СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 3 класс по программе "Школа России"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для учащихся 3-го классса. "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 3 класс по программе "Школа России"»

МБОУ «Царёвская основная общеобразовательная школа»

Рассмотрена и одобрена                      Согласована                              Утверждена

на заседании методического              с заместителем                          руководителем

объединения                                          директора по УВР                    образовательного

Руководитель ШМО                                                                                 учреждения

___________________                          __________________                ___________________

/В.Н.Сермягина/                                  /Н.А.Шапошникова/                 /В.М.Перепелкова/                                           

«28» августа 2018 г.                              «3» сентября 2018 г.                 «5» сентября 2018 г.

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

УМК «Школа России»

3 класс

Количество часов: 140ч.







Учитель начальных классов: Варакина Е.А.

Учебный год: 2018/2019





Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования по математике, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), утверждённым в 2004 г. приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004.и авторской программы авторов Моро М.И, Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В, Волковой С.И., Степановой С.В, УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.

Содержание:

I. Пояснительная записка

1. Статус документа

2. Нормативная база

3. Реализация учебной программы

4. Цели рабочей программы

5. Задачи реализации программы

II. Общая характеристика учебного предмета, курса

III. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

1. К концу 3 класса учащиеся должны знать.

2. К концу 3 класса учащиеся должны уметь

3. Формы организации учебного процесса.

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

V. Результаты освоения конкретного учебного предмета

1. Личностные результаты предмета

2. Метапредметные результаты предмета

3. Предметные результаты предмета

VI. Содержание тем учебного предмета, курса

1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел.

2. Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление чисел.

3. Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

4. Числа от 1 до 1000. Нумерация.

5. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

6. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

7. Приёмы письменных вычислений.

8. Итоговое повторение.

VII. Тематическое планирование

VIII. Календарно – тематическое планирование

IX. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. Книгопечатная продукция.         

2. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства.

3. Цифровые образовательные ресурсы.

4. Таблицы.

X. Используемая литература

























Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Математика» М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова, Москва, Просвещение, 2014 г., «Примерных программ начального общего образования» (Москва «Просвещение» 2011г.), которые разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Программа соответствует требованиям ФГОС НОО.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.



Цели изучения предмета:

• Математическое развитие младших школьников.

• Формирование системы начальных математических знаний.

• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Основные задачи:

• формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

• развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

• развитие пространственного воображения;

• развитие математической речи;

• формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

• формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

• формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

• воспитание стремления к расширению математических знаний;

• формирование критичности мышления;

• развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.



Общая характеристика учебного предмета



Предмет «Математика» является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал. Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление).

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение).

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений; оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи; укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.



Место предмета в учебном плане

На изучение предмета «Математика» в 3-м классе отводится 4 часа в неделю, всего 141 час ( 35 недель).



Ценностные ориентиры содержания учебного предмета



В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).



Личностные, метапредметные и предметные результаты



Личностные результаты:

• чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

• осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

• целостное восприятие окружающего мира;

• развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

• рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;

• навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

• установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

• Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

• овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

• умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

• использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

• использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

• Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

• умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты:

• использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

• овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

• приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

• умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

• приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).



Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч.) Повторение устных приёмов сложения и вычитания. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Выражение с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действия сложения. Решение задач на нахождение суммы и остатка. Обозначение геометрических фигур буквами.

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (49 ч.) Умножение. Задачи на умножение. Связь между компонентами и результатом действия умножения. Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач с величинами. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Порядок выполнения действий. Закрепление изученного материала. Умножение числа 4 и на 4, соответствующие случаи деления. Знакомство с задачами на увеличение числа в несколько раз. Задачи на увеличение числа в несколько раз. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. Умножение числа 5 и на 5, соответствующие случаи деления. Задачи на кратное сравнение. Решение задач на кратное сравнение. Решение задач изученных типов. Умножение числа 6 и на 6, соответствующие случаи деления. Закрепление изученных таблиц умножения. Решение задач. Решение составных задач. Решение задач изученных видов.

Умножение числа 7 и на 7, соответствующие случаи деления. Обобщение и систематизация изученного материала. Площадь. Единицы площади. Единица измерения площади - квадратный сантиметр.

Площадь прямоугольника. Умножение числа 8 и на 8, соответствующие. случаи деления. Закрепление таблицы умножения числа 8.

Решение составных задач.

Умножение числа 9 и на 9, соответствующие случаи деления. Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром. Таблица умножения. Единица измерения площади – квадратный метр. Умножение на 1. Умножение на 0. Случаи деления вида 6:6, 6:1.

Деление нуля на число. Решение составных задач в 3 действия.

Доли (6 ч.) Доли. Круг. Окружность. Диаметр окружности (круга). Единицы времени. Год, месяц.

Внетабличное умножение и деление (20 ч.) Умножение и деление круглых чисел. Случаи деления вида 80:20. Умножение суммы на число. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач на приведение к единице. Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Правила нахождения делителя и делимого. Проверка действия деления. Деление двузначного числа на двузначное. Проверка действия умножения. Решение уравнений.

Деление с остатком (9 ч.) Знакомство с делением с остатком. Деление с остатком. Правило остатка. Деление с остатком методом подбора.

Задачи на деление с остатком. Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверка деления с остатком.

Нумерация. Числа от 1 до 1000 (12 ч.) Устная нумерация чисел в пределах 1000. Единицы первого, второго и третьего разрядов.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз. Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

Сравнение трёхзначных чисел. Единицы массы. Грамм.

Сложение и вычитание в пределах 1000 (11 ч.) Приёмы устных вычислений. Приёмы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200. Приёмы устного сложения и вычитания вида 470+80, 560-70. Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. Приёмы письменных вычислений. Письменное сложение трёхзначных чисел. Письменное вычитание трёхзначных чисел. Виды треугольников.

Умножение и деление в пределах 1000 (15 ч.) Умножение и деление. Приёмы устных вычислений.

Умножение и деление трёхзначных чисел. Устные приемы вычислений. Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

Приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Письменные приёмы умножения с переходом через разряд. Письменные приёмы умножения в пределах 1000. Деление трехзначного числа на однозначное. Приёмы письменного деления чисел. Проверка деления. Приёмы письменного деления чисел. Закрепление изученного материала. Знакомство с калькулятором.

Итоговое повторение (7 ч.) Нумерация чисел. Сложение и вычитание. Умножение и деление. Уравнения. Порядок выполнения действий. Решение задач. Геометрические фигуры и величины.



Планируемые результаты освоения программы

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

• сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

• устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

• читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 кв. дм = 100 кв.см, 1кв. м = 100 кв. дм

• переводить одни единицы площади в другие;

• читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Обучающийся получит возможность научиться:

• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Обучающийся научится:

• выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

• выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

• выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;

• вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

• решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Обучающийся научится:

• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

• составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

• преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

• составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

• решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Обучающийся получит возможность научиться:

• сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

• дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

• находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

• решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

• решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Обучающийся научится:

• обозначать геометрические фигуры буквами;

• различать круг и окружность;

• чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Обучающийся получит возможность научиться:

• различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

• читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Обучающийся научится:

• измерять длину отрезка;

• вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

• выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними.

Обучающийся получит возможность научиться:

• выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

• вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Обучающийся научится:

• анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

• устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

• самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

• выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

• читать несложные готовые таблицы;

• понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.



Тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во часов

1.

Повторение. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

9 ч.

2.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

55 ч.

3.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

29 ч.

4.

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

13 ч.

5.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

12 ч.

6.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

5 ч.

7.

Приёмы письменных вычислений.

17.ч.


ИТОГО:

140 ч.











Календарно - тематическое планирование

урока

Тема урока



Формируемые УУД

Планируемая дата

Фактическая дата

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (9 ч.)

1

Повторение устных приёмов сложения и вычитания.


Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.


03.09


2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.


Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.


04.09


3

Выражение с переменной.


Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


05.09


4

Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действия сложения.


Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


06.09


5

Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действия вычитания.


Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


10.09


6

Входная контрольная работа №1


Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


11.09


7

Работа над ошибками. Решение уравнений, в которых неизвестным является вычитаемое.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


12.09


8

Обозначение геометрических фигур буквами.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..


13.09


9

Обобщение по теме

«Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


17.09


Умножение и деление. Табличное умножение и деление. (55 ч)

10

Умножение. Задачи на умножение.


Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.


18.09


11

Связь между компонентами и результатом действия умножения.


Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.


19.09


12

Чётные и нечётные числа.


Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


20.09


13

Таблица умножения и деления на 3.


Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.


24.09


14

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.



Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.


25.09


15

Решение задач с величинами.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.


26.09


16

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.


Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.


27.09


17

Порядок выполнения действий (закрепление).


Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.


01.10


18

Нахождение значений выражений в несколько действий.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Поиск и выделение необходимой информации.

К.Взаимодействие с партнером.


02.10


19

Обобщение по темам

«Умножение. Порядок выполнения действий».


Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.


03.10


20

Контрольная работа №2 по теме: «Умножение. Порядок выполнения действий».

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


04.10


21

Работа над ошибками. Умножение числа 4 и на 4, соответствующие случаи деления.


Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


08.10


22

Умножение числа 4 и на 4, соответствующие случаи деления (закрепление).


Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


09.10


23

Решение задач на увеличение числа в несколько раз.


Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


10.10


24

Упражнение в решении задач на увеличение числа в несколько раз.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


11.10


25

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


15.10


26

Упражнение в решении задач на уменьшение числа в несколько раз.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


16.10


27

Умножение числа 5 и на 5, соответствующие случаи деления.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.


17.10


28

Задачи на кратное сравнение.


Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


18.10


29

Упражнение в решении задач на кратное сравнение.


Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


22.10


30

Решение задач изученных типов.


Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


23.10


31

Контрольная работа №3 по темам: «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Задачи на кратное сравнение».

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.


24.10


32

Работа над ошибками. Умножение числа 6 и на 6, соответствующие случаи деления.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


25.10


33

Закрепление изученных таблиц умножения. Решение задач.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


05.11


34

Упражнение в решении составных задач.


Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


06.11


35

Решение и сравнение задач изученных видов.


Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


07.11


36

Умножение числа 7 и на 7, соответствующие случаи деления

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


08.11


37

Площадь. Единицы площади.


Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


12.11


38

Единица измерения площади - квадратный сантиметр.


Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


13.11


39

Площадь прямоугольника.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


14.11


40

Контрольная работа №4 по темам: «Решение составных задач. Площадь прямоугольника».


Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.


15.11


41

Работа над ошибками. Умножение числа 8 и на 8, соответствующие случаи деления.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


19.11


42

Закрепление таблицы умножения числа 8.


Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


20.11


43

Решение составных задач разными способами; задач с недостающими данными.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.


21.11


44

Умножение числа 9 и на 9, соответствующие случаи деления.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


22.11


45

Единица измерения площади – квадратный дециметр.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


26.11


46

Таблица умножения (систематизация знаний).

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


27.11


47

Решение составных задач изученных типов.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


28.11


48

Единица измерения площади – квадратный метр.


Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


29.11


49

Единица измерения площади – квадратный метр (закрепление).


Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


03.12


50

Обобщение и систематизация изученного материал по теме «Таблица умножения».

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


04.12


51

Обобщение и систематизация изученного материала. «Площадь. Единицы площади».


Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


05.12


52

Контрольная работа №5 по теме: «Площадь. Единицы площади».

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.


06.12


53

Работа над ошибками. Решение задач, содержащих единицы площади.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


10.12


54

Умножение на 1.


Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


11.12


55

Умножение на 0.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


12.12


56

Случаи деления вида 6:6; 6:1.


Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


13.12


57

Деление нуля на число.


Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


17.12


58

Решение составных задач в 3 действия.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


18.12


59

Доли.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.


19.12


60

Круг. Окружность.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.


20.12


61

Диаметр окружности (круга).


Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.


24.12


62

Решение задач на доли.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


25.12


63

Единицы времени. Год, месяц.


Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


26.12


64

Единицы времени. Год, месяц (закрепление).

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


27.12


Внетабличное умножение и деление (29 ч.)

65

Умножение и деление круглых чисел.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


14.01


66

Случаи деления вида 80:20.


Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


15.01


67

Умножение суммы на число.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


16.01


68

Умножение суммы на число (закрепление).


Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


17.01


69

Умножение двузначного числа на однозначное.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


21.01


70

Умножение двузначного числа на однозначное (закрепление).

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


22.01


71

Решение задач на приведение к единице.


Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.


23.01


72

Обобщение по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».


Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


24.01


73

Контрольная работа №6 по темам: «Доли. Умножение и деление на 1; 0. Умножение двузначного числа на однозначное».

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.


28.01


74

Работа над ошибками. Деление суммы на число.


Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


29.01


75

Деление суммы на число (закрепление).


Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


30.01


76

Решение задач, содержащих деление суммы на число.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.


31.01


77

Деление двузначного числа на однозначное.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


04.02


78

Правила нахождения делителя и делимого.


Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


05.02


79

Проверка действия деления.


Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.


06.02


80

Деление двузначного числа на двузначное


Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


07.02


81

Проверка действия умножения.


Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.


11.02


82

Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, делителя, делимого.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


12.02


83

Упражнение в решении уравнений на нахождение неизвестного множителя, делителя, делимого

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


13.02


84

Контрольная работа №7 по темам: «Деление двузначного числа на однозначное, двузначное. Проверка действия деления и умножения».

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.


14.02


85

Работа над ошибками.

Знакомство с делением с остатком.


Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.




18.02


86

Деление с остатком. Правило остатка.


Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


19.02


87

Письменное деление с остатком.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.


20.02


88

Деление с остатком методом подбора.


Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


21.02


89

Задачи на деление с остатком.


Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.


26.02


90

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


27.02


91

Проверка деления с остатком.


Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


28.02


92

Обобщение по теме «Деление с остатком».

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


04.03


93

Контрольная работа №8 по теме: «Деление с остатком».


Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.


05.03


Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

94

Работа над ошибками.

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


06.03


95

Устная нумерация чисел в пределах 1000 (закрепление).

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.


07.03


96

Единицы первого, второго и третьего разрядов.


Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


11.03


97

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


12.03


98

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз.


Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


13.03


99

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.


14.03


100

Сложение и вычитание трехзначных чисел на основе разрядных.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


18.03


101

Сравнение трёхзначных чисел.


Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.


19.03


102

Состав трехзначных чисел из количества десятков и сотен.


Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


20.03


103

Римские цифры.


Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


21.03


104

Единицы массы. Грамм.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


25.03


105

Контрольная работа № 9 по темам: «Нумерация чисел от 1 до 1000 Приёмы устных вычислений в пределах 1000».

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.


26.03


106

Работа над ошибками.

Приёмы устных вычислений в пределах 1000.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.




27.03


107

Приёмы устных вычислений для случаев вида 450+30;

380 +20; 620-200.


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

(12 ч)

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


28.03


108

Приёмы устного сложения и вычитания вида 470+80; 560-90.


Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


08.04


109

Приёмы устных вычислений вида 260+310; 670-140.


Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


09.04


110

Приёмы письменных вычислений в пределах 1000.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


10.04


111

Письменное сложение трёхзначных чисел.


Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


11.04


112

Письменное вычитание трёхзначных чисел.


Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


15.04


113

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


16.04


114

Упражнение в письменном сложении и вычитании трёхзначных чисел.


Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


17.04


115

Обобщение по теме

« Устное и письменное сложение и вычитание трехзначных чисел».


Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


18.04


116

Контрольная работа №10 по теме: « Устное и письменное сложение и вычитание трехзначных чисел».


Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.


22.04


117

Работа над ошибками.

Умножение и деление в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.




23.04


118

Умножение и деление трёхзначных чисел. Устные приемы вычислений (закрепление).

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


24.04


119

Деление для случаев 800: 200.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч)

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


25.04


120

Треугольники по видам их углов.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


29.04


121

Приёмы деления и умножения трёхзначного числа на однозначное вида 780:6; 6х130.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


30.04


122

Письменные приёмы умножения.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


02.05


123

Алгоритм письменного умножения двухзначного и трехзначного числа с переходом через разряд.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


06.05


124

Упражнение в письменном умножении двухзначного и трехзначного числа с переходом через разряд.

Приёмы письменных вычислений (17 ч)

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


07.05


125

Обобщение изученного по темам «Письменное умножение. Внетабличное деление. Деление с остатком».

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.


08.05


126

Деление трехзначного числа на однозначное.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


13.05


127

Деление трехзначного числа на однозначное (закрепление).

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


14.05


128

Проверка деления.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


15.05


129

Обобщение темы «Деление трехзначного числа на однозначное».

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


16.05


130

Контрольная работа №11 по теме: « Устные и письменные приёмы умножения и деления в пределах 1000».

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.


20.05


131

Работа над ошибками.

Знакомство с калькулятором.


Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


21.05


132

Итоговое повторение: Нумерация чисел. Сложение и вычитание.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.




22.05


133

Итоговое повторение: Умножение и деление. Уравнения.


Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


23.05


134

Итоговая контрольная работа

№ 12 за 3-й класс.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.


27.05


135

Работа над ошибками.


Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


28.05


136

Итоговое повторение: Порядок выполнения действий.

Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.

П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.


29.05


137

Итоговое повторение: Решение задач.

30.05


138-140

Итоговое повторение: Геометрические фигуры и величины.

Р.Научиться контролировать свою деятельность.

П.Уметь формулировать правило.

К.Взаимодействие с партнером.


30.05 – 31.05










Материально-техническое обеспечение учебного процесса

Для учителя:

-Авторская программа «Математика» М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова (Сборник рабочих программ). Москва, Просвещение, 2014 г.,

- Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. «Математика»3 класс: В 2 ч. Москва, Просвещение, 2013г.

- Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. «Математика» Рабочая тетрадь, 3 класс: В 2 ч. Москва, Просвещение, 2014г.

- Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 3 класс. – Москва, Просвещение,2014г.

- Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике: 3 класс.Москва, ВАКО 2013г

- Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 3 класс. К учебному комплекту М .И .Моро. Москва. ВАКО, 2014. - Узорова О.В. Четвертные контрольные работы по математике: 1-4-й кл./О.В.Узорова, Е.А. Нефедова.-М.: АСТ:Астрель; Владимир: ВКТ, 2014

- Журнал «Начальная школа» 2013-2015г.

- Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.

- Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 3 класс: к учебнику М. И. Моро и др. «Математика.3 класс. В 2-х частях»- М.: Издательство «Экзамен», 2013.

- Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 3 класс: к учебнику М. И. Моро и др. «Математика.3 класс. В 2-х частях»- М.: Издательство «Экзамен», 2013.

Технические средства обучения.

  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

  2. Магнитная доска

  3. Персональный компьютер. Ксерокс. Документ-камера

  4. Интерактивная доска, проектор.

Для учащихся:

  1. Наборы счётных палочек.

  2. Набор предметных картинок.

  3. Наглядные пособия: памятки, схемы.

  4. Демонстрационная оцифрованная линейка.

  5. Демонстрационный чертёжный треугольник.

  6. Демонстрационный циркуль.

  7. Ноутбуки, диски с математическими тестами.

ИКТ и ЦОР:

- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru/

- Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/window

- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/

- Электронное приложение к учебнику -http://www.proshkolu.ru/user/sapelkina/folder/19819/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!