СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Мокшанскому языку 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета

                                                           «Мокшанский язык» 4 класс на 2023-2024 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Мокшанскому языку 4 класс»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Мокшанский язык»

4 класс

на 2023-2024 учебный год



































Изучение предмета «Мокшанский язык» представляет собой неотъемлемое звено в системе непрерывного образования обучающихся.

Рабочая программа разработана на основе программы и начального образования Мордовского республиканского института образования под руководством Исайкиной А.И. и соответствует ФГОС начальной школы, БУП- 2004 г.

Программа подготовлена для обучения мокшанскому языку русских детей и детей мордвы – мокши, не владеющих родным языком. А также детей других национальностей

Для реализации программы использую:

А.И. Исайкина. Мокшанский язык. Учебник для русскоязычных учащихся. Саранск. Мордкиз, 2017 г.


Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета « Мокшанский язык» в 4 классе:

Предметные результаты

- усвоить словарь и весь лексический материал, предназначенный для третьего года обучения;

- правильно произносить и различать на слух звуки, слова, словосочетания, и предложения мокшанского языка, соблюдать интонацию повествовательных и восклицательных предложений;

- понимать речь учителя, детей, речь в звукозаписи в объёме программы;

- уметь отвечать на вопросы одним словом или предложением, самому задавать вопросы, вести небольшой диалог;

- называть своё имя и спрашивать имена других, понимать обращённую к ним речь в рамках предусмотренного программой языкового материала;

- давать краткое описание предмета, явления, указывая наиболее существенные признаки: цвет, вкус, размер, принадлежность;

- рассказывать о себе, о своей семье, о жизни в школе в форме краткого изложения;

- составлять из 3-5 предложений по вопросам учителя или по картинке небольшой рассказ наблюдаемой или воображаемой ситуации;

- усвоить несколько произведений из устно-поэтического творчества мордовского народа: песенки, считалки, загадки, сказку и воспроизводить их наизусть.


Раздел 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Содержание учебного предмета включает в себя три взаимосвязанных структурно-смысловых аспекта, направленных на целостное восприятие школьниками лингводидактического объекта познания: тематический, речевой, языковой.

1. Тематический аспект

1. Моя семья и я. Семейные обязанности и увлечения. Охрана здоровья.

2. Мои друзья и я. Игры, забавы, заботы детей.

3. Моя школа. Пора в школу. Школьные дела. Счёт до 100.

4. Мир вокруг меня. Дикие и домашние животные. Уход за домашними животными.

5. Времена года. Лето. Осенние заботы. Зимние праздники. Приход весны.

6. Моя Родина. Моя страна – Россия. Моя родина – Мордовия. Праздники. Знаменитые люди Мордовии. Заповедные места.

2. Речевой аспект

Говорение. Речь. Участие в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить поучаствовать в совместной игре, используя соответствующие формулы речевого этикета, соблюдая правильное произношение и интонацию. Умение расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (“Кто?”, “Что?”, “Где?”, “Когда?”) и отвечать на вопросы собеседника (в пределах тематики общения начальной школы). Кратко рассказывать о себе, своей семье, друге. Составить краткие описания предмета (картинки) по образцу.

Аудирование. Понимать на слух речь учителя, одноклассников. Понимать на слух основное содержание небольших текстов (длительностью звучания не более 1-1,5 минут), построенных на знакомом языковом материале, с опорой на зрительную наглядность;

Чтение. Овладеть техникой чтения вслух: читать доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения. Читать про себя с пониманием основного содержания несложные тексты, построенные на изученном языковом материале и доступные по объему, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем.

Письмо и письменная речь. Списывать текст на мокшанском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей. Писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) и личное письмо с опорой на образец;

3. Языковой аспект

Произносительная сторона речи. Наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (например, слов, близких по звучанию в родном и мокшанском языках; кратких утвердительных и отрицательных ответов и др.). Различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания. Составлять элементарные монологические высказывания по образцу, по аналогии.

Лексическая сторона речи. Усвоение до 300 активно употребляемых слов и 200 слов пассивного лексического запаса. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика.



















Раздел 3. Тематическое планирование учебного предмета «Мокшанский язык»





№ п/п



Наименование разделов и тем



Макс. нагрузка

1

Лето

2

2

Осень

2

3

В школе

3

4

Счет

3

5

Семья

2

6

Город

1

7

Новый год

1

8

Спорт

2

9

Охрана здоровья

1

10

Зима

3

11

Друзья

1

12

Мир вокруг нас

2

13

Женский праздник

2

14

Животные, птицы

3

15

Весна

2

16

Моя Мордовия

3

17

Итоговое повторение

1


Всего:

34
























Календарно-тематическое планирование по мокшанскому языку в 4 классе.



№ п/п

Наименование разделов и тем

Вид занятия /

тип урока

К-во часов

Дата

план

факт


1. Лето

2



1.1

Вспоминаем жаркое лето.

КУ

1



1.2

Летом в лесу, в поле, на реке.

КУ

1




2. Осень


2



2.1

Наступила осень.

КУ

1



2.2

Осень в лесу.

КУ

1




3.В школе


3



3.1

Школьные дела.

КУ

1



3.2

Мой распорядок дня.

КУ

1



3.3

Кто грамотней.

КУ

1




4. Счет


3



4.1

Счет.

КУ

1



4.2

В магазине.

КУ

1



4.3

Счет десятками до 100.

КУ

1



5. Семья.

2



5.1

Семья живёт дружно – дела идут хорошо.

КУ

1



5.2

Обязанности членов семьи.

КУ

1




6.Город.


1



6.1

Дела в городе.

КУ

1




7. Новый год.


1



7.1

Пришел Новый год.

КУ

1




8. Спорт.


2



8.1

Я люблю спорт.

КУ

1



8.2

Во дворце спорта.

КУ

1



9.Охрана здоровья.

1



9.1

Охрана здоровья.

КУ

1




10. Зима.


3



10.1

Приход зимы.

КУ

1



10.2

Зимние заботы, игры и забавы.

КУ

1



10.3

Экскурсия в зимний парк.

КУ

1




11. Друзья.


1



11.1

Два друга.

КУ

1




12. Мир вокруг нас.


2



12.1

Мир вокруг нас.

КУ

1



12.2

В лесу.

КУ

1




13. Женский праздник.


2



13.1

Женский праздник.

КУ

1



13.2

Моя мама.

КУ

1



14. Животные и птицы.

3



14.1

Животные и птицы.

КУ

1



14.2

Лесной врач.

КУ

1



14.3

Страшный зверь.

КУ

1




15. Весна придет – всё оживет.

2



15.1

Весна придет – всё оживет.

КУ

1



15.2

Жаворонки, прилетите.

КУ

1




16.. Моя Мордовия.


4



16.1

Мордовия вчера и сегодня.

КУ

1



16.2

Реки Мордовии.

КУ

1



16.3

Города Мордовии.

КУ

1



16.4

Итоговое повторение.

КУ

1




Итого


34







































Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 “О рабочих программах учебных предметов”

В целях снижения административной нагрузки педагогических работников общеобразовательных организаций Департаментом подготовлены изменения в федеральные государственные образовательные стандарты общего образования в части требований к рабочим программам учебных предметов.

Основными элементами рабочей программы учебного предмета, курса, в соответствии с подготовленными изменениями, являются:

1) планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

2) содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;

3) календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:

1) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;

2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности;

3) календарно-тематическое планирование.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!