Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Голышмановская средняя общеобразовательная школа №2»
Еликова О. В._________
Протокол №__от «__» ____________ 2016 г.
Иванцова И. А._____________
«__» ______________2016г.
Приказ № от «__» ______2016г.
Учитель Т. Г. Василюк
Р.п. Голышманово 2016г.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
МАОУ « Голышмановская СОШ №2», утвержденным приказом № 91 от 22.08.2016г.
Г.И. Данилова, Мировая художественная культура: от истоков до 17 века.10 класс. 11 издание – М.: Дрофа, 2013 год.
Г.И. Данилова, Мировая художественная культура: от17 века до современности.11 класс. 11 издание – М.: Дрофа, 2013 год.
Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельного и ориентированного на практику подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: соотносить изученные произведения с определённой эпохой, стилем, направлением, устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусств, пользоваться различными источниками информации, выполняя учебные и творческие задания. В рубрике «Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.
Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности. Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость. Программа содержит примерный объём знаний за два года (10-11 классы) обучения и в соответствии с этим поделена на две части. Основные межпредметные связи осуществляются на уроках литературы, истории, иностранного языка, частично на уроках естественнонаучного цикла.
№ урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Элементы содержания (основные понятия) | Планируемые результаты: требования к уровню учащихся (знать, понимать, умения, навыки, способы деятельности | Формы (виды) контроля | Темы творческих проектов и рефератов |
Раздел 1. Древние цивилизации(6 часов) |
1 | 1 | | | Что такое МХК?. Цели и задачи курса. Первые художники Земли | Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Живопись Альтамиры. Символика геометрического орнамента в произведениях изобразительного искусства. Зарождение архитектуры, её связь с религиозными верованиями и представлениями человека (Стоунхендж). | Знание и периодизация первобытной культуры. Синкретический характер искусства первобытного человека. Понятие о «реализме». Театр, музыка и танец. | Текущий - эскизы костюма и маски тотема. Стартовый или вводный - сочинение-эссе | "Роль мифа в культуре человека" "Причины возникновения искусства" |
2,3 | 2 | | | Архитектура Египта | Мировое значение древнеегипетской цивилизации. Пирамиды в Гизе как выдающиеся памятники мирового зодчества и одно из чудес света. Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царств. Архитектурные комплексы в Карнаке и Луксоре, храм царицы Хатшепсут. | Рассмотреть основные направления древнеегипетской архитектуры. Знать выдающиеся памятники мировой культуры. Давать собственную оценку. | Индивидуальный опрос. Тематическая письменная работа - Экскурсия в Долину царей(текст) | "Тайны Египетских пирамид" |
4 | 1 | | | Изобразительное искусство Египта | Гигантизм и неизменность канона – примета Вечной жизни в изобразительном искусстве (скульптурные памятники, рельеф и фрески) | Знать и приводить примеры изобразительного искусства египтян. Знать о канонах в египетском изобразительном искусстве. | Викторина – описание портрета Нефертити | "Скульптурный портрет" |
5 | 1 | | | Художественная культура Пер Азии. | Особенности художественной культуры Междуречья. Аскетизм и красочность архитектурных ансамблей Вавилона. | Рассказывать и раскрывать собственное видение и представление об архитектуре междуречья, изобразительном искусстве междуречья. | Впечатления от "Эпоса…"(письменная работа) | "Месопотамия" |
6 | 1 | | | Искусство доколум бовской Америки. | Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе (Паленке, Теночтитлан). | Рассказывать о художественной культуре ацтеков, майя, об искусстве инков. Приводить собственные примеры и давать сравнительную характеристику. | текущий - самостоятельная работа. Тематический - выполнение эскизов одежды | "Искусство ацтеков" |
Раздел 2. Культура античности(3 часа) |
7 | 1 | | | Золотой век Афин. | Всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции. Идеалы красоты в ансамбле афинского Акрополя, общественного и культурного центра греческой цивилизации. Парфенон – главное украшение Акрополя. | Иметь собственное представление о стиле и направлении в архитектуре Древней Греции. Давать понятие всемирно – исторического значения художественной культуры Древней Греции. | сообщение-проект архитектурного сооружения | "Памятники Акрополя" |
8 | 1 | | | Архитектура Древнего Рима | Архитектурные символы римского величия. Пантеон – «храм всех богов». | Знать об особенностях и значении древнеримской архитектуры. Рассматривать исторические памятники Рима: Колизей, Пантеон, триумфальные арки. Знать и характеризовать их художественное и архитектурное своеобразие. | рассказ об одном из памятников (письменная работа) | "Прогулка по античному Риму" |
9 | 1 | | | Театральное искусство Античности | Рождение греческого театра. Особенности театрализованного действа. | Знать о значении искусства античности в развитии современной культуры. | Описание театра | "Трагедия и комедия Древней Греции" |
Раздел 3. Средние века (9+1 часов) |
10 | 1 | | | Мир византийской культуры | Значение культуры Византийской империи. Следование античным традициям, пролог к развитию средневековой культуры. Собор Святой Софии в Константинополе как воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве. | Знать особенности и характерные черты Византийской культуры. Приводить примеры в архитектуре, искусстве мозаики, искусство иконописи, музыке. Уметь сравнивать с культурой Древней Греции и Рима. | Текущий - индивидуальный опрос по стилям архитектуры | "Храм святой Софии"" |
11 | 1 | | | Архитектурный облик Древ. Руси | Древнерусский крестово-купольный тип храма. Архитектурный облик Киева – «матери городов русских». | Знать наиболее важные архитектурные постройки Киевской Руси: архитектуру Великого Новгорода, архитектуру Владимиро-Суздальского княжества, архитектуру московского княжества, деревенское зодчество | Сравнительная характеристика - описание Софийского собора в Константинополе и в Киеве | "Шедевры архитектуры Древней Руси" |
12 | 1 | | | Особенности новгор. и владимиро-сузд. Архитектуры | Архитектура Великого Новгорода и её характерные особенности. Архитектура Владимиро-Суздальского княжества | Уметь выделять из множества архитектурных построек те, которые относятся к данным княжествам. Уметь находить необходимую информацию в дополнительной литературе. | индивидуальный опрос о памятниках | "Путешествие по одному из древнерусских городов" |
13 | 1 | | | Архитектура Московского. Княжества | Ансамбль Московского Кремля | Знать все архитектурные сооружения Кремля | Викторина по иллюстрациям | Архитектурный ансамбль Московского Кремля |
14, 15 | 2 | | | Изобразительное искусство Древней Руси | Творчество Феофана Грека. Шедевры Андрея Рублёва и основные вехи его творчества. Творчество Дионисия. Региональный компонент: фрески Дионисия в Ферапонтовом монастыре. | Знать наиболее интересные произведения творчества русских живописцев: Феофана Грека, Андрея Рублёва, Дионисия. | сочинение - эссе по словам Д.С.Лихачёва | "Творчество Андрея Рублёва" |
16 | 1 | | | Урок обобщения | Защита творческих проектов | | итоговый К/Р | |
17, 18 | 2 | | | Архитектура западноевропейского Средневековья | Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Готический собор как образ мира. | Уметь сравнивать архитектурные сооружения романского стиля и раскрыть секреты готического мастерства в архитектуре. Иметь воображение совершить заочное путешествие в замок феодала. | самостоятельная работа по вопросам | "Готический собор - образ мира" |
19 | 1 | | | Изобразительное искусство ср веков | Скульптура романского стиля и готики, её теснейшая связь с архитектурой. Витражи. Фрески. Мозаика | Уметь рассматривать скульптуры романского и готического стилей. Знать об искусство витража. | тематический - составление словаря терминов | "Витражные композиции |
Раздел 4. Культура Востока (5 часов) |
20, 21 | 2 | | | Индия – «страна чудес» | Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Шедевры индийского зодчества. | Рассматривать шедевры индийского зодчества; искусство живописи; музыкальное и театральное искусство Индии; искусство индийского танца. Делать сравнительный анализ и выводы. | индивидуальный опрос | "Искусство индийского танца" |
22 | 1 | | | Художественная культура Китая | Значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Шедевры архитектуры | Рассматривать шедевры китайской архитектуры; скульптуры Китая; жанры китайской живописи. Делать сравнительный анализ и выводы. | иллюстрации китайского пейзажа | "Великая китайская стена" |
23 | 1 | | | Искусство Страны восходящего солнца (Япония). | Своеобразие и неповторимость искусства Японии. Шедевры японской архитектуры. Садово-парковое искусство. Гравюра. | Рассматривать шедевры японской архитектуры; садово-парковое искусство; скульптуры нэцкэ; театральное искусство. Делать сравнительный анализ и выводы. | сочинение-эссе "Мои размышления в японском саду камней" | "Устройство японского дома" "Искусство икебаны" |
24 | 1 | | | Художественная культура ислама. | Исторические корни и значение искусства ислама. Шедевры архитектуры | Рассматривать шедевры исламской архитектуры; изобразительное искусство ислама; своеобразие музыкальной культуры ислама. Делать сравнительный анализ и выводы. | путешествие по Самарканду | "Архитектурные шедевры стран арабского Востока" |
Раздел 5. Возрождение (8+1 часов) |
25 | 1 | | | Флоренция – колыбель итальянского Возрождения. | Эстетика итальянского Возрождения. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции. | Знать особенности и характерные черты культуры эпохи Возрождения. Давать сравнительную характеристику работам Ф. Брунеллески; скульптурным шедеврам Донателло; | конференция - Сообщения о великих архитекторах | "Архитектурный облик Флоренции" |
26, 27, 28 | 3 | | | Золотой век Возрождения. | Художественный мир Леонардо да Винчи. Прославленные шедевры художника. Бунтующий гений Микеланджело. Рафаэль – «первый среди равных». | Знать особенности творчества Рафаэля. Знать особенности творчества Леонардо да Винчи; Микеланджело. Давать описательную характеристику их произведениям. | Сообщения о художниках | "Загадки "Джоконды" |
29 | 1 | | | Возрождение в Венеции. | Архитектурный облик Венеции. Художественный мир Тициана и основные вехи его творческой биографии. | Знать представителей венецианской школы живописи. Уметь описывать художественные произведения Веронезе и Тинторетто. Основные вехи биографии и творчества Тициана. | викторина по иллюстрациям к картинам художников | "Венеция - культурный центр итальянского Возрождения" |
30, 31 | 2 | | | Северное Возрождение. | Живопись нидерландских мастеров. Творчество Яна Ван Эйка, Босха. Дюрер – «художник, достойный бессмертия». | Знать представителей нидерландской и немецкой школы живописи. Уметь описывать художественные произведения Яна Ван Эйка, Босха | конспектирование(письменная работа) | "Шедевры искусства северного возрождения" |
32, 33 | 2 | | | Музыка и театр эпохи Возрождения | Музыкальная культура Возрождения. Итальянская комедия дель арте. Мир человеческих чувств и сильных страстей в театре Шекспира. | Театр У. Шекспира. Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения. | индивидуальный опрос | "Театр Шекспира" |
34 | 1 | | | Урок обобщения | Защита творческих проектов | | Заключительный. К/Р | |
№ урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Элементы содержания (основные понятия) | Планируемые результаты: требования к уровню учащихся (знать, понимать, умения, навыки, способы деятельности | Формы (виды) контроля | Темы творческих проектов и рефератов |
Раздел 1. Художественная культура XVII- XVIII в.в (12 ч) |
1 | 1 | | | Стилевое многообразие искусства XVII- XVIII в.в | Стили и художественные направления в искусстве. Разграничение понятий «стиль» и «историческая эпоха» в искусстве. Человек и новая картина мира. Взаимопроникновение и обогащение художественных стилей | Знать художественные стили и направления в искусстве. Уметь разграничивать понятия «стиль» и «историческая эпоха». Знать сочетание стилей барокко, рококо и классицизма | Текущий – индивидуальный опрос. Стартовый или вводный - сочинение-эссе | "Человек и новая картина мира" |
2 | 1 | | | Архитектура барокко | Изменение мировосприятия в эпоху барокко. Эстетика барокко. Характерные черты ар-хитектуры барокко. Шедевры итальянского барокко. Творчество Лоренцо Бернини. Оформление площади перед собором Святого Петра в Риме. Архитектурные творения Б.Ф. Растрелли в Санкт-Петербурге и его окрестностях. | Знать характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского, русского барокко, Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем. | Индивидуальный опрос. Тематическая письменная работа. | "Петербург Растрелли" |
3 | 1 | | | Изобразительное искусство барокко | Скульптура и живопись барокко, основная тематика и её художественное воплощение. П.П. Рубенс – «король живописи». Судьба художника, основные этапы его творческой биографии. Характерные особенности живописной манеры. | Знать особенности живописи барокко, основную тематику. Уметь узнавать изученные произведения | выставка на тему "Фламандские живописцы барокко" | "Портретное искусство Рубенса"" |
4 | 1 | | | Классицизм в архитектуре Западной Европы | Эстетика классицизма. Рококо и сентиментализм. Идея величия и могущества империи, нашедшая образное воплощение в архитектурных сооружениях классицизма и ампира. Характерные черты архитектуры классицизма. Создание нового типа грандиозного дворцового ансамбля. | Знать характерные черты архитектуры классицизма. Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем. | Сообщения об архитекторах. Работа с таблицей | "Версаль и Петергоф" |
5,6 | 2 | | | Шедевры классицизма в архитектуре России | «Строгий, стройный вид» Петербурга. Архитектурный облик Северной Пальмиры и его блистательные зодчие. Архитектурные пригороды Санкт-Петербурга. Творчество К. Рос-си, Д. Кваренги, О. Монферран, Д. Трезини, А.Д. Захаров, Ф.Ф. Щедрин, А.Н. Воронихин. «Архитектурный театр» Москвы (В.И. Баженов, М.Ф. Казаков). Классический облик Москвы в творчестве М.Ф. Казакова | Знать шедевры классицизма в архитектуре России. Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем. | текущий - самостоятельная работа. Тематический- тезисный план параграфа. | "Классический ордер в архитектуре Петербурга" |
7 | 1 | | | Изобразительное искусство классицизма и рококо | От классицизма к академизму в живописи. Пуссен как основоположник классицизма. Характерные черты его живописи. Мифологические, исторические, религиозные и пейзажные темы его произведений | Знать шедевры изобразительного искусства классицизма и рококо. Уметь узнавать изученные произведения. | сообщение-творчество Пуссена. Викторина по иллюстрациям | "Последователи Пуссена" |
8 | 1 | | | Реалистическая живопись Голландии | Творчество Рембрандта. Великие мастера голландской живописи | Знать многообразие жанров голландской живописи и её знаменитых мастеров. Уметь узнавать изученные произведения | рассказ об одной из картин (письменная работа) | "Жанр портрета в творчестве Рембрандта"" |
9 | 1 | | | Русский портрет XVIII в. | Искусство портрета . И.И.Никитин, Ф.С.Рокотов, Д.Г.Левицкий, В.Л.Боровиковский. Мастера скульптурного портрета: Б.К. Растрелли, Ф.И. Шубин, М.И. Козловский | Знать шедевры русских портретистов. Уметь узнавать изученные произведения | Описание деталей реализма в картинах | "Жанр костюмированного портрета у Левицкого" |
10 | 1 | | | Музыкальная культура барокко | Высший расцвет свободной полифонии в творчестве И.С. Баха. Многогранность и разнообразие творческого наследия композитора. | Знать шедевры музыкальной культуры барокко. Уметь узнавать изученные произведения. | Текущий - индивидуальный опрос по жанрам музыки | "Библейское слово в музыке Баха" |
11 | 1 | | | Композиторы Венской классической школы | Музыка Венской классической школы – высшее выражение эстетики классицизма.. Му-зыкальный мир В.А. Моцарта. Судьба композитора и основные этапы его творческой биографии. Л. Ван Бетховен: путь от классицизма к романтизму, его смелые эксперименты и творческие поиски. Разнообразие музыкального наследия композитора. | Знать разнообразие наследия Венской классической школы. Уметь узнавать изученные произведения. | Сообщение о композиторах. Прослушивание музыки. | "Шедевры композиторов Венской школы"" |
12 | 1 | | | Театральное искусство XVII – XVIII вв. | Золотой век французского театра классицизма . Западноевропейский театр барокко, его особенности, цели и задачи. Русский драматический театр и его творцы (А.П.Сумароков, Ф.Г.Волков, Д.И.Фонвизин, театр крепостных актеров | Знать шедевры театрального искусства XVII – XVIII вв. Уметь узнавать изученные произведения. | индивидуальный опрос. Конспектирование (письменная работа) | "Путешествие по театру" |
Раздел 2.Художественная культура XIX века (9ч) |
13 | 1 | | | Романтизм | Романтизм как художественный стиль эпохи конца ХVIII – начала ХIХ в. "Путь к свободе через красоту» (эстетика романтизма) Герой романтической эпохи в творчестве Ф. Гойи, О.А. Кипренского и К.П. Брюллова. Пейзажная живопись. История глазами романтиков | Знать особенности художественного стиля. Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем. | сочинение - эссе | "Творчество Брюллова" |
14 | 1 | | | Изобразительное искусство романтизма | Романтизм в живописи: Э.Делакруа, Т.Жерико, Ф.Гойя, К.-Д.Фридрих, У.Тёрнер. Роман-тизм в русском изобразительном искусстве (О.А.Кипренский, К.П.Брюллов, И.К.Айвазовский). | Знать шедевры изобразительного искусства романтизма. | Викторина по иллюстрациям | "Айвазовский - моря пламенный поэт" |
15 | 1 | | | Реализм – художествен-ный стиль эпохи | Эстетика реализма и натурализм. Художественные принципы реализма | Знать особенности художественного стиля. Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем. | самостоятельная работа по вопросам | "Реализм и художественная фотография" |
16 | 1 | | | Изобразительное искусство реализма | Основные жанры западноевропейской реалистической живописи (Г.Курбе, К.Коро, О.Домье). Русские художники-передвижники. Творчество И.Е.Репина, В.И.Сурикова | Знать шедевры изобразительного искусства романтизма. Уметь узнавать изученные произведения | итоговый - К/Р | "Бытовые картины в творчестве реалистов" |
17 | 1 | | | Живописцы счастья» (художники импрессионизма | Импрессионизм и постимпрессионизм и их выразительные средства. Пейзажи впечатления (К.Моне, К.Писсаро), портретный и бытовой жанр (Э.Мане, О.Ренуар, Э.Дега, П.Гоген), натюрморт (П.Сезанн, В.Ван-Гог). Русские последователи импрессионистов (К.А.Коровин, В.А.Серов, И.Э.Грабарь). | Знать особенности направлений в искусстве 19 века в Европе. Уметь отличать художественные стили эпохи (романтизм, реализм, импрессионизм, постимпрессионизм, модерн). Называть их представителей и работы. | индивидуальный опрос | "Пейзажи Моне" |
18 | 1 | | | Многообразие стилей зарубежной музыки | Многообразие стилей в музыкальном искусстве. Западноевропейская музыка романтизма. Романтический идеал и его отображение в музыке Р. Вагнера и Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Г. Берлиоза. Музыка импрессионизма. | Развивать умение анализировать произведение искусства и умение любоваться ими, слушать. | Индивидуальный опрос Прослушивание музыки | "Вагнер - реформатор оперного жанра" |
19 | 1 | | | Русская музыкальная культура | Зарождение русской классической музыкальной школы М.И. Глинка как основоположник русской музыкальной классики. Композиторы «Могучей кучки»: М.А. Балакирёв, А.П. Бородин, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков. Многообразие творческого наследия П.И. Чайковского. | Уметь выполнять учебные и творческие задания (эссе, доклады, рефераты, отзывы, сочинения, рецензии) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | сообщения о композиторах | "Глинка -основоположник русской музыкальной классики" |
20 | 1 | | | Пути развития западноевропейского театра | «Прорыв духа и страсти» в театре романтизма. «Торжество правды и истины» в реалистическом театре. Э. Золя как теоретик западноевропейского театра реализма. | Знать о пути развития западноевропейского театра. Развивать умение анализировать произведение искусства и умение любоваться ими, слушать. | путешествие по театру (письменная работа) | "В. Гюго" |
21 | 1 | | | Русский драматический театр | Русский театр романтизма и его знаменитые актёры (П.С. Мочалов, В.А. Каратыгин). Русский реалистический театр и его драматурги. М.С. Щепкин – выдающийся актёр и реформатор русской театральной сцены. «Русский национальный театр» А.Н. Островского. Особенности театра А.Н. Чехова. Рождение МХТ. | Знать о пути развития русского драматического театра. Развивать умение анализировать произведение искусства и умение любоваться ими, слушать. | конференция - Сообщения о великих драматургах | "А. П Чехов" |
|
22 | 1 | | | Искусство символизма | Художественные принципы символизма. Символ и аллегория в искусстве. Поэзия символизма и ее влияние на различные виды художественного творчества. Мастера живописи (М.А.Врубель, В.Э.Борисов-Мусатов, художники «Мира искусства», А.Бёклин, Г.Моро, М.Чюрлёнис и др.). | Развивать умение анализировать произведение искусства и умение любоваться ими, слушать. | викторина по иллюстрациям к картинам Врубеля | "Скрябин и русская поэзия символизма"" |
23 | 1 | | | Триумф модернизма | Художественные принципы модерна и идея синтеза искусств. Модерн в архитектуре и изобразительном искусстве. Национальное своеобразие русского модерна (Ф.О.Шехтель и др.). | Уметь выполнять учебные и творческие задания (эссе, доклады, рефераты, отзывы, сочинения, рецензии). | конспектирование(письменная работа) | "Модерн в архитектуре В. Орта" |
24 | 1 | | | Архитектура: от модерна до конструктивизма | Идеи и принципы архитектуры начала XX в.Модерн как основа для формирования и развития архитектуры конструктивизма. | Уметь сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением. | индивидуальный опрос | "Черты модерна в здании Ярославского вокзала в Москве"" |
25 | 1 | | | Стили и направления за-рубежного изобразитель-ного искусства | Разнообразие художественных направлений и стилей изобразительного искусства. Фовизм А.Матисса. Кубизм П. Пикассо. Сюрреализм С.Дали. | Понимать искусствоведческие термины и пользоваться ими. Давать собственную оценку представителям художественного направления и их работам. | диспут | "Сюрреализм Дали" |
26 | 1 | | | Мастера русского авангарда | Абстракционизм В. Кандинского. Супрематизм К. Малевича. «Аналитическое искусство» П. Филонова | Осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства в различных источниках и литературе. | работа с иллюстрациями к картинам | "Мечта и реальность у художников "голубой розы" |
27 | 1 | | | Зарубежная музыка XX в. | Музыкальный мир ХХ в., разнородность его стилей и направлений. Мастера музыкальной классики. Искусство джаза и его истоки. Рок- и поп-музыка. | Уметь сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением | Самостоятельная работа Прослушивание музыки | "О любимом исполнителе" |
28 | 1 | | | Русская музыка XX столетия | Традиции символизма и романизм в творчестве А.Н. Скрябина. Музыкальный мир С.С. Прокофьева. Творческие искания Д.Д. Шостаковича. | Уметь выполнять учебные и творческие задания (эссе, доклады, рефераты, отзывы, сочинения, рецензии).Правильно готовить творческие выступления. | Индивидуальный опрос Сообщение Прослушивание музыки | "Музыка Прокофьева" |
29 | 1 | | | Зарубежный театр XX в. | Основные пути развития зарубежного театра. Эпический театр Б. Брехта Творческие эксперименты П. Брука. Зарубежный театр последних лет. | Осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства в различных источниках и литературе. | Фронтальный опрос, работа по карточкам | На выбор |
30 | 1 | | | Русский театр XX в. | К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко как основоположники русского театрального искусства. | Давать общую характеристику русского театрального искусства. Знать представителей современного театра | сообщения о разных театрах | "О любимом актёре театра" |
31 | 1 | | | Становление и расцвет зарубежного кинематографа | Рождение и первые шаги кинематографа. Великий немой. Ч.С. Чаплин – выдающийся комик мирового экрана и его лучшие роли. Рождение звукового кино. | Знать о выдающихся достижениях зарубежного кинематографа. Осуществлять поиск, отбор и обработку информации в различных источниках и литературе. | Просмотр немого кино | "О жанрах зарубежного кино" |
32 | 1 | | | Шедевры отечественного кино | Национальный кинематограф. Киноавангард ХХ в. Рождение национального кинематографа. Шедевры отечественного кино, его режиссёры и исполнители. | Знать о выдающихся достижениях отечественного кино. Осуществлять поиск, отбор и обработку информации в различных источниках и литературе. | просмотр отрывков их различных фильмов | |
33, 34 | 2 | | | Обобщение по курсу | | | Защита творческих работ | |