Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 г. Россоши
Россошанского муниципального района Воронежской области
Рассмотрено на заседании МО Протокол №___ от «____» __________2016г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ______ Н.В. Данченко ______ О.А. Коробейникова | «Утверждаю» Директор МКОУ СОШ №1 г. Россоши ________ А.Е. Свинарев Приказ №120-общ. от «31» августа 2016 г. |
«____» ________ 2016 г. |
Рабочая программа
по математике
для индивидуального обучения на дому
по адаптированной образовательной
программе для детей с ЗПР
учащегося 2 «а» класса Ф. И.
на 2016 – 2017 учебный год
Составитель:
Архипенко Ольга Анатольевна,
учитель начальных классов, ВКК
г. Россошь
2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Программа по математике составлена на основе Приказа Министерства образования РФ от 10 апреля 2002 г № 29/2065 –п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой “Математика. 1-4 класс”.
Программа адаптирована для детей с задержкой психического развития (ЗПР) в объёме начального общего образования по индивидуальной (надомной) форме.
Общее количество учебных часов по сравнению с Базисным учебным планом специальных (коррекционных) учреждений сокращено. Количество часов, отводимое на изучение учебного предмета уменьшено с сохранением всех общеобразовательных областей. На математику отводится 102 часов - 3 часа в неделю, 34 недели.
Программа строит обучение детей с ЗПР на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. Это означает, что учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.
Основными целями начального обучения математике являются:
математическое развитие младших школьников;
формирование системы начальных математических знаний;
воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Коррекционно- развивающие задачи:
- дать учащемуся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;
- использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие абстрактных математических понятий;
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
-развитие речи и обогащение словаря;
-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках
Планируемые предметные результаты освоения
учебного предмета «Математика»
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
2) осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
3) целостное восприятие окружающего мира;
4) развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
5) рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;
6) навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
7) установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
1) способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
2) овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
3) умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
5) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
6) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления; аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
9) определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета “Математика”;
11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
12) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета “Математика”.
Предметные результаты
1) использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4) умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
5) приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» 2 класс Числа от 1 до 100. Нумерация. |
Новая счетная единица – десяток.. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание. |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. |
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание. |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. |
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление. |
Итоговое повторение. |
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов. |
Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса |
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Кол-во |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
1 2 | УЧЕБНИКИ Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 2 класс. Часть 1,2. М: Просвещение,2012 РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс. Часть 1,2. М: Просвещение,2016 | 1 1 |
2. Технические средства обучения |
3 | Компьютер | 1 |
3. Экранно-звуковые пособия |
4 | Электронное приложение к учебнику. | 1 |
Календарно – тематическое планирование
учебного предмета «Математика»
№ п/п | Плановые сроки прохождения | Фактичес кие сроки прохожде ния | Тема урока | Часы учебного времени |
-
| 06.09 09.09 | | Числа от 1 до 20. | 2ч |
-
| 12.09 | | Десятки. Счёт десятками до 100. | 1ч |
-
| 13.09 | | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | 1ч |
-
| 16.09 | | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | 1ч |
-
| 19.09 | | Однозначные и двузначные числа. | 1ч |
-
| 20.09 | | Миллиметр. | 1ч |
-
| 23.09 | | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1ч |
-
| 26.09 | | Метр. Таблица мер длины. | 1ч |
-
| 27.09 | | Сложение и вычитание вида 30+5, 35 – 30, 35 – 5. | 1ч |
-
| 30.09 | | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1ч |
-
| 03.10 | | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | 1ч |
-
| 04.10 | | Что узнали. Чему научились. | 1ч |
-
| 07.10 | | Задачи, обратные данной. | 1ч |
-
| 10.10 | | Сумма и разность отрезков. | 1ч |
-
| 11.10 | | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1ч |
-
| 14.10 | | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1ч |
-
| 17.10 | | Закрепление изученного. | 1ч |
-
| 18.10 | | Единицы времени. Час. Минута. | 1ч |
-
| 21.10 | | Длина ломаной. | 1ч |
-
| 24.10 | | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1ч |
-
| 25.10 | | Числовые выражения. | 1ч |
-
| 28.10 | | Сравнение числовых выражений. | 1ч |
-
| 07.11 | | Периметр многоугольника. | 1ч |
-
| 08.11 | | Закрепление изученного. | 1ч |
-
| 11.11 | | Что узнали. Чему научились. | 2ч |
-
| 14.11 | |
-
| 15.11 | | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | 1ч |
-
| 18.11 | | Приём вычислений вида 36+2, 36+20 | 1ч |
-
| 21.11 | | Приём вычислений вида 36-2, 36-20 | 1ч |
-
| 22.11 | | Приём вычислений вида 26+4 | 1ч |
-
| 25.11 | | Приём вычислений вида 30-7 | 1ч |
-
| 28.11 | | Приём вычислений вида 60-24 | 1ч |
-
| 29.11 | | Закрепление изученного. Решение задач. | 2ч |
-
| 02.12 | |
-
| 05.12 | | Приём вычислений вида 26+7 | 1ч |
-
| 06.12 | | Приём вычислений вида 35-7 | 1ч |
-
| 09.12 | | Закрепление изученного. | 2ч |
-
| 12.12 | |
-
| 13.12 | | Что узнали. Чему научились. | 2ч |
-
| 16.12 | |
-
| 19.12 | | Буквенные выражения. | 1ч |
-
| 20.12 | | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 2ч |
-
| 23.12 | |
-
| 26.12 | | Проверка сложения. | 1ч |
-
| 27.12 | | Проверка вычитания. | 1ч |
-
| 09.01 | | Сложение вида 45+23. | 1ч |
-
| 10.01 | | Вычитание вида 57 – 26. | 1ч |
-
| 13.01 | | Проверка сложения и вычитания. Закрепление изученного. | 1ч |
-
| 16.01 | | Угол. Виды углов. | 1ч |
-
| 17.01 | | Сложение вида 37+48. | 1ч |
-
| 20.01 | | Сложение вида 37+53. | 1ч |
-
| 23.01 | | Прямоугольник. | 2ч |
-
| 24.01 | |
-
| 27.01 | | Сложение вида 87 + 13 | 1ч |
-
| 30.01 | | Закрепление изученного. Решение задач. | 1ч |
-
| 31.01 | | Вычисления вида. 32+8, 40-8 | 1ч |
-
| 03.02 | | Вычитание вида 50 - 24 | 1ч |
-
| 06.02 | | Что узнали. Чему научились. | 1ч |
-
| 07.02 | | Контрольная работа №6 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления». | 1ч |
-
| 10.02 | | Анализ контрольной работы. Вычитание вида 52 - 24 | 1ч |
-
| 13.02 | | Закрепление изученного. | 2ч |
-
| 14.02 | |
-
| 17.02 | | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1ч |
-
| 20.02 | | Закрепление изученного. Квадрат. | 1ч |
-
| 21.02 | | Что узнали. Чему научились. | 1ч |
-
| 27.02 | | Конкретный смысл действия умножения. | 2ч |
-
| 28.02 | |
-
| 03.03 | | Вычисления результата умножения с помощью сложения. | 1ч |
-
| 06.03 | | Задачи на умножение. | 1ч |
-
| 07.03 | | Периметр прямоугольника. | 1ч |
-
| 10.03 | | Умножение нуля и единицы. | 1ч |
-
| 13.03 | | Название компонентов и результата умножения. | 1ч |
-
| 14.03 | | Закрепление изученного. Решение задач. | 1ч |
-
| 17.03 | | Переместительное свойство умножения. | 1ч |
-
| 20.03 |
| Контрольная работа по итогам 3 четверти | 1ч |
-
| 21.03 | | Конкретный смысл действия деления. | 2ч |
-
| 24.03 | |
-
| 03.04 | | Закрепление изученного. | 2ч |
-
| 04.04 | |
-
| 07.04 | | Названия компонентов и результата деления. | 2ч |
-
| 10.04 | |
-
| 11.04 | | Что узнали Чему научились. | 2ч |
-
| 14.04 | |
-
| 17.04 | | Умножение и деление. Закрепление. | 2ч |
-
| 18.04 | |
-
| 21.04 | | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1ч |
-
| 24.04 | | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1ч |
-
| 25.04 | | Приёмы умножения и деления на 10. | 1ч |
-
| 28.04 | | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1ч |
-
| 02.05 | | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1ч |
-
| 03.05 | | Закрепление изученного. Решение задач. | 1ч |
-
| 05.05 | | Умножение числа 2 и на 2. | 1ч |
-
| 10.05 | | Приёмы умножения числа 2. | 1ч |
-
| 11.05 | | Деление на 2. | 2ч |
-
| 12.05 | |
-
| 15.05 | | Контрольная работа №9 (итоговая) | 1ч |
-
| 16.05 | | Умножение числа 3 и на 3. | 2ч |
-
| 19.05 | |
-
| 22.05 | | Деление на 3. | 2ч |
-
| 23.05 | |
-
| 24.05 | | Закрепление изученного. | 1ч |
-
| | | Закрепление изученного. Решение задач. Что узнали. Чему научились. | 1ч |