Объем (количество часов) предоставления образовательных услуг устанавливается индивидуальный учебный план по каждой предметной области, содержание которых отражено в ИПО.
Программа строит обучение ребенка с ОВЗ на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. Это означает, что учебный материал учитывает особенности обучающегося, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.
Особые образовательные потребности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата задаются спецификой двигательных нарушений, а также спецификой нарушения психического развития, и определяют особую логику построения учебного процесса, находят своё отражение в структуре и содержании образования. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем обучающимся с НОДА:
Принципы реализация адаптированной образовательной программы в рамках начального общего образования:
В адаптированной рабочей программе для обучающейся с НОДА заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя ребенку с НОДА возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.
Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающегося с НОДА младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной). Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержания образования
В программе для обучающегося с НОДА реализация деятельностного подхода обеспечивает:
Данная программа составлена и адаптирована на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой (Моро, М. И. [и др.]. Математика. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М.: Просвещение, 2019.)
- научить ориентировать в мерах стоимости, длины, массы, времени.
- корректировать мышление.
Необходимо пробудить у ученицы интерес к математике. Это возможно при использовании дидактических игр, занимательных упражнений. Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи ученицы.
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть связано с другими учебными предметами, жизнью. Геометрический материал включается в каждый урок математики.
Каждый урок оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, ТСО. Устный счёт как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока.
Одним из важных приёмов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приёмов классификации и дифференциации, установлении причинно – следственных связей между понятиями.
Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа.
- название, порядок дней недели, количество суток в неделе.
- читать, записывать, откладывать на счетном материале, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать, по 1, 2, 3, 4, 5; - выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5+3, 3+5, 10+4, 4+10;
- решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать задачи с помощью предметов, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, на заданное арифметическое действие;
- чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять их.
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом .Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на …
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении — прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании — вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
№ п/п | Тема урока, страницы учебника, тетради | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Кол.час | Дата |
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | План. | Факт |
| | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. (7 час.) | | | | |
1. | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов. Учебник – стр. 4-5 Тетрадь - стр. 3 | Научатся: называть числа в порядке их следования при счете, используя количественные и порядковые числительные; отвечать на вопросы «Сколько?» и «Который по счету?»; делать выводы о значении математических знаний в жизни; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. | Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | 1 | | |
2. | Пространственные представления. Сравнение групп предметов. Взаимное расположение предметов в пространстве. Учебник – стр. 6-7 Тетрадь - стр. 4 | Научатся: определять местоположение предметов в пространстве; воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения. | Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме. | Осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?) | 1 | | |
3. | Простейшие пространственные и временные представления. Учебник – стр. 8-9 Тетрадь - стр. 5 | Научатся: ориентироваться в окружающем пространстве; упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее); пользоваться порядковыми числительными. | Познавательные: ориентироваться в своей в своей системе знаний: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; составлять ответы на вопросы. Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой и мыслительной форме. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?) | 1 | | |
4. | Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же». Учебник – стр. 10-11 Тетрадь - стр. 6 | Научатся: сравнивать и уравнивать группы предметов, используя отношения «больше», «меньше», «столько же»; оценивать себя, границы своего знания и незнания. | Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; ориентироваться в своей системе знаний: осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; составлять ответы на вопросы. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Развитие умения выражать свои мысли, действия. | 1 | | |
5. | На сколько больше? На сколько меньше? Учебник – стр. 12-13 Тетрадь - стр. 7 | Научатся: сравнивать и уравнивать группы предметов; отвечать на вопросы «На сколько больше?», «На сколько меньше?». | Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме. | Уважительное отношение к иному мнению и речи другого человека. | 1 | | |
6. | На сколько больше? (меньше)? Счет. Сравнение групп предметов. Учебник – стр. 14-15 Тетрадь - стр. 8 | Научатся: сравнивать и уравнивать группы предметов; отвечать на вопросы «На сколько больше?», «На сколько меньше?». | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие Регулятивные: различать способ и результат действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог. | Обогащение знаний и впечатлений об окружающей действительности.Развитие умения выражать свои мысли, действия. | 1 | | |
7. | Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел». Учебник – стр. 18-20 | Закрепить изученный материал; выяснить, в какой мере каждый из учеников класса овладел теми знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; составлять ответы на вопросы. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 1 | | |
| Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (25 час) | | | |
8. | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. Учебник – стр. 22-23 Тетрадь - стр. 9 | Научатся: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять, о каких предметах можно сказать «много», «один»; соотносить цифру и число предметов; писать цифру 1. | Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | 1 | | | |
9. | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. Учебник – стр. 24-25 Тетрадь - стр. 9 | Познакомятся с образованием числа 2 и соответствующей цифрой. Научатся: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять состав числа 2; соотносить цифру и число предметов; писать цифру 2. | Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения. Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой и мыслительной форме. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. | Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. | 1 | | |
10. | Число 3. Письмо цифры 3. Учебник – стр. 26-27 Тетрадь - стр. 10 | Познакомятся с образованием числа 3 и соответствующей цифрой. Научатся: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять состав числа 3; правильно соотносить полученные цифры с числом предметов; писать цифру 3. | Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях. | Развитие умения регулировать свою деятельность, умение общаться, работать в малых группах. | 1 | | |
11. | Числа 1, 2, 3. Знаки «-», «+», «=». Учебник – стр. 28-29 Тетрадь - стр. 10 | Научатся: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; записывать в виде примеров (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. | 1 | | |
12. | Число 4. Письмо цифры 4. Учебник – стр. 30-31 Тетрадь - стр. 11 | Познакомятся с образованием числа 4 и соответствующей цифрой. Научатся: правильно соотносить полученные цифры с числом предметов, называть их место при счете; определять состав числа 4; писать цифру 4. | Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Уважительное отношение к иному мнению и речи другого человека. | 1 | | |
13 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Учебник – стр. 32-33 Тетрадь - стр. 12 | Научатся: сравнивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме. | Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. | 1 | | |
14. | Число 5. Письмо цифры 5. Учебник – стр. 34-35 Тетрадь - стр. 13 | Познакомятся с образованием числа 5 и соответствующей цифрой. Научатся: определять место числа 5 в натуральном ряду; сравнивать число 5 с предыдущим числом; писать цифру 5. | Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Регулятивные: различать способ и результат действия. Коммуникативные: адекватно использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | 1 | | |
15. | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. Учебник – стр. 36-37 Тетрадь - стр. 14 | Научатся: определять место числа 5 в натуральном ряду; определять состав числа 5; соотносить цифру и число; сравнивать любые два числа от 1 до 5; образовывать следующее число прибавлением числа 1 к предыдущему числу или вычитанием числа 1 из следующего за ним числа. | Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Регулятивные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: умение работать в паре; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Развитие коммуникативной компетентности учащихся. | 1 | | |
16. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Учебник – стр. 40-41 линию, отрезок и луч Тетрадь – стр. 15 | Научатся: различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами; пользоваться линейкой для черчения. | Познавательные: ориентироваться в своей в системе знаний: осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; составлять ответы на вопросы. Регулятивные: использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своего действия. Коммуникативные: умение работать в паре; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Развитие умения выражать свои мысли, действия. | 1 | | |
17. | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. Учебник – стр. 42- 43 Тетрадь – стр. 16 | Познакомятся с ломаной линией. Научатся: различать прямые, кривые и ломаные линии; называть части ломаной линии; реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. | Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, высказывать свое предположение находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | 1 | | |
18. | Закрепление изученного. Проверка знаний. Учебник – стр. 44- 45 Тетрадь – стр. 17 | Научатся: выбирать способы решения; соотносить задания с изученными темами; работать самостоятельно. | Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях; умение работать в паре. | Способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. | 1 | | |
19. | Знаки: «» (больше), « Учебник – стр. 46-47 Тетрадь – стр. 18 | Знать знаки: «» (больше), « Научатся сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения; читать неравенства. | Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: умение работать в паре; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Уважительное отношение к иному мнению и речи другого человека. | 1 | | |
20 | Равенство. Неравенство. Учебник – стр. 48-49 Тетрадь – стр. 19 | Познакомятся с терминами «равенство», «неравенство». Научатся сравнивать числа и числовые выражения с помощью знаков «» (больше), « | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Регулятивные: проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); умение работать в паре и оценивать товарища. | Развитие умения регулировать свою деятельность, умение общаться, работать в малых группах. | 1 | | |
21. | Многоугольники. Учебник – стр. 50-51 Тетрадь – стр. 20 | Познакомятся с различными видами многоугольников. Научатся: различать и называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т.д.); строить многоугольники из соответствующего количества палочек | Познавательные: ориентироваться в своей в системе знаний: осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; составлять ответы на вопросы; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. | Развитие коммуникатив-ной компетентности учащихся. | 1 | | |
22. | Числа 6,7. Письмо цифры 6. Учебник – стр. 52-53 Тетрадь – стр. 21 | Познакомятся с образованием чисел 6 и 7 и соответствующими цифрами. Научатся: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; сравнивать числа 6 и 7 с предыдущими числами; писать цифру 6. | Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Регулятивные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: умение работать в паре; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимопод-держку членов семьи. | 1 | | |
23. | Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. Учебник – стр. 54-55 Тетрадь – стр. 21 | Научатся: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место чисел 6 и 7 в натуральном ряду; считать различные объекты. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | 1 | | |
24. | | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. Учебник – стр. 56-57 Тетрадь – стр. 22 | | Познакомятся с образованием чисел 8 и 9 и соответствующими цифрами. Научатся: определять место чисел 8и 9 в натуральном ряду; сравнивать числа 8 и 9 с предыдущими числами; считать различные объекты; писать цифру 8. | Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой и мыслительной форме. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; слушать учителя и выполнять его требования. | Развитие умения выражать свои мысли, действия. | 1 | | |
25. | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. Учебник – стр. 58-59 Тетрадь – стр. 22 | Научатся: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место чисел 8 и 9 в натуральном ряду; сравнивать число 9 с предыдущими числами; писать цифру 9. | Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации. Коммуникативные: высказывать предположения и аргументировать их. | Способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. | 1 | | |
26. | Число 10. Запись числа 10. Учебник – стр. 60-61 Тетрадь – стр. 23 | Познакомятся с образованием числа 10 и случаями состава данного числа. Научатся: определять место числа 10 в натуральном ряду; записывать число 10; сравнивать число 10 с предыдущими числами. | Познавательные: ориентироваться в своей в системе знаний: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; составлять ответы на вопросы. Регулятивные: использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своего действия. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | 1 | | |
27. | Числа от 1 до 10. Закрепление изученного. Учебник – стр. 62-63 Тетрадь – Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». Учебник – стр. 64-65 | Научатся: применять навыки счета и знание состава чисел; осуществлять работу над проектом: отбирать загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа; собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки); работать в группе: планировать работу, распределять работу, совместно оценивать работу. (работа проводится в течение всего полугодия). | Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы под руководством взрослых. Регулятивные: различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем определять последовательность выполнения работы (проекта), опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные: умение работать в паре; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 1 | | |
28. | Сантиметр. Учебник – стр. 66-67 Тетрадь – стр. 24 | Познакомятся с единицей измерения длины (сантиметром). Научатся: измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах; чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах), используя линейку. | Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. | Осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение ее природы. | 1 | | |
29. | Увеличить. Уменьшить. Учебник – стр. 68-69 Тетрадь – стр. 25 | Научатся: использовать понятия «увеличить на…, уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений; применять навыки счета и знание состава чисел. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Развитие коммуникатив-ной компетентности учащихся. | 1 | | |
30. | Число 0. Учебник – стр. 70-71 Тетрадь – стр. 26 | Познакомятся с числом и цифрой 0. Научатся: определять место числа 0 в числовом ряду; соотносить цифру и число; применять навыки счета и знание состава чисел. | Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Регулятивные: использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своего действия. Коммуникативные: уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Уважительное отношение к иному мнению и речи другого человека. | 1 | | |
31. | Сложение и вычитание с числом 0. Учебник – стр. 72-73 Тетрадь – стр. 26 | Научатся: прибавлять и вычитать число 0; сравнивать число 0 с другими числами. | Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач. Регулятивные: различать способ и результат действия. Коммуникативные: умение работать в паре; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | 1 | | |
32. | Закрепление изученного. Странички для любознательных. Учебник – стр. 74-75 Тетрадь - стр.27-28 | Повторить и закрепить пройденный материал. Научатся: выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действия в измененных условиях. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях. | Способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. | 1 | | |
| «Числа от 1 до 10» Сложение и вычитание (37 час.) | | | |
33. | Сложение и вычитание в случаях □+1; □-1. Учебник – стр. 80-81 Тетрадь – стр. 29 | Научатся: выполнять сложение и вычитание вида: □+1, □-1; моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. | Познавательные: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач. Регулятивные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; умение работать в паре. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | 1 | | |
34. | Сложение и вычитание в случаях □+1+1; □-1-1. Учебник – стр. 82-83 Тетрадь – стр. 30 | Научатся: выполнять сложение и вычитание вида: □+1, □-1; моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. | Познавательные: ориентироваться в своей в системе знаний: осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; составлять ответы на вопросы. Регулятивные: использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своего действия. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях. | Развитие умения выражать свои мысли, действия. | 1 | | |
35. | Сложение и вычитание в случаях □+2;□-2 Учебник – стр. 84-85 Тетрадь – стр. 31 | Научатся: выполнять сложение и вычитание вида: □+2; □-2. | Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой, материализованной и мыслительной форме. Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Развитие коммуникативной компетентности учащихся | 1 | | |
36. | Слагаемые. Сумма. Учебник – стр. 86-87 Тетрадь – стр. 32 | | | Познакомятся с терминами «слагаемое», «сумма». Научатся: читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). | Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение работать в паре. | Развитие коммуникативной компетентности учащихся | 1 | | |
37. | Задача (условие, вопрос). Учебник – стр. 88-89 Тетрадь – стр. 33 | Научатся: выделять задачи из предложенных текстов; правильно читать и слушать Научатся: выделять задачи из предложенных текстов; правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос.задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос. | Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных несущественных признаков. Регулятивные: осуществлять контроль по результату и по способу действия. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | 1 | | |
38. | Составление задач на сложение и вычитание по рисунку. Учебник – стр. 90-91 Тетрадь – стр. 34 | Научатся: выполнять анализ задачи; составлять задачи на сложение и вычитание | Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Регулятивные: выполнять учебные действия, в материализованной, речевой и мыслительной форме. Коммуникативные: высказывать предположения и аргументировать их. | Уважительное отношение к иному мнению и речи другого человека. | 1 | | |
39. | Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление. Учебник – стр.94-95 Тетрадь – стр. 36 | Научатся присчитывать и отсчитывать по 2. Знать состав чисел в пределах 10 из двух слагаемых, одним из которых является число 2. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. | 1 | | |
40. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) Учебник – стр.96-97 Тетрадь – стр. 37 | Научатся: выделять задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц из ряда изученных видов задач; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме. Коммуникативные: высказывать предположения и аргументировать их. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | 1 | | |
41. | Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?» Учебник – стр. 100-101 | Научатся контролировать и оценивать свою работу. | Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач. Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой и мыслительной форме. Коммуникативные: высказывать предположения и аргументировать их. | Способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. | 1 | | |
42. | Закрепление изученного. Странички для любознательных. Учебник – стр. 102-103 | Научатся: выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действия в измененных условиях | Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Развитие умения выражать свои мысли, действия. | 1 | | |
43. | Сложение и вычитание в случаях □+3; □-3. Приемы вычислений. Учебник – стр. 104-105 Тетрадь – стр. 38 | Научатся прибавлять и вычитать число 3 по частям; решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач. Регулятивные: различать способ и результат действия. Коммуникативные: умение работать в паре; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Развитие умения регулировать свою деятельность, умение общаться, работать в малых группах | 1 | | |
44. | Прибавление и вычитание числа 3. Учебник – стр. 106-107 Тетрадь – стр. 38 | Научатся: пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; решать текстовые задачи; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач. Регулятивные: использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своего действия. Коммуникативные: : умение работать в паре; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. | 1 | | |
45. | Таблица сложения и вычитания с числом 3. Учебник – стр.110-111 Тетрадь - 44 | Таблица сложения и вычитания с числом 3. Учебник – стр.110-111 Тетрадь - 44 | Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач. Регулятивные: различать способ и результат действия. Коммуникативные: умение работать в паре; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Развитие коммуникатив-ной компетентности учащихся. | 1 | | |
46. | Присчитывание и отсчитывание по 3. Учебник – стр.112-113 Тетрадь – стр. 45 | Научатся: присчитывать и отсчитывать по 3; решать текстовые задачи; составлять и решать задачи, используя рисунок; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. | Познавательные: уметь осуществлять анализ с выделением существенных несущественных признаков. Регулятивные: использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.; осуществлять контроль по результату и по способу действия. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке. | Уважительное отношение к иному мнению и речи другого человека. | 1 | | |
47. | Решение задач. Учебник – стр.114-115 Тетрадь – стр. 41 | Научатся: решать текстовые задачи; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; выполнять сложение и вычитание вида: □±2,3. | Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач. Регулятивные:; планировать свое действие в связи с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.Развитие умения выражать свои мысли, действия. | Развитие умения выражать свои мысли, действия. | 1 | | |
48. | Решение задач. Учебник – стр.116-117 Тетрадь – стр. 42 | Научатся: дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом; анализировать и решать текстовые задачи. Знать состав изученных чисел в пределах 10. | Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Регулятивные: различать способ и результат действия. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. | 1 | | |
49. | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Учебник – стр.126-128 | Научатся: работать самостоятельно; контролировать себя. | Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Адекватно воспринимать оценку учителя. Развитие коммуникатив-ной компетентности учащихся. | 1 | | |
50. | Сложение и вычитание чисел первого десятка. (вычисления вида □±1, 2;3) Учебник – стр. 4-5 Тетрадь – стр. 3 | Уметь: решать текстовые задачи изученных видов; выполнять вычисления вида: □±1,2,3); чертить и называть геометрические фигуры (отрезок, ломаная, треугольник). | Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач. Регулятивные: различать способ и результат действия. Коммуникативные: умение работать в паре; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Развитие коммуникатив-ной компетентности учащихся. | 1 | | |
51. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множеством предметов) Учебник – стр. 6 Тетрадь – стр. 4 | Научатся: решать текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множеством предметов); объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | Познавательные: использовать знаково-символические средства при решении задач нового вида. Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой и мыслительной форме. Коммуникативные: высказывать предположения и аргументировать их; умение работать в паре, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. | Развитие умения регулировать свою деятельность, умение общаться, работать в малых группах | 1 | | |
52. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. Учебник – стр. 7 Тетрадь – стр. 4 | Научатся: решать текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множеством предметов); объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой и мыслительной форме. Коммуникативные: высказывать предположения и аргументировать их; умение работать в паре, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. | Уважительное отношение к иному мнению и речи другого человека. | 1 | | |
53. | Сложение и вычитание в случаях □+4, □-4. Приемы вычислений. Учебник – стр. 8 Тетрадь – стр. 7 | Научатся выполнять сложение и вычитание вида □+4, □-4. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; использовать знаково-символические средства при решении задач. Регулятивные: проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве. | Развитие умения выражать свои мысли, действия. | 1 | | |
54. | Задачи на разностное сравнение чисел. Учебник – стр. 10 Тетрадь – стр. 6 | Научатся решать задачи на разностное сравнение чисел; создавать модели и схемы для решения задач. | Познавательные: умение осуществлять сравнение по заданным критериям; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения. Регулятивные: использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своего действия. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях; умение работать в паре. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | 1 | | |
55. | Решение задач. Учебник – стр. 11 Тетрадь – стр. 6 | Научатся решать задачи на разностное сравнение чисел, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Знать состав чисел и приемы вычислений вида: □±1, 2, 3, 4. | Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач. Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в связи с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | Адекватно воспринимать оценку учителя. Развитие умения выражать свои мысли, действия. | 1 | | |
56. | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. Учебник – стр. 12 | Научатся составлять таблицу на сложение и вычитание вида □+4; □-4; решать задачи на разностное сравнение чисел; проверять правильность выполнения действий, используя другой прием сложения. | Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: умение работать в паре; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Развитие умения регулировать свою деятельность | 1 | | |
57. | Решение задач. Закрепление изученного материала. Учебник – стр. 13 Тетрадь – стр. 5 | Научатся: решать текстовые задачи; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; выполнять вычисления в пределах 10 на сложение и вычитание в случаях вида: □±1, 2, 3, 4. | Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач. Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в связи с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | Развитие умения выражать свои мысли, действия. | 1 | | |
58. | Перестановка слагаемых. Учебник – стр. 14 Тетрадь – стр. 8 | Познакомятся с правилом перестановки слагаемых. Научатся применять переместительное свойство сложения; решать задачи изученных видов. | Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи. Коммуникативные: высказывать предположения и аргументировать их. | Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. | 1 | | |
59. | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида □+5,6,7,8,9. Учебник – стр. 15 Тетрадь – стр. 9 | Научатся применять переместительное свойство сложения для случаев вида: □+5, 6, 7, 8, 9; проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения, например прибавление по частям; решать задачи изученных видов. | Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Регулятивные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. | 1 | | |
60. | Таблицы для случаев вида □+5,6,7,8,9. Учебник – стр. 16 | Научатся: составлять таблицу сложения; выполнять вычисления вида □+5,6,7,8,9; составлять и решать задачи на разностное решение; решать задачи изученных типов. | Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме. Коммуникативные: высказывать предположения и аргументировать их. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | 1 | | |
61. | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного. Учебник – стр. 18 Тетрадь – стр. 10 | Научатся выполнять вычисления на сложение и вычитание в пределах 10; сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный; решать текстовые задачи; чертить и сравнивать отрезки заданной длины. Знать состав чисел в пределах 10. | Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. понимать, принимать и сохранять учебную задачу. | Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. | 1 | | |
62. | Связь между суммой и слагаемыми. Учебник – стр. 26 Тетрадь – стр. 11 | Научатся: использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Регулятивные: различать способ и результат действия. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию. | Уважительное отношение к иному мнению и речи другого человека. | 1 | | |
63. | Связь между суммой и слагаемыми. Учебник – стр. 27 Тетрадь – стр. 13 | Научатся: использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств использовать знание взаимосвязи между сложением вычитанием при решении примеров и задач. | Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Регулятивные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Развитие умения выражать свои мысли, действия. | 1 | | |
64. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. Учебник – стр. 29 Тетрадь – стр. 16 | Познакомятся с названиями компонентов при вычитании. Научатся: использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов. | Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | 1 | | |
65. | Вычитание вида 6-□; 7-□ . Состав чисел 6,7. Учебник – стр. 30 Тетрадь – стр. 17 | Научатся выполнять вычисления вида: 6-□; 7-□, применяя знания состава чисел 6,7 и знания о связи суммы и слагаемых; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. | Познавательные: понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Регулятивные: учитывать правила планирования и находить контроль способа решения. Коммуникативные: высказывать предположения и аргументировать их. | Способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. | 1 | | |
66. | Вычитание вида 8-□ 9-□. Учебник – стр. 32 Тетрадь – стр. 19 | Научатся: выполнять вычисления вида: 8-□; 9-□,применяя знания состава чисел и знания о связи суммы и слагаемых; решать задачи изученных видов; наблюдать и объяснять. | Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности. | 1 | | |
67. | Вычитание вида 10-□ Учебник – стр. 34 Тетрадь – стр. 20 | Научатся выполнять вычисления вида 10-□, применяя знания состава числа 10 и знания о связи суммы и слагаемых; решать задачи изученных видов; дополнять условие задачи недостающими данными; моделировать задачу с помощью схематических рисунков | Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Коммуникативные: высказывать предположения и аргументировать их. | Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. | 1 | | |
68. | Килограмм. Учебник – стр. 36-37 Тетрадь – стр. 21 | Познакомятся с единицей измерения массы – килограммом. Научатся: взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе; упорядочивать предметы. | Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме. Коммуникативные: высказывать предположения и аргументировать их. | Уважительное отношение к иному мнению и речи другого человека. | 1 | | |
69. | Литр. Учебник – стр. 38 Тетрадь – стр. 21 | Познакомятся с единицей измерения массы – килограммом. Научатся: взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе; упорядочивать предметы. Познакомятся с единицей вместимости – литром. Научатся: сравнивать сосуды по вместимости; упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности; решать задачи с новой величиной; пользоваться таблицей сложения. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию. | Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. | 1 | | |
| Числа от 1 до 20. Нумерация (30 час) | | | |
70. | Названия и последовательность чисел от 11 до 20. Учебник – стр. 46-47 Тетрадь – стр. 23 | Научатся: образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете. | Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. | 1 | | |
71. | Образование чисел второго десятка. Учебник – стр. 48-49 Тетрадь – стр. 23 | Научатся: образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Регулятивные: различать способ и результат действия. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию. | Уважительное отношение к иному мнению и речи другого человека. | 1 | | |
72. | Запись и чтение чисел второго десятка. Учебник – стр. 50 Тетрадь – стр. 24 | Научатся: образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. | Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Коммуникативные: высказывать предположения и аргументировать их. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | 1 | | |
73. | Дециметр. Учебник – стр. 51 Тетрадь – стр. 25 | Познакомятся с более крупной единицей измерения длины – дециметром. Научатся: переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними; выполнять вычисления вида 15+1, 16-1 с опорой на знание нумерации. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Регулятивные: использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.; различать способ и результат действия | Развитие коммуникативной компетентности учащихся. | 1 | | |
74. | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. Учебник – стр. 52 Тетрадь – стр. 26 | Научатся: выполнять вычисления вида: 10+7, 17-7, 17-10, с опорой на знание нумерации; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; решать задачи изученных видов; моделировать задачи, используя рисунок. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию. | Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. | 1 | | |
75. | Проверочная работа | Научатся работать самостоятельно; контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации, понимать, принимать и сохранять учебную задачу. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | 1 | | |
76. | Закрепление изученного. Работа над ошибками. Учебник – стр. 56-59 Тетрадь – стр. 27 | Научатся: выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации; читать и записывать числа второго десятка; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию. | Способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. | 1 | | |
77. | Ознакомление с задачей в два действия. Учебник – стр. 62 Тетрадь – стр. 30 | Познакомятся с задачей в два действия. Научатся: составлять план решения задачи в два действия; определять структуру задачи; решать задачи в два действия. | Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных несущественных признаков. Регулятивные: различать способ и результат действия. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. | Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. | 1 | | |
78. | Решение задач в два действия. Учебник – стр. 63 Тетрадь – стр. 31 | Научатся: выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации; распознавать задачи с недостающими данными и задачи, которые нельзя решить; составлять план решения задачи в два действия. | Познавательные: владеть общим приемом решения задач; ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; составлять ответы на вопросы. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные: высказывать предположения и аргументировать их; умение работать в паре. | Развитие коммуникативной компетентности учащихся. | 1 | | |
| Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. | | | |
79. | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Учебник – стр.64-65 Тетрадь – стр. 33 | Научатся: моделировать прием выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя, графические схемы; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме. Коммуникативные: высказывать предположения и аргументировать их. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | 1 | | |
80. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+2; □+3. Учебник – стр. 66 Тетрадь – стр. 34 | Научатся: моделировать прием выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя, графические схемы; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме. Коммуникативные: высказывать предположения и аргументировать их. | Способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. | 1 | | |
81. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+2; □+3. Учебник – стр. 66 Тетрадь – стр. 34 | Научатся: моделировать прием выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя, графические схемы; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; решать задачи изученных видов. | Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Регулятивные: определять план выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения. | Расширение сферы социально-нравственных представлений, понимание образования, как личностной ценности. | 1 | | |
82. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+5. Учебник – стр. 68 Тетрадь – стр. 35 | Научатся: моделировать прием выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя, графические схемы; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; решать задачи изученных видов. | Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию. | Расширение сферы социально-нравственных представлений, понимание образования, как личностной ценности. | 1 | | |
83. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+6. Учебник – стр. 69 Тетрадь – стр. 36 | Научатся: моделировать прием выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя, графические схемы; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; решать составные задачи. | Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Регулятивные: различать способ и результат действия. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Уважительное отношение к иному мнению и речи другого человека. | 1 | | |
84. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+7. Учебник – стр. 70 Тетрадь – стр. 37 | Научатся: моделировать прием выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя, графические схемы; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; решать составные задачи. | Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Развитие умения регулировать свою деятельность. Адекватно воспринимать оценку учителя. | 1 | | |
85. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+8; □+9. Учебник – стр. 71 Тетрадь – стр. 37 | Научатся выполнять сложение чисел с переходом через десяток вида □+8, □+9; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи. | Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия по заданным внешним и сформированным внутренним критериям. Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). | Развитие коммуникатив-ной компетентности учащихся. | 1 | | |
86. | Таблица сложения. Учебник – стр. 72 Тетрадь – стр. 38 | Научатся: выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать составные задачи с недостающими данными в условии. | Познавательные: уметь устанавливать аналогии; владеть общим приемом решения учебных задач. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме. Коммуникативные: высказывать предположения и аргументировать их. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | 1 | | |
87. | Таблица сложения. Закрепление. Учебник – стр. 73 Тетрадь – стр. 39 | Научатся: закреплять знания таблицы сложения и изученные приемы сложения при решении примеров, задач; выполнять задания творческого и поискового характера. | Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Регулятивные: учитывать правила планирования и находить контроль способа решения. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Развитие коммуникатив-ной компетентности учащихся. | 1 | | |
88. | Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. Учебник – стр. 80-81 Тетрадь – стр. 41 | Научатся: выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи. | Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Регулятивные: ставить цели, позволяющие решать учебные действия. Коммуникативные: высказывать предположения и аргументировать их. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | 1 | | |
89. | Вычитание вида11-□. Учебник – стр. 82 Тетрадь – стр. 42 | Научатся выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20 вида11-□; решать составные задачи | Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя. | Способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. | 1 | | |
90. | Вычитание вида 12-□. Учебник – стр. 83 Тетрадь – стр. 42 | Научатся выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20 вида12-□; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. | Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Регулятивные: определять план выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения. | Расширение сферы социально-нравственных представлений, понимание образования, как личностной ценности. | 1 | | |
91. | Вычитание вида 13-□. Учебник – стр. 84 Тетрадь – стр. 43 | Научатся выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20 вида13-□; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи. | Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию. | Выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. | 1 | | |
92. | Вычитание вида 14-□. Учебник – стр. 85 Тетрадь – стр. 43 | Научатся выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20 вида14-□; решать задачи изученных видов; дополнять условие задачи недостающими данными. | Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Уважительное отношение к иному мнению и речи другого человека. | 1 | | |
93. | Вычитание вида 15-□. Учебник – стр. 86 Тетрадь – стр. 44 | Научатся выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20 вида: 15-□; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи | Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Развитие умения регулировать свою деятельность. Адекватно воспринимать оценку учителя. | 1 | | |
94. | Вычитание вида 16-□. Учебник – стр. 87 Тетрадь – стр. 44 | Научатся выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20 вида16-□; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи; выполнять задания творческого и поискового характера. | Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: умение работать в паре; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую информацию. | Развитие коммуникатив-ной компетентности учащихся. | 1 | | |
95. | Вычитание вида 17-□; 18-□. Учебник – стр. 88 Тетрадь – стр. 45 | Научатся выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20 вида: 17-□; 18-□; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств | Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия по заданным внешним и сформированным внутренним критериям. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | 1 | | |
96. | Закрепление изученного. Учебник – стр. 89 Тетрадь – стр. 46 | Научатся: применять знания нумерации чисел второго десятка при решении примеров, задач; выполнять задания творческого и поискового характера. | Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу | Установка на здоровый образ жизни. | 1 | | |
97. | Контрольная работа. | Научатся: работать самостоятельно; контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее. | Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации понимать Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. | 1 | | |
98-99. | Итоговое повторение. Учебник – стр. 100-107 | Научатся: соотносить задания с изученными темами, выделять в них главное; определять знания, которые нужны для выполнения задания; применять полученные ранее знания в измененных условиях. | Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; составлять ответы на вопросы. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу | Способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. Развитие умения регулировать свою деятельность. | 2 | | |