Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с.Дурасово
муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании ШМО Заместитель директора приказом № _____
Протокол № 01 по УВР от «__ »_____ 2018г.
от «____» августа 2018 г. _________Елкибаева Д.А. Директор школы
Руководитель ШМО _______ «____» ______ 2018г ______ Ахметшина Г.М.
Мавлютова Г.Р. «____» _________ 2018г
Рабочая программа по математике
в 1-4 классах
Срок реализации программы 4 года
Разработана на основе Основной образовательной программы
начального общего образования
Учитель начальных классов первой категории
Мавлютова Гульнара Расыховна
1 Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты отражают:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты отражают:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметные результаты отражают:
1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
В результате изучения курса математики, обучающиеся на уровне начального общего образования:
научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико‑ ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Выпускник научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
арифметических действия, со скобками и без скобок). вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
др.). проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
читать несложные готовые круговые диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
2.Содержание учебного предмета, курса
1класс ( 132ч )
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов
Предметы и их свойства. Сходство и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством.
Отношения между предметами, фигурами.
Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).
Отношения между множествами предметов.
Соотношения множеств предметов по их численностям. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов); больше, меньше (на несколько предметов).
Графы отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел.
Число и счет
Натуральные числа. Нуль
Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчета предметов цифрами.
Число и цифра 0 (нуль).
Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки.
Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц).
Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия.
Приемы сложения и вычитания вида 10 + 8, 18 – 8, 13 – 10.
Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания.
Приемы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы.
Правило сравнения чисел с помощью вычитания.
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Арифметические действия с числами и их свойства
Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 20.
Смысл сложения, вычитания, умножения и деления.
Практические способы выполнения действий.
Запись результатов с использованием знаков =, +, -, ,:. Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность).
Свойства сложения и вычитания
Сложение и вычитание с нулем. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке. Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.
Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками.
Работа с текстовыми задачами
Текстовая арифметическая задача и ее решение
Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи.
Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи).
Запись решения и ответа.
Составная задача и ее решение.
Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов.
Изменение условия или вопроса задачи.
Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов
Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри.
Осевая симметрия
Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников).
Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии.
Геометрические фигуры
Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы.
Точка, линия, отрезок круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар.
Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки.
Величины
Цена, количество, стоимость товара
Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.
Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам (цене и количеству товара).
Геометрические величины
Длина и ее единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.
Длина отрезка и ее измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах. Выражение длины в указанных единицах; записи вида
1 дм 6 см = 16 см, 12 см = 1 дм 2 см.
Расстояние между двумя точками.
Логико-математическая подготовка
Логические понятия
Понятия: все, не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из, любой.
Классификация множества предметов по заданному признаку.
Решение несложных задач логического характера.
Работа с информацией
Представление и сбор информации
Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы.
Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных.
Перевод информации из текстовой формы в табличную.
Информация, связанная со счетом и измерением.
Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур.
2 класс (170 часов)
Элементы арифметики.
Сложение и вычитание в пределах 100.
Чтение и запись двузначных чисел цифрами.
Числовой луч. Сравнение чисел с использованием числового луча. Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел (однозначных).
Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел.
Таблица умножения однозначных чисел.
Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа. Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке. Отношения «меньше в…» и «больше в …». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.
Выражения Названия компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.
Числовое выражение и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений.
Величины
Единица длины метр и его обозначение. Соотношение между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).
Периметр многоугольника и его вычисление.
Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).практические способы нахождения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначение.
Геометрические понятия Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу.
Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.
Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы.
Окружность, радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение фигур на плоскости.
Угол. Прямой и непрямой углы.
Прямоугольник (квадрат).свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоугольника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.
Повторение
Резервные уроки
3 классе (170ч)
Нумерация многозначных чисел
Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды.
Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, .
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Величины и их измерение
Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр).
Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна).
Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр).
Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья. Решение задач на построение ломаных линий. Симметрия на клетчатой бумаге. Задачи на построение симметричных фигур. Деление окружности на равные части путем перегибания круга, с помощью циркуля.
Арифметические действия с числами и их свойства. Текстовые задачи.
Сложение и вычитание трехзначных чисел. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Сочетательное свойство сложения.
Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме.
Сочетательное свойство умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении.
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число. Умножение суммы на число.
Умножение на 10 и на 100.
Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4.
Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик. Переместительное свойство умножения.
Умножение вида 23 × 40.
Умножение на двузначное число. Деление на 10 и на 100.
Нахождение однозначного частного. Алгоритм деления вида 108:18.
Деление с остатком. Деление на однозначное число. Деление на двузначное число
Выражения
Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.
Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Запись решения задачи одним выражением.
Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.
Решение задач
Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…».
Решение задач с величинами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).
Повторение
4 класс (170ч )
Нумерация многозначных чисел
Десятичная система счисления.
Повторение разрядов: единицы, десятки, сотни. Значение каждой цифры в записи трехзначного числа. Знакомство с понятием «десятичная система счисления». Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых
Знакомство с классами и разрядами многозначного числа в пределах миллиарда.
Чтение и запись многозначных чисел. Поразрядное сравнение многозначных чисел.
Запись результатов сравнения с помощью знаков «»
Величины и их измерение
Ознакомление с новой величиной – скорость. Единицы скорости и их обозначения.
Единицы массы: тонна и центнер. Соотношения между единицами массы: тонной и центнером. Сравнение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости, времени. Закрепление знания единиц измерения.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Построение прямоугольника с данными длинами сторон.
Построение на нелинованной бумаге прямоугольника (квадрата) с помощью чертежных инструментов разными способами. Представление о понятии «координатный угол». Построение точки с указанными координатами. Представление о многограннике.
Отработка навыка изображения многогранника на чертежах, обозначения их буквами.
Отработка умений делить отрезки и измерять их длину.
Закрепление понятия «угол». обозначение угла буквами и чтение обозначения двумя способами. Сравнение углов. Распознавание и изображение треугольников.
Построение отрезка, равного данному.
Арифметические действия с числами и их свойства.
Повторение устных и письменных приемов сложения многозначных чисел (в том числе поразрядное сложение). Знакомство с алгоритмом письменного сложения многозначных чисел в пределах миллиарда и последующая отработка соответствующих практических умений. Повторение устных и письменных приемов вычитания (в том числе и поразрядное вычитание).
Знакомство с алгоритмом письменного вычитания многозначных чисел в пределах миллиарда.
Обобщение представлений о переместительном свойстве сложения и умножения, о сложении с нулем. Обобщение представлений о сочетательном свойстве сложения и умножения, о сложении с нулем.
Обобщение представлений о распределительном свойстве умножения относительно сложения и относительно вычитания. Знакомство с правилами умножения на 1000, 10000, 100000. Повторение и закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное, двузначное число.
Знакомство с письменным алгоритмом умножения на трехзначное число.
Знакомство с правилом деления суммы на число.
Знакомство с правилами деления. на 1000, 10000, 100000.
Повторение письменного приема деления на однозначное число. Перенос алгоритма деления на однозначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел. Проверка деления. Предварительная оценка результата деления: определение числа цифр в частном.
Знакомство с алгоритмом деления на двузначное число. Предварительное определение числа цифр в частном. Перенос алгоритма деления на двузначное число в пределах 1000 на область многозначных чисел.
Знакомство с алгоритмом деления на трехзначное число. Проверка умений делить многозначные числа на двузначное и трехзначное числа.
Алгоритм решения уравнения: разбивка выражения, записанного в одной или обеих частях равенства, на части; упрощение выражений.
Нахождение неизвестного компонента арифметических действий
Текстовые задачи
Три вида задач на нахождение:
– скорости, если известны путь и время;
– пути, если известны скорость и время;
– времени, если известны путь и скорость.
Задачи на движение в противоположных направлениях. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (направление движения, пройденный путь, время, скорость).
Задачи на встречное движение.
Задачи на движение в одном направлении
Работа с информацией
Ознакомление с понятиями «график», «диаграмма», «таблица».
Отработка навыков построения простейших графиков и диаграмм.
Высказывания Представление об истинных и ложных высказываниях, об отрицании высказывания.
Представление о логических возможностях. Составление таблиц логических возможностей.
Задачи на перебор вариантов
Повторение
3. Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы.
1 класс
№ | Основные разделы | Количество часов |
1 | Первоначальные представления о множествах предметов. | 5 часов |
2 | Число и счет. Арифметические действия. | 55 часов |
3 | Свойства арифметических действий. | 10 часов |
4 | Прибавление и вычитание чисел первых двух десятков. | 28 часов |
5 | Сравнение чисел. | 12 часов |
6. | Прибавление и вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток. | 20 часов |
7 | Повторение. | 2 часа |
Итого: | 132 |
2 класс
№ | Основные разделы | Количество часов |
1 | Число и счёт. | 9 |
2 | Геометрические понятия (Луч. Числовой луч) | 8 |
3 | Величины. (Единицы измерения длин) | 5 |
4 | Геометрические понятия. (Многоугольник) | 6 |
5 | Способы сложения и вычитания в пределах 100. | 29 |
6. | Величины. (Периметр) | 4 |
7 | Геометрические понятия. (Окружность) | 7 |
8 | Таблица умножения и деления однозначных чисел | 36 |
9 | Величины. Площадь фигуры) | 5 |
10 | Таблица умножения и деления однозначных чисел (продолжение) | 50 |
11 | Числовые выражения | 5 |
12 | Геометрические понятия ( Прямой угол) понятия (Прямоугольник) (Площадь прямоугольника) | 15 |
13 | Повторение | 25 |
Итого: | |
Тематический план предмета 3 класс
№ | Основные разделы | Количество часов |
1 | Числа от 100 до 1000 | 3 |
2 | Сравнение чисел. Знаки «» | 4 |
3 | Единицы измерения величин | 18 |
4 | Ломаная | 8 |
5 | Сложение и вычитание в пределах 1000 | 16 |
6 | Сочетательное свойство сложения | 6 |
7 | Сочетательное свойство умножения | 6 |
8 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение и деление | 3 |
9 | Симметрия на клетчатой бумаге | 3 |
10 | Порядок выполнения действий в выражениях | 10 |
11 | Верные и неверные предложения (высказывания) | 3 |
12 | Числовые равенства и неравенства | 8 |
13 | Умножение суммы на число | 4 |
14 | Умножение на 10 и на 100 | 3 |
15 | Умножение вида 50 * 9, 200 * 4 | 4 |
16 | Прямая | 4 |
17 | Умножение на однозначное число | 7 |
18 | Деление на однозначное число | 23 |
19 | Умножение на двузначное число | 13 |
20 | Деление на двузначное число | 9 |
21 | Повторение | 14 |
Итого: | 170 |
Тематический план предмета 4 класс
№ | Основные разделы | Количество часов |
1 | Десятичная система счисления | 4 |
2 | Многозначные числа | 7 |
3 | Сложение и вычитание многозначных числе | 9 |
4 | Многоугольники | 16 |
5 | Движение. Задачи. | 23 |
6. | Графики. Диаграммы | 8 |
7 | Свойства сложения и умножения | 11 |
8 | Умножение многозначного числа | 20 |
9 | Высказывания | 11 |
10 | Деление многозначных чисел | 26 |
11 | Отрезки | 4 |
12 | Равенства | 11 |
14 | Величины | 5 |
15 | Повторение | 15 |
Итого: | 170 |
3. Тематическое планирование
Раздел | Класс |
1 | 2 | 3 | 4 |
Числа и величины | 45 | 40 | 25 | 8 |
Арифметические действия | 76 | 77 | 97 | 74 |
Работа с текстовыми задачами | 18 | 28 | 28 | 54 |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | 18 | 11 | 10 | 14 |
Геометрические величины | 6 | 8 | 8 | 18 |
Работа с информацией | 2 | 6 | 2 | 2 |
| 165 | 170 | 170 | 170 |