СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 2 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели курса:

-Совершенствование  навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; выработка навыка чтения про себя, приобретение умения работать с разными видами информации;

-Приобщение младших школьников к чтению художественной  литературы и восприятию её как искусства слова; создание условий для проявления эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;

-Обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-этическое отношение человека к людям и окружающему миру;

-Введение учащихся в мир детской литературы; воспитание у начинающих читателей интереса к книге, истории её создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; помощь в овладении первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 2 класс»

I.Планируемые результаты

Цели курса:

-Совершенствование навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; выработка навыка чтения про себя, приобретение умения работать с разными видами информации;

-Приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию её как искусства слова; создание условий для проявления эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;

-Обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-этическое отношение человека к людям и окружающему миру;

-Введение учащихся в мир детской литературы; воспитание у начинающих читателей интереса к книге, истории её создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; помощь в овладении первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.

Задачи курса:

  • Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к книге;

  • Помощь в овладении речевой, письменной и коммуникативной культурой;

  • Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе;

  • Воспитание нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника, понимания им духовной сущности произведений.

Литературное чтение как систематический курс идёт параллельно с коммуникативно – речевым курсом русского языка, имеющим с ним тесную взаимосвязь.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

к окончанию 2 класса у ребенка будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности;

  • мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения;

  • первоначальные представления о нравственных понятиях («добро», «доброжелательность», «терпение», «уважение», «дружба, друг», «товарищ», «приятель»), отраженных в литературных произведениях;

  • умение отвечать на следующие жизненно важные для себя и других вопросы «Кого можно назвать другом», «Что такое настоящая дружба»; «Как найти друзей»; «Что значит поступить по совести»;

  • умение свято хранить традиции своей семьи; своей родины;

  • умение видеть и наслаждаться красотой родного края благодаря произведениям литературы и живописи известных писателей и художников; гордиться красотой своей страной; любить свою страну.

  • умение понимать ценность книги; нравственный и исторический смысл возникновения книг на земле;

  • умения оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения;

  • стремление к успешной учебной деятельности;

  • умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  • умения определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность, верность слову;

  • умения понимать, что значит поступать по совести, жить по совести, с чистой совестью;

  • умения понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор.

Метапредметные результаты

Регулятивные умения:

  • ориентироваться в учебнике по литературному чтению; находить нужную главу в содержании учебника;

  • знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий;

  • предполагать на основе чтения названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе;

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу: проговаривать вслух возможный план решения задачи; определять систему вопросов, на которые предстоит ответить при чтении содержания раздела;

  • принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой самостоятельно поставленной на основе вопросов учебной задачей.

  • проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;

  • составлять возможный план решения вопросов совместно с учителем;

  • умения работать в соответствии с заявленным планом;

  • умения корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.

Познавательные умения:

  • самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;

  • выделять в тексте основные части; определять микро темы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микро темы;

  • группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);

  • сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям);

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий на основе алфавитного каталога; в справочной литературе для детей, с помощью друзей и родителей.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  • умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;

  • самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.

Коммуникативные умения:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы по прочитанному произведению;

  • следить за действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой деятельности; проявлять интерес к общению;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственным мнением.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  • составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;

  • умения владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные результаты

  • читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;

  • самостоятельно определять тему прочитанного произведения;

  • под руководством учителя определять главную мысль произведения;

  • задавать самостоятельно и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;

  • пересказывать текст на основе картинного плана, простого плана, составленного под руководством учителя;

  • характеризовать героя произведения под руководством учителя (Кто он?Какой он?);

  • делить текст на части под руководством учителя; определять микротемы, озаглавливать части, готовить текст к пересказу;

  • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам;

  • Сравнивать произведения живописи и произведения литературы;

  • Сравнивать прозаический и поэтический текст;

  • Наблюдать, как с помощью красок автор передает свои чувства и настроения, выраженные в репродукции картин известных художников.

Учащиеся 2 класса получат возможность для формирования:

  • читать текст про себя и понимать прочитанное;

  • самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;

  • задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;

  • самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части;

  • пересказывать текст на основе плана подробно, кратко;

  • самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;

  • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.

II. Содержание учебного материала


Содержание литературного чтения представлено в программе следующими разделами:

  • Виды речевой деятельности. Культура речевого общения.

( ориентирован на совершенствование всех видов коммуникативно – речевой деятельности: умений читать и писать, слушать и говорить, использовать виды речевой деятельности в разных ситуациях общения).

  • Виды работы с текстом. Коммуникативно – познавательная деятельность.

(предусматривает освоение учащимися разнообразных речевых умений при работе с текстами произведений: деление текста на части, подбор к ним заглавий, составление плана, умение кратко и полно пересказать прочитанный текст, выделение главного и формулирование его своими словами; а также решение коммуникативно-речевых задач).

  • Работа с художественным произведением. Эстетическая и духовно-нравственная деятельность.

(нацелен на развитие художественно-этической деятельности, формирование нравственно-этических представлений и активизацию творческой деятельности учащихся средствами художественной литературы).

  • Круг детского чтения. Культура читательской деятельности.

(определяет содержание и выбор книг для чтения: отечественных и зарубежных классиков, произведения литературы современных писателей России и других стран, произведения устного народного творчества)





III.Тематическое планирование (34ч)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Глава 1.Знакомимся с самым главным героем. Н.Н.Матвеева «Первое сентября», Тим Собакин «До будущего лета, Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной»

4ч-1

В. Ю. Драгунский «Белые амадины», М.М. Пришвин «Осенние листики»

1

В.Н.Орлов «Ночной листок», Л.Станчев «Осенняя гамма»

1

И.М.Пивоварова «Как меня учили музыке», М.Д.Яснов. Считалки.

1

Глава 2.Открываем тайны слова. Г.М. Новицкая «Осенняя сказка», А.А.Фет «Осень»,А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало».

4ч-1

Л.Н.Толстой «Лебеди», Братья Грим «В стране небывалой».

1

«Война грибов с ягодами» русская народная сказка, Г.П.Корнилова Про то, как Бумчик читал книжку «Три поросёнка», Б.В.Заходер «Моя вообразилия»

1

А.П.Платонов «Волшебное кольцо»

1

Глава 3.Находим волшебных помощников. «Петушок – золотой гребешок», «Кот и лиса» русские народные сказки

3ч-1

«Кузьма Скоробогатый»

1

«По щучьему велению»

1

Глава 4.Исследуем варианты знакомых сюжетов. Загадки. «Морозко» русская народная сказка.

3ч-1

«Госпожа Метелица» Братья Гримм.

1

Т.М.Белозёров «Подснежники», С.Г.Козлов «Золотая карусель»

1

Глава 5.Учимся видеть необычное в обычном. А.С.Пушкин «Птичка», Н.И.Сладков «Весенняя баня», «Все хотят петь» и «Ивовый пир».

5ч-1

В.Н.Орлов «Зелёные кони», С.Г.Козлов «Чёрный омут» и «В сладком морковном лесу»

1

Тим Собакин «Две коровы и коровка», Р.С.Сеф «Муравей», Н.В.Ламм «Зебра».

1

Л.Е.Керн «Мордочка, хвост и четыре ноги», Андерсен «Чайник».

1

И.М. Шевчук « что не пролезет в самую огромную кастрюлю в мире»

1

Глава 6.Наблюдаем за очень странными героями.Б.В.Заходер «Рапуны», «Кавот и Камут».

6ч-1

Л.Н.Толстой «Липунюшка», Л.С.Петрушевская «Лечение Василия».

1

Л.И.Лагин «Старик Хоттабыч»

1

О.Пройслер «Маленький Водяной»

1

Б.В.Заходер «Где поставить запятую?»

1

Ш.Перро «Мальчик с пальчик», А.С. Кушнер «Игра».

1

Глава 7.Растём вместе с героями книг. Саша Чёрный «Приставалка», Н.Десятскова «Мы с братом учим уроки»

9ч-1

Ф.Д.Кривин «Глиняная сказка». Пословицы.

1

Л.Пантелеев «Честное слово»

1

Л.Пантелеев «Честное слово»

1

А.К.Толстой «Вот уж снег последний в поле тает», О.И.Высотская «Салют», Г.А.Ладонщиков «Вместе с дедушкой».

1

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей»

1

К.Судакова «Моё и наше»

1

Литературная викторина

1

Заключительный урок-концерт по русским народным сказкам.

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!