(Ф.И.О. учителя, категория)
Рабочая программа разработана для учащейся 5 класса специального коррекционного обучения.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Программа для 5-9 классов является логическим продолжением программы «Математика» (вариант 2) для 0-4 классов школы VIII вида.
Рабочая программа рассчитана на 175 часов, 5 часа в неделю, в том числе количество часов для проведения самостоятельных и контрольных работ. Прохождение программы в праздничные дни обеспечивается за счет объединения тем.
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания.
Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.
Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.
Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.
Округление чисел до десятков, сотен, знак = (равняется).
Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи).
Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.
Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км,1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км 1 000 м, 1 кг 1 000 г, 1 т 1000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.
Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение; 1 год = = 365, 366 сут. Високосный год.
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины стоимости (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1 м — 45 см; 8 м 55 см ± З м 19 см; 8м 55 см ± 19 см; 4 м 55 см ± З м; 8 м ± 19 см; 8 м ± 4 м 45 см).
Римские цифры. Обозначение чисел I—ХII.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.
Умножение числа 100. Знак умножения (.). деление на 10, 100 без остатка и с остатком.
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40*2; 400 *2; 420 *2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24.2;243’2;48:4;488:4 и т. п).
Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, их проверка.
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.
Простые арифметические задачи па нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные арифметических задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.
Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника. Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.
Масштаб: 1:2; 1: 5; 1: 10; 1 : 100.
Основной формой организации учебно-воспитательной работы является урок. Данная программа предусматривает проведение следующих типов уроков:
№ урока | Темы изучаемого материала | Кол-во часов | Дата |
I четверть, 8 недель и 1 день – 40 часов |
Сотня |
1 | Нумерация чисел в пределах 100. Таблица классов и разрядов. | 1 | 03.09.18 |
2 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | 04.09.18 |
3 | Табличное умножение и деление чисел. | 1 | 06.09.18 |
4 | Сравнение чисел. | 1 | 07.09.18 |
5 | Умножении и деление чисел. | 1 | 10.09.18 |
6 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | 11.09.18 |
7 | Нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | 12.09.18 |
8 | Нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | 13.09.18 |
9 | Нахождение неизвестной величины. | 1 | 14.09.18 |
10 | Проверочная работа: «Нахождение неизвестной величины». | 1 | 17.09.18 |
11 | Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. | 1 | 18.09.18 |
12 | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. | 1 | 19.09.18 |
13 | Контрольная работа № 1 «Нахождение неизвестной величины. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд». | 1 | 20.09.18 |
14 | Работа над ошибками. | 1 | 21.09.18 |
Геометрический материал (повторение) |
15 | Линия, отрезок, луч. | 1 | 24.09.18 |
16 | Углы. | 1 | 25.09.18 |
17 | Многоугольники. | 1 | 26.09.18 |
Тысяча |
18 | Нумерация в пределах 1000. | 1 | 27.09.18 |
19 | Таблица классов и разрядов. | 1 | 28.09.18 |
20 | Чтение и запись трёхзначного числа. | 1 | 01.10.18 |
21 | Получение круглых сотен в пределах 1000. | 1 | 02.10.18 |
22 | Получение трёхзначных чисел из сотен, десятков, единиц. | 1 | 03.10.18 |
23 | Разложение трёхзначных чисел на сотни, десятки, единицы. | 1 | 04.10.18 |
24 | Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц. | 1 | 05.10.18 |
25 | Округление чисел до десятков и сотен. | 1 | 08.10.18 |
26 | Сравнение чисел. | 1 | 09.10.18 |
27 | Определение количества разрядных единиц. | 1 | 10.10.18 |
28 | Римская нумерация. | 1 | 11.10.18 |
29 | Меры длины. | 1 | 12.10.18 |
30 | Меры массы. | 1 | 15.10.18 |
31 | Меры стоимости. | 1 | 16.10.18 |
32 | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости. | 1 | 17.10.18 |
33 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости. | 1 | 18.10.18 |
34 | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. | 1 | 19.10.18 |
35 | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. | 1 | 22.10.18 |
36 | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. | 1 | 23.10.18 |
37 | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. | 1 | 24.10.18 |
38 | Сложение и вычитание без перехода через разряд | 1 | 25.10.18 |
39 | Сложение и вычитание без перехода через разряд | 1 | 26.10.18 |
II четверть, 7 недель и 3 дня– 38 часов |
40 | Сложение и вычитание без перехода через разряд. | 1 | 06.11.18 |
41 | Сложение и вычитание без перехода через разряд. | 1 | 07.11.18 |
42 | Сложение и вычитание без перехода через разряд. | 1 | 08.11.18 |
43 | Сложение и вычитание без перехода через разряд. | 1 | 09.11.18 |
44 | Сложение и вычитание без перехода через разряд. | 1 | 12.11.18 |
45 | Повторительно обобщающий урок «Сложение и вычитание без перехода через разряд». | 1 | 13.11.18 |
46 | Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание без перехода через разряд». | 1 | 14.11.18 |
Геометрический материал |
47 | Работа над ошибками. Периметр многоугольника. | 1 | 15.11.18 |
48 | Решение задач на нахождение периметра. | 1 | 16.11.18 |
49 | Треугольники. | 1 | 19.11.18 |
50 | Различение треугольников по видам углов. | 1 | 20.11.18 |
51 | Различение треугольников по длинам сторон. | 1 | 21.11.18 |
52 | Практическая работа на построение треугольников. | 1 | 22.11.18 |
53 | Проверочная работа: «Периметр треугольника, построение треугольников». | 1 | 23.11.18 |
54 | Разностное сравнение чисел. | 1 | 26.11.18 |
55 | Разностное сравнение чисел. | 1 | 27.11.18 |
56 | Кратное сравнение чисел. | 1 | 28.11.18 |
57 | Разностное и кратное сравнение чисел. | 1 | 29.11.18 |
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд |
58 | Сложение в пределах 1000 с переходом через разряд. | 1 | 30.11.18 |
59 | Сложение в пределах 1000 с переходом через разряд. | 1 | 03.12.18 |
60 | Сложение в пределах 1000 с переходом через разряд. | 1 | 04.12.18 |
61 | Сложение в пределах 1000 с переходом через разряд. | 1 | 05.12.18 |
62 | Сложение в пределах 1000 с переходом через разряд. | 1 | 06.12.18 |
63 | Вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. | 1 | 07.12.18 |
64 | Вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. | 1 | 10.12.18 |
65 | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. | 1 | 11.12.18 |
66 | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. | 1 | 12.12.18 |
67 | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. | 1 | 13.12.18 |
68 | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. | 1 | 14.12.18 |
69 | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. | 1 | 17.12.18 |
70 | Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа. | 1 | 18.12.18 |
71 | Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа. | 1 | 19.12.18 |
72 | Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа. | 1 | 20.12.18 |
Обыкновенные дроби |
73 | Образование дробей. | 1 | 21.12.18 |
74 | Образование дробей. | 1 | 24.12.18 |
75 | Числитель и знаменатель дроби. | 1 | 25.12.18 |
76 | Сравнение дробей. | 1 | 26.12.18 |
III четверть, 10 недель и 3 дня – 52 часа |
77 | Правильные дроби. | 1 | 10.01.19 |
78 | Неправильные дроби. | 1 | 11.01.19 |
79 | Проверочная работа: «Обыкновенные дроби». | 1 | 14.01.19 |
80 | Умножение чисел на 10, 100. | 1 | 15.01.19 |
81 | Деление чисел на 10, 100. | 1 | 16.01.19 |
82 | Умножение и деление чисел на 10, 100. | 1 | 17.01.19 |
83 | «Умножение и деление чисел на 10, 100». | 1 | 18.01.19 |
84 | Самостоятельная работа: Умножение и деление чисел на 10, 100. | 1 | 21.01.19 |
85 | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими. | 1 | 22.01.19 |
86 | Замена крупных мер мелкими. | 1 | 23.01.19 |
87 | Замена мелких мер крупными. | 1 | 24.01.19 |
88 | Замена мелких мер крупными. | 1 | 24.01.19 |
89 | Повторительно обобщающий урок. «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы». | 1 | 25.01.19 |
90 | Контрольная работа № 3 «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы». | 1 | 28.01.19 |
91 | Работа над ошибками. | 1 | 29.01.19 |
92 | Меры времени. Год. | 1 | 30.01.19 |
93 | Умножение круглых десятков на однозначное число. | 1 | 31.01.19 |
94 | Деление круглых десятков на однозначное число. | 1 | 01.02.19 |
95 | Умножение круглых сотен на однозначное число. | 1 | 04.02.19 |
96 | Деление круглых сотен на однозначное число. | 1 | 05.02.19 |
97 | Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. | 1 | 06.02.19 |
98 | Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. | 1 | 07.02.19 |
99 | Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. | 1 | 08.02.19 |
100 | Проверочная работа: «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число». | 1 | 18.02.19 |
101 | Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | 1 | 19.02.19 |
102 | Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | 1 | 20.02.19 |
103 | Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | 1 | 21.02.19 |
104 | Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | 1 | 22.02.19 |
105 | Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | 1 | 25.02.19 |
106 | Деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | 1 | 26.02.19 |
107 | Деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | 1 | 27.02.19 |
108 | Деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | 1 | 28.02.19 |
109 | Деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | 1 | 01.03.19 |
110 | Деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | 1 | 04.03.19 |
111 | Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | 1 | 05.03.19 |
112 | Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | 1 | 06.03.19 |
113 | Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | 1 | 06.03.19 |
114 | Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | 1 | 07.03.19 |
115 | Сравнение чисел. | 1 | 11.03.19 |
116 | Сравнение чисел. | 1 | 12.03.19 |
117 | Решение составных примеров и задач. | 1 | 13.02.19 |
118 | Решение составных примеров и задач. | 1 | 14.03.19 |
119 | Решение составных примеров и задач. | 1 | 15.03.19 |
120 | Решение составных примеров и задач. | 1 | 18.03.19 |
121 | Проверка умножения и деления. | 1 | 19.03.19 |
122 | Проверка умножения и деления. | 1 | 19.03.19 |
123 | Повторительно обобщающий урок. «Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд». | 1 | 20.03.19 |
124 | Контрольная работа № 4 «Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд». | 1 | 21.03.19 |
125 | Работа над ошибками К/р № 4 | 1 | 22.03.19 |
126 | Обобщающий урок | 1 | 22.03.19 |
IV четверть, 9 недель – 45 часов |
127 | Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 1 | 01.04.19 |
128 | Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 1 | 01.04.19 |
129 | Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 1 | 02.04.19 |
130 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 1 | 03.04.19 |
131 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 1 | 04.04.19 |
132 | Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 1 | 05.04.19 |
133 | Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 1 | 08.04.19 |
134 | Деление двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 1 | 09.04.19 |
135 | Деление двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 1 | 10.04.19 |
136 | Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 1 | 11.04.19 |
137 | Деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 1 | 11.04.19 |
138 | Деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 1 | 15.04.19 |
139 | Деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 1 | 16.04.19 |
140 | Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 1 | 16.04.19 |
141 | Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 1 | 17.04.19 |
142 | Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 1 | 17.04.19 |
143 | Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 1 | 19.04.19 |
144 | Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 1 | 19.04.19 |
145 | Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 1 | 22.04.19 |
146 | Повторительно обобщающий урок. «Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд». | 1 | 23.04.19 |
147 | Контрольная работа № 5 «Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд». | 1 | 24.04.19 |
148 | Работа над ошибками над К/р № 5 | 1 | 25.04.19 |
Геометрический материал (6 часов) |
149 | Построение треугольников. | 1 | 26.04.19 |
150 | Практическая работа: «Построение треугольников с помощью циркуля». | 1 | 29.04.19 |
151 | Круг, окружность. Линии в круге. | 1 | 30.04.19 |
152 | Круг, окружность. Линии в круге. | 1 | 03.05.19 |
153 | Масштаб. | 1 | 06.05.19 |
154 | Проверочная работа: «Построение треугольников и окружностей. Масштаб». | 1 | 07.05.19 |
Все действия в пределах 1000 (повторение -17 часов) |
155 | Повторение. Таблица классов и разрядов. | 1 | 08.05.19 |
156 | Повторение. Таблица классов и разрядов. | 1 | 10.05.19 |
157 | Сложение и вычитание чисел. Повторение. | 1 | 13.05.19 |
158 | Сложение и вычитание чисел. Повторение. | 1 | 14.05.19 |
159 | Действия с величинами, полученными при измерении. Повторение. | 1 | 15.05.19 |
160 | Действия с величинами, полученными при измерении. Повторение. | 1 | 16.05.19 |
161 | Действия с величинами, полученными при измерении. Повторение. | 1 | 17.05.19 |
162 | Нахождение неизвестного числа. Повторение. | 1 | 20.05.19 |
163 | Нахождение неизвестного числа. Повторение. | 1 | 20.05.19 |
164 | Умножение и деление чисел. Повторение. | 1 | 21.05.19 |
165 | Умножение и деление чисел. Повторение. | 1 | 22.05.19 |
166 | Сложение, вычитание, умножение и деление чисел. Повторение. | 1 | 23.05.19 |
167 | Сложение, вычитание, умножение и деление чисел. Повторение. | 1 | 24.05.19 |
168 | Сложение, вычитание, умножение и деление чисел. Повторение. | 1 | 24.05.19 |
Геометрический материал (повторение)-3 часа |
169 | Прямоугольник (квадрат) | 1 | 27.05.19 |
170 | Прямоугольник (квадрат) | 1 | 27.05.19 |
171 | Куб, брус, шар | 1 | 28.05.19 |
172 | Годовая контрольная работа | 1 | 29.05.19 |
173 | Работа над ошибками (год) | 1 | 30.05.19 |
174 | Резерв | 1 | 31.05.19 |
175 | Резерв | 1 | 31.05.19 |