СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью. 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителям математики для работы с обучающимися с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью. 6 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа имени академика А.Ф.Трёшникова с.Павловка» муниципального образования

«Барышский район» Ульяновской области



Утверждаю

И.о.директора

МОУ ООШ с.Павловка

МО «Барышский район»

___________Н.Ю.Мельникова

Приказ №114

«28» августа 2023 г.



Адаптированная рабочая программа

по математике

для 6 класса


Уровень базовый.

Срок реализации: 2023 - 2024 учебный год.


Рабочая программа составлена на основе

Адаптированной образовательной программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Математика. 5 класс: учебник под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина.


Разработчик программы: Мельникова Наталья Юрьевна, учитель математики высшей квалификационной категории







Рассмотрена и одобрена методическим Согласовано

объединением учителей физ-мат. цикла Зам.директора по УР

________Е.А.Желнина

Руководитель_________ Т.М.Орлова «28» августа 2023 г.











. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике в 6 классе для учащихся с умственной отсталостью составлена на основе следующих документов:

  1. Программа «Математика», авторы М.Н. Перова, В.В.Эк., изданной в сборнике «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл: В 2 сб./ Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2021. – Сб. 1. – 224 с.».

  2. Адаптивная образовательная программа МОУ ООШ с.Павловка МО «Барышский район»

  3. Учебный план МОУ ООШ с.Павловка МО «Барышский район» на 2023-2024 учебный год .

Предлагаемая программа ориентирована на учебник Г.М. Капустина, М.Н.Перова. Математика, 6. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2021 год.

Программа рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю.

Математика является одним из ведущих предметов в специальной (коррекционной) общеобразовательной программе для детей VIII вида.

Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.

Обучение математике в школе носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.

Цель преподавания математики в школе состоит в том, чтобы дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

Задачи:

  • через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся школы и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;

  • воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Математическое образование складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления. Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией).

Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и проб и закрепились в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом.

Процесс обучения имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.

В начале каждого учебного года в каждом классе отводятся часы на повторение пройденного материала по математике в прошлом году, что способствует лучшему восприятию и усвоению новых математических знаний, учебный процесс ориентируем на сочетание устных и письменных видов работы.

В период обучения особое внимание уделяется формированию у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами, с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин включается в содержание устного счета на уроке.

При обучении письменным вычислениям необходимо научить прежде всего четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения.

Важную роль в обучении детей математике выполняют задачи. Их решение позволяет раскрыть основной смысл арифметических действий, связывать математические умения с разрешением разнообразных жизненных ситуаций. Условия и решения направлены на формирование прикладных умений: расчет бюджета семьи, затраты на питание, оплата электроэнергии и квартиры, расчет количества обоев для ремонта. Расчет процентов по денежному вкладу.

Предметно-практическая направленность прослеживается и в задачах, связанных с определением времени начала и конца какого-то действия, времени между событиями. Это важно потому, что повседневная жизнь каждого человека строится в соответствии со временем, оно определяет его личную и деловую жизнь: не опоздать на транспорт, на работу, на встречу и т. д. Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач, учащиеся должны уметь преобразовывать и составлять задачи, т. е. работать творчески. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению структурных ее компонентов и общих приемов работы над задачей.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Они знакомятся со свойствами фигур, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.



2. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики, обучающиеся 6 класса должны: знать:

  • десятичный состав чисел в предел 1 000 000; разряды и классы;

  • основное свойство обыкновенных дробей;

  • зависимость между расстоянием, скоростью и временем;

  • различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;  свойства граней и ребер куба и бруса.

уметь:

  • устно складывать и вычитать круглые числа; читать, записывать под диктовку, откладывать на счетах, калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000;

  • чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне ее;

  • округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;

  • складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;

  • выполнять проверку арифметических действий; выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы;

  • сравнивать смешанные числа;

  • заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;

  • складывать; вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;

  • решать простые задачи на нахождение дроби от числа, разностное и кратное сравнение чисел, решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел;

  • чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии;

  • чертить высоту в треугольнике;

  • выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.

ПРИМЕЧАНИЯ

Обязательно

  • уметь читать, записывать под диктовку, сравнивать (больше-меньше) в пределах 1000 000;  округлять числа до заданного разряда;

  • складывать, вычитать умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10000;

  • выполнять устное сложение и вычитание чисел в предела 100;

  • письменно складывать, вычитать числа, полученные при измерении, единицами стоимости, длины, массы;

  • читать, записывать под диктовку обыкновенные дроби и смешанные числа, знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей;

  • узнавать случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;  выделять, называть, элементы куба, бруса, их свойства.

Программа обеспечивает достижение определенных личностных и предметных результатов:

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Минимальный уровень:

  • знание десятичного состава чисел в пределах 1 000 000; разряды и классы;

  • знание основного свойства обыкновенных дробей;

  • знание зависимости между расстоянием, скоростью и временем;

  • знание различных случаев взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;  знание свойства граней и ребер куба и бруса.

  • знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;

  • письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 1000 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов письменных арифметических действий. Достаточный уровень:

  • знание числового ряда чисел в пределах 10 000; чтение, запись и сравнение чисел в пределах 10 000;

  • знание таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

  • знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления;

  • знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения скорости,расстояния, времени;

  • устное выполнение арифметических действий с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 10 000 (простые случаи в пределах 10 000);

  • знание смешанного числа, их получение, запись, чтение;

  • выполнение сравнения обыкновенных дробей;

  • выполнение арифметических действий с целыми числами до 10 000 с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора;

  • решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в 2-3 арифметических действия;

  • выполнение округления числа до заданного разряда;

  • умение узнавать случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

  • умение читать, записывать под диктовку обыкновенные дроби и смешанные числа;

  • умение узнавать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей;

  • умение выделять, называть, элементы куба, бруса, их свойства.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. воспитание уважительного отношения к иному мнению;

  2. сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  3. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся

мире;

  1. владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

  1. сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  2. развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; 8) проявление готовности к самостоятельной жизни.

На протяжении всего обучения проводится целенаправленная работа по формированию базовых учебных действий, которые формируют у школьников осознанное отношение к обучению и содействуют становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

ЛИЧНОСТНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

 осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

 положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

 самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

 понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе

КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

 вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс)

 использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

 обращаться за помощью и принимать помощь

 слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

 сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

 доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми

 договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

 входить и выходить из учебного помещения со звонком

 ориентироваться в пространстве класса

 пользоваться учебной мебелью

 адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

 работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место

 принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

 активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников

 соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

 передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

 овладение началами математики (понятием числа, вычислениями, решением арифметических задач)

 овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры в различных видах практической деятельности)

 развитие способности использовать некоторые математические знания в жизни.

3. Содержание учебного предмета

Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000. Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, расположение на разрядные слагаемые чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе.

Разряды; единицы десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов сравнение классов тысячи единиц.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количеств разрядных единиц и общего количества единиц десятков, сотен тысяч в числе. Числа простые и составные.

Обозначение римскими цифрами чисел ХШ—ХХ.

Устное (легкие случаи) и письменное сложение вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10000. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени.

Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей, Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на Встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве; наклонные горизонтальные вертикальные.

Знаки ┴ и ||. Уровень, отвес. Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.

Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса; грани, ребра, вершины, их количество, свойства.

Масштаб: 1:1 000; 1:10000; 2 :1; 10 : 1; 100:1.

4. Учебно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Кол-во к/р

Тысяча

14 ч

1

Нумерация многозначных чисел

8 ч

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000

10 ч

1

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

7 ч

1

Обыкновенные дроби

13 ч

1

Взаимное положение прямых на плоскости

6 ч

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

9 ч

1

Смешанные числа

8 ч

1

Задачи на движение

7 ч

1

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

10 ч

1

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

14 ч

1

Взаимное положение прямых в пространстве. Геометрические тела. Высота

7

Повторение

23 ч

1

Всего

136 ч

11

График контрольных работ в 6 классе

п/п

Темы контрольных работ

Примерн

ая дата

1.

Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 1000»

2.

Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация многозначных чисел»

3.

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000»

4.

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении »

5.

Контрольная работа № 5 по теме «Обыкновенные дроби»

6.

Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

7.

Контрольная работа №7 по теме «Смешанные числа»

8.

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число»

9.

Контрольная работа № 9 по теме «Деление многозначных чисел на однозначное число»

10.

Итоговая контрольная работа

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Знания и умения учащихся по математике оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

1. Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится ученику, если он;

а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;

б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;

в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;

г) правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости их пространстве,

д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:

а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;

б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;

в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; г) с незначительной по мощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к

другу;

д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5». Письменная проверка знаний и умений учащихся

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и

т. д.), либо комбинированными,— это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось в V — IХ классах 35 — 40 мин. Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены; 1—3 простые задачи, или 1—3 простые задачи и составная (начиная со II класса), или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с III класса) математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

При оценки письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать; неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил и неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются ошибки допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей. небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов, действий, величин и др.).

3. Итоговая оценка знаний и умений учащихся

  1. За год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.

  2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладёние им практическими умениями.

З. Основанием для выставления итоговой отметки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, текущих и итоговых контрольных работ.

5. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Для учащихся

1. Капустина Г.М., Перова М.Н. Математика, 6. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2021 год;

Для учителя:

  1. Программа «Математика», авторы М.Н. Перова, В.В.Эк., изданной в сборнике «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл: В 2 сб./ Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2021. – Сб. 1. – 224 с.» (Математика - авторы М.Н. Перова, В.В.Эк.)

  2. Г.М. Капустина, М.Н.Перова. Математика, 6. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2021 год.

Календарно- тематическое планирование по математике 6 класс (III вид)

урока

Дата урока

Тема урока

ЗУН

Коррекционные задачи


Примечание

План

Факт

Тысяча (14 часов)


1

Нумерация в пределах 1000 (повторение)

Уметь: читать и записывать числа в пределах 1000

Активизировать долговременную

память, развивать логическое мышление

2

Таблица разрядов и классов (повторение)

Уметь: чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне ее

Развивать долговременную память и устойчивость внимания

3

Меры стоимости, длины, их соотношение (повторение)

Знать: меры стоимости, длины, их соотношение

Развивать устойчивое внимание

4

Простые и составные числа (повторение)

Знать:какие числа называются составными и простыми. Уметь:

называть первые простые и составные числа

Развивать долговременную память и устойчивость внимания

5

Округление чисел до десятков и сотен (повторение)

Уметь: сравнивать числа пределах 1000

Развитие связной речи на основе упражнений по составлению задач

6

Устное сложение и вычитание в пределах 1000

Уметь: устно складывать и вычитать круглые числа

Развивать долговременную память путем запоминания и воспроизведения алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел и перехода через разряд

7

Письменное сложение и вычитание в пределах 1000. Проверка арифметических действий

Уметь: выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000

Развивать устойчивое внимание

8

Решение числовых выражений. Порядок выполнения действий

Знать: алгоритмы вычислений

Развивать долговременную память путем запоминания и воспроизведения алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел и перехода через разряд

9

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании. Решение уравнений

Уметь: решать уравнения

Развитие внимания, памяти, умения выполнять действия по аналогии, по образцу, по алгоритму

10

Решение задач на нахождение

Уметь: решать простые и

Активизировать долговременную





неизвестных компонентов

составные задачи

память, развивать логическое мышление


11

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы

Уметь: выполнять сложение и вычитание чисел полученных при измерении

Активизировать долговременную память, развивать логическое мышление

12

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Сложение и вычитание

Уметь: выполнять сложение и вычитание чисел полученных при измерении

Развивать долговременную память путем запоминания и воспроизведения алгоритма умножения и деления чисел

13

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 1000»

Уметь: применять знания и умения

Развитие внимания, памяти, умения выполнять действия по аналогии, по образцу, по алгоритму

14

Работа над ошибками. Геометрические фигуры (повторение)

Знать: геометрические фигуры. Уметь: находить площадь, периметр прямоугольника

Развивать внимание, умение анализировать ошибки.Развитие оперативной памяти, внимания, пространственных представлений, мышления

Нумерация многозначных чисел (8 часов)

15

Нумерация многозначных чисел в пределах 1 000 000

Уметь: читать и записывать числа в пределах 1 000 000

Активизировать долговременную

память, развивать логическое мышление

16

Получение единиц круглых десятков, сотен, тысяч в пределах 1000 000

Уметь: читать и записывать числа в пределах 1 000 000

Развивать долговременную память и устойчивость внимания

17

Получение единиц круглых десятков, сотен, тысяч в пределах 1000 000. Изображение на счетах, калькуляторе

Знать: десятичный состав чисел в предел 1 000 000; разряды и классы

Развивать устойчивое внимание

.

18

Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч

Уметь: округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000

Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение

19

Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые.

Уметь: раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые

Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение

20

Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые

Уметь: раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые

Развитие оперативной памяти, внимания, пространственных представлений, мышления

21

Римская нумерация

Знать: обозначение римскими цифрами чисел XIII – XX

Развивать устойчивое внимание

Развивать устойчивое внимание,

22 Контрольная работа № 2 по теме Уметь: применять знания умение работать по словесной

«Нумерация многозначных чисел» инструкции

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 (10 часов) Уметь: устно складывать и
  1. Работа над ошибками. Сложение и вычитать круглые числа в Развивать внимание, умение

вычитание чисел анализировать ошибки

пределах 10 000 Уметь: складывать числа с Активизация долговременной па-

  1. Сложение чисел с переходом через переходом через разряд, мяти, развивать аналитико-синте-

разряд, название компонентов

название компонентов тическое мышление

  1. Решение примеров на сложение Уметь: складывать числа в Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной

чисел с тремя компонентами пределах 10 000

инструкции Активизация долговременной

  1. Вычитание чисел с переходом через Уметь: вычитать числа с памяти, развивать аналитико-

разряд переходом через разряд

с интетическое мышление Активизация долговременной 27 Вычитание чисел с переходом через Уметь: вычитать числа с памяти, развивать аналитико-

разряд Название компонентов переходом через разряд

синтетическое мышление Развивать устойчивое внимание,

  1. Вычитание чисел с переходом через Уметь: вычитать числа с умение работать по словесной

разряд. Название компонентов переходом через разряд инструкции

Уметь: решать примеры в 2 – 3 Активизация долговременной

  1. Решение примеров в 2 – 3 действия действия памяти, развивать аналитико- синтетическое мышление

Уметь: выполнять проверку Активизация долговременной

  1. Проверка сложения сложения памяти, развивать аналитико- синтетическое мышление

Развивать устойчивое внимание,

  1. Проверка вычитания сложением Уметь: выполнять проверку умение работать по словесной

вычитания

инструкции

Контрольная работа №3 по теме Развивать устойчивое внимание,

  1. «Сложение и вычитание чисел в Знать: алгоритм сложения и умение работать по словесной пределах 10 000» вычитания многозначных чисел инструкции

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (7 часов)


33

Работа над ошибками. Меры длины, массы, стоимости

Знать: меры длины, массы, стоимости

Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции

34

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы

Уметь: устно складывать и вычитать числа, полученные при измерении

Развитие обобщенности восприятия

35

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

Уметь: складывать вычитание числа, полученные при измерении

Развитие обобщенности восприятия

36

Вычитание чисел, полученных при измерении

Уметь: вычитать числа, полученные при измерении

Развивать понятие прямого и обратного действия, устойчивость внимания

37

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

Уметь: складывать и вычитать числа, полученные при измерении

Развитие долговременной памяти на основе повторения пройденного материала, мышления на основе решения задач

38

Решение задач

Уметь: применять знания и умения при решении задач

Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции

39

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

Уметь: применять знания и умения

Развитие внимания, памяти, умения выполнять действия по аналогии, по образцу, по алгоритму

Обыкновенные дроби (13 часов)

40

Работа над ошибками.

Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби

Уметь: читать, записывать дроби. Знать: правильные и неправильные дроби

Развитие аналитико-синтетического мышления

41

Образование смешанных чисел

Уметь: читать, записывать смешанные числа

Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции

42

Сравнение смешанных чисел

Уметь: сравнивать смешанные числа

Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции

43

Основное свойство дроби

Знать: основное свойство дроби

Развитие аналитико-синтетического мышления


44

Основное свойство дроби

Знать: что называется общим знаменателем дробей и уметь его находить.

Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции

45

Преобразование обыкновенных дробей

Уметь: преобразовывать обыкновенные дроби

Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции

46

Нахождение части от числа

Уметь: находить часть от числа

Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение

47

Нахождение части от числа

Уметь: находить часть от числа

Развивать устойчивое внимание

48

Нахождение нескольких частей от числа

Уметь: находить нескольких частей от числа

Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом

49

Нахождение нескольких частей от числа

Уметь: находить нескольких частей от числа

Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение

50

Нахождение нескольких частей от числа. Решение задач.

Уметь: находить нескольких частей от числа

Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение

51

Нахождение нескольких частей от числа. Решение задач

Уметь: находить нескольких частей от числа

Развивать устойчивое внимание

52

Контрольная работа №5 по теме «Обыкновенные дроби»

Уметь: применять знания и умения

Развитие внимания, памяти, умения выполнять действия по аналогии, по образцу

Взаимное положение прямых на плоскости (6 часов)

53

Работа над ошибками. Взаимное положение прямых на плоскости

Знать: различные случаи взаимного положения прямых на плоскости

Развивать внимание, умение анализировать ошибки

54

Пересекающиеся прямые.

Перпендикулярные прямые

Уметь: чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии

Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции

55

Высота треугольника

Уметь: чертить высоту в треугольнике

Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом устного умножения на круглые десятки


56

Параллельные прямые

Уметь: чертить параллельные прямые

Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции

57

Построение параллельных прямых

Уметь: чертить перпендикулярные прямые

Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции

58

Проверочная работа по теме «Взаимное положение прямых на плоскости»

Уметь: чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые, на заданном расстоянии

Развивать внимание, умение анализировать ошибки

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (9 часов)

59

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь: выполнять сложе-ние, вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции

60

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь: выполнять сложение, вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми

Развитие аналитико-синтетического мышления

61

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь: выполнять сложение, вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми

Развитие аналитико-синтетического мышления

62

Вычитание обыкновенных дробей из единицы

Уметь: выполнять вычитание обыкновенных дробей из единицы

Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции

63

Вычитание обыкновенных дробей из единицы

Уметь: выполнять вычитание обыкновенных дробей из единицы

Развитие аналитико-синтетического мышления

64

Вычитание обыкновенных дробей из целого числа

Уметь: выполнять вычитание обыкновенных дробей из целого числа

Развивать устойчивое внимание

65

Вычитание обыкновенных дробей из целого числа

Уметь: выполнять вычитание обыкновенных дробей из целого числа

Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции

66

Решение задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей

Уметь: решать задачи на сложение и вычитание

Развивать устойчивое внимание






обыкновенных дробей



67

Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Уметь: применять знания и умения

Развитие внимания, памяти, умения выполнять действия по аналогии, по образцу, по алгоритму

Смешанные числа (8 часов)

68

Работа над ошибками. Сложение и вычитание смешанных чисел

Уметь: выполнять сложение, вычитание смешанных чисел

Развитие оперативной памяти, внимания, пространственных представлений, мышления.

69

Сложение и вычитание смешанных чисел

Уметь: выполнять сложение, вычитание смешанных чисел

Развитие оперативной памяти, внимания, пространственных представлений, мышления.

70

Сложение и вычитание смешанных чисел

Уметь: выполнять сложение, вычитание смешанных чисел

Развивать устойчивое внимание

71

Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел

Уметь: решать задачи на сложение и вычитание смешанных чисел

Развивать устойчивое внимание

72

Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел

Уметь: решать задачи на сложение и вычитание смешанных чисел

Развивать устойчивое внимание

73

Решение примеров в несколько действий со смешанными числами

Уметь: решать задачи на сложение и вычитание смешанных чисел

Развитие оперативной памяти, внимания, пространственных представлений, мышления

74

Решение примеров в несколько действий со смешанными числами

Уметь: применять знания и умения при решении примеров в несколько действий со смешанными числами

Развивать устойчивое внимание

75

Контрольная работа №7 по теме «Смешанные числа»

Уметь: применять знания и умения

Развитие внимания, памяти, умения выполнять действия по аналогии, по образцу, по алгоритму

Задачи на движение (7 часов)

76

Работа над ошибками. Скорость, время, расстояние (путь)

Знать: зависимость между расстоянием, скоростью и временем

Развивать понятие прямого и обратного действия, устойчивость внимания


77

Решение задач на нахождение расстояния

Уметь: решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел

Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции

78

Решение задач на нахождение расстояния

Уметь: решать задачи на нахождение расстояния

Развитие долговременной памяти н основе повторения пройденного материала, мышления на основе решения задач

а

79

Решение задач на нахождение скорости

Уметь: решать задачи на нахождение скорости

Развивать устойчивое внимание

80

Решение задач на нахождение скорости

Уметь: решать задачи на нахождение скорости

Развивать внимание

81

Решение задач на нахождение времени

Уметь: решать задачи на нахождение времени

Развивать понятие прямого и обратного действия, устойчивость внимания, объем оперативной памяти, долговременную память, мышление

82

Решение задач на нахождение времени

Уметь: применять знания и умения

Развитие внимания, памяти, умения выполнять действия по аналогии, по образцу, по алгоритму

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки (10 часов)

83

Умножение двузначных чисел на однозначное

Знать: алгоритм умножения двузначных чисел на однозначное

Развивать понятие прямого и обратного действия, устой-чивость внимания, объем оперативной памяти, долговременную память, мышление

84

Умножение многозначных чисел на однозначное число

Знать: алгоритм умножения многозначных чисел на однозначное

Активизация долговременной памяти при работе с алгоритмом умножения и деления

85

Умножение многозначных чисел на однозначное число

Знать: алгоритм умножения многозначных чисел на однозначное

Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции


86

Умножение многозначных чисел на однозначное число

Знать: алгоритм умножения многозначных чисел на однозначное

Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции

87

Решение примеров в несколько действий

Знать: алгоритмы вычислений Уметь: применять их при решении заданий на калькуляторе

Развивать понятие прямого и обратного действия, устойчивость внимания, объем оперативной памяти, долговременную память, мышление

88

Решение примеров в несколько действий

Знать: алгоритмы вычислений

Развивать понятие прямого и обратного действия, устойчивость внимания, объем оперативной памяти, долговременную память

89

Решение текстовых задач на кратное сравнение

Уметь: решать текстовые задачи на кратное сравнение

Развитие мышления на основе упражнений по нахождению части от целого

90

Решение текстовых задач на кратное сравнение

Уметь: решать текстовые задачи на кратное сравнение

Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной инструкции

91

Умножение многозначных чисел на круглые десятки.

Знать: алгоритм умножения многозначных чисел на круглые десятки

Развивать устойчивое внимание

92

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число»

Уметь: применять знания и умения

Развитие внимания, памяти, умения выполнять действия по аналогии, по образцу, по алгоритму

Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки (14 часов)

93

Работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначное число

Знать: алгоритм деления многозначных чисел на однозначное

Развивать внимание, умение анализировать ошибки

94

Деление многозначных чисел на однозначное число. Определение количества цифр в частном

Знать: алгоритм деления многозначных чисел на однозначное, определять количество цифр в частном

Развивать понятие прямого и обратного действия, устойчивость внимания

95

Решение задач на уменьшение в несколько раз и нахождение суммы

Знать: алгоритмы вычис-лений

Уметь: применять их при

Развитие мышления на основе упражнений по нахождению части






решении задач

от целого


96

Решение задач на уменьшение в несколько раз и нахождение суммы

Знать: алгоритмы вычис-лений Уметь: применять их при решении задач

Развивать устойчивость внимания

97

Решение задач на уменьшение в несколько раз и нахождение суммы

Знать: алгоритмы вычислений Уметь: применять их при решении задач

Развитие мышления на основе упражнений по нахождению части от целого

98

Деление многозначных чисел на однозначное число, когда в частном на 1 цифру меньше, чем в делимом

Знать: алгоритм деления многозначных чисел на однозначное, когда в частном на

1 цифру меньше, чем в делимом

Развивать устойчивое внимание

99

Деление многозначных чисел на однозначное число, когда в частном

Знать: алгоритм деления многозначных чисел на однозначное, когда в частном число с 0 в середине

Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение

100

Деление многозначных чисел на однозначное число, когда в частном число с 0 в середине

Знать: алгоритм деления многозначных чисел на однозначное, когда в частном число с 0 в середине

Развитие связной речи на основе упражнений по составлению задач

101

Решение примеров в несколько действий без скобок

Знать: алгоритм решения примеров в несколько действий без скобок

Развивать долговремен-ную память путем запо-минания и воспроизведения алгоритма умножения и

деления чисел

102

Решение примеров в несколько действий без скобок

Знать: алгоритм решения примеров в несколько действий без скобок

Развивать понятие пря-мого и обратного действия, устойчивость внимания, объем оперативной памяти, долговременную память, мышление

103

Деление многозначных чисел на круглые десятки

Знать: алгоритм деления многозначных чисел на круглые десятки. Уметь: применять их при решении примеров

Развитие мышления на основе упражнений по нахождению части от целого

104

Деление с остатком

Знать: алгоритм деления с остатком

Развивать понятие прямого и обратного действия, устойчивость внимания


105

Деление с остатком

Знать: алгоритм деления с остатком

Активизировать долговре-менную

память, развивать логическое мышление

106

Контрольная работа №9 по теме «Деление многозначных чисел на однозначное число»

Уметь: применять знания и умения

Развитие внимания, памяти, умения выполнять действия по аналогии, по образцу, по алгоритму

Взаимное положение прямых в пространстве. Геометрические тела. Высота (7 часов)

107

Работа над ошибками. Взаимное положение прямых в пространстве:

вертикальное, горизонтальное, наклонное

Знать: различные случаи взаимного положения прямых в пространстве

Развивать внимание, умение

анализировать ошибки

108

Уровень и отвес

Уметь: пользоваться уровнем и отвесом

Развитие внимания, памяти, умения выполнять действия по аналогии, по образцу по алгоритму

109

Геометрические тела: куб, брус, шар

Знать: геометрические тела

Развивать устойчивое внимание, память

110

Куб. Элементы куба

Знать: свойства граней и ребер куба, выделять, называть, пересчитывать элементы куба

Развитие внимания, памяти, умения выполнять действия по аналогии, по образцу по алгоритму

111

Брус. Элементы бруса

Знать: свойства граней и ребер бруса. Уметь: выделять, называть, пересчитывать элементы бруса

Развитие внимания, памяти, умения выполнять действия по аналогии, по образцу по алгоритму

112

Масштаб 1:1000, 1:10000, 2:1, 10:1, 100:1

Знать: понятие масштаба. Уметь: уменьшать в определенное количество раз, в масштабе

Развивать устойчивое внимание, память, навыки сопоставления

.

113

Проверочная работа по теме «Взаимное положение прямых в пространстве. Геометрические тела»

Уметь: применять знания и умения

Развитие внимания, памяти, умения выполнять действия по аналогии, по образцу

Повторение (23 часа)

114

Чтение, запись под диктовку чисел в пределах 1 000 000. Изображение чисел на калькуляторе

Уметь: применять знания и умения

Развивать устойчивое внимание, память, навыки сопоставлении


115

Разряды: единицы, десятки, сотни ты-сяч; класс тысяч, нумерационная таб-лица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц

Уметь: применять знания и умения

Развивать устойчивое внимание, память, навыки сравнения

116

Сравнение многозначных чисел. Округление чисел

Уметь: применять знания и умения

Развивать устойчивое внимание

117

Письменное сложение и вычитание в пределах 10 000

Уметь: применять знания и умения

Развивать внимание, умение анализировать ошибки

118

Нахождение неизвестных

компонентов в примерах на сложение и вычитание

Уметь: применять знания и умения

Развитие долговременной памяти на основе повторения пройденного материала, мышления на основе решения задач

119

Письменное умножение и деление в пределах 10 000. Проверочная работа

Уметь: применять знания и умения

Развивать устойчивое внимание, память, навыки сопоставления

120

Работа над ошибками. Сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 10 000

Уметь: применять знания и умения

Развитие долговременной памяти на основе повторения пройденного материала

121

Сложение и вычитание мер стоимости, длины и массы

Уметь: применять знания и умения

Развитие долговременной памяти на основе повторения пройденного материала, мышления на основе решения задач

122

Сложение и вычитание мер стоимости, длины и массы

Уметь: применять знания и умения

Развивать устойчивое внимание, память, навыки сопоставления

123

Решение задач на движение

Уметь: применять знания и умения при решении простых и составных задач

Развивать устойчивое внимание

124

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь: применять знания и умения

Развивать внимание, умение анализировать ошибки

125

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа

Уметь: применять знания и умения при решении простых и составных задач

Развивать устойчивое внимание,

мышление на основе аналогии

126

Сравнение дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями

Уметь: применять знания и умения

Развивать устойчивое внимание

127

Итоговая контрольная работа

Уметь: применять знания и умения

Развитие внимания, па-мяти, умения выполнять действия по аналогии, по образцу по алгоритму

128

Анализ итоговой контрольной работы. Перпендикулярные и параллельные прямые

Уметь: применять знания и умения

Развитие пространственного восприятия и пространственной ориентации, мелкой моторики

129

Горизонтальное, вертикальное, наклонное положение прямых в пространстве

Уметь: применять знания и умения

Развитие пространственного восприятия и пространственной ориентации, мелкой моторики

130

Треугольник. Высота треугольника

Уметь: применять знания и умения

Развитие пространственного восприятия и пространственной ориентации, мелкой моторики

131

Масштаб

Уметь: применять знания и умения

Развивать устойчивое внимание, память

132

Геометрические тела: куб, брус, шар. Практическая работа

Уметь: применять знания и умения

Развивать устойчивое внимание

133

Заключительный урок

Уметь: применять знания и умения

Развивать внимание, умение анализировать ошибки

134

Резервный урок

135

Резервный урок

136

Резервный урок


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!