итого по модулю

2


Модуль 8. Музыкальная грамота


8.1.

Ритмический рисунок

1

0

0

Л. Бетховен «Сурок»; П. Чайковский. Марш., Кабалевский " Три подружки"

Зацепин "Волшебник

-неудачник"

прибаутка" Зайка"


Игра «Ритмическое эхо», прохлопывание ритма по ритмическим карточкам, проговаривание

с использованием ритмослогов.

Разучивание, исполнение на ударных инструментах ритмической партитуры.;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/office/user/homeworks /

8.2.

Музыкальный язык

1

0

0

Прокофьев С. симфоническая сказка

«Петя и волк»

Калистратова "Пешком шагает мышка"

"Тень- тень"русская народная песня


Знакомство с элементами музыкального языка, специальными терминами, их обозначением в нотной записи.;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/office/user/homeworks /

Итого по модулю

2


Модуль 9. Музыка народов мира

9.1.

Музыка наших соседей

1

0

0

Песни народов мира в исполнении детских хоровых коллективов (на выбор)

"Пастушья песня" русская песня

Щедрик, украинская народная песня.


Знакомство с особенностями музыкального фольклора народов других стран.

Определение характерных черт, типичных элементов музыкального языка (ритм, лад, интонации).;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/office/user/homework s/

Итого по модулю

1


Модуль 10. Музыкальная грамота

10.1.

Музыкальный язык

1

0

0

Л. Бетховен «Весело- грустно». В.Моцарт "Менуэт"

И.-С. Бах. Шутка.

" Песня о школе"

прибаутка" Зайка"


Знакомство с элементами музыкального языка, специальными терминами, их обозначением в нотной записи.;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/office/user/homeworks /

Итого по модулю

1


Модуль 11. Духовная музыка

11.1.

Инструментальная музыка в церкви

2

0

0

И.Бах Органная фуга. Прелюдии и фуги.

И.Бах "За рекою старый дом"

И.Бах "За рекою старый дом"


Игровая имитация особенностей игры на органе (во время слушания).; Просмотр познавательного фильма об органе.;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/office/

user/homeworks/

Итого по модулю

2


Модуль 12. Классическая музыка

12.1.

Композиторы — детям

4

1

0

Чайковский

«Щелкунчик»,Рыбников А. Мама «Волк и семеро козлят»,фрагменты из балета «Золушка» Прокофьев,

«Чиполлино» К.Хачатуряна,М. Красева «Муха- Цокотуха».

А. Островский «Пусть всегда будет солнце» "Солдатушки" русская народная песня

И. Кадомцев. "Песенка о радуге и солнышке"

"Солдатушки" русская народная песня , "Дон- дон"русская народная песня


Слушание музыки, определение основного характера, музыкально- выразительных средств, использованных композитором.

Подбор эпитетов, иллюстраций к музыке.

Определение жанра.; Музыкальная викторина.; Вокализация, исполнение мелодий инструментальных пьес со словами.

Разучивание, исполнение песен.;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/office/

user/homeworks/

Итого по модулю

4


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

1

0





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Композитор — исполнитель — слушатель

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос;

2.

Композитор — исполнитель — слушатель

1

0

0

09.09.2022

Устный опрос;

3.

Композиторы — детям

1

0

0

16.09.2022

Устный опрос;

4.

Композиторы — детям

1

0

0

23.09.2022

Устный опрос;

5.

Оркестр

1

0

0

30.09.2022

Устный опрос;

6.

Весь мир звучит

1

0

0

07.10.2022

Устный опрос;

7.

Нотный стан, скрипичный ключ.

1

0

0

14.10.2022

Устный опрос;

8.

Размер.Сильные и слабые доли.

1

0

0

21.10.2022

Устный опрос;

9.

Гимн России — главный музыкальный символ нашей страны.

1

0

0

28.10.2022

Устный опрос;

10.

Традиции исполнения Гимна России. Другие гимны.

1

0

0

04.11.2022

Устный опрос;

11.

Русский фольклор

1

0

0

11.11.2022

Устный опрос;

12.

Русские народные музыкальные инструменты

1

0

0

18.11.2022

Устный опрос;

13.

Народные праздники

1

0

0

25.11.2022

Устный опрос;

14.

Обряды, игры, хороводы

1

0

0

02.12.2022

Устный опрос;

15.

Первые артисты, народный театр

1

0

0

09.12.2022

Устный опрос;

16.

Ноты первой октавы.Звукоряд.

1

0

0

16.12.2022

Устный опрос;

17.

Интонация

1

0

0

23.12.2022

Устный опрос;

18.

Ритм. Звуки длинные и короткие.

1

0

0

30.12.2022

Устный опрос;

19.

Край, в котором ты живёшь

1

0

0

13.01.2023

Устный опрос;

20.

Музыкальные традиции малой Родины.

1

0

0

20.01.2023

Устный опрос;

21.

Жанры музыкального фольклора

1

0

0

27.01.2023

Устный опрос;

22.

Какой же праздник без музыки?

1

0

0

03.02.2023

Устный опрос;

23.

Танцы, игры и веселье

1

0

0

10.02.2023

Устный опрос;

24.

Ритмический рисунок

1

0

0

24.02.2023

Устный опрос;

25.

Музыкальный язык. Темп, тембр.

1

0

0

03.03.2023

Устный опрос;

26.

Музыка наших соседей

1

0

0

10.03.2023

Устный опрос;

27.

Музыкальный язык. Штрихи. Динамика

1

0

0

17.03.2023

Устный опрос;

28.

Инструментальная музыка в церкви

1

0

0

24.03.2023

Устный опрос;

29.

Творчество И. С. Баха

1

0

0

31.03.2023

Устный опрос;

30.

Понятие жанра. Песня, танец, марш.

1

0

0

14.04.2023

Устный опрос;

31.

Понятие жанра. Песня, танец, марш.

1

0

0

21.04.2023

Устный опрос;

32.

Понятие жанра. Песня, танец, марш.

1

0

0

28.04.2023

Устный опрос;

33.

Понятие жанра. Песня, танец, марш.

1

1

0

12.05.2023

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

1

0



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Музыка. 1 класс /Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Акционерное общество «Издательство

«Просвещение»; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей. – М.: ЛАДА, 2006. – 224 с.

  2. Алпарова Н., Николаев В., Сусидко И. / Н. Алпарова, В. Николаев, И. Сусидко – Осень – добрая хозяйка. Методические рекомендации и музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. Допущено Министерством образования РФ в качестве учебно-методического пособия. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.

  3. Артёмова Л.В. Театрализованные игры школьников. – М., 1991.

  4. Асафьев Б. Путеводитель по концертам: Словарь наиболее необходимых терминов и понятий. – М., 1978.

  5. Бернстайн Л. Концерты для молодежи. – Л., 1991.

  6. Бырченко Т. С песенкой по лесенке. Методическое пособие для подготовительных классов ДМШ. – М.: Советский композитор, 1991.

  7. Величкина О., Иванова А., Краснопевцева Е. Мир детства в народной культуре. – М., 1992.

  8. Выготский Л.С. Психология искусства. – 3-е изд.– М., 1986.

  9. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.

  10. Газарян С. В мире музыкальных инструментов. – М., 1989.

  11. Гильченок Н. Слушаем музыку вместе. – СПб, 2006.

  12. Гилярова Н. Хрестоматия по русскому народному творчеству. 1 – 2 годы обучения. – М., 1996

  13. Григорьева Н. Народные песни, игры, загадки. Для детских фольклорных ансамблей. – СПб, 1996.

  14. Жаворонушки. Русские песни, прибаутки, скороговорки, считалки, сказки, игры. Вып. 4. Сост. Г. Науменко. – М.,1986.

  15. Жак-Далькроз Э. Ритм. – М.: Классика – XXI век, 2001.

  16. Заднепровская Г.В. Анализ музыкальных произведений: Учебное пособие для музыкально- педагогических училищ и колледжей. М.: Владос, 2003.

  17. Зебряк Т. Сочиняем на уроках сольфеджио. – М.: Музыка, 1998.

  18. Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическоепособие с электроннымприложением. – М.:Глобус, 2008.

  19. Книга о музыке / составители Г. Головинский, М. Ройтерштейн. – М., 1988.

  20. Конен В. Театр и симфония. – М., 1975.

  21. Лядов А. Песни русского народа в обработке для одного голоса и фортепиано. – М., 1959.

  22. Музыкальный энциклопедический словарь. – М., 1990.

  23. Науменко Г. Фольклорная азбука. – М., 1996.

  24. Новицкая М. Введение в народоведение. Классы 1 – 2. Родная земля. – М., 1997.

  25. Осовицкая З.Е., Казаринова А.С. В мире музыки: Учебное пособие для детских музыкальных школ. – М.: Музыка, 1996.

  26. Павлова Л. Значение игровых занятий в интеллектуальном развитии школьников. – М., 2002.

  27. Павлова Л. Игра как средство эстетического воспитания. – М., 2002.

  28. Попова Т. Основы русской народной музыки: Учебное пособие для музыкальных училищ и институтов культуры. – М.,1977.

  29. Пушкина С. Мы играем и поём. Инсценировки русских народных игр, песен и праздников. – М.: Школьная Пресса, 2001.

  30. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды. – М.: Айрис-пресс, 2007.

  31. Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. Русская музыка в школе. – М.: Владос., 2003.

  32. Римский-Корсаков Н. 100 русских народных песен. – М. –Л., 1951.

  33. Рождественские песни. Пение на уроках сольфеджио / Сост. Г. Ушпикова. – Вып 1. – М., 1996.

  34. Русское народное музыкальное творчество / Сост. З. Яковлева. – М., 2004.

  35. Русское народное музыкальное творчество. Хрестоматия. Учебное пособие для музыкальных училищ / Сост. Б. Фраенова. – М., 2000.

  36. Рыбкина Т.В. Музыкальное восприятие: пластические образы ритмоинтонации в свете учения Б. Асафьева: Автореферат дис. канд. искусствоведения. – Магнитогорск, 2004.

  37. Система музыкального воспитания Карла Орфа / под ред. Л.А. Баренбойма. – Л., 1970.

  38. Скребков С. Художественные принципы музыкальных стилей. – М., 1973.

  39. Слушание музыки. Для 1 – 3 кл. / Сост. Г.Ушпикова. – СПб, 2008.

  40. Смолина Е.А. Современный урок музыки. – Ярославль: Академия развития, 2006.

  41. Способин И. Музыкальная форма. – М., 1972.

  42. Театр, где играют дети: Учебно-методическое пособие / под ред. А.Б. Никитиной. – М.: Владос, 2001.

  43. Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании /редакторы: Е.Д. Критская, Л.В. Школяр. – М.: Флинта,1999.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
  • Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку».

  • Мультимедийная программа «Соната»Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК).

  • Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

  • Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий».

  • Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо».

  • Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП).

  • Мультимедийная программа «Музыка. Ключи».

  • Мультимедийная программа «Музыка в цифровом пространстве».

  • Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия», 2009.

  • Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов».

  • Единая коллекция — http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164.

  • Российский общеобразовательный портал — http://music.edu.ru/.

  • Детские электронные книги и презентации — http://viki.rdf.ru/.

  • Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CDROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.

CD-ROM. «Мир музыки». Программно-методический комплекс. http://school-collection.edu.ru/catalog/search

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Печатные пособия:

  • учебно-методический комплект (учебное пособие, методическое пособие для учителя, рабочая тетрадь для учащихся, нотные хрестоматии для слушания музыки, хорового исполнительства, коллективного инструментального исполнительства);

  • портреты композиторов;

  • портреты исполнителей и дирижеров;

  • демонстрационный комплект: музыкальные инструменты.

  • дидактический раздаточный материал;

  • наглядные пособия и наглядно-дидактические материалы: нотоносец и карточки с изображением нот, ритмическое лото, столбица, музыкальные паззлы, демонстрационные модели и др. Информационно-коммуникационные средства обучения:

  • информационные сайты, интернет-ресурсы, энциклопедии и др.;

  • мультимедийные энциклопедии;

  • аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке (CD);

  • видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов;

  • видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей;

  • видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей;

  • видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов;

  • видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов;

  • видеофильмы с записью известных хоровых коллективов;

  • демонстрационные материалы учебного предмета «Изобразительное искусство», предметов других предметных областей.

Технические средства обучения:

  • компьютер;

  • акустическая система к персональному компьютеру;

  • мультимедийный проектор;

  • экран;

  • принтер;

  • интерактивная доска;

  • музыкальный центр;

  • DVD.

Учебно-практическое оборудование:

  • музыкальный инструмент: фортепиано (пианино/рояль); клавишный синтезатор;

  • комплект элементарных музыкальных инструментов.


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
  • мультимедийный проектор;

  • экран;

  • интерактивная доска;



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!