СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике по программе ПНШ (Перспективная начальная школа). 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике по программе ПНШ (Перспективная начальная школа). 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике по программе ПНШ (Перспективная начальная школа). 2 класс»

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» 2 класс

Личностные результаты

Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте позволит научиться, или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Задания типа: «Выбери для Миши один из ответов».

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через выполнение системы заданий, ориентированных на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д.

Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;

б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных или составленных самостоятельно;

в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

- проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

- выполнять действия по заданному алгоритму;

строить логическую цепь рассуждений;

Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;

  • сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (,

  • применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;

  • применять правило вычитания суммы из суммы;

  • воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножение с нулём и единицей;

  • выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов на уровне навыка;

  • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

  • находить значение сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и вычислений;

  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1м 6дм или 16дм или 160см);

  • распознавать и формулировать составные задачи;

  • разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);

  • формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной.


Содержание учебного предмета

Числа и величины (20 ч)

Нумерация и сравнение чисел.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. «Круглые» десятки.

Устная и письменная нумерация трехзначных чисел: получение новой разрядной единицы- сотни, третий разряд десятичной записи- разряд сотен, принцип построения количественных числительных для трехзначных чисел. «Круглые» сотни. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел на основе десятичной нумерации.

Изображение чисел на числовом луче. Понятие о натуральном ряде чисел.

Знакомство с римской письменной нумерацией.

Числовые равенства и неравенства.

Первичные представления о числовых последовательностях.

Величины и их измерения.

Сравнение предметов по массе без ее измерения. Единица массы - килограмм. Измерение массы. Единица массы - центнер. Соотношение между центнером и килограммом (1 ц=100 кг).

Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как момент. Формирование умения называть момент времени. Продолжительность как разность момента окончания и момента начала события. Единицы времени: час, минута, сутки, неделя и соотношение между ними. Изменяющиеся единицы времени: месяц, год и возможные варианты их соотношения с сутками. Календарь. Единица времени - век. Соотношение между веком и годом (1 век=100 лет).

Арифметические действия (46ч)

Числовое выражение и его значение. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Правило вычитания суммы из суммы. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100. Разностное сравнение чисел. Запись сложения и вычитания в столбик: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий. Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью калькулятора.

Связь между компонентами и результатом действия (сложения и вычитания). Уравнение как форма действия с неизвестным компонентом. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого.

Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (.). множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. Случаи умножения на 0 и 1. Переместительное свойство умножения.

Увеличение числа в несколько раз.

Порядок выполнения действий: умножение и сложение, умножение и вычитание. Действия первой и второй степени.

Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления (:). Деление как последовательное вычитание. Делимое, делитель, частное и его значение. Доля (половина, треть, четверть, пятая часть и т. п.). Деление как нахождение заданной доли числа. Уменьшение числа в несколько раз.

Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной единицы.

Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Текстовые задачи (36ч)

Арифметическая текстовая (сюжетная) задача как особый вид математического задания. Отличительные признаки арифметической текстовой (сюжетной) задачи и ее обязательные компоненты: условие с наличием числовых данных (данных величин) и требование (вопрос) с наличием искомого числа (величины). Формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста. Краткая запись задачи.

Графическое моделирование связей между данными и искомыми.

Простая задача. Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели.

Составная задача. Преобразование составной задачи в простую и, наоборот, за счет изменения требования или условия. Разбивка составной задачи на несколько простых. Запись решения составной задачи по «шагам» (действиям) и в виде одного выражения.

Понятие об обратной задаче. Составление задач, обратных данной. Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной.

Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений.

Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).

Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом.

Задачи, содержание отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…»

Геометрические фигуры (10ч)

Бесконечность прямой. Луч как полупрямая. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике. Прямоугольник. Квадрат как частный случай прямоугольника.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности (круга) с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному.

Геометрические величины (12ч)

Единица длины - метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром (1м=10дм=100см).

Длина ломаной. Периметр многоугольника. Вычисление периметра квадрата и прямоугольника.

Работа с данными (12ч)

Таблица умножения однозначных чисел (кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Использование таблицы для формулировки задания












Тематическое планирование по дисциплине «Математика»



№ п/п


Наименование разделов

и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Лабораторные и практические работы, ч.

Контрольная работа, ч.

Тест

Самостоятельная работа, ч.

1

Числа и величины

20ч

16


2

1

1

2

Арифметические действия

46ч

34

1

4

2

5

3

Текстовые задачи

36ч

33


1

1

1

4

Геометрические фигуры

10ч

4

4

1


1

5

Геометрические величины

12ч

8

2

1


1

6

Работа с данными

12ч

12






Итого

136ч

107

7

9

4

9


В Примерной программе по математике сказано, что Примерная программа позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному структурировать содержание учебника, распределять разными способами учебный материал и время его изучения. Пользуясь этим правом, составлена своя часовая сетка на изучение данных тем.

Контрольные работы

Номер урока

Дата

Тема

1

9


Входная контрольная работа № 1 по тексту администрации

2

16


Контрольная работа № 2 по теме: «Нумерация и сравнение двузначных чисел».

3

32


Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел

4

42


Контрольная работа № 4 по итогам 1 полугодия

5

60


Контрольная работа № 5 по теме: «Периметр многоугольника. Сумма и произведение», по итогам 2 четверти (адм.)

6

73


Контрольная работа № 6 по теме: «Таблица умножения»

7

99


Контрольная работа №7 по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел», по итогам 3 четверти (адм.)

8

126


Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Единицы измерения времени».

9

131


Итоговая контрольная работа № 9 (адм.)




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Математика 2 класс – 136 часа (4 часа в неделю)

п/п

Наименование

Количество

часов

Дата проведения


разделов

тем

По плану

Фактически

1

Повторение

Нумерация и сравнение

Таблица сложения однозначных чисел


1



2

Геометрические фигуры

Повторение геометрического материала

1



3

Нумерация и сравнение

Счет десятками и «круглые» двузначные числа

1



4

Числовые равенства и числовые неравенства

1



5

Действия над числами

Числовые выражения и их значения

1



6

Сложение круглых двузначных чисел

1



7

Вычитание «круглых» двузначных чисел

1



8

Нумерация и сравнение

Десятки и единицы

1



9

Входная контрольная работа №1 (адм.)

1



10

Решение задач

Арифметические сюжетные задачи. Краткая запись задачи

1



11

Величины и их измерение

Килограмм. Сколько килограммов?

1



12

Килограмм. Сколько килограммов?

1



13

Решение задач

Учимся решать задачи

1



14

Геометрические фигуры

Прямая бесконечна

1



15

Нумерация и сравнение

Сложение круглых двузначных чисел с однозначными числами

1



16

Контрольная работа по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел» №2

1



17

Работа над ошибками. Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел

1



18

Действия над числами

Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

1



19

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.

1



20

Решение задач

Учимся решать задачи

1



21

Действия над числами

Поупражняемся в вычислениях

1



22

Геометрические фигуры

Прямая и луч

1



23

Действия над числами


Сложение «круглого» и двузначного числа. Вычитание «круглого» десятка из двузначного числа

1



24

Прибавление к «круглому» двузначному числу двузначного числа

1



25

Дополнение двузначного числа до «круглого» числа

1



26

Закрепление изученного. Поупражняемся в вычислениях

1



27

Сложение двузначного числа и однозначного

с переходом через разряд

1



28

Вычитание однозначного числа из «круглого» десятка

1



29

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

1



30

Геометрические фигуры


Угол. Какой угол меньше?

1



31

Прямой, острый и тупой углы. Последовательность. Углы многоугольника.

1



32

Контрольная работа

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел» №3

1



33

Решение задач

Работа над ошибками. Решение арифметических задач

1



34

Нумерация и сравнение чисел

Разностное сравнение чисел

1



35

Решение задач

Задачи на разностное сравнение чисел.

1



36

Действия над числами

Двузначное число больше однозначного.

1



37

Сравнение двузначных чисел

1



38

Геометрические фигуры

Прямоугольник и квадрат

1



39

Действия над числами


Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд

1



40

Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд

1



41

Поупражняемся в вычислениях.

1



42

Контрольная работа

Контрольная работа №4 по итогам 1 полугодия

1



42

Нумерация и сравнение чисел

РНО. Десять десятков или сотня

1



43

Величины и их измерение

Дециметр и метр

1



44

Килограмм и центнер

1



45

Сантиметр и метр

1



46

Действия над числами


Сумма и произведение. Знак «*»

1



47

Произведение и множители.

1



48

Значение произведения и умножение

1



49

Арифметические задачи

Учимся решать задачи

1



50

Действия над числами

Перестановка множителей

1



51

Умножение числа 0 и на число 0

1



52

Умножение числа 1 и на число 1

1



53

Геометрические фигуры

Длина ломаной линии

1



54

Действия над числами

Умножение числа 1 на однозначные числа

1



55

Умножение числа 2 на однозначные числа

1



56

Геометрические фигуры


Периметр многоугольника

1



57

Периметр прямоугольника

1



58

Действия над числами

Умножение числа 3 на однозначные числа

1



59

Умножение числа 4 на однозначные числа

1



60

Контрольная работа

Контрольная работа №5 по теме «Периметр многоугольника. Сумма и произведение»

1



61

Действия над числами

РНО. Поупражняемся в вычислениях

1



62

Умножение и сложение: порядок выполнения действий.

1



63

Геометрические фигуры

Периметр квадрата.

1



64

Действия над числами

Умножение числа 5 на однозначные числа

1



65

Умножение числа 6 на однозначные числа

1



66

Умножение числа 7 на однозначные числа

1



67

Закрепление изученного. Поупражняемся в вычислениях

1



68

Умножение числа 8 на однозначные числа

1



69

Умножение числа 9 на однозначные числа

1



70

Поупражняемся в вычислениях.

1



71

Таблица умножения однозначных чисел

1



72

Увеличение в несколько раз

1



73

Контрольная работа

Контрольная работа №6 по теме «Таблица умножения»

1



74

Действия над числами

Работа над ошибками. Счет десятками и «круглое» число десятков

1



75

Работа с данными

1



76

Геометрические фигуры и геометрические величины

Геометрические фигуры и геометрические величины

1



77

Действия над числами

2 часть

Счет десятками и «круглое число десятков» Разряд сотен и названия «круглых» сотен

1



78

Разряд сотен и названия «круглых» сотен

1



79

Сложение «круглых» сотен

1



80

Вычитание «круглых» сотен

1



81

Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых

1



82

Трехзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа.

1



83

Трёхзначное число больше двузначного

1



84

Сравнение трехзначных чисел

1



85

Закрепление изученного. Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел

1



86

Арифметические задачи

Одно условие и несколько требований.

1



87

Введение дополнительных требований.

1



88

Запись решения задачи по действиям.

1



89

Запись решения задачи в виде одного выражения.

1



90

Действия над числами

Запись сложения в строчку и столбиком.

1



91

Способ сложения столбиком. Поупражняемся в вычислениях

1



92

Геометрические фигуры


Окружность и круг

1



93

Центр и радиус. Радиус и диаметр. Разные фигуры.

1



94

Действия над числами


Вычитание суммы из суммы

1



95

Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд.

1



96

Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд.

1



97

Запись вычитания в строчку и столбиком

1



98

Способ вычитания столбиком

1



99

Контрольная работа

Контрольная работа №7 по итогам 3 четверти и по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

1



100

Действия над числами


РНО Сложение и вычитание трехзначных чисел столбиком

1



101

Умножение и вычитание: порядок выполнения действий.

1



102

Вычисления с помощью калькулятора. Поупражняемся в вычислениях.

1



103

Известное и неизвестное

1



104

Числовое равенство и уравнение.

1



105

Как найти неизвестное слагаемое

1



106

Как найти неизвестное вычитаемое

1



107

Как найти неизвестное уменьшаемое

Учимся решать уравнения.

1



108

Распредели предметы поровну. Деление. Знак «:»

1



109

Частное и его значение

1



110

Делимое и делитель

1



111

Деление и вычитание

1



112

Действия над числами. Величины
и их измерение


Деление и измерение

1



113

Деление пополам и половина

1



114

Деление на несколько равных частей и доля

1



115

Уменьшение в несколько раз

1



116

Величины
и их измерение

Действия первой и второй ступеней. Поупражняемся в вычислениях

1



117

Величины и их измерение


Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы

1



118

Который час? Полдень и полночь

1



119

Циферблат и римские цифры

1



120

Час и минута. Учимся узнавать время по часам

1



121

Геометрические фигуры


Откладываем равные отрезки

1



122

Числа на числовом луче. Натуральный ряд чисел

1



123

Натуральный ряд чисел

1




Величины и их измерение


Час и сутки . Сутки и неделя

1



124

Сутки и месяц. Месяц и год.

1



125

Календарь. Год и век.

1



126

Контрольная работа

Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Единицы измерения времени»

1



127

Решение задач


Работа над ошибками. Данные и искомые

Данные и искомые

1



128

Обратная задача

1



129

Обратная задача и проверка решения данной задачи.




130

Запись решения задачи в виде уравнения.

1



131

Итоговая контрольная работа

Итоговая контрольная работа №9 (адм.)

1



132

Решение задач

РНО. Учимся решать задачи с помощью уравнений.

1



133

Геометрические фигуры

Геометрические построения с помощью циркуля
и линейки

1



134

Решение задач

Решение задач с проверкой. Вычисляем значение выражений.

1



135

Решаем задачи и делаем проверку

1



136

Величины и их измерения

Время – дата и время – продолжительность

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!