СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 6 класс ФГОС по УМК Мордковича 2016 год

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 6 класса по ФГОС ООО на 2016-2017учебный год, Может быть использована учителями математики,  использующими в своей работе УМК  И. и. Зубареврй, А. Г. Мордковича, 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 6 класс ФГОС по УМК Мордковича 2016 год»

14



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 4»

Каменского района Алтайского края




«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

____/___Ильиных Т. А.__/

Протокол № ____ 5____

от _30__.__05_. 2016_г.


«Утверждено»

Директор МБОУ «Лицей № 4»


_________________/А.А.Реттих/

Приказ №______________

от «_____»____________2016_г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по математике

________________________________________________________________________

наименование предмета


Ильиных Татьяны Анатольевны

__________________________________________________________________________

ФИО учителя, разработавшего программу,


для учащихся 6 В класса

______________________________________________________________

класс (параллель), в котором изучается учебный предмет, курс














2016 - 2017 учебный год

Пояснительная записка

  • Перечень нормативных документов и материалов, на основе которых составлена Рабочая программа

Рабочая программа учебного курса «Математика 6 класс» составлена на основе следующих нормативных документов и материалов:

- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);

- Федеральный перечень учебников на 2016/2017 учебный год, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 №253;

- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Лицей № 4» (приказ директора МБОУ «Лицей № 4» от 01.09.2015 года № 71/7-о «Об утверждении основной образовательной программы»);

- Положение о рабочей программе МБОУ «МБОУ «Лицей № 4» (приказ директора МБОУ «Лицей № 4» №34/1-о от 14.04.2015 года «Об утверждении Положения о рабочей программе») с изменениями в Положение о рабочей программе, утвержденных приказом директора МБОУ «Лицей №4» 357/4-о от 30.05.2016г;

- Авторская программа по предмету: Зубарева И.И., Борткевич Л.К. Математика. Рабочая программа. 5-6 классы. Предметная линия учебников И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ И.И Зубарева, Л.К. Борткевич.– М.: Мнемозина, 2014.

  • Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы

Все учебники линии А.Г.Мордковича соответствуют Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, рекомендованы Министерством образования и науки РФ для использования в общеобразовательных учреждениях.

Учебно-методический комплекс И.И.Зубаревой, А.Г.Мордкович для 5-6 класса соответствует требованиям стандарта образования, удобный, хорошо иллюстрированный. Подходит для обучения детей с различным уровнем подготовки. Учебник успешно реализовывает идею дифференцированного подхода к обучению, благодаря разноуровневым заданиям, в то же время стиль изложения доступный, изложение характеризуется четкостью, алгоритмичностью.

  • Цели и задачи изучения предмета

Основой построения курса математики VI класса являются программа И. И. Зубарева, идеи и принципы развивающего обучения, сформулированные российскими педагогами и психологами Л. С. Выготским, Л. В. Занковым и другими.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


  • Общая характеристика предмета


Курс математики 6 класса включает следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся выделять комбинации, отвечающие заданным условиям, осуществлять перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

АРИФМЕТИКА


Рациональные числа.

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

Натуральные числа.

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

Дроби.

Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части в один прием.

НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ


Алгебраические выражения. Уравнения.

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую.

Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трех этапов математического моделирования).

Отношения. Пропорциональность величин.

Координаты.

Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.

НАЧАЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ И ФАКТЫ КУРСА ГЕОМЕТРИИ


Геометрические фигуры и тела, симметрия на плоскости. Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Окружность и круг. Число . Длина окружности. Площадь круга.

Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади сферы и объема шара.

ВЕРОЯТНОСТЬ (НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ)

Первые представления о вероятности.

Первое представление о понятии «вероятность». Число всех возможных исходов, правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности наступления или не наступления события в простейших случаях.

  • Место учебного предмета, курса в учебном плане; количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа (в год, в неделю)

Рабочая программа рассчитана на 210 часов в год, 6 часов в неделю. Увеличение произведено за счет вариативной части Базисного учебного плана. В соответствии с годовым календарным учебным графиком лицея на 2016-2017 учебный год три урока математики выпадают на праздничные дни, поэтому фактически рабочая программа реализована за 207 часов. Корректировка рабочей программы произведена за счет 2 часов резервного времени, предусмотренного авторской программой в объеме 7 часов и 1 час за счет сжатия тем, отведенных на повторение учебного материала, что отражено в учебно-тематическом поурочном плане по математике в 6В классе.

  • Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с авторской программой

Рабочая программа составлена на основе программы И.И. Зубарева, А.Г. Мордковича, рассчитанной на 210 часов, реализована за 207 часов, 5 из 7 часов резервного времени использованы следующим образом:

-стартовая диагностика-1 час;

- Тест № 1 «Положительные и отрицательные числа»-1час

- Тест № 2 «Преобразование буквенных выражений»-1час

- Тест № 3 «Делимость натуральных чисел»-1час

- Итоговый тест за курс 6 класса -1 час.

  • Формы и методы, технологии обучения

В процессе обучения используются следующие методы технологий обучения:

  1. выделяемые по источнику знаний: словесные, наглядные и практические методы обучения;

  2. методы обучения, определяемые уровнем познавательной деятельности учащихся: репродуктивные, проблемно-поисковые и самостоятельная работа учащихся;

  3. сочетание методов проблемного обучения: исследовательский метод, метод проблемного изложения, метод эвристического обучения;

  4. метод программированного обучения содержит сочетание следующих методов: логико-алгоритмический метод, программированное обучение, компьютеризация обучения;

  5. методы научного познания в обучении математике: наблюдение, опыт и измерение, анализ и синтез, сравнение и аналогия, обобщение, абстрагирование и конкретизация, математическое моделирование в процессе обучения математике;

  6. элементы технологии личностно-ориентированного обучения при разработке и использовании таких методов работы как проверка остаточных знаний, тестирование, разноуровневая самостоятельная работа, контрольная работа, практическая работа, индивидуальная домашняя работа, творческий проект;

  7. к методам этапа Восприятия-усвоения относятся методы монологически диалогического изложения и изучения материала: рассказ, объяснение, беседу; визуального изучения явлений: демонстрацию и иллюстрацию; самостоятельную работу с источниками: работу с учебником и задачниками, пользование справочной литературой, компьютером, упражнение, взаимообучение, опорный конспект; в группу методов Восприятия-усвоения входят также способы самостоятельного, под руководством учителя, добывания учениками учебно-научной информации. К ним относится работа учащихся с учебником, задачником, компьютером, калькулятором;

  8. к методу Восприятия-воспроизведения относятся: проблемная и игровая ситуации, учебная дискуссия, лабораторный эксперимент, упражнение, взаимное обучение, опорный конспект, опросно-ответный метод, тестирование;

  9. к методам этапа Воспроизведения-выражения относятся: самостоятельный поиск, исполнение и критический анализ результатов учебной деятельности.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

- традиционная классно-урочная

- игровые технологии

- элементы проблемного обучения

- технологии уровневой дифференциации

- здоровье сберегающие технологии

- ИКТ


  • Формы контроля и оценка образовательных достижений обучающихся по данной программе


В ходе выполнения программы предлагаются следующие формы контроля, проверки и оценки результатов: предварительный контроль, текущий контроль, тематический контроль, итоговый контроль.

В зависимости от специфики организационных форм применяется контроль: фронтальный, групповой, индивидуальный и комбинированный (или уплотненный) и самоконтроль учащихся, а также внешний (со стороны учителя), взаимный (между учащимися) и самоконтроль.

Выделяют следующие основные методы контроля: устные (опрос, устная контрольная работа и др.); письменные (математический диктант, контрольная работа, тематический реферат и др.); практические (опыт, практическая работа, лабораторная работа, экспериментальное задание и др.).

Средства проверки – безмашинные.


  • Критерии оценки

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

• работа выполнена полностью;

• в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

• в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

• работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

• допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

• допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

• допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

• изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

• правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

• показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

• продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

• отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

• возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

• допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

• неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

• имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

• при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

• не раскрыто основное содержание учебного материала;

• обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

• допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

• незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

• незнание наименований единиц измерения;

• неумение выделить в ответе главное;

• неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

• неумение делать выводы и обобщения;

• неумение читать и строить графики;

• неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

• потеря корня или сохранение постороннего корня;

• отбрасывание без объяснений одного из них;

• равнозначные им ошибки;

• вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

• логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

• неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

• неточность графика;

• нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

• нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

• неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

• нерациональные приемы вычислений и преобразований;

• небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


  • Число контрольный, практических лабораторных работ;

В программе запланировано 10 контрольных работ, 4 тестовые работы:


Стартовая диагностическая работа

Контрольная работа №1

Контрольная работа №2

Тест «Положительные и отрицательные числа»

Контрольная работа № 3

Контрольная работа № 4

Тест «Преобразование буквенных выражений»

Контрольная работа № 5

Контрольная работа № 6

Тест «Делимость натуральных чисел»

Контрольная работа № 7

Контрольная работа № 8

Итоговый тест за курс 6-го класса

Итоговая контрольная работа

Стартовая диагностическая работа и тестирование проводятся за счет часов резервного времени, предусмотренного авторской программой.

Тексты контрольных работ составлены на основе сборника И.И. Зубарева Математика 6 класс. Тетрадь для контрольных работ №1, №2 / И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова. – 8-е изд., стер. - М. : Мнемозина, 2016.

Тексты тестовых заданий составлены на основе сборника Тульчинская Е. Е. Математика. Тесты. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразоват. Организаций/Е. е. Тульчинская.-4-е изд., стер.-М: Мнемозина, 2014


  • Фонд оценочных средств


п/п

Вид контроля

Форма контроля

Источник КИМов

1

Стартовый

Тестовая работа

Тульчинская Е. Е. Математика. Тесты. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразоват. организаций/Е. е. Тульчинская.-4-е изд.,стер.-М: Мнемозина,2014

2

Тематический

Контрольная работа №1. Координатная прямая. Противоположные числа, модуль числа. Сравнение чисел. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями, обыкновенных и десятичных дробей.

И.И. Зубарева Математика 6 класс. Тетрадь для контрольных работ №1, / И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова. – 8-е изд., стер. - М. : Мнемозина, 2016.

3

Тематический

Контрольная работа №2. Алгебраическая сумма. Вычисление значений числовых выражений, содержащих знаки плюс, минус и скобки. Задачи на проценты с различными процентными базами.

И.И. Зубарева Математика 6 класс. Тетрадь для контрольных работ №1, / И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова. – 8-е изд., стер. - М. : Мнемозина, 2016.

4

Текущий

Тест №1 «Положительные и отрицательные числа»

Тульчинская Е. Е. Математика. Тесты. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразоват. Организаций/Е. е. Тульчинская.-4-е изд.,стер.-М: Мнемозина,2014

5


Контрольная работа

№ 3. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Координатная плоскость. Умножение и деление обыкновенных дробей. Числовые промежутки. Правило произведения

И.И. Зубарева Математика 6 класс. Тетрадь для контрольных работ №1, / И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова. – 8-е изд., стер. - М. : Мнемозина, 2016.

6

Тематический

Контрольная работа №4. Раскрытие скобок. Решение уравнений. Решение задач с выделением трех этапов математического моделирования. Задачи на проценты. Все действия с рациональными числами.

И.И. Зубарева Математика 6 класс. Тетрадь для контрольных работ №2, / И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова. – 8-е изд., стер. - М. : Мнемозина, 2016.

7

Текущий

Тест №2 «Преобразование буквенных выражений»

Тульчинская Е. Е. Математика. Тесты. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразоват. Организаций/Е. е. Тульчинская.-4-е изд.,стер.-М: Мнемозина,2014

8

Тематический

Контрольная работа

№5. Длина окружности. Площадь круга. Часть от целого и целое по его части. Проценты. Все действия с рациональными числами.

И И.И. Зубарева Математика 6 класс. Тетрадь для контрольных работ №2, / И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова. – 8-е изд., стер. - М. : Мнемозина, 2016.

9

Тематический

Контрольная работа

№6. Делители и кратные. Признаки делимости. Решение задач с выделением трех этапов математического моделирования

И.И. Зубарева Математика 6 класс. Тетрадь для контрольных работ №2, / И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова. – 8-е изд., стер. - М. : Мнемозина, 2016.

10

Текущий

Тест № 3 «Делимость натуральных чисел»

Тульчинская Е. Е. Математика. Тесты. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразоват. Организаций/Е. е. Тульчинская.-4-е изд.,стер.-М: Мнемозина,2014

11

Тематический

Контрольная работа

№7. Простые числа. Разложение числа на простые множители. НОД, НОК. Все действия с рациональными числами.

И.И. Зубарева Математика 6 класс. Тетрадь для контрольных работ №2, / И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова. – 8-е изд., стер. - М. : Мнемозина, 2016..

12

Тематический

Контрольная работа

№8. Отношения. Пропорциональность величин. Решение задач с помощью пропорций.

И.И. Зубарева Математика 6 класс. Тетрадь для контрольных работ №2, / И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова. – 8-е изд., стер. - М. : Мнемозина, 2016.

13

Итоговый

Итоговый тест за курс 6 класса

Тульчинская Е. Е. Математика. Тесты. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразоват. Организаций/Е. е. Тульчинская.-4-е изд.,стер.-М: Мнемозина,2014

14

Итоговый

Итоговая контрольная работа за курс 6-го класса.

И.И. Зубарева Математика 6 класс. Тетрадь для контрольных работ №2, / И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова. – 8-е изд., стер. - М. : Мнемозина, 2016.


  • Описание учебно-методического обеспечения Рабочей программы


1. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович – Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – М. Мнемозина, 2004-2015 гг./.

2. И.И. Зубарева Математика 6 класс .Тетрадь для контрольных работ №1, №2 / И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова. – 8-е изд., испр. - М. : Мнемозина, 2016.

3. И.И. Зубарева Математика 6 класс .Рабочая тетрадь №1, №2 / И.И. Зубарева,. – 12-е изд., стереотип. - М. : Мнемозина, 2016.

  1. 4. Зубарева И.И. , Лепешонкова И.П., Мильштейн М.С.. Математика. 6 класс. Самостоятельные работы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. ФГОС – Мнемозина, 2016г.

  2. 5. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика. Методическое пособие для учителя. 5-6 классы. (ФГОС) – Мнемозина, 2014 г.

6. Тульчинская Е.Е., Математика. Тесты. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразоват. организаций/Е.Е. Тульчинская.-4 –е изд. Стер. – М.: Мнемозина,2014 г.

Планируемые результаты

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

·         внутренняя позиция школь­ника на уровне положительно­го отношения к урокам математики;

·         понимание роли математических действий в жизни чело­века;

·         интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

·         ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

·         понимание причин успеха в учебе;

·         понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.


Обучающийся получит возможность для формирования:

-  интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

-  ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

- самооценки на основе заданных  критериев успешности учебной деятельности;

- первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

- понимания чувств одноклассников, учителей;

- представления о значении математики   для   познания окружающего мира.


Метапредметные результаты

Регулятивные:

Ученик научится:

· принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

· планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

· выполнять действия в устной форме;

· учитывать выделенные учителем   ориентиры   действия в учебном материале;

· в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи,   представленной на наглядно-образном уровне;

· вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

· выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

· принимать установленные правила  в  планировании  и контроле способа решения;

· осуществлять  пошаговый контроль  под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной   деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

-  понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

-  выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

-  воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;

-  в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

-  на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;

-  выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

-  самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.

Познавательные:

Ученик научится:

осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

·         использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;

·         на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;

·         строить небольшие математические сообщения в устной форме;

·         проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

·         выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

·         проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

·         в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

·         строить простые индуктив­ные и дедуктивные рассуждения.

Ученик получит возможность научиться:

-  под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;

- работать с дополнительными текстами и заданиями;

- соотносить содержание схематических изображений с математической записью;

- моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

- устанавливать  аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

- строить рассуждения о математических явлениях;

- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные:

Ученик научится:

·         принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

·         допускать  существование различных точек зрения;

·         стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

·         использовать в общении правила вежливости;

·         использовать простые речевые  средства для  передачи своего мнения;

·         контролировать свои действия в коллективной работе;

·         понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;

·         следить за действиями дру­гих участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;

-  использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

-  корректно формулировать свою точку зрения;

-  проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

-  контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.

Предметные результаты

Ученик научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • сравнивать и упорядочивать натуральные числа;

  • выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

  • использовать понятия и умения, связанные процентами, в ходе решения математических задач, выполнять несложные практические расчёты;

  • решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

  • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий;

  • решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной,

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • применять графические представления для исследования уравнений;

  • понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства,

  • решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций;

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

  • распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

  • строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

  • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

  • решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

  • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

  • вычислять площади треугольников, прямоугольников, вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы.


Ученик получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, практики;

  • применять графические представления для исследования неравенств, содержащих буквенные коэффициенты;

  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач;

  • научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов;

  • научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек;

  • приобрести опыт выполнения проектов по темам «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле»;

  • вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников.




Тематический поурочный план изучения учебного предмета «Математика», 6 класс, 6 часов в неделю, 210 часов в год (фактически 207 часов)

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Планируемые образовательные результаты изучения раздела

Ресурсное обеспечение

План

6В класс


Факт

6В класс

Личностные (ЛУУД)

Метапредметные (КУУД, ПУУД, РУУД)

Предметные


Глава 1. Положительные и отрицательные числа (74 часа)

Поворот и центральная симметрия

6

Сентябрь

1,1,2,5,7,7




Выражение положительного отношения к процессу познания

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Знакомятся с понятиями поворот, центр поворота, центральная симметрия, центр симметрии, центрально-симметричные точки, центрально-симметричные фигуры. Осваивают правила построения фигур, симметричных относительно точки. Рассматривают правила преобразования фигур. Находят точку, симметричную относительно данной точки на координатном луче. Находят центр симметрии для каждой пары симметричных точек, лежащих на заданном луче

Учебник,

Рабочая тетрадь №1 на печатной основе,

МП


Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.

5

8,8,9,12,14


Проявляют положительное отношение к урокам математики


Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое.

Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном.

Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов

Знакомятся с понятиями положительное число, отрицательное число, координатная прямая, коордита точки. Знают правила сравнения чисел с помощью координатной прямой Изображают положительные и отрицательные числа точками координатной прямой. Выполняют обратную операцию. Понимают и применяют в речи термины: координатная прямая, координата точки на прямой, положительное число, отрицательное число

Учебник,

Рабочая тетрадь №1 на печатной основе,

МП


Противоположные числа. Модуль числа.

5

14,15,15

19,21


Формирование навыков работы по алгоритму

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Знакомятся с понятиями противоположные числа, модуль числа, целые числа, рациональные числа. Понимают геометрический смысл модуля числа. Осваивают правила упрощения выражений с модульными величинами Решают простейшие уравнения с модулями. Выполняют вычисления на все действия с модулями. Характеризуют множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел. Понимают и применяют геометрический смысл понятия модуля числа. Находят модуль данного числа. Объясняют, какие числа называются противоположными. Записывают число, противоположное данному, с помощью знака «–».

Учебник,

Рабочая тетрадь №1 на печатной основе,

МП


Стартовая диагностическая работа

1

16.09





КИМы

Сравнение чисел.

5

21,22,22,

23,26



Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности


Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации

Сравнивают с помощью координатной прямой: положительное число и нуль; отрицательное число и нуль; положительное и отрицательное числа; два отрицательных числа Знакомятся с правилами решения и построения простейших неравенств с модулями. Находят все натуральные целые решения неравенств с модулями

Учебник,

Рабочая тетрадь №1 на печатной основе,

МП


Параллельность прямых

4

28,28,29,29


Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества

Коммуникативные: уметь организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Знакомятся с понятием параллельные прямые. Определяют и называют виды фигур, имеющие параллельные стороны

Строят параллельные прямые с помощью чертежных инструментов. Объясняют, какие прямые называются параллельными, формулируют их свойства. Находят в окружающем мире примеры параллельных прямых, примеры геометрических фигур с параллельными сторонами. Понимают и применяют в речи термин параллельные прямые

Учебник,

Рабочая тетрадь №1 на печатной основе,

МП


Контрольная работа № 1

1

30.09


Формирование навыков само­анализа и само­контроля

Коммуникативные: управлять своим поведени­ем (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мо­билизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: ориентироваться на разнооб­разие способов решения задач

Научиться воспро­изводить приоб­ретенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности

тетрадь для контр. работ №1 на печатной основе


Числовые выражения содержащие знаки «+» и «-».

5

Октябрь

3,5,5,

6,6,



Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности


Коммуникативные: развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми..

Регулятивные: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи

Знакомятся с правилами записи числовых выражений без скобок. Выполняют сложение и вычитание чисел с помощью координатной прямой Понимают геометрический смысл сложения рациональных чисел. Объясняют нахождение суммы чисел на примерах перемещения точки вдоль координатной прямой, изменения температуры, а так же с использованием понятий прибыль и долг, доход и расход

Учебник,

Рабочая тетрадь №1 на печатной основе,

МП


Алгебраическая сумма и ее свойства

5

7,10,12,

12,13


Формирование познавательного интереса


Коммуникативные: уметь принимать точку зрения другого.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: выбирать знаково-символические средства для построения модели

Формулируют определение алгебраической суммы. Аргументируют с помощью конкретных примеров справедливость переместительного и сочетательного законов арифметических действий для суммы положительных и отрицательных чисел. Распознают алгебраическую сумму и ее слагаемые. Представляют алгебраическую сумму в виде суммы положительных и отрицательных чисел, находят ее рациональным способом. Вычисляют значения буквенных выражений при заданных значениях букв

Учебник,

Рабочая тетрадь №1 на печатной основе,

МП


Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел

4

13,14,17

19


Понимают причины успеха в своей учебной деятельности


Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; классифицировать объекты

Знакомятся с правилом вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. Находят значения выражений, используя правило вычисления значений алгебраической суммы двух чисел . Аргументируют рациональный способ нахождения алгебраической суммы числовых выражений, проводят доказательные рассуждения. Выполняют числовые подстановки в простейшие буквенные выражения, находят их значения. Решают задачи с разными процентными базами. Осознают и объясняют на конкретных примерах, что в одной и той же задаче за 100% могут быть приняты разные величины

Учебник,

Рабочая тетрадь №1 на печатной основе,

МП


Расстояние между точками координатной прямой

4

19,20,20

21



Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания


Коммуникативные: планировать общие способы работы.

Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Знакомятся с понятием расстояние между точками координатной прямой. Осваивают правило нахождения середины отрезка по известным координатам концов отрезка

Проводят по алгоритму простейшие исследования для определения расстояния между точками координатной прямой. Вычисляют расстояние между точками на координатной прямой, модуль разности, координаты середины отрезка по известным координатам концов отрезка

Учебник,

Рабочая тетрадь №1 на печатной основе,

МП


Осевая симметрия

4

24,26,26

27



Адекватно оценивать свою учебную деятельность


Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления.

Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет)

Знакомятся с понятиями осевая симметрия, ось симметрии. Осваивают правило построения фигур, симметричных относительно некоторой оси. Находят ось симметрии фигуры, конфигурации. Конструируют орнаменты и паркеты, используя свойства симметрии, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютерные программы. Исследуют свойства фигур, имеющих ось симметрии, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Формулируют свойства двух фигур, симметричных относительно прямой. Понимают и применяют в речи термины: осевая симметрия, ось симметрии, симметричная фигура. Вырезают из бумаги фигуры, симметричные относительно прямой (звезда, прямоугольник, треугольник и др.)

Учебник,

Рабочая тетрадь №1 на печатной основе,

МП


Числовые промежутки

4

27.10,28.107.11,9.11


Понимают причины успеха в своей учебной деятельности

Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: записывать выводы в виде правил «если..., то...»

Применяют в речи термины: числовой промежуток, луч, открытый луч, отрезок, интервал, строгое неравенство, нестрогое неравенство, графическая модель, аналитическая модель, символическая запись. Указывают наименьшее и наибольшее число, принадлежащее данному числовому промежутку, или указывают, что таких чисел нет. Строят на координатной прямой симметричные числовые промежутки. Находят по рисунку симметричные числовые промежутки.

Решают задачи на «сухое вещество»

Учебник,

Рабочая тетрадь №1 на печатной основе,

МП


Контрольная работа № 2

1

9.11


Формирование навыков само­анализа и само­контроля

Коммуникативные: управлять своим поведени­ем (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мо­билизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: ориентироваться на разнооб­разие способов решения задач

Научиться воспро­изводить приоб­ретенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности

тетрадь для контр. работ №1 на печатной основе


Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

4

Ноябрь

10,10,11

14



Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию


Коммуникативные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель

Знакомятся с правилами умножения и деления чисел с одинаковыми и разными знаками. Выполняют умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Формулируют, обосновывают, иллюстрируют примерами и применяют правила умножения числа на 1 и на (– 1). Формулируют, иллюстрируют примерами правила умножения и деления двух чисел с разными знаками. Формулируют, иллюстрируют примерами правила умножения и деления двух чисел с одинаковыми знаками

Учебник,

Рабочая тетрадь №1 на печатной основе,

МП


Координаты

1

16.11


Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения


Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Регулятивные: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации (справочная литература и ИКТ).

Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов

Знакомятся с понятием координата. Приводят примеры различных систем координат в окружающем мире. Находят и записывают координаты объектов в различных системах координат (шахматная доска, схема, карта и др.)

Учебник,

Рабочая тетрадь №1 на печатной основе,

МП


Координатная плоскость

5

16,17,17

18,21


Приобретают мотивацию к процессу образования

Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Знакомятся с понятиями система координат, координатная плоскость. Выполняют построение прямоугольной системы координат. Отмечают на плоскости токи с заданными координатами. Объясняют и иллюстрируют понятия: система координат, координатные прямые, начало координат, ось абсцисс, ось ординат, координатная плоскость, координаты точки на плоскости. Строят на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек. Проводят исследования, связанные с взаимным расположением точек на координатной плоскости. Понимают и применяют в речи соответствующие термины и символику

Учебник,

Рабочая тетрадь №1 на печатной основе,

МП


Умножение и деление обыкновенных дробей

5

23,23,24

24,25




Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности

Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи

Формулируют правила умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел. Формулируют правила деления обыкновенных дробей и смешанных чисел . Применяют правила на практике. Выполняют числовые подстановки в простейшие буквенные выражения, находят соответствующие их значения

Учебник,

Рабочая тетрадь №1 на печатной основе,

МП


Тест № 1 «Положительные и отрицательные числа»

1

28.11


Формирование навыков само­анализа и само­контроля

Коммуникативные: формировать навыки учеб­ного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре­зультата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: строить логические цепочки рассуждений

Научиться воспро­изводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Тесты на печатной основе на 4 варианта. Бланки ответов


Правило умножения для комбинаторных задач

3

30.11,30.11

1.12



Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения


Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения.

Познавательные: устанавливать аналогии

Осваивают способы решения комбинаторных задач с использованием правила умножения. Применяют правило умножения при решении комбинаторных задач.

Решают комбинаторные задачи при помощи перебора всех возможных вариантов, при помощи дерева возможных вариантов, при помощи логических рассуждений (правило умножения

Учебник,

Рабочая тетрадь №1 на печатной основе,

МП


Контрольная работа № 3

1

1.12



Формирование навыков само­анализа и само­контроля

Коммуникативные: управлять своим поведени­ем (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мо­билизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: ориентироваться на разнооб­разие способов решения задач

Научиться воспро­изводить приоб­ретенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности

тетрадь для контр. работ №1 на печатной основе


Глава 2. Преобразование буквенных выражений (43 часа)

Раскрытие скобок

6

Декабрь

2,5,7,7,

8,8


Применять правила делового сотрудничества, дают позитивную самооценку учебной деятельности

Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи

Понимают и применяют при упрощении алгебраических выражений равенства а = 1, –а = (–1)•а. Формулируют, обосновывают, иллюстрируют примерами и применяют правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или знак «–»

Учебник,

Рабочая тетрадь №1 на печатной основе,

МП


Упрощение выражений

6

Декабрь

9,12,14,14,15,15


Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде

Понимают и применяют в речи термины: алгебраическое выражение, коэффициент, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Упрощают выражения, используя известные правила

Применяют распределительный закон при упрощении алгебраических выражений, решении уравнений (приводят подобные слагаемые, раскрывают скобки)

Учебник,

Рабочая тетрадь №1 на печатной основе,

МП


Решение уравнений

6

Декабрь

16,19,21,21

22,22


Положительно относятся к учению, желают приобретать новые знания, умения

Коммуникативные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

Понимают и применяют в речи термины: переменная величина (переменная), постоянная величина (постоянная), взаимное уничтожение слагаемых. Исследуют способы решения уравнений. Формулируют для каждого из способов алгоритм решения уравнений. Формулируют алгоритм решения уравнений алгебраическим способом. Решают простейшие уравнения алгебраическим способом, используя перенос слагаемых из одной части уравнения в другую

Учебник,

Рабочая тетрадь №1 на печатной основе,

МП


Решение задач на составление уравнений

7

Декабрь

23,26,28,28

Январь

11,11,12


Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков. У учащихся происходит формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные: делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи



Знают понятие математической модели реальной ситуации. Составляют алгоритм решения задач на составление уравнений. Решают различные задачи на составление уравнений. Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию, выделяют три этапа математического моделирования (составление математической модели реальной ситуации; работа с математической моделью; ответ на вопрос задачи), осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие. Составляют задачи по заданной математической модели

Учебник,

Рабочая тетрадь №1 на печатной основе,

МП


Контрольная работа №4

1

12.01


Формирование навыков само­анализа и само­контроля

Коммуникативные: управлять своим поведени­ем (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мо­билизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: ориентироваться на разнооб­разие способов решения задач

Научиться воспроизводить приоб­ретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

тетрадь для контр. работ № 2 на печатной основе


Две основные задачи на дроби

4

Январь

13,16,18,18


Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового


Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Знакомятся с правилами нахождения части от целого и целого по его части. Находят часть от целого и целое по его части

Понимают и используют в речи терминологию: отыскание дроби числа, части от целого, процента от числа; или числа по его дроби, целое по его части, числа по его проценту. Приводят примеры задач на нахождение части от целого, целого по его части

Учебник,

Рабочая тетрадь №1 на печатной основе,

МП


Окружность. Длина окружности.

4

Январь

19,19,20,23


Оценивать свою учебную деятельность


Коммуникативные: уметь принимать точку зрения другого.

Регулятивные: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации (справочная литература и ИКТ) для изучения свойств окружности.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Понимают и используют терминологию, связанную с окружностью. Находят экспериментальным путем отношение длины окружности к диаметру. Определяют длину окружности по готовому рисунку

Используют формулу длины окружности при решении практических задач. Находят с помощью циркуля и линейки центр окружности, если он не обозначен, используя свойство прямого угла или свойство серединного перпендикуляра

Учебник,

Рабочая тетрадь №1 на печатной основе,

МП


Круг. Площадь круга.

4

Январь

25,25,26,26


Понимают личностный смысл учения


Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; классифицировать объекты

Знакомятся с понятием круг. Знакомятся с формулой площади круга. Вычисляют площадь круга по формуле

Понимают и используют терминологию, связанную с окружностью, кругом. Исследуют и выводят по заданному алгоритму формулу площади круга. Определяют по готовому рисунку площадь круга, площадь комбинированных фигур

Учебник,

Рабочая тетрадь №1 на печатной основе,

МП


Тест № 2 «Преобразование буквенных выражений»

1

27.01


Формирование навыков само­анализа и само­контроля

Коммуникативные: формировать навыки учеб­ного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре­зультата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: строить логические цепочки рассуждений

Научиться воспро­изводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Тесты на печатной основе на 4 варианта. Бланки ответов


Шар. Сфера.

3

30.01

Февраль

1,1



Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности


Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации (справочная литература и ИКТ).

Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей

Знакомятся с понятиями шар, сфера. Знакомятся с формулами объема шара и площади сферы. Вычисляют объем шара и площадь сферы по формулам

Изображают геометрическую модель шара, сферы. Находят в окружающем мире, распознают на рисунках и чертежах шар, сферу. Вычисляют объем шара и площадь поверхности сферы, используя знания о приближенных значениях чисел

Учебник,

Рабочая тетрадь №1 на печатной основе,

МП


Контрольная работа № 5

1

2.02


Формирование навыков само­анализа и само­контроля

Коммуникативные: формировать навыки учеб­ного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре­зультата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: строить логические цепочки рассуждений

Научиться воспро­изводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

тетрадь для контр. работ № 2 на

Глава 3. Делимость натуральных чисел (38 часов, из них 1 час резерва использован на корректировку программы )

Делители и кратные

3

Февраль

2,3,6


Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности


Коммуникативные: уметь принимать точку зрения другого.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Знакомятся с понятиями делитель, кратное, наименьшее общее кратное, наибольший общий делитель. Называют делители и кратные данных чисел. Находят НОК и НОД двух чисел. Находят наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель двух чисел, используют соответствующие обозначения. Решают текстовые задачи, связанные с делимостью чисел

Учебник,

Рабочая тетрадь №2 на печатной основе,

МП


Делимость произведения

4

Февраль

8,8,9,9







Формирование навыков работы по алгоритму


Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов

Осваивают признак делимости произведения. Применяют признак делимости произведения чисел при сокращении числовых выражений и решении задач. Доказывают, понимают и формулируют признак делимости произведения на число, иллюстрируют примерами и применяют при сокращении дробей, решении задач, связанных с делимостью чисел

Учебник,

Рабочая тетрадь №2 на печатной основе,

МП


Делимость суммы и разности чисел

4

10,13,15,15


Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию


Коммуникативные: уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

Регулятивные: работать по составленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами.

Познавательные: оперировать символикой деления числа нацело, без остатка. Использовать термин контрпример, опровергать утверждения с помощью контрпримера

Осваивают признаки делимости суммы и разности чисел. Применяют признак делимости суммы и разности чисел при решении уравнений и задач. Доказывают признаки делимости суммы и разности чисел на число. Понимают и формулируют свойства делимости суммы и разности чисел на число, иллюстрируют примерами, доказывают утверждения, обращаясь к соответствующим свойствам

Тесты на печатной основе на 4 варианта. Бланки ответов


Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25

5

Февраль

16,16,17,2022



Дают адекватную оценку своей учебной деятельности; осознают границы собственного знания и незнания


Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия.

Регулятивные: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты, в том числе с использованием калькулятора, компьютера

Приводят примеры чисел, делящихся и не делящихся на какое-либо из указанных чисел, дают развернутые пояснения. Применяют признаки делимости, в том числе при сокращении дробей. Используют признаки делимости в рассуждениях. Объясняют, верно или неверно утверждение

Учебник,

Рабочая тетрадь №2 на печатной основе,

МП


Признаки делимости на 3 и 9

5

22.02

27.02,

1.03,

1.03,

2.03



Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

Формулируют признаки делимости на 3 и 9. Приводят примеры, применяют признаки делимости, в том числе при сокращении дробей. Используют свойства и признаки делимости

Учебник,

Рабочая тетрадь №2на печатной основе,

МП


Контрольная работа № 6

1

2.03


Формирование способности к волевому уси­лию в преодоле­нии трудностей

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: ставить учебную задачу на осно­ве соотнесения того, что уже известно и усвое­но, и того, что еще неизвестно. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

Научиться воспро­изводить приоб­ретенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности

Тетрадь для контрольных работ №2 на печатной основе

Простые числа. Разложение числа на простые множители.

5

Март

3,6, 9,9,10,


Формирование навыков ин­дивидуальной и коллективной исследователь­ской деятель­ности

Коммуникативные: организовывать и планиро­вать учебное сотрудничество с учителем и од­ноклассниками.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Знакомятся с понятиями простые числа, составные числа, разложение числа на простые множители. Осваивают правила разложения составных чисел на простые множители и записи простых множителей в каноническом (установленном) виде. Понимают и используют в речи терминологию: простое число, составное число, разложение числа на простые множители. Формулируют определения простого и составного числа, приводят примеры простых и составных чисел. Выполняют разложение числа на простые множители в канонической форме. Записывают разложение числа на простые множители в виде произведения степеней простых чисел. Используют таблицу простых чисел (форзац учебника)

Учебник,

Рабочая тетрадь №2 на печатной основе,

МП


Наибольший общий делитель

3

Март

13,15,15


Формирование навыков со­трудничества со взрослыми и сверстниками

Коммуникативные: формировать навыки учеб­ного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Поддерживать инициатив­ное сотрудничество в поиске и сборе инфор­мации.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последо­вательность необходимых операций (алгоритм действий.)

Познавательные: владеть общим приемом ре­шения учебных задач, анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты

Формулируют правило отыскания наибольшего общего делителя, иллюстрируют его примерами. Находят по правилу наибольший общий делитель двух чисел, используют соответствующие обозначения. Применяют правило нахождения наибольшего общего делителя при сокращении дробей.

Учебник,

Рабочая тетрадь №2 на печатной основе,

МП


Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное

5

Март

16,16,

17,22

22


Формирование устойчивой мо­тивации к ин­дивидуальной деятельности по самостоя­тельно состав­ленному плану

Коммуникативные: поддерживать инициатив­ное сотрудничество в поиске и сборе инфор­мации.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последо­вательность необходимых операций (алгоритм действий.)

Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты

Знакомятся с понятием взаимно простые числа. Знакомятся с признаком делимости на произведение взаимно простых чисел. Формулируют определение взаимно простых чисел, иллюстрируют его на примерах и применяют в речи. Формулируют признак делимости на произведение взаимно простых чисел, иллюстрируют его на примерах и применяют при решении задач, связанных с делимостью. Знают правило нахождения НОК двух чисел с помощью разложения этих чисел на простые множители. Применяют признак делимости на произведение взаимно простых чисел, правило нахождения НОК двух чисел

Учебник,

Рабочая тетрадь №2 на печатной основе,

МП



Тест № 3 «Делимость натуральных чисел»

1

20.03


Формирование навыков само­анализа и само­контроля

Коммуникативные: формировать навыки учеб­ного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре­зультата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: строить логические цепочки рассуждений

Научиться воспро­изводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Тесты на печатной основе на 4 варианта. Бланки ответов


Контрольная работа № 7

1

23.03


Формирование способности к волевому уси­лию в преодоле­нии трудностей

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: ставить учебную задачу на осно­ве соотнесения того, что уже известно и усвое­но, и того, что еще неизвестно. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

Научиться воспро­изводить приоб­ретенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности

Тетрадь для контрольных работ №2 на печатной основе

Глава 4. Математика вокруг нас. (34 часа, + 1 час резерва использован на итоговое тестирование )

Отношение двух чисел

5

23.03,

24.03,

3.04

5.04,

5.04



Формирование навыков ин­дивидуальной и коллективной исследователь­ской деятель­ности

Коммуникативные: способствовать формиро­ванию научного мировоззрения. Регулятивные: определять новый уровень от­ношения к самому себе как субъекту деятель­ности.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формулируют определение отношения чисел. Понимают и объясняют, что показывает отношение двух чисел. Составляют отношения, объясняют содержательный смысл составленного отношения, используя стандартные обороты речи со словом отношение. Решают задачи на деление чисел и величин в данном отношении, в том числе задачи практического характера, задачи, связанные с нахождением точки на координатной прямой по заданному отношению и координатам двух точек

Учебник,

Рабочая тетрадь №2 на печатной основе,

МП


Диаграммы

5

Апрель

6,6,7,10,

12,



Формирование устойчивой мо­тивации к ин­дивидуальной деятельности по самостоя­тельно состав­ленному плану

Коммуникативные: управлять своим поведени­ем (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образова­тельных задач в зависимости от конкретных условий

Воспринимают диаграмму как один из видов математической модели. Знакомятся с различными типами диаграмм (столбчатая, круговая, графическая, графическая накопительная). Выполняют их построения, в том числе с помощью компьютерного моделирования. Анализируют готовые диаграммы, излагают и сравнивают информацию, представленную на диаграммах, интерпретируя факты, разъясняя значения, характеризующие данные реальные процессы, явления

Учебник,

Рабочая тетрадь №2 на печатной основе,

МП


Пропорциональность величин

5

Апрель

12,13,13,

14,17


Формирова­ние навыков анализа, ин­дивидуального и коллективно­го проектиро­вания

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации по данной теме. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возник­ших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образователь­ных задач в зависимости от конкретных условий

Формулируют отличие прямо и обратно пропорциональных величин. Приводят примеры величин, находящихся в прямо пропорциональной зависимости, обратно пропорциональной зависимости, комментируют примеры Определяют по условию задачи, какие величины являются прямо пропорциональными, обратно пропорциональными, а какие не являются ни теми, ни другими. Решают задачи на прямую и обратную пропорциональность

Учебник,

Рабочая тетрадь №2 на печатной основе,

МП


Решение задач с помощью пропорций

6

Апрель

19,19,20

20,21

24


Формирова­ние и развитие творческих способностей через активные формы деятель­ности

Коммуникативные: уметь с достаточной полно­той и точностью выражать свои мысли в соот­ветствии с задачами коммуникации. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре­зультата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять сравне­ние и классификацию по заданным критериям

Решают текстовые задачи с помощью пропорции, основного свойства пропорции. Анализируют и осмысливают текст задачи, выполняют краткую запись к условию задачи на прямую и обратную пропорциональность, составляют на основании записи уравнение, решают его, оценивают ответ на соответствие. Решают с помощью пропорций задачи геометрического содержания, задачи на проценты

Учебник,

Рабочая тетрадь №2 на печатной основе,

МП


Контрольная работа № 8

1

26.04


Формирование навыков само­анализа и само­контроля

Коммуникативные: организовывать и планиро­вать учебное сотрудничество с учителем и од­ноклассниками.

Регулятивные: самостоятельно выделять и фор­мулировать познавательную цель. Познавательные: выделять существенную ин­формацию из текстов разных видов

Научиться воспро­изводить приоб­ретенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности

Тетрадь для контрольных работ № 2

Разные задачи

8

26.04

27.04,

27.04

28.04

3.05

3.05

4.05

4.05



Формирование познаватель­ного интереса к изучению нового.

Коммуникативные: формировать навыки учеб­ного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре­зультата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи

Анализируют и осмысливают текст задачи, решают задачи несколькими способами, аргументируют выбор рационального способа решения задачи алгебраическим методом (на проценты, на движение, совместную работу и т.п.) Совершенствуют навыки решения задач разными способами

Учебник,

Рабочая тетрадь №2 на печатной основе,

МП


Итоговый тест за курс 6 класса

1

5.05


Формирование навыков само­анализа и само­контроля

Коммуникативные: формировать навыки учеб­ного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного ре­зультата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: строить логические цепочки рассуждений

Научиться воспро­изводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Тесты на печатной основе на 4 варианта. Бланки ответов


Первое знакомство с понятием вероятности

2

10.05

10.05




Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алго­ритма

Коммуникативные: управлять своим поведени­ем (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возник­ших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков выполне­ния задачи

Знакомятся с понятиями вероятность; достоверные, невозможные, случайные и равновероятные события. Дают оценку вероятности наступления того или иного события, описанного в задаче. Приводят примеры достоверных событий, невозможных событий, случайных событий. Характеризуют события словами стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, маловероятно, достаточно вероятно, равновероятно. Сравнивают шансы наступления событий

Учебник,

Рабочая тетрадь №2 на печатной основе,

МП


Первое знакомство с подсчетом вероятности

2

11.05

11.05


Формирование устойчиво­го интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей

Коммуникативные: управлять своим поведени­ем (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мо­билизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные: ориентироваться на разнооб­разие способов решения задач

Знакомятся с понятиями стопроцентная вероятность, нулевая вероятность. Осваивают формулу для вычисления вероятности. Вычисляют вероятность наступления событий. Определяют, на сколько или во сколько раз одно случайное событие вероятнее другого. Проводят эксперименты (с монетой, игральным кубиком) для вывода формулы вычисления вероятности. Поясняют формулу вычисления вероятности примерами, применяют при решении задач на нахождение вероятности событий. Характеризуют любое событие, определяя его количественные характеристики, и подсчитывают вероятность его появления

Учебник,

Рабочая тетрадь №2 на печатной основе,

МП




Обобщающее повторение (18 часов)

Действия с положительными и отрицательными числами

3

12.05

15.05

17.05



Формирование мотивации к са­мосовершен­ствованию

Коммуникативные: формировать навыки учеб­ного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи

Повторить правила

действий с числами с разными знаками, применять их при решении примеров

Учебник,

Рабочая тетрадь №2 на печатной основе,

МП


Упрощение выражений

3

17.05

18.05

18.05



Формирование мотивации к са­мосовершен­ствованию

Коммуникативные: формировать навыки учеб­ного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последо­вательности необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения об­разовательных задач в зависимости от конкрет­ных условий

Повторить при­менение свойств сложения, вычита­ния и умножения для упрощения выражений и ре­шения уравнений

Учебник,

Рабочая тетрадь №2 на печатной основе,

МП


Решение уравнений

2

19.05

22.05




Формирова­ние навыков анализа, ин­дивидуального и коллективно­го проектиро­вания

Коммуникативные: способствовать формиро­ванию научного мировоззрения.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: владеть общим приемом ре­шения учебных задач

Повторяют правила и способы решения уравнений

Учебник,

Рабочая тетрадь №2 на печатной основе,

МП


Решение задач с помощью уравнений

3

22.05

24.05

24.05



Формирование навыков ин­дивидуальной и коллективной исследователь­ской деятель­ности

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации по данной теме.

Регулятивные: формировать способность к мо­билизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Составляют математические модели. Решают задачи с помощью уравнений

Учебник,

Рабочая тетрадь №2 на печатной основе,

МП


НОД и НОК

2

25.05

25.05



Формирование навыка осо­знанного вы­бора наиболее эффективного способа реше­ния

Коммуникативные: развивать умение обме­ниваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных реше­ний.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последо­вательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Повторить правила нахождения НОД и НОК с помощью разложения чисел на простые множители

Учебник,

Рабочая тетрадь №2 на печатной основе,

МП


Решение разных задач

4

25.05

26.05

29.05

31.05


Формирование мотивации к са­мосовершен­ствованию

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структури­рование информации по данной теме. Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

Систематизировать навыки и умения решения различных задач (на проценты, на движение, совместную работу и т.п.)

Учебник,

Рабочая тетрадь №2 на печатной основе,

МП


Итоговая контрольная работа

1

31.05


Формирование способности к волевому уси­лию в преодоле­нии трудностей

Коммуникативные: учиться критично отно­ситься к своему мнению, с достоинством при­знавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возник­ших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: владеть общим приемом ре­шения учебных задач

Научиться воспро­изводить приоб­ретенные знания, умения, навыки в конкретной дея­тельности

Тетрадь для контрольных работ №2

Итого: 207 час


Лист внесения изменений в Рабочую программу



№ пп

Дата занятия по учебно-тематическому планированию

Тема занятия по учебно-тематическому планированию

Способ корректировки с указанием фактической даты занятия

Причина корректиров

ки










































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!