СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по МХК 10 класс

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по МХК  автор Данилова Г.И

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по МХК 10 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ.

Рабочая программа составлена на основе:

федерального компонента государственного общего образования по истории, (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089);

Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по искусству. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации (http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart)

Программы образовательных учреждений. Мировая художественная культура 10-11 класс (базовый уровень) Составитель Данилова Г.И..-М.:Дрофа, 2009.

УМК:

Программы для общеобразовательных учреждений « Мировая художественная культура» 5-11 классы .Автор: Данилова Г.И. Москва Дрофа 2009год.

«Мировая художественная культура» Москва «Дрофа» 2012 год. Автор: Данилова Г.

Тематическое и поурочное планирование « Мировая художественная культура» Москва «Дрофа»2004год . Автор : Данилова Г.И., « Мировая художественная культура» ЗАО

« ИНФОСТУДИЯ ЭКОН» по заказу Министерства образования РФ Методические рекомендации преподавателям. Главный консультант Данилова Г.И. (эл. пособие.)

Электронные пособия: « Учимся понимать живопись»,

« Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства», « Шедевры русской живописи», « Учимся понимать музыку», « История древнего мира и средних веков», электронный вариант Уроков МХК « История развития архитектуры и скульптуры»


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

Знать / понимать:

основные виды и жанры искусства;

изученные направления и стили мировой художественной культуры;

шедевры мировой художественной культуры;

особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора путей своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга;

выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

самостоятельного художественного творчества.

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ

Отметка "5"

· учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;

· правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

· верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

· умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Отметка "4"

· учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

· гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

· умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.

Отметка "3"

· учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

· допускает неточность в изложении изученного материала.

Отметка "2"

· учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

· не справляется с поставленной целью урока;

Отметка "1"

· учащийся обнаруживает полное незнание учебного материала.

Используются следующие формы контроля

 Текущий контроль – систематическая проверка усвоения знаний, умений и навыков на каждом уроке, оценка результатов обучения на уроке.

 Периодический контроль осуществляется после полных разделов программы, периода обучения.

  Итоговый контроль проводиться в конце года обучения.





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Художественная культура Древнего мира

Художественная культура первобытного мира. Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. ПЕРВОБЫТНАЯ МАГИЯ. Ритуал - единство слова, музыки, танца, изображения, пантомимы, костюма (татуировки), архитектурного окружения и предметной среды. Художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа. Символика геометрического орнамента. АРХАИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОЛЬКЛОРА. МИФ И СОВРЕМЕННОСТЬ.

Опыт творческой деятельности. Поиск древних образов, символов в фольклоре, в художественной литературе, в современной жизни (мифы политики, ТV и др.) и быте (привычки, суеверия и др).

Художественная культура Древнего мира. Особенности художественной культуры Месопотамии: аскетизм и красочность ансамблей Вавилона. Гигантизм и неизменность канона - примета Вечной жизни в искусстве Древнего Египта: пирамиды Гизы, храмы Карнака и ЛУКСОРА. СТУПА В САНЧИ, ХРАМ КАНДАРЬЯ МАХАДЕВА В КХАДЖУРАХО - МОДЕЛЬ ВСЕЛЕННОЙ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ. ОТРАЖЕНИЕ МИФОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ МАЙЯ И АЦТЕКОВ В АРХИТЕКТУРЕ И РЕЛЬЕФЕ (ПАЛЕНКЕ, ТЕНОЧТИТЛАН).

Культура Античности

Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя. Театрализованное действо. Слияние восточных и античных традиций в эллинизме (Пергамский алтарь). Символы римского величия: РИМСКИЙ ФОРУМ, КОЛИЗЕЙ, Пантеон.

Опыт творческой деятельности. Сравнительный анализ образного языка культур Древнего мира. Поиск древнегреческого и древнеримского компонента в отечественной культуре на уровне тем и сюжетов в литературе и изобразительном искусстве, пластических и типологических форм в архитектуре. Составление антологии произведений разных эпох и народов на сюжеты древнего мира и античности.

Художественная культура Средних веков

Художественная культура Средних веков. София Константинопольская - воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве. Древнерусский крестово-купольный храм (киевская, владимиро-суздальская, новгородская, московская школа). КОСМИЧЕСКАЯ, ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ, ВРЕМЕННАЯ СИМВОЛИКА ХРАМА. Икона и иконостас (Ф. ГРЕК, А. Рублев). Ансамбль московского Кремля

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Готический собор - как образ мира. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ..

МОНОДИЧЕСКИЙ СКЛАД СРЕДНЕВЕКОВОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ ДРЕВНЕГО МИРА, АНТИЧНОСТИ И СРЕДНЕВЕКОВЬЯ В КУЛЬТУРЕ ПОСЛЕДУЮЩИХ ЭПОХ.

Опыт творческой деятельности. Выявление общности и различий средневековых культур разных стран и регионов. Поиск образов средневековой культуры в искусстве последующих эпохи и их интерпретация. Участие в дискуссии «Восток глазами Запада».

Художественная культура Востока в средние века.

МУСУЛЬМАНСКИЙ ОБРАЗ РАЯ В КОМПЛЕКСЕ РЕГИСТАНА (ДРЕВНИЙ САМАРКАНД). ВОПЛОЩЕНИЕ МИФОЛОГИЧЕСКИХ И РЕЛИГИОЗНО-НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ КИТАЯ В ХРАМЕ НЕБА В ПЕКИНЕ. ФИЛОСОФИЯ И МИФОЛОГИЯ В САДОВОМ ИСКУССТВЕ ЯПОНИИ

Опыт творческой деятельности. Выявление общности и различий средневековых культур разных стран и регионов. Поиск образов средневековой культуры в искусстве последующих эпохи и их интерпретация. Участие в дискуссии «Восток глазами Запада».

Художественная культура эпохи Возрождения

Художественная культура Ренессанса. Возрождение в Италии. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции. Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, ТИЦИАН). СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ: ГЕНТСКИЙ АЛТАРЬ Я. ВАН ЭЙКА; МАСТЕРСКИЕ ГРАВЮРЫ А. ДЮРЕРА, КОМПЛЕКС ФОНТЕНБЛО. РОЛЬ ПОЛИФОНИИ В РАЗВИТИИ СВЕТСКИХ И КУЛЬТОВЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЖАНРОВ. Театр У. Шекспира. Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения.

Опыт творческой деятельности. Сравнительный анализ произведений разных авторов и регионов. Участие в дискуссии на тему актуальности идей Возрождения и гуманистических идеалов. Просмотр и обсуждение киноверсий произведений Шекспира.




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ



№ п/п


Содержание

Кол-во часов


1

Художественная культура первобытного мира

5ч.

2

Художественная культура Древнего мира

7ч.

3

Художественная культура Средних веков

12

4

Художественная культура Ренессанса

6ч.

5

Культурные традиции родного края.

4


Всего:

34 часа

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ ур.

Тема урока

Количество часов

Домашнее задание

дата

план

факт




Художественная культура первобытного мира

1

Художественная культура первобытного мира. Роль мифа в культуре. Древние образы и символы.

1

Гл.1, творческая мастерская зад.2 стр. 19 сочинение

"Легко ли быть культурным человеком в современном мире"



2

Гигантизм и неизменность канона - примета Вечной жизни в искусстве Древнего Египта: пирамиды Гизы, храмы Карнака и ЛУКСОРА

1

Сообщение "Загадки культуры Египта"



3

СТУПА В САНЧИ, ХРАМ КАНДАРЬЯ МАХАДЕВА В КХАДЖУРАХО - МОДЕЛЬ ВСЕЛЕННОЙ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ.

1

Особенности культуры Древней Индии, сообщения



4

Особенности художественной культуры Месопотамии: аскетизм и красочность ансамблей Вавилона

1

Особенности художественной культуры Месопотамии

презентации



5

ОТРАЖЕНИЕ МИФОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ МАЙЯ И АЦТЕКОВ В АРХИТЕКТУРЕ И РЕЛЬЕФЕ (ПАЛЕНКЕ, ТЕНОЧТИТЛАН

1

конспект урока



6

Повторение пройденного материала

1

повторить Художественная культура первобытного мира




Художественная культура Древнего мира

7

Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя

1

приготовить сообщения о памятнике культуры



8

Театрализованное действо. Слияние восточных и античных традиций в эллинизме (Пергамский алтарь).

1

творческая мастерская(задания по выбору) стр.77



9

Выдающиеся скульпторы Древней Греции

1

конспект учить



10

Символы римского величия: РИМСКИЙ ФОРУМ, КОЛИЗЕЙ, Пантеон.

1

конспект



11

Изобразительное искусство Древнего Рима

1

конспект



12

Театральное и музыкальное искусство античности

1

Написать сценарий литературного произведения




Художественная культура Средних веков

13

Мир византийской культуры.София Константинопольская - воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве

1

Гл.12, вопросы и задания стр.121



14

Древнерусский крестово-купольный храм (киевская, владимиро-суздальская, новгородская, московская школа). КОСМИЧЕСКАЯ, ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ, ВРЕМЕННАЯ СИМВОЛИКА ХРАМА. Ансамбль московского Кремля.

1

Гл.13, подг. доклады по темам стр.137



15

Икона и иконостас (Ф. ГРЕК, А. Рублев).

1

Гл.14, вопросы и задания стр.149



16

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Готический собор - как образ мира.

1

Гл.15, творческая мастерская зад. 2 стр.161



17-18

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ.МОНОДИЧЕСКИЙ СКЛАД СРЕДНЕВЕКОВОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

2

Гл.16, вопросы и задания стр.167-168 Гл.17, вопросы и задания стр.179. Подг. к к.р. «Художественная культура средневековья»



19

Контрольная работа по теме «Культура Средних веков»

1

Повторение тест




Средневековая культура Востока


20

Индия — «страна чудес»

1

Гл.18, подг. сообщения по темам стр.194



21

ВОПЛОЩЕНИЕ МИФОЛОГИЧЕСКИХ И РЕЛИГИОЗНО-НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ КИТАЯ В ХРАМЕ НЕБА В ПЕКИНЕ

1

Гл.19, вопросы и задания стр.204-205



22

ФИЛОСОФИЯ И МИФОЛОГИЯ В САДОВОМ ИСКУССТВЕ ЯПОНИИ.

1

Гл.20, творческая мастерская(по выбору) стр. 215



23

МУСУЛЬМАНСКИЙ ОБРАЗ РАЯ В КОМПЛЕКСЕ РЕГИСТАНА (ДРЕВНИЙ САМАРКАНД).

1

Гл.21, творческая мастерская зад.1,4 стр.226. Подг. к ПОУ«Культура Востока»



24

Обобщающий урок по теме «Культура Востока»

1

повторение





Художественная культура Ренессанса

25

Возрождение в Италии. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции.

1

Гл.22, вопросы и задания стр.245



26

Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, ТИЦИАН).

1

Гл.23, вопросы и задания стр.260



27

«СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ: ГЕНТСКИЙ АЛТАРЬ Я. ВАН ЭЙКА; МАСТЕРСКИЕ ГРАВЮРЫ А. ДЮРЕРА, КОМПЛЕКС ФОНТЕНБЛО. РОЛЬ ПОЛИФОНИИ В РАЗВИТИИ СВЕТСКИХ И КУЛЬТОВЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЖАНРОВ

1

Гл.24, вопросы и задания 3,5 стр.277



28

Театр У. Шекспира

1

Гл.27, вопросы и задания



29

Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения.

1

сообщения



30

Итоговое повторение


1

Гл.26, подг. доклады по темам стр. 311



31

Культурные традиции родного края

1

Доп.лит-ра,сообщения



32-33

Культура Тюменской области АрхитектураТюменской области

2

Доп.лит-ра,сообщения



34

Литература и искусство Тюменской области

1

Доп.лит-ра,сообщения






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!