СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для надомного обучения 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа для ЗПР.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для надомного обучения 4 класс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Мирновская средняя школа города Евпатории Республики Крым»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов

Пр. № 5 от «28» августа 2019 г.

Руководитель МО

________ Н.Б. Чернышева




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_________ С.В. Кушкова

«29» августа 2019 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «МСШ»

________ И.Г. Мироненко

«30» августа 2019 г.










АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике (вариант 7.1)

для Бирюкова Кирилла

на 2019/2020 учебный год








Роткина Е.И., учитель начальных классов




















Евпатория, 2019


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (далее - АООП НОО) обучающихся с задержкой психического развития – обеспечение выполнения требований ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Данная адаптированная рабочая коррекционно-общеобразовательная программа по математике составлена на основании следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 №203-ФЗ);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014г. №1598 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  • Коллегиального заключения Центральной психолого-медико-педагогической комисси ГБУ
    РК "Крымский республиканский центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения» от 20.12.2017г. №59

Программа разработана на основе авторской программы «Математика» М. И. Моро, С. И. Волковой и др. (Просвещение, 2016 г.), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и ориентирована на работу по учебнику «Математика» 4 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе: в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М.: Просвещение. – 2015. рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2019-2020 учебный год.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом, предмет «Математика» изучается в 4 классе в объеме 4 часа в неделю (136 ч. в год: 68 часов, 68 часов для самостоятельного изучения).

Срок реализации программы – 1 год.


1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

•        навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

•        основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

•        положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

•        понимание значения математических знаний в собственной жизни;

•         понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

•        восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

•        умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

•        знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

•         начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

•        уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

•        начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;

•        осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

•        осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

•        интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

•        понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

•        находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

•        планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

•        проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

•        выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

•        самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

•        адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

•        самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

•        ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные УУД

•        устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

•        проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

•        устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

•        выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

•        делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

•        проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

•        понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

•        фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

•        стремление полнее использовать свои творческие возможности;

•        общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

•        самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

•        осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

•        умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

•        осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные УУД

•        строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

•         понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

•        принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

•        принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

•        ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

•        контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

•        умение  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

•        согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

•        ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

•        готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки (больше),

  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

  • пользоваться изученной математической терминологией;

  • записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);

  • находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 - г, Ь : 2, а + Ь, с- с!, к : п при заданных числовых значениях входящих в них букв;

  • выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

  • выполнять вычисления с нулём;

  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку вычислений;

  • решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

  • решать задачи в 1—3 действия;

  • находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

  • находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

  • узнавать время по часам;

  • выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

  • применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;

  • строить заданный отрезок;

  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

  • выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь

  • и др.);

  • выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;

  • определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;

  • формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

  • выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.;

  • развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;

  • осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;

  • сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений;

  • формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений: табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

  • пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  

  • ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

  • сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

  • определения времени по часам (в часах и минутах).


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


п/п

Название раздела

Кол-во часов

Содержание

1

Числа от 1 до 1 000. Повторение.

13 ч

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2–4 действия. Письменные приемы вычислений.

2

Числа, которые больше 1 000. Нумерация.

11 ч

Новая счетная единица – тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1 000 раз.

3

Числа, которые больше 1 000. Величины.

12 ч

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

4

Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание.

11 ч

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида

х + 312 = 654 + 79

729 – х = 217 + 163

х – 137 = 500 – 140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

5

Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление.

77 ч

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний). Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида

6  х = 429 + 120

х – 18 = 270 – 50

360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1 000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

6

Итоговое повторение.

12 ч

Повторение изученных тем за год.


ИТОГО

136 ч



3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

РАЗДЕЛ I. «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000. ПОВТОРЕНИЕ»

13

2

РАЗДЕЛ II. «ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1 000»

111


Нумерация

11


Величины

12


Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

11


Умножение на однозначное число

5


Деление на однозначное число

10


Умножение и деление на однозначное число (продолжение)

5


Умножение чисел, оканчивающихся нулями

9


Деление на числа, оканчивающиеся нулями

12


Умножение на двузначное и трехзначное число

12


Деление на двузначное число

13


Деление на трехзначное число

11

3

РАЗДЕЛ III. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

12


Итого

136



Формы и виды контроля

п\п

Виды контроля знаний

Количество работ

1

Входная контрольная работа

1

2

Контрольная работа

10

3

Итоговая контрольная работа за год

1

4

Самостоятельная работа

1

5

Математический диктант

8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!