СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике, 5 класс(ФГОС)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Зубарева, Мордкович - Математика. 5 класс  и обеспечена учебно-методическим комплектом «Математика» для 5-го класса авторов   И.И. Зубарева, А.Г, Мордкович. (М.: Мнемозина).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике, 5 класс(ФГОС)»

МБОУ «Санномыская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено:

на методическом объединении

Протокол № 1

от 24.08.2017 г


Согласовано:

на педагогическом

совете

Протокол № 1

от 28.08.2017 г


Утверждено:

приказом

директора школы

_______/ Рекуновой Н.В.

№____от______2017 г




Рабочая программа


по предмету

«математика»

5 класс

(базовый уровень)





Романова Евгения Ильинична

учитель математики


Санномыск

2017 г.


Рабочая программа по предмету «математика» разработана в соответствии с:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г.,

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в ФГОС основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;

на основании примерной программы по предмету «математика», с учётом учебного плана МБОУ «Санномыская средняя общеобразовательная школа».

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Зубарева, Мордкович - Математика. 5 класс и обеспечена учебно-методическим комплектом «Математика» для 5-го класса авторов И.И. Зубарева, А.Г, Мордкович. (М.: Мнемозина).


1. Планируемые результаты.


В результате освоения курса математики 5 класса учащиеся должны овладеть следующими результатами:

Личностным результатом изучения предмета является формирование:

- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации;

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметным результатом изучения предмета является формирование:

Регулятивных УУД:

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

- в диалоге с учителем совершенствовать само стоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

- проводить наблюдение и эксперимент под ру ководством учителя;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

- давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,

договариваться друг с другом и т. д.);

- в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность

своего мнения и корректировать его;

- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Предметные результаты. В результате изучения предмета «математика»

Обучающийся научится: - оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;

- задавать множества перечислением их элементов;

- находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

- распознавать логически некорректные высказывания.

Числа

- оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;

- использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;

- использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;

- выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;

- сравнивать рациональные числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

- оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

- выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

- составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

- представлять данные в виде таблиц, диаграмм;

- читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

Текстовые задачи

- решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

- строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

- осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

- составлять план решения задачи;

- выделять этапы решения задачи;

- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

- знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

- решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

- решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

- находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

- решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

- выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

- оперировать на базовом уровне понятиями: фигура,точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

- решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

Измерения и вычисления

- выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

- вычислять площади прямоугольников.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

- вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;

 - выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

История математики

- описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

- знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.



Обучающийся получит возможность научиться:

Элементы теории множеств и математической логики

- оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,

- определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

- распознавать логически некорректные высказывания;

- строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.

Числа

- оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;

- понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;

- выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;

- использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;

- выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;

- упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;

- находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении зада;.

- оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

- применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;

- выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;

- составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

- оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.

Статистика и теория вероятностей

- оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,

- извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

- составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

Текстовые задачи

- решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;

- использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

- знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);

- моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;

- выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;

- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

- анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;

- исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;

- решать разнообразные задачи «на части»,

- решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;

- осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

- выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;

- решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;

- решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

- изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.

Измерения и вычисления

- выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

- вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

- вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;

- выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

- оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

История математики

- характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.


2. Содержание учебного предмета.


Натуральные числа. Десятичная система счисления. Числовые и буквенные выражения. Прямая. Отрезок, сравнение отрезков, длина отрезка. Луч. Ломаная. Координатный луч. Прямоугольник. Округление чисел, прикидка результатов действий. Вычисления с многозначными числами, законы арифметических действий. Формулы. Уравнения. Упрощение выражений. Математическая модель, математический язык.

Обыкновенные дроби. Деление с остатком. Обыкновенные дроби. Отыскание части от целого и целого по его части. Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби. Окружность и круг. Смешанные числа. Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.

Геометрические фигуры. Определение угла. Развернутый угол. Сравнение и измерение углов. Биссектриса угла. Треугольник, площадь треугольника. Свойство углов треугольника. Расстояние между точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые. Серединный перпендикуляр. Свойство биссектрисы угла.

Десятичные дроби. Понятие десятичной дроби, чтение и запись десятичных дробей. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д. Перевод величин в другие единицы измерения. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Степень числа. Среднее арифметическое. Деление десятичной

дроби на натуральное число, на десятичную дробь. Понятие процента. Задачи на проценты. Микрокалькулятор.

Геометрические тела. Прямоугольный параллелепипед, развертка прямоугольного параллелепипеда. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Введение в вероятность. Достоверные, невозможные и случайные события. Комбинаторные задачи.

3. Тематическое планирование.


п/п

Тема

количество часов

Повторение за 4 класс – 7 ч.

1

Повторение «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

2

Повторение «Умножение натуральных чисел»

1

3

Повторение «Деление натуральных чисел»

1

4

Повторение «Решение уравнений»

1

5

Повторение «Решение задач арифметическим способом, задач на движение»

1

6

Повторение «Задачи на нахождение периметра и площади квадрата и прямоугольника»

1

7

Входная контрольная работа

1

Глава I. Натуральные числа (40 ч)

8

Десятичная система счисления

3

9

Числовые и буквенные выражения

3

10

Язык геометрических рисунков

2

11

Прямая. Отрезок. Луч

1

12

Сравнение отрезков. Длина отрезка

2

13

Ломаная

1

14

Координатный луч

1

15

Контрольная работа № 1 «Сравнение

натуральных чисел, прямая, отрезок,

ломаная, координатный луч»

1

16

Округление натуральных чисел

2

17

Прикидка результата действия

3

18

Вычисления с многозначными чис-

лами

4

19

Контрольная работа № 2 «Округле-

ние чисел, вычисления с многозначными числами»

1

20

Прямоугольник

2

21

Формулы

2

22

Законы арифметических действий

2

23

Уравнения

2

24

Упрощение выражений

4

25

Математический язык

2

26

Математическая модель

1

27

Контрольная работа № 3 «Уравне-

ния, упрощение выражения»

1

Глава II. Обыкновенные дроби (35 ч)

28

Деление с остатком

3

29

Обыкновенные дроби

2

30

Отыскание части от целого и целого

по его части

3

31

Основное свойство дроби

4

32

Правильные и неправильные дроби.

Смешанные числа

4

33

Окружность и круг

4

34

Контрольная работа № 4 «Деление

и дроби»

1

35

Сложение и вычитание обыкновен-

ных дробей

5

36

Сложение и вычитание смешанных

чисел

5

37

Умножение и деление обыкновен-

ной дроби на натуральное число

3

38

Контрольная работа № 5 «Арифме-

тические действия с обыкновенными

дробями»

1

Глава III. Геометрические фигуры (23 ч)

39

Определение угла. Развернутый угол

2

40

Сравнение углов наложением

1

41

Измерение углов

2

42

Биссектриса угла

2

43

Треугольник

2

44

Площадь треугольника

3

45

Свойство углов треугольника

2

46

Расстояние между двумя точками.

Масштаб

2

47

Расстояние от точки до прямой.

Перпендикулярные прямые

2

48

Серединный перпендикуляр

2

49

Свойство биссектрисы угла

2

50

Контрольная работа № 6 «Геоме-

трические фигуры»

1

Глава IV. Десятичные дроби (37 ч)

51

Понятие десятичной дроби. Чтение

и запись десятичных дробей

1

52

Умножение и деление десятичной

дроби на 10, 100, 1000 и т. д.

2

53

Перевод величин в другие единицы

измерения

3

54

Сравнение десятичных дробей

3

55

Сложение и вычитание десятичных

дробей

4

56

Контрольная работа № 7 «Сложение

и вычитание десятичных дробей»

1

57

Умножение десятичных дробей

4

58

Степень числа

3

59

Среднее арифметическое. Деление

десятичной дроби на натуральное

число

3

60

Деление десятичной дроби на деся-

тичную дробь

4

61

Контрольная работа № 8 «Умноже-

ние и деление десятичных дробей»

1

62

Понятие процента

2

63

Задачи на проценты

4

64

Микрокалькулятор

2

Глава V. Геометрические тела (11 ч)

65

Прямоугольный параллелепипед

2

66

Развертка прямоугольного паралле-

лепипеда

4

67

Объем прямоугольного параллеле-

пипеда

4

68

Контрольная работа № 9 «Геоме-

трические тела»

1

Глава VI. Введение в вероятность (4 ч)

69

Достоверные, невозможные и слу-

чайные события

2

70

Комбинаторные задачи

2

Повторение (13 ч)

71

Арифметические действия с нату-

ральными числами

1

72

Решение арифметических задач

1

73

Упрощение выражений

1

74

Сложение и вычитание обыкновен-

ных дробей и смешанных чисел

1

75

Умножение и деление обыкновен-

ных дробей на натуральное число

1

76

Сравнение, сложение и вычитание

десятичных дробей

1

77

Умножение и деление десятичных

дробей

1

78

Арифметические действия с деся-

тичными дробями

1

79

Проценты

1

80

Решение задач на проценты

1

81

Контрольная работа № 10 (итоговая)

1

82

Анализ ошибок, допущенных в кон-

трольной работе

1

83

Итоговый урок

1

Итого


170



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!