СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 4 класс по программе Школа России

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 4 класс по программе Школа России»

Рабочая программа курса «Математика» в 4 классе разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы «Математика» Моро М.И. для 4 класса,учебника М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. 4 класс. – М.: Просвещение

(Школа России), 2020г.


В 4-х классах осуществляется базовое обучение Количество часов по программе-140 за год, что соответствует календарному графику школы.


. Планируемые результаты освоения программы учебного предмета «Математика»


На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих

личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются:

- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

- способность характеризовать собственные знания по предмету;

- формулировать вопросы, устанавливать , какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

- способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик;

- устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира;

- строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач;

- умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются:

- освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;

- умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач;

- умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

- приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на

клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её

на принтере).

Учащиеся получат возможность научиться:

Числа и величины

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

  • выполнять действия с величинами;

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).


Работа с текстовыми задачами

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

  • решать задачи в 3—4 действия;

  • находить разные способы решения задачи.


Пространственные отношения. Геометрические фигуры

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

- распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.


Геометрические величины

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).


Работа с информацией

  • устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;

  • читать несложные готовые таблицы;

  • заполнять несложные готовые таблицы;

  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («и», «если то», «верно/неверно, что», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

  • составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).



. Содержание программы учебного предмета «Математика»


Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b,

c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.


. Тематическое планирование


№ п/п

Наименование раздела, темы

Кол-во часов


В том числе

Контрольные работы/проверочные работы / тесты

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Повторение

13 часов

1

2

Числа, которые больше 1000.

Нумерация

11 часов

3

3

Величины

10 часов

1

4

Числа, которые больше 1000.

Величины (продолжение)

8 часа

2

5

Сложение и вычитание

11 часов

3

6

Умножение и деление

11 часов


7

Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (продолжение)

40 часов

6

8

Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление(продолжение)

23 часа

2

9

Итоговое повторение

9 часов








  1. Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата урока

Тема урока

Количество часов

Примечание

по плану

фактически

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Повторение (13 часов)

1



Нумерация. Счёт предметов. Разряды

1


2



Числовые выра­жения. Порядок выполнения дей­ствий

1


3



Нахождение суммы нескольких слагаемых

1


4



Вычитание трёхзначных чисел.

1


5



Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

1


6



Письменное умножение однозначных чисел на многозначные

1


7



Приёмы письменного деления

трехзначных чисел на однозначные

1


8



Деление трёхзначных чисел на однозначные

1


9



Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число

1


10



Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

1


11



Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм

1


12



Входная административная контрольная работа.

1


13



Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1


Числа, которые больше 1000.

Нумерация (11 часов)

14



Нумерация. Класс единиц и класс тысяч

1


15



Чтение многозначных чисел

1


16



Запись многозначных чисел. Арифметический диктант.

1


17



Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1


18



Сравнение многозначных чисел

1


19



Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1


20



Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

1


21



Класс миллионов и класс миллиардов. Проверочная работа

1


22



Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»

1


23



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1


24



Контрольная работа №1 по теме «Нумерация»

1


Величины (10 часов)

25



Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Единица длины – километр.

Таблица единиц длины

1


26



Соотношение между единицами длины. Арифметический диктант.

1


27



Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

1


28



Таблица единиц площади

1


29



Определение площади с помощью палетки

1


30



Масса. Единицы массы: центнер, тонна

1


31



Таблица единиц массы

1


32



Время. Единицы времени: год, месяц, неделя

1


33



Единица времени – сутки

1


34



Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события

1


Числа, которые больше 1000.

Величины (продолжение) (8 часа)

35



Единица времени – секунда

1


36



Единица времени – век

1


37



Таблица единиц времени. Проверочная работа

1


38



Решение задач

1


39



Повторение пройденного.

1


40



«Что узнали. Чему научились»

1


41



Контрольная работа №1 по теме «Величины»

1


42



Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Составление и решение задач

1


Сложение и вычитание (11 часов)

43



Устные и письменные приёмы вычислений

1


44



Приём письменного вычитания для случаев вида

7000 – 456,

57001 – 18032

1


45



Нахождение неизвестного слагаемого. Математический диктант.

1


46



Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

1


47



Нахождение нескольких долей целого

1


48



Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий

1


49



Сложение и вычитание значений величин

1


50



Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Проверочная работа

1


51



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1


52



Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание»

1


53



Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера

1


Умножение и деление (11 часов)

54



Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

1


55



Письменное умножение многозначного числа на однозначное

1


56



Умножение на 0 и 1

1


57



Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1


58



Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

1


59



Деление многозначного числа на однозначное.

1


60



Письменное деление многозначного числа на однозначное

1


61



Письменное деление многозначного числа на однозначное

1


62



Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

1


63



Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форм

1


64



Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форм

1


Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (продолжение) (40 часов)

65



Письменное деление многозначного числа на однозначное

1


66



Решение задач на пропорциональное деление.

1


67



Письменное деление многозначного числа на однозначное

1


68



Решение задач на пропорциональное деление. Проверочная работа

1


69



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

1


70



Повторение пройденного. Деление многозначного числа на однозначное.

1


71



Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1


72



Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Деление многозначного числа на однозначное

1


73



Решение текстовых задач

1


74



Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости

1


75



Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1


76



Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

1


77



Решение задач на движение. Странички для любознательных. Проверочная работа

1


78



Умножение числа на произведение

1


79



Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1


80



Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1


81



Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

1


82



Решение задач на одновременное встречное движение

1


83



Перестановка и группировка множителей. Арифметический диктант.

1


84



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1


85



Повторение пройденного. Странички для любознательных

1


86



Деление числа на произведение

1


87



Деление числа на произведение

1


88



Деление с остатком на 10, 100, 1 000

1


89



Составление и решение задач, обратных данной

1


90



Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1


91



Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1


92



Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1


93



Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1


94



Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

1


95



Повторение пройденного. Проверочная работа

1


96



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1


97



Контрольная работа №5 по теме: «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

1


98



Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Проект: «Математика вокруг нас»

1


99



Умножение числа на сумму

1


100



Умножение числа на сумму

1


101



Письменное умножение многозначного числа на двузначное

1


102



Письменное умножение многозначного числа на двузначное

1


103



Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

1


104



Решение текстовых задач

1


Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление(продолжение) (23 часа)

105



Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1


106



Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1


107



Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1


108



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1


109



Письменное деление многозначного числа на двузначное

1


110



Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком

1


111



Письменное деление многозначного числа на двузначное

1


112



Деление многозначного числа на двузначное по плану

1


113



Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры

1


114



Деление многозначного числа на двузначное

1


115



Решение задач

1


116



Деление на двузначное число, когда в частном есть нули

1


117



Закрепление. Письменное деление на двузначное число. Проверочная работа

1


118



Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1


119



Письменное деление многозначного числа на трёхзначное

1


120



Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

1


121



Деление на трёхзначное число

1


122



Проверка умножения делением и деления умножением

1


123



Проверка деления с остатком

1


124



Итоговая административная контрольная работа

1


125



Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Повторение пройденного.

1


126



«Что узнали. Чему научились».

1


127



«Что узнали. Чему научились».

1


Итоговое повторение (9 часов)

128



Нумерация.

1


129



Выражения и уравнения

1


130



Арифметические действия

1


131



Умножение и деление

1


132



Умножение и деление

1


133



Порядок выполнения действий

1


134



Величины

1


135



Величины

1


136



Геометрические фигуры.

1


137



Геометрические фигуры.

1


138



Решение задач

1


139



Решение задач

1


140



КВН «По страницам математики»

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!