СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №58»

   

РАССМОТРЕНО

на заседании

ШМО ____________________

Руководитель ШМО

Е.А. Караваева ___________

Протокол №____________

от «____»_________2021 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ С. В. Петрова


«_____»___________2021 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

__________ Р.А.Леонтьев



Приказ №_____

от «_____»________2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

2 КЛАСС

ФГОС НОО

НА 2021 - 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ МАТЕМАТИКА

КЛАСС 2В

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 4 ч ; всего за год 136 ч

УЧИТЕЛЬ Караваева Елена Алексеевна

КАТЕГОРИЯ первая

СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степано­вой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»),

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК Математика. 2 класс Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. : учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2018.






г.Улан-Удэ, 2021



Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана в соответствии со следующими документами:

  • статья 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказ Министерства образования РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования»;

  • приказ Минобрнауки РФ от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373»;

  • приказ Минобрнауки России от 31 апреля 2014 года № 253 (ред. от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях, изменения №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года №81)

  • письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2016г. № 08-334;

  • письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015г. № 08-1786 « О рабочих программах учебных предметов»

  • основная общеобразовательная программа начального общего образования (ФГОС НОО) МАОУ СОШ № 58;

  • Устав школы.

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программой начального общего образования, учебного плана МАОУ СОШ №58, образовательная система «Школа России» (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М., «Просвещение»).

Рабочая программа адресована обучающимся общеобразовательного 2 «В» класса МАОУ СОШ №58.

В соответствии с учебным планом МАОУ СОШ №58 математика во 2 классе изучается в образовательной области «Математика и информатика» в объеме 4 часов в неделю. Общий объём учебного времени составляет 136 часов.

Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения этому предмету, а также необходимыми для применения в жизни.

Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом, без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И, наконец, все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умение формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивая логическое мышление. Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную, информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические и графические) средства. Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в её современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, - усвоению идеи симметрии. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представление о математике как части общечеловеческой культуры

Цели:

математическое развитие младшего школьника — фор­мирование способности к интеллектуальной деятельности (ло­гического и знаково-символического мышления), простран­ственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснован­ные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

освоение начальных математических знаний — понима­ние значения величин и способов их измерения; использова­ние арифметических способов для разрешения сюжетных си­туаций; формирование умения решать учебные и практичес­кие задачи средствами математики; работа с алгоритмами вы­полнения арифметических действий;

воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общече­ловеческой культуры, стремления исполь­зовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.











Планируемые результаты освоения предмета

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (базовый уровень)

Учащиеся должны знать:

последовательность чисел в пределах 100;

названия и обозначения действий умножения и деления;

названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).

2-й уровень (уровень программы)

Учащиеся должны уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

находить сумму и разность чисел в пределах 100:в более легких случаях устно, в более сложных - письменно;

находить значения числовых выражений в 2-3 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять данный отрезок;

находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника);

сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.


















Содержание учебного предмета.

1.Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до милли­она. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вмести­мости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (поло­вина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

2.Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таб­лица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестанов­ка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произве­дении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правиль­ности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

3.Работа с текстовыми задачами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на...»,«больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точ­ка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, много­угольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознава­ние и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, ци­линдр, конус.

5.Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, деци метр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометри­ческой фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

6.Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «вер­но/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) пред­метов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таб­лицы.

Чтение столбчатой диаграммы.


Тематическое планирование


Тема

Количество часов

Контрольная работа

Тест

Числа от 1 до 100. Нумерация

(15 ч)

1

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

(71ч)

3

1

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

(24 ч)

2

1

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление

(13 ч)

2

1

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»

(7 ч)

1


Итого

130 ч

9

4






Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата


Тема урока


1


Знакомство с учебником. Повторение изученного. Числа от 1 до 20.


2


Повторение изученного. Табличные случаи сложения и вычитания. Числа от 1 до 20


3


Десяток. Устная нумерация чисел в пределах 100. Счёт десятками до 100.


4


Десяток. Устная нумерация чисел в пределах 100.


5


Письменная нумерация чисел от 11 до 100.


6


Входная контрольная работа.


7


Работа над ошибками. Однозначные и двузначные числа.


8


Единицы измерения длины: миллиметр.


9


Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Решение задач.


10


Наименьшее трёхзначное число. Сотня.


11


Метр. Таблица единиц длины.


12


Сложение и вычитание в случаях 30 + 5


13


Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.


14


Единицы стоимости: рубль, копейка.


15


Закрепление изученного материала.


16


Что узнали. Чему научились. Повторение по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация»


17


Проверочная работа. «Нумерация чисел от 1 до 100».


18


Работа над ошибками. Единицы стоимости: рубль, копейка.


19


Обратные задачи.


20


Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.


21


Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.


22


Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.


23


Решение задач. Закрепление изученного.


24


Час. Минута. Определение времени по часам.


25


Длина ломаной.


26


Закрепление изученного материала.


27


Тест № 2 по теме «Задача».


28


Порядок действий в выражениях со скобками.


29


Числовые выражения


30


Сравнение числовых выражений.


31


Периметр многоугольника.


32


Свойства сложения.

Математический диктант № 3.


33


Контрольная работа № 2 за 1 четверть.


34


Работа над ошибками.


35


Свойства сложения.


36


Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.


37


Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.


38


Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20.


39


Приёмы вычислений для случаев вида 26+4.


40


Приёмы вычислений для случаев 30-7.


41


Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.


42


Решение задач.


43


Решение задач.


44


Решение задач.


45


Приём сложения вида 26+7.


46


Приёмы вычитания вида 35-7.


47


Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.


48


Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.



49


Закрепление изученного.

Математический диктант № 4.


50


Контрольная работа № 3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100».


51


Работа над ошибками.


52


Буквенные выражения.


53


Закрепление изученного.


54


Закрепление изученного.


55


Уравнение.


56


Уравнение.


57


Контрольная работа № 4 за 1 полугодие.


58


Работа над ошибками. Промежуточная диагностика.Тест №3.


59

16.12

Закрепление изученного. Математический диктант №5.


60


Проверка сложения.


61


Проверка вычитания.


62


Закрепление изученного.


63


Письменный приём сложения вида 45+23.


64


Письменный приём

вычитания вида 57-26.


65

66


Повторение письменных приёмов

сложения и вычитания.


67


Решение задач.


68


Прямой угол.


69


Решение задач.


70


Письменный приём сложения вида 37+48.


71


Письменный приём сложения вида 37+53.


72


Прямоугольник.


73


Прямоугольник.


74


Письменный приём сложения вида 87+13.


75


Повторение письменных приёмов

сложения и вычитания.


76


Письменный приём вычитания вида 40-8.


77


Письменный приём вычитания вида 50-24.


78


Контрольная работа №5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».


79


Работа над ошибками.


80


Закрепление приёмов вычитания и сложения. Математический диктант №6.


81


Письменный приём

вычитания вида 52-24.


82


Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.


83


Свойство противоположных сторон прямоугольника.


84


Свойство противоположных сторон прямоугольника.


85


Квадрат.


86


Квадрат.


87


Закрепление пройденного материала. Математический диктант №7.


88


Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».


89


Работа над ошибками.


90


Конкретный смысл действия умножения.


91


Конкретный смысл действия умножения.


92


Конкретный смысл действия умножения.


93


Решение задач.


94


Периметр прямоугольника.


95


Умножение на 1 и на 0.


96


Название компонентов умножения.


97


Название компонентов умножения.

Математический диктант №8.


98


Переместительное свойство умножения.


99


Переместительное свойство умножения.


100


Контрольная работа №7 за 3 четверть.


101


Работа над ошибками. Тест №4.


102


Закрепление изученного материала.


103


Конкретный смысл деления.


104


Решение задач на деление.


105


Решение задач на деление.


106


Названия компонентов деления.


107


Взаимосвязь между компонентами умножения.


108


Взаимосвязь между компонентами умножения.


109


Приёмы умножения и деления на 10.


110


Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.


111


Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.


112


Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление».


113


Работа над ошибками. Математический диктант № 9.


114


Умножение числа 2. Умножение на 2.


115


Умножение числа 2. Умножение на 2.


116


Приёмы умножения числа 2.


117


Деление на 2.


118


Деление на 2.


119


Умножение числа 3. Умножение на 3.


120


Умножение числа 3. Умножение на 3.


121


Деление на 3.


122


Деление на 3.


123


Самостояльная работа №9 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».


124


Работа над ошибками.


125


Закрепление таблицы

умножения и деления на 2, 3


126


Итоговая стандартизированная диагностика.

Итоговая контрольная работа


127


Нумерация чисел от 1 до 100.


128


Решение задач.

Математический диктант №10.


129


Сложение и вычитание в пределах 100.


130


Сложение и вычитание в пределах 100.


131


Числовые и буквенные выражения. Неравенства.


132


Единицы времени, массы, длины.


133


Повторение и обобщение.



Программа сокращена с 136 до 133 в связи с выпадением данных уроков на праздничные дни, программа выполнена за счет объединения уроков



13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!