3. Пояснительная записка
3.1. Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы «Математика 1-4 классы» В.Н. Рудницкой на основе концепции «Начальная школа XXI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. – 2 – е изд., исправленное – М.: Вентана – Граф, 2013.)
3.2. Реализация рабочей программы по математике осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ МО и науки РФ от 06.09.2009 №373, в ред. Приказов от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357);
3.3. Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:
•развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
•освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
•воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Курс математики автора В.Н. Рудницкой призван обеспечить полноценное интеллектуальное развитие, формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственного восприятия и ориентирование в математическом языке. В нём заложена основа для овладения учащимися определённым объёмом математических знаний и умений в соответствии с пятью содержательными линиями:
Образовательная система «Начальная школа 21 века» позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образования – научить ребёнка учиться и познавать мир. Обучение младших школьников строится на основе теории развивающего обучения. В методике обучения особое внимание уделяется целенаправленному использованию моделирующей деятельности.
В содержании и структуре средств обучения отражены новые подходы к развитию контролирующей и оценочной деятельности учащихся (рубрика «Проверь себя», задания «Найди ошибку», «Сравни свой ответ с текстом» и др.) В программе предусмотрена дифференциация обучения: целенаправленная педагогическая помощь осуществляется в условиях разноуровнего класса. Обучение построено на процессе самостоятельной работы учащегося, а учителю отводится роль организатора, координатора деятельности. Деятельность учителя опосредовано входит в состав учебной деятельности учащихся и ее результаты содержатся в результатах деятельности ребенка. При этом ребенок старается найти способ решения проблемы, т.е. внешний результат, а учитель стремится к внутренним изменениям ребенка – формирует, развивает навык исследовательской деятельности.
3.4. Образовательные технологии, используемые при обучении детей математике:
Формы уроков:
Программа предназначена для обучения математике учащихся 2 класса «а» МБОУ «СОШ № 18» города Энгельса. Во 2а классе 26 человек: 12 мальчиков и 14 девочек. У детей разный уровень психологического и педагогического развития. Программный материал по математике за 1 – й класс усвоен всеми обучающимися на базовом уровне. Особенности обучающихся класса учтены в данной программе. В связи с окончанием учебного года 25 мая согласно САНПИН в программу внесены изменения. Темы объединены и сокращены. Весь учебный материал будет выдан детям в полном объеме. В учебном плане на изучение курса математики во 2 классе отводится 4 часа в неделю. За год на изучение программного материала отводится 130 часов.
3.5. Ожидаемые образовательные результаты:
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные
К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть: числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число; число, большее или меньшее данного числа в несколько раз; единицы длины, площади; одну или несколько долей данного числа и число по его доле; компоненты арифметический действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное); геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность)%
сравнивать: числа в пределах 100; числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); длины отрезков;
различать: отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;компоненты арифметических действий; числовое выражение и его значение; российские монеты, купюры разных достоинств; прямые и непрямые углы; периметр и площадь прямоугольника; окружность и круг;
читать: числа в пределах 100, записанные цифрами; записи вида 5*2=10; 12:4=3;
воспроизводить: результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; соотношения между единицами длины: 1м=100см, 1м=10дм; приводить примеры:
однозначных и двузначных чисел; числовых выражений;
моделировать: десятичный состав двузначного числа; алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел; ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать: геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
упорядочивать: числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать: числовое выражение (название, как составлено); многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать: текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать: углы (прямые, непрямые); числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать: тексты несложных арифметических задач; алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать: свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать: готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи: записывать цифрами двузначные числа; решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях; вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений; вычислять значения простых и составных числовых выражений; вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата); строить окружность с помощью циркуля; выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе ученик может научиться:
формулировать: свойства умножения и деления; определения прямоугольника и квадрата; свойства прямоугольника (квадрата);
называть: вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами; элементы многоугольника (вершины, стороны, углы); центр и радиус окружности; координаты точек, отмеченных на числовом луче;
читать: обозначения луча, угла, многоугольника;
различать: луч и отрезок;
характеризовать: расположение чисел на числовом луче; взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки); решать учебные и практические задачи; выбирать единицу длины при выполнении измерений; обосновывать выбор арифметических действий для решения задач; указывать на рисунке все оси симметрии
прямоугольника (квадрата); изображать на бумаге многоугольника с помощью линейки или от руки; составлять несложные числовые выражения; выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем.блока) | Кол-во часов | Исполь зование ИКТ | Использова ние проектной деятельности | Использова-ние иссле-довательской деятельности |
1 | Число и счет | 11 | 5 | 6 | 1 |
2 | Арифметические действия в пределах 100 и их свойства | 33 | 7 | 8 | 5 |
3 | Величины | 22 | 6 | 8 | 6 |
4 | Работа с текстовыми задачами | 22 | 6 | 8 | 6 |
5 | Геометрические понятия | 24 | | 7 | 3 |
6 | Логико-математическая подготовка | 6 | 2 | 2 | 3 |
7 | Работа с информацией | 2 | | | 2 |
8 | Резерв | 10 | | | |
Итого: | 130ч | 26ч | 39ч | 26ч |
Использование ИКТ - 26ч (20%)
Использование проектной деятельности – 39ч (30%)
Использование исследовательской деятельности - 26ч (20%)
Основное содержание тематического плана
Тематический блок, тема учебного занятия | Виды деятельности | Кол-во часов |
Число и счет | | 11 |
Числа 10, 20, 30, …, 100. | ИКТ. Проект. | 2 |
Двузначные числа и их запись. Самостоятельная работа.. | ИКТ. Проект. | 3 |
Луч и его обозначение. (2ч). | ИКТ. Проект. | 3 |
Числовой луч. Самостоятельная работа. | ИКТ. Проект. Исследование. | 2 |
Закрепление. Двузначные числа. Луч. | ИКТ. Проект | 1 |
Величины | | 22 |
Метр. Соотношения между единицами длины. | ИКТ(2ч). Проект(2ч). Исследование(2ч) | 2 |
Закрепление. Единицы длины. Самостоятельная работа. | ИКТ. Проект. Исследование | 1 |
Многоугольник и его элементы. | ИКТ(2ч). Проект(2ч). Исследование(2ч). | 2 |
Контрольная работа №1 «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч» | | 1 |
Арифметические действия в пределах 100 и их свойства | | 33 |
Сложение и вычитание вида 26 + 2; 26 + 10. | Исследование. | 3 |
Запись сложения столбиком. | ИКТ. Проект. | 3 |
Запись вычитания столбиком. Проверочная работа. | ИКТ. Проект. | 3 |
Сложение двузначных чисел (общий случай). Самостоятельная работа. | Проект. | 3 |
Контрольная работа № 2 «Сложение двузначных чисел» | | 1 |
Вычитание двузначных чисел (общий случай). Самостоятельная работа. | | 2 |
Закрепление. Вычитание двузначных чисел. | ИКТ | 1 |
Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание двузначных чисел» | | 1 |
Периметр многоугольника. | ИКТ. Проектная деятельность(к блоку: «Величины»). | 2 |
Окружность, её центр и радиус. | ИКТ. Проект(к блоку: «Величины»). Исследование(к блоку: «Величины»). | 3 |
Взаимное расположение фигур на плоскости. Самостоятельная работа. | ИКТ | 2 |
Умножение и деление на 2. | Исследование | 1 |
Половина числа | | 1 |
Закрепление. | Проект | 1 |
Умножение и деление на 3. Проверочная работа. | Исследование | 2 |
Треть числа | | 1 |
Закрепление. | Проект | 1 |
Контрольная работа № 4 «Умножение и деление на 2 и 3» | | 1 |
Умножение и деление на 4. | | 2 |
Четверть числа | | 1 |
Закрепление | | 1 |
Умножение и деление на 5. Самостоятельная работа. | | 2 |
Пятая часть числа | | 1 |
Контрольная работа № 5 | | 2 |
Умножение и деление на 6. | Исследование | 2 |
Шестая часть числа. Самостоятельная работа. | | 2 |
Закрепление. | Проект | 2 |
Контрольная работа № 6 «Периметр фигуры» | | 1 |
Площадь фигуры. | ИКТ. Проект(к блоку: «Величины»). | 2 |
Единицы площади. | ИКТ | 2 |
Умножение и деление на 7. Самостоятельная работа. | Исследование | 2 |
Седьмая часть числа. | | 2 |
Закрепление | | 1 |
Умножение и деление на 8. Проверочная работа. | | 2 |
Восьмая часть числа . | | 2 |
Закрепление | | 1 |
Контрольная работа № 7 «Табличные случаи умножения и деления» | | 1 |
Умножение и деление на 9. | Исследование | 2 |
Девятая часть числа. | | 2 |
Закрепление. | | 1 |
Работа с текстовыми задачами | | 22 |
Решение задач на кратное сравнение. Самостоятельная работа. | ИКТ. Проект Исследование | 4 |
Проверочная работа «Решение задач на кратное сравнение» | | 1 |
Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз. Самостоятельная работа. | ИКТ. Проект(2ч). Исследование | 5 |
Закрепление. | ИКТ. Исследование | 1 |
Контрольная работа № 8 Итоговая | | 1 |
Нахождение нескольких долей числа. | ИКТ. Проект Исследование | 3 |
Закрепление. | ИКТ. Проект Исследование | 1 |
Название чисел в записях действий. Проверочная работа. | ИКТ. Проект Исследование | 3 |
Логико-математическая подготовка | | 6 |
Числовые выражения. Самостоятельная работа. | ИКТ. Проект Исследование | 2 |
Составление числовых выражений. | ИКТ. Исследование | 2 |
Закрепление . | Проект Исследование | 1 |
Контрольная работа № 9 «Числовые выражения» | | 1 |
Геометрические понятия | | 24 |
Угол . | Проект | 1 |
Прямой угол . | Проект. Исследование | 1 |
Прямоугольник . | Проект | 2 |
Квадрат. Проверочная работа. | Проект | 1 |
Свойства прямоугольника. | Проект. Исследование | 2 |
Контрольная работа № 10 «Углы» | | 1 |
Площадь прямоугольника. | Проект. Исследование | 2 |
Закрепление. Самостоятельная работа. | Проект | 1 |
Повторение | | 2 |
Работа с информацией. | Исследование(2ч). | 2 |
Резервные уроки | | 10 |
Итого: | 130 |
Календарно - тематический план по математике
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
по плану | по факту |
1 четверть (32 ч.) |
-
| Числа 10, 20, 30, …, 100. | 1 | 05.09 | | |
-
| Числа 10, 20, 30, …, 100. Решение задач. | 1 | 06.09 | | |
-
| Двузначные числа. Самостоятельная работа по теме: « Сложение и вычитание» (п.т.стр.4-5). | 1 | 07.09 | | |
-
| Работа над ошибками. Двузначные числа и их запись. | 1 | 08.09 | | |
-
| Двузначные числа и их запись. Луч и его обозначение. | 1 | 12.09 | | |
-
| Входная контрольная работа: «Сложение и вычитание в пределах 20». | 1 | 13.09 | | |
-
| Работа над ошибками. Луч и его обозначение. | 1 | 14.09 | | |
-
| Луч и его обозначение. Контрольный математический диктант. | 1 | 15.09 | | |
-
| Работа над ошибками. Числовой луч. | 1 | 19.09 | | |
-
| Закрепление. Двузначные числа. Луч. Проверочная работа по теме: «Луч. Числовой луч» ( п.т.стр.8-9). | 1 | 20.09 | | |
-
| Работа над ошибками. Метр. Соотношения между единицами длины. | 1 | 21.09 | | |
-
| Метр. Соотношения между единицами длины. Самостоятельная работа «Единицы длины» ( п.т.стр.10-11). | 1 | 22.09 | | |
-
| Работа над ошибками. Закрепление. Единицы длины. | 1 | 26.09 | | |
-
| Многоугольник и его элементы. | 1 | 27.09 | | |
-
| Многоугольник и его элементы. Сложение в пределах 20. Проверочная работа по теме: «Многоугольник». | 1 | 28.09 | | |
-
| Работа над ошибками. Многоугольник и его элементы. Вычитание в пределах 20. | 1 | 29.09 | | |
-
| Частные случаи сложения вида 26 + 2; 26 + 10. | 1 | 03.10 | | |
-
| Частные случаи вычитания вида 26 - 2; 26 - 10. Контрольный математический диктант. | 1 | 04.10 | | |
-
| Работа над ошибками. Частные случаи сложения и вычитания вида 26 ± 2; 26 ± 10. | 1 | 05.10 | | |
-
| Запись сложения столбиком. | 1 | 6.10 | | |
-
| Запись сложения столбиком. Решение задач. | 1 | 10.10 | | |
-
| Проверочная работа по теме: « Сложение и вычитание столбиком» ( п.т.стр.12-13). | 1 | 11.10 | | |
-
| Работа над ошибками. Запись сложения столбиком. | 1 | 12.10 | | |
-
| Запись вычитания столбиком. | 1 | 13.10 | | |
-
| Запись вычитания столбиком. | 1 | 17.10 | | |
-
| Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел» ( п.т.стр.16-17). | 1 | 18.10 | | |
-
| Работа над ошибками. Запись вычитания столбиком. | 1 | 19.10 | | |
-
| Запись вычитания столбиком. | 1 | 20.10 | | |
-
| Сложение двузначных чисел (общий случай). Самостоятельная работа «Вычитание столбиком» (п.т.стр.18-19). | 1 | 24.10 | | |
-
| Работа над ошибками. Сложение двузначных чисел (общий случай). | 1 | 25.10 | | |
-
| Сложение двузначных чисел (общий случай). | 1 | 26.10 | | |
-
| Сложение двузначных чисел (общий случай). Решение задач. | 1 | 27.10 | | |
2 четверть (32 ч.) |
-
| Вычитание двузначных чисел (общий случай). | 1 | 07.11 | | |
-
| Вычитание двузначных чисел (общий случай). | 1 | 08.11 | | |
-
| Самостоятельная работа «Вычитание двузначных чисел (общий случай)». | 1 | 09.11 | | |
-
| Работа над ошибками. Вычитание двузначных чисел (общий случай). | 1 | 10.11 | | |
-
| Закрепление. Вычитание двузначных чисел. | 1 | 14.11 | | |
-
| Закрепление. Вычитание двузначных чисел. Контрольный математический диктант. | 1 | 15.11 | | |
-
| Работа над ошибками. Закрепление. Вычитание двузначных чисел. | 1 | 16.11 | | |
-
| Периметр многоугольника. | 1 | 17.11 | | |
-
| Периметр многоугольника. | 1 | 21.11 | | |
-
| Проверочная работа по теме: «Периметр многоугольника» ( п.т.стр.20 - 21) | 1 | 22.11 | | |
-
| Работа над ошибками. Окружность, её центр и радиус. | 1 | 23.11 | | |
-
| Окружность, её центр и радиус. | 1 | 24.11 | | |
-
| Окружность, её центр и радиус. | 1 | 28.11 | | |
-
| Контрольная работа по теме: «Периметр многоугольника». | 1 | 29.11 | | |
-
| Работа над ошибками. Взаимное расположение фигур на плоскости. | 1 | 30.11 | | |
-
| Умножение на 2. | 1 | 01.12 | | |
-
| Деление на 2. Контрольный математический диктант. | 1 | 05.12 | | |
-
| Работа над ошибками. Половина числа. | 1 | 06.12 | | |
-
| Половина числа. Сложение и вычитание столбиком. Самостоятельная работа по теме: «Сложение столбиком» ( п.т.стр.22 - 23). | 1 | 07.12 | | |
-
| Работа над ошибками. Умножение на 3. | 1 | 08.12 | | |
-
| Деление на 3. | 1 | 12.12 | | |
-
| Умножение и деление на 3. | 1 | 13.12 | | |
-
| Проверочная работа по теме: «Умножение и деление на 2 и 3» (п.т.стр.24 - 25). | 1 | 14.12 | | |
-
| Работа над ошибками. Треть числа. | 1 | 15.12 | | |
-
| Умножение на 4. | 1 | 19.12 | | |
-
| Контрольная работа за 1 полугодие по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел». | 1 | 20.12 | | |
-
| Работа над ошибками. Деление на 4. | 1 | 21.12 | | |
-
| Умножение и деление на 4. | 1 | 22.12 | | |
-
| Умножение и деление на 4. Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление на 3, 4». | 1 | 26.12 | | |
-
| Работа над ошибками. Четверть числа. | 1 | 27.12 | | |
-
| Четверть числа. Решение задач. | 1 | 28.12 | | |
-
| Умножение и деление на 4. Решение задач. | 1 | 29.12 | | |
3 четверть (38 ч.) |
-
| Умножение на 5. | 1 | 16.01 | | |
-
| Деление на 5. | 1 | 17.01 | | |
-
| Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление на 4, 5». | 1 | 18.01 | | |
-
| Работа над ошибками. Пятая часть числа. | 1 | 19.01 | | |
-
| Умножение на 6. | 1 | 23.01 | | |
-
| Деление на 6. | 1 | 24.01 | | |
-
| Проверочная работа по теме: «Табличные случаи умножения и деления с числами 4,5,6» (п.т.стр.30 - 31). | 1 | 25.01 | | |
-
| Работа над ошибками. Шестая часть числа. | 1 | 26.01 | | |
-
| Площадь фигуры. | 1 | 30.01 | | |
-
| Площадь фигуры. | 1 | 31.01 | | |
-
| Контрольная работа по теме: «Табличное умножение» (п.т.стр.32 - 33). | 1 | 01.02 | | |
-
| Работа над ошибками. Единицы площади. | 1 | 02.02 | | |
-
| Единицы площади. | 1 | 06.02 | | |
-
| Умножение на 7. Контрольный математический диктант. | 1 | 07.02 | | |
-
| Работа над ошибками. Деление на 7. | 1 | 08.02 | | |
-
| Умножение и деление на 7. | 1 | 09.02 | | |
-
| Седьмая часть числа. | 1 | 13.02 | | |
-
| Умножение на 8. Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление на 6,7». | 1 | 14.02 | | |
-
| Работа над ошибками. Деление на 8. | 1 | 15.02 | | |
-
| Умножение и деление на 8. Контрольный математический диктант. | 1 | 16.02 | | |
-
| Восьмая часть числа. Работа над ошибками. | 1 | 20.02 | | |
-
| Контрольная работа «Табличные случаи умножения и деления» ( п.т.стр.36 - 37). | 1 | 21.02 | | |
-
| Работа над ошибками. Умножение на 9. | 1 | 22.02 | | |
-
| Деление на 9. | 1 | 27.02 | | |
-
| Девятая часть числа. Контрольный математический диктант. | 1 | 28.02 | | |
-
| Работа над ошибками. Решение задач на кратное сравнение. | 1 | 01.03 | | |
-
| Решение задач на кратное сравнение. | 1 | 02.03 | | |
-
| Решение задач на кратное сравнение. | 1 | 06.03 | | |
-
| Проверочная работа «Решение задач на кратное сравнение». | 1 | 07.03 | | |
-
| Работа над ошибками. Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз. | 1 | 09.03 | | |
-
| Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз. | 1 | 13.03 | | |
-
| Контрольная работа по теме: «Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз» (п.т.стр.42 - 45). | 1 | 14.03 | | |
-
| Работа над ошибками. Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз. | 1 | 15.03 | | |
-
| Нахождение нескольких долей числа. | 1 | 16.03 | | |
-
| Нахождение нескольких долей числа. | 1 | 20.03 | | |
-
| Нахождение нескольких долей числа. | 1 | 21.03 | | |
-
| Самостоятельная работа по теме: «Решение задач» (п.т.стр.38 - 41). | 1 | 22.03 | | |
-
| Работа над ошибками. Нахождение нескольких долей числа. | 1 | 23.03 | | |
4 четверть ( 28 ч.) |
-
| Название чисел в записях действий. Повторение. Решение простых задач на сложение и вычитание. | 1 | 04.04 | | |
-
| Название чисел в записях действий. Повторение. Решение простых задач на сложение и вычитание. | 1 | 05.04 | | |
-
| Название чисел в записях действий. Контрольный математический диктант | 1 | 06.04 | | |
-
| Числовые выражения Повторение. Умножение и деление на 2,3. | 1 | 10.04 | | |
-
| Работа над ошибками. Числовые выражения. | 1 | 11.04 | | |
-
| Числовые выражения. Повторение. Умножение и деление на 4. | 1 | 12.04 | | |
-
| Работа над ошибками. Составление числовых выражений. Повторение. Умножение и деление на 5,6,7. | 1 | 13.04 | | |
-
| Составление числовых выражений. Самостоятельная работа по теме: «Умножение на 2,3,4» (п.т.стр.46 - 47). Повторение. Умножение и деление на 5,6,7. | 1 | 18.04 | | |
-
| Контрольная работа по теме: «Числовые выражения» (п.т.стр.48- 49). | 1 | 19.04 | | |
-
| Работа над ошибками. Составление числовых выражений. | 1 | 20.04 | | |
-
| Угол. Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление на 6,7,8,9». Повторение. Умножение и деление на 8, 9. | 1 | 24.04 | | |
-
| Работа над ошибками. Прямой угол. Повторение. Решение задач на сложение и вычитание изученных видов. | 1 | 25.04 | | |
-
| Контрольная работа «Табличное умножение и деление». | 1 | 26.04 | | |
-
| Работа над ошибками. Прямоугольник. Повторение. Решение задач на умножение и деление. | 1 | 27.04 | | |
-
| Квадрат. Повторение. Решение задач на умножение. | 1 | 02.05 | | |
-
| Квадрат. Повторение. Решение задач на деление. | 1 | 03.05 | | |
-
| Работа над ошибками. Свойства прямоугольника. Повторение. Периметр прямоугольника. | 1 | 04.05 | | |
-
| Свойства прямоугольника. Повторение. Периметр прямоугольника. | 1 | 08.05 | | |
-
| Площадь прямоугольника. Контрольный математический диктант. Повторение. Решение геометрических задач. | 1 | 10.05 | | |
-
| Работа над ошибками. Площадь прямоугольника. Повторение. Решение геометрических задач. | 1 | 11.05 | | |
-
| Проверочная работа по теме: «Площадь и периметр прямоугольника». Повторение. Решение геометрических задач. | 1 | 15.05 | | |
-
| Работа над ошибками. Площадь прямоугольника . Повторение. Периметр многоугольника. | 1 | 16.05 | | |
-
| Итоговая работа по теме: «Табличные случаи умножения и деления». | 1 | 17.05 | | |
-
| Работа над ошибками. Итоговое повторение. Табличные случаи умножения и деления. | 1 | 18.05 | | |
-
| Итоговое повторение. Табличные случаи умножения и деления. | 1 | 22.05 | | |
-
| Итоговое повторение. Табличные случаи умножения и деления. | 1 | 23.05 | | |
-
| Итоговое повторение. Табличные случаи умножения и деления. | 1 | 24.05 | | |
-
| Итоговое повторение. Табличные случаи умножения и деления. | 1 | 25.05 | | |
Перечень учебно-методических средств обучения:
Учебно – методический комплект:
Математика: программа, планирование, контроль: 1-4 классы / Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В.- М.: Вентана – Граф, 2012. (Начальная школа XXI века).
Литература для обучающихся:
1. Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – 5-е изд., перераб.-
М.: Вента-Граф, 2012.
2. Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. 5-е изд., перераб – М.: Вентана-Граф, 2012.
3. Дружим с математикой: коррекционно-развивающие тетради – М.: Вентана-Граф, 2012
Литература для учителя:
1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» (руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова). – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2008.
2. Рудницкая В. Н. Математика: 2класс: методика обучения/ В. Н Рудницкая., Т. В. Юдачева – 3-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2012. -240 с.
3. В. Н Рудницкая., Т. В. Юдачева Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 304 с. – (Оценка знаний)
Оборудование и приборы: ПК, медиапроектор, диски с обучающими программами
Адреса сайтов:
Федеральный портал Российского образования
Каталог образовательных ресурсов "Школьный мир"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Сайт Федерального совета по учебникам
Полнотекстовая электронная библиотека учебных и учебно-методических материалов
Сайт Всероссийской олимпиады школьников
Образовательный сайт "Информатика и информационные технологии в образовании"
Образовательный математический сайт
Справочно-информационный портал "Русский язык"
Портал школьной прессы России
http://shkola.edu.ru - сайт, содержащий важные ссылки, электронные образовательные ресурсы и новости для школьников.
http://www.niro.nnov.ru - сайт Нижегородского института развития образования
http://www.pspo.it.ru - учебный портал по поддержке внедрения и использования ПСПО в учебном процессе
http://rusobr.ru - всероссийский каталог образовательных ресурсов
http://www.it-n.ru - российская сеть творческих учителей. Создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий(ИКТ).
http://allbest.ru/library.html - ОН-ЛАЙН библиотека для всех!
http://www.krugosvet.ru/ - энциклопедия, включающая в себя категории знаний: спорт, гуманитарные науки, история и мн. др.
http://www.testland.ru/ - портал Он-лайн тестов (самый крупный в России). Варианты ЕГЭ, психиологические тесты и мн. др.
http://dic.academic.ru/ - различные словари и энциклопедии в Он-лайн.
http://www.llr.ru- энциклопедия "Лучшие люди России"