СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для индивидуального обучения на дому по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа позволяет спланировать индивидуальную  работу с учащимися 2 класса с ЗПР. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для индивидуального обучения на дому по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г. Россоши

Россошанского муниципального района Воронежской области




Рассмотрено

на заседании МО

Протокол №___

от «____» __________2016г.

Согласовано

Заместитель директора

по УВР

______ Н.В. Данченко

______ О.А. Коробейникова

«Утверждаю»

Директор МКОУ СОШ №1 г. Россоши

________ А.Е. Свинарев

Приказ №120-общ.

от «31» августа 2016 г.

«____» ________ 2016 г.



Рабочая программа

по математике

для индивидуального обучения на дому

по адаптированной образовательной

программе для детей с ЗПР

учащегося 2 «а» класса Ф. И.

на 2016 – 2017 учебный год



Составитель:

Архипенко Ольга Анатольевна,

учитель начальных классов, ВКК




г. Россошь

2016г.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Программа по математике составлена на основе Приказа Министерства образования РФ от 10 апреля 2002 г № 29/2065 –п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой “Математика. 1-4 класс”.

Программа адаптирована для детей с задержкой психического развития (ЗПР) в объёме начального общего образования по индивидуальной (надомной) форме.

Общее количество учебных часов по сравнению с Базисным учебным планом специальных (коррекционных) учреждений сокращено. Количество часов, отводимое на изучение учебного предмета уменьшено с сохранением всех общеобразовательных областей. На математику отводится 102 часов - 3 часа в неделю, 34 недели.

Программа строит обучение детей с ЗПР на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. Это означает, что учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.

Основными целями начального обучения математике являются:

​ математическое развитие младших школьников;

​ формирование системы начальных математических знаний;

​ воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

​ формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

​ развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

​ развитие пространственного воображения;

​ развитие математической речи;

​ формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

​ формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

​ формирование первоначальных представлений о компьютерной гра​мотности;

​ развитие познавательных способностей;

​ воспитание стремления к расширению математических знаний;

​ формирование критичности мышления;

​ развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать вы​сказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Коррекционно- развивающие задачи:

​ - дать учащемуся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;

​ - использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

​ - воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

​ Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

​ Основные направления коррекционной работы:

​ - развитие абстрактных математических понятий;

​ - развитие зрительного восприятия и узнавания;

​ - развитие пространственных представлений и ориентации;

​ - развитие основных мыслительных операций;

​ - развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

​ - коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

​ -развитие речи и обогащение словаря;

​ -коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках

Планируемые предметные результаты освоения

учебного предмета «Математика»

Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1)​ чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

2)​ осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное от​ношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

3)​ целостное восприятие окружающего мира;

4)​ развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смыс​ла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

5)​ рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;

6)​ навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

7)​ установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творче​скому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

1)​ способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

2)​ овладение способами выполнения заданий творческого и поис​кового характера;

3)​ умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, опре​делять наиболее эффективные способы достижения результата;

4)​ способность использовать знаково-символические средства пред​ставления информации для создания моделей изучаемых объектов и про​цессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

5)​ использование речевых средств и средств информационных и ком​муникационных технологий для решения коммуникативных и познава​тельных задач;

6)​ использование различных способов поиска (в справочных источ​никах и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соот​ветствии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло​гиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

7)​ овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления; аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от​несения к известным понятиям;

8)​ готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

9)​ определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

10)​ овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета “Математика”;

11)​ овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, от​ражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

12)​ умение работать в материальной и информационной среде началь​ного общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответ​ствии с содержанием учебного предмета “Математика”.

Предметные результаты

1)​ использование приобретённых математических знаний для описа​ния и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

2)​ овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выпол​нения алгоритмов;

3)​ приобретение начального опыта применения математических зна​ний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4)​ умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выпол​нять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5)​ приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (на​бирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере.










СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

2 класс

Числа от 1 до 100. Нумерация.

Новая счетная единица – десяток.. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение.

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.





Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)


1



2

УЧЕБНИКИ

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 2 класс. Часть 1,2. М: Просвещение,2012

РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ

Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс. Часть 1,2.

М: Просвещение,2016


1



1

2. Технические средства обучения

3

Компьютер

1

3. Экранно-звуковые пособия

4

Электронное приложение к учебнику.

1


Календарно – тематическое планирование

учебного предмета «Математика»


п/п

Плановые

сроки

прохождения

Фактичес

кие сроки прохожде

ния

Тема урока

Часы

учебного

времени

06.09

09.09


Числа от 1 до 20.

12.09


Десятки. Счёт десятками до 100.

13.09


Числа от 11 до 100. Образование чисел.

16.09


Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

19.09


Однозначные и двузначные числа.

20.09


Миллиметр.

23.09


Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

26.09


Метр. Таблица мер длины.

27.09


Сложение и вычитание вида 30+5, 35 – 30, 35 – 5.

30.09


Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

03.10


Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

04.10


Что узнали. Чему научились.

07.10


Задачи, обратные данной.

10.10


Сумма и разность отрезков.

11.10


Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

14.10


Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

17.10


Закрепление изученного.

18.10


Единицы времени. Час. Минута.

21.10


Длина ломаной.

24.10


Порядок выполнения действий. Скобки.

25.10


Числовые выражения.

28.10


Сравнение числовых выражений.

07.11


Периметр многоугольника.

08.11


Закрепление изученного.

11.11


Что узнали. Чему научились.


14.11


15.11


Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

18.11


Приём вычислений вида 36+2, 36+20

21.11


Приём вычислений вида 36-2, 36-20

22.11


Приём вычислений вида 26+4

25.11


Приём вычислений вида 30-7

28.11


Приём вычислений вида 60-24

29.11


Закрепление изученного. Решение задач.

02.12


05.12


Приём вычислений вида 26+7

06.12


Приём вычислений вида 35-7

09.12


Закрепление изученного.

12.12


13.12


Что узнали. Чему научились.

16.12


19.12


Буквенные выражения.

20.12


Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

23.12


26.12


Проверка сложения.

27.12


Проверка вычитания.

09.01


Сложение вида 45+23.

10.01


Вычитание вида 57 – 26.

13.01


Проверка сложения и вычитания. Закрепление изученного.

16.01


Угол. Виды углов.

17.01


Сложение вида 37+48.

20.01


Сложение вида 37+53.

23.01


Прямоугольник.

24.01


27.01


Сложение вида 87 + 13

30.01


Закрепление изученного. Решение задач.

31.01


Вычисления вида. 32+8, 40-8

03.02


Вычитание вида 50 - 24

06.02


Что узнали. Чему
научились.

07.02


Контрольная работа №6 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления».

10.02


Анализ контрольной работы. Вычитание вида 52 - 24

13.02


Закрепление изученного.

14.02


17.02


Свойство противоположных сторон прямоугольника.

20.02


Закрепление изученного. Квадрат.

21.02


Что узнали. Чему научились.

27.02


Конкретный смысл действия умножения.

28.02


03.03


Вычисления результата умножения с помощью сложения.

06.03


Задачи на умножение.

07.03


Периметр прямоугольника.

10.03


Умножение нуля и единицы.

13.03


Название компонентов и результата умножения.

14.03


Закрепление изученного. Решение задач.

17.03


Переместительное свойство умножения.

20.03




Контрольная работа по итогам 3 четверти

21.03


Конкретный смысл действия деления.

24.03


03.04


Закрепление изученного.

04.04


07.04


Названия компонентов и результата деления.

10.04


11.04


Что узнали Чему научились.

14.04


17.04


Умножение и деление. Закрепление.

18.04


21.04


Связь между компонентами и результатом умножения.

24.04


Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

25.04


Приёмы умножения и деления на 10.

28.04


Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

02.05


Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

03.05


Закрепление изученного. Решение задач.

05.05


Умножение числа 2 и на 2.

10.05


Приёмы умножения числа 2.

11.05


Деление на 2.

12.05


15.05


Контрольная работа №9 (итоговая)

16.05


Умножение числа 3 и на 3.

19.05


22.05


Деление на 3.

23.05


24.05


Закрепление изученного.



Закрепление изученного. Решение задач. Что узнали. Чему научились.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!