СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 1-4 (Критская Е.Д.) 2021-2022 уч.г.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена с учёто м программы воспитания и обновлённой авторской программы "МУЗЫКА. 1-4 " 

Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская. Москва, «Просвещение» 2021г.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 1-4 (Критская Е.Д.) 2021-2022 уч.г.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №12 имени И.Г. Остапенко

муниципального образования Щербиновский район

село Глафировка



УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 30 августа 2021 года

протокол № 1

председатель ______Кудряшова Л.Б.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По музыке


Ступень обучения начальное общее образование (1-4 класс)


Количество часов 135

1 класс - 33 часа (1 час в неделю)

2 класс - 34 часа (1 час в неделю)

3 класс - 34 часа (1 час в неделю)

4 класс - 34 часа (1 час в неделю)



Учитель: Волочаева Любовь Александровна





Программа составлена на основе рабочей программы по музыке 1-4 классы, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Авторы: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская. Москва, «Просвещение» 2021г.







1. Планируемые результаты освоения курса «Музыка».

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта содержание курса «Музыка» для 1-4 классов направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения программы отражают готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе по следующим направлениям воспитательной деятельности:

1. Гражданское и патриотическое воспитание и формирование российской идентичности:

• чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

• целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей, религиозных конфессий;

2. Духовное и нравственное развитие детей на основе российских традиционных ценностей:

• уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

• формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

3. Приобщение детей к культурному наследию (эстетическое воспитание):

• развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

5. Популяризация научных знаний среди детей:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Освоение курса «Музыка» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования.

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

• продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

• овладение навыками смыслового прочтения содержания музыкальных текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

• приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

• формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной и письменной форме;

• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

• умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

  • основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

  • начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;

  • воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;

  • вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

  • реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно - практических задач;

  • понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

• формирование представления о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;

• формирование общего представления о музыкальной картине мира;

• знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

• формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

• формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

• умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям;

• умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной, — понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

• умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

2. Содержание курса «Музыка» (135ч)


Курс представлен следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игрыдраматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различия. Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель.

Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одно-, двух- и трёхчастные, вариации, рондо и др.

Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радиои телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).


Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.



Проектирование содержания курса «Музыка»


п/п

Разделы

Количество часов

Рабочая программа по классам

Авторская программа

Рабочая программа

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1

«Музыка вокруг нас»

16

16

16

-

-

-

2

«Музыка и ты»

17

17

17




3

«Россия — Родина моя»

12



3

5

4

4

«День, полный событий»

16



6

4

6

5

«О России петь — что стремиться в храм»

9



5

4

4

6

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

11



4

4

3

7

«В музыкальном театре»

16



5

6

6

8

«В концертном зале»

16



5

6

5

9

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

17



6

5

6

10

Итого:

135

33

33

34

34

34





































3.Тематическое планирование


Тематическое планирование , музыка 1 класс (33 часа)

Раздел

Кол-во часов

Тема

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий)

Основные направления воспитательной деятельности

«Музыка вокруг нас»

16

«И Муза вечная со мной!».

1

Наблюдать за музыкой в жизни человека.

Различать настроения, чувства и характер чело­века, выраженные в музыке.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, лич­ностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.

Исполнять песни, (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре).

Сравнивать музыкальные и речевые интона­ции, определять их сходство и различия.

Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

Инсценировать для школьных праздников му­зыкальные образы песен, пьес программного содер­жания, народных сказок.

Участвовать в совместной деятельности (в груп­пе, в паре) при воплощении различных музыкаль­ных образов.

Знакомиться с элементами нотной записи.

Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов.

Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.

Моделировать в графике особенности песни, танца, марша.


1, 2, 3, 5

«Хоровод муз».

1

«Повсюду музыка слышна».

1

«Душа музыки – мелодия».

1

«Музыка осени»

1

«Сочини мелодию».

1

«Азбука, азбука каждому нужна…»

1

«Музыкальная азбука».

1

Музыкальные инструменты.

Обобщение материала 1 четверти.

1

«Садко».

Из русского былинного сказа.

1

«Музыкальные инструменты».

1

«Звучащие картины».

1

«Разыграй песню».

1

«Пришло Рождество, начинается торжество.

Родной обычай старины»

1

Добрый праздник среди зимы.

1

Обобщающий урок по теме «Музыка вокруг нас».

1

«Музыка и ты»


17

«Край, в котором ты живешь».

1

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

Исполнять различные по характеру музыкаль­ные сочинения.

Сравнивать речевые и музыкальные интона­ции, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

Импровизировать (вокальная, инструменталь­ная, танцевальная импровизации) в характере ос­новных жанров музыки.

Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи).

Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Подбирать изображения знакомых музыкаль­ных инструментов к соответствующей музыке.

Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества.

Инсценировать песни, танцы, марши из детс­ких опер и из музыки к кинофильмам и демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздниках и т. п.

Составлять афишу и программу концерта, му­зыкального спектакля, школьного праздника.

Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.


1, 2, 3, 5

«Поэт, художник,

Композитор».

1

«Музыка утра».

1

«Музыка вечера»

1

«Музыкальные портреты».

1

«Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка».

1

«Музы не молчали».

1

«Мамин праздник».

1

«У каждого свой музыкальный инструмент».

1

«Музыкальные инструменты».

1

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины».

1

«Музыка в цирке»

1

«Дом, который звучит».

1

«Опера – сказка».

1

«Ничего на свете лучше нету».

1

Обобщающий урок по теме «Музыка и ты».

1

Урок – концерт.

1



Тематическое планирование по музыке, 2 класс (34 часа)

Раздел

Кол-во часов

Тема

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий)

Основные направления воспитательной деятельности

Россия — Родина моя

3

Мелодия.

1

Размышлять об отечественной музыке, ее ха­рактере и средствах выразительности.

Подбирать слова, отражающие содержание му­зыкальных произведений (словарь эмоций).

Воплощать характер и настроение песен о Ро­дине в своем исполнении на уроках и школьных праздниках.

Исполнять Гимн России.

Участвовать в хоровом исполнении гимнов своей республики, края, города, школы.

Закреплять основные термины и понятия му­зыкального искусства.

Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности.

Интонационно осмысленно исполнять сочине­ния разных жанров и стилей.

1,2,3,5

Здравствуй, Родина Моя! Моя Россия!.

1

Гимн России.

1

День полный событий

6

Музыкальные инструменты (фортепиано)


1

Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности му­зыки..

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Воплощать эмоциональные состояния в раз­личных видах музыкально-творческой деятельнос­ти: пение, игра на детских элементарных музыкаль­ных инструментах, импровизация соло, в ансамбле, оркестре, хоре; сочинение.

Соотносить графическую запись музыки с ее жанром и музыкальной речью композитора.

Анализировать выразительные и изобразитель­ные интонации, свойства музыки в их взаимосвя­зи и взаимодействии.

Понимать основные термины и понятия музы­кального искусства.

Применять знания основных средств музыкаль­ной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

Определять выразительные возможности фор­тепиано в создании различных образов.

Соотносить содержание и средства выразитель­ности музыкальных и живописных образов.

Инсценировать песни и пьесы программного характера и исполнять их на школьных праздниках

1,2,3,5

Природа и музыка. Прогулка


1

Танцы. Танцы. Танцы.


1

Эти разные марши. Звучащие картины


1

Расскажи сказку

Колыбельная. Мама.

1

Обобщающий урок

1

«О России петь — что стремиться в храм»

5

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

1

Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.

Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы.

Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи.

Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный харак­тер колокольных звонов.

Исполнять рождественские песни на уроке и дома.

Интонационно осмысленно исполнять сочине­ния разных жанров и стилей.

1, 2, 3, 5

Святые земли Русской. Князь Александр Невский.. Сергий Радонежский.

1

Молитва.

1

С Рождеством Христовым

1

Рождество Христово.

1

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

2

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

1

Разыгрывать народные игровые песни, песни-диалоги, песни-хороводы.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инстру­ментального) воплощения различных образов рус­ского фольклора.

Осуществлять опыты сочинения мелодий, рит­мических, пластических и инструментальных имп­ровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек.

Исполнять выразительно, интонационно осмыс­ленно народные песни, танцы, инструментальные наигрыши на традиционных народных праздниках.

Подбирать простейший аккомпанемент к пес­ням, танцам своего народа и других народов России.

Узнавать народные мелодии в сочинениях рус­ских композиторов.

Выявлять особенности традиционных праздни­ков народов России.

Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразитель­ности

2,3,5

Разыграй песню. Выходили красны девицы. «Бояре,а мы к вам пришли»

1

«В музыкальном театре»

5

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр.

1

Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета.

Выразительно, интонационно осмысленно ис­полнять темы действующих лиц опер и балетов.

Участвовать в ролевых играх (дирижер), в сце­ническом воплощении отдельных фрагментов му­зыкального спектакля.

Рассказывать сюжеты литературных произве­дений, положенных в основу знакомых опер и ба­летов.

Выявлять особенности развития образов.

Оценивать собственную музыкально-творчес­кую деятельность.

2,3,5

Опера. Балет.

1

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

1

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

1

Какое чудное мгновение. Увертюра. Финал.

1

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

2

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

1

Исполнять выразительно, интонационно осмыс­ленно народные песни, танцы, инструментальные наигрыши на традиционных народных праздниках.

Подбирать простейший аккомпанемент к пес­ням, танцам своего народа и других народов России.

Узнавать народные мелодии в сочинениях рус­ских композиторов.

Выявлять особенности традиционных праздни­ков народов России.

Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразитель­ности

2,3,5

Проводы зимы Встреча весны.

1

«В концертном зале»

5

Симфоническая сказка. С.Прокофьев. «Петя и волк».

1

Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образа­ми симфонической сказки.

Понимать смысл терминов: партитура, увертю­ра, сюита и др.

Участвовать в коллективном воплощении му­зыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижера, драматизация) на уроках и школьных праздниках.

Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью.

Передавать свои музыкальные впечатления в рисунке.

2,3,5

Картинки с выставки.

1

Урок-концерт

1

Звучит нестареющий Моцарт.

1

Симфония

№ 40. Увертюра.

1

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье …»

6

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты. (орган). И все это – Бах.

1

Понимать триединство деятельности компози­тора — исполнителя — слушателя.

Анализировать художественно-образное содер­жание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

Исполнять различные по образному содержа­нию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества.

Оценивать собственную музыкально-творчес­кую деятельность и деятельность одноклассников.

Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов.

Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства.

Определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях.

Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских кол­лективов, музыкальным конкурсам и фестивалям.

Участвовать в концертах, конкурсах, фестивалях детского творчества.

Составлять афишу и программу заключитель­ного урока-концерта совместно с одноклассниками

2,3,5

Все в движении. Попутная песня

1

Музыка учит людей понимать друг друга.

1

Природа и музыка

1

Печаль моя светла. Мир композитора (П. Чайковский, С.Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии.

1

Заключительный урок – концерт.

1



Тематическое планирование, МУЗЫКА, 3 класс (34 часа)

Раздел

Кол-во часов

Тема

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий)

Основные направления воспитательной деятельности

.«Россия – Родина моя!»

5

Мелодия – душа музыки

Интонационно-образная природа музыкального искусства.

1

Выявлять настроения и чувства человека, вы­раженные в музыке.

Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, художественное движение, пластическое интонирование и др.).

Петь мелодии с ориентации на нотную запись.

Передавать в импровизации интонационную выразительность музыкальной и поэтической речи.

Знать песни о героических событиях истории Отечества и исполнять их на уроках и школьных праздниках.

Интонационно осмысленно исполнять сочине­ния разных жанров

1,2,3,5

Природа и музыка (романс).

Звучащие картины.

1

Виват, Россия! (кант). Наша слава – русская держава.

1

Кантата «Александр Невский».

1

Опера «Иван Сусанин». Родина моя! Русская земля…

1

«День, полный событий»

4

« Утро»

1

Распознавать и оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимо­действии.

Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения и раскрывать сред­ства его воплощения.

Передавать интонационно-мелодические осо­бенности музыкального образа в слове, рисунке, движении.

Находить (обнаруживать) общность интона­ций в музыке, живописи, поэзии.

Разрабатывать сценарии отдельных сочинений программного характера, разыгрывать их и исполнять во время досуга.

2,3,5

«Портрет в музыке».

« В каждой интонации спрятан человек».

1

«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер».

1

Обобщающий урок 1 четверти. Урок – концерт»

1

«О России петь – что стремиться в храм».

4

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся!

1

Обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись).

Определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций».

Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты.

Иметь представление о религиозных праздни­ках народов России и традициях их воплощения.

Интонационно осмысленно исполнять сочине­ния разных жанров и стилей.

1, 2,3,5

Древнейшая песнь материнства Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!

1

«Вербное воскресенье. Вербочки».

1

«Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир».

1

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!».

4

Настрою гусли на старинный лад (былины). Былина о Садко и Морском царе.

1

Выявлять общность жизненных истоков и осо­бенности народного и профессионального музы­кального творчества.

Рассуждать о значении повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки.

Разыгрывать народные песни по ролям, участ­вовать в коллективных играх-драматизациях,

Принимать участие в традиционных праздни­ках народов России,

Выразительно, интонационно осмысленно ис­полнять сочинения разных жанров и стилей.

1, 2,3,5

«Певцы русской старины (Баян. Садко).

1

Лель, мой Лель. Звучащие картины. Прощание с Масленицей.

1

Прощание с Масленицей.

Обобщающий урок.

1

«В музыкальном театре»

6

Опера «Руслан и Людмила»: Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра.

1

Рассуждать о значении дирижера, режиссера, художника-постановщика в создании музыкального спектакля.

Участвовать в сценическом воплощении от­дельных фрагментов музыкального спектакля (ди­рижер, режиссер, действующие липа и др.)

Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету.

Сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи.

Воплощать в пении или пластическом интони­ровании сценические образы на уроках и школьных концертах.

Исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер, балетов


2,3,5

Опера «Орфей и Эвридика»

1

Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа… В заповедном лесу.

1

Океан – море синее.

1

Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу.

1

В современных ритмах.

1

«В концертном зале»

6

Музыкальное состязание (концерт).

1

Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов.

Моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения.

Определять виды музыки, сопоставлять музы­кальные образы в звучании различных музыкаль­ных инструментов.

Различать на слух старинную и современную музыку.

Узнавать тембры музыкальных инструментов.

Называть исполнительские коллективы и име­на известных отечественных и зарубежных испол­нителей

2,3,5

Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.

1

Музыкальные инструменты - скрипка.

1

Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная.

1

«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. Финал симфонии.

1

Мир Бетховена.

1

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…».

5

Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки.

1

Выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами.

Разбираться в элементах музыкальной (нотной) грамоты.

Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша.

Определять особенности построения (формы) музыкальных сочинений.

Различать характерные черты языка современ­ной музыки.

Определять принадлежность музыкальных про­изведений к тому или иному жанру.

Инсценировать (в группе, в паре) музыкальные образы песен, пьес программного содержания.

Участвовать в подготовке заключительного урока-концерта.

Интонационно осмысленно исполнять сочине­ния разных жанров и стилей.

2,3,5

Люблю я грусть твоих просторов.

1

Мир Прокофьева.

1

Певцы родной природы.

1

Прославим радость на Земле. Радость к солнцу нас зовет. Обобщающий урок.

1




Тематическое планирование, МУЗЫКА, 4 класс (34 часа)

Раздел

Кол-во часов

Тема

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий)

Основные направления воспитательной деятельности

Россия-Родина моя.

3

Мелодия. Ты запой мне ту песню…Что не выразишь словами, звуком на душу навей…

1

Размышлять о музыкальных произведениях способе выражения чувств и мыслей человека.

Эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира и народов России и высказывать мнение о его содержании.

Исследовать: выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки.

Исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх - драматизациях.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого. Коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов.

Узнавать образы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России.

Импровизировать на заданные темы.

Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения различных жанров и стилей.

Подбирать ассоциативные ряды художественным произведениям различных видов искусства.

1,2,3,5

Как сложили песню. Звучащие картины. Ты откуда, русская, зародилась музыка?

1

Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася Русь!

1

О России петь – что стремиться в храм.

4

И почти уже две тысячи лет стоит над землёю немеркнущий свет…Святые земли Русской. Илья Муромец. Кирил и Мефодий


Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников

Импровизировать в пении, игре, пластике. Сопоставлять выразительные особенности языка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры.

Рассуждать о значении колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов. Сочинять мелодии на поэтические тексты. Самостоятельно воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество.

Высказывать своё мнение о содержании музыкального произведения.

Выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки.

1, 2,3,5

Праздников праздник, торжество из торжеств.


Ангел вопияще.


Родной обычай старины. Светлый праздник.


День, полный событий.

6

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…

1

Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А. Пушкина.

Понимать особенности построения (формы) музыкальных и литературных произведений.

Распознавать их художественный смысл. Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Участвовать в коллективной музыкально - творческой деятельности. В инсценировках произведений разных жанров и форм (песни, танцы, фрагменты из произведений, оперы и др.)

Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. Интонационно осмыслено исполнять сочинения разных жанров и стилей. Импровизировать в пении, игре, пластике.

2,3,5

Зимнее утро. Зимний вечер.

1

Что за прелесть эти сказки! Три чуда.

1

Ярмарочное гулянье.

1

Святогорский монастырь

1

Приют сияньем муз одетый.

1

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

3

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России

1

Различать тембры народных музыкальных инструментов и оркестров

Знать народные обычаи, обряды, особенности проведения народных праздников.

Исследовать историю создания музыкальных инструментов.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального)воплощения различных художественных образов.

Осуществлять опыты импровизации и сочинения на предлагаемые тексты.

Овладевать приемами мелодического варьирования, подпевания, «вторы»,ритмического сопровождения.

Рассуждать о значении преображающей силы музыки.

Создавать и предлагать собственный исполнительский план разучиваемых музыкальных произведений.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

1, 2,3,5

Оркестр русских народных инструментов. Музыкант – чародей.

1

Народные праздники. «Троица».

1

В концертном зале.

5

Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо. Старый замок.

1

Определять и соотносить различные по смыслу интонации (выразительные и изобразительные) на слух и по нотному письму. Графическому изображению.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов.

Узнавать по звучанию различные виды музыки (вокальная. Инструментальная. сольная. хоровая, оркестровая) из произведений программы.

Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.

Передавать в пении. Драматизации, музыкально-пластическом движении, инструментальном музицировании, импровизации и др. образное содержание музыкальных произведений различных форм.

Корректировать собственное исполнение.

Соотносить особенности музыкального языка русской и зарубежной музыки.

2,3,5

Счастье в сирени живет…

1

Не молкнет сердце чуткое Шопена…

Танцы, танцы, танцы…

1

Патетическая соната. Годы странствий.

1

Царит гармония оркестра.

1

В музыкальном театре.

6

Опера «Иван Сусанин».

Бал в замке польского короля (2 действие).

1

Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе знаний основных средств музыкальной выразительности.

Понимать особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля.

Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы, балета, оперетты.

Понимать значение преобразующей силы музыки.

1,2,3,5

За Русь мы все стоим…(3 действие). Сцена в лесу(4 действие)

1

Исходила младёшенька.

1

Русский восток.

1

Балет «Петрушка».

1

Театр музыкальной комедии

1

Чтоб музыкантом быть так надобно уменье.

7

Прелюдия.

1

Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их зависимости и взаимодействии.

Распознать художественный смысл различных музыкальных форм.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития в произведениях музыкальных жанров.

Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного (хорового и инструментального воплощения различных художественных образов.

Узнавать музыку (из произведений, представленных в программе). Называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира.

Моделировать варианты интерпретаций музыкальных произведений.

Личностно оценивать музыку. звучащую на уроке и вне школы.

Аргументировать свое отношение к тем или иным музыкальным сочинениям. Определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства: литературой, изобразительным искусством, кино, театром.

Оценивать свою творческую деятельность.

1,2,3,5

Исповедь души. Революционный этюд.

1

Мастерство исполнителя

1

В интонации спрятан человек.

1

Музыкальные инструменты – гитара.

1

Музыкальный сказочник.

1

Рассвет на Москве – реке. Обобщающий урок.

1





СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

МО учителей начальных классов

от 27.08.2021г. № 2

__________ Волочаева Л.А.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

__________ С.И. Семёнова

от ______________ г








6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!