СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Селендумская средняя общеобразовательная школа.


 Принято

Научно – методическим советом

Протокол №___

от « » августа 2020г.

«Утверждаю»
Директор школы

____________ Д.Б.Очирова
 
Приказ № от « »__августа__2020












Рабочая программа

по __математике__



__2020 – 2021 учебный год




Ступень обучения ___начальное__общее____________________________

(начальное общее, основное общее, среднее(полное) общее)

Класс __2___

Количество часов _136_( 4 часа в неделю)__


Уровень _базовый__

(базовый, профильный)






Разработана _Дашиевой Н.Б.,

учителем начальных классов первой

квалификационной категории








с. Селендума, 2020 г


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

-сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

   Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Общая характеристика учебного предмета
      Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
    Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
      Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Место учебного предмета в учебном плане

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики во 2 классе отво­дится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе ( русский язык, окружающий мир, технология) , и внеклассной деятельностью (внеклассные мероприятия, предметные конкурсы и олимпиады).

При организации учебного процесса особое внимание будет уделено использованию занимательного материала, информационно-коммуникационных технологий. Учитывая разный уровень подготовки школьников, особое значение приобретает индивидуализация обучения и дифференцированный подход в проведении занятий. Деятельность школьников организуется также средствами проблемного обучения , учебного диалога, выполнения тренировочных и творческих заданий, контроля и коррекции.

Особое значение для выполнения программы имеет организация учебного процесса как сотрудничества и творческого общения учителя и обучающихся, а также обучающихся друг с другом. Это обеспечивает возможность интенсивно обогащать познавательный опыт младших школьников, систематически включать элементы поиска и проблемных ситуаций в их учебную деятельность, предупреждая перегрузки. Одновременно поиск, который в совместной деятельности с учителем непременно заканчивается «открытием», играет решающую роль в развитии познавательной потребности у ребёнка. Сотрудничество учителя и учащихся не только способствует более результативному выполнению прямой цели урока, но и создаёт благоприятные условия для решения таких важных задач, как активное усвоение терминологии, образцов и планов решения тех или иных учебных задач, логики рассуждения, доказательства, формирования готовности к самооценке и самоконтролю. Кроме того, в этой ситуации творческое общение учителя и обучающихся становится неизменным средством формирования особых видов деятельности человека, таких психических процессов, как внимание, память, воображение, мышление и познавательные действия.

Контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме беседы , фронтального и индивидуального опроса, самостоятельных и контрольных работ, тестовых заданий и работы по карточкам.












Содержание тем и разделов учебного курса


Наименование темы, раздела

Содержание

Кол - во часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

Новая счётная единица- десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Алгоритмы сложения и вычитания. Сравнение чисел. Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины. Единицы стоимости. Рубль. Копейка.




18

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.



Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Буквенные выражения. Уравнение. Решение уравнений методом подбора. Периметр многоугольника. Единицы времени. Час. Минута.

47

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до100 (письменные вычисления)


Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Проверка сложения и вычитания. Угол. Виды углов. Прямоугольник.Квадрат.

29

4


Умножение и деление

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления.

Периметр прямоугольника.

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

25

5

Табличное умножение и деление

Таблица умножения и деления однозначных чисел.


18


Итого


136





























Учебно – тематический план


Наименование тем и разделов

Кол – во

часов

В том числе

уроки

Лабораторные,

Практические

занятия

Контр.

работы

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

18

16


2

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.



47

44


3

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до100 (письменные вычисления)


29

28


1

4

Умножение и деление

25

23


2

5

Табличное умножение и деление

18

17


1


Итого

136

127


9


































Требования к уровню подготовки обучающихся.

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
































Учебно-методическое обеспечение учебного предмета:

Учебно-программные :

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы А.А.Плешаков; Москва «Просвещение», 2011.

2. Математика. 2класс: рабочие программы по системе учебников «Школа России» Э.Н.Золотухина, В.А.Попова, Л.Ф.Костюнина. Издательство «Учитель»,2011.

3. Математика. 2класс: рабочая программа по учебнику М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой С.В.Николаева,2011.

Учебно-теоретические:

4. Математика. 2класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В2ч. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанов; Москва «Просвещение», 2011.

Учебно-практические:

5. Математика. 2класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч., М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова; Москва «Просвещение», 2011.

6. Методическое пособие к учебнику «Математика. 2.», М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова,

С.В. Степанова; Москва «Просвещение», 2011.

7. Тесты по математике: 2класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 2класс. В 2-х частях», Рудницкая В.Н., Издательство «Экзамен» 2009.


Информационные ресурсы:

8. Электронное приложение к учебнику Математика, авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова; Москва «Просвещение», 2011.






























Список литературы для учащихся.


1. Математика. 2класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В2ч. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанов; Москва «Просвещение», 2011.

2. Математика. 2класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч., М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова; Москва «Просвещение», 2011.

3. Электронное приложение к учебнику Математика, авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова; Москва «Просвещение», 2011.

4.Тесты по математике к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 2класс. В 2-х частях», Рудницкая В.Н., Издательство «Экзамен» 2009.

5. Проверочные работы. С.И.Волкова. Москва «Просвещение», 2013.

Список литературы для учителя.


1.Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро, С..И. Волковой, С.В. Степановой. 2класс, 2011.

2.Математика 1 – 4 класс: контрольные работы. Пособие для учителя. С. И. Волкова. 2011.

3. Уроки математики 2класс. Учебное пособие О. В. Узорова, Е.А. Неферова.2003.

4.Развивающие задания: тесты, игры, упражнения.2класс. Е. В. Языканова.2009.

5. Сычева Г. Н. Сборник задач и упражнений по математике для начальной школы (Серия «Начальная школа»). 2011.

6. Устный счет. Сборник упражнений.2класс: к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С. В. Степановой (Серия «Учебно – методический комплект»).

7. Узорова О. В. Контрольные и олимпиадные работы по математике. Пособие для начальной школы.2009.

8. Узорова О.В. 2200 задач по математике: 1 -4.2009.

9. Узорова О.В. , Нефедова Е. А. 2500 задач по математике, 1-3 класс. Пособие для начальной школы.2009.

10. Четвертные контрольные работы по математике 1 – 4. Узорова О.В. , Нефедова Е. А., 2009.























Календарно-тематический план




Наименование разделов и тем урока

Всего часов

Дата проведения

по плану

фактически

Числа от 1 до 100. Нумерация

1,2

Числа от 1 до 20

2



3

Десятки. Счёт десятками до 100

1



4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1



5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1



6

Однозначные и двузначные числа.

1



7,8

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов

2



9

Контрольная работа №1

1



10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1



11

Метр. Таблица мер длины.

1



12

Сложение и вычитание вида: 35+5, 35-30, 35-5

1



13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1



14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1



15

Странички для любознательных.

1



16

Что узнали. Чему научились.

1



17

Контрольная работа №2

1



18

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1



Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.


19

Задачи, обратные данной

1



20

Сумма и разность отрезков

1



21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1



22

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1



23

Закрепление изученного

1



24

Единицы времени. Час. Минута.

1



25

Длина ломаной

1



26

Закрепление изученного

1



27

Странички для любознательных.

1



28

Порядок выполнения действий. Скобки

1



29

Числовые выражения

1



30

Сравнение числовых выражений

1



31

Периметр многоугольника

1



32-33

Свойства сложения




34

Закрепление изученного

1



35

Контрольная работа №3

1



36

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

1



37

Странички для любознательных.

1



38, 39

Что узнали. Чему научились.

2



40

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений

1



41

Приём вычислений вида 36+2,36+20

1



42

Приём вычислений вида 36-2,36-20




43

Приём вычислений вида 26+4

1



44

Приём вычислений вида 30-7

1



45

Приём вычислений вида 60-24

1



46,47,48

Закрепление изученного. Решение задач

3




49

Приём вычислений вида 26+7

1



50

Приём вычислений вида 35-7

1



51,52

Закрепление изученного

2



53

Странички для любознательных.

1



54,55

Что узнали. Чему научились.

2



56

Контрольная работа №4

1



57

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

1



58

Буквенные выражения. Закрепление.

1



59.60

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

2



61

Проверка сложения.

1



62

Проверка вычитания

1



63

Контрольная работа №5 ( за 1 полугодие)

1



64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

1



Сложение и вычитание чисел от 1 до100 (письменные вычисления)


65

Сложение вида 45+23

1



66

Вычитание вида 57-26

1



67

Проверка сложения и вычитания

1



68

Закрепление изученного

1



69

Угол. Виды углов.

1



70

Закрепление изученного

1



71

Сложение вида 37+48

1



72


Сложение вида 37+53

1



73,74

Прямоугольник

2



75


Сложение вида 87+13

1



76

Закрепление изученного. Решение задач.

1



77

Вычисления вида 32+8, 40-8.

1



78

Вычитание вида 50-24

1



79

Странички для любознательных.

1



80, 81

Что узнали. Чему научились.

2



82

Контрольная работа №6

1




83

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1



84

Вычитание вида 52-24

1



85,86

Закрепление изученного.

2



87

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1



88

Закрепление изученного

1



89,90

Квадрат

2



91

Наши проекты. Оригами.

1



92

Странички для любознательных.

1



93

Что узнали. Чему научились.

1



Умножение и деление

94,95

Конкретный смысл действия умножения

2



96

Вычисление результата умножения с помощью сложения

1



97



Задачи на умножение

1



98

Периметр прямоугольника


1



99

Умножение нуля и единицы


1



100

Название компонентов и результата умножения

1



101


Закрепление изученного. Решение задач.

1



102, 103

Переместительное свойство умножения

2



104

конкретный смысл действия деления

1



105

конкретный смысл действия деления

1



106

конкретный смысл действия деления


1



108

Названия компонентов и результата деления

1



109

 Что узнали. Чему научились.

1



110

Контрольная работа №7

1



111

Умножение и деление. Закрепление.

1



112

Связь между компонентами и результатом действия умножения

1



113

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1



114

Приёмы умножения и деления на 10

1



115

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

1



116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого .

1



117

Закрепление изученного. Решение задач.

1



118

Контрольная работа №8

1



Табличное умножение и деление

119, 120

Умножение числа 2 на 2

2



121

Приёмы умножения числа 2

1



122, 123

Деление на 2

2



124

Закрепление изученного. Решение задач.

1


125

Странички для любознательных.

1



126

 Что узнали. Чему научились.

1



127-128

Умножение числа 3 на 3

2



129-

130

Деление на 3

2



131

Закрепление изученного.

1



132

Странички для любознательных.

1



133

 Что узнали. Чему научились.

1



134

Контрольная работа №9 (итоговая)

1



135, 136

Что узнали. Чему научились во 2 классе.

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!