№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результаты) | |
Предметные | Личностные | Метапредметные | |
Натуральные числа и шкалы (13 часов) | |
| Обозначение натуральных чисел. | 1 | Урок изучения нового материала | Обсуждение и выведение определения «натуральное число»; чтение чисел; запись чисел. | Читают и записывают многозначные числа | Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность | (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать | |
| Обозначение натуральных чисел | 1 | Комбинированный урок | |
| Обозначение натуральных чисел. | 1 | Комбинированный урок | |
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 1 | Урок изучения нового материала | Обсуждение и выведение понятия «отрезок, концы отрезка, длина отрезка»; называние отрезков; изображение отрезка, запись точек. | Строят отрезок , называют его элементы, измеряют длину отрезка, выражают длину в различных единицах | Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают положит. отношение к процессу познания | (Р) – Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) – записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) – Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе | |
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 1 | Комбинированный урок | | | | |
| Плоскость. Прямая. Луч | 1 | Урок изучения нового материала | Указание взаимного расположения прямой, луча, отрезка; запись чисел | Строят прямую, луч; называют точки, прямые, лучи, точки | выражают положит. отношение к процессу познания; дают адекватную оценку своей учебной деятельности | (Р) – работа по составленному плану; доп. источники информации. (П) – «если… то…». (К) – умеют слушать других, договариваться | |
| Плоскость. Прямая. Луч | 1 | Комбинированный урок | |
| Шкалы и координаты | 1 | Урок изучения нового материала | Обсуждение понятий «штрих, деление, шкала»; устные вычисления; координаты точек. | Строят координатный луч, изображают точки на нём; единицы измерения | Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объясняют отличия в оценках ситуации разными людьми | (Р) – составление плана и работа по плану. (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения учебной задачи. (К) – умеют договариваться, менять точку зрения | |
| Шкалы и координаты | 1 | Комбинированный урок | |
| Шкалы и координаты | 1 | Урок совершенствования ЗУН | |
| Меньше или больше | 1 | Урок изучения нового материала | Выведение правил: какое из двух чисел больше; устные вычисления; изобр-е чисел на луче | Сравнивают числа по разрядам; записывают результат сравнения с помощью «,» | Проявляют познават. интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотруднич-ва | (Р) – совершенствуют критерии оценки и самооценки. (П) – передают сод-е в сжатом или развернутом виде. (К) – оформление мысли в устной и письменной речи | |
| Меньше или больше | 1 | Урок совершенствования ЗУН | |
| Контрольная работа № 1 Натуральные числа и шкалы | 1 | Урок контроля ЗУН | Решение к/р №1 | Используют разные приемы проверки правильности выполняемых заданий | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, выход и этой ситуации. (П) – делают предположения об инф-ции. (К) –критично относятся к своему мнению | |
Сложение и вычитание натуральных чисел (21 часа) | |
| Анализ контр.работ №1. Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | Урок изучения нового материала | Обсуждение названий компонентов и рез-тата сложения; сложение натуральных чисел; решение задач на сложение натуральных чисел. | Складывают натуральные числа; прогнозируют результат вычислений | Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности | (Р) – определяют цель учебной деят-ти; работают по составленному плану. (П) – передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде. (К) – умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе | |
| Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | Комбинированный урок | |
| Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | Урок совершенствования ЗУН | |
| Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | Урок совершенствования ЗУН | |
| Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | Урок совершенствования ЗУН | |
| Вычитание | 1 | Урок изучения нового материала | Обсуждение названий компонентов и рез-тата вычитания; свойств вычитания; вычитание и сложение чисел; решение задач | Вычитают натуральные числа; прогнозируют рез-тат вычисления, выбирая удобный порядок | Понимают необходимость учения; объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми | (Р) – определяют цель учения; работают по составленному плану. (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют организовать учебное взаимодействие в группе | |
| Вычитание | 1 | Комбинированный урок | |
| Вычитание | 1 | Урок совершенствования ЗУН | |
| Вычитание | 1 | Урок обобщения и систематизации | |
| Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | Урок контроля ЗУН | Решение к/р №2. | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач | |
| Анализ контрольной работы №2. Числовые и буквенные выражения | 1 | Урок изучения нового материала | Определение буквенного выражения; составление и запись буквенных выражений; нахождение значения буквенного выражения | Составляют и записывают буквенные выражения; | Проявляют положит-ное отн-е к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность | (Р) – обнаруживают и формулируют проблему вместе с учителем. (П) – делают предположение об инф-ции, необходимой для решения задачи. (К) – умеют принимать точку зрения других, договариваться | |
| Числовые и буквенные выражения | 1 | Комбинированный урок | |
| Числовые и буквенные выражения | 1 | Урок совершенствования ЗУН | |
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | Урок изучения нового материала | Обсуждение и запись свойств сложения и вычитания с помощью букв; устные вычисления; упрощение выражений; нахождение значений выражения | Читают и записывают с помощью букв свойства сложения и вычитания; вычисляют числовое значение буквенного выражения | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – определяют цель УД; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К) – умеют организовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения | |
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | Комбинированный урок | |
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | |
| Уравнение | 1 | Урок изучения нового материала | Обсуждение понятий «уравнение, корень уравнения, решить уравнение»; решение задач; решение уравнений | Решают простейшие уравнения; составляют уравнение как математическую модель задачи | Дают позитивную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем. (П) – сопоставляют отбирают информацию. (К) – умеют оформлять мысли в устной и письменной форме | |
| Уравнение | 1 | Комбинированный урок | |
| Уравнение | 1 | Урок совершенствования ЗУН | |
| Уравнение | 1 | Урок обобщения и систематизации | |
| Контрольная работа №3 «Уравнение» | 1 | Урок обобщения и систематизации | | | | | |
Умножение и деление натуральных чисел (28 часов) | |
| Анализ административной контрольной работы. Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | Урок изучения нового материала | Обсуждение и выведение правила умножения натуральных чисел, их свойств; устные вычисления; выполнение действий с применением свойств умножения; замена сложения умножением; решение задач различными способами | Находят и выбирают порядок действий; пошагово контролируют правильность вычислений; моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | Объясняют отличия в оценках одной ситуации разными людьми; проявляют интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету | (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе | |
| Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | Комбинированный урок | |
| Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | Урок совершенствования ЗУН | |
| Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | Комбинированный урок | |
| Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | Комбинированный урок | |
| Умножение натуральных чисел и его свойства | | Комбинированный урок | | | | | |
| Деление | 1 | Урок изучения нового материала | Обсуждение и выведение правил нахождения делимого, делителя; деление натуральных чисел; решение задач с помощью уравнений; | Исследуют ситуации, требующие сравнения величин; решают простейшие уравнения; планируют решение задачи | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют устойчивый интерес к способам решения задач | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других | |
| Деление | 1 | Комбинированный урок | |
| Деление | 1 | Урок совершенствования ЗУН | |
| Деление | 1 | Комбинированный урок | |
| Деление | 1 | Комбинированный урок | |
| Деление | 1 | Комбинированный урок | |
| Деление | 1 | Урок совершенствования ЗУН | |
| Деление с остатком | 1 | Урок изучения нового материала | Обсуждение и выведение правил деления с остатком; устные вычисления | Исследуют ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения; | Проявляют устойчивый интерес к способам решения задач; объясняют ход решения задачи | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | |
| Деление с остатком | 1 | Урок совершенствования ЗУН | |
| Деление с остатком | 1 | Комбинированный урок | |
| Контрольная работа №4: Умножение и деление натуральных чисел | 1 | Урок контроля ЗУН | Решение к/р №4. | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | |
| Анализ контрольной работы №4. Упрощение выражений | 1 | Урок изучения нового материала | Обсуждение и выведение распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания; умножение натуральных чисел; решение уравнений и задач; | Применяют буквы для обозначения чисел; выбирают удобный порядок выполнения действий; составляют буквенные выражения | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; осознают и принимают социальную роль ученика | (Р) – работают по составленному плану, используют дополнительную литературу. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) – умеют слушать других; принимать точку зрения другого | |
| Упрощение выражений | 1 | Комбинированный урок | |
| Упрощение выражений | 1 | Урок совершенствования ЗУН | |
| Упрощение выражений | 1 | Комбинированный урок | |
| Упрощение выражений | 1 | Урок совершенствования ЗУН | |
| Порядок выполнения действий | 1 | Урок изучения нового материала | Обсужд-е и выведение правил выполнения действий; нахождение значения выражений | Действуют по самостоятельно выбранному алгоритму решения задач | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; | (Р) – понимают причины своего неуспеха; выход из данной ситуации. (П) – передают сод-е в сжатом или развернутом виде. (К) – умеют слушать других; | |
| Порядок выполнения действий | 1 | Урок совершенствования ЗУН | |
| Порядок выполнения действий | 1 | Урок совершенствования ЗУН | |
| Квадрат и куб числа | 1 | Урок изучения нового материала | Обсуждение понятий «квадрат, куб, степень, основание, показатель степени»; составление таблицы квадратов и кубов | Контролируют правильность выполнения заданий | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика | (Р) – работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) – умеют слушать других; принимать точку зрения другого | |
| Квадрат и куб числа | 1 | Урок обобщения и систематизации | |
| Контрольная работа №5: Упрощение выражений | 1 | Урок контроля ЗУН | Решение к/р №5. | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | |
Площади и объёмы (15 часов) | |
| Анализ контрольной работы №5. Формулы | 1 | Урок изучения нового материала | Выведение формулы пути; ответы на вопросы; решение задач | Составляют буквенные выражения, находят значения выражений | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | |
| Формулы | 1 | Урок совершенствования ЗУН | |
| Формулы | 1 | Комбинированный урок | | | | | |
| Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | Урок изучения нового материала | Обсуждение и выведение формул площади прямоугольника и квадрата, всей фигуры; ответы на вопросы; решение задач | Описывают явления и события с использованием буквенных выражений; работают по составленному плану | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – работают по составленному плану. (П) – записывают выводы «если… то…». (К) – умеют высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи | |
| Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | Урок совершенствования ЗУН | |
| Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | Комбинированный урок | | | | | |
| Единицы измерения площадей | 1 | Урок изучения нового материала | Обсуждение понятий «квадратный метр, дециметр, ар, гектар»; ответы на вопросы; решение задач на нахождение площади | Переходят от одних единиц измерения к другим; решают житейские ситуации (планировка, разметка) | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают социальную роль ученика | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | |
| Единицы измерения площадей | 1 | Комбинированный урок | |
| Единицы измерения площадей | 1 | Урок совершенствования ЗУН | |
| Прямоугольный параллелепипед | 1 | Урок изучения нового материала | Обсуждение и называние граней, ребер, вершин; | Распознают на чертежах прямоугольный параллелепипед | дают положительную самооценку и оценку результатов УД; | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других | |
| Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | Урок изучения нового материала | Обсуждение понятий «кубический см, дм, км»; правила перевода литра в кубические метры; нахождение объёма пр/п; переход от одних единиц измерения к другим; решение задач практической направленности | Переходят от одних единиц измерения к другим; пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия | Проявляют положит-ное отн-е к урокам математики, объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность дают положительную самооценку и оценку результатов УД; | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – выводы «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | |
| Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | Комбинированный урок | |
| Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 | Урок обобщения и систематизации | |
| Контрольная работа №6: Площади и объёмы | 1 | Урок контроля ЗУН | Решение к/р №6. | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | |
| Обыкновенные дроби (23 часа) | |
| Анализ контрольной работы №6. Окружность и круг | 1 | Урок изучения нового материала | Радиус окружности, центр круга, диаметр; построение окружности, круга | Изображают окружность, круг; наблюдают за изменением решения задач от условия | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают социальную роль ученика | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | |
| Окружность и круг | 1 | Урок совершенствования ЗУН | |
| Доли. Обыкновенные дроби | 1 | Урок изучения нового материала | Обсуждение того, что показывает числитель и знаменатель; ответы на вопросы; решение задач на нахождение числа по его дроби; нахождение дроби от числа; изображение геометрической фигуры, деление её на равные части | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия; используют различные приёмы проверки правильности выполнения заданий | Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе | |
| Доли. Обыкновенные дроби | 1 | Комбинированный урок | |
| Доли. Обыкновенные дроби | 1 | Урок совершенствования ЗУН | |
| Доли. Обыкновенные дроби | 1 | Урок совершенствования ЗУН | |
| Сравнение дробей | 1 | Урок изучения нового материала | Изображение и выведение равных дробей на коорд. луче; сравнение обыкновенных дробей | Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают разные способы вычисления | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. | (Р) – определяют цель учебной деятельности; осущ-ют поиск средств её достижения. (П) – записывают выводы правил «если…, то…». (К) – умеют критично относиться к своему мнению; организовать взаимодействие в группе | |
| Сравнение дробей | 1 | Комбинированный урок | |
| Сравнение дробей | 1 | Урок совершенствования ЗУН | |
| Правильные и неправильные дроби | 1 | Урок изучения нового материала | Какая дробь называется правильной, неправильной; запись правильных и неправильных дробей; решение задач величины данной дроби | Указывают правильные и неправильные дроби; выделяют целую часть из неправильной дроби; | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД | (Р) – составляют план выполнения заданий; обнаруживают и формулируют проблему; (П) – записывают выводы правил «если… то…». (К) – умеют принимать точку зрения другого | |
| Правильные и неправильные дроби | 1 | Урок обобщения и систематизации | |
| Контрольная работа №7: Обыкновенные дроби | 1 | Урок контроля ЗУН | Решение к/р №7. | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | |
| Анализ контрольной работы №7. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Урок изучения нового материала | Обсуждение и выведение правил сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями; решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; решение уравнений | Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера; самостоятельно выбирают способ решения заданий | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде; выводы правил «если…, то…». (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других; умеют организовать взаимодействие в группе | |
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Комбинированный урок | |
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Урок совершенствования ЗУН | |
| Деление и дроби | 1 | Урок изучения нового материала | Каким числом является частное, если деление выполнено нацело, не нацело | Записывают дробь в виде частного и частное в виде дроби | Проявляют положительное отношение к урокам математики; понимают причины успеха в своей УД. | (Р) – работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других. | |
| Деление и дроби | 1 | Урок совершенствования ЗУН | |
| Смешанные числа | 1 | Урок изучения нового материала | Выведение правил, что такое целая часть и дробная часть; запись смешанного числа в виде неправильной дроби | Представляют число в виде суммы его целой и дробной части; действуют со заданному и самостоятельно выбранному плану | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; осознают и принимают социальную роль ученика | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других | |
| Смешанные числа | 1 | Урок совершенствования ЗУН | |
| Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Урок изучения нового материала | Обсуждение и выведение правил сложения и вычитания смешанных чисел; решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел | Складывают и вычитают смешанные числа; используют математическую терминологию при записи и выполнении действия | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют устойчивый интерес к способам решения задач; Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к мнению других | |
| Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Урок совершенствования ЗУН | |
| Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Урок обобщения и систематизации | |
| Контрольная работа №8: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Урок контроля ЗУН | Решение к/р №8. | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | |
| Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов) | |
| Анализ контрольной работы № 8. Десятичная запись дробных чисел | 1 | Урок изучения нового материала | Выведение правила короткой записи десятичной дроби; чтение и запись десятичных дробей | Читают и записывают десятичные дроби; прогнозируют результат вычислений | дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к мнению других | |
| Десятичная запись дробных чисел | 1 | Урок совершенствования ЗУН | |
| Сравнение десятичных дробей | | Урок изучения нового материала | Выведение правил сравнения десятичных дробей; запись десятичной дроби с пятью (и более) знаками после запятой, равной данной | Исследуют ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения; сравнивают числа по классам и разрядам; объясняют ход решения задачи | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют уважительно относиться к мнению других | |
| Сравнение десятичных дробей | 1 | Комбинированный урок | |
| Сравнение десятичных дробей | 1 | Урок совершенствования ЗУН | |
| Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Урок изучения нового материала | Выведение правил сложения и вычитания десятичных дробей; что показывает каждая цифра после запятой. Сложение и вычитание десятичных дробей; решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей | Складывают и вычитают десятичные дроби; используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания) | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других | |
| Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Комбинированный урок | |
| Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Комбинированный урок | |
| Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Урок совершенствования ЗУН | |
| Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Урок совершенствования ЗУН | |
| Приближённые значения чисел. Округление чисел. | 1 | Урок изучения нового материала | Выведение правил округления чисел; запись натуральных чисел, между которыми расположены дес. дроби | Округляют числа до заданного разряда | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе | |
| Приближённые значения чисел. Округление чисел. | 1 | Урок обобщения и систематизации | |
| Контрольная работа №9: Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Урок контроля знаний | Решение к/р №9. | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | |
Умножение и деление десятичных дробей (26 часов) | |
| Анализ контрольной работы №9. Умножение десятичных дробей на натуральное число | 1 | Урок изучения нового материала | Обсуждение и выведение правил умножения дес. дроби на натуральное число, десятичной дроби на 10, 100, 1000 … запись произведения в виде суммы; запись суммы в виде произведения | Умножают десятичные числа на натуральное число; пошагово контролируют правильность выполнения арифметического действия | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других | |
| Умножение десятичных дробей на натуральное число | 1 | Комбинированный урок | |
| Умножение десятичных дробей на натуральное число | 1 | Урок совершенствования ЗУН | |
| Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | Урок изучения нового материала | Обсуждение и выведение правил деления десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000… Деление десятичных дробей на натуральные числа; запись обыкновенной дроби в виде десятичной; решение задач по теме деления десятичных дробей на натуральные числа | Делят десятичные дроби на натуральные числа; моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) – умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе | |
| Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | Комбинированный урок | |
| Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | Урок совершенствования ЗУН | |
| Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | Урок совершенствования ЗУН | |
| Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | Урок обобщения и систематизации | |
| Контрольная работа №10: Умножение и деление десятичных дробей | 1 | Урок контроля знаний | Решение к/р №10. | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | |
| Анализ контрольной работы №10. Умножение десятичных дробей | 1 | Урок изучения нового материала | Обсуждение и выведение правил умножения на десятичную дробь, на 0,1, 0,01, 0,001, …; умножение десятичных дробей; решение задач на умножение десятичных дробей | Умножают десятичные дроби; решают задачи на умножение десятичных робей | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других | |
| Умножение десятичных дробей | 1 | Комбинированный урок | |
| Умножение десятичных дробей | 1 | Комбинированный урок | |
| Умножение десятичных дробей | 1 | Урок совершенствования ЗУН | |
| Умножение десятичных дробей | 1 | Урок совершенствования ЗУН | |
| Деление на десятичную дробь | 1 | Урок изучения нового материала | Выведение правила деления десятичной дроби на десятичную дробь; как разделить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001…; ответы на вопросы; решение задач на деление десятичных дробей | Делят на десятичную дробь; решают задачи на деление на десятичную дробь; действуют по составленному плану решения заданий | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде; выводы правил «если…, то…». (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других; умеют организовать взаимодействие в группе | |
| Деление на десятичную дробь | 1 | Комбинированный урок | |
| Деление на десятичную дробь | 1 | Комбинированный урок | |
| Деление на десятичную дробь | 1 | Урок совершенствования ЗУН | |
| Деление на десятичную дробь | 1 | Комбинированный урок | |
| Деление на десятичную дробь | 1 | Комбинированный урок | |
| Деление на десятичную дробь | 1 | Урок совершенствования ЗУН | |
| Среднее арифметическое | 1 | Урок изучения нового материала | Какое число называют средним арифметическим чисел; правила нахождения среднего арифметического | Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе | |
| Среднее арифметическое | 1 | Комбинированный урок | |
| Среднее арифметическое | 1 | Урок совершенствования ЗУН | |
| Среднее арифметическое | 1 | Урок обобщения и систематизации ЗУН | |
| Контрольная работа №11 Умножение и деление десятичных дробей | 1 | Урок контроля ЗУН | Решение к/р №11. | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | |
| Анализ контрольной работы №11. Микрокалькулятор | 1 | Урок изучения нового материала | Ответы на вопросы; чтение показаний на индикаторе | Планируют решение задачи | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | |
| Микрокалькулятор | 1 | Урок совершенствования ЗУН | |
| Проценты | 1 | Урок изучения нового материала | Обсуждение вопросов что называют процентом; как обратить дробь в проценты и наоборот; запись в процентах | Записывают проценты в виде десятичных дробей, и наоборот; обнаруживают и устраняют ошибки в вычислениях | Объясняют отличия в оценках той или иной ситуации разными людьми; проявляют положительное отношение к результатам своей учебной деятельности | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; работают по составленному плану. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – умеют слушать других; умеют организовать взаимодействие в группе | |
| Проценты | 1 | Комбинированный урок | |
| Проценты | 1 | Комбинированный урок | |
| Проценты | 1 | Урок совершенствования ЗУН | |
| Проценты | 1 | Урок совершенствования ЗУН | |
| Контрольная работа №12 по теме «Проценты» | 1 | Урок контроля ЗУН | Решение к/р №12 | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | |
| Анализ контрольной работы №12. Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник. | 1 | Урок изучения нового материала | Обсуждение и объяснение что такое угол; какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым; определение видов углов; построение углов и запись их значений | Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости; определяют геометрические фигуры | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; | (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других | |
| Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник | 1 | Комбинированный урок | |
| Угол. Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник | 1 | Урок совершенствования ЗУН | |
| Измерение углов. Транспортир | 1 | Урок изучения нового материала | Для чего служит транспортир; как пользоваться транспортиром; построение и измерение углов, треугольников | Определяют виды углов, действуют по заданному плану, самостоятельно выбирают способ решения задач | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – работают по составленному плану, используют дополнительную литературу. (П) – строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи. (К) – умеют слушать других; принимать точку зрения другого | |
| Измерение углов. Транспортир | 1 | Комбинированный урок | |
| Измерение углов. Транспортир | 1 | Урок совершенствования ЗУН | |
| Круговые диаграммы | 1 | Урок изучения нового материала | Обсуждение понятия круговая диаграмма; построение диаграмм | Наблюдают за изменением решения задач при изменении условия | Проявляют устойчивый широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | |
| Круговые диаграммы | 1 | Урок обобщения и систематизации | |
| Контрольная работа №13 Инструменты для вычислений и измерений | 1 | Урок контроля ЗУН | Решение к/р №13. | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | |
| Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Натуральные числа и шкалы» | 1 | Урок обобщения и систематизации | Запись с помощью букв свойств сложения, вычитания, умножения, деления с остатком | Читают и записывают многозначные числа; строят координатный луч; координаты точки | Дают адекватную самооценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета | (Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют принимать точку зрения другого | |
| Повторение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | Урок обобщения и систематизации | Устные вычисления; ответы на вопросы; нахождение буквенного выражения | Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану | Проявляют мотивы УД; дают оценку результатам своей УД; применяют правила делового сотрудничества | (Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют высказывать точку зрения | |
| Повторение по теме «"овторение по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | Урок обобщения и систематизации | |
| Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | Урок обобщения и систематизации | Устные вычисления; решение задач на умножение и деление натуральных чисел | Пошагово контролируют ход выполнения заданий | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | |
| Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | Урок обобщения и систематизации | |
| Повторение по теме «Площади и объёмы фигур» | 1 | Урок обобщения и систематизации | Ответы на вопросы; решение задач на нахождение площади и объема | Самостоятельно выбирают способ решения задач | Дают адекватную оценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета | (Р) – работают по составленному плану. (П) – выводы правил «если…, то…». (К) – умеют слушать других; уважительно относиться к мнению других; умеют организовать взаимодействие в группе | |
| Повторение по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | Урок обобщения и систематизации | |
| Повторение по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | Урок обобщения и систематизации | Сложение и вычитание десятичных дробей; нахождение значения буквенного выражения | Прогнозируют результат своих вычислений | Дают адекватную оценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета | (Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют высказывать точку зрения | |
| Повторение по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | Урок обобщения и систематизации | |
| Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | Урок обобщения и систематизации | Умножение и деление десятичных дробей4 нахождение значений буквенных выражений | Прогнозируют результат своих вычислений | Дают адекватную оценку результатам своей УД; проявляют познавательный интерес к изучению предмета | (Р) – работают по составленному плану; (П) – передают содержание в сжатом или развернутом виде; (К) – умеют высказывать точку зрения | |
| Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | Урок обобщения и систематизации | |
| Решение текстовых задач | 1 | Урок обобщения и систематизации | |
| Решение текстовых задач | 1 | Урок обобщения и систематизации | |
| Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля ЗУН | Решение итоговой контрольной работы | Используют разные приемы проверки правильности ответа | Объясняют себе свои наиболее заметные достижения | (Р) – понимают причины неуспеха, (П) – делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) – умеют критично относиться к своему мнению | |
| Анализ контрольной работы. Решение задач. Итоговый урок | 1 | Урок обобщения и систематизации | | | | | |