СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Данная программа ориентирована на содержание и реализуется посредством УМК:

  1. Критская Е. Д. Музыка. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.  – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2020.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке (1 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» п.Пуровск

Пуровского района



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании МО учителей Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «СОШ №1»

начальных классов п.Пуровск

_______________________ ___________ ____________ ___________________ ______________

Протокол № _____ Приказ № ______________

от «___» _____________ 2021г. от «___» _____________ 2021г.

Руководитель МО:

_______________________






Рабочая программа


по учебному предмету «Музыка»

для 1-А класса


1 час в неделю (всего 33 часа)







учитель Купцова Елена Михайловна






2021/2022 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «СОШ №1» п. Пуровск.

Данная программа ориентирована на содержание и реализуется посредством УМК:

  1. Критская Е. Д. Музыка. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2020.

  1. «Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. 1-4

  2. классы 1 – 4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций/ [ Г. П. Сергеева, Е. Д.

  3. Критская, Т. С. Шмагина]. — 5-е изд. — М. : Просвещение, 2014, основной общеобразовательно

  4. «Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. 1-4

  5. классы 1 – 4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций/ [ Г. П. Сергеева, Е. Д.

  6. Критская, Т. С. Шмагина]. — 5-е изд. — М. : Просвещение, 2014, основной общеобразовательно


Планируемые результаты изучения учебного предмета


Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения музыки


Личностные результаты:


  1. чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

  2. целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей, религиозных конфессий;

  3. умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка - ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

  4. уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  5. развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

  6. ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

  7. формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

  8. развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.


Метапредметные результаты:


  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

  4. продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

  6. овладение навыками смыслового прочтения содержания музыкальных текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

  7. приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

  8. формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной и письменной форме;

  9. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

  10. умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).


Предметные результаты:


  1. формирование представления о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;

  2. формирование общего представления о музыкальной картине мира;

  3. знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

  4. формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  5. формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

  6. умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;

  7. умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной, — понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

  8. умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.


Основные требования к уровню подготовки обучающихся по музыке к концу 1 класса


К концу изучения в первом классе курса «Музыка» первоклассники научатся:

  • определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 1 класса;

  • узнавать по изображениям некоторые музыкальные инструменты (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народные инструменты (гармонь, баян, балалайка);

  • проявлять навыки вокально- хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении);

  • воспринимать музыку различных жанров;

  • эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение).

Первоклассники получат возможность научиться:

  • владеть некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов (быстро - медленно) динамики (громко - тихо);

  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.


Критерии оценки учебной деятельности по предмету


В соответствии с требованиями ФГОС, структура и содержание программы «Музыка» направлены на достижение личностных результатов освоения программы. Формируется умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов. Данный метапредметный результат достигается посредством системы заданий, направленных на осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного выполнения; на формирование умения планировать учебную работу, используя различные справочные материалы (таблицы, схемы, алгоритмы, словари и т.д.); на развитие способности к самооценке и к самоконтролю.


Критерии оценки


В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

Критерии оценивания по музыке

Высокий уровень:

- дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный;

- знание мелодической линии и текста песни;

- чистое интонирование и ритмически точное исполнение;

- выразительное исполнение.

Повышенный уровень:

- ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими (1-2) вопросами учителя;

- знание мелодической линии и текста песни;

- в основном чистое интонирование, ритмически правильное;

- пение недостаточно выразительное.

Средний уровень:

- ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя;

- допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;

- неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;

- пение невыразительное.

Уровень ниже среднего:

- ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала;

- исполнение неуверенное, фальшивое.

Содержание учебного предмета


п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1.

«Музыка вокруг нас»

16 часов

2.

«Музыка и ты»

17 часов


ИТОГО

33 часа

    

«Музыка вокруг нас» (16 часов)

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель - слушатель. Песни, танцы и марши - основа многообразных жизнен­но-музыкальных впечатлений детей. Образы осенней природы в музыке. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.

Содержание примерного музыкального материала: «Щелкунчик», фрагменты из балета. П. Чайковский. Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский. «Октябрь» («Осенняя песнь») из цикла «Времена года». П. Чайковский. «Колыбельная Волховы», песня Садко («Заиграйте, мои гусельки») из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков. «Петя и волк», фрагменты из симфонической сказки. С. Прокофьев. Третья песня Леля из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков. «Гусляр Садко». В. Кикта. «Фрески Софии Киевской», фрагмент 1-й части Концертной симфонии для арфы с оркестром. В. Кикта. «Звезда покатилась». В. Кикта, слова В. Татаринова. «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк. «Шутка» из Сюиты № 2 для оркестра. И.- С. Бах. «Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов. «Пастушья песенка» на тему из 5-й части Симфонии № 6 («Пасторальной»). Л. Бетховен, слова К. Алемасовой. «Капельки». В. Павленко, слова Э. Богдановой; «Скворушка прощается». Т. Попатенко, слова М. Ивенсен; «Осень», русская народная песня и др. «Азбука». А. Островский, слова З. Петровой; «Алфавит». Р. Паулс, слова И. Резника; «Домисолька». О. Юдахина, слова В. Ключникова; «Семь подружек». В. Дроцевич, слова В. Сергеева; «Песня о школе». Д. Кабалевский, слова В. Викторова и др. «Дудочка», русская народная песня; «Дудочка», белорусская народная песня. «Пастушья», французская народная песня; «Дударики-дудари», белорусская народная песня, русский текст С. Лешкевича; «Веселый пастушок», финская народная песня, русский текст В. Гурьяна. «Почему медведь зимой спит». Л. Книппер, слова А. Коваленкова. «Зимняя сказка». Музыка и слова С. Крылова. Рождественские колядки и рождественские песни народов мира.

«Музыка и ты» (17 часов)

Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова – краски - звуки). Образы защитников Отечества в музыке. Музыкальные поздравления. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Былины и сказки о воздействующей силе музыки. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей.

Содержание примерного музыкального материала: Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский. «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.
«Добрый день». Я. Дубравин, слова В. Суслова. «Утро». А. Парцхаладзе, слова Ю. Полухина. «Солнце», грузинская народная песня, обраб. Д. Аракишвили. «Пастораль» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель».  Г. Свиридов.«Пастораль» из Сюиты в старинном стиле. А. Шнитке. «Наигрыш». А. Шнитке. «Утро». Э. Денисов «Доброе утро» из кантаты «Песни утра, весны и мира». Д. Кабалевский, слова Ц. Солодаря. «Вечерняя» из Симфонии-действа «Перезвоны» (по прочтению В. Шукшина). В. Гаврилин. «Вечер» из «Детской музыки». С. Прокофьев. «Вечер». В. Салманов. «Вечерняя сказка». А. Хачатурян. «Менуэт». Л. Моцарт. «Болтунья». С. Прокофьев, слова А. Барто.
«Баба Яга». Детская народная игра. «У каждого свой музыкальный инструмент», эстонская народная песня. Обраб. X. Кы рвите, пер. М. Ивенсен.
Главная мелодия из Симфонии № 2 («Богатырской»). А. Бородин. «Солдатушки, бравы ребятушки», русская народная песня. «Песня о маленьком трубаче». С. Никитин, слова С. Крылова. «Учил Суворов». А. Новиков, слова М. Левашова. «Волынка». И. С. Бах. «Колыбельная». М. Кажлаев.
«Колыбельная». Г. Гладков. «Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок». Р. Щедрин. Лютневая музыка. Франческо да Милано. «Кукушка». К. Дакен. «Спасибо». И. Арсеев, слова З. Петровой. «Праздник бабушек и мам». М. Славкин, слова Е. Каргановой. Увертюра из музыки к кинофильму «Цирк». И. Дунаевский. «Клоуны». Д. Кабалевский. «Семеро козлят», заключительный хор из оперы «Волк и семеро козлят». М. Коваль, слова Е. Манучаровой. Заключительный хор из оперы «Муха-цокотуха». М. Красев, слова К. Чуковского. «Добрые слоны». А. Журбин, слова В. Шленского. «Мы катаемся на пони». Г. Крылов, слова М. Садовского. «Слон и скрипочка». В. Кикта, слова В. Татаринова. «Бубенчики», американская народная песня, русский текст Ю. Хазанова. «Ты откуда, музыка?». Я. Дубравин, слова В. Суслова. «Бременские музыканты» из Музыкальной фантазии на тему сказок братьев Гримм. Г. Гладков, слова Ю. Энтина.

     

Тематическое планирование


п/п

Дата

Кол-во часов

Наименование разделов и тем

план

факт

Музыка вокруг нас (16 часов)

1(1).



1

И Муза вечная со мной! 

2(2).



1

Хоровод муз. 

3(3).



1

Повсюду музыка слышна. 

4(4).



1

Душа музыки - мелодия. 

5(5).



1

Музыка осени. 

6(6).



1

«Азбука, азбука каждому нужна…».

7(7).



1

Музыкальная азбука.

8(8).



1

Музыкальная азбука.

9(9).



1

Сочини мелодию.

10(10).



1

Музыкальные инструменты. 

11(11).



1

«Садко». Из русского былинного сказа. 

12(12).



1

Музыкальные инструменты. 

13(13).



1

Звучащие картины.

14(14).



1

Музыкальная азбука. Разыграй песню.

15(15).



1

Пришло Рождество, начинается торжество. Добрый праздник среди зимы.

16(16).



1

Наш оркестр Я артист.

Музыка и ты (17 часов)

17(1).



1

Край, в котором ты живешь.

18(2).



1

Поэт, художник, композитор. 

19(3).



1

Музыка утра. 

20(4).



1

Музыка вечера. 

21(5).



1

Музыкальные портреты. 

22(6).



1

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

23(7).



1

Музыкальная азбука.

24(8).



1

У каждого свой музыкальный инструмент.

25(9).



1

Музы не молчали. 

26(10).



1

Музыкальные инструменты. Мамин праздник.

27(11).



1

Музыкальные инструменты. «Чудесная лютня». 

28(12).



1

Звучащие картины. 

29(13).



1

Музыкальная азбука. Музыка в цирке.

30(14).



1

Дом, который звучит. 

31(15).



1

Опера-сказка. 

32(16).



1

«Ничего на свете лучше нету». Афиша. Программа.

33(17).



1

Итоговый контрольный урок. Я артист.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!