СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике базовый уровень, 3 класс, УМК "Перспектива".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике базовый уровень, 3 класс, УМК "Перспектива".»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15

с углублённым изучением отдельных предметов Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»


«Рассмотрено»

Руководитель МО


________

/Ахметова З.В../


Протокол № _____ от

« » августа 2020 года

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________

/Бахарева Е.А../


Протокол № ____ МС от« » августа

2020 года

«Утверждаю»

Директор


_________

/ Иванова Е.И. /


Приказ № _____ от

« » августа

2020 года







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по «МАТЕМАТИКЕ»,

базовый уровень

3в класс, базовый уровень




Аюшевой Д.Х., учителя начальных классов







Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от

« » августа 2020 года





2020 – 2021 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по математикеориентирована на учащихся 1-4классов и разработана на основе следующих документов:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373);

2. Примерная основная образовательная программаосновногоначального образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);

3. Авторская   программа  Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н «Математика: рабочие программы. 1-4 класс»  (из сборника рабочих программ «Перспектива») - М: «Просвещение», 2012г.  

Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемыхМинобрнауки РФ к использованию (приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 с изменениями от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329, приказ Минпросвещения России №354 от 28.12.2018):


Учебник авторов Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика.. 3 класс. В 2 частях, издательство «Просвещение», 2012 г.


Учебный предмет «Математика» относится к естественно-научной области учебного плана. Математика в начальной школе изучается с 1 по 4 класс. Программой отводится на изучение математики 642 часа, которые распределены по классам следующим образом:

Класс

Кол-во часов по учебному плану

Итого в год

Уровень изучения

1

4

132

базовый

2

5

175

базовый

3

5

175

базовый

4

4

140

базовый

итого

622



Содержание курса математики в начальной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного математического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.


Планируемые результаты изучения

учебного предмета «Математика» на уровне основного начального образования

(базовый уровень)

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные:


Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

Числа и величины

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до тысячи;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.


Арифметические действия

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1000000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения (содержащего несколько арифметических действий со скобками и без скобок).

  • выполнять действия с величинами;

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).


Работа с текстовыми задачами

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

  • решать задачи в 3—4 действия;

  • находить разные способы решения задачи.


Пространственные отношения. Геометрические фигуры

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

  • вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

  • устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы;

читать несложные готовые столбчатые диаграммы.


  • читать несложные готовые круговые диаграммы;

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («и», «если то», «верно/неверно, что», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

  • составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

  • ·распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований(объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы, прогнозы).

Практика работы на компьютере

  • соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

  • использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

  • создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

  • пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.



Содержание изучения

учебного предмета «Математика»

на уровне начального общего образования (базовый уровень)


Числа и величины – 90 часов

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия – 351 час

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: b, а – b, a ∙ b, c (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами – 91 час

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 42 часа

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины – 48 часов

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).


Тематическое планирование курса математики, 1-4 классы


Название разделов курса

Количество часов

Итого

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

Числа и величины

43

12

17

18

90

Арифметические действия

53

108

110

80

351

Работа с текстовыми задачами

19

24

26

22

91

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

12

17

8

5

42

Геометрические величины

5

14

14

15

48

Работа с информацией*

-

-

-

-

-

Итого

132

175

175

140

622

*работа с информацией ведется в каждом разделе.













Тематическое планирование, 3 класс


Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Числа и величины– 17 ч

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до тысячи.. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, ), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая).

Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество Читать и записывать числа от нуля до 20.Исследовать ситуации, требующие

сравнения чисел и величин, их

упорядочения.

Арифметические действия– 110 ч


Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное число.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приемы

проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата)

Работа с текстовыми задачами- 26 ч

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли‑продажи и др. Количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Моделировать изученные зависимости.

Находить ивыбирать способ решения текстовой задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану

решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения

задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки

логического (в ходе решения) и

арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи

Пространственные отношения. Геометрические фигуры – 8 ч

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели.

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры.

Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических тел

Геометрические величины- 14 ч

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Находить геометрическую величину разными способами

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

Собирать, обобщать и представлятьданные (работая в группе или самостоятельно).

Находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе


175



ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ

ФОРМЫ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ПОРЯДОК ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Основные формы контроля и оценки: стартовые (входной контроль) и итоговые проверочные работы; текущие проверочные работы; тестовые диагностические работы; устный опрос; проверка сформированности навыков чтения; “портфолио” ученика.

Стартовая работа проводится в начале учебного года и определяет актуальный уровень знаний учащихся, необходимый для продолжения обучения. На основе полученных данных учитель организует коррекционно-дифференцированную работу по теме “Повторение”.

Текущий контроль позволяет фиксировать степень освоения программного материала во время его изучения. Учитель в соответствии с программой определяет по каждой теме объем знаний и характер специальных умений и навыков, которые формируются в процессе обучения.

Тестовая диагностическая работа, самостоятельная работа (“на выходе темы”) включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи.

Контрольная работа (тематическая) проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач, позволяет фиксировать степень освоения программного материала во время его изучения. Учитель в соответствии с программой определяет по каждой теме объем знаний и характер специальных умений и навыков, которые формируются в процессе обучения. Тематические проверочные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы.

Решение проектной задачи направлена на выявление уровня освоения ключевых компетентностей.

Итоговая комплексная работа проводится в конце учебного года. Включает все основные темы учебного периода.

Качественная характеристика знаний, умений и навыков составляется на основе содержательной оценки учителя, рефлексивной самооценки ученика и публичной демонстрации (представления) результатов обучения за год.

Количественная характеристика знаний, умений и навыков определяется на основе результатов проверочных работ по предмету.

Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются в процентном отношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу. Процентное соотношение оценочных суждений при определении уровня достижения предметных результатов образования:

• высокий уровень - 85-100%;

• уровень выше среднего - 70-84 %;

• средний уровень - 50-69 %;

• уровень ниже среднего — 30-49 %;

• низкий уровень — менее 30 %.

В конце изучения каждой темы подводятся промежуточные итоги усвоения предмета на основе анализа учебных достижений учащихся.

Итоговый результат усвоения предмета определяется в конце учебного года на основании промежуточных результатов изучения отдельных тем программы и итоговой контрольной работы по предмету.

Характеристика цифровой оценки (отметки):

«5» («отлично») - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов (два недочета приравниваются к одной ошибке) по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

«3» («удовлетворительно») - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

«2» («плохо») - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Вводится отметка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение).

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащегося положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

• неправильный ответ на поставленный вопрос;

• неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

• при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

• неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

• при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

• неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

• медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

• неправильное произношение математических терминов.

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

• незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

• неправильный выбор действий, операций;

• неверные вычисления в случае, когда цель задания — проверка вычислительных умений и навыков;

• пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

• несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

• несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

• неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

• ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

• неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

• наличие записи действий;

• отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа. Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.


Приложение 1


Учебно – тематический план учебного предмета«Математика»,

3 класс, 5часов в неделю, базовый уровень

п/п

Раздел, тема

Распределение часов

1.

Повторение.

8 часов

2.

Числа от 0 до100. Сложение и вычитание.

40 часов

3.

Числа от 0 до 100. Умножение и деление.

68 часов

4.

Числа от 100 до 1000. Нумерация.

 9 часов

5.

Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание.

25 часов

6.

Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Устные и письменные приёмы вычислений.

25 часов

В том числе контрольных работ - 10





Календарно-тематическое планирование учебного предмета«Математика»

на уровне основного общего образования(базовый уровень),

3 класс, 5 часов в неделю


п/п кол-во часов

Тема урока

Дата

проведения/ Примечание

Повторение

план –8 ч

факт -

1.

Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.


2.

Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел.


3.

Конкретный смысл действий умножения и деления. Периметр прямоугольника.


4.

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.


5.

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.


6.

Решение составных задач.


7.

Входная контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».


8.

Работа над ошибками


Числа от 0 до100. Сложение и вычитание.

план –40 ч

факт -

9.

Сумма нескольких слагаемых


10.

Сумма нескольких слагаемых


11.

Сумма нескольких слагаемых


12.

Цена. Количество. Стоимость.


13.

Решение простых задач на нахождение цены, количества, стоимости.


14.

Решение простых задач на нахождение цены, количества, стоимости. Самостоятельная работа.


15.

Проверка сложения.


16.

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.


17.

Прибавление суммы к числу.


18.

Прибавление суммы к числу.


19.

Прибавление суммы к числу.


20.

Прибавление суммы к числу. Закрепление.


21.

Правило прибавления суммы к числу. Самостоятельная работа.


22.

Обозначение геометрических фигур.


23.

Обозначение геометрических фигур.


24.

Контрольная работа №1 по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения».


25.

Работа над ошибками


26.

Вычитание числа из суммы.


27.

Вычитание числа из суммы.


28.

Вычитание числа из суммы.


29.

Проверка вычитания.


30.

Проверка вычитания.


31.

Способы вычитания суммы из числа. Решение задач.


32.

Вычитание суммы из числа. Решение задач.


33.

Способ проверки вычитания вычитанием.


34.

Вычитание суммы из числа. Самостоятельная работа.


35.

Приём округления при сложении.


36.

Приём округления при сложении.


37.

Приём округления при сложении. Вычисление суммы более двух слагаемых.


38.

Приём округления при вычитании.


39.

Приём округления при вычитании.


40.

Приём округления при вычитании. Самостоятельная работа.


41.

Равные фигуры.


42.

Равные фигуры.


43.

Знакомство с новым типом задач. Задачи в 3 действия.


44.

Задачи в 3 действия. Запись решения задач выражением.


45.

Урок повторения и самоконтроля.


46.

Урок повторения. Практическая работа «Построение куба».


47.

Контрольная работа № 2 по теме: «Прием округления при сложении и вычитании».


48.

Работа над ошибками.


Числа от 0 до 100. Умножение и деление.

план –68 ч

факт -

49.

Чётные и нечётные числа.


50.

Чётные и нечётные числа. Признак четности чисел.


51.

Умножение числа 3. Деление на 3.


52.

Умножение числа 3. Деление на 3.


53.

Умножение числа 3. Деление на 3. Самостоятельная работа.


54.

Умножение суммы на число.


55.

Умножение суммы на число.


56.

Умножение числа 4. Деление на 4.


57.

Новые табличные случая умножения числа4 и деления на 4.


58.

Проверка умножения.


59.

Умножение двузначного числа на однозначное.


60.

Умножение двузначного числа на однозначное. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.


61.

Умножение двузначного числа на однозначное. Самостоятельная работа.


62.

Задачи на приведение к единице.


63.

Решение задач на приведение к единице.


64.

Типы задач на нахождение

четвёртого пропорционального.


65.

Умножение числа 5. Деление на 5.


66.

Умножение числа 5. Деление на 5. Связь умножения числа с делением.


67.

Умножение числа 5. Деление на 5.


68.

Умножение числа 5. Деление на 5.Подготовка к контрольной работе.


69.

Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5».


70.

 Работа над ошибками.  


71.

Умножение числа 6. Деление на 6.


72.

Умножение числа 6. Деление на 6.


73.

Умножение числа 6. Деление на 6.


74.

Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6.


75.

Решение задач с пропорциональными величинами.


76.

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6.


77.

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. Решение задач.


78.

Проверка деления.


79.

Проверка деления.


80.

Разностное и кратное сравнение.


81.

Решение задач на кратное сравнение.


82.

Кратное сравнение чисел. Решение задач на кратное сравнение.


83.

Решение задач на кратное сравнение. Разностное сравнение чисел.


84.

Урок повторения и самоконтроля.


85.

Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа.


86.

Контрольная работа №4 «Умножение и деление числа 6».


87.

Работа над ошибками.


88.

Умножение числа 7. Деление на 7.


89.

Умножение числа 7. Деление на 7.


90.

Умножение числа 7. Деление на 7. Повторение. Решение задач различными способами.


91.

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7. Решение задач.


92.

Умножение числа 8. Деление на 8.


93.

Умножение числа 8. Деление на 8. Решение задач. Закрепление.


94.

Прямоугольный параллелепипед.


95.

Прямоугольный параллелепипед.


96.

Площади фигур.


97.

Площади фигур.


98.

Измерение площади фигуры с помощью мерок различной конфигурации.


99.

Умножение числа 9. Деление на 9.


99.

Умножение числа 9. Деление на 9. Зависимости между компонентами

и результатами действий умножения и деления


100.

Таблица умножения в пределах 100.


101.

Контрольная работа №5 по теме: «Табличные случаи умножения и деления».


102.

Работа над ошибками.


103.

Деление суммы на число.


104.

Выбор удобного способа деления  суммы на число. Решение задач.


105.

Способы деления суммы на число.


106.

Вычисления вида 48 : 2.


107.

Вычисления вида 48 : 2. Приём деления двузначного числа на однозначное.


108.

Вычисления вида 57 : 3.


109.

Вычисления вида 57 : 3. Алгоритм деления двузначного числа на однозначное.  Самостоятельная работа.


110.

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное.


111.

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное.


112.

Урок повторения и самоконтроля.


113.

Урок повторения и самоконтроля.


114.

Урок повторения и самоконтроля.


115.

Контрольная работа № 6 по теме: «Внетабличные случаи  деления».


116.

Работа над ошибками.



Числа от 100 до 1000. Нумерация.

план –9 ч

факт -

117.

Счёт сотнями.


118.

Названия круглых сотен.


119.

Названия круглых сотен. Соотношения разрядных единиц счёта.


120.

Названия круглых сотен.


121.

Названия круглых сотен. Самостоятельная работа.


122.

Образование чисел от 100 до 1000.


123.

Трёхзначные числа.


124.

Чтение и запись трёхзначных чисел.


125.

Задачи на сравнение.



Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание.(25 ч)

план –25 ч

факт -

126.

Устные приёмы сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200.


127.

Устные приёмы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60.


128.

Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140.


129.

Устные приёмы сложения вида

430 + 80


130.

Единицы площади.


131.

Единицы площади, их обозначение и соотношение.


132

Повторение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000»


133.

Площадь прямоугольника.


134.

Практическая работа по определению площади прямоугольника.


135.

Урок повторения и самоконтроля.


136.

Контрольная работа №7.«Нумерация чисел от 100 до 1000».



137.

Работа над ошибками.


138.

Деление с остатком.


139.

Алгоритм деления с остатком, использование его при вычислениях.


140.

Километр.


141.

Километр. Единицы длины и их соотношения.


142.

Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143.


143.

Письменные приёмы сложения и вычитания вида 457 + 26, 457 + 126,

764 – 35, 764 – 235.


144.

Письменные приёмы сложения и вычитания. Алгоритм сложения

и вычитания трёхзначных чисел. Самостоятельная работа.


145.

Урок повторения и самоконтроля.


146.

Урок повторения и самоконтроля.


147.

Урок повторения и самоконтроля.


148.

Урок повторения и самоконтроля.


149.

Контрольная работа №8 по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000».


150.

Работа над ошибками

Урок повторения и самоконтроля.



Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Устные и письменные приёмы вычислений.

план –25 ч

факт -

151.

Умножение круглых сотен.


152.

Прием умножения круглых сотен, основанный на знании разрядного состава трёхзначного числа


153.

Деление круглых сотен.


154.

Сведение деления круглых сотен в простейших случаях к делению однозначных чисел.


155.

Единицы массы. Грамм.


156.

Соотношение между граммом и килограммом.


157.

Единицы массы. Грамм.


158.

Единицы массы. Грамм.


159.

Устные приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000.


160.

Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Самостоятельная работа.


161.

Письменные приёмы умножения на однозначное число вида 423 x 2.        


162.

Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 x 3.        


163.

Письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида

238 x 4.        


164.

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 684 : 2.


165.

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 478 : 2.


166.

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3.


167.

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 836 : 4.


168.

Письменные приёмы деления на однозначное число. Закрепление.


169.

Контрольная работа № 9 по теме: «Письменные приёмы вычислений».


170.

Работа над ошибками


171.

Урок повторения и самоконтроля.


172.

Итоговая контрольная работа.


173.

Урок повторения и самоконтроля.


174.

Повторение пройденного за год.


175.

Повторение пройденного за год.







Приложение 2

Материалы для итоговой работы

в рамках промежуточной аттестации по математике, 3-й класс


  1. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы Волкова С.И. М.: «Просвещение» 2017г

  2. Математика. Проверочные работы. 3 классВолкова С.И. М.: «Просвещение» 2018г

  3. Математика. Тесты. 3 классВолкова С.И. М.: «Просвещение» 2018г




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!