СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике для 10 класса. Внеурочка.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 10 класса.

Внеурочка.

Подготовка к ЕГЭ.

1 час в неделю. Всего 34 часа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 10 класса. Внеурочка.»

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА


Личностные результаты:


  1. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;

  2. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  3. развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также для последующего обучения в высшей школе;

  4. сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми и младшими в образовательной, общественно – полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности.

Метапредметные результаты: освоение способов деятельности

познавательные:

  1. овладение навыками познавательной, учебно – исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  2. критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  3. самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  4. творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказаться от образца, искать оригинальное решение;

  5. находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

  6. выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

  7. выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения.

Коммуникативные:

  1. умение развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

  2. адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  3. владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);

  4. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять роли и функции участников, общие способы работы; при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

  5. использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создание базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Регулятивные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

  3. объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;

  4. умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;

  5. конструктивное восприятие иных мнений и идей, учёт индивидуальности партнёров по деятельности;

  6. умение ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия;

  7. осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Предметные результаты:

базовый уровень:

1) развитие представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) решение сюжетных задач разных типов на все арифметические действия; применение способа поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию; составление плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование полученного решения задачи; решение логических задач;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;

5) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

6) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

углубленный уровень:

  1. сформированность понятийного аппарата по основным курсам математики; знание основных теорем, формул и умения их применять; умения находить нестандартные способы решения задач;

  2. сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

  3. освоение математики на профильном уровне, необходимом для применения математики в профессиональной деятельности и на творческом уровне.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


Содержание материала

1

Проценты. Основные задачи на проценты

История появления процентов. Вычисление количеств по процентам. Вычисление процентов по количествам. Нормативное сравнение процентов. Ненормативное сравнение процентов.

2

Процентные вычисления в жизненных ситуациях

Введение базовых понятий экономики: процент прибыли, стоимость товара, заработная плата, бюджетный дефицит и профицит, изменение тарифов, пеня и др. Решение задач, связанных с банковскими расчетами: вычисление ставок процентов в банках; процентный прирост; определение начальных вкладов.

3

Транспортные задачи

Равномерное и равноускоренное движения. Скорость и ускорение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту: высота подъема, дальность полета. Условия равновесия транспортных средств на наклонной плоскости. Дорожные сети. Узлы ветвления. Повороты. Средняя дальность рейсов. Длина кругового объезда поля.

4

Задачи на сплавы, смеси, растворы

Понятие концентрации вещества, процентного раствора. Закон сохранения массы.

5

Задачи на производительность

Работа, план, производительность труда.

6

Задачи на применение свойств арифметической и геометрической прогрессий

Последовательности, прогрессии, формулы n-го члена и суммы.

7

Задачи на чтение диаграмм и графиков

Построение и чтение графиков и диаграмм.

8

Прикладные задачи физического содержания

Функциональные зависимости и их анализ. Формулы линейной, квадратичной, показательной, логарифмической, тригонометрической функций.

9

Практические задачи на нахождение вероятности события

Случайный выбор, эксперимент. Законы и формулы вероятности и статистики.

10

Задачи на оптимальный выбор

Тарифные планы, заказ и доставка товара, выбор наиболее короткого пути.

11

Задачи на вычисление площади фигуры, заданной на координатной плоскости или на клетчатой бумаге

Понятие площади плоской фигуры. Формулы площадей плоских фигур, определение высоты, основания.

12

Планиметрические задачи на вычисление длин и углов

Определения тригонометрических функций и их свойств. Вписанный и центральный углы, сумма углов многоугольника.


  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Изучаемый материал

Кол-во часов

1

Проценты. Основные задачи на проценты.

2

2

Процентные вычисления в жизненных ситуациях

3

3

Транспортные задачи

3

4

Задачи на сплавы, смеси, растворы

3

5

Задачи на производительность

3

6

Задачи на применение свойств арифметической и геометрической прогрессий

3

7

Задачи на чтение диаграмм и графиков

2

8

Прикладные задачи физического содержания

3

9

Практические задачи на нахождение вероятности события

3

10

Задачи на оптимальный выбор

3

11

Задачи на вычисление площади фигуры, заданной на координатной плоскости или на клетчатой бумаге

3

12

Планиметрические задачи на вычисление длин и углов

3


Итого за год

34



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!