СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по МДК "Освоение профессии "Кассир"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по МДК "Освоение профессии "Кассир"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

Московский областной политехнический колледж–

филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

(МОПК НИЯУ МИФИ)











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»


по специальности

среднего профессионального образования

38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»















Разработчик:

преподаватель МОПК НИЯУ МИФИ _______________ Бугреева Е.В.






Электросталь, 2021 г.







СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…... 4

  2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ….9

  3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ………………………………………………………………..10

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ………………………………....16

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ …………….…………………....20

























1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»


1.1. Область применения программы


Программа профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» (далее программа) в соответствии с ФГОС-3++ является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в части освоения

профессий рабочих, должностей служащих, рекомендуемых в рамках программы подготовки специалистов среднего звена соответствующих профессиональных компетенций (ПК):


- по МДК.05.01 «Выполнение работ по профессии «Кассир»:

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 4.3. Составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

ПК 4.5. Принимать участие в составлении бизнес-плана.

ПК 4.6. Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков.

ПК 4.7. Проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков.


- по Учебной практике УП.05.01:

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 4.3. Составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

ПК 4.6. Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков.

ПК 4.7. Проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков.


Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области бухгалтерского, налогового и хозяйственного учета при наличии среднего (полного) общего образования, в программах повышения квалификации и переподготовки.


1.2.Место ПМ.05 в структуре основной профессиональной образовательной программы:


ПМ.05 является профессиональным модулем.


1.3. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- выполнения работ по профессии кассир.


уметь:

- применять на практике постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся ведения кассовых операций;
- заполнять формы кассовых и банковских документов;
- соблюдать правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств и ценных бумаг;
- соблюдать лимиты остатков кассовой наличности, установленной для организации;
- обеспечивать сохранность денежных средств;
- получать по оформленным в соответствии с установленным порядком документам денежные средства или оформлять их для  получения  безналичным путем в  учреждениях  банка  для  выплаты  рабочим  и служащим заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов;
- осуществлять операции с денежными средствами и ценными бумагами, оформлять соответствующие документы;

знать:

- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся ведения кассовых операций;
- формы кассовых и банковских документов;
- правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств и ценных бумаг;
- лимиты остатков кассовой наличности, установленной для организации;
- правила обеспечения сохранности денежных средств;
- правила проведения операций с денежными средствами и ценными бумагами, оформлять соответствующие документы.


ОК, которые актуализируются при изучении профессионального модуля ПМ.05:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:


Максимальной учебной нагрузки обучающегося 259 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 53 часа;

самостоятельной работы обучающегося 6 часов;

консультации 2 часа.

Учебной практики 180 часов.

1.5. Содержание модуля ПМ.05:


МДК.05.01 Выполнение работ по профессии «Кассир»:

Тема 1. Организация наличного денежного обращения Российской Федерации.

Тема 2. Ведение кассовой книги на основе приходных и расходных документов, оформление кассовой отчетности и передача денежных средств инкассаторам.

Тема 3. Организация работы на контрольно-кассовых машинах (ККМ).


Учебная практика УП.05.01


Вводный инструктаж

Тема 1. Общие сведения о программе "1С: Предприятие 8.3".

Тема 2. Учет кассовых операций, работа с подотчетными лицами, банковские операции, учет основных средств и нематериальных активов

Тема 3. Подготовка к учету заработной платы, расчет заработной платы, учет товаров, услуг

Тема 4. НДС в конфигурации, расчеты по налогу на прибыль

Тема 5. Регламентированная отчетность

Тема 6. Операции на валютных счетах. Учет основных средств и нематериальных активов

Кроме того предусмотрена самостоятельная работа обучающихся в объеме 40 часов:







Наименование разделов и тем самостоятельной работы


п/п

Наименование разделов и тем самостоятельной работы

Кол-во часов

1

Основные термины и понятия при работе с программой.

2

2

Понятие «операции» и «проводки» их значение в БУ. Проводки в документе.

2

3

Типовые операции.

2

4

Назначение справочника «Статьи ДДС.

2

5

Кассовые документы, их значение, виды и назначение.

2

6

Внесение наличных денежных средств на р/счет. Формирование выписки банка. Обработка «Выписка банка».

2

7

Понятие ОС. Справочник ОС, его содержание.

2

8

Условия необходимые для принятия актива в качестве ОС к БУ.

2

9

Состав и назначение ОС.

2

10

Понятие НМА.

2

11

Счет-фактура поставщика.

2

12

Операции по приемке и сдаче монтажных работ.

2

13

Анализ расчетов с поставщиками и монтажными организациями.

2

14

Понятие и значение МПЗ. Учет МПЗ с использованием счетов БУ.

2

15

Анализ движения материальных запасов.

2

16

Счета БУ.

2

17

Виды справочников для отражения з/платы.

2

18

Расчетные листки на з/плату. Правильное их заполнение.

2

19

Понятие о готовой продукции.

2

20

Бухгалтерская отчетность.

2


Итого:

40




















2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 3.4

Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям

ПК 4.3

Составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки

ПК 4.4

Проводить контроль и анализ информации об активах и финансового положения организации, ее платежеспособности и доходности

ПК 4.5

Принимать участие в составлении бизнес-плана

ПК 4.6

Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков

ПК 4.7

Проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста





3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



3.1. Тематический план профессионального модуля

3.2. Содержание обучения профессиональному модулю (ПМ)




Код

профессиональных компетенций





Наименования

разделов

профессионального модуля




Всего часов

Объём времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Промежуточная аттестация, часов

Учебная практика, часов


Производственная практика, часов

Всего, часов

(+конс,час.)

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

Всего, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ПК 3.4, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7

Раздел 1. Выполнение работ по профессии «Кассир»

79

53

34

-

6

-

18

-

-

ПК 3.4, 4.3, 4.4, 4.6, 4.7


Учебная практика, часов

180



-


Всего

259

53

34

-

6

-

18

180

-

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем

часов

Уро

вень

освое

ния

1

2

3

4

Раздел ПМ 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих


259


МДК.05.01. Выполнение работ по профессии «Кассир»


53


Тема 1. Организация наличного денежного обращения Российской Федерации

Содержание:

1.1 Нормативное регулирование кассовых операций

1.1.1 Нормативно - правовые акты, положения, инструкции по ведению кассовых операций

1.1.2 Основы законодательства о труде. Правила внутреннего трудового распорядка. Правила эксплуатации вычислительной техники. Правила и нормы охраны труда

1.2 Организация кассовой работы на предприятии

1.2.1 Правила организации кассы в организации.

1.2.2 Понятие о материальной ответственности. Документальное оформление

материальной ответственности

Повторение пройденного

Самостоятельная работа № 1

1.3 Правила организации наличного денежного и безналичного обращения Российской Федерации

1.3.1 Наличные и безналичные денежные средства. Формы кассовых и банковских документов

1.3.2 Порядок ведения кассовых операций. Лимиты остатков кассовой наличности

ПЗ Заполнение денежных чеков

ПЗ Заполнение платежной ведомости

ПЗ Определение остатка лимита наличных денег

1.3.3 Организация работы по ведению кассовых операций. Правила приёма, выдачи, учёта и хранения денежных средств и ценных бумаг

1.3.4 Учёт денежных документов и БСО

ПЗ Заполнение и оформление кассовых документов

ПЗ Учет денежных документов

Повторение пройденного

Самостоятельная работа №2

1.4 Осуществление кассовых операций в наличной иностранной валюте

1.4.1Правовые основы валютных операций

1.4.2Выдача иностранной валюты под отчёт. Возмещение командировочных расходов

ПЗ Расчет курсовых разниц по остатку иностранной валюты в кассе

ПЗ Учет валютных операций

10

2


1

1



2

1

1


2

2

4


1


1


2

2

2

1


1

4

2

2

2

2

1


1

2

2




1

1




1

1


2

3



1


1


2

2

2

1


1

2

2

2

3


1


1

2

2

Тема 2. Ведение кассовой книги на основе приходных и расходных документов, оформление кассовой отчетности и передача денежных средств инкассаторам

Содержание:

2.1 Порядок оформления кассовой книги, составление кассовой отчетности

2.1.1 Нормативные документы, определяющие порядок ведения кассовой книги и хранения денег. Порядок оформления кассовой отчетности за день

2.1.2 Составление учетных регистров по счету 50 «Касса»

ПЗ Оформление и заполнение кассовой книги

2.1.3 Проверка и обработка выписки банка. Составление учетных регистров по счету 51 «Расчетный счет»

ПЗ Проверка и обработка выписки банка

2.2 Организация работы с неплатежными, сомнительными и имеющими признаки подделки денежной наличностью

2.2.1 Правила определения признаков подлинности и платежности денежных знаков российской валюты и других иностранных государств

ПЗ Определение платежеспособных денежных знаков

2.3 Порядок передачи денежных средств инкассаторам

2.3.1 Правила, порядок и процедуры инкассации денежных средств

Самостоятельная работа № 3

5

3


1


1

2

1


1

1


1


1

1

1

1




1


1

2

1


2



1


2


1

3

Тема 3. Организация работы на контрольно-кассовых машинах (ККМ)

Содержание:

3.1 Характеристика современной контрольно-кассовой техники (ККМ)

3.2 Правила эксплуатации и порядок работы на ККМ

Повторение пройденного

АКР

Подготовка к экзамену

4

2

2

2

2

1


1
1

2

3

3

Экзамен

9


Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к практическим и проверочным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Самостоятельное изучение параграфов, глав, определяемых преподавателям для этой цели.

Подготовка к экзамену

6









Учебная практика

Виды работ:


Вводный инструктаж:

- постановка целей, задач, времени и места прохождения производственной практики; организационные вопросы прохождения практики; проведение инструктажа по технике безопасности и противопожарной безопасности.

Тема 1. Общие сведения о программе "1С: Предприятие 8.3".

Тема 2. Учет кассовых операций, работа с подотчетными лицами, банковские операции, учет основных средств и нематериальных активов

Тема 3. Подготовка к учету заработной платы, расчет заработной платы, учет товаров, услуг

Тема 4. НДС в конфигурации, расчеты по налогу на прибыль

Тема 5. Регламентированная отчетность

Тема 6. Операции на валютных счетах. Учет основных средств и нематериальных активов


Самостоятельная работа при прохождении учебной практики:


Основные термины и понятия при работе с программой.

Понятие «операции» и «проводки» их значение в БУ. Проводки в документе.

Типовые операции.

Назначение справочника «Статьи ДДС.

Кассовые документы, их значение, виды и назначение.

Внесение наличных денежных средств на р/счет. Формирование выписки банка. Обработка «Выписка банка».

Понятие ОС. Справочник ОС, его содержание.

Условия необходимые для принятия актива в качестве ОС к БУ.

Состав и назначение ОС.

Понятие НМА.

Счет-фактура поставщика.

Операции по приемке и сдаче монтажных работ.

Анализ расчетов с поставщиками и монтажными организациями.

Понятие и значение МПЗ. Учет МПЗ с использованием счетов БУ.

Анализ движения материальных запасов.

Счета БУ.

Виды справочников для отражения з/платы.

Расчетные листки на з/плату. Правильное их заполнение.

Понятие о готовой продукции.

Бухгалтерская отчетность.

180

140



2



38

26


40

12

10

14


40


2

2

2

2

2

2


2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2





3



3

3


3

3

3

3




3

3

3

3

3

3


3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3


Всего

259



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебных кабинетов: «Бухгалтерского учета, налогообложения и аудита», «Экономики организации», лаборатории «Учебная бухгалтерия».


Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- плакаты по дисциплине;

- комплект бланков бухгалтерской отчетности;

- комплект учебно-методической документации;

- раздаточный материал.


Технические средства обучения лаборатории «Учебная бухгалтерия»:

- компьютеры по количеству обучающихся;

- программное обеспечение;

- автоматизированное рабочее место преподавателя (компьютер, мультимедийный проектор).


Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить концентрировано в бухгалтериях действующих предприятий. Оснащение мест прохождения практики должно обеспечить полноценное её проведение.


    1. . Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.


Основные источники:


1.Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

2.Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»

3.Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина РФ от 13 июня 1995г. № 49

4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Министра финансов Российской Федерации от 31.10.2000 г. № 94н.

5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н (с изм., утв. Приказом Минфина РФ от 24.03.2000 № 31н).

6. Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации".

7.Приказ Минфина РФ от 27 ноября 2006 г. N 154н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2006)"

8. Указание ЦБ РФ от 11 марта 2014 г. n 3210-у «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами «малого предпринимательства»

9.Указание ЦБ РФ от 20 июня 2007 года №843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя"

10.Гомола А.И. Бухгалтерский учет ИЦ «Академия», 2014

11.Керимов В.Э. Бухгалтерский финансовый учет [Электронный ресурс]: учебник/ Керимов В.Э.- Электрон. текстовые данные.- М.: Дашков и К, 2014.- 686 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24777.- ЭБС «IPRbooks», по паролю

12.Миславская Н.А. Бухгалтерский учет [Электронный ресурс]: учебник/

Миславская Н.А., Поленова С.Н.- Электрон. текстовые данные.- М.: Дашков и К, 2014.- 591 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24776.- ЭБС «IPRbooks»


Дополнительные источники:


1.Миславская Н.А. Бухгалтерский учет [Электронный ресурс]: учебник/ Миславская Н.А., Поленова С.Н.- Электрон. текстовые данные.- М.: Дашков и К, 2013.- 592 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17583.- ЭБС «IPRbooks»

2.Турсина Е.А. Первичные документы для бухгалтера [Электронный ресурс]: практическое пособие/ Турсина Е.А.- Электрон. текстовые данные.- М.: Московская финансово-промышленная академия, 2011.- 233 c.- Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1906.- ЭБС «IPRbooks», по паролю


Интернет-ресурсы:


1.http://www.consultant.ru/about/software/cons/ Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

2.http://www.iprbookshop.ru Электронно – Библиотечная Система.

3.http://forum.glavbukh.ru/showthread.php?p=94006 Главбух. Фальшивые деньги.

4.http://www.buh.ru/document-1719  Интернет-ресурс для бухгалтеров.

5.http://www.raschet.ru/articles/5424/371/ Как распознать фальшивую купюру.

6.http://www.kakprosto.ru/kak-116456-kak-otlichit-falshivye-rublevye-kupyury Как отличить фальшивые рублевые купюры.


Периодические издания:


1.Журнал «Бухгалтерский учет и налоги»

2.Журнал «Заработная плата: Расчеты. Учет. Налоги»

3.Журнал «Консультант бухгалтера»

4.Журнал «Главбух»


Перечень программного обеспечения:

1. Microsoft Word

2. Microsoft Excel

3. 1С: Бухгалтерия



4.3. Общие требования к организации образовательного процесса


Освоению данного модуля должно предшествовать обязательное изучение дисциплин общеобразовательного, общего гуманитарного и социально-экономического циклов, дисциплин «Экономика организации», «Документационное обеспечение управления», «Основы бухгалтерского учета», «Налоги и налогообложение», «Менеджмент», «Ценообразование», «Безопасность жизнедеятельности».




4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» и специальности «Экономика и бухгалтерский учет».


Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Экономика организации», «Статистика», «Документационное обеспечение управления», «Бухгалтерский учет», «Менеджмент», «Налоги и налогообложение».

Руководители практики от предприятия: наличие профессионального образования с обязательным опытом работы не менее 3 лет.

















  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата



Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.4 Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во

внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским

операциям


Точность и грамотность оформления платежных документов для перечисления страховых взносов во внебюджетные фонды, контроль их прохождения по расчетно-кассовым банковским операциям

Текущий контроль в форме:

- контрольных работ по темам МДК;

- тестирования по темам МДК;

- устных опросов по темам МДК.



Зачеты по каждому из разделов профессионального модуля



Комплексный экзамен по модулю


Зачет по разделу производственной практики

ПК 4.3. Составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отчеты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки

Владение навыками заполнения налоговой декларации, отчетных форм во внебюджетные формы и государственной статистики Квалифицированное ведение номенклатуры дел Грамотное владение навыками составления сведений по НДФЛ, персонифицированная отчетность.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об активах и финансового положения организации, ее платежеспособности и доходности

Контрольно-аналитическое оформление информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

ПК 4.5. Принимать участие в составлении бизнес-плана

Составление основных разделов бизнеса-плана и оформление резюме

ПК 4.6. Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков

Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта, проведение контрольных процедур по выявлению и оценке рисков и анализ полученной информации

ПК 4.7. Проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков

Разработка рекомендаций по устранению нарушений, недостатков и рисков в деятельности хозяйствующего субъекта

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся сформированность профессиональных компетенций.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся сформированность общих компетенций.



Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки


ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

Обоснованность выбора решения.

 Адекватность оценки ответственности при решении задач.

Участие в профессиональных конкурсах, днях открытых дверей, исследовательской работе.



Интерпретация




результатов




наблюдений за




деятельностью





обучающегося в




процессе




освоения




образовательной



программы

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Результативность поиска информации с использованием специальной литературы, стандартов, интернет-ресурсов, справочно-поисковых систем для выполнения профессиональных задач.

Эффективность использования найденной информации для решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Результативность самостоятельного обучения при изучении учебной дисциплины.

Участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях по специальности.

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Эффективность взаимодействия с обучающимися, преподавателями в ходе обучения.

Эффективность взаимодействия с сотрудниками предприятий при прохождении производственной практики.

Участие в мероприятиях группы, колледжа, региона.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Грамотное устное и письменное изложение своих мыслей по профессиональной тематике на государственном языке.

Логичное и четкое изложение своих мыслей.

Умение оформлять документы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!