СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по математике для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования с учётом основной образовательной  программы начального общего образования по математике и основной образовательной программы начального общего образования лицея на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика:  и адаптирована к образовательной программе лицея,рабочие программы. 1-4 класс» М.: «Просвещение», 2011г. К учебнику Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика 3 класс. В 2 частях. М.: «Просвещение», 2016г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс Школа России»


Пояснительная записка

Программа по математике для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования с учётом основной образовательной программы начального общего образования по математике и основной образовательной программы начального общего образования лицея на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика: и адаптирована к образовательной программе лицея,рабочие программы. 1-4 класс» М.: «Просвещение», 2011г. К учебнику Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика 3 класс. В 2 частях. М.: «Просвещение», 2016г.

По базисному плану на изучение математики в 3 классе отводится 4 ч. в неделю, всего 136 часов. В соответствии с расписанием занятий 4 ч. выпадают на праздничные дни. Поэтому программа рассчитана на 132 ч.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.



Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.

  • Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.


К концу обучения в третьем классе ученик научится:

называть:

- последовательность чисел до 1000;

- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

- единицы длины, площади, массы;

- названия компонентов и результатов умножения и деления;

- виды треугольников;

- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

- понятие «доля»;

- определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диа­метр окружности»;

- чётные и нечётные числа;

- определение квадратного дециметра;

- определение квадратного метра;

- правило умножения числа на 1;

- правило умножения числа на 0;

- правило деления нуля на число;

сравнивать:

- числа в пределах 1000;

- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

- длины отрезков;

- площади фигур;

различать:

- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

- компоненты арифметических действий;

- числовое выражение и его значение;

- читать:

- числа в пределах 1000, записанные цифрами; воспроизводить:

- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

- соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;

- соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;

- приводить примеры:

- двузначных, трёхзначных чисел;

- числовых выражений;

- моделировать:

- десятичный состав трёхзначного числа;

- алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;

- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; упорядочивать:

- числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения; анализировать:

текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

- треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

- конструировать:

тексты несложных арифметических задач;

- алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

- записывать цифрами трёхзначные числа;

- решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;

- вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000. используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

- вычислять значения простых и составных числовых выражений;

- вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);

- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:

- выполнять проверку вычислений;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

- решать задачи в 1-3 действия;

- находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре

арифметических действия в пределах 100;

- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел е пределах 1000;

- классифицировать треугольники;

- умножать и делить разными способами;

- выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;

- сравнивать выражения;

- решать уравнения;

- строить геометрические фигуры;

- выполнять внетабличное деление с остатком;

- использовать алгоритм деления с остатком;

- выполнять проверку деления с остатком;

- находить значения выражений с переменной;

- писать римские цифры, сравнивать их;

- записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;

- сравнивать доли;

- строить окружности.

- составлять равенства и неравенства;

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙b, c : 2; с двумя переменными вида: a+ b, а – b, a ∙ b, c: d(d0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работас текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга). Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм. Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.)



Тематическое планирование

Название раздела

Количество часов

1

Сложение и вычитание

9

2

Табличное умножение и деление

29

3

Табличное умножение и деление(продолжение)

26

4

Внетабличное умножение и деление

29

5

Нумерация

15

6

Числа от 1 до 1000 .Сложение и вычитание

12

7

Умножение и деление

12


Всего

132





Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс 132 ч.

п/п

Название урока

Дата

Сложение и вычитание

Нумерация.Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

01.09

Нумерация.Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

04.09

Выражения с переменной.

05.09

Решение уравнений . Входная контрольная работа.

06.09

Решение уравнений.

08.09

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

11.09

Странички для любознательных.

12.09

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

13.09

Работа над ошибками. Решение задач.

15.09

Табличное умножение и деление

Связь умножения и сложения.

18.09

Связь между компонентами и результатом умножения и деления. Четные и нечетные числа.

19.09

Таблица умножения и деления с числом 3.

20.09

Решения с задач с величинами: цена, количество, стоимость

22.09

Решения с задач с понятиями «масса» и «количество»

25.09

Порядок выполнения действий.

26.09

Порядок выполнения действий.

27.09

Порядок выполнения действий.


Странички для любознательных. Что узнали, чему научились.

29.09

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2, на3

02.10

Работа над ошибками. Таблица умножение и деления с числом 4

03.10

Закрепление изученного.Решение задач.

04..10

Задачи на увеличение числа в несколько раз

06.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз

09.10

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

10.10

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

11.10

Решение задач.

13.10

Таблица умножение и деления с числом 5

16.10

Задачи на кратное сравнение

17.10

Задачи на кратное сравнение

18.10

Решение задач.

20.10

Таблица умножение и деления с числом 6

23.10

Решение задач .

24.10

Решение задач .

25.10

Задачи на кратное сравнение

27.10

Таблица умножение и деления с числом 7

07.11

Страничка для любознательных.

Проект «Математические сказки»

08.11

Что узнали,Чему научились

10.11

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

13.11

Повторение пройденного.Решение задач.

14.11

Табличное умножение и деление

Площадь. Сравнение площадей фигур.

15.11

Площадь. Сравнение площадей фигур.

17.11

Квадратный сантиметр.

20.11

Площадь прямоугольника.

21.11

Таблица умножение и деления с числом 8

22.11

Обобщение и систематизация изученного материала.

24.11

Решение задач.

27.11

Таблица умножение и деления с числом 9.

28.11

Квадратный дециметр

29.11

Таблица умножения. Систематизация знаний

01.12

Закрепление изученного. Таблица умножения.

04.12

Квадратный метр.

05.12

Таблица умножения.Закрепление изученного .

06.12

Странички для любознательных.

08.12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились

11.12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились

12.12

Умножение на 1.

13.12

Умножение на 0.

15.12

Умножение и деление с числами 1 и 0.Деление 0 на число.

18.12

Закрепление изученного. Странички для любознательных.

19.12

Контрольная работа за первое полугодие

20.12

Доли.

22.12

Окружность. Круг.

25.12

Диаметр круга.Решение задач.

26.12

Единицы времени.

27.12

Странички для любознательных. Умножение и деление круглых чисел

12.01

Внетабличное умножение и деление

Деление вида 80:20

15.01

Умножение суммы на число.

16.01

Умножение суммы на число

17.01

Умножение суммы на число

19.01

Умножение двузначного на однозначное число.

22.01

Умножение двузначного на однозначное число.

23.01

Закрепление изученного по теме «Умножение двузначного на однозначное число»

24.01

Деление суммы на число

26.01

Деление суммы на число.

29.01

Деление двузначного на однозначное число.

30.01

Делимое. Делитель.

31.01

Проверка деления.

02.02

Случаи деления вида 87:29

03.02

Проверка умножения

05.02

Решение уравнений

06.02

Решение уравнений

07.02

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных.

12.02

Закрепление изученного.Решение уравнений.

13.02

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

14.02

Деление с остатком.

16.02

Деление с остатком.

19.02

Деление с остатком.

20.02

Деление с остатком.

21.02

Решение задач на деление с остатком.

26.02

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

27.02

Проверка деления с остатком.

28.02

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

02.03

Проект «Задачи-расчеты»

05.03

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

06.03

Нумерация

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

07.03

Образование и названия трехзначных чисел.

12.03

Запись трехзначных чисел.

13.03

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

14.03

Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз

16.03

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

19.03

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений

20.03

Сравнение трехзначных чисел.

21.03

Письменная нумерация в пределах 1000.

23.03

Единицы массы. Грамм

02.04

Закрепление пройденного по теме «Нумерация чисел в пределах 1000»

03.04

Закрепление пройденного по теме «Нумерация чисел в пределах 1000»

04.04

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» за 3 четверть

06.04

Приемы устных вычислений.

09.04

Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200.

10.04

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90.

11.04

Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140.

13.04

Алгоритм сложения трехзначных чисел.

16.04

Алгоритм вычитания трехзначных чисел

17.04

Виды треугольников.

18.04

Закрепление изученного. Сложение трехзначных чисел.

20.04

Повторение изученного «Что узнали. Чему научились».

23.04

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

24.04

Повторение изученного «Что узнали. Чему научились».

25.04

Приемы письменного умножения в пределах 1000

27.04

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное

28.04

Закрепление изученного. Приемы письменного умножения в пределах 1000

04.05

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное

07.05

Умножение и деление

Приемы письменного деления в пределах 1000.

08.05

Контрольная работа в рамках итоговой аттестации

11.05

Проверка деления.

14.05

Закрепление изученного по теме Приемы письменного умножения и деления

15.05

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

16.05

Закрепление изученного по теме Приемы письменного умножения и деления

18.05

Закрепление изученного по теме Приемы письменного умножения и деления

21.05

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

22.05

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

23.05

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»

25.05



14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!