СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для детей ОВЗ (8 вид) 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана для учителей, работающих в 8 классе с детьми 8 вида

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для детей ОВЗ (8 вид) 8 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ОЦ№3 МАЙКОПСКОГО РАЙОНА»


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

____________/Демура Ю.С/

Протокол № 1

от «__23_» ____08___ 2022 г.



«Утверждаю»

Директор МБОУ «ОЦ № 3 Майкопского района»

____________/Зейтунян Р.А../

Приказ № __248____

от «_26__» __08__ 2022 г.








АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Математика»



Уровень общего образования основное


класс: 8б


количество часов: 102


учитель: Воропанова И.А.








Рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе программы по математике для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида; авторы: М.Н.Перова, В.В.Эк, Т.В. Алышева; (Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов, Сборник №1) Под редакцией В.В. Воронковой: Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС 2011 год. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»






2022-2023 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 8 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) (с последующими изменениями);

  3. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897);

  4. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413);

  5. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»;

  6. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  7. Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 июня 2017 г. N 613 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413»

  8. Письма Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

  9. Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

  10. Приказа Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года № 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;

  11. Письма Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

Рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе программы по математике для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида; авторы: М.Н.Перова, В.В.Эк, Т.В. Алышева; (Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов, Сборник №1) Под редакцией В.В. Воронковой: Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС 2011 год. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: МАТЕМАТИКА 8 автор – В.В.Эк, учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации., Москва

«ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2006 года; включён в федеральный перечень учебников на этот учебный год.


Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю) 34 рабочих недели.

Программой предусмотрено проведение 5 контрольных работ, организация текущих самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.

Цели и задачи:

Цель: подготовить обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными математическими знаниями и умениями, доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи:

- формирование доступных обучающимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития обучающихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого обучающегося на различных этапах обучения;

- развивать речь обучающихся, обогащать ее математической терминологией;

- воспитание у обучающихся целенаправленности, терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе. Повысить уровень общего развития обучающихся;

- развитие нравственных качеств обучающихся.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной и физической деятельности обучающихся.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание обучения математике имеет практическую направленность, тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся восьмых классов к овладению профессионально- трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях. В программе сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса, предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям.

Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках


1. Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200,2 000, 20 000; 5, 50, 500, 5 000, 50 000; 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел.

2. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи).

3. Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.

4. Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные числа (легкие случаи).

5. Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100 и 1 000.

6. Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.

7. Составные задачи на пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу.

8. Градус. Обозначение: 1°. Градусное измерение углов. Величина прямого, острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир, элементы транспортира.

9. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.

10. Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними; по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.

11. Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади:

1 кв. мм (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2); их соотношения: 1 см2 =100 мм2, 1 дм2 =100 см2, 1 м2 = 100 дм2,1 м2 = 10 000 см2,1 км2 = 1 000 000 м2.

12. Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения: 1 а = 100 м2,1 га = 100 а, 1 га = 10 000 м2.

13. Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях (легкие случаи).

14. Длина окружности: С = 2pR (С = pD), сектор, сегмент.

Площадь круга: S = pR2.

15. Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.

16. Построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричных данным относительно оси, центра симметрии.


Учебно-тематический план



№п\п

Раздел

Количество часов

1.

Нумерация

21

2.

Обыкновенные дроби

21

3.

Обыкновенные и десятичные дроби.

27

4.

Повторение.

19


геометрия

14

5.

Итог

102









Календарно- тематическое планирование учебного курса 8 класс.




п/п

Наименование темы урока

Кол-во часов

Дата план

Дата факт



1.

1 четверть 24 часа


Нумерация Числа целые и дробные.



1



2.

Повторение. Числа целые и дробные.

1



3.

Вводная контрольная работа.

1



4.

Работа над ошибками.

1



5.

Нумерация в пределах

1000 000.

1



6.

Закрепление. Запись и чтение чисел в пределах 1000

000

1



7.

Состав числа. Таблица разрядов.

1



8.

Простые и составные числа

1




9

Обобщающее повторение

по теме: «Нумерация».

1



10

Нумерация

1



11

Работа над ошибками. Отработка вычислительных

навыков.

1



12

Сложение и вычитание чисел в пределах

1000 000

1



13

Закрепление. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 000.

1



14

Умножение и деление чисел в пределах

1000 000.

1



15

Геометрические тела. Куб.

1



16

Умножение и деление чисел на 10

1



17

Умножение и деление чисел на 100 и 1000.

1



18

Прямоугольный параллелепипед

1



19

Решение задач на кратное сравнение

1



20

Симметричность. Осевая симметрия. Центральная

симметрия.

1



21

Все действия над числами.

1



22

Контрольная работа за 1 четверть.

1



23

Работа над ошибками. Отработка вычислительных

навыков.

1



24

Урок закрепления знаний





2 четверть 21 часов.




1.

Обыкновенные дроби Повторение. Обыкновенная

дробь.

1



2.

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

1



3.

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1




4.

Сложение дробей с разными знаменателями.

1



5.

Вычитание дробей с разными знаменателями.

1



6.

Закрепление. Сложение и вычитание дробей с разными

знаменателями.

1



7

Решение задач с применение правил сложения и

вычитания дробей.

1



8

Треугольники.

1



9

Квадратные меры. Площадь прямоугольника.

1



10

Нахождение дроби от числа.

1



11

Закрепление. Нахождение дроби от числа.

1



12

Нахождение числа по одной его доли.

1



13

Закрепление. Нахождение числа по одной его доли.

1



14

Решение задач на нахождение числа по одной его доли.

1



15

Закрепление. Решение простых задач на нахождение

числа по одной его доли.

1



16

Квадратный дециметр. Квадратный метр.

1



17

Обобщающее повторение

по теме: «Нахождение дроби от числа и числа по одной его доли».

1



18

Площадь треугольника.

1



19

Повторение. Действия с обыкновенными дробями.

1



20

Контрольная работа

за II четверть.

1



21

Работа над ошибками. Отработка вычислительных навыков.

1





3 четверть 30 часов




1.

Обыкновенные и десятичные дроби Преобразование

обыкновенных дробей.

1



2.

Умножение обыкновенных дробей.

1



3.

Деление обыкновенных дробей.

1




4

Умножение смешанных чисел.

1



5

Деление смешанных чисел.

1



6

Решение задач на умножение и деление дробей и

смешанных чисел.

1



7

Целые числа, десятичные дроби, числа полученные при

измерении величин.

1



8

Квадратные меры. Меры земельных площадей.

1



9

Сложение чисел полученных при измерении.

1



10

Вычитание чисел полученных при измерении.

1



11

Геометрические тел: куб, параллелепипед.

1



12

Составление и решение уравнений.

1



13

Решение задач на сложение и вычитание чисел

полученных при измерении.

1



14

Решение составных задач на сложение и вычитание

чисел полученных при измерении.

1



15

Умножение чисел полученных при измерении.

1



16

Деление чисел полученных при измерении.

1



17

Закрепление. Умножение и деление чисел полученных

при измерении.

1



18

Отработка вычислительных навыков. Умножение и

деление чисел полученных при измерении.

1



19

Связь обыкновенных и десятичных дробей.

1



20

Решение задач различных видов.

1



21

Вычисление полной поверхности куба.

1



22

Числа, полученные при измерении площади.

Вычисление полной поверхности параллелепипеда.

1



23

Решение задач на нахождение площади.

1



24

Повторение. Действия с дробями.

1



25

Решение задач на сложение и вычитание чисел

полученных при измерении площадей.

1



26

Умножение и деление чисел полученных при

измерении площади.

1



27

Решение задач на деление чисел полученных при

измерении площади.

1



28

Контрольная работа за III четверть.

1



29

29

Работа над ошибками. Отработка вычислительных

навыков.

1



30

Урок КВН.

1

24.03



4 четверть

27 часов.




1.

Повторение. Нумерация. Чтение, запись и сравнение

чисел.

1



2.

Сложение и вычитание целых и дробных чисел.

1



3.

Решение простых задач на все виды действий.

1



4.

Решение составных задач.

1



5

Умножение и деление на двузначное число.

1



6

Геометрические фигуры и геометрические тела

1



7

Конус. Пирамида.

1



8

Закрепление. Решение задач разными способами.

1



9

Решение выражений в несколько действий

1



10

Отработка вычислительных навыков.

1



11

Нахождение части от числа.

1



12

Нахождение числа по его части.

1



13

Цилиндр. Шар.

1



14

Решение составных задач на движение.

1



15

Решение примеров на порядок действий.

1



16

Деление на однозначное число.

1



17

Деление на двузначное число.

1



18

Деление десятичных дробей.

1



19

Деление дробей

1



20

Умножение на однозначное число.

1



21

Умножение на двузначное число.

1



22

Умножение десятичных дробей.

1



23

Работа над ошибками по теме «Умножение».

1



24

Решение уравнений.

1



25

Решение уравнений




26

Годовая контрольная работа.

1



27

Работа над ошибками. Отработка вычислительных

навыков.

1




Планируемые результаты освоения предмета.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса

Должны знать:

- таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

  • табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

  • названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени;

  • числовой ряд чисел в пределах 1000000;

  • дроби обыкновенные и десятичные; их получение, запись, чтение;

  • величину градуса;

  • смежные углы;

  • размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов; сумму смежных углов, углов треугольника;

  • элементы транспортира;

  • единицы измерения площади, их соотношения, квадратный метр, квадратный дециметр;

  • формулы длины окружности, площади круга, вычислять полную поверхность куба.

Должны уметь:

  • присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;

  • выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число многозначных чисел, обыкновенных и десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1 000;

  • находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;

  • находить среднее арифметическое чисел;

  • решать арифметические задачи на пропорциональное деление;

  • строить и измерять углы с помощью транспортира;


  • строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

  • вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;

  • строить точки, отрезки, треугольники, четырехугольники, окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

Примечания

В требованиях к знаниям и умениям учащихся, испытывающих значительные трудности в усвоении математических знаний, может быть исключено:

  • присчитывание и отсчитывание чисел 2 000, 20 000; 500, 5 000, 50 000; I 500, 25 000 в пределах 1 000 000, достаточно присчитывать и отсчитывать числа 2, 20,200, 5, 50, 25, 250 в пределах 10 000; 100 000;

  • умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей на двузначные числа;

В требованиях к знаниям и умениям обучающих, испытывающих значительные трудности в усвоении математических знаний, может быть исключено:

  • самостоятельное построение и измерение углов с помощью транспортира;

  • построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере;

  • вычислять полную поверхность куба;

  • действия с мерами земельных площадей их преобразования;

  • числа, полученные при измерении двумя единицами площади; меры земельных площадей;

  • формулы длины окружности;

  • построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, сим- метричные данным относительно оси, центра симметрии;

  • вычисление площади в кв. дм.

Данная группа обучающихся должна овладеть:

  • чтением чисел, внесенных в нумерационную таблицу, записью чисел в таблицу;

  • проверкой умножения и деления, выполняемых письменно





Критерии оценивания письменных, устных ответов контрольных работ.


Знания, ученика и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных работ.

Оценка устных ответов.

Оценка «5» ставится ученику, если он: а) дает правильные, осознанные ответы на все поставленные ему вопросы, может подтвердить правильность своего ответа предметно –практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решений; в) умеет объяснять устные и письменные вычисления; г) правильно узнает и называет геометрическую фигуру, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и пространстве; д) правильно

выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструмента, умеет объяснить последовательность работы.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но: а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, название промежуточных результатов в слух, опоре на образе реальных предметов; в)при решениях задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснения выбора действий; г) с незначительной помощью правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу; д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредотачивающей внимание ученика на существенных особенности задания, приема его выполнения, способах его объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».

Оценка «3» ставится ученику, если он: а) при незначительной помощи учителя или учащихся в классе дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять; б) производит

вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдения алгоритмов действий; в) понимает и записывает после

обсуждения решение задачи под руководством учителя; г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы; демонстрации приемов ее выполнения.


Письменная проверка знаний, умений и навыков учащихся.

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития. По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.) либо комбинированными это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала. Объем контрольной работы должен быть таким, что бы на ее выполнение учащимся требовалось: во втором полугодии, 5 – 8 классах – 35 – 40 минут, причем за указанное время учащихся должны не только выполнить работу, но успеть ее проверить. В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1-2-3 простые задачи или 1-2-3 простые задачи к составная (начиная со второго класса), или две составные задачи, примеры в одно или несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания. При оценке письменных работ учащихся по математике грубой ошибкой следует считать: неверное выполнение

вычислений вследствие не точного применения правил, неправильное решение задачи ( неправильный выбор, пропуск действий, выполнение не нужных действий, искажение смысла вопросов, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.Негрубыми ошибками считаются: ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение формулировки вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчения. Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (название компонентов и результатов действий, величин и др.)

При оценке комбинированных работ:

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2 – 3 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если решения простые задачи, но не решена составная, или

решена одна из двух составных задач, хотя бы и с негрубыми ошибками, правильно

выполнена большая часть других заданий.

.При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1 – 2 негрубые ошибки.


Оценка «3» ставится, если допущены 3 – 4 грубые ошибки или 3 – 4 негрубые.

Итоговая оценка знаний, умений и навыков.

  • За учебную четверть и за год знаний, умение и навыки учащегося оценивается одним баллом.

  • При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками.

  • Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдения учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ.


Лист корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!