СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике Башмаков М.И., Нефедова М.Г.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике Башмаков М.И., Нефедова М.Г.»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАСС


Рабочая программа составлена из расчета 4 часа в неделю: 3 кл. – 136 часов в год, на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ КШ №7 им. В.В. Кашкадамовой, примерной программы начального общего образования и авторской программы «Математика» М. И. Башмаковой, М. Г. Нефёдовой, Москва: АСТ: Астрель, 2020 г. (федеральный перечень учебников), учебного плана МБОУ КШ №7 им. В.В. Кашкадамовой на 2022-2023 учебный год и рабочей программы воспитания МБОУ КШ №7 им. В.В. Кашкадамовой на 2021 – 2025 г. (приказ №104 от 18.05.2021)

Для дистанционного обучения будут использованы следующие платформы: Zoom, Skype, Viber, WhatsApp, iSmart, Uchi.ru.

1. Планируемые  результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к изучению математики;

  • ориентация на сопоставление самооценки собственной деятельности с оценкой ее товарищами, учителем;

могут быть сформированы:

  • ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;

  • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах (в ходе проектной деятельности).

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • называть, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;

  • устно выполнять сложение и вычитание разрядных слагаемых в пределах 10 000;

  • письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;

  • правильно использовать в речи названия компонентов деления (делимое, делитель);

  • использовать знание табличных случаев умножения и деления при устных вычислениях в случаях, легко сводимым к табличным;

  • устно выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число;

  • письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 1000;

  • выполнять деление с остатком в пределах 100;

  • выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия со скобками;

  • использовать свойства арифметических действий при вычислениях;

  • находить неизвестные компоненты арифметических действий;

  • решать текстовые задачи (на кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены, количества товара и стоимости; определение начала, конца, длительности события);

  • использовать взаимосвязь между длиной пройденного пути, временем и скоростью при решении задач;

  • использовать названия единиц длины (дециметр), массы (грамм, килограмм), времени (секунда, сутки, неделя, год), емкости (литр) и метрические соотношения между ними при решении задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • письменно выполнять деление на однозначное число в пределах 1000;

  • выполнять умножение и деление круглых чисел;

  • оценивать приближенно результаты арифметических действий;

  • вычислять значение числового выражения в 3-4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости).

  • находить долю числа и число по доле;

  • решать текстовые задачи на нахождение доли числа и числа по доле;

  • соотносить слова «тонна», «миллиграмм» с единицами массы, «кубический метр», «кубический сантиметр», «кубический километр» с единицами объёма;

  • различать окружность и круг;

  • делить круг на 2, 3, 4 и 6 частей с помощью циркуля и угольника;

  • определять объём фигуры, состоящей из единичных кубиков.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью способов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);

  • вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки;

  • планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • планировать ход решения задачи в несколько действий;

  • осуществлять итоговый контроль результатов вычислений с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);

  • прогнозировать результаты вычислений (оценивать количество знаков в ответе);

  • ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках проектной деятельности) и удерживать ее (с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях).

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • использовать обобщенные способы решения задач (на определение стоимости, длины пройденного пути и др.);

  • использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений и решения задач разными способами;

  • сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах; сравнивать массу предметов, выраженную в разных единицах;

  • ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;

  • считывать данные из таблицы и заполнять данными ячейки таблицы;

  • считывать данные с гистограммы

  • ориентироваться на «ленте времени», определять начало, конец и длительность события.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выбирать наиболее удобный способ вычисления значения выражения;

  • моделировать условие задачи освоенными способами; изменять схемы в зависимости от условия задачи;

  • давать качественную оценку ответа к задаче («сможет ли…», «хватит ли…», «успеет ли…»);

  • соотносить данные таблицы и диаграммы, отображать данные на диаграмме;

  • проводить квази-исследования по предложенному плану.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • задавать вопросы с целью получения нужной информации;обсуждать варианты выполнения заданий;

  • осознавать необходимость аргументации собственной позиции и критической оценки мнения партнера.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сотрудничать с товарищами при групповой работе (в ходе проектной деятельности): распределять обязанности; планировать свою часть работы; объединять полученные результаты при совместной презентации проекта.

Достижение этих результатов обеспечивается через личностно – ориентированное обучение, дифференцированный подход, проектную деятельность, индивидуальную работу, учебно - исследовательскую работу.

Системно-деятельностный подход реализуется через технологии развивающего обучения и проблемного обучения.

Ведущими формами организации познавательной деятельности является: урок, урок – экскурсия, урок – проект, урок –исследование, викторина, защита творческих работ и проектов, урок – соревнование, урок- путешествие.


2. 2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Числа и величины (15 ч)

Названия, запись, последовательность чисел до 10 000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни), разрядный состав трехзначных чисел. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Масса, единицы массы (тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы.

Время, единицы времени (секунда, сутки, неделя, месяц, год). Метрические соотношения между изученными единицами времени.

Скорость, единицы скорости.

Арифметические действия (50 ч)

Распределительный закон. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000.

Письменное умножение на однозначное число в пределах 10 000. Деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000.

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Рациональные приёмы вычислений (вычитание числа из суммы и суммы из числа, умножение и деление суммы на число).

Приёмы контроля и самопроверки результата вычислений (определение последней цифры результата сложения, вычитания, умножения; определение первой цифры результата деления и числа цифр в ответе).

Текстовые задачи (46 ч)

Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами.

Решение текстовых задач: кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены и стоимости; определение доли числа и числа по доле.

Геометрические фигуры и величины (15 ч)

Круг и окружность (радиус, диаметр). Построение окружности с помощью циркуля.

Единицы длины (дециметр). Метрические соотношения между изученными единицами длины.

Работа с данными (10 ч)

Чтение, заполнение таблиц, интерпретация данных таблицы. Работа с таблицами (планирование маршрута). Знакомство с диаграммами (столбчатая диаграмма, круговая диаграмма).

По курсу «Математика» проектная деятельность выступает как основная форма организации внеурочной деятельности школьников. Именно во внеурочной деятельности наиболее успешно организуется среда для реализации собственных замыслов детей, для реальной самостоятельной деятельности обучающихся.

Формы проведения занятий: фронтальная работа, групповая работа., парная работа, индивидуальная работа, экскурсия, выездное занятие, деловая игра, диспут, викторина, игра, путешествие, инновационная (продуктивная) игра, КВН.

Основные виды учебной деятельности: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма действия, поиск информации, обнаружение и устранение ошибок, сбор информации, обобщение и представление данных, поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе, поисковая деятельность, исследовательская деятельность, проектная деятельность.


3. Тематическое планирование (с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы)


Название разделов

Количество

часов

по плану

Сложение и вычитание

10

Умножение и деление

12

Числа и фигуры

11

Математические законы

18

Числа и величины

11

Значение выражений

7

Складываем с переходом через разряд

8

Математика на клетчатой бумаге

8

Вычитаем числа

10

Умножаем на однозначное число

8

Делим на однозначное число

17

Делим на части

9

Повторение

7

Резерв



ИТОГО

136














Приложение1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МАТЕМАТИКА


№ п/п

темы уроков

дата план.

дата факт.

примечание

Сложение и вычитание (10 ч)


1

Трехзначные числа.




2

Разрядные слагаемые.




3

Сложение и вычитание по разрядам.




4

Меняем одну цифру. Арифметический диктант.




5

Сложение и вычитание с переходом через разряд




6

Сложение и вычитание десятков




7

Вычисление по разрядам.




8

Решение текстовых задач на сложение и вычитание




9

Входная контрольная работа по теме:«Сложение и вычитание»




10

Работа над ошибками. Повторение, обобщение изученного по теме: «Сложение и вычитание»




Умножение и деление - (12 ч)

11

Таблица умножения на 2




12

Таблица умножения на 4. Арифметический диктант




13

Таблица умножения на 3




14

Таблица умножения на 6




15

Таблица умножения на 5




16

Таблица умножения на 7





17

Таблица умножения на 8 и на 9




18

Повторяем таблицу умножения




19

Решение текстовых задач на умножение и деление




20

Повторение, обобщение изученного по теме: «Умножение и деление»




21

Контрольная работа №1по теме: «Умножение и деление»




22

Работа над ошибками по теме: «Умножение и деление».




Числа и фигуры - (11ч.)


23

Периметр многоугольника. Математический диктант.




24

Единицы измерения длины




25

Переводим единицы и длины. Дециметр. Арифметический диктант.




26

Площадь прямоугольника




27

Кратное сравнение чисел и величин




28

Измерение объема




29

Практическая работа «План сада»




30

Повторение, обобщение изученного по теме: «Числа и фигуры»




31

Контрольная работа №2 по теме: «Числа и фигуры»




32

Работа над ошибками. Повторение, обобщение изученного по теме: «Числа и фигуры»




33

Повторение, обобщение изученного по теме: «Числа и фигуры»




Математические законы - (18 ч.)

34

Переместительный закон.




35

Переместительный закон.




36

Взаимно-обратные действия (сложение и вычитание)




37

Взаимно-обратные действия (сложение и вычитание)




38

Сочетательный закон сложения.




39

Умножение и деление на 10,100,1000




40

Сочетательный закон сложения.




41

Повторение, обобщение изученного по теме: «Математические законы»




42

Контрольная работа №3 по теме: «Математические законы»




43

Работа над ошибками.

Повторение, обобщение изученного по теме: «Математические законы»




44

Распределительный закон




45

Умножение двузначного числа на однозначное




46

Деление суммы на число.




47

Арифметические действия с числом 1.




48

Решение текстовых задач на нахождение стоимости




49

Повторение, обобщение изученного по теме: ««Математические законы»




50

Контрольная работа №4 по теме: ««Математические законы»




51

Работа над ошибками. Повторение, обобщение изученного по теме: ««Математические законы»




Числа и величины (11ч.)

52

Определение времени по часам.




53

Единицы измерения времени.




54

Единицы измерения времени.




55

Длина пути




56

Моделирование задач на движение




57

Скорость




58

Скорость, длина пути и время движения.




59

Календарь. Повторение, обобщение изученного по теме: «Числа и величины»




60

Контрольная работа №5 по теме: «Числа и величины»




61

Работа над ошибками по теме: «Числа и величины»




62

Повторение, обобщение изученного по теме: «Числа и величины»




Значение выражений (7 ч.)

63

Выражение




64

Вычисление значения выражения




65

Уравнение




66

Преобразуем выражения




67

Решение текстовых задач




68

Повторение, обобщение изученного по теме: «Значение выражений»




69

Повторение, обобщение изученного по теме: «Значение выражений».

Самостоятельная работа




Складываем спереходом через разряд (8 ч.)

70

Масса




71

Сложение с переходом через разряд




72

Сложение с переходом через разряд




73

Сложение с переходом через разряд




74

Решение задач на движение




75

Повторение, обобщение изученного по теме: «Складываем с переходом через разряд»




76

Контрольная работа №6 по теме: «Складываем с переходом через разряд




77

Работа над ошибками по теме: «Складываем с переходом через разряд




Математика на клетчатой бумаге. Знакомство с координатами (8 ч.)

78

Знакомство с координатами




79

Сложение именованных чисел




80

Знакомство с диаграммами




81

Решение нестандартных задач




82

Квадраты чисел




83

Повторение, обобщение изученного по теме: «Сложение именованных величин»




84

Контрольная работа №7 по теме: «Сложение именованных величин»




85

Работа над ошибками по теме: «Сложение именованных величин» .




Вычитаем числа (10 ч.)

86

Вычитание без перехода через разряд




87

Вычитание с переходом через разряд




88

Вычитание из круглых чисел




89

Сложение и вычитание с переходом через разряд




90

Вычитание суммы из числа




91

Решение текстовых задач




92

Закрепление изученного по теме: «Вычитаем числа»




93

Контрольная работа №8 по теме:«Вычитаем числа»




94

Работа над ошибками по теме: «Вычитаем числа»




95

Закрепление изученного по теме «Вычитаем числа»




Умножаем на однозначное число (8 ч.)

96

Умножение двузначного числа на однозначное




97

Умножение двузначного числа на однозначное




98

Умножение трехзначного числа на однозначное




99

Закрепление изученного по теме: «Умножение на однозначное число»




100

Единицы измерения массы




101

Единицы измерения емкости




102

Повторение, обобщение изученного по теме: «Умножаем на однозначное число»




103

Контрольная работа по теме: "Умножение на однозначное число"




Делим на однозначное число (17 ч.)

104

Внетабличное деление чисел




105

Признаки делимости на 2,3,9




106

Оценка значения произведения




107

Деление с остатком




108

Алгоритм письменного деления




109

Деление на однозначное число




110

Повторение, обобщение изученного по теме: «Делим с остатком и нацело»




111

Контрольная работа № 9по теме: «Делим с остатком и нацело»




112

Работа над ошибками по теме: «Делим с остатком и нацело»




113

Решение уравнений




114

Деление на круглое число




115

Комплексное повторение изученного. Решение текстовых задач




116

Проверка результатов вычислений




117

Решение нестандартных задач




118

Повторение, обобщение изученного по теме: «Деление с остатком и нацело»




119

Контрольная работа №10 по теме: «Деление с остатком и нацело»




120

Работа над ошибками по теме: «Деление с остатком и нацело». Повторение, обобщение изученного




Делим на части (9 ч.)

121

Окружность и круг.




122

Знакомство с долями




123

Круговые диаграммы




124

Нахождение доли числа




125

Нахождение числа по доле




126

Контрольная работа №11 по теме: «Делим на части»




127

Работа над ошибками по теме: «Делим на части»




128

Повторение, обобщение изученного по теме: «Делим на части»




129

Итоговая контрольная работа.




Повторение (7 ч.)

130

Повторение по теме: «Сложение и вычитание»




131

Повторение по теме: «Умножение и деление»




132

Повторение по теме: «Умножение и деление»




133

Повторение по теме: «Числа и фигуры»




134

Повторение по теме"Значение выражений"




135

Повторение по теме"Значение выражений"




136

Повторение по теме "Делим на части"




137-140

Резервные уроки








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!