СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс "Школа России" 2020-2021 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математиме 1 класс "Школа России" 2020-2021 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс "Школа России" 2020-2021 учебный год.»


С.СВЕТЛОРЕЧНОЕ ЗЕРНОГРАДСКИЙ РАЙОН РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СВЕТЛОРЕЧНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ЗЕРНОГРАДСКОГО РАЙОНА


УТВЕРЖДЕНА

Приказом от 27.08.2020г. № 137

Директор МБОУ Светлоречной СОШ


_________ Е.А.Задорожняя



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПОМАТЕМАТИКЕ





Уровень общего обучения (класс) начальное общее образование1 класс

Количество часов - 132 часа


Учитель: Коваленко Анна Ильинична


Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерных программ по учебным предметам с учётом авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика»- М: - «Просвещение» - 20195и ориентирована на работу по учебно-методическому

комплекту «Школа России».

Учебник: «Математика. 1 класс» в 2 частях, М.И.Морро, С.И.Волковва, С.В.Степанова, М: «Просвещение» - 2015






Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «математика».


К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию и достигнут необходимый уровень их математического воспитания и развития:

# осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры;

# способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр)а

# применение анализа, сравнения, обобщения, классификации для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма действия;

# моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т. д.);

# выполнение измерений в учебных и житейских ситуациях, установление изменений, происходящих с математическими объектами;

# прогнозирование результата математической деятельности, контроль и оценка действий с математическими объектами, обнаружение и исправление ошибок;

# осуществление поиска необходимой математической информации, целесообразное ее использование и обобщение.

Планируемые результаты освоения программы «математика»начального образования.


Раздел

Ожидаемые результаты обучения и показатели их достижения выпускниками начальной школы


В процессе обучения

учащиеся научатся


Примеры учебных ситуаций и учебных задач, которые уч-ся могут выполнять

Модели инструментария для

оценки достижений

самостоятельно или с помощью сверстников, взрослых

самостоятельно и уверенно

Числа и величины

Оценивать количество предметов числом и проверять

сделанные оценки подсчетом (в пределах 10, 100,

1 000)

Учащиеся могут объяснить, как они делают оценку;

сколько, по их мнению,

здесь находится предметов;

почему они так думают и как это можно проверить

Учащимся показывают три одинаковых сосуда с кубиками одного размера, в одном из которых 30 кубиков, в другом — 60,

а в третьем — 90. Они могут оценить, сколько кубиков находится

в каждом из сосудов, и объяснить, как они делали оценку

— деятельность учащихся;

— статистические данные.

Методы:

— наблюдения;

— открытый ответ;

— выбор ответа;

— краткий ответ.

Критерии:

— разумность способов оценки;

— точность оценки;

— умение проверить данную

Оценку

Вести счет как в прямом, так и в обратном порядке

(от 0 до 10, 20, 100)

Учащиеся могут устно продолжить счет от любой цифры в диапазоне 0—100 в

прямом и обратном порядке.

Учащиеся могут устно продолжить последовательный счет от 0 до 100 и обратно

Источники информации:

— статистические данные.

Метод:

— краткий ответ.

Критерии:

— правильность счета;

— темп и уверенность счета

Выявлять некоторые признаки объектов и событий, которые могут быть описаны

измеряемыми величинами,

и описывать их, используя

специальные термины для следующих величин:

# время — при описании

либо сравнении продолжительности либо давности

событий;

# длина, площадь, вместимость, расстояние, путь - при описании или сравнении размеров, протяженности/удаленности предметов;

# масса — при описании или сравнении тяжелых и легких предметов;

# температура — при описании или сравнении холодных и горячих предметов;

# стоимость — при описании или сравнении дорогих или дешевых предметов

Учащиеся могут сравнивать,

группировать и упорядочивать объекты, называя и описывая признак, по которому ведут сравнение и/или

располагают объекты в определенном порядке. Они могут сопоставлять/

противопоставлять различные признаки, отмечая, можно ли их обозначать измеряемыми величинами, связывая это со свойствами чисел:

1. Размеры, масса — их можно измерять. Описывающие

их величины можно обозначать числами, располагать,

как числа, по порядку, как числа складывать и делить.

И если, например, длина линейки равна 0, то это все равно что линейки нет.

2. Температура, время, стоимость — их тоже можно измерять, обозначать числами,

располагать по порядку и складывать, но, например, 0 не значит, что температуры нет.

3. Другие признаки (цвет, форма, сила, красота, место буквы в алфавите и др.) — их

нельзя измерять, хотя некоторые и можно располагать

по порядку (самый сильный в классе, второй после него)

Учащиеся могут сравнивать,

группировать и упорядочивать

объекты, называя и описывая

признак, по которому ведут

сравнение и/или располагают

объекты в определенном порядке.

Они могут называть величины,

со значениями которых можно

обращаться так же или почти так

же, как с натуральными числами, и пояснять свой ответ демонстрациями. Например, сравнить длину стола с одной длинной

линейкой (или с несколькими

короткими); измерять длительность чтения рассказа по наручным часам с минутной стрелкой,

по песочным часам и по секундомеру

Источники информации:

— деятельность учащихся;

— работы учащихся.

Методы:

— наблюдения;

— открытый ответ;

— выбор ответа;

— краткий ответ;

— оценивание процесса выполнения.

Критерии:

— осознание различия между

разными величинами, описывающими свойства тел с точки зрения возможностей для их измерения.


Оценивать на глаз длины предметов, временные интервалы, температуру массу, объем с последующей

проверкой измерением;

измерять с помощью измерительных приборов, фиксировать результаты измерений (в том числе в форме таблиц и диаграмм),

сравнивать величины с

использованием различных

способов и единиц измерений


Учащиеся могут использовать

известные из повседневного

употребления значения размеров, температур, временных интервалов и т. п., чтобы помочь себе оценить и измерить различные величины с

целью ответа на вопросы типа: какие вещи можно положить в чемодан, чтобы их общий вес не превысил 20 кг?

Какие предметы мебели я могу купить для этой комнаты?

Можно ли искупаться в такой воде? Поместится ли в эту кастрюльку 1 л воды?

Сколько длится перемена?

Учащиеся могут сказать,

сколько раз они смогут написать свое имя за 1 мин, и затем сравнить свои оценки с фактическим количеством

записанных за минуту слов.

Учащиеся могут объяснить,

почему два ученика могут получить различные ответы.

Учащиеся могут измерить длину

окружности с помощью шнура,

измерить массу пакета с молоком с помощью весов, температуру тела и температуру воздуха в классе.

С помощью настенного календаря учащиеся могут указать текущую дату, день недели, месяцгода и его порядковый номер,год и особые даты: дни рождения, праздники. Они могут определить текущее время по часам с точностью до часа, получаса,

четверти часа, минуты. Имея в распоряжении метровую

ленту или веревку, учащиеся могут оценить, какие из предметов,

находящихся в классной комнате, имеют размеры, наиболее близкие к 1 м, и затем проверить сделанные оценки измерениями.

Источники информации:

— деятельность учащихся;

— статистические данные;

— работы учащихся.

Методы:

— наблюдения;

— оценивание процесса выполнения;

— открытый ответ;

— выбор ответа;

— краткий ответ;

— портфолио.

Критерии:

— точность оценки;

— правильность способов измерений;

— правильность результатов измерений;

— участие в обсуждении


Устанавливать соотношения

между значениями одноименных величин и выражать все величины в одних и тех же единицах при выполнении вычислений;

использовать навыки измерений и зависимости между величинами (расстояние—время—скорость, цена, количество—стоимость и др.) для решения практических задач, предполагающих:

#сложение/вычитание величин;

#умножение/деление величины на число;

# определение начала/конца события, его продолжительности;

# составление расписания;

# расчет стоимости;

# определение неизвестной

величины по двум известным

Учащиеся, работая в группах, могут ответить на вопросы типа:

Сейчас без двадцати пяти минут четыре. Сколькими разными способами можно

записать это время?

Урок плавания занимает 1 ч 10 мин. Когда может начинаться и заканчиваться этот урок?

Сколько в сутках часов? минут? Что можно успеть сделать за это время?

Поезд метро идет от одной станции до другой примерно 3 мин и еще 2 мин стоит

на каждой станции. Сколько станций можно успеть проехать за то время, которое

длится урок?

Выдержит ли полиэтиленовый пакет, рассчитанный на

перенос предметов общей массой 5 кг, если положить в него все, что купили в магазине: двухлитровую бутылку воды, два литровых пакета с молоком, батон хлеба, 200 г сыра и пачку масла?


Отсчитывая от заданного определенного значения времени,

учащиеся могут записать время,

которое наступит через 15 мин,

через полчаса и через час. Они

могут составить расписание занятий и/или кружков.

Учащиеся, работая индивидуально или в группах, могут ответить

на вопросы типа:

Витя вышел из дома в 14 ч, а

вернулся в 15 ч 40 мин. Сколько времени Вити не было дома?

Настя занималась в гимнастическом зале 30 мин и закончила

тренировку в 16 ч 45 мин. Когда

у Насти начались занятия?

Ребята нашли дома шесть пар

лыж, измерили и записали их

размеры. У них получился следующий ряд значений: 110 см,

1 м 15 см, 1 м 50 см, 150 см,190 см, 80 см, 1 м.

Источники информации:

— деятельность учащихся;

— работы учащихся;

— результаты тестирования.

Методы:

— открытый ответ;

— выбор ответа;

— краткий ответ;

— портфолио.

Критерии:

— правильность/ разумность ответа;

— разумность оценок;

— обоснованность ответа и оценок;

— участие в обсуждении.

Геометрические величины

Проводить измерения:

# длины отрезка и длины ломаной;

# длины (ширины, высоты) предмета;

# площади геометрической

фигуры. Строить (изображать):

# отрезок заданной длины;

# прямоугольник с заданными или самостоятельно

определенными длинами сторон.



Учащиеся, могут договориться об измеряемом объекте,

спланировать ход проведения измерения, проверить правильность и точность измерения, придумать свои

ситуации для измерения. Учащиеся могут из доступных им измерительных приборов (линейка, рулетка, деревянный метр, сантиметр

и др.) выбрать наиболее

подходящий.

На одной чашке весов стоит гиря массой 500 г и лежит дыня.

На другой чашке весов стоит гиря массой 5 кг. Весы в равновесии. Какова масса дыни? Учащиеся, работая индивидуально, могут выбрать единицу

измерения длины (высоты или

ширины предмета), площади, смогут измерить длину отрезка, научатся вычислять длину ломаной, периметр прямоугольника

(квадрата, треугольника, произвольного многоугольника.

Источники информации:

— деятельность учащихся;

— работы учащихся.

Методы:

— оценка процесса и результата

выполнения;

— открытый ответ;

— выбор ответа;

— краткий ответ.

Критерии:

— правильность и обоснованность ответа;

— участие в обсуждении


Универсальные учебные действия, формируемые на предмете

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

  • В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

  • В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

  • В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

  • В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной точкой зрения, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


Общеучебные умения и навыки

В результате изучения курса математики, обучающиеся на ступени начального общего образования:

  • научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

  • овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

  • научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

  • получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

  • познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

  • приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико‑ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.










Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий



Класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

2. Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Участвовать в паре.


Предметные результаты

  • — Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.

  • — Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатами его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

  •  — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • — Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  • — Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

  • Учащиеся должны знать:

  • - названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

  • Учащиеся должны уметь:

  • - Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

  • - Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

  • - Записывать и сравнивать числа в пределах 20

  • - Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

  • - Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

  • - Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

  • - Строить отрезок заданной длины

  • - Вычислять длину ломаной.



  • Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:

  • - использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

  • - использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

  • - выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

  • - выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

  • - производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

  • - решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

  • - узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

  • - определять длину данного отрезка;

  • - заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

  • - решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.


Раздел 2.Содержание учебного предмета «математика».

Обучение математике по программе «Школа России» представлено разделами:

1.«Числа и величины»,

2.«Арифметические действия»,

3.«Текстовые задачи»,

4.«Пространственные отношения.

5. «Геометрические фигуры»,

6.«Геометрические величины»,

7.«Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙b, c : 2; с двумя переменными вида: a+ b, а – b, a ∙ b, c: d(d0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений.

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).



Содержание курса

Наименование курса

1 класс

(кол-во часов)

2 класс

(кол-во часов)

3 класс

(кол-во часов)

4 класс

(кол-во часов)

Числа

31 (1)

12 (2)

13 (1)

12 (1)

Арифметические действия

61 (2)

97 (3)

83 (3)

70 (4)

Работа с текстовыми задачами

18 (2)

8 (1)

16 (3)

18 (1)

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

12 (1)

7 (2)

2

3

Величины

5

1

12 (3)

20 (3)

Работа с информацией

-

-

1

1

Повторение

5 (1)

11 (1)

9 (1)

12 (2)

ИТОГО

132 (7)

136 (9)

136 (11)

136 (11)

В скобках указано количество проверочных и контрольных работ по теме

Раздел 3.Тематическое планирование по математике.



п/п



Тема урока



Кол-во часов

Дата

По

плану

Факт

1 четверть.

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления - 8 часов

1.

Счет предметов. Сравнение предметов и групп.


1

01.09


2.

Вверху. Внизу. Слева. Справа.


1

02.09


3.

Раньше. Позже. Сначала. Потом.


1

03.09


4.

Столько же. Больше. Меньше.


1

04.09


5.

На сколько больше? На сколько меньше?


1

08.09


6.

На сколько больше? На сколько меньше?


1

09.09


7.

Закрепление пройденного материала по теме.

1

10.09


8.

Обобщение пройденного материала по теме.

1

11.09


Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. – 28 ч.






15.09

9.

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1.






1

15.09











10.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.






1


16.09





11.

Число 3. Письмо цифры 3.



1

17.09


12.


Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=».



1

18.09


13.

Число 4. Письмо цифры 4.







1


22.09











14.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».







1


23.09






15.

Число 5. Письмо цифры 5.







1


24.09









16-17.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись.





2

25.09-29.09




18.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.





1

30.09



19.

Ломаная линия. Звено ломаной.





1

01.10



20.


Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала





1

02.10



21.


Знаки «», «




1

06.10











22.

Равенство. Неравенств.




1

07.10



23.

Многоугольник




1

08.10



24.

Числа 6. 7.Письмо цифры 6




1

09.10



25.

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7.




1

13.10



26.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.




1

14.10



27.

Числа 1-9. Письмо цифры 9.




1

15.10



28.

Число 10. Запись числа 10.




1

16.10



29.

Числа от 1 до 10.




1

20.10



30.

Сантиметр – единица измерения длины.




1

21.10



31.

Увеличить на... Уменьшить на… Измерение длины отрезков с помощью линейки.




1

22.10



32.

Число 0




1

23.10



33.

Проверочная работа по теме «Нумерация».




1

05.11



34.

Сложение и вычитание с числом 0




1

06.11



35.

Обобщение знаний по теме«Нумерация»

Проект «Числа в стихах, загадках…




1


10.11



36.

Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0




1

11.11



Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание. –53ч.

37.

Сложение и вычитание вида _+1, _-1



1

12.11


38.

Сложение и вычитание вида _+1+1, _-1-1



1

13.11


39.

Сложение и вычитание вида _+2, _-2.



1

17.11


40.

Слагаемые.Сумма.


1

18.11


41.


Задача (условие, вопрос)


1

19.11


42.

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.



1

20.11


43.

Таблица сложения и вычитания с числом 2.



1

24.11


44.

Присчитывание и отсчитывание по 2.



1

25.11


45.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. (с.96-97)



1

26.11


46.

Что узнали. Чему научились.



1

27.11


47.

Сложение и вычитание вида _+3, _-3.



1

01.12


48.

Прибавление и вычитание числа 3.



1

02.12


49.

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.



1

03.12


50.

Таблица сложения и вычитания с числом 3.



1

04.12


51.

Присчитывание и отсчитывание по 3.


1

08.12


52.

Решение задач.


1

09.12


53.

Решение задач изученных видов.



1

10.12


54.

Что узнали. Чему научились.



1

11.12


55.

Что узнали. Чему научились.



1

15.12


56.

Закрепление изученного.



1

16.12


57.

Проверочная работа.



1

17.12


58.

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9.



1

18.12


59.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).



1

22.12


60.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).



1

23.12


61.

Сложение и вычитание вида _+4, _-4.



1

24.12


62

Закрепление изученного материала.



1

25.12


63.

Задачи на разностное сравнение чисел.



1

29.12


64.

Решение задач на разностное сравнение.



1

12.01


65.

Таблица сложения и вычитания с числом 4.



1

13.01


66.

Решение задач.



1

14.01


67.

Перестановка слагаемых.



1

15.01


68.

Переместительное свойство сложения.



1

19.01


69.

Таблицы для случаев вида _+5,6,7,8,9.



1

20.01


70.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.



1

21.01


71.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.



1

22.01


72.

Закрепление изученного. Решение задач.



1

26.01


73

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного.



1

27.01


74.

Проверка знаний.



1

28.01


75.

Связь между суммой и слагаемыми.



1

29.01


76.

Решение задач.



1

02.02


77.

Решение задач.



1

03.02


78.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.



1

04.02


79.

Вычитание вида 6-_, 7-_.



1

05.02


80.

Закрепление приёма вычислений вида 6-_, 7-_. Решение задач.



1

09.02


81.

Вычитание вида 8-_, 9-_.



1

10.02


82.

Закрепление приёма вычислений вида 8-_, 9-_. Решение задач.



1

11.02


83.

Вычитание вида 10-_.



1

12.02


84.

Закрепление изученного. Решение задач.



1

16.02


85.

Килограмм.



1

24.02


86.

Литр.



1

25.02


87.

Что узнали. Чему научились.



1

26.02


88.

Что узнали. Чему научились.



1

02.03


89.

Проверочная работа.



1

03.03



Числа от 1 до 20. Нумерация. – 13 ч.

90.

Названия и последовательность чисел от 1 до 20.


1

04.03


91.

Образование чисел второго десятка.


1

05.03


92.

Запись и чтение чисел второго десятка.


1

09.03


93.

Дециметр.


1

10.03


94.

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.


1

11.03


95.

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.


1

12.03


96.

Что узнали. Чему научились.


1

16.03


97.

Что узнали. Чему научились.


1

17.03


98.

Проверочная работа.


1

18.03


99.

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.


1

19.03


100.

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.


1

30.03


101.

Составная задача.


1

31.03


102.

4 четверть.Составная задача.


1

01.04


Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. – 22 ч.

103.

Составная задача.


1

02.04


104.

Случаи сложения вида _+2. _+3.


1

06.04


105.

Случаи сложения вида _+4.


1

07.04


106.

Случаи сложения вида _+5.


1

08.04


107.

Случаи сложения вида _+6.


1

09.04


108.

Случаи сложения вида _+7.


1

13.04


109.

Случаи сложения вида _+8, _+9.


1

14.04


110.

Таблица сложения.


1

15.04


111.

Таблица сложения.


1

16.04


112.

Что узнали. Чему научились.

1

20.04


113.

Что узнали. Чему научились.

1

21.04


114.

Приёмы табличного вычитания с переходом через десяток.


1

22.04


115.

Вычитание вида 11-_.


1

23.04


116.

Вычитание вида 12-_.

1

27.04


117.

Вычитание вида 13-_.

1

28.04


118.

Вычитание вида 14-_.

1

29.04


119.

Вычитание вида 15-_.

1

30.04


120.

Вычитание вида 16-_.


1

04.05


121.

Вычитание вида 17-_, 18-_.

1

05.05


122.

Закрепление изученного.

1

06.05


123.

Что узнали. Чему научились.

1

07.05


124.

Что узнали. Чему научились.


11.05



Итоговое повторение. – 8 ч.


125.

Закрепление знаний о нумерации.


1

12.05


126.

Закрепление.Сложение и вычитание


1

13.05


127.

Решение задач изученных видов.


1

14.05


128.

Контрольная работа.


1

18.05


129.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.


1

19.05


130.

Итоговый урок-игра «Путешествие по стране «Математике»


1

20.05


131

Урок-игра «Весёлый счёт»


1

21.05


132

Урок-игра «Весёлые задачи»


1




СОГЛАСОВАНА

методическим советом

МБОУ Светлоречной СОШ

протокол от 27.08.2020года № 1

Руководитель МС________/ Г.В.Рябова/

Подпись Ф.И.О

Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

1

Согласно рабочей программе

03.11.2020

Приказ МБОУ Светлоречной СОШ от 30.10.2020 №237 «О внесении изменений в календарный график на 2020-2021 уч.год»

Перенос занятий: 02.11.2020 и 03.11.2020 на 28.12.2020 и 29.11.2020

Согласно рабочей программе


































СОГЛАСОВАНА


Заместителем директора по УВР

______________ Г.В.Рябова


27.08.2020 года














9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!