СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 2 класс (АООП НОО вариант 7.1)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная адаптированная рабочая программа по математике для учащегося 2 класса с ОВЗ, обучающегося по программе с ЗПР (вариант 7.1) 

Обучение на дому. Количество часов - 102 ч, в неделю - 3 часа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс (АООП НОО вариант 7.1)»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Большезадоевская средняя общеобразовательная школа»


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

учителей начальных классов

Хоролова А.М.____________

Протокол №1

от «_____» _________2021г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР Магомедова Б.Н._____________

от «___» __________2021г.

«Утверждаю»

Директор школы

Абдулгамидов М.М.

от «____»____________2021г.


Рабочая программа

по математике

2 класс

(АООП НОО с ЗПР вариант 7.1)



Количество часов - 102 ч., в неделю -3 часа

Составитель:

учитель начальных классов

Хоролова А.М.






2021-2022 учебный год




1.Пояснительная записка


            Адаптированная рабочая программа по математике для учащегося 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающего по программе с задержкой психического развития (ЗПР) (вариант 7.1)  разработана на основе

- Федеральным образовательным государственным стандартом начального общего образования,

- Федеральный   закон   от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014)  "Об образовании в Российской Федерации" п.6 часть 3 ст.28. Приказа Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО», (ред. Приказов Минобр науки России от 26.11.2010 № 124, от 22.09.2011 № 2357, в ред. Приказа Минпросвещения России от 11.12.2020 N 712).

- Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 5-е изд., перераб. -  М.: Просвещение, 2015,

- Рабочей программы. Математика. Москва. «Просвещение» 2015, авторы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой- УМК «Школа России», 

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития,  2015г.

- Учебного плана МКОУ «Большезадоевская СОШ» на 2021-2022 учебный год.


    АООП НОО обучающихся с ЗПР реализуется через УМК «Школа России».

            Адаптированная рабочая программа обучающихся с ОВЗ предполагает, что учащийся с задержкой психического развития (ЗПР) получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4 классы).

           Определение варианта адаптированной программы обучающегося с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссией (ТПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

           Цель реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

          Достижение поставленной цели при разработке и реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:

• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;

• достижение планируемых результатов освоения адаптированной программы, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;

• становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;



• создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

• обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

• выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы.

            В основу разработки и реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

           Дифференцированный подход обучающихся с ЗПР предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания и реализации разных вариантов адаптированной программы обучающихся с ЗПР, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. Варианты адаптированной программы обучающихся с ЗПР создаются и реализуются в соответствии с дифференцированно сформулированными требованиями в ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к:

• структуре адаптированной программы;

• условиям реализации адаптированной программы;

• результатам освоения адаптированной программы.

Применение дифференцированного подхода к созданию и реализации адаптированной программы обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с ЗПР возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

         Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием.

        Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).

        Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

        В контексте разработки адаптированной программы обучающихся с ЗПР реализация деятельностного подхода обеспечивает:

-придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

-прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности, и поведения, возможность их самостоятельного  продвижения в изучаемых образовательных областях;

-существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;



-обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующей ступени, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

            В основу формирования адаптированной программы обучающихся с ЗПР положены следующие принципы:

• принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки учащихся и воспитанников и др.);

• принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей учащихся;

• принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

• принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности учащегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

• принцип преемственности, предполагающий при проектировании адаптированной программы начального общего образования ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования учащихся с задержкой психического развития;

• принцип целостности содержания образования.

 • принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения учащимися с задержкой психического развития всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;  

• принцип переноса усвоенных знаний, умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность учащегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

   • принцип сотрудничества с семьей.


Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Обучение математике на дому имеет свою специфику. Программа «Школа России» с учетом новых стандартов рассчитана на 136 часов (34 учебных недели), в неделю 4 часа, а обучение на дому согласно индивидуальному учебному плану, только 3 часа в неделю. Поэтому при отборе учебного материала и проведении уроков следует учитывать индивидуальные особенности учащегося. Такие как утомляемость, концентрация внимания, мотивация к обучению. Содержание уроков должно способствовать всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов детей с ОВЗ.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Математика количество часов: 102ч, в неделю - 3ч, обучение на дому



Данная программа аналогична рабочей программе общеобразовательных учреждений, но предусматривает обучение на доступном уровне учащихся с ОВЗ.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.



Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь:

-использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и с-оответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

-использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;

-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

-использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

-осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-решать простые задачи:

раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;

на разностное и кратное сравнение;

-находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

-решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;

-измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

-узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

-узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

-различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства)

-находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).


К концу 2 класса учащиеся должны

Знать:

---названия и последовательность чисел от 1 до 100;

---названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

---таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;

---правила порядка выполнения действий в числовых выражени­ях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скоб­ками и без них);

---названия и обозначение действий умножения и деления.



Уметь:

---читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

---находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лег­ких случаях устно, в более сложных - письменно;

---находить значения числовых выражений в 2 действия, содер­жащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

---решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и за­дачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умноже­ния и деления;

---чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;

---находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и пери­метр многоугольника (треугольника, четырехугольника).


3.Содержание учебного предмета (3 часа в неделю, всего – 102 ч)


Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация (12ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(55ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(35ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:



а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.(-ч)






















4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


п/п

Темы, разделы

Рабочая программа

«Школа России»

2 класс (обучение на дому)

1

Нумерация


12

2

Сложение и вычитание чисел


55

3

Умножение и деление чисел.


35

4

Итоговое повторение.


-


Итого:

102



















5. Календарно – тематическое планирование

урока

Наименование раздела и тема

Кол-во часов

Дата


Модуль воспитательной программы «Школьный урок»


Числа от 1 до 100 Нумерация(12ч)




1.

Числа от 1 до 20.

02.09


2.

Десяток. Счёт десятками до 100

03.09


3.

Числа от 11 до 100. Образование, чтение и запись числа

07.09


4.

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

09.09


5.

Однозначные и двузначные числа.

12.09


6.

Единица измерения длины – миллиметр.

14.09


7.

Контрольная работа № 1 по теме:«Повторение изученного в 1 классе».

16.09


8.

Метр. Таблица единиц длины.

19.09


9.

Сложение и вычитание вида 35 + 5 ,

35 – 30 , 35 – 5

21.09


10.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

26.09


11.

Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между ними.

26.09


12.

Контрольная работа №2 по теме « Числа от 1 до 100. Нумерация»

28.09




Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (55 ч)





13.

Задачи, обратные данной.

30.09


14.

Сумма и разность отрезков

03.10


15.

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого

05.10








16.


Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.


07.10


17.

Единицы времени. Час. Минута.

10.10


18.

Длина ломаной.

12.10


19.

Порядок действий. Скобки.

14.10


20.

Числовые выражения.

17.10


21.

Сравнение числовых выражений.

19.10


22.

Периметр многоугольника.

21.10


23.

Свойства сложения.

24.10


24.

Контрольная работа №3 по теме: «Числовые выражения».

26.10


25.

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

28.10


26.

Приёмы вычислений для случаев вида

36 + 2 ,36 + 20

07.11


27.

Приёмы вычислений для случаев вида

36 – 2 ,36 – 20


09.11


28.

Приём вычисления для случаев вида
26 + 4, 95+5

11.11


29.

Приём вычисления для случаев вида

30 – 7

14.11


30.

Приём вычисления для случаев вида

60 – 24

16.11


31.

Приём вычисления для случаев вида

26 + 7

18.11


32.

Приём вычисления для случаев вида

35 – 7

21.11


33.

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились.

23.11







34.

Контрольная работа по теме « Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

№ 4

25.11


35.

Буквенные выражения.

28.11


36-37.

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

30.11

02.12


38.

Проверка сложения.

05.12


39.

Проверка вычитания.

07.12


40.

Контрольная работа №5 (за первое полугодие).

09.12


41.

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

12.12


42.

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

14.12


43-44.

Сложение и вычитание 45-23, 57-27.

16.12

19.12


45.

Закрепление изученного.

21.12


46.

Письменный прием сложения вида

45 + 23

23.12


47.

Письменный прием вычитания вида

57 – 26

09.01


48.

Проверка сложения и вычитания

11.01


49.

Угол. Виды углов.

13.01


50.

Решение задач.

16.01


51.

Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48

18.01


52.

Письменный прием сложения вида

37 + 53

20.01


53- 54.

Прямоугольник.

Построение прямоугольника.

23.01

25.01





55.

Письменный прием сложения вида

87 + 13

27.01


56.

Закрепление изученного. Решение задач.

30.01


57.

Письменный прием вычитания в случаях вида 40 – 8

01.02


58.

Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24

03.02


59.

Странички для любознательных.

06.02



60.

Повторение пройденного.

08.02



61.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

10.02


62.

Контрольная работа № 6 по теме: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления».

13.02


63.

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

15.02


64.

Вычитание вида 52 - 24

17.02


65.

Свойство противоположных сторон прямоугольника

20.02


66.

Квадрат.

22.02


67.

Что узнали. Чему научились.

24.02




Умножение и деление (35ч)





68-69.

Конкретный смысл действия умножения

27.02

01.03


70.

Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой



03.03


71.

Решение задач на умножение

06.03


72.

Периметр многоугольника

08.03


73.

Приёмы умножения единицы и нуля

10.03


74.

Название компонентов и результата умножения

13.03

15.03


75.


Закрепление изученного по теме «Умножение и деление» Решение задач



76-77.

Переместительное свойство умножения

17.03

20.03


78.

Конкретный смысл действия деления

21.03


79.

Конкретный смысл действия деления. Закрепление

03.04


80.

Закрепление изученного

05.04


81.

Название компонентов и результата деления

07.04


82.

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

10.04


83.

Контрольная работа №7 по теме: «Умножение в пределах 100».

12.04


84.

Умножение и деление. Закрепление.

14.04


85.

Связь между компонентами и результатом умножения

17.04


86.

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

19.04


87.

Приёмы умножения и деления на 10

21.04


88.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

24.04


89.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

26.04


90.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.Решение задач

28.04


91.

Контрольная работа №8 по теме «Умножение и



деление»




01.05


92-93

Умножение числа 2 и на 2.

03.05

05.05


94

Приемы умножение числа 2

08.05


95-96

Деление на 2.

10.05

12.05


97

Закрепление изученного. Решение задач

15.05


98-99

Умножение числа 3 и на 3.

17.05

19.05


100-101

Деление на 3

22.05


102

Итоговая контрольная работа (№9)


24.05










17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!