СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике. 1 класс. Перспектива.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 1 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

г. Улан – Удэ




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике


Класс: 1 -б Количество часов в год – 132 часов

Учитель: Гостяева Лариса Николаевна Категория –I Стаж работы – 27 л.


Рабочая программа по математике составлена на основании Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ№7», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, учебным планом МАОУ «СОШ №7» и обеспечена учебником Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука «Математика»




Рабочая программа принята на заседании МЦ_______ « » сентября 2021 года

Руководитель МЦ

Согласована МС « » сентября 2021 года

Зам. директора по НМР__________________

Зам. директора по УВР ________________ .

I. Планируемые результаты

Рабочая программа по математике составлена на основании Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ№7», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, учебным планом МАОУ «СОШ №7» , с учетом рабочей программы воспитания, в рамках модуля «Школьный урок» и обеспечена учебником Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука «Математика»

Основные цели программы по математике: развитие образного и логического мышления, воображения, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования; - освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Основные задачи данного курса:

1. обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);

2. формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;

3. развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;

4.  формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.

Результаты изучения курса "Математика"

Личностные УУД

 У учащегося будут сформированы:

— положительное отношение к учёбе в школе, к предмету «Математика»;  представление о причинах успеха в учёбе;  общее представление о моральных нормах поведения; осознание сути новой социальной роли – ученика: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради;  элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.

Учащийся получит возможность для формирования:

 — положительного отношения к школе;  первоначального представления о знании и незнании;  понимания значения математики в жизни человека; первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;  первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;  понимания необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни  бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Учащийся научится:

 — принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;  понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;  адекватно воспринимать предложения учителя;  проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;  осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;  оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;  составлять план действий для решения несложных учебных задач;  выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;  осознавать результат учебных действий; описывать результаты действий, используя математическую терминологию.  

Учащийся получит возможность научиться:

 — принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;  в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;  выполнять учебные действия в устной и письменной речи;  осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;  — адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.  выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;  фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;  анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально;

Познавательные УУД

 Учащийся научится:

 — ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;  использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;  читать простое схематическое изображение;  понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций);  на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;  проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);  выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);  под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);  под руководством учителя проводить аналогию;  понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);  понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);  строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока или по рассматриваемому вопросу;  осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.

 Учащийся получит возможность научиться:

 — составлять небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения);  строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;  выделять существенные признаки объектов;  под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;   понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;  проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

 Коммуникативные УУД

 Учащийся научится:

 — принимать участие в работе парами (группами); понимать задаваемые вопросы;  воспринимать различные точки зрения;  понимать необходимость вежливого общения с другими людьми; контролировать свои действия в классе;  слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;  признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;  употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

 Учащийся получит возможность научиться:

 — использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;   наблюдать за действиями других участников учебной деятельности; формулировать свою точку зрения;  включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, в стремлении высказываться, задавать вопросы;  интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;  совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

Предметные результаты

Числа и величины

 Учащийся научится:

 — различать понятия «число» и «цифра»;  читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр;  понимать отношения между числами («больше», «меньше», «равно»);  сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше» («»), «меньше» («

Учащийся получит возможность научиться:

– практически измерять величины: массу, вместимость.

Арифметические действия

 Учащийся научится:

 — понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;  — складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;  — складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10,  выполнять соответствующие случаи вычитания;  применять таблицу сложения в пределах 20;  выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;  вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).

Учащийся получит  возможность научиться:

— понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;  применять переместительное свойство сложения;  понимать взаимосвязь сложения и вычитания;  сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях;  выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и вычислять его значение;  составлять выражения в одно–два действия по описанию в задании.

Работа с текстовыми задачами

 Учащийся научится:

 — восстанавливать сюжет по серии рисунков;  составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;  изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;  различать математический рассказ и задачу;  выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на...», «меньше на...»;  составлять задачу по рисунку, схеме;  понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;  различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

Учащийся получит возможность научиться:

— рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы;  соотносить содержание задачи и схему к ней; составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;  составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;  рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

 Учащийся научится:

 — понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.);  — распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат;  — изображать точки, прямые, кривые, отрезки;  — обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита;  — чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки.

Учащийся получит возможность научиться:

— различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная, квадратная; — распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии;  — изображать на клетчатой бумаге простейшие орнаменты, бордюры;

Геометрические величины

 Учащийся научится:

 – определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;  — применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) – и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м;  — выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).

Работа с информацией

 Учащийся научится:

 — получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;  дополнять группу объектов в соответствии с выявленной закономерностью; изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме;

Учащийся получит возможность научиться:

— читать простейшие готовые схемы, таблицы;  выявлять простейшие закономерности, работать с табличными данными.
































II. Содержание курса


п/п

Тема раздела

Часы

Содержание программного материала


1

Сравнение и счет предметов

13 ч

Сравнение и счет предметов Форма предметов.

Величина предметов.

Расположение предметов.

Количественный счёт предметов.

Порядковый счёт предметов.

Сравнение предметов.

Расположение предметов по размеру.

Сложение групп предметов.

Расположение по времени.

Сравнение предметов.

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

Повторение изученного.

Закрепление по теме: «Сравнение и счет предметов».

2

Множества и действия над ними

10 ч

Множества и действия над ними Множество. Элемент множества.

Части множества.

Части множества. Разбиение множества предметов на группы

Равные множества. Знакомство с понятием «равные множества», знаками

Равные множества. Поэлементное сравнение двух-трёх конечных множеств.

Точки и линии.

Внутри. Вне. Между. Знакомство с обозначением точек буквами

Внутри. Вне. Между. Расположение точек на прямой

Урок повторения и самоконтроля.

Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала.

3

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

15 ч

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация Число и цифра 1.

Число и цифра 2.

Прямая и её обозначение.

Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача».

Знаки + (плюс), — (минус), = (равно).

Отрезок и его обозначение.

Число и цифра 3.

Треугольник.

Число и цифра 4.

Четырёхугольник. Прямоугольник.

Сравнение чисел. Знаки (больше),

Число и цифра 5.

Число и цифра 6.

Замкнутые и незамкнутые линии.

Замкнутые и незамкнутые линии.

4

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание

29 ч

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание Сложение

Вычитание.

Число и цифра 7.

Длина отрезка.

Число и цифра 0.

Число и цифра 8

Число и цифра 9

Число и цифра 10.

Числа 8, 9 и 10. Закрепление и обобщение.

Урок повторения и самоконтроля.

Числовой отрезок.

Прибавить и вычесть 1.

Решение примеров [] + 1 и [] - 1.

Примеры в несколько действий.

Прибавить и вычесть 2.

Решение примеров □ + 2 и □ - 2.

Задача.

Прибавить и вычесть 3.

Решение примеров □ + 3 и □ - 3.

Сантиметр.

Прибавить и вычесть 4.

Решение примеров □ + 4 и □ - 4.

Столько же.

Столько же и ещё .... Столько же, но без... .

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Задачи, раскрывающие смысл отношений «на … больше», «на … меньше»

Обобщение и закрепление изученного. Решение задач.

Урок повторения и самоконтроля.

5

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (продолжение)

35 ч

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (продолжение) Прибавить и вычесть 5

Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5.

Решение примеров □ + 5 и □ - 5.

Задачи на разностное сравнение.

Решение задач на разностное сравнение.

Введение понятия «масса».

Единица массы — килограмм.

Сложение и вычитание отрезков.

Сложение и вычитание отрезков. Рассмотрение ситуаций, иллюстрирующих сложение и вычитание отрезков.

Слагаемые. Сумма.

Взаимосвязь компонентов сложения.

Закрепление по теме «Слагаемое. Сумма».

Переместительное свойство сложения.

Решение задач.

Решение задач. Дополнение условия задачи вопросом.

Прибавление 6, 7, 8 и 9.

Освоение приёмов вида: □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Взаимосвязь компонентов вычитания.

Закрепление изученного.

Урок повторения и самоконтроля.

Задачи с несколькими вопросами.

Решение задачи с несколькими вопросами.

Задачи в 2 действия.

Задачи в 2 действия. Разбиение задачи на подзадачи.

Решение задач. Закрепление.

Литр.

Нахождение неизвестного слагаемого.

Вычитание 6, 7, 8 и 9.

Решение примеров: □ - 6, □- 7, □ - 8, □ - 9.

Решение примеров  – 6,  – 7,  – 8,  – 9. Составление таблиц вычитания 6, 7, 8 и 9.

Таблица сложения.

Освоение таблицы сложения.

Обобщение изученного.

Уроки повторения и самоконтроля.

6

Числа от 11 до 20. Нумерация

6 ч

Числа от 11 до 20. Нумерация Образование чисел второго десятка

Двузначные числа от 10 до 20.

Сложение и вычитание чисел от 11 до 20.

Сложение и вычитание. Случаи вида 10 + 2, 12 - 1, 12 + 1, 12 - 2, 12 – 10.

Дециметр.

Дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

7

Сложение и вычитание

24 ч

Сложение и вычитание Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Сложение и вычитание вида 13 + 2, 17 – 3.

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Взаимосвязь компонентов сложения и вычитания.

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Решение задач.

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Закрепление.

Уроки повторения и самоконтроля.

Сложение с переходом через десяток.

Сложение с переходом через десяток. Сложение вида: 9 + 2

Сложение с переходом через десяток. Сложение вида: 9 + 4

Сложение с переходом через десяток. Сложение вида: 9 + 5

Сложение с переходом через десяток. Сложение вида: 9 + 6

Сложение с переходом через десяток. Сложение вида: 9 + 7

Сложение с переходом через десяток. Сложение вида: 9 + 8

Сложение с переходом через десяток. Закрепление

Таблица сложения до 20.

Таблица сложения до 20. Сводная таблица сложения чисел в пределах 10.

Обобщение изученного.

Вычитание с переходом через десяток.

Вычитание с переходом через десяток. Вычисления вида: 12-5

Вычитание двузначных чисел.

Уроки повторения и самоконтроля.

Вычитание чисел от 11 до 20. Повторение

Сложение чисел от 11 до 20 . Повторение.


Итого

132ч






















III. Календарно-тематическое планирование


Раздел

Кол-во часов

Темы

Кол-во часов

Формируемые

УУД

Личностные результаты

Сравнение и счет предметов

13 ч

Сравнение и счет предметов Форма предметов.

1

Познавательные УУД: использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге.

уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки: местоположение по отношению к другим объектам.

Регулятивные УУДвыбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой.

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью

вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству

Имеют желание учиться; адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.

Готовность и способность к саморазвитию.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических

знаний; имеют желание учиться; адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности


Величина предметов.

1

Расположение предметов.

1

Количественный счёт предметов.

1

Порядковый счёт предметов.

1

Сравнение предметов.

1

Расположение предметов по размеру.

1

Сложение групп предметов.

1

Расположение по времени.

1

Сравнение предметов.

1

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

1

Повторение изученного.

1

Закрепление по теме: «Сравнение и счет предметов».

1

Множества и действия над ними

10 ч

Множества и действия над ними Множество. Элемент множества.

1

Познавательные УУД: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера: сравнение, уравнивание групп предметов, пространственные и временные представления.

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: способность проводить исследование предмета с точки зрения его математической сущности.

умение практического исследования математических объектов: распознавание, называние геометрических фигур, создание моделей.

Регулятивные УУДвырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях.

формулировать и удерживать учебную задачу: пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма сравнения предметов, оценка на глаз длины предметов.

применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения задачи.

формировать умение работать в группе: конструирование моделей геометрических фигур по образцу, описанию, рисунку

.Коммуникативные УУД: ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью, уметь работать в парах

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.


Части множества.

1

Части множества. Разбиение множества предметов на группы

1

Равные множества. Знакомство с понятием «равные множества», знаками

1

Равные множества. Поэлементное сравнение двух-трёх конечных множеств.

1

Точки и линии.

1

Внутри. Вне. Между. Знакомство с обозначением точек буквами

1

Внутри. Вне. Между. Расположение точек на прямой

1

Урок повторения и самоконтроля.

1

Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала.

1

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

15 ч

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация Число и цифра 1.

1

Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач: способность устанавливать соотношение частей и уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки сравнения.

использовать общие приёмы решения задач: обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем; описывать свойства геометрических фигур.

Регулятивные УУДформулировать
и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения: исследование ситуаций, требующих сравнения чисел (на основе сравнения двух соответствующих групп предметов).

преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка); конструировать модели.

Коммуникативные УУД: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

ставить вопросы, обращаться за помощью

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.


Число и цифра 2.

1

Прямая и её обозначение.

1

Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача».

1

Знаки + (плюс), — (минус), = (равно).

1

Отрезок и его обозначение.

1

Число и цифра 3.

1

Треугольник.

1

Число и цифра 4.

1

Четырёхугольник. Прямоугольник.

1

Сравнение чисел. Знаки (больше),

1

Число и цифра 5.

1

Число и цифра 6.

1

Замкнутые и незамкнутые линии.

1

Замкнутые и незамкнутые линии.

1

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание













29 ч

















Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание Сложение.

1

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления, составлять числовые последовательности.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами, прогнозирование результата вычисления, моделирование изученных арифметических зависимостей

Регулятивные УУДпредвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения задачи.

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: моделировать ситуации, иллюстрирующие состав числа, использовать математическую терминологию.

составлять план
и последовательность действий: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма получения, последовательности и записи чисел от 0 до 10, применять установленные правила в планировании способа решения.

Коммуникативные УУД: : взаимодействие (формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания)

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

ставить вопросы, обращаться за помощью

задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.








Вычитание.

1

Число и цифра 7.

1

Длина отрезка.

1

Число и цифра 0.

1

Число и цифра 8

1

Число и цифра 9

1

Число и цифра 10.

1

Числа 8, 9 и 10. Закрепление и обобщение.

1

Урок повторения и самоконтроля.

1

Числовой отрезок.

1

Прибавить и вычесть 1.

1

Решение примеров [] + 1 и [] - 1.

1

Примеры в несколько действий.

1

Прибавить и вычесть 2.

1

Решение примеров □ + 2 и □ - 2.

1

Задача.

1

Прибавить и вычесть 3.

1

Решение примеров □ + 3 и □ - 3.

1

Сантиметр.

1

Прибавить и вычесть 4.

1

Решение примеров □ + 4 и □ - 4.

1

Столько же.

1

Столько же и ещё .... Столько же, но без... .

1

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

Задачи, раскрывающие смысл отношений «на … больше», «на … меньше»

1

Обобщение и закрепление изученного. Решение задач.

1

Урок повторения и самоконтроля.

1

Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (продолжение)































35 ч





































Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (продолжение) Прибавить и вычесть 5

1

Познавательные УУД: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач

создавать модели и схемы для решения пройденных примеров самостоятельно создавать алгоритмы деятельности (правила записи примеров вида 5 + 1)

обрабатывать информацию (определение основной и второстепенной информации; запись); выделять существенные признаки каждого компонента задачи.

Регулятивные УУДвыбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: составление по картинкам рассказов, рисование к ним схем, запись примеров, уравнивание неравных по числу предметов.

составлять план и последовательность действий для решения математических задач

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

преобразовывать практическую задачу в познавательную (от моделирования к тексту задачи)

Коммуникативные УУД: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии (работа в группе)

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание

ставить вопросы, обращаться за помощью, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Способность к самоорганизованности; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.



















Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5.

1

Решение примеров □ + 5 и □ - 5.

1

Задачи на разностное сравнение.

1

Решение задач на разностное сравнение.

1

Введение понятия «масса».

1

Единица массы — килограмм.

1

Сложение и вычитание отрезков.

1

Сложение и вычитание отрезков. Рассмотрение ситуаций, иллюстрирующих сложение и вычитание отрезков.

1

Слагаемые. Сумма.

1

Взаимосвязь компонентов сложения.

1

Закрепление по теме «Слагаемое. Сумма».

1

Переместительное свойство сложения.

1

Решение задач.

1

Решение задач. Дополнение условия за­дачи вопросом.

1

Прибавление 6, 7, 8 и 9.

1

Освоение приёмов вида: □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9

1

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

Взаимосвязь компонентов вычитания.

1

Закрепление изученного.

1

Урок повторения и самоконтроля.

1

Задачи с несколькими вопросами.

1

Решение задачи с несколькими вопросами.

1

Задачи в 2 действия.

1

Задачи в 2 действия. Разбиение задачи на подзадачи.

1

Решение задач. Закрепление.

1

Литр.

1

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

Вычитание 6, 7, 8 и 9.

1

Решение примеров: □ - 6, □- 7, □ - 8, □ - 9.

1

Решение примеров  – 6,  – 7,  – 8,  – 9. Составление таблиц вычитания 6, 7, 8 и 9.

1

Таблица сложения.

1

Освоение таблицы сложения.

1

Обобщение изученного.

1

Уроки повторения и самоконтроля.

1

Числа от 11 до 20. Нумерация

6 ч

Числа от 11 до 20. Нумерация Образование чисел второго десятка.

1

Познавательные УУД: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

устанавливать аналогии, причинно-следственные связи.

Регулятивные УУДвыбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.


Двузначные числа от 10 до 20.

1

Сложение и вычитание чисел от 11 до 20.

1

Сложение и вычитание. Случаи вида 10 + 2, 12 - 1, 12 + 1, 12 - 2, 12 – 10.

1

Дециметр.

1

Дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

1

Сложение и вычитание








24 ч









Сложение и вычитание Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1

Познавательные УУД: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.

Регулятивные УУД выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

составлять план и последовательность действий

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

ставить вопросы, обращаться за помощью


Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе.

Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.




























Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1

Сложение и вычитание вида 13 + 2, 17 – 3.

1

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Взаимосвязь компонентов сложения и вычитания.

1

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Решение задач.

1

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Закрепление.

1

Уроки повторения и самоконтроля.

1

Сложение с переходом через десяток.

1

Сложение с переходом через десяток. Сложение вида: 9 + 2

1

Сложение с переходом через десяток. Сложение вида: 9 + 4

1

Сложение с переходом через десяток. Сложение вида: 9 + 5

1

Сложение с переходом через десяток. Сложение вида: 9 + 6

1

Сложение с переходом через десяток. Сложение вида: 9 + 7

1

Сложение с переходом через десяток. Сложение вида: 9 + 8

1

Сложение с переходом через десяток. Закрепление

1

Таблица сложения до 20.

1

Таблица сложения до 20. Сводная таблица сложения чисел в пределах 10.

1

Обобщение изученного.

1

Вычитание с переходом через десяток.

1

Вычитание с переходом через десяток. Вычисления вида: 12-5

1

Вычитание двузначных чисел.

1

Уроки повторения и самоконтроля.

1

Вычитание чисел от 11 до 20. Повторение

1

Сложение чисел от 11 до 20 . Повторение.

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!