МАОУ «Гимназия №1» г. Брянска
Рассмотрена на заседании
МО учителей начальных классов
протокол № ______
от « ____» ____________2017 года
Руководитель МО __________ Е.В. Яковенко
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора
По УВР_________Е.В. Яковенко
«_____» _________ 2017 года
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МАОУ «Гимназия №1» г. Брянска
_______________А.М. Кравченко
(Приказ №_______ от _______ 2017 года)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Литературное чтение»
для 2 класса
на 2017 – 2018 учебный год
Составлена на основе авторской программы Л.Ф. Климановой «Литературное чтение» УМК «Школа России», Просвещение, 2011 г.
Учебник «Литературное чтение», 2014, автор Л. Ф.Климанова
Количество часов в неделю: 4 часа
Количество часов в учебном году: 136 часов
Составитель: Лукутова И.И.
Брянск, 2017
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, ее историю, российский народ; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;
2) формирование посредством литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; умения терпимо относиться к людям другой национальности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; умений избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное применение речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов согласно целям и задачам, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) формирование умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание важной роли чтения для личностного развития. Формирование представлений о Родине и народе, окружающем мире, культуре; первоначальных этических представлений; понятий о добре и зле, дружбе, чести; потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение чтением вслух и про себя, основными приемами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) овладение разными видами чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) формирование умения самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию;
6) развитие умения использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) формирование умений работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений, писать отзыв на прочитанное произведение; на практическом уровне овладение некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев);
8) развитие художественно-творческих способностей, умения создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, личного опыта.
Планируемые результаты обучения
Учащиеся будут знать:
*правила подготовки к выразительному чтению: обдумать содержание, представить себе изображённую картину, услышать звучание строки, фразы и уловить их мелодичность, осмыслить исполнительскую задачу;
*средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения), образность и выразительность слова.
Обучающиеся будут уметь:
*различать на слух произведения различных жанров;
*правильно, сознательно, достаточно бегло читать целыми словами. Темп чтения незнакомого текста не ниже 50 слов в минуту.
*соотносить темп чтения с содержанием высказывания и текста;
*уметь ускорять и замедлять темп речи и чтения; увеличивать и уменьшать силу голоса в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи высказывания;
*читать художественные произведения по ролям;
*отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нём предложения, подтверждающие устное высказывание;
*воспроизводить содержание текста по вопросам и картинному плану;
*ориентироваться в учебной книге с помощью содержания, пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебнике;
*передавать впечатления от общения с природой с помощью высказываний и рисунков, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настроению.
Учащиеся научатся:
*Правильно ставить ударение в словах, чётко произносить окончания слов, соблюдать необходимые паузы.
*Читать про себя небольшие тексты с постепенным увеличением объёма текста.
*Выразительно читать прозаические и поэтические тексты.
*Слышать звучание стиха (мелодичность, ритмичность, особенности звукозаписи), понимать интонационный рисунок стихотворного произведения.
*Произносить в нужном темпе скороговорки, чистоговорки.
*Сравнивать поступки героев прочитанных произведений и давать им свою оценку.
*Находить в оглавлении учебника произведение по фамилии автора и названию.
Содержание учебного предмета (136 часов)
Виды речевой и читательской деятельности
Умение слушать (аудирование)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи; умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения; определение последовательности событий; осознание цели речевого высказывания; умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, особенностью авторского стиля.
Чтение
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся, формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно готовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание ее особенностей.
Работа с разными видами текста
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать мотивацию поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы; выступать по теме; слушать выступления товарищей; дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начале книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Умение самостоятельно составлять аннотацию.
Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельная работа с соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Ознакомление с понятием «Родина», формирование представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с привлечением специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, вопросов, самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательность событий.
Работа с научно-популярным, учебным и другими видами текста
Понимание заглавия произведения, адекватное соотнесение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые, или опорные, слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассужде-ние, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учетом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий; короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.
Круг детского чтения
Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.
Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX–XX вв., классиков детской литературы; с произведениями современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.
Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.
Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов; произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности; юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)
Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор – и осмысление их значения.
Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора.
Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).
Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.
Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.
Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умений различать сезонные состояния природы, настроение людей; оформлять свои впечатления в устной или письменной речи; сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями; находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою; объяснять свой выбор.
Тематическое планирование
№ п./п. | Тема урока | Кол-во часов | Дата (план) | Дата (факт) |
| 1 четверть (32ч). | | | |
1. | День Знаний. | 1 | 01.09. | |
Самое великое чудо на свете (4 ч). |
2. | Введение. Знакомство с учебником (тетрадью). Игра «Крестики-нолики». | 1 | 04.09.-08.09. | |
3. | Самое великое чудо на свете. | 1 | | |
4. | Библиотеки. Наши проекты «О чём может рассказать школьная библиотека». | 1 | | |
5. | Книги. Р. Сеф «Читателю». | 1 | | |
Устное народное творчество (15 ч). |
6. | Устное народное творчество. | 1 | 11.09.- 15.09. | |
7. | Русские народные песни. | 1 | | |
8. | Русские народные потешки, прибаутки. | 1 | | |
9. | Скороговорки, считалки, небылицы. | 1 | | |
10. | Загадки, пословицы, поговорки. | 1 | 18.09.- 22.09. | |
11. | Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…» | 1 | | |
12. | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | 1 | | |
13. | Сказка «У страха глаза велики». | 1 | | |
14. | Сказка «Лиса и тетерев». | 1 | 25.09.- 29.09. | |
15. | Сказка «Лиса и журавль». | 1 | | |
16. | Сказка «Каша из топора». | 1 | | |
17- 18. | Сказка «Гуси-лебеди». | 2 | 02.10.- 06.10. | |
19. | Викторина по сказкам. | 1 | | |
20. | КВН «Обожаемые сказки». Проект «Устное народное творчество». | 1 | | |
Люблю природу русскую. Осень. (8 ч). |
21. | Люблю природу русскую. Осень. | 1 | | |
22. | Нравится ли вам осень? Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной». | 1 | 09.10.-13.10. | |
23. | Бальмонт «Поспевает брусника». Плещеев «Осень наступила…». | 1 | | |
24. | А. Фет «Ласточки пропали». | 1 | | |
25. | «Осенние листья» - тема для поэтов. | 1 | | |
26. | В. Берестов «Хитрые грибы». | 1 | 16.10.- 20.10. | |
27. | М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…». | 1 | | |
28. | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» Проверочная работа. | 1 | | |
Русские писатели (14 ч). |
29. | Работа над ошибками. А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | 1 | | |
30. | Стихи А.С. Пушкина. | 1 | 23.10. -27.10. | |
31. | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и др. сказки. | 1 | | |
32-33. | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 2 | | |
2 четверть (28 ч). |
34. | Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина». Проверочная работа. | 1 | 06.11.- 10.11. | |
35. | Работа над ошибками. И. А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука». | 1 | | |
36. | И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей». | 1 | | |
37. | Работа над ошибками. Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек». | 1 | | |
38.-39. | Л.Н. Толстой «Филипок». | 2 | 13.11.-17.11. | |
40. | Л.Н. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже». | 1 | | |
41. | Весёлые стихи. | 1 | | |
42. | Обобщение по разделу «Русские писатели». Проверочная работа. | 1 | 20.11.-24.11. | |
О братьях наших меньших (12 ч). |
43. | Работа над ошибками. О братьях наших меньших. | 1 | | |
44. | Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила-была собака…». | 1 | | |
45. | В. Берестов «Кошкин щенок». | 1 | | |
46. | Домашние животные. | 1 | 27.11.-01.12. | |
47-48. | М. М. Пришвин «Ребята и утята». | 2 | | |
49-50. | Е.И. Чарушин «Страшный рассказ». | 2 | 04.12.-08.12. | |
51. | Б.С. Житков «Храбрый утёнок». | 1 | | |
52. | В.В. Бианки «Музыкант». | 1 | | |
53. | В.В. Бианки «Сова». | 1 | | |
54. | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Проверочная работа. | 1 | 11.12.- 15.12. | |
Из детских журналов (9 ч). |
55. | Работа над ошибками. Из детских журналов. Наши проекты. « Детский журнал ». | 1 | | |
56. | Д. Хармс «Игра». | 1 | | |
57. | Д. Хармс «Вы знаете?..» | 1 | | |
58. | Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи». | 1 | 18.12.-22.12. | |
59. | Д. Хармс «Что это было?» | 1 | | |
60. | Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог». | 1 | | |
61. | Ю. Владимиров «Чудаки». | 1 | | |
3 четверть (40 ч). |
62. | А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка». | 1 | 08.01.-12.01. | |
63. | Обобщение по разделу «Из детских журналов». | 1 | | |
Люблю природу русскую. Зима. (9 ч). |
64. | Люблю природу русскую. Зима. | 1 | | |
65. | Стихи о первом снеге. /Бунин, Бальмонт, Аким/ | 1 | | |
66. | Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | 1 | 15.01.-19.01. | |
67. | С.Есенин «Поёт зима-аукает…», «Берёза». | 1 | | |
68. | Сказка «Два Мороза». | 1 | | |
69. | С. В. Михалков «Новогодняя быль». | 1 | | |
70. | А.Л. Барто «Дело было в январе…». | 1 | 22.01.-26.01. | |
71. | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима». Проверочная работа. | 1 | | |
72. | Работа над ошибками. Игра «Поле чудес». | 1 | | |
73. | Писатели – детям. | 1 | | |
74. | К.И. Чуковский «Путаница». | 1 | 29.01.-02.02. | |
75. | К.И. Чуковский «Радость». | 1 | | |
76.-77. | К.И. Чуковский «Федорино горе». | 2 | | |
78. | С.Я. Маршак «Кот и лодыри». | 1 | 05.02.-09.02. | |
79. | С.В. Михалков «Мой секрет». «Сила воли». | 1 | | |
80. | С.В. Михалков «Мой щенок». | 1 | | |
81. | А.Л. Барто «Верёвочка». | 1 | | |
82. | А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу». | 1 | 12.02.-16.02. | |
83. | А.Л. Барто «Вовка – добрая душа». | 1 | | |
84. | Н.Н. Носов «Затейники». | 1 | | |
85-86. | Н.Н. Носов «Живая шляпа». | 2 | 19.02.- 23.02. | |
87-88. | Н.Н. Носов «На горке». | 2 | | |
89. | Обобщение по разделу «Писатели – детям». Проверочная работа. | 1 | | |
Я и мои друзья (10 ч). |
90. | Работа над ошибками. Работа над ошибками. Я и мои друзья. | 1 | 26.02.- 02.03. | |
91. | Стихи о дружбе и обидах. /Берестов, Мошковская, Лунин/ | 1 | | |
92. | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | 1 | | |
93. | Ю.Ермолаев «Два пирожных». | 1 | | |
94-95. | В.А. Осеева «Волшебное слово». | 2 | 05.03.-09.03. | |
96. | В.А. Осеева «Хорошее». | 1 | | |
97-98. | В.А. Осеева «Почему?» | 2 | 12.03.-16.03. | |
99. | Обобщение по разделу «Я и мои друзья».Проверочная работа. | 1 | | |
Люблю природу русскую. Весна. (10) |
100. | Работа над ошибками. Люблю природу русскую. Весна. | 1 | | |
101. | Стихи Ф.И. Тютчева о весне. | 1 | | |
102. | Стихи А. Плещеева о весне. | 1 | 19.03.-23.03. | |
103. | А. Блок «На лугу». | 1 | | |
104. | С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот…» | 1 | | |
105. | И. Бунин «Матери». | 1 | | |
4 четверть (32ч). |
106. | А. Плещеев «В бурю». | 1 | 02.04.-06.04. | |
107. | Е. Благинина «Посидим в тишине». | 1 | | |
108. | Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» | 1 | | |
109. | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую». Проверочная работа. | 1 | | |
И в шутку и всерьёз (14 ч) |
110. | Работа над ошибками. И в шутку и всерьёз. | 1 | 09.04-13.04 | |
111. | Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | 1 | | |
112-113. | Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха». | 2 | | |
114-115. | Э. Успенский «Чебурашка». «Если был бы я девчонкой…» | 2 | 16.04.-20.04. | |
116. | Стихи Э. Успенского. | 1 | | |
117. | Стихи В. Берестова. | 1 | | |
118. | Стихи И. Токмаковой. | 1 | 23.04.-27.04. | |
119-120. | Г. Остер «Будем знакомы». | 2 | | |
121-122. | В. Драгунский «Тайное становится явным». | 2 | 30.04.-04.05. | |
123. | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». Проверочная работа. | 1 | | |
Литература зарубежных стран (13ч). |
124. | Работа над ошибками. Литература зарубежных стран. | 1 | | |
125. | Американская и английские народные песенки. | 1 | | |
126. | Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети». | 1 | 07.05.- 11.05. | |
127-128. | Ш. Перро «Кот в сапогах». | 2 | | |
129. | Ш. Перро «Красная Шапочка». | 1 | | |
130. | Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине». | 1 | 14.05.-18.05. | |
131-132. | Э. Хогарт «Мафин и паук». | 2 | | |
133. | Проект «Мой любимый сказочник». Урок КВН «Цветик - семицветик». | 1 | | |
134. | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». | 1 | 21.05-25.05. | |
135-136. | Резервные уроки: Повторение пройденного. | 2 | | |