ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится: -считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта; -читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20; -объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи; -выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4; -распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её; -выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку; -читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ Учащийся научится: -понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства; -выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения; - выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10); -объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20. РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ Учащийся научится: -решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания; - составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов; -отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения; -устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи; -составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Учащийся научится: -понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости; -описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.; -находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга; -распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг); -находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч). ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится: - измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними; -чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки; -выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ Учащийся научится: -читать небольшие готовые таблицы; -строить несложные цепочки логических рассуждений; -определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку | ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ Учащийся получит возможность научиться: -вести счёт десятками; -обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20 АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ Учащийся получит возможность научиться: -выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; -называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента; -проверять и исправлять выполненные действия. РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ Учащийся получит возможность научиться: -составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения; -находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их; -отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения; -решать задачи в 2 действия; -проверять и исправлять неверное решение задачи. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Учащийся получит возможность научиться: -выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами). ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ Учащийся получит возможность научиться: -соотносить и сравнивать величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см). РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ Учащийся получит возможность научиться: -определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами; -проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы. |