СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к учебнику Л.Ф.Климановой и др. УМК  "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению»


Рассмотрено

на заседании МО

начальных классов

Протокол №1

от 24. 08. 2018 г.

Руководитель МО

начальных классов

Долгополова Е.В.

_____________

Согласовано

Заместитель директора

по учебно- воспитательной

работе МОБУ СОШ

с. Анновка

Иванова О.П.

_____________


27. 08.2018 г.

Утверждаю

Директор МОБУ СОШ

с. Анновка

__________


Г.П. Долгополова

Приказ № 148

от 29. 08.2018 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного курса « Литературное чтение. 3 класс»

Класс: 3

Уровень образования: начальное общее образование

Срок реализации программы: 2018/2019 гг.

Количество часов по учебному плану:

Всего – 136 ч/год; 4 ч/неделю.



Рабочую программу составила Долгополова Е. В.,

учитель начальных классов первой категории

_____________

Подпись

2018г.

Планирование составлено на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].- М.: «Просвещение», 2011 год (Стандарты второго поколения), авторской программы Л.Ф.Климановой, Л.А.Виноградской, В.Г.Горецкого, планируемых результатов начального общего образования.

Учебник Л.Ф. Климанова. Л.А.Виноградская, В.Г. Горецкий «Литературное чтение. 3 класс», учебник для общеобразовательных учреждений, в 2 частях, 2-е издание; М.: «Просвещение», 2013 г.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.


Результаты изучения курса


Личностные результаты

К окончанию 3 класса у ребенка будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности; принятие образа «хорошего ученика»;

мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации;

первоначальные представления о нравственных понятиях («поступок», «честность», «верность слову»), отраженных в литературных произведениях;

умение отвечать на следующие жизненно важные для себя и других вопросы «Что значит поступать по совести, жить по совести», «Жить с чистой совестью»;

умения самостоятельно понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;

способность к самооценке своей работы на основе самостоятельно выбранных критериев или образца.


учащиеся получат возможность для формирования:

умения осознавать роль книги в мировой культуре; рассматривать книгу как нравственную ценность;

умения осознавать, что такое «тщеславие»; «гнев», «самообладание»;

умение осознавать нравственный смысл понятий: поступок, подвиг.

умение понимать, что для меня значит «моя родина».


Метапредметные результаты

Результатом формирования регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;

составлять возможный план решения вопросов совместно с учителем;

учитывать правило в планировании и контроля решения; работать в соответствии с заявленным планом;

умения корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.


учащиеся получат возможность для формирования:

учитывать учителем выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.


Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;

устанавливать причинно-следственные связи в тексте; создавать высказывание (пересказ); собственное высказывание по аналогии;

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

умение находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;

самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.


учащиеся получат возможность для формирования:

умения использовать разные виды чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное и выбирать разные виды чтения в соответствие с поставленным заданием;

умение находить разные виды информации посредством разных объектов: книга, предложение, текст, иллюстрация, схема, таблица;

умение преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

умение пользоваться справочной и энциклопедической литературой.


Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий будут являться умения:

составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;

умения владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

строить понятные для партнера (собеседника) высказывание.

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


учащиеся получат возможность для формирования:

участвовать в работе пары, группы; планировать работу группы в соответствии с поставленным заданием;

готовить самостоятельно проекты;

создавать письменное высказывание с обоснованием своих действий.


Предметные результаты

Результатом формирования предметных умений (раздел «Виды речевой и читательской деятельности») будут являться следующие умения:

Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения;

Использовать простейшие приемы анализа различных видов текста; самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;

Устанавливать причинно-следственные связи; задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;

самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части; пересказывать текст на основе плана подробно, кратко; самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;

находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.


учащиеся получат возможность для формирования:

умения составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами;

умения сравнивать произведения разных жанров; группировать их по заданным признакам, определять отличительные особенности;

умения сравнивать произведения художественной и научно-познавательной литературы; находить необходимую информацию в научно-познавательном тексте для подготовки сообщения;

умения сравнивать произведения живописи и литературы; готовить рассказ о картине на основе выделения объектов картины.

Содержание учебного курса

Содержание литературного чтения представлено в программе следующими разделами:

Виды речевой деятельности. Культура речевого общения.

Виды работы с текстом. Коммуникативно-познавательная деятельность.

Работа с художественным произведением. Эстетическая и духовно-познавательная деятельность.

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование

-Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

-Понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.


Чтение вслух. Чтение про себя

- Способ чтения: беглое чтение целыми словами.

- Увеличение «поля» чтения за счет интонационного объединения слов в словосочетания и фразы.

- Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.

- Качества навыка чтения: сознательное, правильное чтение с ускорением темпа чтения до 70—80 слов в минуту; развитие умения читать выразительно, соблюдая интонацию конца предложений, делая паузы на месте, отмеченном знаком препинания. Умение передать при чтении свое отношение к содержанию читаемого.

-Умение находить информацию в тексте.

-Понимание особенностей разных видов чтения.


Работа с разными видами текста

- Самостоятельный (подробный и выборочный) пересказ текста с использованием приемов словесного рисования.

- Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание их.

- Составление плана прочитанного текста с опорой на предложения и фразы текста.

- Краткий пересказ текста с опорой на план (с помощью учителя).

- Нахождение предложений, выражающих главную мысль. Умение соотносить главную мысль с пословицей.

- Составление рассказов на заданную тему на основе наблюдений за природой, жизнью школы, друзей, семьи и др.


Библиографическая культура

-Книга как особый вид искусства.

-Книга как источник знаний.

-Виды информации в книге.

-Типы книг.

-Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки. Алфавитный каталог.

Работа с художественным произведением

-Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текстов.

- Слушание текстов в исполнении одноклассников, умение эмоционально откликаться на услышанное.

- Восприятие чтения одного и того же текста разными исполнителями, сравнение, сопоставление, отбор наиболее удачных вариантов исполнения. Стимулирование творческой активности детей.

- Приобщение школьников к миру поэзии, наблюдение за мелодией стиха, звукописью, звукоподражанием.

- Заучивание стихотворений и отрывков из прозаических текстов (по выбору).

- Побуждение детей к самостоятельному прочтению произведений. Формирование умения внимательно относиться к авторскому слову.

- Наблюдение за мастерством автора, его умением выбирать слова и выражения для описания места действия, характеристики событий и героев.

- Размышления над мотивами поступков персонажей, сравнение героев, нахождение слов и выражений для их характеристики.

- Формирование умения давать эстетическую и нравственную оценку поступков героев произведения, обсуждать данные оценки.

- Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, жестов и мимикой персонажей.

- Развитие умения обращать внимание на место действия, окружающую обстановку, давать им эстетическую оценку.

- Наблюдение за средствами художественной выразительности в поэтических текстах, нахождение сравнений, олицетворений, эпитетов, метафор (без терминов).

- Формирование умения воссоздавать поэтические образы произведения (описание предмета, природы, места действия, героя, его эмоциональное состояние) на основе анализа словесной ткани произведения.

- Развитие умения отбирать из словесной ткани произведения отдельные детали и объединять их для создания целостного художественного образа.

- Формирование умения сопоставлять произведения разных видов искусств (словесного, музыкального, изобразительного) по теме, по настроению и главной мысли.


Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами

-Понимание заглавия произведения.

-Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов.

-Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста.

-Определение главной мысли текста, деление текста на части, определение микротем.

-Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста.


Умение говорить (культура речевого общения)

- Воспитание культуры общения с собеседником: умения внимательно его слушать, т. е. анализировать речь, улавливать ее смысл, поддерживая диалог вопросами или репликами, строить речевое общение с собеседником на основе доброжелательности, миролюбия и уважения.

- Формирование выразительности речи: выбор интонации (тона, темпа речи, логического ударения и пауз) в зависимости от содержания речи и коммуникативных задач общения (что-то сообщить, выразить радость или недовольство, сочувствие или осуждение и т. д.); умение передать один и тот же текст с различным подтекстом ( восхищением, удивлением и т. д.) с помощью учителя.

- Формирование умения давать оценку прочитанного.

- Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

-Осознание монолога как формы речевого высказывания.


Письмо (культура письменной речи)

-Соблюдение норм письменной речи.

-Использование в письменной речи выразительных средств языка.

-Написание сочинений-миниатюр, отзывов о книге, небольших рассказов с ипользованием приёмов описания и рассуждения.


Круг детского чтения

-Произведения устного народного творчества разных народов.

-Произведения классиков отечественной и зарубежной литературы.

-Жанровое разнообразие произведений.

-Книги художественные, научно-популярные, исторические, приключенческие, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.


Литературоведческая пропедевтика

- Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами.

-Практическое различение фольклорных жанров: загадка, пословица, небылица, считалочка. Составление (придумывание) загадок и считалок.

- Различение жанров литературных произведений: рассказы, сказки, стихотворения.

- Умение самостоятельно подобрать пословицы к прочитанному произведению, соотнести их с темой или главной мыслью.

- Развитие умения выделять отличительные признаки сказки: волшебные события, предметы, герои, чудеса, сказочные формулы начала и конца.

- Развитие умения выделять характерные элементы басни как вымышленного рассказа (вымышленные персонажи, олицетворение, нравоучение — мораль).

Творческая деятельность

- Коллективная драматизация художественных произведений. Введение игровых ситуаций с переменой ролей их участников: переход с позиции слушателя на позицию исполнителя роли, режиссера, художника, автора текста.

- Развитие умения составлять рассказы в стиле определенного писателя (как рассказал бы тот или иной писатель, например, о птице или звере и т. д.).

-Интерпретация текста литературного произведения.

- Развитие умения сопоставлять два ряда представлений о природе — реальных и словесных, образных, выраженных тем или иным автором в своем произведении.

-Выражение своего отношения и формулирование его в слове.

В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом русского языка:

овладение функциональной грамотностью;

овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текстов;

овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Чтение и начальное литературное образование»:

определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;

приобщение к литературе как искусству слова;

приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

Формы организации учебных занятий:

- фронтальная работа;

- индивидуальная работа;

- работа в парах;

- работа в группах.


Виды учебной деятельности.

- Виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Самостоятельная работа с учебником.

Работа с научно-популярной литературой;

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

- Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Просмотр учебных фильмов.

Объяснение наблюдаемых явлений.

Анализ проблемных ситуаций.

- Виды деятельности с практической (опытной) основой:

Работа с раздаточным материалом.


Календарно – тематическое планирование


План

Факт

п/п урока

Тема урока

Кол-во

часов

03.09.


1

Вводный. Знакомство с учебником.

1




Книги – мои друзья

4 ч

04.09.



2

Введение в содержание раздела. Наставления детям Владимира Мономаха.

1

06.09



3

Б.Горбачевский. Первопечатник Иван Фёдоров.

1

07.09.



4

Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Наставления Библии.

1

10.09.



5

Проект. Мы идём в музей книги.

1




Жизнь дана на добрые дела

17 ч

11.09


6

Введение в содержание раздела. Основные понятия раздела: поступок, честность, верность слову. Работа с выставкой книг.

1

13.09


7

Пословицы разных народов о человеке и его делах.

1

14.09


8

В.И. Даль.

Пословицы и поговорки русского народа.

1

17.09


9

Н. Носов. Огурцы.

Смысл поступка.

1

18.09


10

Н. Носов. Огурцы.

Характеристика героев.

1

20.09


11

Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро».

1

21.09


12

М. Зощенко. Не надо врать.

Смысл поступка.

1

24.09


13

М. Зощенко. Не надо врать.

Пересказ.

1

25.09


14

Л. Каминский. Сочинение.


1

27.09



15

Отзыв на книгу. Обсуждение отзыва в группе.

1

28.09



16

М. Зощенко. Через тридцать лет.

Поступок героя.


1

01.10.


17

Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях.


1

02.10


18

Самостоятельное чтение. Н. Носов. Трудная задача.

1

04.10


19

Семейное чтение. Притчи.


1

05.10



20

Наш театр. В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…». Инсценирование.


1

08.10



21

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.


1

09.10


22

Контрольная работа по разделу «Жизнь дана на добрые дела».

1




Волшебная сказка

15 ч

11.10


23

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: народные сказки, присказка, сказочные предметы.

1

12.10



24

Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Особенности волшебной сказки.


1

15.10


25

Русская сказка. Иван – царевич и Серый Волк. Характеристика героя.

1


16.10



26

Анализ картины В.Васнецова «Иван – царевич на Сером Волке». Рассказ по картине.

1

18.10


27

Русская сказка. Летучий корабль. Особенности Волшебной сказки.

1

19.10


28

Русская сказка. Летучий корабль. Характеристики героев сказки.


1

22.10


29

Мы идём в библиотеку. Сборники сказок.

Тематический каталог.


1

23.10



30


Самостоятельное чтение. Русская сказка. Морозко. Характеристика героев сказки. Пересказ.

1


25.10


31

Русская сказка. Морозко. Пересказ.

1

26.10


32

Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Смысл сказки.

1

29.10


33

Русская сказка. Белая уточка.

Пересказ.

1

30.10


34

Русская сказка. По щучьему велению.


1

08.11


35

Наш театр. Русская сказка. По щучьему велению.

Инсценирование.

1

09.11.


36

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

12.11


37

Проверочная работа по разделу « Волшебная сказка»

1




Люби всё живое

20 ч

13.11


38

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: художественный и познавательный рассказы, автор-рассказчик, периодическая литература.

1

15.11


39

Сравнение художественной и научно-познавательной литературы.


1

16.11


40

К. Паустовский. Барсучий нос. Особенности художественного текста. Пересказ.


1

19.11


41

К. Паустовский. Барсучий нос. Пересказ. Барсук (из энциклопедии).

1

20.11



42

В. Берестов. Кошкин щенок. Особенности юмористического произведения.

1

22.11


43

Б. Заходер. «Вредный кот». Смысл названия произведения.

1

23.11



44

В. Бианки. «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел в сказке В.Бианки.

1

26.11


45

Создание текста по аналогии. Как муравьишке бабочка помогла добраться домой.

1

27.11


46

О. Полонский. Муравьиное царство. Особенности научно-популярного текста. Краткий пересказ.

1

29.11


47

Тим Собакин. Песни бегемотов. Постановка вопросов к тексту стихотворения.


1

30.11


48

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.

1

03.12


49

Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов.

1

04.12


50

Самостоятельное чтение. Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка. Герой художественного текста. Его особенности.

1

06.12


51

Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка. Пересказ

1

07.12


52

Семейное чтение. Н.Носов. Карасик. Смысл поступка героев.

1

10.12


53

Н.Носов. Карасик. Характеристика героев произведения.

1

11.12


54

Наш театр. М. Горький. Воробьишко. Инсценирование.


1

13.12



55

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв на книгу о природе.

1

14.12


56

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Урок-конференция «Земля –наш дом родной»

1

17.12


57

Контрольная работа по разделу «Люби все живое».

1




Картины русской природы

12 ч

18.12


58

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности.


1

20.12



59

И. Шишкин. Зимой в лесу. Устное сочинение по картине.

1

21.12


60

Н. Некрасов. Славная осень. Средства художественной выразительности: сравнение.


1

24.12


61

М. Пришвин. «Осинкам холодно». Приём олицетворения как средство создания образа.

1

25.12



62

Ф.Тютчев. Листья. Контраст как средство создания образа.

1

27.12



63

А. Фет. «Осень». Настроение стихотворения.

1

28.12


64

И.Бунин. Первый снег. В.Поленов. Ранний снег. Сравнение произведений литературы и живописи.

1

10.01


65

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе.


1

11.01



66

Самостоятельное чтение. К. Бальмонт. Снежинка. Средства художественной выразительности для создания образа снежинки.

1

14.01.


67

Семейное чтение.

К Паустовский. В саду уже поселилась осень… Краски осени.

1

15.01


68

Картины природы в произведениях живописи. И.Остроухов. Парк. А Саврасов. Зима.

1

17.01



69

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.


1




Великие русские писатели

30 ч

18.01


70

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказка в стихах, басня, иллюстрация.

1

21.01


71

В. Берестов. Александр Сергеевич Пушкин. Краткий пересказ.

1

22.01



72

А.С. Пушкин. Зимнее утро.

1

24.01


73

И.Грабарь. Зимнее утро.

Сравнение произведений литературы и живописи.

1

25.01.


74

А.С. Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы.


1

28.01.


75

Ю.Клевер. Закат солнца зимой. Зимний пейзаж с избушкой. Сравнение произведений литературы и живописи.

1

29.01


76

А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета…

П. Брейгель. Зимний пейзаж.

1

31.01



77

В. Суриков. Взятие снежного городка. Устное сочинение по картине.

1

01.02


78

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.

1

04.02.


79

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане… Сравнение с народной сказкой.

1

05.02


80

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане… Нравственный смысл литературной сказки.

1

07.02


81

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане… Особенности языка литературной сказки.

1

08.02



82

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане… Характеристика героев произведения.

1

11.02


83

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане… Приём звукописи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи.


1

12.02



84

Сказки А.С. Пушкина.

1

14.02


85

И.Я. Билибин - иллюстратор сказок А.С. Пушкина.

1

15.02


86

И.А.Крылов. Викторина по басням И.А.Крылова.


1

18.02


87

И.А. Крылов. Слон и Моська.

Особенности структуры басни.

1

19.02


88

И. А. Крылов. Чиж и голубь.

Особенности структуры басни.

1

21.02


89

Великие русские писатели. Л.Н.Толстой. Краткий пересказ статьи.

1

22.02


90

Л.Н. Толстой. Лев и собачка. Быль. Особенности сюжета

1

25.02


91

Л.Н. Толстой. Лебеди.

Составление плана.

1

26.02


92

Л.Н. Толстой. Акула. Смысл названия. Составление плана.

1

28.02


93

Мастерская писателя. Редактируем и корректируем текст.

1

01.03


94

Самостоятельное чтение. Л.Н.Толстой. Волга и Вазуза. Особенности жанра

1

04.03


95

Л.Н.Толстой. Как гуси Рим спасли.


1

05.03


96

Наш театр. И.А. Крылов. Квартет. Инсценирование

1

07.03


97

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Что такое согласие?

1

11.03


98

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Обобщение по разделу.

1

12.03


99

Контрольная работа по теме: «Великие русские писатели».

1




Литературная сказка

19 ч

14.03


100

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ.

1

15.03


101

В.И. Даль. Девочка Снегурочка. Сравнение с народной сказкой

1

18.03


102

В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение с народной сказкой «Морозко».

1

19.03



103

В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение с народной сказкой «Морозко». Сравнение героев.

1

21.03.


104

Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу.

1

22.03


105

Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. Герои произведения.

1

04.04


106

Переводная литература для детей.

1

05.04


107

Переводная литература для детей. Б.Заходер. Винни-Пух (предисловие). Особенности переводной литературы.

1

08.04


108

Р.Киплинг. Маугли. Особенности переводной литературы.

1

09.04


109

Р.Киплинг. Маугли. Герои произведения.

1

11.04


110

Дж. Родари. Волшебный барабан. Особенности переводной литературы.

1

12.04


111

Дж. Родари. Волшебный барабан. Сочинение возможного конца сказки.

1


15.04


112

Мы идём в библиотеку. Литературные сказки.

1

16.04


113

Промежуточная аттестация

1

18.04


114

Самостоятельное чтение. Тим Собакин. Лунная сказка.

1

19.04


115

Семейное чтение. Ю.Коваль. Сказка о серебряном соколе.

1

22.04


116

Наш театр.С. Михалков. Упрямый козлёнок. Инсценирование.

1

23.04


117

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1




Картины родной природы

18 ч

25.04


118

Вводный урок по содержанию раздела. Основные понятия раздела: творчество, стихотворение, рассказ, настроение

1

26.04.


119

Б. Заходер. Что такое стихи?

1

29.04


120

И. Соколов – Микитов. Март в лесу. Особенности текста-описания.


1

30.04


121

Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса».


1

06.05


122

А.Майков. Весна. Е.Волков. В конце зимы.

Е.Пурвит. Последний снег.

1

07.05


123

С. Есенин «Сыплет черёмуха…». В.Борисов – Мусатов. Весна. Сравнение произведений живописи и литературы.

1

13.05


124

С. Есенин. С добрым утром!

1

14.05


125

Ф.Тютчев. Весенняя гроза. Приём звукописи как средство создания образа.

1

15.05


126

А Васнецов. После дождя. И.Шишкин. Дождь в дубовом лесу. Сравнение произведений искусства.

1

16.05


127

О.Высотская. Одуванчик. З.Александрова. Одуванчик. Сравнение образов.


1

16.05


128

М. Пришвин. Золотой луг. Сравнение поэтического и прозаического текстов.

1

17.05



129

А.Толстой. Колокольчики мои, цветики степные… Авторское отношение к изображаемому.


1

17.05


130

Саша Чёрный. «Летом» А. Рылов «Зелёный шум». Сравнение произведений живописи и литературы.


1

20.05



131

Ф. Тютчев «В небе тают облака…» Саврасов. Сосновый бор на берегу реки. Сравнение произведений живописи и литературы.

1

21.05

22.05



132-133

Мы идём в библиотеку. Стихи и рассказы о природе.


2

23.05


134

Самостоятельное чтение. Г.Юдин. Поэты. Характеристика героев.

1

24.05


135

Я. Аким. Как я написал первое стихотворение. Определение средств художественной выразительности.

1

24.05


136

Обобщающий урок. Праздник читательских удовольствий.

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!