СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике за 2 класс. УМК "Планета знаний. "

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс»

Планируемые результаты освоения учебного предмета


ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к урокам математики;

  • умение признавать собственные ошибки;

  • оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков;

могут быть сформированы:

  • умение оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»);

  • умение сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

  • восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток;

  • выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5;

  • выполнять арифметические действия с числом 0;

  • правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители), а также числовых выражений (произведение, частное);

  • определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения;

  • решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение), умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию);

  • измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

  • использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра;

  • определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации);

  • различать прямой, острый и тупой углы; распознавать прямоугольный треугольник;

  • определять время по часам.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел на 6, 7, 8, 9, 10;

  • использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений;

  • решать текстовые задачи в 2-3 действия;

  • составлять выражение по условию задачи;

  • вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения);

  • округлять данные, полученные путем измерения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);

  • проверять результаты вычислений с помощью обратных действий;

  • планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • планировать собственную вычислительную деятельность;

  • планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи;

  • использовать схемы при решении текстовых задач;

  • наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях;

  • выполнять вычисления по аналогии;

  • соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями (площадью прямоугольника);

  • вычислять площадь многоугольной фигуры, разбивая ее на прямоугольники.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сопоставлять условие задачи с числовым выражением;

  • сравнивать разные способы вычислений, решения задач;

  • комбинировать данные при выполнении задания;

  • ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;

  • ориентироваться в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни);

  • исследовать зависимости между величинами (длиной стороны прямоугольника и его периметром, площадью; скоростью, временем движения и длиной пройденного пути);

  • получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»);

  • пользоваться справочными материалами, помещенными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • организовывать взаимопроверку выполненной работы;

  • высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: выполнять задания, предложенные товарищем; сравнивать разные способы выполнения задания; объединять полученные результаты при совместной презентации решения).



Содержание учебного курса.


Содержание программы представлено в разделах «Что мы знаем о числах», «Сложение и вычитание до 20», «Вычитание в пределах100», «Наглядная геометрия». Основные со­держательные линии курса сгруппированы в разделах «Числа и величины» и «Операции над числами».

Раздел «Что мы знаем о числах» 16 часов
включает материал, раскрывающий двойственную природу чис­ла как результата счета предметов и как результата измерения величин. Число рассматривается как основное математическое понятие, формируются представления о принципе построения чи­слового ряда, десятичной системы счисления.

Раздел «Сложение и вычитание до 20» 18 часов
Работа с моделями чисел и моделями числового ряда. При изучении последовательности чисел, состава однознач­ных и двузначных чисел создаются устойчивые зрительные образы, на которые учащиеся будут опираться в дальнейшем при освоении действий сложения и вычитания. Один из самых ярких зрительных образов числового ряда, формируемых в учебных пособиях по данному курсу, осно­вывается на расположении четных и нечетных чисел в ряду чисел. Знание порядка расположения этих чисел в числовом ряду способствует формированию навыков устных вычислений (увеличе­ния и уменьшения чисел на 2, 3, 4).

Раздел «Наглядная геометрия» 9 часов
Изучению величин, помимо традиционного для начального курса математики значения (рас­крытие двойственной природы числа и практического применения), отводится важная роль в раз­витии пространственных представлений учащихся. Важную развивающую функцию имеют из­мерения в реальном пространстве, моделирование изучаемых единиц измерения, развитие глазо­мера, измерение и вычисление площади и объема реальных предметов, определение скорости пешехода и других движущихся объектов и т. д.

Измерение реальных предметов связано с необходимостью округления величин. Элементар­ные навыки округления измеряемых величин (до целого количества сантиметров, метров) спо­собствуют в дальнейшем эффективному освоению навыков устных вычислений и выработке критической оценки полученных результатов, позволяют учащимся ориентироваться в окру­жающем мире, создают базу для формирования навыков самостоятельной исследовательской деятельности.

Раздел «Вычитание в пределах 100» 18 часов
Традиционно составляет ядро математического образования младших школьников - формирование навыков выполнения арифметических дейст­вий и применение этих навыков для решения практических задач.

В настоящей программе большое внимание уделяется формированию навыков сравнения чи­сел и устным вычислениям, без которых невозможно эффективное усвоение письменных алго­ритмов вычислений.

Навыки сравнения чисел формируются всеми доступными на том или ином этапе изучения способами. На начальной стадии обучения сравнение чисел базируется на модели числового ря­да, затем - на знании последовательности называния чисел при счете, на знании десятичного и разрядного состава чисел, в дальнейшем - на знании правил сравнения многозначных чисел.

В обучении формируются следующие навыки устных вычислений: сложение и вы­читание однозначных чисел (таблица сложения), умножение и деление однозначных чисел (таб­лица умножения), сложение и вычитание разрядных единиц, умножение разрядных единиц на однозначное число, умножение и деление на 10, 100, 1000.

Раздел «Знакомимся с новыми действиями» 13 часов
Обучение письменным алгоритмам вычислений, предусмотренных стандартом начального общего образования, не отменяет продолжения формирования навыков устных вычислений, а происходит параллельно с ним. При этом использу­ются приемы округления чисел до разрядных единиц, оценка количества цифр в результате и по­следней цифры результата и др.

.Большое значение уделяется работе с текстовыми задачами. Обучение решению текстовых задач имеет огромное практическое и развивающее значение. При решении таких задач огромную роль при­обретает понимание ситуации, требующее развитого пространственного воображения, и умение моделировать условие задачи (подручными средствами, рисунком, схемой).

Решение текстовых задач теснейшим образом связано с развитием пространственных пред­ставлений учащихся. Обучение моделированию ситуаций начинается с самых первых уроков ма­тематики (еще до появления простейших текстовых задач) и продолжается до конца обучения в начальной школе.

Раздел «Измерение величин» 9 ч

Время, единицы времени (час, минута). Метрические соотношения между изученными единицами времени.

Раздел «Учимся умножать и делить» 28 часа
Направлен на развитие логического мышления учащихся и формирование важнейших общеучебных навыков, необхо­димых для успешной учебы по математике и другим предметам. Такими базовыми навыками яв­ляются умения сравнивать свойства (признаки) предметов и групп предметов (а также чисел и геометрических фигур), выделять общие и отличительные признаки, различать существенные и второстепенные свойства, выявлять закономерности, делать выводы.

Раздел «Действия с выражением» 19 часов
Выделение в программе этого раздела обусловлено значением, которое авторы придают фор­мированию перечисленных навыков. При освоении математических знаний и умений, представ­ленных в других разделах программы, эти навыки активно используются для исследования свойств геометрических фигур, выявления числовых закономерностей, формирования навыков рациональных вычислений.

Раздел «Повторение и обобщение изученного» 10 часов











Тематическое планирование



Раздел, тема

Количество часов по программе

1.

Что мы знаем о числах

16

2.

Сложение и вычитание до 20

18

3.

Наглядная геометрия

9

4.

Вычисления в пределах 100

18

5.

Знакомимся с новыми действиями

13

6.

Измерение величин

9

7.

Учимся умножать и делить

28

8

Действия с выражениями

19

9

Повторение, обобщение изученного

10


Всего

140











Интеграция информатики в школьном предмете «Математика» при получении начального общего образования.

В классно-урочной системе направление информатизации прослеживается в следующем:

 создание и использование обучающих рисунков (геометрических фигур):

 составление и использование практических занятий:

 использование тестирующих программ по различным предметам

 создание и использование УМП.

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Примечание

1

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Характеристики фигур (форма, размер), бусины, буквы и цифры, области картинки. Свойства объектов – цвет, форма. Одинаковость объектов.

12


2

Симметрия.

6


3

Распознавание геометрических фигур и изображение их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки)

28


4

Проверочные задания, мозаика заданий

13


5

Координатная сетка

5


6

Действия, обратные данному

14


7

Алгоритм

12


8

Множества (элементы, сравнение, вложенность, кодирование, пересечение, объединение)

27


9

Комбинаторика

18



Итого

135










Приложение

Календарно-тематическое планирование



п/п

Раздел

Тема

Кол-во
часов

Дата проведения
по плану

Дата проведения
пофакту

Примечание


Что мы знаем о числах


16ч.




1


Знакомство с учебником. Цифры и числа.

1




2


Вычисляем в пределах десятка

1




3


Группы чисел

1




4


Счёт десятками

1




5


Запись чисел

1




6


Сравнение чисел

1




7


Вычисления в пределах 100

1




8


Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным

1




9


Сложение и вычитание двузначных чисел. Входной тест по теме «Повторение изученного в 1 классе». Входной тест

1




10


Работа над ошибками. Решение текстовых задач.

1




11


Входная диагностическая контрольная работа

1




12


Работа над ошибками. Решение текстовых задач.

1




13


Длина, площадь, объём

1




14


Повторение изученного по теме: «Что мы знаем о цифрах»

1




15


Обобщение изученного по теме: «Что мы знаем о цифрах»

1




16


Повторение, обобщение изученного по теме: «Что мы знаем о цифрах»

1





Сложение и вычитание до 20


18




17


Сложение и вычитание в пределах 20

1




18


Таблица сложения. Математический диктант.

1




19


Состав числа 12

1




20


Состав числа 15

1




21


Состав числа 18

1




22


Сложение и вычитание с числом 9. Математический диктант.

1




23


Состав чисел 11, 13

1




24


Состав числа 14

1




25


Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание до 20» (тест)

1




26


Состав числа 16

1




27


Состав числа 17

1




28


Составление краткой записи условия задачи

1




29


Повторение, обобщение изученного по теме: «Сложение и вычитание до 20»

1




30


Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание до 20»

1




31


Работа над ошибками. Повторение, обобщение изученного по теме:«Сложение и вычитание до 20»

1




32


Закрепление изученного по теме:«Сложение и вычитание до 20»

1




33


Повторение, обобщение изученного по теме:«Сложение и вычитание до 20»

1




34


Повторение, обобщение изученного по теме:«Сложение и вычитание до 20»

1





Наглядная геометрия


9




35


Названия геометрических фигур

1




36


Распознавание геометрических фигур

1




37


Углы

1




38


Практическая работа «Проектируем парк Винни-Пуха».

1




39


Четырёхугольники

1




40


Треугольники

1




41


Повторение, обобщение изученного по теме: «Наглядная геометрия»

1




42


Тест по теме: «Наглядная геометрия» Повторение, обобщение изученного.

1




43


Проверочная работа по теме: «Наглядная геометрия»

1





Вычисление в пределах 100


18




44


Сложение и вычитание чисел по разрядам

1




45


Сложение и вычитание двузначных чисел

1




46


Сложение двузначных чисел с переходом через десяток

1




47


Сложение двузначных чисел с переходом через десяток

1




48


Дополнение слагаемого до круглого числа

1




49


Закрепление изученного по теме: «Вычисления в пределах 100»

1




50


Закрепление изученного по теме: «Вычисления в пределах 100»

1




51


Вычитание из круглого числа

1




52


Вычитание однозначного числа с переходом через десяток

1




53


Разностное сравнение

1




54


Вычитание двузначного числа с переходом через десяток

1




55


Взаимосвязь сложения и вычитания

1




56


Контрольная работа по теме: «Вычисления в пределах 100»

1




57


Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме: «Вычисления в пределах 100»

1




58


Закрепление изученного по теме: «Вычисления в пределах 100»

1




59


Тест по теме: «Вычисления в пределах 100»

1




60


Повторение, обобщение изученного по теме: «Вычисления в пределах 100»

1




61


Повторение, обобщение изученного по теме: «Вычисления в пределах 100»

1





Знакомимся с новыми действиями


13




62


Смысл действия умножения

(2 часть)

1




63


Перестановка множителей

1




64


Использование действия умножения при выполнении заданий

1




65


Увеличение в 2 раза

1




66


Знакомство с действием деления. Половина.

1




67


Деление на равные части

1




68


Деление — действие, обратное умножению

1




69


Смысл арифметических действий

1




70


Решение задач на умножение и деление

1




71


Решение нестандартных задач

1




72


Повторение, обобщение изученного: «Знакомимся с новыми действиями»

1




73


Повторение, обобщение изученного: «Знакомимся с новыми действиями»

1




74


Математический тренажёр , по теме: «Знакомимся с новыми действиями»

1





Измерение величин


9




75


Величины и единицы измерения величин

1




76


Измерение длины

1




77


Вычисление длины пройденного пути

1




78


Площадь прямоугольника

1




79


Определение времени по часам

1




80


Промежуточная диагностическая работа. Тест

1




81


Работа над ошибками. Продолжительность событий

1




82


Математический тренажёр. по теме: «Измерение величин».

1




83


 Повторение, обобщение по теме: «Измерение величин»

1





Учимся умножать и делить


28




84


Таблица умножения

1




85


Умножение одинаковых чисел от 1до5

1




86


Проверочная работа

по теме: «Знакомимся с новыми действиями»

1




87


Работа над ошибками. Деление числа на 1

1




88


Умножение и деление на 2

1




89


Умножение и деление на 3

1




90


Увеличение и уменьшение в 2-3 раза.

1




91


Умножение на 4

1




92


Деление на 4

1




93


Повторение, обобщение изученного.

1




94


Увеличение и уменьшение в несколько раз

1




95


Увеличение и уменьшение в несколько раз. Решение текстовых задач.

1




96


Умножение и деление на 5

1




97


Умножение и деление на 5

1




98


Обобщение и закрепление по теме «Умножение и деление»

1




99


Контрольная работа за 3 четверть

1




100


Работа над ошибками. Умножение и деление на 10

1




101


Повторение и обобщение по теме: «Учимся умножать и делить»

1




102


Решаем задачи по действиям

1




103


Приемы умножения на 9

1




104


Умножение одинаковых чисел от 6 до 10.

1




105


Трудные случаи умножения

1




106


Закрепление изученного.

1




107


Решение нестандартных задач

1




108


Повторение и обобщение изученного.

1




109


Проверочная работа по теме: «Учимся умножать и делить»

1




110

111



Работа над ошибками. Повторение, обобщение изученного по теме: «Учимся умножать и делить»

2





Действия с выражениями.



19




112


Переместительные законы сложения и умножения.

1




113


Сложение и умножение с числами 0 и 1

1




114


Обратные действия

1




115


Выражения

1




116


Порядок действий в выражении без скобок

1




117


Составление выражения при решении задачи.

1




118


Выражения со скобками

1




119


Порядок действий в выражении со скобками

1




120


Контрольная работа по теме «Действия с выражениями»

1




121


Работа над ошибками. Сравнение значений выражений

1




122


Сочетательные законы сложения и умножения

1




123


Решение задач с помощью составления выражений.

1




124

125


Закрепление и проверка

2




126


Комплексное повторение изученного

1




127

128


Закрепление. изученного по теме: «Действия с выражениями».

2




129


Обобщение изученного по теме: «Действия с выражениями»

1




130


Повторение, обобщение изученного по теме: «Действия с выражениями»

1





Повторение



10




131

132


Повторение, обобщение изученного по теме: «Вычисления в пределах 100»

2




133


Итоговая диагностическая проверочная работа за полугодие

1




134


Работа над ошибками. Повторение, обобщение изученного по теме: «Вычисления в пределах 100»

1




135

136


Повторение, обобщение изученного по теме: «Умножение и деление»

2




137


Комплексная работа за год

1




138


Работа над ошибками. Повторение на тему: «Решение составных задач»

1




139

140


Повторение, обобщение изученного по теме: «Учимся умножать и делить»

2





























Лист коррекции календарно-тематического планирования по математике на 2019-2020 г.

Учитель класс

Название раздела. Тема урока.

(раздел и тема, которую корректирую)

Кол-во часов

Коррективы

(Указание скорректированной темы вместе с проводимой темой в соответствии с журналом)

Дата проведения

(дата записи в журнале того урока, с которым объединяю)

По плану

По факту



































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!