СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса»




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.  Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, утверждённой МО РФ (Москва, 2008 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного Стандарта начального образования (Москва, 2004 г.)



Цель рабочей программы - конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по литературному чтению, возрастных особенностей младших школьников. В программе заложен механизм формирования у детей функциональной грамотности, что способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Программа ориентирована на формирование и развитие у обучающихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения.


Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих задач:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

В примерной программе начального общего образования, авторской программе Л.  Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, утверждённой МО РФ (Москва, 2008 г.), на изучение «Литературного чтения» в 3 классе отводится 2 часа в неделю (68 часов в год).


Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год.

В том числе проводится внеклассное чтение один раз в две недели (каждый четвертый урок). Всего 16 часов.


Для реализации программного содержания используется учебник для 3 класса: в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. — М.: Просвещение, 2007. Учебник построен на основе двух ведущих принципов – художественно-эстетического и литературоведческого. На основе художественно-эстетического принципа в учебнике отобраны для чтения преимущественно художественные тексты. Литературоведческий принцип находит свое выражение в том, что в учебнике представлены произведения, представляющие все области литературного творчества. Литературоведческий принцип в его преломлении к особенностям начального этапа обучения реализуется при анализе художественного текста, выдвигая на первый план художественный образ как общий язык искусства в целом и литературы в частности. Развитие навыка чтения на третьем году обучения — введение чтения про себя.

Параллельно с формированием беглого чтения ведется целенаправленная работа по формированию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приемами выразительного чтения, решают разнообразные коммуникативные задачи, возникающие при чтении. Разбирая произведения, дети обучаются переносу приемов выразительного устно-речевого общения на чтение текстов.

При обучении чтению знания детей должны пополниться элементарными сведениями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе писателе, о теме читаемого произведения, о жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Дети получат первоначальные представления об изобразительно-выразительных возможностях языка (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, о ритмичности и музыкальности стихотворной речи).





Основу курса литературного чтения составляют:



  • круг чтения и опыт читательской деятельности;
  • техника чтения;
  • первоначальное литературное образование.



Курс литературного чтения нацелен на решение следующих задач:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление;

  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

  • формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

  • обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

  • работать с различными типами текстов;

  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.






ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ К КОНЦУ 3-ГО КЛАССА


Обучающиеся должны:

владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения 70-75 слов в минуту;

понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;

передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);

вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

знать названия, темы и сюжеты 2—3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков;

знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

знать не менее 6—7 народных сказок, уметь их пересказывать;

знать более 10 пословиц, 2—3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;

уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного

времени

Плановые сроки

прохождения

Примечание

1

Самое великое чудо на свете

2ч.



2

Устное народное творчество

6ч.



3

Поэтическая тетрадь №1

5ч.



4

Великие русские писатели

7ч.



5

Поэтическая тетрадь №2

3ч.



6

Литературные сказки

4ч.



7

Были и небылицы

3ч.



8

Поэтическая тетрадь №1 (книга 2)

2ч.



9

Люби живое

8ч.



10

Поэтическая тетрадь №2 (книга 2)

5ч.



11

Собирай по ягодке- наберёшь кузовок

2ч.



12

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Весёлые картинки»

1ч.



13

Зарубежная литература.

4ч.



ВСЕГО

52 часа



14

Внеклассное чтение

16



ИТОГО

68 часов








РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРИ РАБОТЕ С ТЕКСТОМ

  1. Развитие навыка чтения.

Развитие навыка осознанного и правильного чтения. Выработка основного способа чтения — чтения целыми словами за счет:

1)отработки приемов целостного восприятия слова;

2) точности его зрительного восприятия и быстроты;

3) быстроты понимания значений прочитанных слов и предложений.

  1. Развитие выразительности чтения и речи, формирование навыков орфоэпически правильного чтения.

Ориентация детей на то, что чтение вслух — это чтение для слушателей, а чтение про себя — это чтение для себя. Обучение приемам выразительной речи и чтения.

Произношение скороговорок, чистоговорок, стихотворных строк для отработки отдельных звуков.

Обучение орфоэпически правильному произношению слов при чтении; развитие темпа речи и чтения, соотнесение его с содержании высказывания и текста; выработка умения убыстрять и замедлять темп речи и чтения, умения увеличивать и уменьшать силу голоса от громкой речи до шепота и наоборот в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи высказывания.

Обучение чтению художественных произведений по ролям, драматизация произведений.

  1. Требования к уровню сформированности навыка чтения.

Правильное, сознательное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами. Нахождение интонации (темпа, логических ударений, пауз, тона чтения), соответствующей содержанию читаемого 70-75 слов в минуту.

  1. Выработка умений работать с текстом.

Подробный, выборочный пересказ прочитанного с использованием приемов устного рисования и иллюстраций.

Установление последовательности действия в произведении и осмысление взаимосвязи описываемых в нем событий, подкрепление правильного ответа на вопросы выборочным чтением.

Самостоятельное деление текста на законченные по смыслу части и выделение в них главного, определение с помощью учителя темы и смысла всего произведения в целом.

Составление плана прочитанного и краткая передача его содержания с помощью учителя.

Самостоятельное нахождение в тексте слов и выражений, которые использует автор, для изображения действующих лиц, природы и описания событий.

Сопоставление и осмысление поступков героев, мотивов их поведения; оценка их поступков (с помощью учителя)

Понимание образных выражений, используемых в художественных произведениях.

Ориентировка в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, самостоятельное пользование учебными заданиями к тексту.

ОБОГАЩЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОПЫТА ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

1. Обогащение опыта эстетического восприятия окружающей действительности на основе наблюдений. Развитие творческих способностей школьников.

Формирование у школьников способности воспринимать красоту природы, человека и предметного мира, созданного им, и потребности в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру.

2. Развитие воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира с помощью целенаправленных упражнений.

Рассматривание и описание сходных и различных предметов; проведение соревнований, конкурсов на лучшее сравнение; игры типа «Волшебные превращения вещей», которые помогают «оживить» реальные предметы. Усложнение подобных заданий: рассказанную детьми историю переделать в смешную или грустную. Коллективное (индивидуальное) создание своего варианта развития сюжета известных сказок «Красная Шапочка», «Лягушка-путешественница». Рассказывание-импровизация на заданную тему.

3. Развитие умения выразить в слове свои впечатления, свое видение предмета, состояние природы и человека.

Проведение игры «Найди меткое слово», активизирующей деятельность учеников в поисках подходящего слова для характеристики, описания предмета или героя прочитанной книги, коллективное сочинение различных историй. Устные и письменные рассказы детей на заданные им «свободные темы».

4. Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы.

Развитие умения воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуждении услышанного, при драматизации отрывков из произведений.

Приобщение детей к миру поэзии: слушание и заучивание наизусть стихотворений; развитие поэтического слуха, наблюдение над звукописью, звукоподражанием.

Размышление над содержанием произведений, умение выразить свое отношение к прослушанному. Сравнение стихотворных произведений, написанных на одну тему разными авторами.

5. Активизация способности учащихся полноценно воспринимать художественные произведения на основе целенаправленной деятельности.

Развитие наблюдательности, чуткости к поэтическому слову, умение находить в тексте эпитеты, метафоры, сравнения.

Развитие умения воссоздавать художественные образы литературного произведения.

Привитие интереса и потребности в осмыслении позиции автора, особенностей его видения мира.

Сочинение собственных загадок, небылиц, прибауток, дразнилок, считалок, страшилок.

Придумывание своего варианта развития сюжета известных сказок и рассказов, переработка их по предложенному варианту: «Что было бы, если…»

Развитие у детей способности предвидеть ход развития сюжета произведения, прогнозировать тему и содержание книги по ее заглавию и началу.

Развитие образных представлений с помощью произведений изобразительного искусства и музыки.

Коллективная драматизация художественных произведений. Введение игровых ситуаций, которые помогут детям выступить в роли поэта, писателя, исполнителя и зрителя; изменение позиций учеников, выступающих в роли слушатели, исполнителя и создателя художественного текста.
Коллективное обсуждение творческих работ.

  1. Первоначальное обобщение опыта работы с литературоведческими терминами

Формирование умений узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение и басня, и произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка, песня, прибаутка.

Ознакомление детей с некоторыми особенностями таких жанров, как сказка, былина, басня, рассказ, стихотворение.

Наблюдение над ритмичностью стихотворной речи, над изобразительностью и выразительностью слова в художественном тексте. В зависимости от подготовки детей в классе учитель может постепенно вводить термины: сравнение, эпитет, метафора, олицетворение.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



Учебник для 3 класса: в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. — М.: Просвещение, 2012.

Кутявина С.В. КИМ. Литературное чтение: 3 класс.- М.:ВАКО, 2014

Есенина С.А. Тетрадь по чтению к учебнику В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Родная речь» 3 класс.- М. «Грамотей», 2014.

Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс. – М.: ВАКО, 2012









Перечень учебно-методического обеспечения

Класс

Учебники

(автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство)

Методические материалы

Дидактические материалы

Материалы для

контроля

Интернет-ресурсы

1

2

3

4

5

3

Родная речь

3 класс, в 2-х ч.

М.В. Голованова

В.Г. Горецкий

Л.Ф.Климанова

Просвещение

О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова Календарно-тематическое планирование для начальной школы. М.: «Астрель», 2003г.

Л.Ф.Климанова,

В.Г. Горецкий,

Методическое пособие к учебнику Родная речь 3 класс – М.: Просвещение, 2012г.

1.Портреты русских писателей,

2.Портреты детских писателей

Тексты для контроля техники чтения

1.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ К УРОКАМ

http://svetly5school.narod.ru/metod1.html

2.В помощь современному учителю http://k-yroky.ru/load/67

3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/






Поурочное планирование

№ Тема урока


Кол-во

часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Требования к уровню подготовленности учащихся







1

Рукописные книги древней Руси.

Вводный урок, методы – словесно-наглядные, продуктивные, меж. предметная связь (история).

фронтальная работа


Учащиеся должны знать (понимать) различные произведения устного народного творчества.

Учащиеся должны, уметь приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки)





2

Первопечатник Иван Федоров.

Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, дедуктивный, меж. предметная связь (история).

самостоятельная работа





3

Русские народные песни. Докучиые сказки.

Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практический, НРК (тат. нар-е песни)

индивидуальная работа





4

Внеклассное чтение

Самые интересные книги, прочитанные летом.

Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, практический,3СТ (эмоциональные разрядки).

фронтальная работа







5

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Чтение.

Урок-сказка (нетрадиционный), методы – словесно-наглядные, практический, НРК (тат. нар-е сказки)

фронтальная работа


Учащиеся должны уметь:

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц;
– делить текст





6

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Работа над содержанием.

Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практический, НРК.

индивидуальная работа





7

«Иван – Царевич и серый волк».

Чтение.

Вводный урок, комбинированный, методы – словесно-наглядные, репродуктивный, НРК (тат. нар-е сказки).

работа в группах





8

Внеклассное чтение

Веселые стихи Б.Заходера.

Комбинированные уроки, методы – объяснительно-иллюстрированный, практический.

Работа в группе и парах

на смысловые части;
– составлять его простой план





9

«Сивка – бурка».

Чтение.

Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практический, 3СТ (эмоциональные разрядки).

фронтальная работа


Учащиеся должны уметь:

– читать осознанно текст;

– определять тему, главную мысль произведения;

– пересказывать текст





10

«Сивка – бурка».

Работа над содержанием.

Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, практический.

фронтальная работа






11

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья».

Комбинированные уроки, методы – объяснительно-иллюстрированный, практический.

фронтальная работа


Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).
Учащиеся должны знать\понимать:
– названия, основное содержание изученных литературных произведений;

– имена, фамилии их авторов





12

Внеклассное чтение

Сказки датского сказочника Г.Х.Андерсена.

Комбинированные уроки, методы – объяснительно-иллюстрированный, практический.

фронтальная и

индивидуальная работа





13

А. А. Фет «Мама! Глянь – ка из окошка».

Вводный урок, методы – словесный, репродуктивный, практический, ЗСТ (физпаузы).

фронтальная самостоятельная работа





14

И. Никитин «Полно, степь моя», «Встреча зимы».

Комбинированные уроки, методы – словесные, практические, обратная связь.

индивидуальная работа

Учащиеся должны уметь осуществлять выбор произведений для чтения перед аудиторией

Учащиеся должны уметь использовать приобрет.знания и умения в практ-ой деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, постр. на изученном языковом материале, соответствующую интонацию

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)






15

И. Суриков «Детство», «Зима».

Проверочная работа.

Комбинированные уроки, методы – словесные, практические, обратная связь.

фронтальная работа






16

Внеклассное чтение

«Друг» (рассказы Б.Житкова о животных).

Комбинированные уроки, методы – словесно-наглядные, практические, НРК (стихи).

фронтальная работа






17

Путешествие в страну Литературию.

Урок-игра, методы – словесные, практические, самостоятельная работа.

самостоятельная работа





18

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «За весной, красой природы…», «Зимнее утро», «Зимн. вечер».

Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практический, меж. предметная связь (литература).

индивидуальная работа






19

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

Чтение и работа над содержанием.

Комбинированные уроки, методы – словесный, репродуктивный, 3СТ (эмоциональные разрядки).

фронтальная работа


Учащиеся должны уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

– определять тему и главную мысль произведения;
– пересказывать текст;
– приводить примеры художественных произведений





20

Внеклассное чтение. Знакомство с детскими журналами

Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практический, меж. предметная связь (литература).

индивидуальная работа





21

И. Крылов «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна».

Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, практический.

Работа в группе и парах





22

И. Крылов «Ворона и лисица».

Комбинированные уроки, методы – объяснительно-иллюстрированный, ЗСТ (физпауза).

фронтальная самостоятельная работа

разной тематики по изученному материалу






23


2 триместр


М. Лермонтов «Горные вершины», «Утес».


22 ч






Вводный урок, методы – словесно-наглядные, практический, НРК (стихи тат. поэтов).




фронтальная работа





Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)





24

Внеклассное чтение

Рассказы о дрессированных животных и о людях, которые их дрессируют

Комбинированные уроки, методы – объяснительно-иллюстрированный, ЗСТ (физпауза).

индивидуальная работа






25

Л. Толстой «Детство», «Акула».

Комбинированные уроки, методы – объяснительно-иллюстрированный, ЗСТ (физпауза).

фронтальная работа


Учащиеся должны знать (понимать) содержание прочитанного.

Учащиеся должны уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства





26

Л. Толстой «Прыжок». «Лев и собака».

Проверочная работа.


индивидуальная работа





27

Н. Некрасов «Славная осень», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы».

Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстрированный, практический.

индивидуальная работа

Учащиеся должны уметь определять тему и главную мысль произведения






28

Внеклассное чтение

«Не насытиться око зрением, а человек знанием» (чтение рассказов на тему, выбранную учащимися)

Комбинированные уроки, методы – словесные, практические, меж. предметная связь (окр.мир)

работа в группах

Учащиеся должны знать\понимать: названия, основное содержание изуч. литературных произв.

– имена, фамилии их авторов.Учащиеся должны уметь:

– составлять небольшое монологическое высказывание





29

К. Бальмонт «Золотое слово».

Комбинированные уроки, методы – словесные, практические, меж. предметная связь (окр.мир).

фронтальная работа






30

И. Бунин «Детство», «Полевые цветы».

Тренировочный урок, методы – объяснительно-наглядный, практический.

фронтальная работа


Учащиеся должны знать (понимать) содержание прочитанного.

Учащиеся должны уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства





31

Д. Мамин – Сибиряк «Присказка к «Аленушкиным сказкам».

Вводный урок, методы – словесно-наглядный, практический, 3СТ (эмоциональные разрядки).

фронтальная работа






32

Внеклассное чтение

«Здравствуй, гостья-зима!» (стихи русских поэтов-классиков)

Комбинированный урок, методы – словесно-наглядный, обратная связь.

фронтальная самостоятельная работа





33

Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца».

Вводный урок, методы – словесно-наглядный, проблемно-поисковый, ЗСТ (физпауза).

индивидуальная работа






34

В. М. Гаршин «Лягушка - путешественница».

Работа над содержанием.

Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстративный, практический.

фронтальная работа


Учащиеся должны уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

– определять тему и главную мысль произведения;
– пересказывать текст;
– приводить примеры художественных произведений





35

В. Одоевский «Мороз Иванович».

Чтение. Работа над содержанием.

Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практический, обратная связь.

индивидуальная работа





36

Внеклассное чтение

«По дорогам сказки» (литературные сказки писателей разных народов)

Вводный урок, методы – объяснительно-иллюстративный, обратная связь, НРК (состев-е сказок).

фронтальная работа






37

М. Горький «Случай с Евсейкой».

Чтение. Работа над содержанием.

Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические.

фронтальная работа


разной тематики по изученному материалу






38

К. Паустовский «Растрепанный воробей».

Чтение. Работа над содержанием.

Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практический, обратная связь.

индивидуальная работа

Учащиеся должны знать\понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений.






39

А Куприн «Слон».

Чтение. Работа над содержанием.

Вводный урок, методы – словесные, практические, меж. предметная связь (рус.лит-ра).

работа в группах

Учащиеся должны знать\понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Учащиеся должны уметь: составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения





40

Внеклассное чтение

Сказки А. Толстого для детей


Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические.

работа в группах





41

С. Черный «Воробей», «Слон». А. Блок «Ветхая избушка», «Сны».

Вводный урок, тренировочный, методы – словесные, практические, ЗСТ (физпауза).

Работа в группе и парах





42

С. Есенин «Черемуха».

Проверочная работа.

Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические.

фронтальная работа






43

М. Пришвин «Моя родина».

Комбинированные уроки, методы – словесные, практические, обратная связь.

фронтальная работа


с опорой на авторский текст,

– оценивать события, героев произведения;
– создавать небольшой устный текст на заданную тему;
– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные





44

Внеклассное чтение

«Непобедимая и легендарная!» (книги о Советской Армии и ее героях)


Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические.

индивидуальная работа





45


3 триместр


И. Соколов – Микитов «Листопадничек».

Чтение.


24 ч





Вводный урок, тренировочный, методы – объяснительно-иллюстративный.




самостоятельная работа




Учащиеся должны уметь:
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
– читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию





46

И. Соколов – Микитов «Листопадничек».

Работа над содержанием.

Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, практические.

фронтальная работа






47

В. И. Белов «Малька провинилась».

Чтение и работа над содержанием.

Комбинированный урок, методы – словесно-наглядные, 3СТ (эмоциональные разрядки).

работа в группах





48

Внеклассное чтение

«Мама и мы» (стихи, рассказы, сказки)

Комбинированный урок, методы – объяснительно-иллюстративный, практический.

фронтальная работа







49

В. Бианки «Мышонок Пик». Чтение и работа над содержанием.

Тренировочный урок, методы – словесный, практический, меж. предметная связь (окр.мир)

Работа в группе и парах,

самостоятельная работа

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть.





50

Б. Житков «Про обезьянку».

Чтение. Работа над содержанием.

Вводный урок, методы – словесно-наглядный, практический.

фронтальная работа






51

Л. Дуров «Наша жучка». В. Астафьев «Капалуха».

Комбинированные уроки, методы – словесные, практические.

фронтальная работа


Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии)





52

Внеклассное чтение

Любимые книги – любимые писатели

Тренировочный урок, методы – словесный, практический, меж. предметная связь (окр.мир).

самостоятельная работа

фронтальная работа






53

В. Драгунский «Он живой и светится».

Комбинированные уроки, методы – словесно-наглядные, практические, ЗСТ (физпауза).

Работа в группе и парах





54

С. Маршак «Гроза». Обобщение.

Тренировочный урок, методы – словесный, практический, меж. предметная связь (окр.мир).

индивидуальная работа






55

А. Барто «Разлука», «В театре».

С. Михалков «Если»

Комбинированные уроки, методы – словесные, практические, предметная связь (лит-ра).

фронтальная работа


Учащиеся должны знать\понимать
основное содержание текста.

Учащиеся должны

уметь пересказывать текст





56

Внеклассное чтение

«Все мы хотим побывать на Луне» (книги о космонавтах)

Тренировочный урок, методы – словесный, практический, меж. предметная связь (окр.мир).

фронтальная работа






57

С. Михалков «Рисунок».

Е. Благинина «Кукушка», «Котенок».

Комбинированные уроки, методы – словесно-наглядные, практические.

Работа в группе и парах





58

А.П.Платонов «Цветок на земле», «Еще мама» Проверочная работа.

Тренировочный урок, методы – словесный, практический, меж. предметная связь (окр.мир).

фронтальная самостоятельная работа

Учащиеся должны уметь:
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения





59

М. Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники»

Вводный урок, методы – пробл.-поисковый, практ., 3СТ (эмоц.разрядки).

индивидуальная работа





60

Внеклассное чтение

«Глаз видит далеко, а ум еще дальше» (книги о человеке-умельце, о машинах и вещах, кот. он сделал, изобрел)

Тренировочный урок, методы – словесный, практический.

фронтальная работа


Учащиеся должны знать\понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Учащиеся должны уметь: составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения





61

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

Комбинированный урок, методы – объясн.-иллюстр., меж. предметная связь (окр.мир)

фронтальная работа






62

Н.Н.Носов «Федина задача», «Телефон»

Вводный урок, методы – словесно-наглядный, практ.

индивидуальная работа





63

Г.Б.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»

Тренировочный урок, методы – словесно-наглядный, практический, ЗСТ (физпауза)

индивидуальная работа, фронтальная работа






64

Внеклассное чтение

«Узнай, как дела у людей обстоят, что делают люди, о чем говорят» (стихи и сказки Джанни Родари)

Комбинированный урок, методы – словесный. обратная связь, НРК (стихи тат.поэтов).

фронтальная работа


Учащиеся должны уметь:

– выделять в тексте главное, анализ., находить ответы на вопросы;

– четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письм. форме;

– проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценировании произведений зарубежной литературы





65

«Храбрый Персей» (древнегреческий миф)

Комб.уроки, методы – словесный, практический.

фронтальная работа






66

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Комб.урок, методы – объяснительно-иллюстр., 3СТ (эмоц. разрядки).

фронтальная самостоятельная работа





67

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».

Тренировочные уроки, методы – словесно-наглядный, обратная связь.

фронтальная работа






68

Итоговый урок

Комбинированный урок

Фронтальная работа







22


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!