Фрагмент содержания программы по предмету литературное чтение 2 класс УМК система развивающего обучения Д. Б. Эльконин – В. В. Давыдов.
Раздел курса (соответствует срокам практики)/количество часов на курс | Содержание учебного предмета (дидактические единицы) | Количество часов на дидактическую единицу | Планируемые результаты освоения учебного предмета |
Предметные (к разделу) | Метапредметные (к разделу) | Личностные |
Слово в сказке (14 часов) | Т. И. Александрова «Кузька» (первая глава сказки и дополнительное чтение). | 4 ч. | имеют представление об образных средствах языка сказки: преувеличении, повторах, постоянных эпитетах; имеют опыт наблюдения особенностей сказочного героя; наблюдают композицию (построение) сказки (народной и авторской); соотносят классические сказочные сюжеты, находят общие и различные признаки русских, зарубежных сказок; в ходе коллективного обсуждения прочитанного в классе произведения определяют отношение автора к персонажу, главную мысль сказки; раскрывают смысл предложенных учебником пословиц, соотносят их с содержанием другого прочитанного произведения; пересказывают фрагмент произведения близко к тексту; создают миниатюры на заданную тему, редактируют собственный текст; выразительно и грамотно читают фрагменты предложенных учебником произведений «по ролям» | в устной и письменной форме дают полный ответ на вопрос по содержанию прочитанного; в процессе коллективного обсуждения проблемы выражают читательскую позицию; оценивают ответ одноклассника по предложенным учителем критериям; могут пользоваться сносками и справочными разделами учебника; подбирают к художественным произведениям иллюстративный материал из предложенного в учебнике; | — различают эмоции и чувства персонажа, присутствующие в художественном произведении; — различают эмоции и чувства, проявляющиеся в процессе анализа и интерпретации художественных произведений; — проявляют интерес к пониманию замысла художественного произведения в определенном жанре; |
Сказка в стихах. С. Я. Маршак «Вчера и сегодня». | 2 ч. | имеют представление об образных средствах языка сказки: преувеличении, повторах, постоянных эпитетах; имеют опыт наблюдения особенностей сказочного героя; наблюдают композицию (построение) сказки (народной и авторской); соотносят классические сказочные сюжеты, находят общие и различные признаки русских, зарубежных сказок; в ходе коллективного обсуждения прочитанного в классе произведения определяют отношение автора к персонажу, главную мысль сказки; раскрывают смысл предложенных учебником пословиц, соотносят их с содержанием другого прочитанного произведения; пересказывают фрагмент произведения близко к тексту; создают миниатюры на заданную тему, редактируют собственный текст; выразительно и грамотно читают фрагменты предложенных учебником произведений «по ролям» | в устной и письменной форме дают полный ответ на вопрос по содержанию прочитанного; в процессе коллективного обсуждения проблемы выражают читательскую позицию; оценивают ответ одноклассника по предложенным учителем критериям; могут пользоваться сносками и справочными разделами учебника; подбирают к художественным произведениям иллюстративный материал из предложенного в учебнике. | — различают эмоции и чувства персонажа, присутствующие в художест венном произведении; — различают эмоции и чувства, проявляющиеся в процессе анализа и интерпретации художественных произведений; — проявляют интерес к пониманию замысла художественного произве дения в определенном жанре; |
П. П. Ершов «Конек-Горбунок». | 4 ч. | имеют представление об образных средствах языка сказки: преувеличении, повторах, постоянных эпитетах; имеют опыт наблюдения особенностей сказочного героя; наблюдают композицию (построение) сказки (народной и авторской); соотносят классические сказочные сюжеты, находят общие и различные признаки русских, зарубежных сказок; в ходе коллективного обсуждения прочитанного в классе произведения определяют отношение автора к персонажу, главную мысль сказки; раскрывают смысл предложенных учебником пословиц, соотносят их с содержанием другого прочитанного произведения; пересказывают фрагмент произведения близко к тексту; создают миниатюры на заданную тему, редактируют собственный текст; выразительно и грамотно читают фрагменты предложенных учебником произведений «по ролям» | в устной и письменной форме дают полный ответ на вопрос по содержанию прочитанного; в процессе коллективного обсуждения проблемы выражают читательскую позицию; оценивают ответ одноклассника по предложенным учителем критериям; могут пользоваться сносками и справочными разделами учебника; подбирают к художественным произведениям иллюстративный материал из предложенного в учебнике. | — различают эмоции и чувства персонажа, присутствующие в художест венном произведении; — различают эмоции и чувства, проявляющиеся в процессе анализа и интерпретации художественных произведений; — проявляют интерес к пониманию замысла художественного произве дения в определенном жанре; |
Как рождается сказочник. А. Черепанова «Бесконечная сказка». | 4 ч. | имеют представление об образных средствах языка сказки: преувеличении, повторах, постоянных эпитетах; имеют опыт наблюдения особенностей сказочного героя; наблюдают композицию (построение) сказки (народной и авторской); соотносят классические сказочные сюжеты, находят общие и различные признаки русских, зарубежных сказок; в ходе коллективного обсуждения прочитанного в классе произведения определяют отношение автора к персонажу, главную мысль сказки; раскрывают смысл предложенных учебником пословиц, соотносят их с содержанием другого прочитанного произведения; пересказывают фрагмент произведения близко к тексту; создают миниатюры на заданную тему, редактируют собственный текст; выразительно и грамотно читают фрагменты предложенных учебником произведений «по ролям» | в устной и письменной форме дают полный ответ на вопрос по содержанию прочитанного; в процессе коллективного обсуждения проблемы выражают читательскую позицию; оценивают ответ одноклассника по предложенным учителем критериям; могут пользоваться сносками и справочными разделами учебника; подбирают к художественным произведениям иллюстративный материал из предложенного в учебнике. | — различают эмоции и чувства персонажа, присутствующие в художест венном произведении; — различают эмоции и чувства, проявляющиеся в процессе анализа и интерпретации художественных произведений; — проявляют интерес к пониманию замысла художественного произве дения в определенном жанре; |
№ урока | Дата | Тема урока | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Форма реализации воспитательного потенциала темы |
1. | 19.04 | Т. И. Александрова «Кузька» (первая глава сказки и дополнительное чтение). | https://deti-online.com/audioskazki/sbornik-skazok-mp3/domovenok-kuzya/ - аудио https://skazvikt.ucoz.ru/publ/59-1-0-295 - тест Учи.ру Learning Apps.org | — различают эмоции и чувства персонажа, присутствующие в художест венном произведении; — различают эмоции и чувства, проявляющиеся в процессе анализа и интерпретации художественных произведений; — проявляют интерес к пониманию замысла художественного произведения в определенном жанре; |
2. | 23.04 | Т. И. Александрова «Кузька» (первая глава сказки и дополнительное чтение). | https://deti-online.com/audioskazki/sbornik-skazok-mp3/domovenok-kuzya/ - аудио https://skazvikt.ucoz.ru/publ/59-1-0-295 - тест Учи.ру Learning Apps.org | — различают эмоции и чувства персонажа, присутствующие в художест венном произведении; — различают эмоции и чувства, проявляющиеся в процессе анализа и интерпретации художественных произведений; — проявляют интерес к пониманию замысла художественного произведения в определенном жанре; |
3. | 24.04 | Т. И. Александрова «Кузька» (первая глава сказки и дополнительное чтение). | https://deti-online.com/audioskazki/sbornik-skazok-mp3/domovenok-kuzya/ - аудио https://skazvikt.ucoz.ru/publ/59-1-0-295 - тест Учи.ру Learning Apps.org | — различают эмоции и чувства персонажа, присутствующие в художест венном произведении; — различают эмоции и чувства, проявляющиеся в процессе анализа и интерпретации художественных произведений; — проявляют интерес к пониманию замысла художественного произведения в определенном жанре; |
4. | 25.04 | Т. И. Александрова «Кузька» (первая глава сказки и дополнительное чтение). | https://deti-online.com/audioskazki/sbornik-skazok-mp3/domovenok-kuzya/ - аудио https://skazvikt.ucoz.ru/publ/59-1-0-295 - тест Учи.ру Learning Apps.org | — различают эмоции и чувства персонажа, присутствующие в художест венном произведении; — различают эмоции и чувства, проявляющиеся в процессе анализа и интерпретации художественных произведений; — проявляют интерес к пониманию замысла художественного произведения в определенном жанре; |
5. | 26.04 | Сказка в стихах. С. Я. Маршак «Вчера и сегодня». | https://mishka-knizhka.ru/audio-stihi-dlya-detej/audio-stihi-marshaka/vchera-i-segodnja-audio/ - аудио Учи.ру Learning Apps.org https://infourok.ru/test-po-literaturnomu-chteniyu-proizvedeniya-s-ya-marshaka-3-klass-21-vek-6054779.html - тест | — различают эмоции и чувства персонажа, присутствующие в художест венном произведении; — различают эмоции и чувства, проявляющиеся в процессе анализа и интерпретации художественных произведений; — проявляют интерес к пониманию замысла художественного произведения в определенном жанре; |
6. | 30.04 | Сказка в стихах. С. Я. Маршак «Вчера и сегодня». | https://mishka-knizhka.ru/audio-stihi-dlya-detej/audio-stihi-marshaka/vchera-i-segodnja-audio/ - аудио Учи.ру Learning Apps.org https://infourok.ru/test-po-literaturnomu-chteniyu-proizvedeniya-s-ya-marshaka-3-klass-21-vek-6054779.html - тест | — различают эмоции и чувства персонажа, присутствующие в художест венном произведении; — различают эмоции и чувства, проявляющиеся в процессе анализа и интерпретации художественных произведений; — проявляют интерес к пониманию замысла художественного произведения в определенном жанре; |
7. | 02.05 | П. П. Ершов «Конек-Горбунок». | https://deti-online.com/audioskazki/sbornik-skazok-mp3/konek-gorbunok/ - аудио https://onlinetestpad.com/ru/test/471267-pershov-konek-gorbunok - тест Учи.ру Learning Apps.org | — различают эмоции и чувства персонажа, присутствующие в художест венном произведении; — различают эмоции и чувства, проявляющиеся в процессе анализа и интерпретации художественных произведений; — проявляют интерес к пониманию замысла художественного произведения в определенном жанре; |
8. | 03.05 | П. П. Ершов «Конек-Горбунок». | https://deti-online.com/audioskazki/sbornik-skazok-mp3/konek-gorbunok/ - аудио https://onlinetestpad.com/ru/test/471267-pershov-konek-gorbunok - тест Учи.ру Learning Apps.org | — различают эмоции и чувства персонажа, присутствующие в художест венном произведении; — различают эмоции и чувства, проявляющиеся в процессе анализа и интерпретации художественных произведений; — проявляют интерес к пониманию замысла художественного произведения в определенном жанре; |
9. | 07.05 | П. П. Ершов «Конек-Горбунок». | https://deti-online.com/audioskazki/sbornik-skazok-mp3/konek-gorbunok/ - аудио https://onlinetestpad.com/ru/test/471267-pershov-konek-gorbunok - тест Учи.ру Learning Apps.org | — различают эмоции и чувства персонажа, присутствующие в художест венном произведении; — различают эмоции и чувства, проявляющиеся в процессе анализа и интерпретации художественных произведений; — проявляют интерес к пониманию замысла художественного произведения в определенном жанре; |
10. | 08.05 | П. П. Ершов «Конек-Горбунок». | https://deti-online.com/audioskazki/sbornik-skazok-mp3/konek-gorbunok/ - аудио https://onlinetestpad.com/ru/test/471267-pershov-konek-gorbunok - тест Учи.ру Learning Apps.org | — различают эмоции и чувства персонажа, присутствующие в художест венном произведении; — различают эмоции и чувства, проявляющиеся в процессе анализа и интерпретации художественных произведений; — проявляют интерес к пониманию замысла художественного произведения в определенном жанре; |
11. | 10.05 | Как рождается сказочник. А. Черепанова «Бесконечная сказка». | Учи.ру Learning Apps.org | — различают эмоции и чувства персонажа, присутствующие в художест венном произведении; — различают эмоции и чувства, проявляющиеся в процессе анализа и интерпретации художественных произведений; — проявляют интерес к пониманию замысла художественного произведения в определенном жанре; |
12. | 14.05 | Как рождается сказочник. А. Черепанова «Бесконечная сказка». | Учи.ру Learning Apps.org | — различают эмоции и чувства персонажа, присутствующие в художест венном произведении; — различают эмоции и чувства, проявляющиеся в процессе анализа и интерпретации художественных произведений; — проявляют интерес к пониманию замысла художественного произведения в определенном жанре; |
13. | 15.05 | Как рождается сказочник. А. Черепанова «Бесконечная сказка». | Учи.ру Learning Apps.org | — различают эмоции и чувства персонажа, присутствующие в художест венном произведении; — различают эмоции и чувства, проявляющиеся в процессе анализа и интерпретации художественных произведений; — проявляют интерес к пониманию замысла художественного произведения в определенном жанре; |
14. | 16.05 | Как рождается сказочник. А. Черепанова «Бесконечная сказка». | Учи.ру Learning Apps.org | — различают эмоции и чувства персонажа, присутствующие в художест венном произведении; — различают эмоции и чувства, проявляющиеся в процессе анализа и интерпретации художественных произведений; — проявляют интерес к пониманию замысла художественного произведения в определенном жанре; |