СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике, 5 класс. ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику для учащихся общеобразовательных учреждений, авторы И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Рабочая программа в соответствии с  ФГОС ООО, содержат пояснительную записку, цели, задачи, планируемые результаты обучения, календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике, 5 класс. ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5



Рассмотрено и

рекомендовано Согласовано на Утверждаю

к утверждению заседании методсовета

на заседании ШМО МБОУ СОШ № 5 Директор МБОУ СОШ № 5

точных наук протокол № 1

протокол № 1 от__.08. 2017 г. _____________________

от __.08.2017 г. Председатель методсовета Пр. № _______________

руководитель ШМО _______________________ от__.08.2017 г.

_________________








Рабочая программа



Образовательная область МАТЕМАТИКА и ИНФОРМАТИКА

Предмет МАТЕМАТИКА

Класс 5

Учебный год 2017-2018

Учитель Ситдикова Елена Владимировна

Образование ВЫСШЕЕ

Стаж работы 27 года

Категория вЫСШАЯ













г. Зверево

2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


ЦЕЛЬ: формирование личности школьника, осознающего смысл и ценности математического образования, обладающего математическими компетенциями, необходимыми для жизни в современном обществе.



ЗАДАЧИ:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.




Рабочая программа составлена на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. 2010 г.;

  • Примерные программы по учебным предметам. Математика 5 – 9 классы. Н. Евстегнеева, Серия: стандарты второго поколения, М.: Просвещение, 2010;

  • Авторской программы «Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы» /Сост. А.Г. Мордковича. М.: Мнемозина, 2011

  • Учебного плана МБОУ СОШ № 5 на 2017- 2018 учебный год.



Место учебного предмета в учебном плане

Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования, что обусловливает её особую роль с точки зрения всестороннего развития личности учащихся. Для обучения математике в 5-6 классах выбраны содержательные линии по математике авторов: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, рассчитанные на 2 года. Для обучения математике в 7-11 классах выбраны содержательные линии по алгебре авторов - А.Г. Мордкович и др. и геометрии авторов - Л.С. Атанасян и др., рассчитанные на 5 лет. Учебным планом школы на изучение математики в 5 классе предусмотрено 5 часов.

Класс

Предмет

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Количество часов в год

Количество зачетов

Количество контрольных работ

5

Математика

5

35

175


9+1 (старт. к.р.)1 (руб. к.р.)+ 1 (итог. к.р.)


Комплект учебников для учащихся:


  1. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /
    И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2016.


Методическое обеспечение:


  1. Федеральный государственный стандарт общего образования по математике. И. Сафронова, Серия: стандарты второго поколения, М.: Просвещение, 2013

  2. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5 – 9 классы. Н. Евстегнеева, Серия: стандарты второго поколения, М.: Просвещение, 2010.

  3. Авторская программа «Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы» /Сост. А.Г. Мордковича. М.: Мнемозина,2011

  4. Е.Е Тульчинская. Математика. Тесты. 5-6 классы. ФГОС - М.: Мнемозина, 2011.

  5. ziimag.narod.ru



Для оценки учебных достижений обучающихся используется


  • текущий контроль в виде проверочных работ и тестов, математических дктантов;

  • тематический контроль в виде контрольных работ и зачетов;

  • итоговый контроль в виде теста.



Учебно - практическое оборудование

    • доска с координатной сеткой, доска магнитная;

    • комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30о, 60о, 90о ), угольник (45о, 45о, 90о ), циркуль;

    • комплект демонстрационных планиметрических фигур и стереометрических тел;

    • мультимедийный компьютер.

Изучение математики в 5 классе основной школы направлено на достижение следующих целей:


в направлении личностного развития:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;


в метапредметном направлении:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;


в предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Планируемые результаты освоения
учебного предмета «Математика 5 класс»


В результате освоения курса математики 5 класса учащиеся должны овладеть следующими компетенциями:


Личностные

  • независимость и критичность мышления;

  • воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметные

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;


Предметные

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание:

  • названий и последовательности чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

  • как образуется каждая следующая счётная единица;

  • названия и последовательность разрядов в записи числа;

  • названия и последовательность первых трёх классов;

  • сколько разрядов содержится в каждом классе;

  • соотношение между разрядами;

  • сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;

  • как устроена позиционная десятичная система счисления;

  • единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними;

  • функциональной связи между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа).


Выполнять

  • устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях; выполнять проверку правильности вычислений;

  • умножение и деление на 10, 100, 1000 и т.д.

Уметь

  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них;

  • раскладывать натуральное число на простые множители;

  • находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел;

  • решать простые и составные текстовые задачи;

  • выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;

  • находить вероятности простейших случайных событий;

  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;

  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;

  • читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;

  • строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;

- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

- создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.


Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

  • строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • создавать математические модели;

  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.);

  • преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;.

  • понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

  • уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей;

  • уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Тематическое планирование курса
«Математика 5» (И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович)

На изучение математики в 5 классе

отводится 175 часов из расчета 35 учебные недели, 5 уроков в неделю.


Тема

Количество часов

Из них количество контрольных работ

Обязательный минимум содержания

1. Вводный урок

1


Знакомство с учебником. Предмет изучения математики

2. Натуральные числа

46

3+1 ст. к.р.

Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Числовые и буквенные выражения. Язык геометрических рисунков. Прямая. Отрезок. Луч. Сравнение отрезков. Длина отрезка. Ломаная. Координатный луч. Округление натуральных чисел. Прикидка результата действия. Вычисления с многозначными числами. Прямоугольник. Равные прямоугольники. Прямоугольники, имеющие равную площадь. Прямоугольники, имеющие равный периметр. Формулы. Законы арифметических действий. Уравнения. Упрощение выражений. Математический язык. Математическая модель.

3. Обыкновенные дроби

34

2+1 руб. к.р.

Деление с остатком. Обыкновенные дроби. Отыскание части от целого и целого по его части. Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Окружность и круг. Радиус, диаметр, хорда, дуга окружности. Сложение и вычитание смешанных дробей. Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

4. Геометрические фигуры

22

1

Определение угла. Градус, градусная мера угла. Развернутый угол. Сравнение углов наложением. Измерение углов. Биссектриса угла. Треугольник. Площадь треугольника. Свойство углов треугольника. Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые. Серединный перпендикуляр. Свойство биссектрисы угла.

5. Десятичные дроби

41

2

Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. Перевод величин в другие единицы измерения. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Степень числа. Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число. Понятие процента. Задачи на проценты. Микрокалькулятор.

6. Геометрические тела.


9

1

Понятие многогранника. Грани и ребра многогранника. Задача о пауке и мухе. Прямоугольный параллелепипед. Измерения параллелепипеда. Развертка прямоугольного параллелепипеда. Объем прямоугольного параллелепипеда. Формула объема прямоугольного параллелепипеда. Пропедевтика понятия сечения в прямоугольнике с помощью задач.

7. Введение в вероятность

5


Достоверные, невозможные, случайные события. Комбинаторные задачи. Перебор возможных вариантов. Дерево возможных вариантов.

8. Повторение

11

1


РЕЗЕВ

6



ИТОГО

175

12



Тематическое планирование: математика (5 класс И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович)

5 часов в неделю, 35 учебных недель, всего 175 часов учитель Ситдикова Е.В.

урока

Тема

Число

уроков

Дата проведения

по плану

по факту


I четверть (9 недель, 5ч/нед., всего 46 ч)




1

Вводное повторение

1




Глава I. Натуральные числа

46 



2-4

§1. Десятичная система счисления

3



5-7

§2. Числовые и буквенные выражения

3



8,9

§3 Язык геометрических рисунков

2



10,11

§4. Прямая. Отрезок. Луч

2



12,13

§5. Сравнение отрезков. Длина отрезка

2



14

Стартовая контрольная работа

1



15,16

§6. Ломаная

2



17,18

§7. Координатный луч

2



19

Контрольная работа № 1

1



20

Анализ контрольной работы

1



21,22

§8. Округление натуральных чисел

2



23,24

§9. Прикидка результата действия

2



25-28

§10. Вычисления с многозначными числами

4



29

Контрольная работа № 2

1



30

Анализ контрольной работы

1



31,32

§11.Прямоугольник

2



33,34

§12. Формулы

2



35,36

§13. Законы арифметических действий

2



37,38

§14. Уравнения

2



39-42

§15. Упрощение выражений

4



43,44

§16. Математический язык

2



45

§17. Математическая модель

1



46

Контрольная работа № 3

1




II четверть (7 недель, 5ч/нед., всего 35 ч)




47

Анализ контрольной работы

1




Глава II. Обыкновенные дроби

34 



48,49

§18. Деление с остатком

2



50-52

§19. Обыкновенные дроби

3



53-55

§20. Отыскание части от целого и целого по его части.

3



56-59

§21. Основное свойство дроби

4



60-62

§22. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

3



63,64

§23. Окружность и круг

2



65

Контрольная работа № 4

1



66

Анализ контрольной работы

1



67-70

§24. Сложение и вычитание обыкновенных дробей

4



71-74

§25. Сложение и вычитание смешанных чисел

4



75

Рубежная контрольная работа

1



76-79

§26. Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

4



80

Контрольная работа № 5

1



81

Анализ контрольной работы

1




III четверть (10 недель, 5ч/нед., всего 50 ч)





Глава III. Геометрические фигуры

22 



82,83

§27. Определение угла. Развернутый угол

2



84

§28. Сравнение углов наложением

1



85,86

§29. Измерение углов

2



87

§30. Биссектриса угла

1



88,89

§31. Треугольник

2



90,91

§32. Площадь треугольника

2



92,93

§33. Свойство углов треугольника

2



94,95

§34. Расстояние между двумя точками. Масштаб

2



96,97

§35. Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

2



98,99

§36. Серединный перпендикуляр

2



100,101

§37. Свойство биссектрисы угла

2



102

Контрольная работа № 6

1



103

Анализ контрольной работы

1




Глава IV. Десятичные дроби

41 



104

§38. Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей

1



105,106

§39. Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

2



107,108

§40. Перевод величин из одних единиц измерения в другие

2



109-111

§41. Сравнение десятичных дробей

3



112-116

§42. Сложение и вычитание десятичных дробей

5



117

Контрольная работа № 7

1



118

Анализ контрольной работы

1



119-123

§43. Умножение десятичных дробей

5



124,125

§44. Степень числа

2



126-128

§45. Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

3



129-131

РЕЗЕРВ

3




IV четверть (9 недель, 5ч/нед., всего 44 ч)




132-136

§46. Деление десятичной дроби на десятичную дробь

5



137

Контрольная работа № 8

1



138

Анализ контрольной работы

1



139,140

§47. Понятие процента

2



141-145

§48. Задачи на проценты

5



146,147

§49. Микрокалькулятор

2




Глава V. Геометрические тела

9



148

§50. Прямоугольный параллелепипед

1



149-151

§51. Развертка прямоугольного параллелепипеда

3



152-154

§52. Объем прямоугольного параллелепипеда

3



155

Контрольная работа № 9

1



156

Анализ контрольной работы

1




Глава VI. Введение в вероятность

5



157,158

§53.Достоверные, невозможные и случайные события

2



159-161

§54. Комбинаторные задачи

3



162-171

Повторение

10



172

Итоговая контрольная работа

1



173-175

РЕЗЕРВ

3




ИТОГО

175






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!