СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" для 2 класса на 2017-2018 уч. год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа соответствует ФГОС. Она поможет учителям вторых классов создать свою программу по данному предмету.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" для 2 класса на 2017-2018 уч. год»

МАОУ «Гимназия №1» г. Брянска

Рассмотрена на заседании

МО учителей начальных классов

протокол № ______

от « ____» ____________2017 года

Руководитель МО __________ Е.В. Яковенко



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора

По УВР_________Е.В. Яковенко

«_____» _________ 2017 года



УТВЕРЖДАЮ

Директор

МАОУ «Гимназия №1» г. Брянска

_______________А.М. Кравченко

(Приказ №_______ от _______ 2017 года)













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Литературное чтение»

для 2 класса

на 2017 – 2018 учебный год

Составлена на основе авторской программы Л.Ф. Климановой «Литературное чтение» УМК «Школа России», Просвещение, 2011 г.









Учебник «Литературное чтение», 2014, автор Л. Ф.Климанова

Количество часов в неделю: 4 часа

Количество часов в учебном году: 136 часов





Составитель: Лукутова И.И.




Брянск, 2017



Планируемые результаты освоения учебного предмета




Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, ее историю, российский народ; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;

2) формирование посредством литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; умения терпимо относиться к людям другой национальности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; умений избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное применение речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов согласно целям и задачам, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) формирование умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание важной роли чтения для личностного развития. Формирование представлений о Родине и народе, окружающем мире, культуре; первоначальных этических представлений; понятий о добре и зле, дружбе, чести; потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение чтением вслух и про себя, основными приемами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) овладение разными видами чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) формирование умения самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию;

6) развитие умения использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) формирование умений работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений, писать отзыв на прочитанное произведение; на практическом уровне овладение некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев);

8) развитие художественно-творческих способностей, умения создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, личного опыта.


Планируемые результаты обучения

Учащиеся будут знать:

*правила подготовки к выразительному чтению: обдумать содержание, представить себе изображённую картину, услышать звучание строки, фразы и уловить их мелодичность, осмыслить исполнительскую задачу;

*средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения), образность и выразительность слова.

Обучающиеся будут уметь:

*различать на слух произведения различных жанров;

*правильно, сознательно, достаточно бегло читать целыми словами. Темп чтения незнакомого текста не ниже 50 слов в минуту.

*соотносить темп чтения с содержанием высказывания и текста;

*уметь ускорять и замедлять темп речи и чтения; увеличивать и уменьшать силу голоса в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи высказывания;

*читать художественные произведения по ролям;

*отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нём предложения, подтверждающие устное высказывание;

*воспроизводить содержание текста по вопросам и картинному плану;

*ориентироваться в учебной книге с помощью содержания, пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебнике;

*передавать впечатления от общения с природой с помощью высказываний и рисунков, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настроению.

Учащиеся научатся:

*Правильно ставить ударение в словах, чётко произносить окончания слов, соблюдать необходимые паузы.

*Читать про себя небольшие тексты с постепенным увеличением объёма текста.

*Выразительно читать прозаические и поэтические тексты.

*Слышать звучание стиха (мелодичность, ритмичность, особенности звукозаписи), понимать интонационный рисунок стихотворного произведения.

*Произносить в нужном темпе скороговорки, чистоговорки.

*Сравнивать поступки героев прочитанных произведений и давать им свою оценку.

*Находить в оглавлении учебника произведение по фамилии автора и названию.


Содержание учебного предмета (136 часов)


Виды речевой и читательской деятельности

Умение слушать (аудирование)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи; умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения; определение последовательности событий; осознание цели речевого высказывания; умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, особенностью авторского стиля.

Чтение

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся, формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно готовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание ее особенностей.

Работа с разными видами текста

Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать мотивацию поведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы; выступать по теме; слушать выступления товарищей; дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начале книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Умение самостоятельно составлять аннотацию.

Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельная работа с соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения

Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Ознакомление с понятием «Родина», формирование представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с привлечением специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, вопросов, самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательность событий.

Работа с научно-популярным, учебным и другими видами текста

Понимание заглавия произведения, адекватное соотнесение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые, или опорные, слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.

Работа со словом (распознание прямого и переносного значения слов, их многозначности), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассужде-ние, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учетом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий; короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.

Круг детского чтения

Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.

Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с поэзией А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX–XX вв., классиков детской литературы; с произведениями современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников.

Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.

Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов; произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности; юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор – и осмысление их значения.

Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора.

Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта). Развитие умений различать сезонные состояния природы, настроение людей; оформлять свои впечатления в устной или письменной речи; сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями; находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою; объяснять свой выбор.








































Тематическое планирование


п./п.

Тема урока

Кол-во часов

Дата

(план)

Дата (факт)


1 четверть (32ч).




1.

День Знаний.

1

01.09.


Самое великое чудо на свете (4 ч).


2.

Введение. Знакомство с учебником (тетрадью).

Игра «Крестики-нолики».

1

04.09.-08.09.


3.

Самое великое чудо на свете.

1



4.

Библиотеки. Наши проекты «О чём может рассказать школьная библиотека».

1



5.

Книги. Р. Сеф «Читателю».

1



Устное народное творчество (15 ч).

6.

Устное народное творчество.

1

11.09.- 15.09.


7.

Русские народные песни.

1



8.

Русские народные потешки, прибаутки.

1



9.

Скороговорки, считалки, небылицы.

1



10.


Загадки, пословицы, поговорки.

1

18.09.- 22.09.


11.

Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…»

1



12.

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

1



13.

Сказка «У страха глаза велики».

1



14.

Сказка «Лиса и тетерев».

1

25.09.- 29.09.


15.

Сказка «Лиса и журавль».

1



16.

Сказка «Каша из топора».

1



17-

18.

Сказка «Гуси-лебеди».

2

02.10.- 06.10.


19.

Викторина по сказкам.

1



20.

КВН  «Обожаемые сказки». Проект      «Устное народное творчество».

1



Люблю природу русскую. Осень. (8 ч).

21.

Люблю природу русскую. Осень.

1



22.

Нравится ли вам осень? Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной».

1

09.10.-13.10.


23.

Бальмонт «Поспевает брусника». Плещеев «Осень наступила…».

1



24.

А. Фет «Ласточки пропали».

1



25.

«Осенние листья» - тема для поэтов.

1



26.

В. Берестов «Хитрые грибы».

1

16.10.- 20.10.


27.

М. Пришвин «Осеннее утро»,   И. Бунин «Сегодня так светло кругом…».

1



28.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» Проверочная работа.

1



Русские писатели (14 ч).

29.

Работа над ошибками. А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

1



30.

Стихи А.С. Пушкина.

1

23.10. -27.10.


31.

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и др. сказки.

1



32-33.

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

2



2 четверть (28 ч).

34.

Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина». Проверочная работа.

1

06.11.- 10.11.


35.

Работа над ошибками. И. А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

1



36.

И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей».

1



37.

Работа над ошибками. Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».

1



38.-39.

Л.Н. Толстой «Филипок».

2

13.11.-17.11.


40.

Л.Н. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже».

1



41.

Весёлые стихи.

1



42.

Обобщение по разделу «Русские писатели». Проверочная работа.

1

20.11.-24.11.


О братьях наших меньших (12 ч).

43.

Работа над ошибками. О братьях наших меньших.

1



44.

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила-была собака…».

1



45.

В. Берестов «Кошкин щенок».

1



46.

Домашние животные.

1

27.11.-01.12.


47-48.

М. М. Пришвин «Ребята и утята».

2



49-50.

Е.И. Чарушин «Страшный рассказ».

2

04.12.-08.12.


51.

Б.С. Житков «Храбрый утёнок».

1



52.

В.В. Бианки «Музыкант».

1



53.

В.В. Бианки «Сова».

1



54.

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Проверочная работа.

1

11.12.- 15.12.


Из детских журналов (9 ч).

55.

Работа над ошибками. Из детских журналов. Наши проекты. « Детский журнал ». 

1



56.

Д. Хармс «Игра».

1



57.

Д. Хармс «Вы знаете?..»

1



58.

Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи».

1

18.12.-22.12.


59.

Д. Хармс «Что это было?»

1



60.

Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог».

1



61.

Ю. Владимиров «Чудаки».

1



3 четверть (40 ч).

62.

А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка».

1

08.01.-12.01.


63.

Обобщение по разделу «Из детских журналов».

1



Люблю природу русскую. Зима. (9 ч).

64.

Люблю природу русскую. Зима.

1



65.

Стихи о первом снеге. /Бунин, Бальмонт, Аким/

1



66.

Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

1

15.01.-19.01.


67.

С.Есенин «Поёт зима-аукает…», «Берёза».

1



68.

Сказка «Два Мороза».

1



69.

С. В. Михалков «Новогодняя быль».

1



70.

А.Л. Барто «Дело было в январе…».

1

22.01.-26.01.


71.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима». Проверочная работа.

1



72.

Работа над ошибками. Игра «Поле чудес».

1



73.

Писатели – детям.

1



74.

К.И. Чуковский «Путаница».

1

29.01.-02.02.


75.

К.И. Чуковский «Радость».

1



76.-77.

К.И. Чуковский «Федорино горе».

2



78.

С.Я. Маршак «Кот и лодыри».

1

05.02.-09.02.


79.

С.В. Михалков «Мой секрет». «Сила воли».

1



80.

С.В. Михалков «Мой щенок».

1



81.

А.Л. Барто «Верёвочка».

1



82.

А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу».

1

12.02.-16.02.


83.

А.Л. Барто «Вовка – добрая душа».

1



84.

Н.Н. Носов «Затейники».

1



85-86.

Н.Н. Носов «Живая шляпа».

2

19.02.- 23.02.


87-88.

Н.Н. Носов «На горке».

2



89.

Обобщение по разделу «Писатели – детям». Проверочная работа.

1



Я и мои друзья (10 ч).

90.

Работа над ошибками. Работа над ошибками. Я и мои друзья.

1

26.02.- 02.03.


91.

Стихи о дружбе и обидах. /Берестов, Мошковская, Лунин/

1



92.

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

1



93.

Ю.Ермолаев «Два пирожных».

1



94-95.

В.А. Осеева «Волшебное слово».

2

05.03.-09.03.


96.

В.А. Осеева «Хорошее».

1



97-98.

В.А. Осеева «Почему?»

2

12.03.-16.03.


99.

Обобщение по разделу «Я и мои друзья».Проверочная работа.

1



Люблю природу русскую. Весна. (10)

100.

Работа над ошибками. Люблю природу русскую. Весна.

1



101.

Стихи Ф.И. Тютчева о весне.

1



102.

Стихи А. Плещеева о весне.

1

19.03.-23.03.


103.

А. Блок «На лугу».

1



104.

С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот…»

1



105.

И. Бунин «Матери».

1



4 четверть (32ч).

106.

А. Плещеев «В бурю».

1

02.04.-06.04.


107.

Е. Благинина «Посидим в тишине».

1



108.

Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»

1



109.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую». Проверочная работа.

1



И в шутку и всерьёз (14 ч)

110.

Работа над ошибками. И в шутку и всерьёз.

1

09.04-13.04


111.

Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

1



112-113.

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха».

2



114-115.

Э. Успенский «Чебурашка». «Если был бы я девчонкой…»

2

16.04.-20.04.


116.

Стихи Э. Успенского.

1



117.

Стихи В. Берестова.

1



118.

Стихи И. Токмаковой.

1

23.04.-27.04.


119-120.

Г. Остер «Будем знакомы».

2



121-122.

В. Драгунский «Тайное становится явным».

2

30.04.-04.05.


123.

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».

Проверочная работа.

1



Литература зарубежных стран (13ч).

124.

Работа над ошибками. Литература зарубежных стран.

1



125.

Американская и английские народные песенки.

1



126.

Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети».

1

07.05.- 11.05.


127-128.

Ш. Перро «Кот в сапогах».

2



129.

Ш. Перро «Красная Шапочка».

1



130.

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине».

1

14.05.-18.05.


131-132.

Э. Хогарт «Мафин и паук».

2



133.

Проект «Мой любимый сказочник». Урок КВН

«Цветик - семицветик».

1



134.

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран».

1

21.05-25.05.


135-136.

Резервные уроки: Повторение пройденного.

2








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!