СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике УМК "Перспектива" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по УМК "Перспектива" Л.Г. Петерсон 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике УМК "Перспектива" 4 класс»





ПРИЛОЖЕНИЕ К ООП НОО


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

с углубленным изучением отдельных предметов

городского округа Щелково

(МБОУ СОШ № 10 с УИОП ГОЩ)

РФ, 141100, Московская область, г. о. Щелково, г. Щелково, ул. Неделина, стр. 8

тел./факс 8(496)562-50-81

e-mail: [email protected]




РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол №1

руководитель ШМО

Рузанкина Н.В.

_______________________

от «28» августа 2020

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Моисеева Е.В.

_________________

от «28» августа 2020

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №10

с УИОП ГОЩ

________________

Метрик Е.В.

от «28» августа 2020





Рабочая программа

по учебному предмету

«Математика»

(базовый уровень)

для 4 А класса





Составитель программы:

Рузанкина Надежда Вячеславовна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории









2020-2021учебный год





Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 4 класса составлена в соответствии с ФГОС НОО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1576), основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ № 10 с УИОП ГОЩ, в соответствии с авторской программой математика к предметной линии учебников системы «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Л.Г. Петерсон. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 224 с.

Рабочая программа разработаны на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Целями изучения предмета «Математика» в начальной школе являются:

  • формирование у учащихся основ умения учиться;

  • развитие мышления, качеств личности, интереса к математике;

  • создание для каждого ребенка возможности достижения высокого уровня математической подготовки.


Задачи:

  • формирование у учащихся познавательной мотивации, способностей

к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

  • приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

  • формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления;

  • духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания,

справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

  • формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

  • реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;

  • овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в основной школе;

  • создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.



Реализация учебной программы обеспечивается:

Л.Г. Петерсон. Математика.. Учебник в 3 – частях. «Бином», 2018 г.

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №10 с УИОП ГОЩ курс «Математика» изучается в 4 классе 4 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 136 часов в год (34 учебные недели).




В авторскую программу внесены следующие изменения:


Содержание учебного предмета

Количество часов по примерной/ авторской программе

1

Числа и арифметические действия с ними

35/44 ч

2

Работа с текстовыми задачами

42/55 ч

3

Геометрические фигуры и величины

15/18 ч

4

Величины и зависимости между ними

20/22 ч

5

Алгебраические представления

6/8 ч

6

Математический язык и элементы логики

2/3 ч

7

Работа с информацией и анализ данных

16/20 ч


ИТОГО

136/170 ч


Название раздела

Количество часов на прохождение темы в рабочей программе

1

Неравенства

5 ч

2

Оценка результатов арифметических действий

7 ч

3

Деление многозначных чисел

7 ч

4

Приближенное вычисление площадей

4 ч

5

Доли дроби

21 ч

6

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

9 ч

7

Сложение и вычитание смешанных чисел и дробей

8 ч

8

Шкалы и числовой луч

10 ч

9

Задачи на движение

20 ч

10

Углы. Измерение углов

11 ч

11

Диаграммы

14 ч

12

Повторение

20 ч


ИТОГО

136 ч


Результаты освоения учебного предмета «Математика» в 4 классе


Личностные результаты


  • становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и

другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности,

адекватных полноценной математической деятельности;

  • целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации;

  • принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция;

  • освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций;

  • мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой

  • деятельности;

  • установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей»

ситуации, требующей коррекции; вера в себя.



Метапредметные результаты (регулятивные, познавательные, коммуникативные)


  • умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения;

  • освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей

учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта;

  • умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных

критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • способность к использованию знаково-символических средств математического языка и

  • средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представления информации,

  • создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и

познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности;

  • овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных

Интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в

соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, готовить свое

выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  • формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ,

  • синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей,

  • построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для

полноценного функционирования в современном обществе;

  • развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов;

  • освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

Предметные


  • освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  • использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

  • овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.





Планируемые результаты изучения учебного предмета «Математика» в 4 классе

обучающийся научится:

  • выполнять оценку и прикидку суммы, разности, произведения, частного; выполнять деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число; проверять правильность вычислений с помощью алгоритма, обратного действия, оценки, прикидки результата, вычисления на калькуляторе; выполнять устные вычисления с многозначными числами, сводящиеся к действиям с числами в пределах 100;

  • вычислять значения числовых выражений с изученными натуральными числами в пределах 1 000 000 000, содержащих 4–6 действий (со скобками и без скобок) на основе знания правил порядка выполнения действий; называть доли, наглядно изображать с помощью геометрических фигур и на числовом луче, сравнивать доли, находить долю числа и число по доле; читать и записывать дроби, наглядно изображать их с помощью геометрических фигур и на числовом луче, сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и дроби с одинаковыми числителями; находить часть числа, число по его части и часть, которую одно число составляет от другого; складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

  • самостоятельно анализировать задачи, строить модели, планировать и реализовывать решения, пояснять ход решения, проводить поиск разных способов решения, соотносить полученный результат с условием задачи,

  • оценивать его правдоподобие, решать задачи с вопросами;

  • решать составные задачи в 2–5 действий с натуральными числами на смысл арифметических действий, разностное и кратное сравнение, равномерные процессы (вида a = bc);

  • решать задачи на приведение к единице (четвертое пропорциональное);

  • решать простые и составные задачи в 2–5 действий на сложение, вычитание и разностное сравнение дробей и смешанных чисел;

  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

  • решать три типа задач на дроби: нахождение части от числа, числа по его части и дроби, которую одно число составляет от другого;

  • решать задачи на одновременное равномерное движение двух объектов (навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием): определение

скорости сближения и скорости удаления, расстояния между движущимися объектами в заданный момент времени, времени до встречи;

  • решать задачи всех изученных типов с буквенными данными и наоборот, составлять текстовые задачи к заданным буквенным выражениям;

  • самостоятельно составлять собственные задачи изучаемых типов по заданной математической модели — числовому и буквенному выражению, схеме, таблице;

  • распознавать прямоугольный треугольник, его углы, стороны (катеты и гипотенузу), находить его площадь, опираясь на связь с прямоугольником;

  • находить площади фигур, составленных из квадратов, прямоугольников и прямоугольных треугольников;

  • непосредственно сравнивать углы методом наложения; измерять величину углов различными мерками;

  • измерять величину углов с помощью транспортира и выражать ее в градусах;

  • находить сумму и разность углов;

  • строить угол заданной величины с помощью транспортира;

  • распознавать развернутый угол, смежные и вертикальные углы, центральный угол и угол, вписанный в окружность, исследовать их простейшие свойства с помощью

измерений;

  • использовать соотношения между изученными единицами длины, площади, объема, массы, времени в вычислениях;

  • преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать однородные величины, умножать и делить величины на натуральное число;

  • пользоваться новыми единицами площади в ряду изученных единиц — 1 мм2, 1 см2, 1 дм2, 1 м2, 1 а, 1 га, 1 км2;

  • преобразовывать их, сравнивать и выполнять арифметические действия с ними.



обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно строить и использовать алгоритмы изученных случаев устных и письменных действий с многозначными числами, дробями и смешанными числами;

  • выполнять деление круглых чисел (с остатком);

  • находить процент числа и число по его проценту на основе общих правил решения задач на части;

  • создавать и представлять свой проект по истории развития представлений о дробях и действий с ними;

  • решать примеры на порядок действий с дробными числовыми выражениями;

  • составлять и решать собственные примеры на изученные случаи действий с числами;

  • самостоятельно строить и использовать алгоритмы изучаемых случаев решения текстовых задач;

  • анализировать, моделировать и решать текстовые задачи в 6–8 действий на все изученные действия с числами;

  • решать задачи на нахождение процента от числа и числа по его проценту как частного случая задач на части;

  • решать задачи на вычисление площади прямоугольного треугольника и площадей фигур, составленных из прямоугольников, квадратов и прямоугольных треугольников;

  • решать нестандартные задачи по изучаемым темам,

  • использовать для решения текстовых задач графики движения;

  • самостоятельно устанавливать способы сравнения углов, их измерения и построения с помощью транспортира; при исследовании свойств геометрических фигур с помощью практических измерений и предметных моделей формулировать собственные гипотезы (свойство смежных и вертикальных углов; свойство суммы углов треугольника, четырехугольника, пятиугольника; свойство центральных и вписанных углов и др.);

  • самостоятельно строить шкалу с заданной ценой деления, координатный луч, строить формулу расстояния между точками координатного луча, формулу зависимости координаты движущейся точки от времени движения и др.;

  • наблюдать с помощью таблиц, числового луча зависимости между переменными величинами, выражать их в несложных случаях с помощью формул;

  • определять по формулам вида х = а + bt, х = а – bt, выражающим зависимость координаты х движущейся точки от времени движения t;

  • строить и использовать для решения задач формулы расстояния d между двумя равномерно движущимися объектами в момент времени t для движения навстречу друг другу (d = s0 (v1 + v2) · t), в противоположных направлениях (d = s0 + (v1 + v2) · t), вдогонку (d = s0 (v1 – v2) · t), с отставанием (d = s0 + (v1 – v2) · t);

  • кодировать с помощью координат точек фигуры координатного угла, самостоятельно составленные из ломаных линий, передавать закодированное изображение «на расстояние», расшифровывать коды; определять по графику движения скорости объектов.


Содержание учебного предмета


Числа и арифметические действия с ними (35 ч)


Оценка и прикидка суммы, разности, произведения, частного.

Деление на двузначное и трехзначное число. Деление круглых чисел (с остатком). Общий

случай деления многозначных чисел.

Проверка правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, прикидка результата,

оценка достоверности, вычисление на калькуляторе).

Измерения и дроби. Недостаточность натуральных чисел для практических измерений.

Потребности практических измерений как источник расширения понятия числа.

Доли. Сравнение долей. Нахождение доли числа и числа по доле.

Процент.

Дроби. Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур и на числовом луче.

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и дробей с одинаковыми числителями.

Деление и дроби.

Нахождение части числа, числа по его части и части, которую одно число составляет от

другого. Нахождение процента от числа и числа по его проценту.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Выделение целой части из

неправильной дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. Сложение

и вычитание смешанных чисел (с одинаковыми знаменателями дробной части).

Построение и использование смешанными числами.


Работа с текстовыми задачами (42 ч)

Самостоятельный анализ задачи, построение моделей, планирование и реализация решения.

Поиск разных способов решения. Соотнесение полученного результата с условием задачи,

оценка его правдоподобия. Проверка задачи.

Составные задачи в 2−5 действий с натуральными числами на все арифметические действия,

разностное и кратное сравнение. Задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение дробей и смешанных чисел.

Задачи на приведение к единице (четвертое пропорциональное).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Три типа задач на дроби: нахождение части от числа, числа по его части и дроби, которую одно

число составляет от другого. Задачи на нахождение процента от числа и числа по его проценту.

Задачи на одновременное равномерное движение двух объектов (навстречу друг другу, в

противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием): определение расстояния между

ними в заданный момент времени, времени до встречи, скорости сближения (удаления).

Задачи на вычисление площади прямоугольного треугольника и площадей фигур.


Геометрические фигуры и величины (15 ч)

Прямоугольный треугольник, его углы, стороны (катеты и гипотенуза), площадь, связь с прямоугольником.

Развернутый угол. Смежные и вертикальные углы. Центральный угол и угол, вписанный в окружность.

Измерение углов. Транспортир. Построение углов с помощью транспортира.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр,

квадратный метр, ар, гектар, соотношения между ними.

Оценка площади. Приближенное вычисление площадей с помощью палетки.

Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений.

Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин.

Умножение и деление геометрических величин на натуральное число.


Величины и зависимости между ними (20 ч)

Зависимости между компонентами и результатами арифметических действий.

Формула площади прямоугольного треугольника: S = (a Ч b) : 2

Шкалы. Числовой луч. Координатный луч. Расстояние между точками координатного луча.

Равномерное движение точек по координатному лучу как модель равномерного движения

Скорость сближения и скорость удаления двух объектов при равномерном одновременном

движении. Формулы скорости сближения и скорости удаления: vсбл. Ч= v1+ v2и vуд. Ч= v1−

v2.Формулы расстояния d между двумя равномерно движущимися объектами в момент

времени t для движения навстречу друг другу (d = s0− (v1+ v2) ∙ t), в противоположных

направлениях (d = s0+ (v1+ v2) ∙ t), вдогонку (d = s0− (v1− v2) ∙ t), с отставанием (d = s0− (v1− v2) ∙t). Формула одновременного движения s = vсбл. Ч tвстр.

Координатный угол. График движения.

Наблюдение зависимостей между величинами и их фиксирование с помощью формул, таблиц,

графиков (движения). Построение графиков движения по формулам и таблицам.

Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин, их умножение и

деление на натуральное число.

Алгебраические представления (6 ч)

Неравенство. Множество решений неравенств а. Строгое и нестрогое неравенство. Знаки і, Ј

Двойное неравенство.

Решение простейших неравенств на множестве целых неотрицательных чисел с помощью

числового луча.

Использование буквенной символики для обобщения и систематизации знаний.

Математический язык и элементы логики (2 ч)

Знакомство с символическим обозначением долей, дробей, процентов, записью неравенств, с

обозначением координат на прямой и на плоскости, с языком диаграмм и графиков.

Определение истинности высказываний. Построение высказываний с помощью логических

связок и слов «верно/неверно, что ...», «не», «если ..., то ...», «каждый», «все», «найдется»,

«всегда», «иногда», «и/или».


Работа с информацией и анализ данных (16 ч)

Круговые, столбчатые и линейные диаграммы, графики движения: чтение, интерпретация

данных, построение.

Работа с текстом: проверка понимания; выделение главной мысли, существенных замечаний и

иллюстрирующих их примеров; конспектирование.

Выполнение проектных работ по темам: «Из истории дробей», «Социологический опрос (по за

данной и ли самостоятельно выбранной теме)». Составление плана поиска информации;

отбор источников информации. Выбор способа представления информации.

Обобщение и систематизация знаний, изученных в 4 классе.




Тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности

п/п


Разделы программы


Основные виды учебной деятельности

1

Неравенства (5 ч)

Решать неравенства вида xa,xa, axb и т. д. на множестве целых неотрицательных чисел на наглядной основе (числовой луч), находить множество решений неравенства. Читать и записывать неравенства− строгие,

нестрогие, двойные и др. Строить высказывания, используя логические связки «и», «или», обосновывать

и опровергать высказывания (частные, общие, о существовании). Упорядочивать информацию по заданному основанию, делить текст на смысловые части, вычленять содержащиеся в тексте основные события, устанавливать их последовательность, определять главную мысль текста, важные замечания, примеры, иллюстрирующие главную мысль и важные замечания. Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять правила работы с текстом, и оценивать свое

умение это делать (на основе применения эталона).

Понимать в чем выражается смысл саморазвития для

ученика (на основе применения эталона).

2

Оценка результатов арифметических действий (7 ч)

Сравнивать значения выражений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий, находить значения числовых и буквенных выражений при заданных значениях букв, исполнять вычислительные алгоритмы.

Различать прямую, луч и отрезок, находить точки их пересечения, определять принадлежность точки и прямой, виды углов, многоугольников.

Составлять задачи с различными величинами, но имеющие одинаковые решения.


3

Деление многозначных чисел (7 ч)

Строить и применять алгоритмы деления многозначных чисел (с остатком и без остатка), проверять правильность выполнения действий с помощью прикидки, алгоритма, вычислений на калькуляторе.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов.

Преобразовывать единицы длины, площади. Выполнять с ними арифметические действия.

Упрощать выражения, заполнять таблицы, анализировать данные таблиц.

Сравнивать текстовые задачи, находить в них сходство и различие, составлять задачи с различными величинами, имеющими одно и тоже решение.

Исследовать свойства чисел, выдвигать гипотезу, проверять ее для конкретных значений чисел, делать вывод о невозможности распространения на множества всех чисел, находить закономерности.

Применять простейшие правила ответственного отношения к своей учебной деятельности и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона.

4

Приближенное вычисление площадей (4 ч)

Делать оценку площади, строить и применять алгоритм вычисления площади фигуры неправильной формы с помощью палетки.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов.

Строить графические модели прямолинейного равномерного движения объектов, заполнять таблицы соответствующих значений величин, анализировать данные таблиц, выводить формулу зависимостей между величинами.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять правила поиска необходимой информации и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

5

Доли и дроби (21 ч)

Осознавать недостаточность натуральных чисел для практических измерений. Решать старинные задачи на дроби на основе графических моделей.

Наглядно изображать доли, дроби с помощью геометрических фигур и нак числовом луче.

Записывать доли и дроби, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, записывать сотые доли величины с помощью знака процента (%).

Строить алгоритмы решения задач на части, использовать их для обоснования правильности своего суждения, самоконтроля, выявлении и коррекции возможных ошибок.
Сравнивать доли и дроби (с одинаковыми знаменателями, одинаковыми числителями), записывать результаты сравнения с помощью знаков ,

Решатьзадачи на нахождение доли (процента) числа и числа по его доли (проценту), моделировать решение задач на доли с помощью схем.

Строить графические модели прямолинейного равномерного движения объектов, заполнять таблицы соответствующих значений величин, анализировать данные таблицы, выводить формулы зависимостей между величинами.

Находить объединение и пересечение множеств, строить диаграмму Эйлера – Венна множеств и их подмножеств.

6

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа (9 ч)

Изображать дроби и смешанные числа с помощью геометрических фигур и на числовом луче, записывать их, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, смысл целой и дробной части смешанного числа.

Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и обратно.

Строить на наглядной основе и применять для вычисления алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями в дробной части, обосновывать с помощью алгоритма правильность действий, осуществлять пошаговый самоконтроль, коррекцию своих ошибок.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства с использованием

Решать составные уравнения с комментированием по компонентам действий.

Составлять задачи по заданным способам действий, схемам, таблицам, выражениям.

7

Сложение и вычитание смешанных чисел и дробей (8 ч)

Сравнивать разные способы сложения и вычитания дробей и смешанных чисел, выбирать наиболее рациональный способ.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Решать составные уравнения с комментированием по компонентам действий.

Составлять задачи по заданным способам действий, схемам, таблицам, выражениям.

8

Шкалы и числовой луч (10 ч)

Определять цену деления шкалы, строить шкалы по заданной цене деления, находить число, соответствующее заданной точке на шкале.

Изображать на числовом луче натуральные числа, дроби, сложение и вычитание чисел.

Определять координаты точек координатного луча, находить расстояние между ними.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Строить модели движения точек на координатном луче по формулам и таблицам.

Исследовать зависимости между величинами при равномерном движении точки по координатному лучу, описывать наблюдения, фиксировать результаты с помощью таблиц, строить формулы зависимостей, делать вывод.

Применять исследовательский метод в учебной деятельности и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

9

Задачи на движение (20 ч)

Систематизировать виды одновременного равномерного движения двух объектов: навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием.

Исследовать зависимости между величинами при одновременном равномерном движении объектов по координатному лучу, заполнять таблицы, строить формулы скорости сближения и скорости удаления объектов, применять их для решения задач на одновременное движение.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять правила формулирования умозаключения по аналогии и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

10

Углы. Измерение углов (11 ч)

Моделировать разнообразные ситуации расположения углов в пространстве и на плоскости, описывать их, сравнивать углы на глаз, непосредственным наложением и с помощью различных мерок.

Измерять углы и строить с помощью транспортира.

Распознавать и изображать развернутый угол, смежные и вертикальные углы, центральные и вписанные в окружность углы.

Исследовать свойства фигур с помощью простейших построений и измерений (свойство суммы углов треугольника, центрального угла окружности и т.д.). Выдвигать гипотезы, делать вывод об отсутствии у нас метода их обоснования.

Преобразовывать, сравнивать и выполнять арифметические действия с именованными числами.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов, составлять выражения, формулы зависимостей между величинами.

11

Диаграммы (14 ч)

Читать, строить, анализировать и интерпретировать данные круговых, столбчатых и линейных диаграмм.

Строить графики движения по словесному описанию, формулам. Таблицам.

Читать, анализировать, интерпретировать графики движения, составлять по ним рассказы.

Строить формулы зависимостей между величинами на основе анализ данных таблиц.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Фиксировать 15 шагов учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

12

Повторение (20 ч)

Повторять и систематизировать изученные знания.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.

Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее.

Кодировать и расшифровывать изображения на координатной плоскости, составлять и строить графики движения, описывать ситуацию, представленную графиком.

Строить проект: определять его цель, план. Результат, его связь с решением жизненно важных проблем.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике в 4 «А» классе (136 часов)


№ п/п

№ урока в четверти

Название раздела (количество часов), темы урока

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

I четверть ( 32 часа)

Неравенства (5 ч)

1

1

Решение неравенства

01.09 – 04.09


2

2

Множество решений



3

3

Решение задач



4

4

Знаки ≤ и ≥



5

5

Двойное неравенство

07.09 -11.09


Оценка результатов арифметических действий (7 ч)

6

6

Оценка суммы



7

7

Оценка разности



8

8

Оценка произведения



9

9

Оценка частного

14.09 – 18.09


10

10

Прикидка результатов действий



11

11

Входной контроль (повторение)



12

12

Работа над ошибками. Коррекция знаний.



Деление многозначных чисел (7 ч)

13

13

Работа над ошибками. Деление с однозначным частным

21.09 – 25.09


14

14

Деление с однозначным частным



15

15

Деление на двузначное и трехзначное число



16

16

Деление на трехзначное число



17

17

Закрепление. Деление на двузначное и трехзначное число

28.09 – 02.10


18

18

Проверочная работа по теме «Неравенства. Деление на двузначное и трехзначное число».



19

19

Повторение и закрепление.



Приближенное вычисление площадей (4 ч)

20

20

Оценка площади.



21

21

Приближенное вычисление площадей.

05.10 – 09.10


22

22

Повторение и закрепление. Приближенное вычисление площадей



23

23

Графические модели прямолинейного равномерного движения объектов



Доли и дроби (21 ч)

24

24

Работа над ошибками. Измерения и дроби.



25

25

Из истории дробей.

12.10 – 16.10


26

26

Доли



27

27

Сравнение долей



28

28

Нахождение доли числа



29

29

Проценты

19.10 – 23.10


30

30

Контрольная работа по теме «Арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление)



31

31

Работа над ошибками. Нахождение числа по доли



32

32

Нахождение числа по доли. Решение задач.



II четверть ( 33 часа)

33

1

Дроби. Сравнение дробей.

02.11 – 06.11


34

2

Нахождение части числа



35

3

Нахождение числа по его части



36

4

Закрепление по теме «Нахождение части от числа».



37

5

Площадь прямоугольного треугольника

09.11 – 13.11


38

6

Контрольная работа по теме «Многозначные числа»



39

7

Работа над ошибками. Деление и дроби



40

8

Нахождение части, которую одно число составляет от другого



41

9

Решение задач

16.11 – 20.11


42

10

Работа над ошибками. Сложение дробей



43

11

Вычитание дробей



44

12

Повторение. Вычитание дробей



Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа (9 ч)

45

13

Правильные и неправильные дроби

23.11 – 27.11


46

14

Правильные и неправильные части величин



47

15

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание дробей».



48

16

Задачи на части



49

17

Смешанные числа

30.11 – 04.12


50

18

Выделение целой части из неправильной дроби



51

19

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби



52

20

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби



53

21

Закрепление. Смешанные числа

07.12 – 11.12


Сложение и вычитание смешанных чисел и дробей (8 ч)

54

22

Сложение и вычитание смешанных чисел



55

23

Закрепление по теме «Запись смешанного числа в виде неправильной дроби»



56

24

Вычитание смешанных чисел



57

25

Сложение и вычитание смешанных чисел

14.12 – 18.12


58

26

Закрепление по теме» Сложение и вычитание смешанных чисел»



59

27

Сложение и вычитание смешанных чисел. Закрепление.



60

28

Административный контроль по итогам I полугодия



61

29

Работа над ошибками. Математический диктант.

21.12 – 28.12


Шкалы и числовой луч (10 ч)

62

30

Шкалы



63

31

Числовой луч



64

32

Координаты на луче



65

33

Расстояние между точками координатного луча



III четверть ( 33 часа)

66

1

Закрепление по теме «Расстояние между точками координатного луча»

14.01 – 15.01


67

2

Движение по координатному лучу



68

3

Шкалы. Координатный луч

18.01 – 22.01


69

4

Одновременное движение по координатному лучу



70

5

Контрольная работа по теме «Текстовые задачи»



71

6

Работа над ошибками. Повторение.



Задачи на движение ( 20 ч)

72

7

Скорость сближения и скорость удаления

25.01 – 29.01


73

8

Движение точек по координатному лучу



74

9

Закрепление по теме «Скорость сближения и скорость удаления»



75

10

Встречное движение



76

11

Движение в противоположных направлениях

01.02 – 05.02


77

12

Движение вдогонку



78

13

Движение с отставанием



79

14

Формула одновременного движения



80

15

Формула одновременного движения

08.02 – 12.02


81

16

Решение задач на движение



82

17

Движение вдогонку



83

18

Движение вдогонку с отставанием



84

19

Задачи на все случаи одновременного движения

15.02 – 19.02


85

20

Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел»



86

21

Работа над ошибками. Задачи на все случаи движения



87

22

Действия над составными именованными числами



88

23

Новые единицы площади

22.02 – 26.02


89

24

Повторение по теме «Действия над составными именованными числами»



90

25

Новые единицы площади: ар, гектар



91

26

Работа над ошибками.

Действия над составными именованными числами



Углы. Измерение углов (11 ч)

92

27

Сравнение углов

01.03 – 05.03


93

28

Развернутый угол. Смежный угол



94

29

Измерение углов



95

30

Угловой градус



96

31

Транспортир

08.03 – 12.03


97

32

Измерение углов



98

33

Угловой градус. Транспортир



99

34

Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел»



100

35

Работа над ошибками

15.03 – 19.03


101

36

Построение углов



102

37

Сумма и разность углов



Диаграммы (14 ч)

103

38

Круговые диаграммы



IV четверть ( 33 часа)

104

1

Столбчатые и линейные диаграммы

29.03 – 02.04


105

2

Точки на осях координат



106

3

Передача изображений



107

4

Координаты на плоскости



108

5

Построение точек по их координатам

05.04 – 09.04


109

6

Точки на осях координат. Закрепление



110

7

Построение фигур по координатам



111

8

График движения



112

9

Чтение графиков движения

12.04 – 16.04


113

10

Изображение на графике времени и места встречи движущихся объектов



114

11

Чтение и построение графиков движения объектов, движущихся в противоположных направлениях



115

12

Всероссийская проверочная работа



116

13

Работа над ошибками. Коррекция знаний

19.04 – 23.04


Повторение (20 ч)

117

14

Повторение. Нумерация многозначных чисел



118

15

Повторение. Действия с многозначными числами



119

16

Повторение. Решение уравнений



120

17

Повторение. Задачи на движение

26.04 – 30.04


121

18

Повторение. Действия с именованными числами



122

19

Повторение. Задачи на движение



123

20

Повторение. График движения



124

21

Повторение. Именованные числа. Повторение. Нахождение площади и периметра

03.05 – 07.05


125

22

Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел»



126

23

Повторение. Решение задач и выражений



127

24

Повторение. Решение задач



128

25

Действия с многозначными числами.

10.05 – 14.05


129

26

Административный контроль по итогам года



130

27

Работа над ошибками. Повторение и закрепление пройденного



131

28

Повторение. Решение задач на нахождение части числа, числа по его части.



132

29

Повторение. Решение задач на нахождение периметра, площади, объема

17.05 – 25.05


133

30

Решение задач.



134

31

Повторение и закрепление пройденного



135

32

КВН



136

33

Коррекция знаний учащихся. Закрепление изученного





График прохождения контрольных работ по математике


Перечень работ

Количество работ

Всего

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Контрольная работа

2

2

3

2

9







Скачать

© 2020, 195 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!